Метроном – теперь с танцевальными ритмами.

Когда вы практикуетесь дома, то определенно должны использовать метроном. Он не только поможет вам играть в верном ритме, но также поможет следить за вашим развитием. Когда вы играете на тренировочном педе, то просто поставьте метроном перед собой (или включите программу на компьютере) и установите определенный ритм. Так как вы играете на тренировочном педе, то будете отлично слышать свой метроном. Если же вы играете на барабанной установке, то скорее всего вам будет сложно услышать метроном. Чтобы это исправить вам нужно подключить метроном в стерео или включить на компьютере и слушать его в наушниках.

Как практиковаться с метрономом

Теперь, когда вы знаете, как пользоваться метрономом пришло время использовать его в ваших репетициях, когда вы играете различные биты или рудименты. Это может быть утомительным, но зато это очень полезно. Есть несколько различных способов, как вы можете играть с метрономом и научиться держать ритм.

1) установите метроном на определенный BPM и играйте в соответствии с кликом;
2) установите клик на половину от того темпа, в котором вы хотите играть. Например, если вы играете 120 BMP, то установите метроном на 60 BMP. Это заставит вас использовать внутренний счет. По началу вы заметите, что достаточно сложно попадать во время, когда вы играете таким способом;
3) установить на метрономе определенный BMP и играть триоли. Скажем клик установлен на 140 BMP и вы играете шестнадцатые ноты. Вместо этого играйте шестнадцатые ноты триоли. Это будет для вас еще более сложным в начале и позволит подняться на еще более высокий уровень профессионализма, а также разовьет навыки отсчета времени.

Если вы играете соло или брейки, то также попробуйте играть их с метрономом. В соло и брейках барабанщики чаще всего сбиваются со времени, поэтому практикуйте их с метрономом, чтобы избежать этого.

Практика и выступления с метрономом – это огромный плюс в вашем обучении. Каждый барабанщик должен иметь метроном и каждый барабанщик должен использовать его. Используя метроном на выступлении группы вы можете быть очень приятно удивлены, на сколько “в ритме” вы играете!

В этом, откровенно теоретическом, видео уроке мы (а точнее — я) поговорим с вами о таких вещах, о которых барабанщики обычно рассуждают в состоянии сомнительной трезвости, но о которых нам следовало бы поговорить еще в самом начале наших с вами занятий. И лучше поздно, чем — никогда.

Что такое ритм, что такое кривой ритм, должен ли барабанщик играть ровно и насколько ровно он должен играть, для чего нужно заниматься с метрономом, нужно ли под него записываться, как быть на концерте если его нет … это все чисто теоретические вопросы (и, возможно, многим неинтересные в силу большой популярности масок, наколок и ультразвокового стрекотания современных драммеров), но я все же воспользуюсь случаем и возьму на себя смелость выразит персональное отношение ко всему этому, отчасти просто, чтобы вы его (это мнение) знали.

С другой стороны, здесь приведены методы работы с метрономом , и я постарался рассказать для чего обычно используются те или иные, на примере . И это делает практическим наш теоретический урок.

Поэтому, пока вы распаковаваете пакеты с чипсами (а кто-то выдавливает горчичку на край тарелки с сосисями), я перечислю основные тезисы этого видео урока.

1. Что есть ритм? Внутренний метроном, пульсация.
2. Кривизна барабанщика и подвирание внутреннего метронома.
3. Внешний метроном
4. Классическая музыка и естественные биоритмы человека
5. Первопричины ровного клика, требования современного танца
6. Плавание барабанщика в темпе — хорошо или плохо?
7. Приятно ли слушать мегаровную игру, эффект печатной машинки.
8. Зачем нужно заниматься под метроном?
9. Выравнивание внутреннего метронома.
10. Методы занятий с метрономом (ориентации на клик).
11. Для чего нужно заниматься в самом начале в каждый клик? Нужно ли всегда этим заниматься?
12. Мои жалкие попытки сместить клик относительно внутреннего метронома.
13. Метод взаимовмещения размеров. Суперское упражнение для выравнивания дроби двоек.
14. Полиритмия

Опыт игры на барабанах без метронома и с ним

Если рассматривать мой личный опыт знакомства с метрономом, то я вспоминаю период в самом начале моей учебы игры на барабанах (первые два года я занимался самостоятельно и понятия не имел ни о каких хлыстах, двойках и прочих прадидлых). Мы с метрономом не подозревали о существовании друг друга и жили достаточно счастливо, но порознь. Я развивал скорость (традиционно для всех начинающих барабанщиков) и упорно расширял радиус рассеивания пота и древесной стружки.

Возможно, я выглядел достаточно эффектно на фоне деревенского пейзажа, возможно, я развил в себе выпуклость мускулатуры, и самооценка моя непрерывно росла в темном царстве невежества. Я стал привыкать к лести людей, не имеющих никакого отношения к музыке и не видавших в своей жизни барабанов в комплектации больше одного пионерского барабана. Но вскоре, как это всегда бывает, я столкнулся с драммером, который хоть и в несовершенстве, но владел двойками и парадидлами — и для меня это был шок! Амбиции мои требовали немедленного освоения материала. Порядка года я вырабатывал в себе дроби с прижимом, всякие фишки с проскоками и прочую глупую и наивную белиберду, которая совершенно не хотела работать. В результате этого я принял решение не уподобляться «тренду» и играть одиночными как настроящий «тру». Иными словами, все мои попытки заняться этим без метронома за полтора года абсолютно ни к чему не привели. И это — естественно!

Редкие видеошколы на затертых видеокассетах почему-то никогда не рассказывали про метроном и про всю тщетность попыток занятий без него. Различные Омары Хакимы и Билы Кобэмы учили нас непременно расслаблятсья, метроном рассматривался просто как штука, дающая понимание, где находятся удары относительно счета. Я сейчас задаюсь небольшим вопросом, почему за эти два года никто не сказал мне о бессмысленности занятий на барабанах без метронома. Я развивал что-то в жутко замедленном темпе и в «насколько мог быстром», но я не мог этим пользоваться внутри игры. Все, для чего это было пригодно — это пугание конкурентов «проскоками» при настройке барабанов и прочих саундчеках, после чего следовало традиционное «ту-ту-там, тарудару-там».

Я постараюсь рассказать, что такое метроном, для чего он нужен и почему надо заниматься с метрономом, а не как хочется. Не особо буду при этом затрагивать вопросы мышечной памяти.

Внутренний метроном человека и ритм

Итак, метроном. Мы знаем, что в человеческом организме есть внутренний метрном, т.е. человек знает, что такое ритм, потмоу что есть сердце, кровь пульсирует по телу. Билл Бруфорд, барабанщик огромного количества групп, в т.ч. King Crimson, говорил, что ритм — это жизнь. Очень пафосная фраза, сказанная после 20-й рюмкеи текилы. Как это ни странно, смысл в этих словах огромный. Все в нашей жизни — это ритм: день-ночь, вдох-выдох.

У разных людей (био) ритмы не совпадают. Если слушать биение их сердец, оно не будет синхронным. Всё пронизывает ритм, и в нашем организме метроном имеется. Он может, естественно, подвирать. Как я отношусь к подвиранию внутреннего метронома, что называется «друг ты мой, кривой». Есть такое поверие, что, если барабанщик стучит в дверь, стук обязательно будет неритмичный. Хочу выразить личное предпочтение: в жизни всё не подчиняется строго ритмическим законам. Мне кажется, что выравнивание по сетке сродки шизофреническим позывам.

Естественная партия барабанщика — кривая. И именно в кривизне зачастую возникает кач. Далее, когда мы пеерсядем на живые барабаны, мы попытаемся исследовать, почему ритм начинает качать.

Внешний метроном

А есть внешний метроном. Он мертвый, это совокупность проводков, транзисторов, диодов и т.д. По опыту скажу, когда пишешь запись ровно в линейку, погибает ритм. Помимо того, что бывают разные темпы. Завышенные, когда чувствуешь, что органически тебе не катит 170. Или 180 или 160, но не 170. Это я образно говорю.

Испокон веков известно, что классическая музыка не имела метрономности. Там был дядька, который сокращался весь и заводил особо бедного скрипача. Понятно, что в классической музыке нет сильно приметрономленного ритма, может поэтому, эта музыка более приближена к естественному биоритму человека.

Если рассматривать историю очень ровного клика, первопричиной ему являлся танец. Нахождение каких-то ритмов, под которые человек способен выплясывать и выбрасывать па во все стороны. Сейчас темпы 230, так называемые танцевальные темпы, они отвечают сегодняшним требованиям современного танца.

Поэтому, если барабанщик немного плавает в темпах, это не всегда плохо. Наоборот, есть большое количество композиций, где без этого невозможно было бы звучание песни. У многих качовых песен ритмы плавают и к концу песни зачастую они ускоряются. Иногда в куплетах замедляются. Блюз весь построен на замедлении в куплетах. Там нельзя мочить в одном темпе, это убьет трек. Т.е. плавание в темпах сродни естественной, классической музыке.

Я не пропагандирую рукожопство за барабанами, но я никогда не был за перфекционизм за барабанами. Я не буду призывать вас стрекотать как печатные машинки. Это неинтересно и слушать это даже противно: барабаны исчезают, как правило, кайфа в этом мало. Мы хотим слушать живую музыку, если вы собираетесь играть на живых инструментах.

Зачем заниматься на барабанах под метроном

Расскажу случай из собственной жизни. Когда-то я играл в попсовой . То, что я называю «хорошая попса». Ну, попсой раньше называлось всё, что не имело примочки distortion. На тот момент времени у меня была задумка раскрутиться на каком-нибудь гопническом проекте и рубить блэкуху потом. У нас однажды был клавишник, он был прекрасен, гидропиритовый весь. Он на концертах активно хлопал в ладоши над головой и кричал: «Девчонки, давайте!». Он был выгнана тут же. Пришлось его заменить на клавишные партии.

Все это дело я записал на плеере: в левый канал записал с кликом, а правый канал — моно, и он шел в зал. А тот канал, что с кликом, шел мне в наушники. Я играл под него, и вся группа играла под меня, и получалось, что клавиши звучат как минусовка. Это позволило нам в группе синхронизироваться. И возникла ситуация: в ушах у меня пропал клик. А я играл ритм еще секунд 20. Какого же было мое удивление, что я остался в темпе. Когда метроном снова заиграл, я понял, что клик практически не сместился. За это огромное спасибо прибору под названием метрном.

Дело в том, что на концертах вам придется играть без метронома и ориентироваться вам тоже будет не на что. Я обещал не употреблять это слово, но, тем не менее. Мышечная память — это то, что позволяет вам держаться в ритме и тянуть за собой «вагоны» вашей группы.

4 метода работы с метрономом

Как можно ориентироваться на метроном во время занятий? Есть несколько способов.

Первый способ

Первый способ — игра в каждый клик. Осуществляется она следующим образом: мы просто играем в каждый клик. Наша задача — максимально точно попадать в каждый клик до той степени, пока наложившиеся друг на друга синхронные звуки не исчезнут (один звук теряется). И, только вы начинаете кособочить, сразу возникает слышимость 2-х звуков.

Сначала играем по два удара каждой рукой попеременно. Затем — одиночные правой-левой. Я считаю, это полезное упражнение для простых вещей. Это замечательное упражнение для того, чтобы начать играть двойки и . Если у вас ориентация идет на первый клик, а в середине вы можете заниматься своим творчеством — получется, что в промежутке вы можете халявить. Поэтому игра под метроном — это хороший способ выровнять серединку в игре двойками, т.е. все удары выровнять по сетке.

Итак, игра в каждый клик — это хорошо для дроби двойками, одиночных ударов и ударов хлыст. В хлысте все удары надо отрабатывать в каждый удар метронома, потому что левая рука может запаздывать (вы ею замахнетесь, а удар будет чуть позже). Я считаю, на начальном этапе эти вещи очень важны. Потом это все забывается, конечно.

Второй способ

Следующий способ занятий — это обычный счет, на который мы можем ориентироваться. Он может быть частым. Левая рука в данном случае может халявить, потому что она в клик не попадает. Если в клик умещать два удара, там схалявить гораздо больше возможностей.

Если клик происходит на очень медленном темпе, есть огромная дыра, для того, чтобы заниматься ерундой. Но каким-то образом вам надо будет попасть в этот редкий клик. Вероятность того, что вы попадете в этот одинокий клик — минимальная. Вам надо внутри развивать внутренний метроном таким образом, чтобы вы попадали в клик. Это нужно для того, чтобы вы во время концерта не плавали. Чтобы, начав песню в темпе 150, вы ее не закончили в темпе 60. Потому что в вашей жизни придется играть под разные инструменты, не имея метронома.

Чтобы ориентироваться на внутренний метроном, надо его развивать. Если вы привынете играть в каждый клик, и если его не будет каким-то образом на сцене — вы быстро потеряетесь и захотите домой к маме.

Третий способ

Третий способ — смещение метронома относительно внутреннего. Метороном начинает восприниматься как слабая доля. Сильная доля происходит в клик, слабая — между кликами. Я играю в слабую долю, но клик начинает восприниматься как слабая доля. Т.е. клик начинает выполнять роль какой-нибудь перкуссии. Дальше можно этот клик по 4-м четвертям смещать. Я не могу это осилить сейчас, мне надо посидеть над этим в очень медленном темпе, чтобы сместить клик в своей голове. Трудно сместить клик на полнотки.

Четвертый способ

Давайте я покажу вам на примере. Возьмем наше текущее упражнение — это дробь двойками и будем рассматривать двойки в медленном варианте, в котором можем их играть. Играем двойки в размере 4 четверти, у нас так организм устроен.

Дробь двойками в три четверти

Вы под этот клик должны (в каждый клик) уместить счет 3 (П-правая, Л-левая).

Раз (П), два (П),
три (Л), раз (Л),
два (П), три (П),
раз (Л), два (Л),
три (П), раз (П)

Таким образом, вы умещаете дробь двойками в три четверти. Смысл вот в чем: когда вы играете двойки в трех четвертях, у вас постоянно на разный счет выпадают не только разные руки, но и разные удары (первый или второй из двойки). У вас постоянно идет контроль того, как звучат эти ноты. Именно это ломает ваш внутренний счет двоек, который нужно сломать для того, чтобы чувствовать все удары. Если этим не заниматься, ваша дробь будет очень скучной, она не будет такой монолитной, не будет звучать как единое целое на одной громкости. Чтобы сделать дробь, самое важное, чтобы все удары были приблизительно одной громкости. Тогда это можно будет назвать дробью.

Здесь вы вольне или не вольно будете усиливать второй удар, потому что он оказывается всегда в ведущем положении.

Это можно смело назвать методом ломки четырех четвертей в ваших мозгах по отношению к технике. Здесь уместно говорить не только про дробь двойками, но и про одиночные удары, парадидлы. Всё, что в четырех четвертях вы можете вместить в три четверти и, тем самым, сломать у себя внутри то, что позволяет халтурить рукам.

Как это разучить

У многих возникнут проблемы. «Это ж надо в голове менять.» Ничего не надо. Можно просто ртом считать поначалу, чтобы просто найти мелодию, этот рисунок, который на самом деле очень простой. Потом вы просто расслабитесь и будете воспринимать это как три четверти. Вы можете даже играть в каком-нибудь ритме, играть брек. Это будет касаться всего, что играется на 4 четверти и где средние удары, не выпадающие на первую долю, могут халтурить.

Триольный рисунок в 4/4

Обратная ситуация. Что делать, чтобы триольные упражнения развивать таким образом? Я считаю, что вся современная танцевальная музыка связана с умещением триоли в 4 четверти. Начинаем считать под метроном раз-два-три-четыре-раз-два-три-четыре… Но играть мы будем на рисунок 3/4.

Раз (П) Два(л) Три (п)
Четыре (Л) Раз (п) Два(л)
Три (П) Четыре (л) Раз (п)
Два (Л) Три (п) Четыре(л)

У вас происходит умещения триольного рисунка в четверки.

Резюме по способу 4

И наоборот, когда есть у нас триольное упражнение, но мы его умещаем в 4/4. Например, триольное упражнение на акценты. Но считаем 1-2-3-4-1-2-3-4.

Вот, собственно, четвертый способ работы под метроном, который я считаю самым важным.

Резюме

Итак, по всему нашему уроку сегодняшнему, давайте резюмируем.

1. Занятие под каждый клик метронома (каждый удар — в каждый клик). Необходимо для того, чтобы выровнять все ваши удары по ритмической сетке. Вы просток каждый удар поставите на свое место, и это сделает вашу дробь ровной на начальном этапе. Естественно, когда вы начинаете заниматься на быстрых темпах, таких ровных кликов не бывает.

2. Второй метод — это просто ориентация на какой-то клик, не важно, на какой. У вас есть какой-то счет Раз, на который вы должны ударить.

3. Третий способ — когда вы клик воспринимаете как слабую долю. Смещение клика относительно внутреннего метронома.

4. Самый главный метод — метод вмещения четырех четвертей в три четверти и триольных рисунков в 4/4.

Дата публикации: 03.11.2012
Данный материал является контентом сайта сайт со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами.
Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

Метроном - теперь с танцевальными ритмами!

У вас нет обычного метронома? Наш позволит вам разучивать и репетировать музыкальные пьесы более комфортным способом, чем с обычным метрономом!

Если Вы не видите метроном над этой надписью, то Вам нужно скачать и установить Adobe Flash Player

Приятная новость: Сегодня получил письмо от друга детства, одноклассника, Ивана Любчика, с которым играли в школьной рок-группе (г.Усолье-Сибирское, Иркутская обл., 1973-1975 гг.). Вот строчка: "… Привет Алексей. Да он постоянно пользуется этим метрономом … " - Иван пишет об одном из своих сыновей - Алексее. Бас-гитарист легендарной группы ""Звери"" Алексей Любчик репетирует с метрономом Вирартек , и Алексей - музыкант очень высокого уровня. Так что равняйтесь на мастеров!

Онлайн Метроном очень прост в использовании:

  • Первая кнопка слева для выбора размера из списка: 2/4, 3/4, 4/4, 5/4, 7/4, 3/8, 5/8, 6/8, 9/8 и 12/8
  • Темп можно задать разными способами: передвигая слайдер, кнопками "+ " и "- ", передвигая грузик, сделав подряд несколько нажатий по кнопке "Задать темп "
  • громкость можно настроить слайдером
  • можно отключить звук и использовать визуальные индикаторы долей: оранжевый - "сильная" и голубой - "слабая"
  • можно выбрать любой из 10-ти звуковых наборов : Дерево, Кожа, Металл, Раз-тик, Тоны Е-А, Тоны G-C, Чик-чик, Шейкер, Электро, AI Sounds и несколько ударных петель для разных танцевальных стилей, а также петли для разучивания триолей.

Чтобы ударные воспроизводились в исходном темпе и размере нажмити кнопочку "сбросить темп и размер"

Обратите внимание, что значение темпа указывается для ДОЛЕЙ, т.е. для размера 4/4 значение 120 будет означать 120 четвертей в минуту, а для размера 3/8 - 120 восьмых в минуту!

Вы можете принудительно "заставить" играть петлю "не в родном" размере это даст вам дополнительные вариации ритмических рисунков.

Звуковые наборы "Тоны Е-А", "Тоны G-C" могут пригодиться для настройки струнного инструмента или для вокальной распевки.

Большой выбор звуков удобен при использовании метронома для разучивания произведений в разных стилях. Иногда вам потребуются четкие, резкие звуки, как, например, "AI Sounds", "Металл" или "Электро", иногда мягкие, как в наборе "Шейкер".

Метроном может оказаться полезным не только для музыкальных занятий. Вы можете использовать его:

  • для разучивания танцевальных движений;
  • выполняя утреннюю гимнастику;
  • для тренировки быстрого чтения (определенное число ударов на сроку);
  • во время сосредоточения и медитации.
Обозначения темпа музыкальных произведений (по шкале метронома Wittner)
Ударов в минуту Итальянский Русский
40-60 Largo Ларго - широко, очень медленно.
60-66 Larghetto Ларгетто - довольно медленно.
66-76 Adagio Адажио - медленно, спокойно.
76-108 Andante Анданте - не спеша.
108-120 Moderato Модерато - умеренно.
120-168 Allegro Аллегро - оживленно.
168-200 Presto Престо - быстро.
200-208 Prestissimo Престиссимо - очень быстро.

Комментарии посетителей:

01.03.2010 Геннадий : О метрономе правильно. Хотел бы узнать как соотносятся темпы, которые пишутся в нотах(бысто, медленно, умеренно и т.д.) к частоте, устанавливающихся метрономом.

01.03.2010 Admin : Специально для вас мы добавили табличку обозначений темпа музыкальных произведений. Смотрите пожалуйста.

16.05.2010 Ирина : Здравствуйте! Внуку 6 лет. Он учится в муз. школе. Произведения в основном в размере 2/4. Как использовать Ваш метроном в этом случае. Сильная доля должна быть на РАЗ и ТРИ?

18.05.2010 Admin : Именно так!

02.09.2010 Александр : Добрый день, очень качественный электронный метроном, давно такой искал. Подскажите а можно его как то скачать, что бы разместить во весь экран (без браузера и т.д.) поменять цвет фона? Мне он нужен для визуального использования. Спасибо.

21.01.2011 Admin : Пока такой версии нет, но скорее всего в феврале 2011 г. появится.

23.10.2010 Admin : Почти ВСЕ размеры ДОБАВЛЕНЫ!!!

09.11.2010 Valerarv2 : Замечательно, этого мне только не хватало!

13.12.2010 Дарья : Ребята, учусь в 7 классе муз. школы. Готовлюсь к экзаменам. Спасибо вам огромное! По всей всемирной паутине не могла найти нормального метронома с размерами! Теперь наконец-то начну нормально заниматься:))

20.02.2011 Alex : Уже долгожданный февраль. Как скоро появится компьтерная версия этого чудо-метронома?

28.02.2011 Светлана : Супер! Мне очень нравится! я дочери для совершенствования игры на пианино хотела бы такой. Как закупить этот метроном?

03.03.2011 Programmer : Свободно доступный метроном - это здорово. Спасибо! А вот считалка "раз-и два-и три-и четыре-и" пригодилась бы тоже. Потом еще бывает более сложный ритм внутри, скажем, того же ритма 4/4. Сильная доля, как мне кажется, сильно не выделяется. Было бы хорошо сделать вариант с ударом тарелок на сильную долю. Удачи!

05.03.2011 Антон : Спасибо за удобный тул! Его намного проще запустить, чем любое профессиональное приложение только ради метронома. Пользуюсь часто для репетиций и разучивания партий, работы с учениками. Хочу попросить добавить некоторые звуки (с более резкой атакой), а также петли для тренировки полиритмии - триоли, дуоли и пр. Еще бы хотелось иметь функцию плавного изменения темпа "ОТ и ДО", чтобы можно было разучивать партию сначала в медленном, а потом в быстром темпе...

08.03.2011 Admin : Спасибо всем большое! Мы очень ценим все предложения и замечания, и обязательно будем и дальше развивать это приложение. Относительно desktop-ной версии: мы врядли будем выпускать его отдельно, но Метроном войдет в комплект flash игр "Музыкального колледжа" на CD, который готовится к выпуску в ближайшее время. Причем, приложения будут работать как под Windows, так и на Mac-компьютерах.

23.04.2011 Юлия : Доброго времени суток! Спасибо вам большое за метроном. Я преподаватель музыкальной школы, механических метрономов днем с огнем не сыщешь, а компьютеры есть практически у всех детей. Они-то и отыскали Вас на просторах интернета. Теперь масса проблем отпала. Все ученики станут ритмичными)))))))))). Спасибо, удачи!

По идее на этой карте должны отображаться места, где расположены посетители:-)