Конспект занятия по рисованию разновозрастной группы «Большие и маленькие ели. Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Весенние мотивы

Конспект занятия разновозрастной группы .

Образовательная область: «Творчество».

Раздел: «Рисование».

Тема: «Весёлые Снеговики».

Цель занятия:

Знать: 2-младшая, средняя группы.

В какое время года идёт снег, какого цвета снег, называть время года – зима, что можно играть в игры со снегом, лепить снежки и снеговика. Зимой кататься на санках с горки, на лыжах, на коньках (средняя группа). Знать какой формы Снеговик, как его лепить. Знать какого цвета снег называть. Уметь :

2-младшая группа: рисовать круг (большой и маленький), правильно держать кисть в руках и набирать краску, аккуратно закрашивать, не выходя за контур круга. Доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров.

Средняя группа: правильно рисовать круг, держать кисточку в руке выше металлического наконечника тремя пальцами, набирать на ворс кисточки аккуратно белую краску лишнюю отжимать о край баночки. Составлять образ с помощью фломастеров, добавлять свои элементы к образу и рисунку.

Воспитательная :

Учить детей работать в коллективе и не мешать друг другу, а помогать. Воспитывать самостоятельность, творчество, усидчивость, аккуратность. Развивать воображение любовь к рисованию. Воспитывать положительные эмоции от выполненной работы.

Ход занятия :

Мотивационно - побудительный :

Воспитатель использует игровой приём: сообщает, что в гости пришёл зайка. Предлагает, показать ему как мы умеем, играть и заниматься. Воспитатель сообщает детям, что с зайкой пришёл его друг, но кто он поможет в этом отгадать волшебная снежинка.

(Дети проявляют интерес, внимательно слушают загадку).

Воспитатель загадывает загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко.

Вставили морковку,

Глаза – угольки.

Губы – сучки

Холодный, большой

Кто я такой?

Дети отгадывают загадку хором, отвечаю Снеговик.

Организационно - поисковый :

Воспитатель предлагает нарисовать снеговика, но чтобы он не растаял положить рядом волшебную снежинку и послушать, рассказ снеговика.

Я был грустный снеговик.

И имел печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил.

Но однажды я пошёл,

В гости в детский сад зашёл.

Воспитатель предлагает рассмотреть его и задаёт вопрос: Какой вид у снеговика?

Дети отвечают: он грустный, печальный.

А почему он грустит?

Дети отвечают: у него нет друзей.

Воспитатель предлагает помочь снеговику найти друзей, но прежде рассмотреть его, задаёт вопросы:

Какой он формы?

Дети отвечают: Снеговик круглый, большой «ком снега», показывают руками величину « комка снега», потом поменьше «ком снега».

Воспитатель предлагает детям младшей группы нарисовать в воздухе указательным пальчиком круговые движения формы круга, каждого «комка снега», большого и маленького.

Какого цвета?

Дети младшей группы отвечают: снеговик белого цвета.

Воспитатель уточняет, из каких деталей состоит снеговик, предлагает показать каждую деталь и закрепить название групповым повторением

Дети отвечают: голова- маленький круг и большой круг- туловище.

Воспитатель предлагает вспомнить, что ещё есть у снеговика, помогает детям с ответами.

Дети отвечают (средняя группа): на голове ведро, на лице морковка, глаза и рот, а рядом стоит метла.

Предлагает приступить к рисованию друзей для снеговика на своих рабочих местах.

Напоминает, как нужно правильно держать кисточку в правой руке тремя пальцами и аккуратно набирать белую краску, лишнюю отжимать о край баночки.

Дети слушают, и наблюдают за действиями воспитателя, выполняя его указания. Воспитатель спрашивает: « С чего начнём выполнение работы?»

Дети (средней группы) отвечают: «Сначала нарисовать большой круг – туловище, и закрасить его, а затем маленький – голова.

Воспитатель обращает внимание на посадку за столом. В процессе рисования при необходимости проводит индивидуальный показ. Предлагает поиграть в игру, пока краска сохнет.

Приглашает, детей на ковёр проводится, физкультминутка.

Физкультминутка : « Погреем ручки ».

У меня замёрзли ручки. Как их можно согреть? Сильно потираем руки.

Дети отвечают: подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.

Воспитатель предлагает пройти на свои места для завершения своих работ. Дети средней группы работают самостоятельно, воспитатель напоминает технику закрашивания круглых форм. Для завершения и получения нужного образа воспитатель предлагает нарисовать фломастером дополнительные части (ведро, глаза, нос, рот)

Дети средней группы дорисовывают рядом со снеговиком метлу.

Дети завершают работу.

Рефлексивно - корригирующий:

Воспитатель подводит итог занятия, вывешивает работы на доску, предлагает рассмотреть. Дети оценивает свои работы и товарищей, радуются, что получилось. Снеговик благодарит детей, что они нарисовали ему таких красивых друзей снеговиков. Воспитатель отмечает разные варианты оформления снеговиков, и разное настроение. Поощряет стремление детей сделать рисунок красивым, аккуратным, выполненный самостоятельно.

КГУ «Первомайская средняя школа».

Конспект занятия по рисованию

в разновозрастной группе.

Тема: « Весёлые Снеговики».

Воспитатель: Галенко Е.Р

2014-2015г.г.

Конспект проведения развлечения по изобразительной деятельности в подготовительной группе

Тема: “Путешествие в страну Рисовандию ”.

Программное содержание:

  • закрепить технические умения детей, полученные в течение года на занятиях, вызвать положительные эмоции, улучшить настроение детей;
  • закрепить умение детей работать в экстремальных условиях, рисовать одной линией;
  • воспитывать умение сопереживать, волноваться за товарищей, желание помогать друг другу, радоваться общему результату.

Ход: звучит музыка, дети проходят и садятся на стульчики.

Здравствуйте, ребята! Вы знаете, зачем мы сюда пришли? Нет? Хотите, я вам расскажу? Сегодня к нам пришел очень интересный герой. Сейчас я вам его покажу. Вот он (показываю игрушку Карандаш ). Как вы думаете кто это? Правильно, Карандаш. Этот Карандаш пришел к нам из страны Рисовандии. Но какой он? Веселый? Нет. Он грустный, потому что ушел из своей страны и теперь не может найти дорогу назад. Он заблудился! Как вы думаете, что нам теперь делать? Правильно! Нужно ему помочь. Но путь в страну Рисовандию очень сложен. Нам с вами нужно будет преодолеть множество препятствий прежде, чем мы попадем в эту страну. А пойдут в эту страну две команды спасателей двумя разными дорогами. Команда группы № 7, которая называется “Краски”, пойдет одной дорогой, а команда группы № 5, которая называется “Кисточки” - другой. А потом мы посмотрим, чья команда сможет быстрее помочь Карандашу, а значит стать победителем нашей игры. У каждой команды есть помощники – болельщики. Они должны подбадривать участников, а в некоторых конкурсах смогут помочь команде набрать очки.

Ну, все! Команды есть! Все ребята ловкие, смелые, сильные, не боятся никаких препятствий. Можно отправляться в путешествие, в неизвестную страну “Рисовандию”.

Неожиданно появляется новый герой – Клякса “К.”.

К. - Куда это вы собрались? В страну Рисовандию? Зачем?

Вед. – Помочь Карандашу найти свой дом.

К. – Карандашу? Да у вас смелости не хватит! Да вы даже не пройдете первого препятствия!

Вед. – А ты, вообще – то, кто такая! Зашла, не представилась, нас не знаешь, а уже говоришь, что мы не сможем препятствия преодолеть?

К. – Да я, если хотите знать, Клякса! Я тоже живу в стране Рисовандии!

Вед. – Ах, ты Клякса! Тогда проходи, садись и посмотри, что наши дети смогут все препятствия преодолеть и помочь Карандашу. Правда, ребята?

Клякса проходит, отбирает стул у ребенка, садится.

Вед. – Клякса! Ну, что же ты делаешь!

К. – Как что! Мне тоже надо сесть!

Вед. – Да вот, смотри, мы, и стул тебе поставили.

К. – Тогда ладно, пойду, сяду. Но вы все равно до страны Рисовандии “никода” не доберетесь!

Вед. – А мы не будем загадывать! Давай лучше пригласим команды для преодоления первого препятствия, полосы гор и кочек. Команда “Красок” будет преодолевать горы, а команда “Кисточек” - кочки. Внимательно слушайте задание. Нужно одной линией соединить все горы и все кочки. Каждый участник, прибегая, может соединить только две горы или кочки, вернуться на место и передать эстафету другому участнику. На старт, внимание, марш!

По завершении конкурса присуждаем одно очко победившей команде.

1 конкурс: Вместе с Кляксой вызываем по одному игроку от каждой команды. Предлагаем им дорисовать фигуры.

2 конкурс: Предлагаем детям по очереди нарисовать человечков, выполняющих разные движения. Условие конкурса – движения не должны повторяться. Команда, нарисовавшая больше движений, получает очко. Болельщики могут помогать командам.

3 конкурс: Вызываем капитанов команд и предлагаем нарисовать портрет Кляксы.

4 конкурс: Клякса предлагает команде “Краски” нарисованную тучу, а команде “Кисточки” - солнце. Нужно дорисовать красками капли дождя или лучи солнца. Болельщики могут помогать командам.

Вед. – Вот мы и в стране Рисовандии! Наступило время подсчитать очки и определить победителя.

После подведения итогов в разговор вступает Клякса .

К. – Вот это молодцы! Вот это дети! Я и не думала, что вы все умеете!

Вед. – Да подожди ты! Ведь мы еще подарок не вручили победителям! Они получают нашего Карандаша! Теперь он будет жить у них в группе. Берегите его!

К. – Да, да! А я вот тоже не с пустыми руками пришла, принесла каждому по карандашу.

Достает вырезанные из бумаги карандаши, к каждому из которых прикреплен сладкий приз - конфета.

Вед. – Поблагодарим нашу Кляксу за подарки и пригласим ее к нам в группу пить чай с конфетами.

Конспект проведения сюжетного занятия по рисованию красками в подготовительной группе

Тема: “Чудесная книга ” (красками).

Программное содержание:

  • учить детей отражать сюжет эпизода из сказки, передавая его характерные особенности: герои, их внешний вид, эмоции соответствие сюжета тексту сказки;
  • учить составлять композицию, использовать разные планы изображения;
  • учить подбирать цветовое решение, при необходимости смешивать краски, для получения нужного оттенка;
  • воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к герою.

Ход: - Ребята, посмотрите, я вам сегодня такую книгу принесла. Она такая яркая, там такие иллюстрации красочные! Вот она! Посмотрите, какая у нее обложка. А на ней написано “Сказка о царе Салтане”. Читали такую сказку? А кто ее написал, знаете? Правильно! А. С. Пушкин. Давайте скорее смотреть иллюстрации, которые художник нарисовал к этой сказке.

Открываю книгу без иллюстраций.

Ой, ребята! А иллюстрации куда – то пропали! Вчера смотрела, они все были на месте, а теперь вот только текст остался! Наверное, их какой-нибудь злодей заколдовал, чтобы книга стала некрасивая, и ее выбросили. Что же нам делать? Может быть, вы знаете? Правильно! Давайте, мы сами нарисуем иллюстрации, а потом вклеим их в книгу. У нас даже еще лучше получится. Ну, что, попробуем?

Распределяю сюжеты между детьми.

А для того, чтобы рисунки получились сказочные, нам нужно самим побывать в сказке. Сядьте все удобно, положите руки на колени, закройте глаза.

Включаю музыку.

Вы услышали волшебную сказочную музыку и сразу же очутились на неведомой земле, где расположен замок царя Салтана. А теперь каждый из вас увидел тот сюжет, который он будет рисовать. Запомните черты своих героев, посмотрите, что есть вокруг них. Рассмотрите все подробно, чтобы вернуться и нарисовать то, что видели.

Вот музыка становится тише и нам пора возвращаться. Сейчас вы откроете глаза и снова окажетесь в детском саду.

А теперь можете брать кисти в руки и приступать к работе как настоящие художники-иллюстраторы. Только, для начала, сядьте правильно, поставьте ноги ровно под столом, чтобы было удобно рисовать.

Самостоятельная работа детей.

Частичный показ приемов рисования;

Одобрение, похвала, словесные поощрения;

При необходимости использую прием рисования рукой ребенка на черновике;

Автоматизирую технические навыки каждого ребенка: умение правильно держать кисть, рисовать концом ворса и всей поверхностью, передавать перспективу в рисунке.

За пять минут предупреждаю детей об окончании работы.

Провожу анализ детских работ:

Сейчас Карина будет у нас главным редактором в издательстве и выберет самый лучший, на ее взгляд, сюжет для текста “Три девицы под окном…” Почему ты выбрала этот сюжет? Чем он тебе понравился? Все ли правильно здесь нарисовано? Ребята, возьмем этот сюжет в нашу книгу?

По очереди предлагаю детям быть главными редакторами и выбирать очередную иллюстрацию в книгу.

После того, как все страницы заполнены рисунками, подвожу итог занятия:

Вот какую замечательную книгу мы с вами проиллюстрировали. Она теперь опять очень яркая, красочная, и ей теперь никакой злодей не страшен, правда? Ну, а те ребята, чьи рисунки не выбрали в книгу, пусть не расстраиваются. Эти рисунки мы оформим, сделаем рамочки и отвезем на выставку.

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе

Тема: “У Лукоморья дуб зеленый ” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).

Программное содержание:

  • учить детей рисовать сюжет к сказке по образцу воспитателя в нетрадиционной технике: выполнять ствол дуба в технике набивание клеевой кистью по трафарету, крону дерева в технике ниткопись, кота, используя шаблон и клеевую кисть;
  • учить регулировать силу нажима простого карандаша при обведении шаблона кота, рисовать концом ворса и всей поверхностью;
  • развивать память;
  • воспитывать желание использовать в работе разные техники рисования.

Предшествующая работа: чтение отрывка из поэмы “Руслан и Людмила”, комплексное тематическое занятие.

Ход: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок, а вы внимательно слушайте и скажите из какого произведения, я его взяла. Договорились?

Читаю отрывок из поэмы “У Лукоморья дуб зеленый…” под тихую спокойную музыку.

Знакомо вам это произведение? Как оно называется? Правильно! А помните, мы с вами его читали, даже на занятии в такой стране побывали? А хотите, мы сегодня сами сделаем Лукоморье? Тогда смотрите, как это буду делать я. Возьму чистый лист и сверху наложу на него трафарет ствола дуба. Затем, возьму поролон, наберу на него коричневой краски и начну примакивать сверху вниз, плотно заполняя краской всю поверхность ствола. Когда ствол будет готов, можно приступать к кроне дерева. Для этого нужно взять клеевую кисть и намазать клеем всю крону. Потом взять нитки зеленого цвета и приклеить их. Вот и получился настоящий зеленый дуб. Осталось сделать самого кота. На столе лежат разные шаблоны кота: кот лежит, сидит, тянется. Нужно выбрать какой-нибудь один, какой больше понравится, и обвести его простым карандашом. Дальше берем чистую клеевую кисть, набираю оранжевую краску и, держа кисть вертикально, самым концом ворса начинаю примакивать с головы, постепенно передвигаясь к хвосту. За контур стараюсь не выходить. Затем дорисую коту глаза, нос, рот. Вот такое у меня получилось Лукоморье. А теперь каждый из вас сделает свое Лукоморье. Можете приступать к работе.

Провожу индивидуальную работу:

Помощь при создании узора;

В подборе элементов, цветовой гаммы;

Индивидуально с Аленой, Сашей, Ксюшей работаю по формированию технических навыков: умением держать кисть вертикально, рисовать концом ворса и всей поверхностью.

По мере выполнения работ детьми, выполняю размывку рисунка водой.

Провожу анализ детских работ: - Посмотрите, какое Лукоморье получилось у Саши: дуб такой раскидистый и кот совсем как настоящий – пушистый- пушистый. Как вы думаете, хорошо коту в таком Лукоморье жить?

Беру еще одну или две работы и также провожу подробный анализ.

Сегодня на занятии мы рисовали Лукоморье, а для этого использовали разные техники рисования: и поролоном, и клеевой кистью, и даже нитками. И работы получились замечательные. Теперь все наши котики имеют свой дом – Лукоморье.

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе.

Тема: “Булочная ” (лепка из теста).

Программное содержание:

  • расширить знания детей о процессе выращивания хлеба;
  • учить лепить разнообразные хлебобулочные изделия: булки, кренделя, ватрушки и др.;
  • учить использовать в своей работе приемы преобразования цилиндрической формы: скручивание, сворачивание в кольцо и др.;
  • учить преобразовывать дискообразную форму: скручивать, сворачивать и др.;
  • закреплять умение украшать свою работу мелкими деталями, пользоваться стекой;
  • поощрять любые проявления творчества, воспитывать уважение к труду пекаря.

Предшествующая работа: беседа с детьми на тему “Откуда берется хлеб?”

Ход: Звучит музыка...

Ребята, сегодня утром к нам прилетели инопланетяне. Они узнали, что у нас на Земле есть невиданный продукт. Как вы думаете, что это за продукт? Не знаете? Тогда сейчас я загадаю загадку, и вы сразу поймете, о чем идет речь.

Растили, растили,
Били, били,
Мяли, мяли,
В печи выпекали,
К столу подавали.

Правильно. Это хлеб. А откуда мы берем хлеб? Он, наверное, на деревьях растет, а люди его собирают и продают? Нет? Действительно, это тяжелый труд людей. Давайте, вместе вспомним, что нужно делать, чтобы вырастить хлеб. Итак, что нужно сделать сначала? Посадить зерно. Что происходит дальше? Что люди делают, когда колосья выросли и созрели? Правильно, жнут. А дальше? Колосья обмолачивают. Потом зерно смалывают в жерновах в муку. А уже пекарь из муки заводит тесто, и выпекает разнообразные хлебобулочные изделия: булочки, ватрушки, плетенки и многое другое. Вот и мы с вами сегодня будем настоящими пекарями и постряпаем разные изделия из теста. У вас на столах есть кусочек теста. Разделите его на две равные части и сделайте два любых хлебобулочных изделия. Для того, чтобы получить бублик, нужно раскатать цилиндр и соединить два конца, если цилиндр скрутить, то получится плетенка, если скатать, то получится булочка. А если скатать цилиндрическую форму, то получится рулет. Сейчас каждый из вас хорошо подумает, что он будет лепить, и после этого можно будет приступать к работе.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.

Провожу индивидуальную работу:

Напоминаю приемы лепки;

При необходимости, использую повторный показ, словесные поощрения, похвалу;

Помощь в украшении работы мелкими деталями.

За пять минут предупреждаю об окончании работы.

Провожу анализ детских работ. К анализу привлекаю самих детей: предлагаю найти самую оригинальную работу. Спрашиваю, чем понравилась работа? Украшена ли работа мелкими деталями? Что интересного необычного в работе?

Подвожу итог занятия: - Сегодня на занятии мы с вами вспомнили, как люди выращивают хлеб, попробовали сами лепить из теста. Мне понравилась работа Саши, Маши, Кати: они проявили творчество и самостоятельность. А Вадим и Света в следующий раз постараются и у них получатся разные оригинальные изделия.

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.

Тема: “Портрет моего папы ” (лепка в технике барельеф).

Программное содержание:

  • познакомить детей с новым способом лепки в технике барельеф;
  • учить выполнять портрет папы, передавая его индивидуальные особенности: цвет глаз, волос, наличие усов, бороды и др.;
  • учить наносить пластилин тонким слоем, пользоваться различными приемами лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание и др., при лепке глаз, бровей пользоваться стекой;
  • учить соблюдать последовательность в лепке: от общего к частному;
  • побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении, воспитывать желание рассказать о них.

Предшествующая работа: знакомство с различными жанрами живописи.

Ход: У меня на мольберте стоят несколько работ, выполненных в разных жанрах. Найдите среди них портретный жанр. Молодцы! А как вы догадались? Правильно. На таких произведениях лицо занимает большую часть листа, глаза, нос, брови прорисованы очень точно и соответствуют какому-то человеку. Кроме лица, видны еще и плечи, а вот ни рук, ни ног, ни туловища на портрете нет. Давайте посмотрим, а кто же изображен на нашем портрете? А кто знает, какой праздник будет у наших мужчин? Давайте сегодня на занятии сделаем подарок нашим папам, дедушкам, братьям и нарисуем их портрет. Но нарисуем необычным способом, а в технике барельеф пластилином. Вот посмотрите, я вам покажу, как это сделать.

Выполняю частичный показ способов рисования пластилином: глаза, нос, брови, губы.

А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у папы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.

Провожу индивидуальную работу:

Помощь при нанесении пластилина на картон;

В уточнении пропорций лица;

В смешивании пластилина, для получения нужного оттенка;

При необходимости, использую повторный показ, словесные поощрения, похвалу;

Индивидуально с Аленой, Сашей, Ксюшей закрепляю умение правильно пользоваться стекой.

За пять минут предупреждаю об окончании работы.

Провожу анализ детских работ. Предлагаю одному ребенку рассказать о своем папе, о том, какой он, о том, получилось ли изобразить так, как хотелось. Отмечаю положительное в работе, упоминаю и недостатки.

Подвожу итог занятия: - Сегодня каждый из нас сделал подарок своему папе – нарисовал его портрет. Эти портреты мы оформим в рамочки и подарим папам на праздник.

светлана третьякова

Конспект занятия по рисованию

разновозрастной группы

«Большие и маленькие ели » воспитатель Третьякова С. Н.

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Художественное творчество» , «Чтение художественной литературы» , «Физическая культура» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Безопасность» .

Задачи : Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, моторику рук. Учить детей 4 лет рисовать елочку , детям 5-6 лет продолжать учить рисовать елку , добиваясь выразительной передачи хвои разными приёмами . Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и строение, рисование концом кисти . Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к природе.

Материал : гуашь, тонированная бумага, иллюстрации, дидактическая игра «Построй елочку» - кубики «Сложи узор» .

Предварительная работа. Рассматривание елей во время прогулок на участке, а также рассматривание иллюстраций, на которых хвоя изображена разными способами .

Ход занятия.

Дети выходят на середину ковра.

Ребята, к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся необычно : друг с другом, с гостями, с пальчиками.

Пальчиковая игра «Доброе утро» .

Дети садятся на стульчики.

Ребята, послушайте загадку.

Загадка :

Она на ежика похожа,

Как ёж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают- шишки.

Девчонки ждут её, мальчишки,

Когда она под Новый год

На праздник к ним стоять придет.

Про что загадка? Елка.

Послушайте стихотворение.

И. Токмаковой «Ели…»

Ели на опушке-

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки,

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

Воспитатель : Дети, о чём говориться в стихотворении? - о ёлочках.

А, о каких ёлочках говориться? - о елочках больших и маленьких .

Показываю иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели .

Вопросы к детям :

Что здесь изображено?

Какие елки вы видите? - высокие и низкие.

А какого цвета елочки? - зелёные.

Дети, а чем покрыты веточки на елочках? - хвоей.

А какие елочки более пушистые? - большие елки пушистее , на них много веток и иголок (хвои) .

Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает? - не ломать веток, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.

Вставайте, отдохнем : физкультминутка - Наша елка.

Наша елка велика, Делают круговые движения руками.

Наша елка высока, Встают на носки, подняв руки вверх.

Выше мамы, выше папы, Приседают, руки вперед, и встают на носки.

Достает до потолка. Тянутся вверх.

Будем весело плясать, Выставляют поочередно ноги на пятку,

Будем песни распевать, разводя руки в стороны и ставя их на пояс.

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

Хотите построить елочку из кубиков, проходите к кроватям. Дидактическая игра «Построй елочку» Спросить у кого высокие, у кого низкие ели. Дети, сегодня мы с вами будем рисовать елочки – большие и маленькие , проходите за столы.

Показываю, как последовательно нарисовать ели . Я возьму лист положу его вертикально, каким цветом мы будем рисовать ствол – коричневым . Начинаем сверху, рисуем кончиком кисти, постепенно прижимая кисть всем ворсом. Чтобы показать какой толстый ствол у старой ели подрисовываем с другой стороны , также рисуем ещё один ствол, с другой стороны, получились такие ворота. А теперь темно -зелёной краской рисуем ветви, начинаем сверху вниз, концом кисти выполним небольшие мазки . Получаются такие еловые «лапы» .

А маленькие елочки рядом с большими , у лесных ворот на полянке водят хоровод. Изобразим их светло зелёной краской тоненькие стволы маленьких ёлочек , подрисуем веточки, раскрасим как будто юбочки, треугольники.

Итог :

В конце занятия рассматриваем все рисунки и выбираем те, которые понравились детям.

Ребята, найдите самую высокую ель.

На каком рисунке самая пушистая елочка?

У какой, елочки красивые, пушистые веточки?

Молодцы ребята, все постарались, у нас получился настоящий еловый лес, а хотите поиграть в игру, вы будете зайки.

Подвижная игра «Зайка серенький скакал» .

Дети произвольно прыгают на ковре, выполняют движения соответственно тексту.

Зайка серенький скакал, Зайка корм себе искал, Вдруг у зайца на макушке, Поднялись как стрелки ушки, Шорох тихий раздается, Кто то по лесу крадется, Зайка путает следы, Убегает от лисы.

Публикации по теме:

Здравствуйте! Дорогие коллеги,сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчёт НОД по лепке "Большие и маленькие морковки"с детьми средней.

Здравствуйте уважаемые коллеги!С 1 сентября я набрала новых детей в возрасте от 3 лет. У нас теперь новая группа,куда ведётся набор детей. моих.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Большие и маленькие» Видео Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста по теме «Большие и маленькие» Дата проведения:.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи» Целевой ориентир: умеет выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; наклеивать изображение на альбомный лист. Приоритетная образовательная.

Реализация в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и элементарных математических представлений,.

Комплексное занятие для детей разновозрастной группы с 3 до 7 лет (ознакомление с окружающим + рисование) «Волшебница – вода»

Цель: дать детям четырех лет представление о том, какое большое значение имеет вода для всего живого на свете; детей 5 – 6 лет познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе (дождь, снег, лед, туман и т.д.)
Задачи:
образовательные: познакомить со свойствами воды (прозрачность, температура, вкус; вода – растворитель)
развивающие: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия;
воспитательные: развивать социальные навыки; умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;
Наглядный материал: игрушка «Капитошка», «капельки» сделанные из картона, карта, картинки на которых изображены снег, лед, облако и тд., банки с водой, соль, сахар.
Организационный момент.
Подготовка к основному этапу (введение в тему)
- Ребята, посмотрите на карту. Кто знает, что на карте обозначается голубым цветом? (Вода) Тема нашего занятия «Волшебница – вода». А помогать мне будет «капелька».
- Для чего нужна вода? (ответы детей).
Обобщение: Нет на Земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.
- Представьте себе, что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода? (Ответы детей)
Опыты:
- Ребята, капелька предлагает вам определить, одинаковая ли вода в трех баночках по цвету, по прозрачности, по вкусу, по температуре.
- Как мы определим цвет, прозрачность? (Глазами)
- Температуру? (Рукой)
- Вкус? (языком)
Дети определяют глазами, рукой, языком, цвет, прозрачность, температуру, вкус.
Обобщение: Вода прозрачная, бесцветная, холодная, а на вкус – соленая, сладкая.
- Ребята, посмотрите, соли, сахара не видно, а вкус остался. Вот так волшебство! Оказывается вода, обладает способностью растворять соль, сахар.
Усвоение новых знаний
Рассказ воспитателя: - А знаете ли вы, откуда берется вода. У Ивана Бунина есть стихотворение «Родник»
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный,
Кипит, играет и спешит.
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
- Вот откуда берется чистая вода. Родник образует ручеек. Потом ручейки стекаются в озера и реки. Звери и птицы пьют воду из озер и рек. А растения пьют воду из-под земли. Дождь поливает землю.
- Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться! Она может быть в жидком и твердом состоянии.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о воде.
Сперва летит, потом бежит,
Потом на улице лежит…
Тогда без бот или калош
Его сухим не перейдешь. (дождь)
В огне не горит
И в огне не тонет. (лед)
Растет она вниз головою,
Растет не летом, а зимою
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (сосулька)

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (снег)
Физ.минутка.
Предложить детям покружиться как снежинки под медленную музыку.
- А кто-то из вас, дети, знает, во что еще может превращаться вода! (в дождь, пар, туман, роса, облака и т. д.)
Первичная проверка знаний.
Игра «Назови правильно»
Показать детям картинки, на которых изображены снег, лед, облака и т.д.
- Это тоже вода. Назовите, в каком виде вы видите воду на картинке.
Самостоятельная работа детей
Работа в группах.
«Капитошка» предлагает нарисовать детям картинку про дождь. Работать мы будем в группах. А «капелька» будет смотреть, как вы умеете договариваться, работать вместе.
Закрепление пройденного материала
«Капитошка» задает детям вопросы и за правильный ответ дает маленькие «капельки»
Вопросы: - Во что умеет превращаться вода?
- Какие свойства имеет вода? (прозрачность, не имеет цвет, запах)
- Почему вода – волшебница?
- Что она растворяет?
«Капитошка» хвалит детей и предлагает запомнить правила пользования водой.
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струей.
3. Набирать столько воды сколько необходимо.
4. Содержать реки, озера в чистоте, не засорять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
(ознакомление с окружающим миром)
в разновозрастной группе (4-6 лет)
Тема: «Воздух».

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:
Образовательные:
— обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
— познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

Развивающие:
— развивать навыки проведения опытов;
— расширять и активизировать словарь детей;
— развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

Воспитательная
— воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материалы : миски, пластиковые стаканчики, свечки, стеклянный стакан, литровая банка, камешки, кирпичики, картинки для рассказа детей.


1.Организационный момент
.
Разминка под музыку С. и Е. Железновых (трек № 18 «Червячки»)
Круг приветствий и хорошего настроения.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь мы поздороваемся друг, с другом передавая свечку.

2. Ход занятия:

Воспитатель : — Сегодня я приготовила вам сюрприз. Он находится внутри этого шарика. — Подставляйте ладошки (из шарика выпускается воздух), что же это за сюрприз? Как вы думаете, что это?
Дети: Воздух.

Воспитатель : Да это воздух. Только мы не смогли его удержать. А почему?
Дети: Он не уловим.

Воспитатель : Удержать его руками нельзя, но зато можно поймать с помощью целлофанового пакета.

Эксперимент:
Воспитатель : Дети, возьмите по пакету и наберите в него воздух, затем закрутите пакет, чтобы он не выходил. (Дети дуют в пакет и закручивают его)
Что находится внутри пакета?
Дети : Воздух

Воспит . Какого он цвета?
Дети: Он прозрачный у него нет цвета.
Воспит. Какой он по весу?
Дети : Лёгкий.

Воспит . А как вы думаете, у воздуха есть запах?
Дети: Нет запаха
Воспит. А давайте проверим. Выпустите из пакетов воздух и понюхайте пахнет он или нет.
Дети: Воздух ничем не пахнет.

Появляется из-за ширмы петрушка.

Петрушка : Привет ребята! А что это вы такое интересное делаете?
Дети. Мы эксперименты с воздухом делаем.
Петрушка: А я тоже люблю разные эксперименты делать. А что вы узнали
Дети: Мы узнали, что воздух прозрачный, лёгкий и у него нет запаха.
Петрушка : А я ещё люблю загадки отгадывать, я в этом мастер, что не загадают, всё отгадаю. Загадайте мне загадки про воздух.

Дети:
1. Неизвестно где живёт,
Налетит – деревья гнёт.
Засвистит – по речке дрожь,
Озорник, а не уймёшь.

2. Без рук, без ног,
А ворота открывает.

3. Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой –
Речка сделалась рябой.

4. Ветки ломает –
Пыль поднимает.
Слышишь его,
А не видишь его.

Воспитатель: Петрушка, а хочешь с нами ещё узнать о воздухе?
Петрушка: Да конечно, очень хочу.
Воспитатель: Но для начала мы поиграем. Повторяйте за мной движения.

Ветер тихо всех качает.
Вправо-влево наклоняет.
Раз наклон, два наклон –
Нас крутил юлою он.
Ветер стих и тишина
Успокоится пора.
Руки к верху поднимаем.
Мы вдыхаем выдыхаем.
Тихо руки опускаем.

Воспитатель: Ребята давайте Петрушке расскажем, что ещё мы знаем о воздухе.
Маша Н Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода.
Денис Ветер – это движение воздуха. Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней.
Настя Ос. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты запасаются воздухом с Земли.

Ваня М Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить.
Маша М. Мы вдыхаем воздух с кислородом, а выдыхаем – углекислый газ. А растения – наоборот, вдыхают листьями углекислый газ, а выдыхают кислород, которым мы с вами дышим. Они очищают воздух.
Настя К. Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев, разносит семена растений по всей Земле. Воздух – это неживая природа, но он тесно связан с живой природой. (Демонстрируются рисунки)

Воспитатель: Предлагаю теперь провести эксперимент для того, что бы убедится на самом ли деле:
-можно ли увидеть воздух,
-если в камнях воздух,
-в каких сосудах дольше будет гореть свечка.
Для начала вспомним правила о безопасном проведении опытов.
— Не дотрагиваемся до рассматриваемых предметов, не брать в рот,
не получив разрешения взрослого.
— Соблюдать чистоту и порядок на своём рабочем месте.
— Стоять или сидеть на расстоянии от наблюдаемого объекта.

Подойдите к своим столам и приступайте к эксперименту, по окончании работы мы будем подходить к каждому столу и выслушивать ваши выводы. А ты Петрушка можешь выбрать любой экспериментальный стол.

Проведение опытов по подгруппам.

1подгруппа: «Можно ли увидеть воздух» Перед каждым ребёнком на столе стоит по одной мисочке с питьевой водой и пластиковому стаканчику. Дети опускают в миску с водой пластиковый стаканчик и медленно его наклоняют, что бы пошли пузыри. Производят наблюдения. Что появляется в воде? Откуда взялись пузыри?

2Подгруппа: «В кирпичах и камнях есть воздух» На столе стоит большая миска с водой и камушки с кирпичиками по количеству детей. Дети берут камушки и кирпичики, и опускают их в воду. Производят наблюдения. Что выходит из камней и кирпичиков? Что это означает?

3Подгруппа: «В каких сосудах дольше будет гореть свечка» На столе лежат две свечи, стакан и литровая банка. Воспитатель зажигает свечи, а двое из детей накрывают свечи сосудами. Производят наблюдения. Что происходит с пламенем свечи? Почему одна свеча горела дольше, чем другая?

После проведения опытов
Воспитатель: А теперь предлагаю подойти по очереди к экспериментальным столикам. Начнём с первого стола. Что вы узнали?
Дети: В воде можно увидеть пузыри воздуха.
Дети: Из камней и кирпичиков выходят пузырьки, значит, в них есть воздух
Дети: Под банкой свечка прогорела дольше, чем под стаканом, потому что в банке воздуха больше.

Воспитатель: Ребята наше экспериментирование подошло к концу. Хочу спросить у нашего гостя, Петрушка, что тебе понравилось?
Петрушка: Мне понравились эксперименты и как вы рассказывали о воздухе. Я узнал много интересного. А сейчас мне пора идти к своим друзьям и рассказать им, о чем я сегодня у вас узнал.
А вам ребята, что понравилось? (ответы детей)
Спасибо всем за работу! До свидания!

Название: Конспект НОД «Воздух»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе, Разновозрастная (4-6 лет) группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ детский сад №83 «Подсолнушки»
Месторасположение: город Одинцово, Московская область