Папуасы из новой гвинеи. Папуасы Новой Гвинеи: природные условия, история открытия и колонизация

Папуа - Новая Гвинея , особенно ее центр - один из заповедных уголков Земли, куда почти не проникла человеческая цивилизация. Люди там живут в полной зависимости от природы, поклоняются своим божествам и почитают духов предков.

На побережье острова Новая Гвинея сейчас обитают вполне цивилизованные люди, знающие официальный - английский - язык. С ними много лет работали миссионеры.

Однако в центре страны что-то вроде резервации - кочующие племен а, которые до сих пор живут в каменном веке. Они знают по имени каждое дерево, хоронят умерших на ветвях, понятия не имеют о том, что такое деньги или паспорта.

Их окружает гористая, заросшая непроходимыми джунглями страна, где из-за высокой влажности и невообразимой жары жизнь для европейца невыносима.

Никто там не знает ни слова по-английски, а каждое племя говорит на своем языке, которых в Новой Гвинее насчитывается около 900. Племена живут очень изолированно друг от друга, сообщение между ними почти невозможно, поэтому диалекты их имеют мало общего, и люди друг друга попросту не понимают.

Типичный населенный пункт, где обитает папуасское племя: скромные хижины покрыты огромными листьями, в центре - что-то вроде поляны, на которой собирается все племя, а вокруг на много километров джунгли. Единственное оружие этих людей - каменные топоры, копья, луки и стрелы. Но не с их помощью они надеются защититься от злых духов. На то у них есть вера в богов и духов.

В папуасском племени обычно хранится мумия «вождя». Это некий выдающийся предок - самый смелый, сильный и умный, павший в бою с врагом. После смерти его тело было обработано особым составом, чтобы избежать тления. Хранится тело вождя у колдуна.

Он есть в каждом племени. Этот персонаж весьма почитаем среди сородичей. Его функция в основном состоит в том, чтобы общаться с духами предков, задабривать их и спрашивать совета. В колдуны обычно идут люди слабые и непригодные для постоянной битвы за выживание - одним словом, старики. Колдовством они зарабатывают себе на жизнь.

Первым белым человеком, попавшим на этот экзотический континент, был русский путешественник Миклухо-Маклай. Высадившись на берегу Новой Гвинеи в сентябре 1871 года, он, будучи человеком абсолютно мирным, решил не брать на берег оружия, прихватил лишь подарки и блокнот, с которым никогда не расставался.

Местные жители довольно агрессивно встретили чужака: пускали стрелы в его сторону, устрашающе кричали, размахивали копьями…

Но Миклухо-Маклай никак не отреагировал на эти выпады. Напротив, он с самым невозмутимым видом сел на траву, демонстративно снял туфли и лег вздремнуть.

Усилием воли путешественник заставил себя уснуть (или только сделал вид). А когда проснулся, увидел, что папуасы мирно сидят рядом с ним и во все глаза рассматривают заморского гостя. Дикари рассудили так: раз бледнолицый не боится смерти, значит, он бессмертен. На том и порешили.

Несколько месяцев прожил путешественник в племени дикарей. Все это время аборигены поклонялись ему и почитали как бога. Знали, что при желании таинственный гость может повелевать силами природы. С чего это вдруг?

Да просто однажды Миклухо-Маклай, которого называли не иначе как Тамо-рус - «русский человек», или Караан-тамо - «человек с Луны», продемонстрировал папуасам такой фокус: налил в тарелку со спиртом воды и поджег. Доверчивые местные жители поверили, что иноземец способен поджечь море или остановить дождь.

Впрочем, папуасы вообще легковерны. К примеру, они твердо убеждены в том, что мертвые уходят в свою страну и возвращаются оттуда белыми, принося с собой много полезных предметов и еды. Живет это поверье во всех папуасских племенах (притом что они почти не общаются друг с другом), даже в тех, где никогда не видели белого человека.

ПОХОРОННЫЙ ОБРЯД

Папуасы знают три причины смерти: от старости, от войны и от колдовства - если смерть произошла непонятно отчего. Коли человек умер своей смертью, его почетно похоронят. Все похоронные церемонии направлены на задабривание духов, принимающих душу покойника.

Вот типичный пример такого обряда. Близкие родственницы покойного отправляются к ручью, чтобы в знак траура совершить биси - обмазывание желтой глиной головы и остальных частей тела. Мужчины в это время подготавливают погребальный костер в центре деревни. Недалеко от костра готовится место, где будет почивать покойник перед кремацией.

Сюда кладут ракушки и священные камни вуса - обиталище некоей мистической силы. Прикосновение к этим камням живых строго карается законами племени. Поверх камней должна лежать длинная плетеная полоса, украшенная камешками, которая играет роль моста между миром живых и миром мертвых.

Усопшего кладут на священные камни, обмазывают свиным жиром и глиной, посыпают птичьими перьями. Затем над ним начинают петь похоронные песни, в которых рассказывается о выдающихся заслугах покойного.

И наконец, тело сжигается на костре, чтобы дух человека не вернулся из загробного царства обратно.

ПАВШИМ В БОЮ - СЛАВА!

Если человек погиб в бою, его тело жарится на костре и с соответствующими случаю ритуалами почетно съедается, чтобы его сила и смелость перешли к другим мужчинам.

Через три дня после этого жене покойного в знак траура отрезают фаланги пальцев. Связан этот обычай с другой древней папуасской легендой.

Один человек плохо обращался со своей супругой. Она умерла и попала на тот свет. Но муж тосковал по ней, не мог жить один. Отправился он за женой в иной мир, подошел к главному духу и стал умолять вернуть любимую в мир живых. Дух поставил условие: жена вернется, но только в том случае, если он даст обещание бережно и по-доброму к ней относиться. Мужчина, разумеется, обрадовался и все сразу пообещал.

Жена вернулась к нему. Но однажды муж забылся и вновь заставил ее тяжело трудиться. Когда же он спохватился и вспомнил о данном обещании, было уже поздно: жена распалась у него на глазах. У мужа от нее осталась только фаланга пальца. Племя разгневалось и изгнало его, потому что он отнял у них бессмертие - возможность вернуться с того света, как его жена.

Однако на деле фалангу пальца почему-то отрезает себе жена в знак последнего дара погибшему мужу. Отец же покойного совершает обряд насук - отрезает себе деревянным ножом верхнюю часть уха и потом глиной замазывает кровоточащую рану. Церемония эта довольно долгая и болезненная.

После похоронного обряда папуасы почитают и задабривают дух предка. Ибо, если его душу не задобрить, предок не покинет деревню, а будет жить там и вредить. Дух предка некоторое время кормят, как живого, и даже стараются доставить ему сексуальные удовольствия. К примеру, глиняную статуэтку племенного божка ставят на камень с дырочкой, символизирующий женщину.

Загробный мир в представлении папуасов - это некие райские кущи, где много еды, особенно мяса.

СМЕРТЬ С УЛЫБКОЙ НА ГУБАХ

В Папуа - Новой Гвинее люди верят, что голова является вместилищем духовной и физической силы человека. Поэтому, воюя с врагами, папуасы прежде всего стремятся завладеть этой частью тела.

Каннибализм для папуасов - вовсе не стремление вкусно поесть, а скорее магический обряд, в процессе которого людоеды получают ум и силу того, кого они поедают. Применим этот обычай не только к врагам, но и к друзьям, и даже родственникам, героически павшим в бою.

Особенно «продуктивен» в этом смысле процесс поедания мозга. Кстати, именно с этим обрядом медики связывают очень распространенное среди людоедов заболевание куру. Куру по-другому называется коровьим бешенством, заболеть которым можно при употреблении в пищу непрожаренного мозга животных (или, в данном случае, человека).

Этот коварный недуг впервые был зафиксирован в 1950 году в Новой Гвинее, в племени, где мозг умерших сородичей считался деликатесом. Болезнь начинается с болей в суставах и голове, постепенно прогрессируя, приводит к потере координации, дрожи в руках и ногах и, как это ни странно, приступам безудержного смеха.

Недуг развивается долгие годы, иногда инкубационный период составляет 35 лет. Но самое ужасное - жертвы болезни умирают с застывшей улыбкой на губах.

У каждого народа есть свои культурные особенности, исторически сложившиеся обычаи и национальные традиции, некоторые или даже многие из которых не понять представителям других наций.

Представляем вашему вниманию шокирующие факты о обычаях и традициях папуасов, которые, мягко говоря, поймет далеко не каждый.

Папуасы мумифицируют своих вождей

Папуасы по-своему демонстрируют уважение к умершим вождям. Они не хоронят их, а хранят их в хижинах. Возраст некоторых жутких, искаженных мумий достигает 200-300 лет.

В некоторых папуасских племенах сохранился обычай расчленения человеческого тела

За самым крупным папуасским племенем востока Новой Гвинеи Хули закрепилась дурная слава. В прошлом они были известны как охотники за головами и поедатели человеческого мяса. Сейчас считается, что ничего подобного уже не происходит. Однако отдельные свидетельства указывают на то, что расчленение человека время от времени происходит во время магических ритуалов.

Многие мужчины в племенах Новой Гвинеи носят котеки

Папуасы, живущие в высокогорных районах Новой Гвинеи, носят котеки – футляры, надеваемые на их мужские достоинства. Котеки изготавливаются из местных сортов тыквы-калебаса. Они заменяют папуасам трусы.

Теряя родственников, женщины отрубали себе пальцы

Женская часть папуасского племени дани часто ходила без фаланг пальцев. Они сами себе их отрубали, когда теряли близких родственников. Сегодня в деревнях еще можно увидеть беспалых старушек.

Папуаски выкармливают грудью не только детей, но и звериных детенышей

Обязательный выкуп за невесту измеряется в свиньях. При этом семья невесты обязана заботиться об этих животных. Женщины даже выкармливают поросят своей грудью. Впрочем, их грудным молоком питаются и другие животные.

Почти всю тяжелую работу в племени выполняют женщины

В папуасских племенах всю основную работу выполняют женщины. Очень часто можно увидеть картину, когда папуаски, будучи на последних месяцах беременности, рубят дрова, а их мужья отдыхают в хижинах.

Некоторые папуасы живут в домах на деревьях

Еще одно племя папуасов короваи удивляют своим местом жительства. Они строят свои дома прямо на деревьях. Иногда, чтобы добраться в такое жилище, нужно вскарабкаться на высоту от 15 до 50 метров. Любимое лакомство короваев – личинки насекомых.


Как известно, в каждой стране есть свои обычаи, и не всегда представители одной народности понимают особенности менталитета другой. Традиции папуасов, например, многих просто шокируют и отталкивают. Именно о них и пойдет речь в этом обзоре.




Папуасы по-своему демонстрируют уважение к умершим вождям. Они не хоронят их, а хранят их в хижинах. Возраст некоторых жутких, искаженных мумий достигает 200-300 лет.



За самым крупным папуасским племенем востока Новой Гвинеи Хули закрепилась дурная слава. В прошлом они были известны как охотники за головами и поедатели человеческого мяса. Сейчас считается, что ничего подобного уже не происходит. Однако отдельные свидетельства указывают на то, что расчленение человека время от времени происходит во время магических ритуалов.



Папуасы, живущие в высокогорных районах Новой Гвинеи, носят котеки – футляры, надеваемые на их мужские достоинства. Котеки изготавливаются из местных сортов тыквы-калебаса. Они заменяют папуасам трусы.



Женская часть папуасского племени дани часто ходила без фаланг пальцев. Они сами себе их отрубали, когда теряли близких родственников. Сегодня в деревнях еще можно увидеть беспалых старушек.



Обязательный выкуп за невесту измеряется в свиньях. При этом семья невесты обязана заботиться об этим животных. Женщины даже выкармливают поросят своей грудью. Впрочем, их грудным молоком питаются и другие животные.



В папуасских племенах всю основную работу выполняют женщины. Очень часто можно увидеть картину, когда папуаски, будучи на последних месяцах беременности, рубят дрова, а их мужья отдыхают в хижинах.



Еще одно племя папуасов короваи удивляют своим местом жительства. Они строят свои дома прямо на деревьях. Иногда, чтобы добраться в такое жилище, нужно вскарабкаться на высоту от 15 до 50 метров. Любимое лакомство короваев – личинки насекомых.
Не менее интересные обычаи присутствуют у папуасского племени

Одним из государств, где женщины находятся в наиболее бесправном положении, является Папуа - Новая Гвинея. Насилие практикуется почти в каждой местной семье. При этом зачастую травмы и увечья, которые мужья наносят своим женам, оказываются весьма тяжелыми: нередки случаи, когда они теряли целые части тела.

Согласно недавним исследованиям, реальная опасность быть изнасилованной грозит от 50 до 70% жительниц Папуа - Новой Гвинеи. В принуждении женщин к половому акту признались более 60 процентов опрошенных мужчин. В стране действуют банды, для вступления в которые кандидат должен обязательно совершить изнасилование. Кроме того, иногда местные жительницы становятся жертвами борьбы с колдовством: заподозренных в связях с потусторонним миром подвергают жестоким пыткам и убивают.

О том, к чему приводит бесправие папуасских женщин, которых на местном наречии называют «мери», и с чем им приходится каждый день иметь дело - в фотопроекте Влада Сохина «Плач Мери».

Ричард Бал (45 лет) показывает искалеченное ухо своей жены Агиты Бал (32 года). В декабре 2010-го Ричард пришел домой пьяный и безо всякой причины отрезал садовым ножом часть уха Агиты. Полиция поместила Ричарда в камеру лишь на одну ночь и наутро отпустила домой «из-за отсутствия достаточных доказательств его вины». Родители Агиты не разрешили ей развестись с Ричардом, после того как он заплатил им 500 кина (около 240 долларов) за причиненный ущерб. Порт-Морсби (столица Папуа - Новая Гвинеи) , провинция Моробе.

Женщины ожидают своей очереди в кабинет полицейского отдела по рассмотрению правонарушений, связанных с сексуальным насилием. По словам констебля Колиш Джамики, работницы отдела ежедневно разбирают пару десятков дел, связанных с изнасилованиями. Город Лаэ, провинция Моробе.

Джули (19 лет) демонстрирует протез ноги рядом со своим домом в городе Кундиява, провинция Симбу. Когда Джули было всего девять месяцев, на нее напал собственный отец, который отрубил ей ногу топором. В 2011 году девушка поехала за новым протезом в город Лае, и там ее изнасиловала местная банда. Позже выяснилось, что она беременна. Сейчас она живет в Кундияве вместе с сыном Джеймсом (слева).

В начале апреля 2012 года, шестилетняя Джули была похищена недалеко от своего дома четырьмя неизвестными мужчинами. Они привезли ее в заброшенное здание и насиловали на протяжение восьми часов, после чего оставили девочку лежащей без сознания на улице. Джули провела три недели в госпитале и сейчас находится под наблюдением детских психологов в клинике «Врачей без границ». Из-за причиненных физических травм, Джули с трудом ходит и никогда не сможет иметь детей. Ее мучители были арестованы полицией и ожидают суда в одном из СИЗО города. Лаэ, провинция Моробе.

Люди рассматривают фотографию пыток женщины, обвиненной в колдовстве. «Охота на ведьм» происходит в Папуа - Новой Гвинее едва ли не каждую неделю. Современные антропологи считают, что форма таких пыток за последние десять лет видоизменилась в более жестокую. По их мнению, на это влияют пиратские диски с голливудскими фильмами о сожжениях ведьм, а также распространение дешевых смартфонов с мобильным интернетом.

Дини Корул около своего дома в деревне Вомай, провинция Симбу. Искалеченная жителями деревни, которые обвинили ее в колдовстве и изгнали из своего общества, Дини тайно возвратилась домой, не найдя другого места жительства. Днем она практически не выходит из дома, опасаясь снова быть атакованной своими соплеменниками.

Члены банды Dirty Dons 585, совершившие множество изнасилований и вооруженных ограблений. По словам бандитов, большая часть их жертв - женщины. Район 9-я Миля, Порт-Морсби.

Хелен Майкл (40 лет) была атакована недалеко от полицейского участка в центре Порт-Морсби в декабре 2011 года. Неизвестный мужчина набросился на Хелен поздней ночью и откусил ей нижнюю губу, пытаясь вцепиться зубами в ее горло. Женщина ударила нападающего в область паха и смогла вырваться и вызвать помощь. Полиция арестовала мужчину и выяснила, что это была его третья попытка съесть человека живьем. Хелен провела в больнице три дня и после выписки сразу же поехала в полицию, чтобы написать заявление о возбуждении уголовного дела. В участке она узнала, что «каннибала» отпустили, потому что за прошедшие после его ареста дни никто не предъявил ему претензий. Хелен до сих пор ждет операции по восстановлению губы.

Офицеры специального отряда полиции во время патрулирования города. Перемещенные начальством из Маунт-Хагена в Порт-Морсби, чтобы противостоять беспорядкам, полицейские признают, что более 70 процентов преступлений, с которыми им ежедневно приходится вести дело, так или иначе связаны с жестоким обращением с женщинами.

Сотрудник полиции допрашивает фигуранта дела об изнасиловании, Порт-Морсби.

Водитель такси Алекс Минаме (34 года). Алекс никогда не выходит на смену без большого ножа, которым он защищается от бандитов. В начале 2012 года на одном из темных перекрестков города он с помощью этого ножа отбил свою пассажирку от напавших на машину грабителей. Подобное поведение редко встречается среди таксистов Порт-Морсби.

Мелинда (13 лет) попала в центральный госпиталь Порт-Морсби после того, как была изнасилована своим 43-летним отчимом Робертом. Чтобы заставить девочку снять одежду, мужчина раскалил на огне железный прут и стал жечь ее руки и спину. По словам матери Мелинды, они с дочерью боятся писать заявление в полицию, опасаясь мести со стороны Роберта. Мелинда не хочет возвращаться домой, но будет вынуждена сделать это, чтобы продолжить обучение в школе.

Мэри Элаес, 48 лет, жена бандита по кличке Блэки, члена одной из банд Порт-Морсби. Ее муж почти все свое время проводит в банде, изредка приходя домой, чтобы поесть. Если еды в доме не оказывается, Блэки бьет свою жену, нередко оставляя на ее теле синяки и ломая ей конечности. Полиция постоянно навещает дом Мэри в поисках ее мужа и, не найдя его дома, забирает в участок его жену, иногда вместе с детьми. Чтобы спрятаться от своего мужа и полицейского произвола, Мэри часто просит убежища в местной католической церкви.

Офицер полицейского участка района Бороко в Порт-Морсби показывает на экране своего рабочего компьютера фотографию женщины, подвергшейся насилию со стороны мужа. По словам полицейского, каждый день в его участок обращаются как минимум три женщины, пострадавшие от нападения со стороны мужей или уличных бандитов.

Самодельное оружие, конфискованное полицией у членов банд во время нападений на женщин. Полицейский участок района Топ-Таун, отдел по борьбе с сексуальными преступлениями, город Лаэ, провинция Моробе.

Камера предварительного заключения при полицейском участке Бороко, Порт-Морсби. Местные полицейские признают, что очень редко дела задержанных за жестокое обращение с женщинами доходят до суда.

Молли (42 года) ожидает медицинского осмотра в центре поддержки семьи при центральном госпитале Порт-Морсби. Молли жестоко избил муж, не разрешавший ей выходить из дома. Центр поддержки семьи предоставляет обратившимся туда жертвам домашнего насилия бесплатную медицинскую поддержку и 24-часовое убежище. Но потом женщинам приходится возвращаться домой, где они опять подвергаются жестокому обращению.

Женщина на поздней стадии беременности ждет осмотра в медцентре на острове Норманби, провинция Милн-Бей. Уровень материнской смертности в Папуа - Новой Гвинее составляет 733 человека на 100 тысяч. Под угрозой смерти непосредственно от беременности находится каждая 28-я женщина. Многие из них умирают из-за отсутствия доступа к медицинским услугам: в отдаленных районах медучреждения и больницы часто закрываются в связи с нехваткой персонала, оборудования или лекарств. Кроме того, из-за своего низкого статуса женщины часто бывают лишены помощи со стороны мужей, когда начинаются роды.

Банил (16 лет) попала в больницу Порт-Морсби после того, как ее изнасиловал бывший жених. Банил рассталась со своим парнем, но через день он пришел в дом ее родителей и, угрожая ножом, вывел девушку в лес, где избил и изнасиловал. Позже отец Банил нашел ее без сознания и привез в больницу для обследования.

Омси, бывший член банды Kips Kaboni («Красные Дьяволы») со своим самодельным пистолетом в трущобе Каугери, Порт-Морсби.

Зелма (36 лет) в реанимации, куда ее доставили, после того как на улице Лае ее жестко избили десять мужчин. По словам Зелмы,на нее напали рано утром 26 апреля 2012 года перед ночным клубом. Избив женщину дубинками и порезав ножами, участники банды изнасиловали ее прямо на глазах охранников клуба. Никто из них не оказал ей помощь и даже не вызвал полицию. Врачей вызвали прохожие, которые нашли женщину без сознания спустя несколько часов.

Хеллен Алфонс (около 38 лет) потеряла правую ногу в 2005 году в драке со своим пьяным мужем Алаем Кава. Алай искалечил жену садовым ножом на глазах у детей. Они сумели выбежать из дома и позвать на помощь. Алай был арестован и получил срок в тюрьме города Кундиява. Хеллен покинула свой дом, боясь, что мужа могут в любой момент освободить и он захочет ей отомстить. Она живет с родной сестрой бывшего мужа, вместе они держат небольшой магазин в Кундияве.

Жители родной деревни обвинили Расту в , после того как в 2003 году в селении скончался местный подросток. Толпа напала на нее во время похорон. Женщину избили и попытались задушить, но ей удалось бежать. Защищаясь, она потеряла кисть руки.

Джаскис Мартин у тела своей матери Столостики в госпитале города Маприк, провинция Восточный Сипик. 20 августа 2013 года Столостика жители деревни обвинили Столостику в колдовстве и жестоко избили. От полученных травм она скончалась в госпитале, не приходя в сознание.

Линда Амаки оплакивает смерть своей 25-летней дочери Аманды, умершей в реанимации центрального госпиталя Порт-Морсби. Аманда погибла от ножевых ранений, которые ей нанесли члены уличной банды после многочасового изнасилования.

Жительница города Кундиява держит сотовый телефон с изображением Иисуса Христа. Многие женщины в Папуа - Новой Гвинее не доверяют государственным учреждениям, поскольку почти не получают от них поддержки, и предпочитают искать помощь и защиту у религиозных организаций и церкви.

Женщина смотрит на долину с высоты Кассамского перевала, провинция Моробе. Согласно последним исследованиям министерства здравоохранения Папуа - Новой Гвинеи, каждая третья женщина в стране стала жертвой изнасилования, а две трети всех женщин хотя бы однажды в жизни подвергались физическому насилию. Этот показатель повышается в провинции Моробе и регионе Хайлендс, где более чем 90 процентов женщин становятся жертвами насилия.

Прожив год с папуасами, я свыкся с тем, что они могут гулять по улицам голышом, спать на земле у костра и готовить пищу без соли, перца и специй. Но список аборигенских причуд этим не ограничивается.

Они «сидят» на орехах как наркоманы

Плоды бетелевой пальмы - это самая вредная привычка папуасов! Мякоть плода жуют, смешивая с двумя другими ингредиентами. Это вызывает обильное слюноотделение, а рот, зубы и губы окрашиваются в яркий красный цвет. Поэтому папуасы без конца плюют на землю, и «кровавые» кляксы встречаются повсеместно. В Западном Папуа эти плоды называют пинангом, а на восточной половине острова - бетельнатом (бетельным орехом). Употребление плодов дает легкий расслабляющий эффект, но очень портит зубы.

Они верят в черную магию и наказывают за нее

Раньше каннибализм был инструментом правосудия, а не способом утолить свой голод. Так папуасы наказывали за колдовство. Если человека признавали виновным в использовании черной магии и нанесения вреда другим, то его убивали, а куски его тела распределяли между членами клана. Сегодня каннибализм больше не практикуют, но убийства по обвинению в черной магии не прекратились.

Они держат покойников дома

Если у нас Ленин «спит» в мавзолее, то мумии своих вождей папуасы из племени дани хранят прямо в своих хижинах. Скрюченные, копченые, с ужасными гримасами. Возраст мумий - 200–300 лет.

Они позволяют своим женщинам заниматься тяжелым физическим трудом

Когда я впервые увидел, как женщина на седьмом-восьмом месяце беременности рубит дрова топором, а ее муж отдыхает в тени, я был шокирован. Позже я понял, что у папуасов это норма. Поэтому женщины в их селеньях брутальны и физически выносливы.

Они расплачиваются за будущую жену свиньями

Этот обычай сохранился по всей Новой Гвинее. Семья невесты получает свиней перед свадьбой. Это обязательная плата. При этом женщины ухаживают за поросятами, как за детьми и даже вскармливают их своей грудью. Об этом писал еще Николай Николаевич Миклухо-Маклай в своих заметках.

Их женщины калечили себя добровольно

В случае смерти близкого родственника женщины племени дани отрубали себе фаланги пальцев. Каменным топором. Сегодня от этого обычая уже отказались, но в долине Балием еще можно встретить беспалых бабушек.

Ожерелье из зубов собаки - лучший подарок жене!

У племени короваев это настоящая драгоценность. Поэтому коровайским женщинам не нужно ни золота, ни жемчуга, ни шуб, ни денег. У них совсем другие ценности.

Мужчины и женщины живут раздельно

Во многих папуасских племенах практикуют этот обычай. Поэтому существуют мужские хижины и женские. Женщинам вход в мужской дом запрещен.

Они могут жить даже на деревьях

«Высоко живу - далеко гляжу. Короваи строят свои дома в кронах высоких деревьев. Иногда это 30 м над землей! Поэтому за детьми и младенцами тут нужен глаза да глаз, ведь ограждений в таком доме нет.

Они носят котеки

Это фаллокрипт, которым горцы прикрывают свое мужское достоинство. Котеку используют вместо трусов, банановых листьев или набедренных повязок. Изготавливают ее из местной тыквы.

Они готовы мстить до последней капли крови. Или до последней курицы

Зуб за зуб, глаз за глаз. Они практикуют кровную месть. Если твоему родственнику навредили, покалечили или его убили, то ты должен ответить обидчику тем же. Сломали брату руку? Сломай и ты тому, кто это сделал.
Хорошо, что от кровной мести можно откупиться курицами и свиньями. Так однажды я отправился с папуасами на «стрелку». Сели в пикап, взяли целый курятник и поехали на разборки. Все обошлось без кровопролития.