Разное уроки рисования головы и тела. Как нарисовать аниме лицо, рисуем лицо аниме персонажа

Сейчас мы будем рассматривать тему: как рисовать лицо аниме. Для начала приведу Вам самый простой способ.

Шаг 1 . Вы можете начать рисовать голову аниме с простого круга. Круглая форма идеальна для рисования головы в стиле аниме.

Шаг 2 . Теперь разделите круг, который мы только что нарисовали, на 2 части, сделав вертикальную линию в центре.

Шаг 3 . Теперь вы должны разделить эту окружность на 3 равные части по горизонтали.

Ваш круг должен выглядеть так, как сейчас на рисунке.

Шаг 4 . Когда вы разделили голову на 3 равные части, вы должны знать, почему это сделано. Три части головы зарезервированы для волос, лба и глаз.

Шаг 5 . Теперь, когда вы сделали все, что описано выше, идем к следующей части — рисуем лицо у аниме .

Нарисуйте еще воображаемое пространство, как показано ниже.

Это пространство, содержащее 2/3 окружности (от верхней части круга на второй горизонтальной линии составляет 2/3 окружности) .

Шаг 6 . Разделите недавно нарисованные места по горизонтали (как показано ниже) . В этом пространстве, которое мы только что нарисовали, дальше будет находиться нашего персонажа и его губы.

Шаг 7 . Следующее, что нужно сделать, это создать руководящие принципы для лица, рисуя «V» форму линии. Этот процесс может быть очень полезным для конкретизации лица.

V-образная линия должна быть подключена к кругу (как показано на рисунке).

Шаг 8 . Перед размещением глаз на лице вашего персонажа, убедитесь, что они распределены равномерно.

Шаг 9 . Теперь рисуем у аниме глаза (в руководстве мы рассматривали много различных типов глаз) .

Шаг 10 . Рисовать нос нужно в ячейке, которая показана на рисунке.

Не забывайте, что иногда нос отображается как линия и не имеет детальной прорисовки.

Это зависит от того, какой формы и типа нос вы выберете.

Шаг 11 . Рисуем у персонажа аниме губы и рот прямо под носом в пределах рамок «V» формы (вы можете посмотреть, как рисовать рты и губы в ) .

Шаг 12 . Теперь нарисуйте форму щек (эта величина может изменяться в зависимости от формы лица персонажа) .

Поскольку существует много различных типов лица и формы головы, вы можете их сделать любой формы, какой захотите…

Можно заметить, что щеки в основном снизились в форме буквы ‘L’ слева, и перевернутую ‘L’ направо. Если вам нравятся жирные щеки, нарисуйте линии более округлыми.

Шаг 13 . Уши и глаза по высоте равны, так как они оба принадлежат тем же принципам.

Шаг 14 . Рисуем у аниме : основное положение, которое мы нарисовали (верхняя горизонтальная линия) . Линия волос начинается в точке, где соединяется верхняя горизонтальная линия и средняя вертикальная линия.

Шаг 15 . Теперь нарисуйте радужную оболочку, зрачков и бликов глаз.

Удалите ненужные линии, и всё!

Шаг 16 . Существует не так много типов лиц и головы. На самом деле это довольно легко по сравнению с другими типами рисунков, вы получите очень впечатляющие результаты.

Теперь имеет значение, как линии расположены по отношению друг к другу, каждую линию лица можно помещать как угодно и получать новые формы лиц.

Заметьте, как я Вам уже раньше говорил, аниме — это место для творчества , тут можно развивать свою фантазию и не бояться рисовать так, как Вам нравится. На рисунке ниже представлены формы лиц, которые получаются в результате перемещения той или иной линии.

Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме

Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, сыграть в увлекательные ФРПГ, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в

Внимание!
- Требуется примерно по 3-5 человек на каждую из версий ОС:: - Windows® XP SP3, Windows® Vista SP2, Windows® 7 SP1, Windows® 8, Windows® 8.1, Windows® 10(build 10 1607) и Windows® 10(build 10 1703). Для стационарных ПК и ноутбуков. Заявку на участие можно оставить

JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.

4 Авг 2009

Урок 1 (Форма головы)
В этом уроке я обучу вас рисовать типичные аниме-лица под разными углами. Хотя все они типичные женские, пропорции, которые я покажу вам, применимы ко всем персонажам, каких только вы захотите нарисовать. ^_^
Автор уроков: Джулия Диллон
Вид спереди


Начните с рисования большого круга. Разделите его на трети по горизонтали, и проведите вертикальную центральную линию. Не беспокойтесь, если трети получились не равными; пропорции могут варьироваться в зависимости от стиля персонажа, в любом случае, все нормально, если трети не одинаковые.

Дальше рисуем небольшую короткую черточку прямо под кругом. На этой картинке ее расстояние от круга равно высоте нижней трети. Эта черточка будет подбородком, так что следите, чтобы она не была точкой, иначе подбородком будет острым. Изменение расстояния этой черты от круга - один из способов изменить черты лица. Далее, рисуем две тонкие диагональные линии. Они должны быть касательными к сторонам круга и проходить через края будущего подбородка

Далее необходимо наполнить лицо «плотью» чтобы оно не было таким худющим. Нарисуйте две скругленных треугольных фигуры по краям лица. Варьируя толщину этих фигур и высоту скул (это то место, где треугольные фигуры перегибаются) можно добиться изменения характера персонажа, которого вы рисуете.


Теперь, когда у вас есть базовая форма лица, «подложка, вам может захотеться изобразить глаза, рот и нос. Положение глаз немного отличается у разных героев, но в целом они должны быть помещены внутрь нижней трети круга. Нос составляет половину высоты все той же нижней части круга и рисуется прямо до ней, а рот - под носом (странно, да? - прим.пер).


Теперь сотрите эти диагональные касательные и детализируйте глаза. Сейчас, когда у вас есть полностью отрисованная базовая форма лица вы можете добавлять в нее все, что вам заблагорассудится: волосы, головные уборы, шрамы, украшения, татуировки и т.д…

4 Авг 2009

Вид «три четверти»


Начните с большого круга, как и в предыдущем случае, только теперь поверните ве вспомогательные линии влево. Эта часть головы представляет собой трехмерную сферу, так что, поворачивая линии, смотрите, чтобы они шли именно по сфере. Разделите шар на трети по горизонтали и на половинки по вертикали. Конечно, теперь, когда мы повернули голову на три четверти, эти части будут неравными, но надо следить за тем, чтобы они выглядели так же, как и в виде спереди, если мы повернем голову героя обратно.


Продолжите центральную линию вниз, и выберите точку вдоль нее для подбородка. Расстояние до этой точки должно быть чуть больше нижней части шара. Проведите две касательных к шару, идущих через подбородок. Убедитесь, что левая прямая идет под более отвесным углом, чем правая..


Заполняем лицо плотью: рисуем скругленные треугольники по сторонам от касательных. Левая сторона лица искривлена под шаром, изгиб правой должен быть мягким и пологим. Чтобы нарисовать все правильно, может потребоваться некоторая практика.


Теперь рисуем глаза, нос и рот. Глаза расположены в нижней части шара. Чтобы узнать, как правильно отобразить глаза под этим углом зрения, прочтите урок «Мужские глаза». Все черты лица должны быть привязаны к центральной линии. Не рисуйте их криво! Это не смотрится, поверьте мне. Нос обычно начинается прямо под глазами, а рот - прямо под носом. Заметьте, что рот не продолжается слева от носа; под этим углом большая его часть лежит именно справа от его и от центральной линии лица.

Уточните все линии - и вот у вас уже готовый рисунок формы головы в виде «три четверти». Теперь вы можете добавлять в нее все, что вам заблагорассудится: волосы, головные уборы, шрамы, украшения, татуировки и т.д…


Вот еще несколько голов, нарисованных под разными углами. Каждую я начинал с большого круга, затем рисовала направляющие, как во описанных выше случаях (чтобы узнать, как рисовать голову в профиль, как на рисунке слева, изучите урок «Нос и рот»).

Разумеется, существует еще масса персонажей кроме простых анимеш-девчонок… ^_^ Вот немного примеров различных пропорций головы. Все они имеют базовую форму, только где-то линии удлинены или укорочены. К примеру, на левой нижняя часть лица длиннее и тоньше, щеки более остры, а глаза уже. На правой верхней, низ лица гораздо меньше, а глаза огромные. Мужские лица обычно более вытянуты и угловаты, в то время как женские более округлы. Детские лица, не зависимо от пола, всегда маленькие и кругленькие.

4 Авг 2009

Урок 2 (Мужские глаза)

Мужскими персонажами часто пренебрегают потому, что художники затрудняются их нарисовать. Это не так уж сложно, просто делается чуть по-другому. Большинство мужских глаз более тонкие и узкие, нежели женские, хотя и тут есть свои исключения. Этот конкретный глаз, который мы сейчас нарисуем (который, по-моему, принадлежит Хотохори из Fushigi Yuugi) более узок, чем женские глаза, но не настолько, чтобы казалось, что он принадлежит злобному и подозрительному герою. ^_^ Начните с рисования толстой, очень плавно изгибающейся линии. Она по большей части горизонтальна, но все же немного изогнута дугой вверх. Края загните немного внутрь, особенно левый.


Проведите две тоненькие вспомогательные линии от краев дуги, которые помогут определить нахождение нижней части глаза. Эти линии должны пересекаться под прямым углом: не делайте их слишком крутыми или пологими, иначе размер выйдет за пределы допустимого. Используя направляющие, рисуем нижнюю границу глаза

Сотрите вспомогательные линии и нарисуйте радужку. Она представляет собой правильный круг, частично скрытый веками. Не рисуйте его таким, чтобы увидеть полностью (если только вы не пытаетесь выразить какую-нибудь эмоцию, которые освещены в уроке «Эмоции»).

Герои-парни тоже имеют блики в глазах, но не такие большие и явные. Нарисуйте овальный блик в левой части радужной оболочки, и один треугольный в правой.

Далее рисуем зрачок позади бликов и затеняем радужку (если потом вы собираетесь раскрашивать рисунок, не заштриховывайте ее! - прим.пер.), особенно если персонаж имеет темные глаза. Нарисуйте веки и ресницы. Мужчины имеют более толстые и темные брови, так что не рисуйте ее слишком тонкой. Ну как, сильно сложно? ^_^ Не расстраивайтесь, если глаз получился черезчур «девчачьим»; иногда сложно определить, какому полу принадлежит глаз. Некоторые типы глаз могут свободно использоваться как в мужском, так и в женском лице. (своеобразный «унисекс» - прим.пер.)

Узкие, длинные и тонкие глаза обычно (хоть и не всегда) ассоциируются с темными, злобными и неприятными персонажами. Негодяи часто имеют узкие глаза, но не все герои с такими глазами враждебны. Чтобы нарисовать такие глаза, начните с тонкой искривленной линии. Заметьте, что наклон становится круче в левой стороне глаза.


Затем рисуем направляющие. Здесь они расположены под более плоским углом, чем в предыдущем уроке; левая более горизонтальна, чем правая. нарисуйте нижнюю часть глаза, она должна быть изогнутой линией, чтобы весь глаз был удлинненным, заостренным овалом.


Сотрите вспомогательные линии и нарисуйте радужную оболочку. Она должна быть закрыта верхним веком; если бы его не было, она была бы абсолютно правильным кругом. Сделайте линии в правой части глаза толще.


Нарисуйте блики и верхнее веко.

Закончите глаз рисованием зрачка и заштриховыванием радужки (последнее делайте только если вы потом не собираетесь раскрашивать рисунок! - прим. пер.) , еще добавьте бровь. Сгладьте линии и сделайте их четче. Все, готово! ^_^



Перед вами целая коллекция мужских глаз. Заметьте, что некоторые могут быть также отнесены и к женским, так что отличия между двумя полами не такое уже большое в этом смысле, особенно в детстве. Большинство глаз уже, чем женские, и вершины их более толще. Герои-парни не всегда имеют блики в глазах, но я привык рисовать их всегда.

4 Авг 2009

Урок 3 (Женские глаза)
Глаза - одна из наиболее характерных черт аниме-персонажей; они - самая выразительная часть лица, которая делает персонажей узнаваемыми и запоминающимися. Поэтому очень важно научиться рисовать их правильно. Другие сайты, как правило, учат только как рисовать большие женские глаза, не рассматривая другие их виды. Я освещу способы рисования разнообразных мужских и женских глаз, плюс дам образцы множества других стилей, для того, чтобы вы смогли рисовать своих собственных оригинальных персонажей, или усовершенствовали уже существующих.

Давайте начнем с наиболее типичных аниме-больших женских глаз. Начните с изогнутой кверху линии, которая немного толще в точке изгиба. Этот глаз будет на правой стороне лица, поэтому сделайте левый конец кривой выше, чем правый. Верх этой части глаза (глаза Lina Inverse из сериала Slayers) вообще-то, ^.^ - не точная кривая, она слегка надломлена. Некоторые стили глаз плавно изогнуты вверху.

Дальше вы хотите нарисовать нижнюю часть глаза. Чтобы помочь себе нарисовать ее, проведите две тонкие направляющие линии, начинающиеся у концов верхней кривой. Угол наклона направляющих повлияет на то, насколько большими и широкими будут глаза. Если вы взгляните на другие примеры на этой странице, вы увидите, что наклон может быть разным. Используя направляющие, нарисуйте нижнюю часть глаза. Она должна немного изгибаться справа и быть тоньше слева.

Сотрите линии и нарисуйте удлиненный овал внутри глаза. Некоторые персонажи имеют большой кружок в качестве радужки, но у этого типа глаз это овал. Вы можете подобрать ширину овала по вашему усмотрению. Сделайте верх овала скрытым под верхним веком. Вообще, радужка редко бывает видна полностью; часть ее всегда скрыта за краем глаза.

Далее нарисуйте контур бликов. Глаза в аниме всегда подчиняются падающему свету. Женские персонажи обычно имеют ярко освещенные глаза со множеством сверкающих участков. Удостоверьтесь, что вы определились с источником света и не забывайте про него на протяжении всей работы. Например, так как свет падает слева на этой картинке, я делаю все блики слева объектов, в противном случае освещение будет неоднородным (конечно, если не используется несколько источников света, но это не так). Нарисуйте два овала: один большой, в левой части радужки (который, как видите, накладывается на ее край), и один очень маленький в другой части глаза.

Под бликами рисуйте зрачок. Блики всегда должны быть на переднем плане; никогда не рисуйте зрачок над ними! Нарисуйте ресницы; в этом конкретном глазе ресницы являются сериями «шипов», находящихся в верхней правой части глаза. Пусть они следуют за кривой верхнего века, так, чтобы было похоже, что они растут из него; не надо просто криво чиркать. ^_~ Еще нарисуйте начало века слева. Это просто тоненькая линия, исходящая из вершины верхней кривой.

Если вы рисуете в Фотошопе, зафиксируйте прозрачность у слоя с рисунком - это позволит вам подкрасить линии, не нарушая контуры. Выберите большую кисточку и намажьте прямо поверх всего рисунка.

Хорошо, теперь давайте порисуем в другом стиле, отличном от общепринятого. Этот глаз более тонок, элегантен и реалистичен, и используется в более серьезных работах. Этот конкретный глаз принадлежит Deedlit’у из Record of Lodoss War, более серьезного произведения, нежели Slayers (откуда мы взяли предыдущий глаз). Начните с длинной, немного изогнутой линии. Левая сторона должна быть ниже, чем правая, и там должен быть острый перегиб.


Чтобы определить стороны глаза, опять рисуем две тоненькие диагональные линии, исходящие из уголков. В отличие от предыдущего глаза, эти линии не так отвесны; чем более горизонтальными будут линии, тем меньше будет глаз. Не делайте их слишком плоскими, иначе персонаж будет страдать чрезмерным узкоглазием. Используя направляющие, нарисуйте низ глаза.

Сотрите линии и нарисуйте контур радужки. Если бы тут не было век, она была бы полным кругом. А так, радужка прикрыта веками немного сверху и снизу. Радужка не должна быть слишком маленькой и показываться полностью (если вы не хотите показать эмоции, но о них позже).


Нарисуйте бровь и затените радужку. Помните, что зрачок рисовать надо под бликами. Сделайте, чтобы он незначительно выделялся из глаза по тону, в независимости от того, как сильно вы заштриховали радужку.

Предлагаю вам образцы других стилей глаз, которые рисуются аналогично. Постарайтесь найти сходства и различия. Хотя форма и пропорции меняются, верхняя граница глаза всегда толще, чем нижняя, радужка имеет несколько уровней тени, и т.д. Некоторые из образцов нарисованы очень быстро и небрежно, но я думаю, они будут вам полезны ^.^

4 Авг 2009

Урок 4 (Нос и рот)
Носы и рты в стиле манга всегда простые и прямые, так что вместо того, чтобы продемонстрировать вам процесс их рисования по шагам, я лучше сразу покажу вам несколько готовых примеров.

Вот основные формы анимешных носов и ртов. Они состоят из трех простых фигур: клин для носа, длинная тонкая линия в качестве рта, и линия покороче для нижней губы (хотя она и не всегда рисуется). В виде спереди, как тут, вы можете изобразить нос и рот несколькими прямыми штрихами. Размер и форма различны для каждого героя. Всегда следите, чтобы они были привязаны к направляющей линии. На второй картинке, лицо повернуто в сторону, но рот и нос так же идут вдоль центральной линии.

Рисование носа и рта в профиль сложнее, чем при виде спереди или вполоборота. Главная причина этого - то, что вам надо еще и правильно нарисовать губы. ^_^ Тут уж не отделаться двумя прямыми линиями. Несмотря на сложность, если вы нарисуете все верно, лицо будет смотреться очень хорошо. Главная фишка тут в том, чтобы правильно определить изгиб носа, губ и подбородка. Верхняя губа заворачивается внутрь, а нижняя наружу (чудовищная фраза, я знаю! - прим. пер.), притом верхняя чуть нависает над нажней. Если вы не будете постоянно практиковаться, персонаж будет получаться таким, как будто он гримасничает, выпячивает губы или выкидывает еще что-нибудь. ^_~


Нижняя часть лица состоит из серии сопоставляющихся кривых. Заметьте, что на обеих картинках нос сначала закругляется по направлению к лицу, а потом выгибается к верхней губе. Подбородок - не прямая линия; он круглый и выгнут наружу.

Вот набор примеров различных стилей носов и ртов. Некоторые из них подходят как парням, так и девчонкам, так что я их не разделяю. ^_^ Обратите внимание, что где-то рот представляет собой просто прямую линию, а где-то даже прорисованы губы. Рты в стиле манга небольшие, до тех пор, пока персонаж не заорет или заплачет, так что следите за этим. Носы могут сильно отличаться: некоторые представляют собой клинья, некоторые лишь слегка обозначены тенью, а у отдельных даже видно ноздри. Женские персонажи по большей части имеют маленькие, слабо выраженные носы, в то время как мужчины - длинные и угловатые.

Вот еще несколько экземпляров носов и ртом, нарисованных в профиль. Даже хотя пропорции и выражение лица меняются, все они привязаны к определенным формам, как уже было сказано ранее. Когда вы рисуете нос с этого угла обзора, старайтесь не делать его сильно заостренным или плоским. Следите за правильным изгибом всех линий, иначе лицо не получится правильно.

4 Авг 2009

Урок 5 (Эмоции)
Изображение эмоций аниме-персонажей не так уж сложно, но нужно понять, как следует менять отдельные черты лица, чтобы изменилось его выражение. В этом уроке я расскажу, как различные детали работают в совокупности при передачи выражения лица. Как только вы поймете, какие черты лица надо поменять в том или ином случае, вы сможете нарисовать любую эмоцию, какую только вздумается. Пожалуйста, прочтите сначала мои уроки по рисованию лица, они помогут вам правильно изобразить его черты.


Пожалуй, мы начнем с печали, самой распространенной эмоции. Это типичное аниме- лицо, но обратите внимание, как оно было изменено. Самый яркий индикатор эмоции в этом случае - это брови. Взгляните, как внутренние края бровей изогнуты вверх. Также, ее нижние веки выгнуты лишь слегка, в то время как верхние образуют большие и округлые кривые. Изгиб нижнего века может показывать стресс, печаль или злость; в этом случае мы видим печаль. ^_^ Обратите внимание на форму рта; Он маленький и изогнут книзу. Вообще, героиня выглядит так, как будто сейчас заплачет.


Эта форма печали немного мягче. Персонаж кажется угнетенным, но не таким грустным, как в предыдущем примере. Глаза здесь меньше (отчасти потому, что это парень ^_^), и рот более прямой и закрыт. Угол изгиба бровей и нижних век дает нам понять, что персонаж чем-то обеспокоен.

Эта картинка изображает некий переход от печали к раздражению и злости. Брови остро изогнуты книзу и рот нарисован так, как будто герой кричит, все это показывает, что он зол, в то время как радужки и зрачки остаются большими. Все это делает его похожим на разозленного, расстроенного чем или кем-либо.

Этот парень действительно выведен из себя, даже хотя он и не кричит. ^_~ Вы можете рисовать очень сердитых людей, которые не кричат. На этом рисунке брови приближены к глазам и изломаны под острым углом (я даже нарисовала складки на коже меж бровей), и его рот тоже резко выгнут книзу. Глаза сужены, и радужки очень маленькие, что помогает сделать персонаж еще более рассерженым. ^_^

Я не уверен насчет этого типа; он выглядет одновременно сконфуженным и выведенным из себя. Разный угол бровей, как тут, показывает смущение и недоверие. Чтобы добавить выразительности, нарисуйте рот немного не по центру, как здесь.


Удивительно, как часто персонажи японских мультиков умудряются говорить с закрытыми глазами… ^_^ Интересно, как много людей действительно может так же говорить…? В любом случае, закрытые глаза могут выражать массу эмоций. Здесь они показывают раздражение и нетерпение, но еще они могут выражать невозмутимость, счастье или чопорность. Переверните глаза вверх тормашками - и вот мы видим крайнюю печаль или крайний восторг. На этой картинке я сделала брови изогнутыми вниз и нарисовала рот приоткрытым. Обратите внимание, что я сделала левую часть верхней губы чуть приподнятой, чтобы показать большую неприязнь персонажа к чему-то; это помогает, когда вы хотите изобразить отвращение, злобу или нетерпение. ^_^


Счастье или восторг - тоже одна из самых распространенных эмоций, встречающихся нам на картинках в манге. Чрезмерное счастье или восторг могут быть переданы через большие глаза, высоко поднятые брови и большой смеющийся рот. Другие особенности, как например дополнительные блики в глазах или изгиб верхних век также допускаются. Замечу, что многие kawaii-персонажи (в переводе с японского «очень милый» - прим.пер.) имеют большие глаза и маленькие нос и рот (пока они его не откроют, как этой картинке).


Этот персонаж счастлив, но не в такой степени, как на предыдущей картинке. Эмоция едва уловима. Отметьте, что брови расположены чуть ниже (хотя они по-прежнему плавно изогнуты) и кривая рта слабо выражена. Нижние веки изогнуты, радужки большие, и хотя радость не так очевидна, понятно, что он находится в хорошем расположении духа. ^_^

Чтобы изобразить удивление или шок, увеличьте глаза и сделайте радужки точками. Это несомненная ошибка, когда глаза остаются большими, в то время, как персонаж удивлен… ^_^ В этом конкретном примере, рот нарисован маленьким, но другие его размеры тоже будут смотреться неплохо.

Этот тип не очень восторжен, он выглядит раздраженным. Радужки маленькие, брови ползут вверх, рот маленький и чуть смещен в сторону. Я даже не знаю, что еще можно про него сказать… ^_^

4 Авг 2009

Урок 6 (Волосы)
В зависимости от стиля, аниме-волосы могут быть очень комплексными и сложными. Как всегда, если вы разобьете их на базовые компоненты, процесс рисования станет немного легче.

Как и реальные волосы, анимешные сложены из множества прядей. Вместо того, чтобы прорисовывать отдельные прядки, лучше набрасывать отдельные их группы и пучки, как показано здесь. Здесь вы видите несколько самых простых форм разных стилей волос. Обратите внимание, что в большинстве из них контур более извилист снизу. Это особенно касается крайнего левого примера; нижняя граница более извилиста, чем верхняя, что придает ему больше глубины и истинно анимешный вид. Иногда этим сильно злоупотре***ют, и это очень заметно, но в большинстве видов волос в манге именно эта их форма чаще всего используется


Теперь, когда вы знаете, как рисовать отдельные пряди и их объединения, вы можете начать собирать их в формы, которые больше походят на фирменные аниме-волосы. Посмотрите на эти примеры (кроме левого нижнего; я не уверена, зачем я его тут оставила), и обратите внимание, как в них использованы пряди, рассмотренные выше. Одни и те же основные формы часто присутствуют во множестве разных стилей волос. Рисование одной линий извилистей другой в каждой отдельной пряди помогает наполнить их объемом.
Еще одна вещь, которую вам надо помнить, это то, что вы можете сделать волосы настолько детализированными, насколько захотите; просто добавляйте дополнительные пряди. ^_^

Теперь мы подошли к более сложным видам прически. Заметьте, как изменяющиеся толщина и кривизна прядей определяют характер каждой прически в целом; пряди могут быть длинными и тонкими, кривыми и толстыми, острыми и взъерошенными. Чем больше отдельных прядей, тем более детально выглядят волосы.


Вот еще несколько примеров различных причесок. Заметьте, как локоны перекрываются и вкладываются один в другой, когда прическа перекручивается или сбивается набок. Можно получить действительно интересные прически, заставляя волосы закручиваться и развеваться на всю страницу. ^_^

НЕВАЖНО, какую прическу вы собираетесь нарисовать, волосы всегда растут из одного и того же региона головы, как показано на рисунке в середине. Они растут из всей задней части скальпа, со лба к задней части шеи (не просто к основанию головы: они растут и на шее тоже). Они не просто прибиты к верху головы. Вы можете упустить этот факт, но если вы рисуете волосы, зачесанные назад или очень короткую прическу, вам необходимо знать правильное расположение волос.
Еще одна распространенная ошибка у начинающих художников: они просто не берут во внимание тот факт, что под волосами обычно находится череп. Иногда они рисуют волосы слишком маленькими для головы, как на примере внизу. Челка торчит, но под ней нет лба; волосы посажены слишком низко, они «срезают» часть головы, тем самым заставляя ее странно смотреться. Это нехорошо. ^_~ Перед тем, как пририсовать прическу, нарисуйте всю голову под ней, и она будет выглядеть правильно и натурально. Настолько натурально, насколько вообще могут выглядеть волосы в манге и аниме..


Ладно, вот еще несколько примеров различных аниме-причесов, все короткие. Надеюсь, это подкинет вам какие-нибудь идеи. Обратите внимание, что множество из них могут быть использованы как для мужчин, так и для женщин. Прошу прощения, что они не такие детализированные, как в предыдущем примере, но основа все равно имеется (я надеюсь).
Здесь вы видите еще несколько стилей волос - струящихся и длинных; опять же, многие из них подходят и парням, и девчонкам, так что не надо хныкать, что я рисую прически только для одного пола.. ^_~
В пику коротким волосам, эти, как вы могли заметить, состоят, из длинных, вьющихся линий. Когда изображаете длинные волосы, не делайте все линии идеально прямыми; убедитесь, что волосы следуют форме головы и тела, особенно если персонаж сидит или волосы ниспадают на плечи.
Рисуя длинные волосы, следите, чтобы линии следовали направлению и форме прически, вместо того, чтобы просто рисовать прямые линии. Это придаст прическе вашего героя больше глубины и объема, если вы заставите линии работать на вас; заставьте их показывать что волосы заворачиваются и закручиваются, не просто что они лежат на голове, или что форма волос причудлива, а сами пряди поразительно прямы.


Вот еще несколько примеров причесок, заостряющих внимание на волосах, собранных сзади в хвост. Я не могу сказать о них многого; я просто думаю, что следовало бы поместить их в отдельный раздел, потому я так много их нарисовала… Просто помните, что, так как волосы идут в определенном направлении, линии и пряди тоже следуют ему.

Я еще хотела бы пробежаться по прическе «конский хвост» и рассказать, как она рисуется. Вы можете прорисовывать ее схематично, детально, или поверхностно, в зависимости он вашего стиля. Просто помните, что косичка состоит из нескольких толстых прядей волос, которые закручены и переплетены между собой; это не просто прямая линия. Представьте косу, как совокупность множества накладывающихся друг на друга кусочков в форме капли или слезы. Кончик косички слегка распушается. Постарайтесь показать толщину волос.

Теперь самая сложная часть этого урока - рисование волос в движении Я начну с нескольких примеров длинных волос.


Анимешные волосы часто изображаются драматично развевающимися на ветру; это может сначала показаться сложным для рисования, но все не так уж плохо. Сначала, определите направление, по которому волосы будут извиваться. Хотите ли вы, чтобы волосы двигались в стороны, или были сдуты ветром назад или вперед от персонажа? Как только определите, нарисуйте волосы (всю прическу; челка двигается вместе с остальными волосами) двигающиеся в заданном направлении. Точно так же рисуются волосы, падающие за спину героя, за исключением того, что вы направляете их по-другому. Отдельные линии и пряди будут следовать тому же направлению, что и основная масса волос. Не забывайте использовать изогнутые линии, которые следуют форме волос, а не прямые штрихи, которые просто тянутся от начала до конца.
К примеру, на правой верхней картинке изображен персонаж с красиво откинутыми назад волосами; поэтому я нарисовала их с помощью плавных, тянущихся линий. Чтобы увидеть еще несколько подобных примеров, разыщите CLAMP-мангу, например Rayearth или X/1999; они просто переполнены героями с красивыми, развевающимися прическами. ^__^. Кстати, все эти вышеприведенные примеры заимствованы из RG Veda.

Ладно, эти примеры хороши, если вы рисуете героев с очень длинными волосами, но что делать с короткими прическами? Короткие волосы могут быть легче для изображения, потому что там меньше рисовать, но они могут быть также и трудны, потому что необходимо будет уделять внимание каждой мелкой прядке. На этих примерах (опять позаимствованных из CLAMP:3), все персонажи имеют волосы до плеч, разлетающиеся в различных направлениях. Особенно обратите внимание на верхний пример; движение волос незначительно, таким образом не все пряди движутся в одном направлении. Вам не обязательно заставлять всю прическу двигаться в одном направлении, чтобы передать движение. Заметьте, как на нижнем примере мы получаем интересное чувство полета, делая не все пряди летящими в одну сторону.Если вы рисуете очень короткие волосы, единственное, что будет двигаться, это челка и другие части прически, достаточно длинные для того, чтобы реагировать на ветер. Если волосы подстрижены слишком коротко, то, разумеется, они не будут развеваться на ветру. ^_~
На этом и закончим урок по волосам. Надеюсь, что чем-нибудь вам помогла! Если мы пропустили какие-то типы причесок, просто найдите и поизучайте их самостоятельно. ^_^ Я знаю, что не рассказала, как накладывать на волосы тени; вы должны будете мне напомнить. Надеюсь, я обязательно освещу эту тему в будущем, но обещать ничего не могу.

На сегодня все завтра выложу уроки о том как рисовать тело в аниме стиле...

13 Сен 2009

Тело: общие принципы


Простейшее тело имеет скелетную структуру. Суть заключается в попытке придания объема нарисованному плоскому изображению.

Перед вами несколько поэтапных линейных построений героев манги для упражнений в рисовании и раскраске. Обратите внимание на причёски — причёски героев являются своеобразной торговой маркой манги — зачастую герои узнаются только по причёскам:

1. 2.

3. 4.

Sasami Kawaii

1. 2. 3. 4.

5. 6. 7.

1. 2. 3. 4.

5. 6.

7. 8.

Son Goku

1. 2. 3. 4.

5. 6.

7. 8.

3. 4.5.

6. 7. 8. 9.

Ash Ketchum

1. 2. 3.

4. 5. 6.

7. 8. 9.
http://members.tripod.com/~incomming/


1) Перед тем, как рисовать волосы, нарисуйте основу — голову, плечи, лицо и т.д.
Нарисуйте затылок, чтобы знать, где заканчивается голова.


2) Сейчас нарисуйте все невьющиеся части волос. Например, я нарисовала этой девочке прямую челку.
У вас уже должна быть идея, какую прическу вы хотите сделать своему персонажу. Хвостик, косички или распущеные волосы — иметь представление уже сейчас это хорошая идея (можете сделать грубый набросок если надо)


3) Это конец моих приготовлений к рисованию самих кудряшек. Я заплела волосы моей девочки в узлы (или оданго — называйте их как хотите) и добавила несколько прядей, чтобы создать впечатление, что волосы туго стянуты.
Вы не обязаны делать свои волосы также, как я, это лишь один из примеров, как приготовить ваш персонаж к кудрявому этапу.


4) Теперь начинаем завивать. Нарисуйте несколько изогнутых линий, которые будут изображать заднюю цасть первого завитка. Мой завиток разделился на тонкую и толстую части, но вы можете делать один толстый, если хотите.


5) Теперь нарисуем переднюю часть. Сделайте легкое закругление на одной стороне, чтобы придать некоторый вес и толщину. Убедитесь, что вы закрыли линии нарисованные в 4 шаге, чтобы получился законченый завиток.


6) Нарисуйте заднюю часть второй кудряшки. Т.к. эти волосы будут очень свободными и «пружиноподобными», я оставляю достаточно места между завитками.


7) Нарисуйте переднюю половину завитка, на этот раз добавляя закругление за ним, в отличии от предыдущего завитка. Обратите внимание на разную толщину каждого завитка.


8) Сделайте еще один набор завитушек, на этот раз ближе друг к другу — если вы хотите сделать тугие кудри, то рисуйте их близко на всем протяжении вместо того чтобы оставлять расстояния как это делаю я.


9) Продолжайте делать завиток за завитком варьируя толщину и растояние между ними. Вы можете добавить несколько линий на заднюю часть завитка.


10) Продолжайте завивать. Убедитесь, что вы знаете, где остановиться (коротко это тоже хорошо!)


11) Закончите маленьким завитком.


12) Повторите весь процесс с другой стороны головы. Нарисуйте все передние кудри перед тем, как приниматься за задние.


13) Теперь приступим к задним. Если вы начинаете путаться, попробуйте рисовать их с меньшим нажимом карандаша. Это может помочь если кудрей много.


14) Это законченная версия со всеми кудряшками! Все еще не хватает нескольких мелочей. Давайте добавим их сейчас.


15) Просто добавьте несколько маленьких завитушек (типа тех, которыми мы заканчивали каждый ряд).
Наконец-то! Набросок готов!


16) Теперь обводка. Делайте линии разной толщины. Так же как на наброске, попробуйте делать передние ряды первыми, и делайте каждый завиток отдельно, чтобы не запутаться.


17) Это законченые обведенные кудри. Чередуйте тонкие и толстые линии.
Здесь я дорисовала персонажа, чтобы показать как будет выглядеть все изображение. Но вы можете нарисовать ваш персонаж полностью до того, как вы начнете делать кудри. Будет обидно, если после всей этой работы вам не понравится остальная часть картинки. ;р


18) Теперь вы можете добавить цвет!
Я использую для раскраски маркеры, слой за слоем добавляя все более темные оттенки для теней.
Т.к. это не урок по раскраске, я не буду говорить, что вам делать. Эксперементируйте или найдите урок.


Так выглядит картинка на текущий момент. Далека от завершения.
Надеюсь этот урок поможет вам понять, как я рисую кудрявые волосы своим персонажам.
Помните, что это лишь указания. Вы можете использовать их для практики и развития собственного стиля.
Удачи!

Перевод: Nancy aka Lalaokati

1.Давайте переходить к основам!
Что Вы делаете не так, как надо?

Возьмите например три точки А, В и С ниже.
На что Вы смотрите, когда рисуете прямую линию — В и изогнутую линию — С — В? На карандаш? Или на точки С или В?

Когда Вы рисуете картину, Вы должны видеть направление линии, которую Вы рисуете, смотреть не только на точку карандаша, а одинаково на все три точки А, В и С. Люди не могут рисовать формы должным образом если, они смотрят только на точку карандаша.

Затем, смотрите на 7 случайных точек ниже. Что Вы видите?
Только группа точек? Или Вы можете слабо различить форму?

Давайте пронумеруем точки наугад. Вы все еще не получили желаемой формы?

Давайте перенумеровывать точки, чтобы дать им, значения, за которыми ваши глаза автоматически следуют по форме. Те, кто может разобрать форму от смотрения на точки таким способом, способны рисовать формы.

Наконец точки соединены. Случайные линии соединяются, чтобы создать форму, талантливые люди при рисунке могут чувствовать скрытые линии в пределах картины и прослеживать их. Ваша способность рисовать формы зависит от того, действительно ли Вы можете визуализировать точки в правильном порядке.

2. Как нарисовать «хорошую картину? «

Что делает работу хорошей? Эскиз? Интересная деталь? Проект? Тема? Состав? Все эти компоненты важны, но если Вы хотите слышать положительные отзывы о вашей работе от других, Вы должны создать впечатление и передать ваши чувства. Другими словами, Вы должны быть способны связаться подсознательным способом с теми, кто видит вашу работу.
Начало, нарисуй квадратную коробку. Это — Графическое испытание.



В номерах 1-6, новая информация постепенно добавлялась к коробке. Количество информации, содержавшейся в рисунках, сделанных на уровне абсолютного новичка, отлично: от простой коробки до продвинутой. Это иллюстрировано различием между номером 1 и 8.

Наблюдатель (человек, который поставил задачу нарисовать коробок), ожидал бы увидеть только то, что спрашивал, квадратная коробка номер 6 — 8 превышает эти ожидания. Вы не можете сказать, что номер 6 — 8 — ошибки. Эффективный ключ — показать индивидуальную интерпретацию.

Необходимо дать рисунку элемент неожиданности и включить дополнительную информацию в него, которое делало бы его более интересным. Конечно, чтобы сделать это, Вы должны быть способны к эскизу. Но вдобавок ко всему, Вы должны также придумать интересную тему, позу персонажа и проект.

Хотя персонаж в примере 9 и 10 является одним и тем же, Вы можете видеть, как они отличаются не только по проекту, но также и по индивидуальности. Это — подсознательная предпосылка в мнении читателя о главном anime, и manga персонаже, чтобы быть привлекательным. Это — то, что ожидается, добавляя глубину к их привлекательности. Мы можем удивить читателя, превосходя их ожидания, это является первым шагом когда кто — то говорит, что ваш рисунок «хорош», но реальное начало, когда они говорят, это «великолепно».

Вы можете также рисовать в соответствии с ожиданиями читателя подобно в журналах кружка.
Например, смотря на коробки, хотя аниматор может рисовать до уровня 8, этого не делает, потому что читатели ожидают видеть уровень 6 рисунка. Точно так же аниматор, вместо того, чтобы рисовать реалистичные иллюстрации, рисует manga с простыми линиями и создает подходящие персонажи типа Простого искажения (SD).

Прежде всего, рисуйте квадратные коробки.
Что? Снова!
Мы должны изучить основы!




Как рисовать с точной перспективой объясняется в специальных книгах, но Вам не обязательно рисовать с точностью подобно архитектору. Как только Вы привыкните к этому, Вы не будете долго рисовать или думать об исчезающей точке.
Рисуйте прямые линии от руки (без линейки и шаблонов). Рисуйте линию на чистом листе бумаги от одной точки до другой, воображая конечный результат в вашем сознании. Вы делаете то же самое с вашими эскизами, только в большем масштабе.

3. Прежде, чем Вы начинаете.
Начните рисовать! Но перед этим.

Это хорошо сказано, что Вы начнете рисовать, но что Вы собираетесь рисовать?
Вы овладели карандашом волей-неволей? Вы собираетесь рисовать RPG (Role Playing Game) персонажа? manga персонажа? Героя в борьбе? Или, Вы планируете рисовать иллюстрацию или эмблему? Диаграммы Основных Выражений персонажей? Не имеет значения если Вы рисуете — каракули. Только, удостоверьтесь, что Вы имеете конкретное образ персонажа, места и позы. Хорошие картины начинаются с проекта.
Как только это решено, Вы рисуете контур движения, чтобы создать общее изображение, в котором Вас не должны волновать чистота рисунка или есть ли достаточно места для ног на странице, хорошая картина имеет твердую схему. Это — первый шаг в эскизе

Теперь изложите в деталях контур!

Вообще, люди думают, что получить гармоничный эскиз очень трудно, если рисовать простые многоугольники. Действительно, когда Вы рисуете иллюстрацию, Вы не рисуете квадрат. Однако, Вы должны решить, в каком положении находится каждая часть тела. И когда Вы разберётесь с этим, Вы будете хорошо и быстро рисовать.

Пока Вы можете рисовать квадратные коробки, но скоро Вы будете способны рисовать персонажей.

4. Давайте переходить к основам

Пришло время подумать о размерах тела.

4. Shoujo Manga (Комичные Девочки)
Персонаж с очень тонкой талией и с длинными ногами. Для девочек, контуры тела определены пропорционально, но голова маленькая. Мальчики нарисованы почти также, но с более широкими плечами.

5. Смешной SD персонаж
Этот тип выглядит забавным с маленьким телом, но большими руками, ногами и головой.

6. Реалистичный тип.
Длина туловища, тела и ног пропорциональны — грубо те же самые Девочки, кроме преувеличенной узкой талии.

Рисунок персонажа отличается со стилем. Это — не просто изменение пропорции тела, в зависимости от того, является ли это manga или иллюстрацией, например, тот же самый персонаж будет иметь различные особенности. Сравните различные рисунки одного и того же персонажа ниже, особенно смотрите на способы, которыми были нарисованы глаза и руки. Вы замечаете, как некоторые детали были отрисованы подробно, в то время как другие были опущены.

5. Рисунок Деталей
Рисунок персонажа
Пока Вы смотрели на отдельные персонажи, но мультипликация или работа manga не могут быть произведены только с одним героем. Вы также должны уметь рисовать персонажей поддержки.
Так же смотрите на то, как рисовать персонажей поддержки. Вы должны выразить индивидуальность каждого с точностью. Есть две вещи, которые Вы должны сделать, заставьте ведущих героев выделиться и обеспечьте персонажей поддержки достаточной индивидуальностью, чтобы сделать их интересными. Думайте о личном фоне (их прошлое, их верования, их отношения с главным героем и т.д.) для каждого персонажа, и затем передайте эту информацию в работе через такие вещи как их выражения, прическа, костюм и принадлежности.


Персонажей номер 3 — 7 намного труднее рисовать, чем привлекательных главных героев. Рисунок старших людей вдохнёт жизненную реалистичность в вашу работу и персонажей.



Злодеи

1- Вражеский Советник: Волшебник (персонаж №1) Старик с согнутой спиной.
2- Вражеский Руководитель. Упрямый.
Его плечи являются более узкими, чем у Сильного Солдата на стороне Положительных героев.
3 — Вражеский Советник: плохая Ведьма (персонаж №2) тот же самый размер как у ведьмы на стороне Положительных героев, но она не стоит в женской позе.
4 – Вражеский руководитель номер 2. Голова выше чем у Героя, но худее чем Вражеский Руководитель. Привлекательный персонаж.
5- Женский вражеский персонаж
Властная поза независимый от меня тип жанра. Немного выше Героя.
6 — Вражеский Шпион. Обезьяний тип (Низкий с длинными руками)
Шаги подобно ниндзя.
7 – Монстр. Огромные руки подчеркнут его силу.
8 — Домашнее животное Вилленса
Никакое специфическое значение в истории не несёт.
В истории, чтобы подчеркнуть обработку дьявола.

6. Ищем подходящую позу.

Перевод: Alevtina

Шаг 1: Основы

1) Я начинаю рисовать с позвоночника, так как это помогает мне определить изгибы тела. Начинаю сверху и провожу плавную кривую в форме S вниз, к тому месту, где предположительно у нас конец позвоночника (копчик).

2) Потом набрасываю торс с деталями (головой, руками и контурами талии). Форму груди пока не намечаю, это только начало.

3) После получения хорошего упругого наброска тела, намечаем внешние границы грудей легкими кривыми линиями (красные линии). Не забудте наметить крошечные складочки кожи там, где руки и груди (подмышки) соединяются.

4) Начинаю добавлять детали. Объем груди можно показать направляющими линиями. Помните, что сиськи крепятсяк телу и если вы обведете контуром полностью всю массу груди, она будет смотреться сплошной массой с грудной клеткой, а не выпирающей.

5 и 6) В этих двух шагах я пробую определить место расположения сосков. В 6 пункте я использую небольшую уловку, чтобы определить центр каждой груди. В этом вам поможет представление груди как трехмерного объекта: проведите вертикальные линии, как бы делящие каждую грудь пополам, от подключичной ямочки через центр грудей и немного сходящиеся внизу у из основания. Помните: только плавные кривые линии!!!

7) Поскольку не бывает людей без жировых отложений, я рисую тело в 7 пункте с небольшими округлостями на бедрах и туловище ниже груди.

8) Грубый набросок большой груди на том же самом туловище. Использую тот же принцип для размещения сосков, только с поправкой: соски более массивные и бОльшего диаметра, и располагаются ниже из-за веса и объёма груди.

9) Маленькая грудь на том же туловище. Применяется то же правило: меньше грудь, соски меньше и располагаются выше.

Шаг 2: Ракурсы!

Женщина может быть крупной или маленькой, и грудь нужно стараться рисовать прапорционально. Даже в большинстве мультяшных стилей применяют это правило. На примере слева: груди похожи на бейсбольные мячи и выглядят отделёнными от туловища. Справа: они смотрятся гармонично. Помните, что если меняется изгиб тела, то и линия груди меняется. Тут я набросал небольшую схемку: заключил основные части тела как бы в коробки и расчертил серединными линиями, для наглядности. И запомните: сисек две , и надо каждую рисовать в отдельности, они никогда не сдавливаются в единую массу!

Когда руки подняты, груди немного растягиваются расходятся в стороны. Когда одна рука поднята, то груди будут располагаться немного на разных уровнях (ближняя подтянется вверх за рукой). Не забудьте наметить маленькие кривые линии под мышками, когда обе руки подняты над головой.

Шаг 3: Форма груди и Методы воздейсвия на нее!

Люди частенько забывают одну важную вещь: грудь сделана не из пластмассы! Она не твердая. Ее форма скорее как горка, чем как шар. Думайте о грудях, как о пузыре, наполненом водой: когда пузырь висит свободно, он походит на маятник, но если вы надавите на грудь, то получите вмятину в месте надавливания и увеличение объма по краю вдавливания.

Даже некоторая одежда может сдавить грудь или заставить её выпирать в различных местах. Груди не бывают округлыми всё время и редко бывают округлыми вообще. (Если конечно, они не из силикона).

На схемке вниху я показываю, как движения рук влияют на изменение формы груди. На левой — груди в покое. Справа — их сжали, или надавили. Вертикальная складка между грудью и туловищем удлинняется, грудь прижата к телу.

Шаг 4: Подсказки

Слева направо — маленькая, средняя и большая грудь. Последний рисунок — это то, какой грудь быть не должна. Посмотрите внимательнее, красная линия под каждой грудью обозначает складочку кожи между грудью и грудной клеткой. Самая крайняя грудь справа почти не имеет веса, поэтому и складки там нет. Но помните, что даже самая маленькая грудь имеет вес!

Расмотрим какого цвета бывают соски. Не нужно делать их очень розовыми. Они имеют тон тела, только более красноватые, коричневатые, оранжеватые.
По крайней мере, я ярко-розовых сосков не встречал.
(Прим. перев.: наивный автор, никогда не дергал девушек за соски))

Рядом: вид соска сбоку. Имейте ввиду, что соски не всегда торчат перпендикулярно груди. Как правило, они могут быть довольно плоскими и не выделяться, но иногда торчат очень дерзко!
(Прим. перев.: ага, какой-то опыт в этом деле у автора все же имеется))

Перевод: Хлоя

Как нарисовать аниме кошку

Шаг 1. Итак, начнем. Рисуем овал в качестве базы для головы. Затем рисуем лицевый направляющие линии. Они помогут вам пропорционально расположить детали мордочки. Добавляем небольшие детали носика, рта и глаз. Переходим к телу. Рисуем сердце вытянутой формы, это будет грудь нашей кошечки. От сердца проводим вниз две линии. Это будут передние лапки нашего котенка. После этого проводим две изогнутые линии по бокам, это задние лапки. Не забудем провести еще одну длинную изогнутую линию справа, хвостик.

Шаг 2. Начинаем шаг с оформления нижней части мордочки. Обозначаем выгнутыми дугами глаза. Далее проводим линии — зарисовки лапок и хвоста.

Шаг 3. Прорисовываем шерсть на грудке, хвосте. Добавляем детали на мордочке, ушах. Детализируем лапки.

Шаг 4. Добавляем усы, прорисовываем глаза. Детализируем ухо. Заканчиваем лапки и добавляем отметки на груди. Готово!

Шаг 5. Вот так выглядит наша кошка после стирания лишних линий. Итоговый вариант. Если хотите, можете не рисовать отметку на груди у или добавить что-то свое. Я постаралась сделать урок как можно проще.

Урок по рисованию лица, глаз, ушей, и носа аниме персонажа

РИСУЕМ ЛИЦО

Данный раздел урока сконцентрирован на форме и строении лица аниме, далее я объясню, как нарисовать каждую отдельную область:)

Нарисуйте подбородок и щеки. Обращайте внимание на то, чтобы обе части были симметричными. Не смотря на то, что все выглядит примитивно просто, одна маленькая ошибка может все испортить.

Подробно рассмотрим как нарисовать лицо аниме.

Нарисуйте шею. Обратите внимание на ее ширину.

Нарисуйте нос и рот. Большинство художников аниме нарисуют нос и губы ОЧЕНЬ маленькими. Однако, есть и такие, кто делает по другому. Все зависит от вашего вкуса:D

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Добавьте глаза. Обратите внимание на то, как далеки они друг от друга, и близки к носу.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Добавьте брови. Здесь надо обращать внимание на то, насколько они длиннее глаз.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Добавьте уши, и лицо готово. Заметьте, я добавила линию роста волос. Большая голова… LOL.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

ВИД 3/4

Это стандартная величина головы (для аниме). После добавления волос она не будет выглядеть такой большой. Волосы играют очень важную роль в аниме, настолько важную, что требуют отдельного урока;)

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Обратите внимание на угол расположения уха по отношению к глазу.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Строение мужского лица немного отличается (в большинстве случаев). Оно обычно длиннее, а подбородок более выраженный.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

При рисовании мужской шеи, можно делать ее такой же, как и женскую (обычно только у молодых людей и подростков). Или же можно нарисовать ее более развитой, как показано на картинке.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

ВИД СБОКУ

Стиль 1

Более реалистичный и более проработанный. Их носы не слишком заостренные. Глаза меньше. Подбородок у мужчин выступает больше, чем у девушек.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Стиль 2

Головы более округлые. Глаза намного больше. Здесь можно соединить кончик носа с подбородком почти прямой линией.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

СПОСОБЫ ЗАТЕНЕНИЯ ЛИЦА

Существует огромное количество методов затенения лица, здесь представлены лишь некоторые из них.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Старайтесь оставлять небольшой зазор между тенью и носом. Обычно на верхней части щеки и на губе появляется блик.

РИСУЕМ ГЛАЗА

Создание простого глаза:
Шаг 1

Нарисуйте фигуру, похожую на эту, чтобы определить границы глазного белка. Эта фигура нужна только как основа, впоследствии она будет удалена.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Шаг 2

От каждого уголка нарисуйте короткие линии, направленные наружу, затем соедините их, чтобы получилась арка.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Шаг 3

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Шаг 4

Добавьте детали, показанные на картинке.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Шаг 5

Залейте эти детали и нарисуйте форму радужки.

Становятся все более популярными. Достаточно посмотреть несколько таких картинок, чтобы стал понятен секрет такого успеха. В завораживающей красоте рисунков есть что-то магическое. Картинки притягивают насыщенностью эмоций, переданных довольно скупыми способами.

Что такое рисунки аниме?

Аниме - это специфичная техника выполнения японских рисунков при помощи карандашей. Отличие от прочих жанровых направлений состоит в том, как нарисовать лица аниме и глаза. Искусство аниме разделяется на разные типы, к примеру, комиксы либо манга. Первоначально комиксы появились в Японии и распространились по всему миру. Чаще всего «манга» выполняется в черно-белых тонах, что ускоряет процесс создания картинок.

От «манги» произошло развитие стиля «аниме», относящегося к жанру анимации. Японские мультфильмы выделяются своим восточным стилем прорисовки мультипликационных героев. Но в сравнении с обычной «мангой» персонажи более яркие и цветные.

Несмотря на кажущуюся сложность процесса создания картинок аниме, научиться рисовать может каждый желающий. Достаточно правильно распланировать этапы изображения персонажа. Имеются целые руководства, обучающие поэтапной технике выполнения аниме для начинающих мангаков.

Рисование лиц в аниме-стиле

Техническая сторона изображения лица аниме не выделяется особыми трудностями. Можно отметить основные этапы того, как нарисовать лица аниме:

  • изобразить круг;
  • перпендикулярными линиями разделить его на четыре идентичные доли;
  • из точки пересечения начерченных линий провести прямую черту вниз, длина которой от линии окружности чуть меньше радиуса в нарисованном круге;
  • получившаяся центральная черта состоит из трех примерно равных частей. Нижнюю из них поделить пополам, а от центральных сторон круга (вплоть до получившейся линии деления) прочертить две прямые, которые станут изображением скул;
  • от линий скул набросать линии к низу центральной черты, так будут обрисованы подбородок и челюсть;
  • придать округлость нарисованным элементам;
  • на центральном пересечении круга изобразить глаза;
  • на пересечении центральной линии лица и нижнего края круга разместить рот;
  • нос размещается на линии, пересекающей нижний предел круга и центральную лицевую прямую;
  • ушные раковины вырисовываются на одной линии с носом, равными его длине.

Таковы основные принципы рисования аниме-лиц. Изменяя пропорции рисунка, можно изображать различных персонажей с самыми разнообразными выражениями лиц.

Рисование лица девушки в стиле аниме

Особой сложности в том, как нарисовать лицо не имеется. Для изображения женского образа можно применить вышеописанный способ, дополнив его необходимыми деталями. Как нарисовать лица аниме мультяшных женских персонажей? Их отличительной чертой является форма подбородка, как правило, острая до нереальности. Хотя иногда очертания подбородка могут иметь и овальную, круглую или почти квадратную конфигурацию в зависимости от замысла художника.

Глаза у девушек очерчиваются так, что верхняя кромка ока размещается под горизонтальной осевой линией. Нижняя граница глаза располагается примерно в середине нижней части окружности и осевой горизонтальной линии разделения. Расстояние от одного глаза до другого уравнивается с шириной одного глаза.

Уши изображаются на уровне глаз, и их высота по обыкновению равняется длине одного глаза. Приблизительно на уровне нижней части окружности рисуется рот, а немного

По завершении процесса рисования лица все вспомогательные линии стираются и делаются штриховые наброски основных локонов прически. Затем четко прорисовываются все линии лица, волосы, в случае необходимости подтираются части бровей или ушей, закрытые прядями.

Для завершения образа можно дорисовать шею девушки, ее плечи и оборки платья. Чтобы лицо не смотрелось плоским, следует добавить немного теней на само лицо и дорисовать с нужной стороны головы тень от волос.

Особенности лиц в стиле аниме

Аниме лицо уникально характерными для него большими выразительными глазами. Блики в них прорабатываются особенно тщательно. А вот глаза в закрытом положении изображаются всего несколькими черточками. Скулы, рот и нос не имеют столь существенного значения и изображаются при помощи тонких линий (и при этом достаточно маленькими).

При изображении волос не стоит прорисовывать их небольшими участками. Контуры прически намечаются одной массой, а уже затем выделяются пряди и локоны.

Если говорить о том, как нарисовать лица аниме-персонажей, то можно придать им некую нереалистичность. Волосы могут окрашиваться в самые непредсказуемые цвета, уши обладать самой нереальной формой, да и другие также изображаются довольно необычными.

Рисование лиц в стиле аниме карандашом

Для рисования картинок аниме в основном используются карандаши, но также применяются и краски, и гуашь. Главное, чтобы картинки получились контрастными и броскими. Персонажи рисунков аниме всегда обладают разноцветной яркой одеждой. Главный нюанс заключается в насыщенности цветов. Можно рисовать аниме карандашом, лица даже в этом случае необходимо сделать как можно более выразительными и контрастными, практически не используя полутени. Для наброска применяется а для наложения теней более мягкий.

Рисование лица парня в стиле аниме

Процесс рисования аниме лиц парней не особо отличается от написания женских аниме-образов. Немного иными рисуются глаза. Они изображаются под углом, немного скошенными к центру лица. Верхняя линия ушей располагается на уровне верхней части глаз. При изображении рта можно нарисовать легкую улыбку-ухмылку, что сделает лицо более мужественным. Тени, прорисованные в волосах, придадут им глубину и движение. Поскольку более грубые, то и лицо аниме-парня должно обладать четкими линиями. Для большей выразительности следует отчетливо выделить мимические морщины.

В начале обучения технике рисования аниме могут возникнуть некоторые сложности, чаще всего по причине неправильных пропорций. Однако по мере совершенствования картинки будут получаться все более привлекательными. В дальнейшем для поиска типажей можно использовать фотографии реальных людей, подмечая различные нюансы выражения их лиц.