Заспиртованные грехи. Самые жуткие достопримечательности мира(17 фото)

Чудовища существуют!

Чудовища, мутанты, уроды. Теперь им подобрали еще одно обозначение - «люди Х». Они бывают не только в сказках и воображении - они есть в реальности.

В природе всех живых существ заложен особый механизм - мутация. Это необходимо для создания новых форм, вариативности, улучшения адаптации и выживаемости организмов.

Природа, в точности как люди, действует методом проб и ошибок. Таким образом, ошибки, даже самые отвратительные - являются частью полезной работы Вселенной. Пока природа совершает ошибки, жизнь будет существовать.

Только в данном случае слово «ошибка» не означает снижение балла при выставлении оценки. Не всегда можно сразу определить - к добру или к худу привел тот или иной генетический сбой в клеточных структурах, если временной интервал эксперимента растянут на тысячелетия.

Но человек разумный судит со своей колокольни.

В Древней Спарте уродливых младенцев сбрасывали со скалы за то, что все они, как предполагалось, нежизнеспособны и никогда не принесут пользы своей стране. В Средние века инквизиция сжигала уродцев на кострах, подозревая, что их происхождение - демоническое, от суккубов и инкубов. А то и вовсе сам Дьявол является их папашей - искажает человеческое естество, подобие образа Божьего, дабы изощренно поглумиться над Создателем.

В более гуманные времена уродцам-мутантам приискали хорошее применение, приспособив к развлекательной индустрии. Разве не весело - поглазеть на диковинку: поржать, удивиться, испугаться! А более всего - порадоваться, что не похож на женщину-свинью или на человека-собаку. Пусть даже сам ростом не вышел, нос коротковат, а глазки маленькие - неважно: все равно ЭТИМ не повезло больше. Какая утешительная мысль!

Вот благодаря ей и преуспели предтечи современного развлекательного бизнеса - устроители ярмарочных балаганов, шоу уродов, цирка Барнума, музеев восковых фигур…

Стоп. А вот с этого момента поподробнее. Изменение технологий - это серьезно. Новые технологии меняют мир и самих «технологов».

Восковые копии позволили зафиксировать некоторые уродства, сохранив их для следующих поколений. Сама идея коллекционирования придала исторической глубины случайным единичным отклонениям, позволив отслеживать биологические ошибки в перспективе - не только в пространстве, но и во времени.

А это позволило приступить к вопросу мутаций с более серьезных позиций, положив начало науке тератологии, изучающей уродства.

В 18-19 веке биологические феномены (уроды и мутанты) сделались излюбленной темой ученых и коллекционеров. Они обожали их не меньше, чем нынешние детишки фанатеют по Халку или Росомахе.

Впереди планеты всей

Первые медицинские коллекции и собрания артефактов появились в Московском государстве еще в начале XVII века, при монастырях, в Аптекарском приказе и частных собраниях. Но более энергичный импульс (а по простому - пинок) придал музейному делу царь Петр Алексеевич Романов.

Как гласит легенда, отличавшийся пытливым разумом государь однажды увидел на берегу Невы березу, ствол которой врос в основание другого дерева. Уродливый ботанический феномен подсказал царю прекрасную идею - о создании музея редкостей (кюнштов), Кунсткамеры именно на этом месте.

Петр, как известно, рубил «окно в Европу». Обычно все успехи России в его царствование приписывают влиянию просвещенного Запада. Но многие факты в эту «обезьянническую» теорию не укладываются. Напротив - свидетельствуют о светлом разуме российского государя, умевшего думать самостоятельно, изобретательно и с размахом. Он сам был безусловным феноменом и потому с интересом относился ко всякого рода природным диковинкам.

К слову, регулярные медицинские части в европейских войсках появились впервые именно в России (в 1706 году), а в передовой и просвещенной Франции - только на 2 года позже. Первый государственный естественнонаучный музей природных феноменов также был создан в России - датой считается 1714 год, когда государев Кабинет редкостей был переведен из Москвы в новую столицу.

Здание Кунсткамеры - старейшее в Европе, специально выстроенное под публичный музей. C самого начала оно задумывалось как научный центр, самый передовой и лучше всех оснащенный для того времени.

В первые годы вход в музей был не только свободным, но публику даже угощали бесплатно кофе и бутербродами, дабы народ не ленился просвещаться.

Первые экспонаты Кунсткамеры были живыми - монстры, карлики и великаны, пребывавшие ранее в Летнем дворце царя Петра, сделались непосредственными обитателями музея.

Наверное, это было забавно: пообщаться с экспонатами. Выпить кофе, съесть бутерброд в компании мутантов. (А потом на выходе случайно обнаружить, что и тебе самому кто-то налепил бирочку с инвентарным номером. Весело!)

Коллекции Кунсткамеры быстро пополнялись - редкости покупали за рубежом, присылали из всех уголков огромной страны, привозили нарочно снаряженные государственные экспедиции - пешие, конные и морские - со всего мира. Стремясь увеличить экспозицию, Петр I придал коллекционированию государственный масштаб, издав специальный указ собирать все: «Если кто найдет в земле или на воде какие старые вещи, а именно: каменья необыкновенные, кости человеческие или скотские, рыбьи или птичьи, не такие, как у нас ныне есть… да зело велики или малы перед обыкновенными, также старые надписи на каменьях, железе или меди…».

Именно живой ум Петра и его искренний интерес к науке стали основой дружбы между русским царем и голландским ученым Фредериком Рюйшем. Только России согласился Рюйш продать уникальную анатомическую коллекцию, включавшую 937 различных препаратов, которую создавал полвека. Профессор Рюйш был автором уникального метода сохранения кровеносных сосудов в мертвых телах с помощью особого состава - «бальзамического ликера». Царь Петр приобрел не только коллекцию, но и технологию изготовления препаратов. Уже после, от иностранцев, работавших в России, секретный метод Рюйша распространился и получил развитие в научном мире.

Веселенькие музеи

«Вролик» - означает «задорный», т.е. веселый. И это фамилия голландских медиков, Герардаса и Вильяма Вролика, отца и сына, которые занимались изучением уродств человека.

Вильям Вролик написал большой труд о мутациях, включая циклопию и патогенез врожденной аномалии сиамских близнецов. Он и его отец собрали гигантскую коллекцию экспонатов, которую впоследствии выкупили городские власти Амстердама. В 1869 году при местном университете анатомии и эмбриологии был открыт музей Вролика - Задорный музей.

Надо обладать немалой психической устойчивостью, чтобы повеселиться там, разглядывая представленные экземпляры сиамских близнецов, детей-циклопов, двухголовых чудовищ из мира животных и другие не сильно симпатичные прелести.

Впрочем, музеи уродов могут еще посоревноваться, какой из них веселее.

Существующий в Париже Музей патологической анатомии настолько «весел», что его и по сию пору не рекомендовано посещать детям до 12 лет и впечатлительным людям. Первоначально в музей, расположенный к тому же в мрачном подвале, допускали только мужчин. Представленная внутри экспозиция различных патологий и болезней животных и человека весьма негативно влияет на психику.

Французский музей называют также музеем Дюпютриена, в честь своего основателя, хирурга и профессора медицины Гийома Дюпюитрена. За свою врачебную деятельность этот врач получил миллионы и даже титул барона от короля Людовика XVIII. Музей создавался на средства, которые доктор завещал медицинскому факультету. Но заведение вышло столь мрачное, что парижане невзлюбили его. В 1937 году музей даже закрывали в связи с небольшим интересом публики, но спустя 30 лет снова открыли для посещения. Не к лицу блестящей европейской столице обходиться без уродов!

Сейчас в парижском музее около 6 тысяч образцов, и некоторые из них считаются особо ценными, как, например скелет парижанки Сюпио, умершей от остеомаляции - редкой болезни, при которой размягчается костная ткань.

Все спокойненько, благопристойненько

Колледж врачей, он же медицинский факультет Пенсильванского университета - самое прогрессивное учебное заведение США, открытое когда-то самим Бенджамином Франклином, в 1858 году разместил в своих стенах музей патологий и медицинской истории, основанный доктором Томасом Дентом Мюттером.

Входной билет стоит всего ничего - 14 баксов.

За эту ничтожную сумму посетители смогут насладиться лучшим собранием американских черепов Западного полушария. Глядя на эти стройные ряды под стеклом, как-то забываются жалкие попытки индейцев отвоевывать у белых их скальпы.

Тем не менее, здесь все в высшей степени чинно и пристойно: музей располагается не где-нибудь, а в евангелистском молельном доме, выкупленном попечителями для колледжа в 1750 году. Скорее всего, там даже сохранился девиз на вывеске: «Законы без морали бесполезны», написанный на латыни. Это совсем не то, что на вратах ада, но все-таки внутреннее содержание многих, наверное, заставит содрогнуться.

На выставках представлены восковые модели, законсервированные отдельные органы и целые тела. Среди уникальные экспонатов - тела знаменитых сиамских близнецов Чана и Ена Бункер с объединенной печенью, труп женщины, превратившийся в мыло из-за особенностей почвы, в которой она была похоронена, и человеческий кишечник длиной 12,5 см (с 40 фунтами дерьма внутри)!

Один из наиболее интересных экземпляров - скелет Гарии Истлака. Живи он в наши дни, детское воображение поместило бы его в один ряд с мутантами-людьми Х, а его необычное заболевание заслужило бы ему интересное прозвище. Что-нибудь вроде человек-черепашка-ниндзя. На месте каждого ушиба, синяка или раны у него вырастал «панцирь» - костная пластина. Эта болезнь, противоположная той, которой страдала парижанка Сюпио, называется прогрессирующей оссифицирующей фибродисплазией. Истлак умер в возрасте чуть старше сорока, перед смертью завещав свой скелет музею.

А это женщина с необычным искривлением позвоночника. Болезнь поразила ее, когда малышке было два года. К двадцати годам она уже не могла передвигаться без костылей.

Это восковой портрет парижанки, мадам Диманш. К 76 годам у неё на лбу вырос рог. Через 6 лет он достиг 20 см., и был успешно удален светилом французской хирургии Джозефом Субербеиллом.

Собрат Росомахи - патология руки: нарост роговой ткани на запястье.

Варикозное расширение вен на голове. Некоторые экстремальные модники делают себе такие вздутия нарочно, закачивая под кожу силикон.

Трёхногие сиамские близнецы.

Башня дураков

По сравнению с благочестивыми американскими врачами их австрийские коллеги обладают недюжинным чувством юмора. Они разместили свой Федеральный патологоанатомический музей в бывшем сумасшедшем доме Вены.

Среди экспонатов представлены: препарированные черепа, гинекологическое кресло из красного дерева позапрошлого века, мумифицированные головы, заспиртованные человеческие органы, различные мутации, развившиеся вследствие венерических и других болезней и врожденные патологии развития.

Само здание никого не оставит равнодушным: эту круглую пятиэтажную башню выстроили в 1784 по приказу императора Иосифа II под психиатрическую больницу.

Внутри находилось 139 палат-камер для буйных больных. В 1936 году некоторые пациенты этой государственной клиники сделались первыми экспонатами музея. Помимо прочего, в больнице изучали влияние венерических болезней на развитие плода…

Так что, если требуется убедить какого-нибудь оптимиста в преимуществах защищенного секса - венский музей как раз подходящее местечко.

Главное - не переборщить. Потерять разум от страха в Доме сумасшедших - не самая лучшая шутка.

Стоит заметить: австрийские ученые медики обладают не только чувством юмора, но и чувством прекрасного: до войны в музее хранилась скульптура Лаокоона с сыновьями, сделанная из человеческих и звериных костей. Увы, она была утрачена во время военной бомбардировки. Но разве эта мадонна не прекрасна? Для какого-нибудь маньяка - наверняка.

Просто ради справедливости, поскольку это обзорная статья галопом по уродам в музеях, стоит упомянуть Музей патологии в Бангкоке - огромный, состоящий из нескольких отделений, расположенных в трех корпусах клиники-университета Сирирадж. Там во множестве представлены образцы уродства зародышей человека, тела, изувеченные болезнями и катастрофами, а также мумифицированные преступники Таиланда - у азиатских ученых моральные уроды тоже вызывают интерес.

В христианском понимании тело человека - не только подобие образа Божьего, но и храм. Эпоха Просвещения в какой-то степени уравняла человека и животное, сделав и то, и другое предметом изучения. Тело человека, как часть исследуемой природы, для ученого уже не храм, а, по известному выражению тургеневского персонажа - только «мастерская».

Такой подход принес несомненную пользу, избавив многих людей от ужасных страданий. Генетические исследования могут принести еще более впечатляющие результаты - в области трансплантации, регенерации тканей, а может, и вовсе - подарят бессмертие. Наука плотно работает над этой темой: ученые ищут кнопку, способную отключить смерть.

Для этого надо очень хорошо понимать, как внутри человека все работает. Именно в этих целях - научно-образовательных - и был сооружен гигантский монстр

в Нидерландах, в городе Ухстхейст. Этот искусственный и высокотехнологичный урод является образом и подобием… не Бога, конечно. Человеческого тела. Храм науки, мастерская для любопытных - это музей Тела человека, так и называющийся - Corpus.

Если когда-нибудь на Земле переведутся люди, странный обрубок без признаков пола и возраста, вмонтированный в здание, останется символом человечества, которое, зациклившись на материальном, ампутировало дух, как внутреннее содержание . В данном музее человек представлен исключительно тушкой.

Интересно, какие представления о человеке получил бы инопланетянин, если бы и ему, как всем посетителям музея, довелось войти в Тело человека через колено, попутешествовать по гигантскому организму внутри и выйти через головной мозг?

Не самый логичный, казалось бы, маршрут, но именно его выбрали устроители этой научно-познавательной забавы. Наверное, отчитываясь за 27 миллионов долларов, выделенных на постройку 35-метровой фигуры, сросшейся, как сиамский близнец, с 7-этажным зданием из стекла и бетона, они постеснялись отправлять своих спонсоров более естественным, с точки зрения физиологии, путем.

На создание музея ушло 12 лет. Экскурсия внутри великана длится 55 минут - по эскалаторам и подвижным платформам посетители перемещаются сквозь внутренние органы, попутно изучая, наблюдая и трогая мышцы, кости, кишки, желудок, сердце, почки, легкие, язык, зубы, глаза, уши, мозг. И это движение сопровождается еще и звуками, имитирующими естественные звуки организма. (Интересно - какими?)

Тут есть все, что вы хотели, - а может, и не хотели, но это неважно - узнать о внутреннем устройстве человеческого тела.

Для объяснения процессов использованы самые прогрессивные инновации, 3D-и 5D-спецэффекты. В итоге организм человека предстает в максимально разобранном на детальки виде, понятным, доступным, в нем все отлично работает, да к тому же попутно пропагандируется здоровый образ жизни. И вообще все суперски: ecce homo - «се человек»! Издалека заметно, что не хомячок. Но, положа руку на сердце, вы уверены, что это механизированное существо, материя, лишенная души и смысла, каких бы то ни было жизненных устремлений - действительно человек?

Инвесторы планируют поселить такие музейные тела в Швейцарии и России, Испании, Китае и ряде других стран.

Люди Х: кто из ху?

Если наука имела пусть прозаические и рациональные, но все же обоснованные с точки зрения пользы для всех мотивы для десакрализации человеческого тела, то искусство никакой пользы и выгоды вроде бы не искало.

Ну, помимо сугубо материального вознаграждения для самих творцов. Алчность никогда не была хорошим советчиком, но в наши дни почти никакая страсть не считается зазорной. А именно это и раскрывает демоническую природу современного искусства.

Творить, не отягощаясь цивилизационными табу и совестью, стало намного проще. Эстетизировать уродство и воспевать смерть для художников не впервой, но даже тут все еще встречаются крайности, способные шокировать… И приносить доход.

Из статьи Андрея Яхнина («Живые мертвые зайцы»): «Йозеф Бойс позировал с мертвым зайцем. Анатолий Осмоловский - с головой мертвой старухи. Демиен Херст выставил на продажу за астрономическую сумму человеческий череп, обложенный бриллиантами».

А некто Гюнтер фон Хагенс, получивший в СМИ прозвище «Доктор смерть» и называющий себя то анатомистом, то художником-анатомом, то профессором анатомии, выставляет напоказ трупы.

Когда-то в ГДР этот… э-э-э… человек изучал консервацию трупов, и ему удалось запатентовать особый способ сохранения органических тканей, при котором жиры и жидкости, содержащиеся в биологическом материале, заменяют полимерами. Этот метод он назвал пластификацией. Скупая по дешевке невостребованные трупы людей по всему миру, а также тела умерших или убитых животных, Гюнтер фон Хагенс создает очень дорогие музейные экспонаты и с 1996 года развозит по всей планете свои выставки «Миры тел».

Одна такая засветилась в кино про Джеймса Бонда (Казино «Рояль»), в сцене убийства в аэропорту, а другая - «Тайны тела: Вселенная изнутри» совсем недавно - в Москве.

В германском городе Губене Гюнтер фон Хагенс намерен открыть собственный музей - Пластинариум. Власти города всячески приветствуют начинание, рассчитывая на приток туристов, а то безработица замучила.

Хагенса повсюду преследуют скандалы, и не только морального, но и криминального свойства. В 2004 году в Германии его уличили в незаконном использовании профессорского звания. Еще чище тот случай, когда некая женщина из Израиля узнала в одном из препарированных и эстетски расчлененных трупов своего бывшего друга, от которого давно не имела известий.

И почему, глядя на эти экспонаты, люди вспоминают коней Апокалипсиса и конец света? Некоторым делается дурно. Например, рядом с телом беременной женщины, вскрытой так, что в матке виден 7-месячный плод.

Хагенса много раз обвиняли в незаконном приобретении трупов в Казахстане, Украине, в Новосибирске. Но - обидеть художника может каждый, а посадить его - это вряд ли!

Зато «каждый может стать экспонатом», утверждает сам художник. Приобщившись к прекрасному, на выходе с выставки любой может при желании подписать контракт о передаче своего тела после смерти на благо искусства.

Но главным образом, на благо самого Хагенса. Этот деятель заработал чудовищное состояние, разъезжая по миру с выставкой своих препарированных уродов. Или красавцев? Сразу и не поймешь.

Как сказал Клайв Льюис, «крайнее зло выглядит невинным для непосвященных», так что отличить добро от зла и красоту от уродства - в современном мире становится все труднее. Думать, что эта смешанность - просто случайная мутация, по меньшей мере наивно.

Кунсткамера в Санкт-Петербурге открыта в 1714 г. по указу Петра I. Это первый общедоступный музей России и один из старейших этнографических музеев мира.

Первоначально Кунсткамера в Санкт-Питербурге находилась в Летнем дворце, позже — в Кикиных палатах, а с 1727 года — в здании Петербургской Академии наук на Стрелке Васильевского острова (1718 — 1734 гг., архитектор Кунсткамеры в Санкт-Питербурге — Г.И. Маттарнови, завершали архитекторы Н.Ф. Гербель, Г. Киавери, М.Г. Земцов. После пожара восстановлена архитектором С.И. Чеванским).

Здание Кунсткамеры в Санкт-Питербурге — образец петровского барокко, принадлежит к числу немногих сохранившихся памятников архитектуры Петербурга первой трети XVIII века.

Выбор места для нового здания, по преданию, был сделан непосредственно Петром I. Его внимание привлекли две сосны, росшие на диком берегу Невы. Петр приказал осторожно срубить эти деревья с причудливо переплетенными и вросшими в ствол сучьями, а наиболее курьезные части их передать в Кунсткамеру Санкт-Питербурга. Этот один из самых ранних экспонатов Кунсткамеры Санкт-Питербурга и сегодня можно увидеть в экспозиции. На месте, где росли деревья, было решено заложить фундамент для постоянного здания. Размеры задуманной постройки по тому времени были необычайно велики: длина ее достигала без малого 100 м (97.2 м), а ширина равнялась 15 м. Петр I интересовался состоянием постройки и неоднократно торопил ее окончание. Однако при его жизни здание достроено не было. К началу 1725 г. были возведены лишь стены. Кладка башни, венчавшей здание, и внутренняя отделка были осуществлены Академией уже после смерти царя-реформатора.

Попасть в Кунсткамеру в Санкт-Питербурге сегодня не составит труда. Здание Кунсткамеры в Санкт-Петербурге антропологии и этнографии находится сразу за Дворцовым мостом, слева по ходу движения. Вход со двора. Перед самим зданием часто продают разнообразные стеклянные фигурки. В фойе Кунсткамеры в Санкт-Питербурге слева и чуть вниз — билетные кассы, справа и глубоко вниз — гардероб. Через гардероб осуществляется и выход посетителей, выход в вечернее время перед закрытием Кунсткамеры в Санкт-Петербурге.

Экспозиция кунсткамеры Санкт-Питербурга

Основу собрания Кунсткамеры в Санкт-Петербурге («кабинета редкостей») составили личные коллекции Петра Первого. В 1830-х гг. из Кунсткамеры в Санкт-питербурге образовалось семь самостоятельных музеев. В 1879 г. два из них — Этнографический и Анатомический — были объединены в экспозицию антропологии и этнографии, который с 1903 г. носит имя петра Великого. Стоит обратить ваше внимание на то, что фото и видео съемка в этом «кабинете редкойстей» строго запрещена. Однако, находятся «умельцы», снимающие на современные телефоны.

Этнографические, антропологические и археологические коллекции Кунсткамеры в Санкт-Петербурге представляют культуру и быт многих народов мира всех континентов Земли.

В собрание вошли:

  • старейшая анатомическая коллекция, приобретенная Петром I в 1717 г. у голландского анатома Ф. Рюйша;
  • собрание монстров из Петровской Кунсткамеры Санкт-Питербурга;
  • материалы, собранные в XVII — XIX вв. во время академических экспедиций по Сибири и Камчатке, в результате кругосветного плавания И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского, антарктической экспедиции Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева.

Особы интерес вызывает коллекция, собранная Н.Н. Миклухо-Маклаем на новой Гвинее и островах Океании.

Экспозиция музея повествует о происхождении человека и человеческих рас, об основных этапах развития первобытного общества и культурных традициях народов мира. В залах представлены произведения декоративно-прикладного искусства Японии, Китая, Монголии, Кореи, Индии, Индокитая, Индонезии, Ближнего и Среднего Востока, макеты традиционных жилищ, предметы домашнего и хохяйственного уклада, ремесленные изделия, материалы, рассказывающие об обычая и верованиях народов Африки, Азии, Австралии, Океании, Северной и Южной Америки.

Видео: Кунсткамера в Санкт-Петербурге

С 1993 г. подразделением Музея антропологии и этнографии является экспозиция М.В. Ломоносова, который занимает башню и Циркулярный зал здания Кунсткамеры в Санкт-Питербурге. Экспозиция развернута в трех залах. В числе экспонатов — подлинные личные вещи Ломоносова, его научные труды и литературные сочинения, различные научные приборы и механизмы, инструменты для астрономических наблюдений (экспозиция «Первая астрономическая обсерватория Академии наук»), географические карты, образцы цветных смальт, благодаря которым Ломоносову удалось восстановить утраченное искусство мозаики.

Большой Готторопский глобус

Здесь же экспонируется Большой Готторопский глобус, восстановленный взамен сгоревшего в 1747 г. глобуса, подаренного Петру Первому голштинским герцогом Карлом-Фридрихом. Диаметр глобуса составляет 3 м 10 см, внутри находятся круглый стол и скамья, на которой могут поместиться 12 человек. Готторопский глобус был восстановлен в 18 веке, благодаря стараниям современных рестовраторов и исследователей. Это один из самых первых в Мире планетариев.

Внешняя сторона глобуса представляет собой физическую карту мира, а, находясь внутри, можно видеть карту звездного неба. с помощью особого механизма глобус вращается и,тем самым, демонстрируется движение небесной сферы.

Экспонаты Кунсткамеры в Санкт-Петербурге

Старинные анатомические модели и детские медициские патологии. 18-19 век.

Предупреждаю- в посте много картинок с заспиртованными младенцами, слабонервным- не смотреть!

Экспонаты из Музея медицинской истории Мюттера и выставки старинных медицинских редкостей из европейских музеев в Университете Алабамы.

Такие экспонаты делали с 17-го века, некоторые анатомические восковые скульптуры- как живые, с настоящими волосами и ресницами, я их показывала в прошлых постах.

Модели

Wax models with human hair in rosewood and Venetian glass cases; Workshop of Clemente Susini of Florence, 1781-1786

The Josephinum: Vienna, Austria

Wax model in rosewood and Venetian glass cases; Workshop of Clemente Susini of Florence, 1781-1786

he Mütter Museum: Philadelphia, Pennsylvania Wax model of head and thorax; Vasseur & Tramond; 19th Century

Лица

The Mütter Museum: Philadelphia, Pennsylvania Pathological model; 19th Cent

Скелеты

Museum of Anatomical Waxes “Luigi Cattezneo” (Museo Delle Cere Anatomiche “Luigi Cattaneo”): Bologna, Italy preparation; Cesare Taruffi, circa 1850

Музей медицинской истории Мюттера

Philadelphia, Pennsylvania

Музей медицинской истории Мюттера (Mutter Museum of Medical History) — это экспозиция медицинских патологий, старинного медицинского оборудования и биологических экспонатов, расположенный в Колледже врачей Филадельфии (College of Physicians of Philadelphia), открытого Бенджамином Франклином.

В 1750 году совет попечителей выкупил для университета здание, построенное для евангелистского молельного дома, и в 1751 году там начались занятия. По предложению Франклина колледж принял девиз «Законы без морали бесполезны» (Leges sine Moribus vanae).

Один из главных экспонатов Музея Мюттера — Гарии Истлак, человек, при жизни страдавший прогрессирующей оссифицирующей фибродисплазией (Fibrodysplasia Ossificans Progressiva, FOP) — заболеванием, при котором происходит формирование лишних костей на месте синяка или раны.

mutter_museum_ossification_skeleton

Перед тем, как умереть в возрасте сорока с лишним лет, Истлак передал в дар музею свой скелет.

Fetus Replica at 5 months

Fetus Replica at 5 months

Fetus Replica at 5 months in Specimen Jar

Патологии

Видео: Кунсткамера Санкт-Петербурга. Уродцы в банках

From Theatre Exhibition, September, 2007.

Fetus with Roberts Syndrome

Photos from the Mütter Museum in Philadelphia, PA

The The Vrolik: Amsterdam, The Netherlands

Anatomical preparation; 19th Century

University of Alabama at Birmingham.

The The Vrolik: Amsterdam, The Netherlands

Близнецы-twins

Co-joined twins from the Mütter Museum, Philadelphia

Hunterian Museum: London, England

The skull of a young boy with a second imperfect skull attached to its anterior fontanelle.

Sent to John Hunter from Bengal, India in the late 1780s.

University of Alabama at Birmingham.

В Санкт-Петербургском музее антропологии и этнографии (кунсткамера) выставлены забальзамированные и заспиртованные тельца уродцев-новорожденных, которым почти триста лет. Их купил для своей коллекции сам Петр I, заплатив сумму, равную стоимости трех больших кораблей. Экспозиция уродцев расположилась в двух залах музея и всегда привлекает повышенное внимание посетителей. Эту коллекцию с особым интересом рассматривают дети и подростки: «И у них не захватывает дух, их не тошнит, – пишет журналист Андрей Князев. – Ребятишки, показывая на уродца пальцами, говорят друг другу: «Надо же, как он похож на младенца, родившегося год назад у нашей соседки». К ней в роддом под предлогом заботы ходили все жители. Ребенок умер, а тетя Алена через десять месяцев родила почти такого же, но просила врачей умертвить его – мальчик родился одноглазым циклопом, причем глаз у него был на месте, где у нормальных детей и взрослых нос, а носа вообще не было. «Тетя Алена, – сообщил друзьям осведомленный паренек, – сильно пьет да еще и наркотиками балуется».

Но некоторые уродцы от рождения выживают. Так, в 1793 году супруги Клементе из французского города Торквана поразились, когда впервые увидели свою новорожденную девочку. Малышка родилась с одним глазом посередине лба. Ребенок очень напоминал гиганта Циклопа из поэмы Гомера «Одиссея». В остальном девочка ничем не отличалась от других детей и дожила до 15 лет. Долгое время рассказы о людях, родившихся хвостатыми, считались плодом человеческого воображения. Однако в 1928 году в одной из больниц Кноксвилка родился младенец с необычно развитым копчиком длиной 23 сантиметра.

Единственный в мире случай рождения младенца со свиным рылом зарегистрирован в Исландии. Мирана Портлет, «женщина-свинья», появилась на свет в 1794 году. Она родилась в богатой семье и имела настоящий свиной нос! Несмотря на то что Мирана вела достаточно уединенный образ жизни, она была счастлива и на редкость удачлива в жизни, вышла замуж и родила двух нормальных детей. Впрочем, поклонники, как говорят, не отставали от нее до самой смерти. Кто-то из исландских поэтов даже посвятил Миране стихи: «Судьба ее счастлива: хотя голова свиновата, но она многими любима». А вот у пучеглазого Перри глаза вылезали из орбит отнюдь не в переносном смысле: он мог выдвигать их и вращать в разные стороны. Когда-то Перри выступал в цирке, потом спился и канул в небытие. Уродец по кличке Черный Бриллиант, который жил в Филадельфии в XIX веке, имел достаточно причин, чтобы улыбаться, раз уж ему выпала злая судьба участвовать в шоу. Редкая болезнь под названием «врожденная макростома» настолько расширила его рот, что он мог засовывать в него два кулака сразу.

Безногий акробат Эли Боуен, чьи ступни присоединялись прямо к бедрам, стал сенсацией начала XX столетия, когда он покинул родной город в штате Огайо и присоединился в Лондоне к знаменитому цирку «Самое великое зрелище на земле». Он мог совершать акробатические трюки и балансировать на конце шеста без опоры. Однако самым популярным его трюком был выход в тандеме с другом Чарли Триппом, невероятным Одноруким Чудом!

Об африканских «людях-страусах» писал еще Геродот. Он утверждал, будто бы ноги у них не как у всех, а представляют собой клешни, благодаря которым они прекрасно карабкаются по деревьям и так же хорошо бегают. Прошли века, прежде чем ученые обнаружили в Ботсване деревню, большинство жителей которой – «люди-страусы». А заболевание это (но можно ли называть так удивительное строение ступни?) именуется «синдром клешни» и вызвано, как считают медики, кровосмешением и еще каким-то вирусом. Самое интересное, что аналогичное явление отмечено и во Французских Альпах. Наверное, оттого, что некоторые селения там расположены так же далеко от крупных населенных пунктов, как и заброшенная ботсванская деревня. Встречаются и люди со сросшимися конечностями, внешне похожими на клешни. Это тоже наследственная аномалия. В Зимбабве например, и сегодня живет племя вадомо, членов которого называют «люди-крабы». А в США известна династия «крабовидных Стайлов».

Оказывается, рогоносцами бывают мужья не только обманутые, но и вполне счастливые, и даже дамы! Причем их рога вовсе не обязательно расположены на голове. Недавно группа французских ученых сделала удивительное открытие: в африканских джунглях они обнаружили племя дикарей, из спин которых торчат твердые костяные шипы-рога, подобные отросткам у динозавров и некоторых современных рептилий. Вместо членораздельной речи дикари издают хрюкающие звуки и вопли. «Удивительно то, что эти шипы, длина которых достигает 35 сантиметров, растут прямо из спины, – заявила доктор Джин Латон, руководитель группы исследователей. – Они есть даже у детей. Причиной роста таких шипов, возможно, является какая-то генетическая мутация». Доктор Латон, профессор биологии Парижского университета, проведшая в деревне людей-динозавров вместе с коллегами два месяца, объявила о своем поразительном открытии на пресс-конференции в Киншасе (Заир). Однако она отказалась сообщить точное местонахождение этого племени, сказав лишь, что деревня расположена в труднодоступном районе джунглей недалеко от реки Чуапа – примерно в 450 километрах к юго-западу от знаменитого заирского водопада.

А вот у европейцев рога растут только на голове. В Европе зарегистрировано не более десяти подобных случаев. Так, в XVI веке некий мальчик по имени Франсуа, сын бедного крестьянина, в пятилетнем возрасте набил себе шишку, но та со временем не исчезла, а… выросла, превратившись в рог! Когда рог увеличился до 30 см и уже ни одна шляпа не могла его прикрыть, Франсуа стал шутом. В XVIII веке у одной французской дамы рог рос по типу бараньего. Дама прожила 80 лет и велела спилить его только перед смертью. «Не хочу предстать перед Богом в сатанинском обличье», – заявила она.

Англичанин Джон Хайдеггер заслужил титул, который заставил бы пасть духом любого: «самый уродливый человек Англии». Постановщик шоу XVII века умер 5 сентября 1749 года, после того как всю свою жизнь развлекал короля своим гротескным видом. Он был так уродлив, что без труда победил в конкурсе, который устроил лорд Честерфилд, выставивший против него самых отвратительных из бедолаг, которых смог отыскать в лондонском районе Сохо. Художник Хогарт даже сделал с лица Хайдеггера маску. Когда несчастный увидел, каково же его собственное лицо, он упал в обморок!

Конечно, самые трагичные случаи врожденных уродств – истории людей без конечностей. Действительно, требуется большая сила воображения, чтобы представить себе то необычное мужество, с каким люди, подобные Артуру Каванаху, «чуду без конечностей», несли свой жизненный крест. Сегодня, увы, мы уже привыкли к зрелищу безруких и безногих новорожденных, кошмару, связанному с употреблением некоторых медицинских препаратов. Однако многие малыши, родившиеся без конечностей, отличаются невероятной подвижностью, умудряются научиться писать, рисовать и даже играть на музыкальных инструментах, несмотря на свою физическую ущербность.

Похожий случай произошел более века назад с так называемой «Демерарской женщиной-черепахой», статья о которой появилась в медицинском журнале «Ланцет» за 1867 год. Ее бедра едва достигали 15 сантиметров в длину, и непосредственно к ним присоединялись искривленные ступни. Правая рука была простой культей, зато левая, хотя и ужасно обезображенная, свисала на всю длину тела, придавая женщине весьма необычный вид. Когда она ходила, если это так можно назвать, то напоминала неторопливо переваливающуюся с боку на бок черепаху. Она объясняла свое уродство, как это было принято в те дни, тем, что ее мать чего-то сильно испугалась во время беременности. Удивительно, но в возрасте 22 лет «женщина-черепаха» родила абсолютно нормальную девочку. После этого она умерла в колониальном госпитале от болезни, передающейся через сексуальный контакт.

К слову сказать, некоторых людей, лишенных конечностей, иногда ставили на пьедестал почета за любые заслуги, только не за их физические недостатки. Но однажды случилось и такое. Знаменитую Виолетту, «женщину-ствол» викторианской эпохи, показывали на эстраде, покрытой бархатом. Не важно, сколь ужасным это кажется в наши дни, но говорят – да, собственно, в этом можно убедиться по дошедшим до нас фотографиям, – что она была необычайно красива и даже грациозна, с прекрасно уложенными волосами и жемчужным ожерельем, которое украшало ее изящное туловище.

Иногда рождаются дети с лишними пальцами. Так, в 1921 году в Лондоне у одного младенца мужского пола было обнаружено 14 пальцев на руках и 15 – на ногах! А 16 августа 1936 года лондонская «Тайме» известила, по сообщению из Мехико, о таком курьезе: «Мальчик по имени Модесто Мартинес родился с 25 пальцами. Его родители – крестьяне, владельцы ранчо в окрестностях города Халапа, столицы штата Веракрус. У малыша семь пальцев на левой руке, шесть на правой и по шести на каждой ножке. Один из его старших братьев, Педро, имеет 23 пальца». Рекорд 1921 года продержался 77 лет, пока в 1998 году в Египте не родился мальчик с 48 пальчиками! Вот что сообщает об этом уникальном случае журналист Алексей Карцев: «В семье египетского крестьянина Махди Мухаммеда из небольшой деревушки Шотура в провинции Сохаг родился малыш, у которого пальцев не двадцать, как у нормального человека, а… 48. По 24 на руках и ногах! Хирурги, осмотревшие младенца, выяснили еще одну удивительную вещь – все пальчики абсолютно нормальны, с положенными костями и мышцами. Родные крохи попросили врачей сразу же удалить «лишние» пальцы, но медики категорически отказались от хирургического вмешательства, настаивая на более глубоких исследованиях. А пока идут медицинские дискуссии, односельчане и даже жители соседних деревень стоят в очереди у дверей Мухаммеда, чтобы посмотреть на необыкновенного младенца, которого уже окрестили «чудом Сохага». Но самыми распространенными случаями являются дополнительные, или лишние, уши; во время одного исследования, проведенного в XIX веке, выяснилось, что из 50 000 людей у 33 обязательно будут лишние уши или хотя бы одно ухо. В одном из номеров «Британского медицинского журнала» за 1870 год сообщается о мальчике, который родился с двумя нормальными ушами, тремя дополнительными, которые располагались на правой стороне лица, и еще двумя – на левой.

Удвоение разных органов тела случается довольно часто, и этот феномен больше всего изучался во времена расцвета ярмарочных демонстраций разных уродств XIX века. Легионы вуайеристов викторианской Англии больше всего интересовались половыми органами, благодаря чему и прославились такие люди, как Жан-Батист Двусвятский. Не нужно много воображения, чтобы понять, за что именно они стали так знамениты.

No related links found




Когда человек уходит в мир иной его бренное тело, как правило, хоронят в могиле или кремируют. Но оказывается, в истории с трупами так поступали далеко не всегда. В нашем обзоре 10-ка невероятных примеров того, как люди поступали с телами умерших.

1. Трупы из камня


Человечество в течение многих тысяч лет пытает сохранить трупы выдающихся личностей на века. Старейшей известной мумией является ребенок народности чинчорро - доисторической рыбацкой культуры, представители который жили вдоль побережья современных Чили и Перу. Она датируется примерно 5050 г. до н.э., что намного раньше египетских мумий.

Итальянский анатом Джироламо Сегато, который родился в 1792 году, был просто одержим египетскими погребальными практиками. Он принимал участие в нескольких археологических экспедициях в Египет, где досконально изучил процесс мумификации. По возвращении в Италию, Сегато начал разрабатывать новые методы мумификации, вскоре создав уникальный способ сохранения человеческих останков при помощи минерализации, которая превращала ткани в подобие мрамора.

Сегато умер в 1836 году, уничтожив все свои заметки. Сейчас сохранились такие примеры его работ, как отрубленная женская голова и женская грудь, которые превратились в камень. Несмотря на обширные исследования, метод окаменения Сегато остается загадкой по сей день.

2. Заспиртованные трупы


За полвека до строительства Панамского канала была построена железная дорога, которая связывала Атлантический и Тихий океаны. Главным стимулом для этого проекта стала Калифорнийская Золотая лихорадка 1849 года и толпы обезумевших людей, желающих разбогатеть. Люди приезжали со всего мира, чтобы принять участие в строительстве железной дороги, многие из них были без документов и даже не сообщали о своих ближайших родственниках.

При строительстве желтая лихорадка, малярия и холера привели к гибели тысяч людей. Также запрет на опиум стал причиной самоубийства множества китайских рабочих, которые пристрастились к наркотикам у себя на родине. Хотя официальных записей не велось, число погибших превышает 10 000 человек. Вместо того, чтобы просто хоронить мертвых, люди их Панамской железнодорожной компании часто заспиртовывали многие из неопознанных трупов и продавали их в медицинские колледжи для экспериментов.

3. Курильницы из трупов


Курильщики марихуаны бывают очень изобретательными, используя в качестве сосуда для курения такие вещи, как яблоки и банки с газировкой. В 2008 году три подростка из Хамбла, Техас придумали совершенно омерзительный метод курения. Они разрыли могилу ребенка по имени Вилли Симмс, который умер в 1921 году, отрубили от скелета череп и использовали его в качестве курильницы.

4. Невостребованные трупы


Похороны могут стоить чрезвычайно дорого. По данным Национальной ассоциации похоронных директоров, стоимость отпевания и погребения в США сейчас составляет около $ 10 000. Даже сравнительно недорогая кремация стоит $ 3 000. В 2009 году, когда экономика находилась в отчаянном положении, в моргах городов по всей Америке начали накапливаться тысячи невостребованных тел, за погребение которых никто не хотел или не мог платить.

Одним из городов, наиболее пострадавших от этого явления, стал Детройт, самый разрушенный мегаполис США, который обанкротился в 2013 году. В прошлом году в холодильниках моргов Детройта накопились тысячи невостребованных никем трупов.

5. Брошенная невеста Одри Маунтфорд


Встречаются необычные истории о брошенных невестах, в том числе о австралийке Одри Маунтфорд. Одри влюбилась в канадца, и они планировали пожениться. Тем не менее, обстоятельства помешали их бракосочетанию. Убитая горем Одри ушла из дома в 1969 году. Учитывая, что Маунтфорд часто путешествовала, ее не искали, поскольку сочли, что девушка уехала за границу, чтобы оправиться от неудавшихся отношений. Но в 1981 году в пещере в австралийских Голубых горах были обнаружены её останки. Тело было опознано по обручальному кольцу ее матери, которое носила девушка, а также по ее личной посуде и зубной щетке.

6. Роботы-трупоеды

Летом 2009 года заголовки газет изобиловали сказками о военных роботах, которые используют в качестве источника питания человеческие трупы. Подобные жуткие создания были названы EATR emoji-8482 (Энергетически автономный тактический робот). Считалось, что подобный механизм может работать вечно без дозаправки, потребляя любую доступную биомассу. Компании Cyclone Power Technologies Inc. и Robotic Technology Inc., которые разрабатывали таких роботов, заявили, что "биомасса" не обязательно означает плоть, а скорее растительность.

7. Поцелуй Сэмюэля Пипса


Сэмюэл Пипс был членом парламента и чиновником военно-морского ведомства. Он стал известен благодаря его исчерпывающим дневникам, которые рассказывают о повседневной жизни лондонцев периода Стюартовской Реставрации.

Пожалуй, самая причудливая запись датируется 23 февраля 1669 года, когда Пипс и его семья посетили Вестминстерское аббатство по случаю его 36-й дня рождения. Пипс рассказывает, как в гробницах Вестминстерского аббатства он поцеловал в губы труп Екатерины Валуа - английской королевы, которая умерла в 1437 году в возрасте 35 лет.

8. Трупы для краш-тестов


Хотя по телевизору обычно показывают, что во время краш-тестов автомобилей за рулем сидят манекены, настоящие замеры потенциальных травм во время ДТП можно получить только используя человеческую плоть. Трупы используются в краш-тестах новых моделей авто на протяжении десятилетий, хотя автопроизводители обычно не афишируют частоту их использования. Национальная администрация безопасности дорожного движения и крупные автопроизводители, такие как Ford, проводит тесты с трупами каждый год. Все, начиная от ремней до безопасных стекол, было опробовано именно на трупах, которых затем просвечивали рентгеновскими лучами и вскрывали, чтобы определить, каким образом повреждения повлияют на тело.

9. Лишняя нога


В 1995 году после теракта в федеральном здании имени Альфреда Марра погибли по меньшей мере 168 человек. Среди погибших была 21-летний Лакиша Леви, служащая ВВС США, которая приехала, чтобы забрать карточку социального страхования. После того, как тело Леви был похоронено, в развалинах здания была найдена оторванная нога. Тесты ФБР обнаружили, что разлагающаяся нога принадлежала Леви, хотя та была похоронена с двумя ногами. В итоге тело было эксгумировано, а нога заменена. Кому принадлежит "лишняя" нога, которая была забальзамирована, не удалось установить до сих пор.

10. Самый старый человек в Японии


Японский феномен "кодокуши" или одинокой смерти - силуэт тела человека, который образуется, если тело не было обнаружено в течение длительного периода времени. Это часто происходит в Японии, в которой зарегистрирован наибольший процент пожилого населения в мире. Возможно, старейшее тело, образовавшее кодокуши, принадлежало Согену Като, который родился 22 июля 1899 года.

В 2010 году чиновники попытались связаться с Като, чтобы поздравить его с долголетием. Его семья заявила, что Като переживает буддийский процесс "sokushinbutsu" или само-мумификации и голодает, пытаясь достичь просветления. В конце-концов полиция взломала дверь в его дом, где был найден мумифицированный труп Като, лежащий в постели. Умер Като в ноябре 1978 года, что означает, что его тело пролежало в постели в течение 32 лет. В отличие от самого кодокуши, его семья не забывала забирать пенсию Като все эти годы.

Башня сумасшедших в Вене – это одно из самых страшных и завораживающих мест в мире. И это не просто слова. Все, кто когда-нибудь побывал в этом мрачном месте, не забудут его никогда. Дело в том, что Башня сумасшедших содержит в своих стенах музей патологоанатомии.

В здании можно увидеть разные части и органы человеческого тела. Их заспиртовали в специальных растворах и поместили в разные сосуды. Практически все органы подвергались генной мутации. Башня олицетворяет собой все человеческие страхи. Для любителей повышенной дозы адреналина в крови это самое подходящее место. Жуткие впечатления будут вам обеспечены.

Здание музея расположено в башне. Издалека помещение выглядит очень устрашающе. Если присмотреться к зловещему архитектурному виду башни, то ощущения будут, как от просмотра некоего фильма ужасов, типа «Сайлент Хилл». Причем надо сказать, что создатели одноименной игры задействовали визуальный вид башни в одном из ее уровней.

В столице Австрии есть кампус Университета. Именно в нем расположена эта таинственная башня. Построена она в XVIII веке. Ее первое предназначение было приютом для сумасшедших. При внимательном осмотре плана застройки четко прослеживается ее изначальное предназначение.

Помещение имеет пять этажей и два двора внутри. На всех этажах расположены одинаковые по размеру комнаты для больных людей. Кроме комнат, каждый этаж оборудован кольцеобразным коридором. Дом сумасшедших в Вене просуществовал недолго, а именно с 1784 по 1786 годы.


Музей человеческих пороков


После того, как помещение перестало выполнять предназначенную изначально функцию, оно было отдано под музей патологоанатомии . На сегодняшний день там размещено большое количество загадочных экспонатов. Все они, тем или иным образом, связаны с отклонениями человеческого тела в области гинекологии или подвержены венерическим заболеваниям.

В этом страшном музее находится множество органов человеческого тела в заспиртованном виде. Из них особое внимание у посетителей вызывают людские черепа и гениталии, подвергшиеся мутации. Конечно же, экспонаты Башни сумасшедших будет интересно рассматривать не всем. Но, для любителей всего экстремального и жуткого, это, то самое место, которое следует посетить в австрийской столице.

Также Башня сумасшедших оказывает поучительное влияние на людей, ведущих беспорядочную половую жизнь. А в наш век СПИДа и других болезней, передающихся половым путем, это очень актуально. Венский музей патологий является настоящим напоминанием человечеству о его пороках. Он уникален в своем роде.


Загадки Башни сумасшедших


В ходе Второй Мировой войны помещение нынешнего музея неоднократно подвергалось бомбардировкам. Во время одной из них уничтожили один из самых ценных экспонатов музея – известнейшую скульптурную группу Лаокоона. Ее изготовили из костей животных. Но, по легендам, связанным с Башней сумасшедших, в скульптурной группе присутствуют и кости человека.

На сегодняшний день доказать этого практически невозможно. Скульптурная группа представляет собой борьбу Лаокоона со змеями. В Ватикане, в музее Пия-Климента, находится точный аналог этой знаменитой скульптуры, но и она является копией бронзовой статуи, изготовленной в двухсотом году до нашей эры. Оригинал скульптуры Лаокоона не сохранился.