Новые услуги для повышения продаж. Как привлечь новых клиентов

В 21 веке профессия продавца консультанта остаётся одной из самых востребованных на рынке труда. Продавцы или менеджеры по продажам требуются всегда, а хорошие специалисты по продажам на вес золота. За такие кадры, очень высокая конкуренция и овладев техникой продаж, вы без работы не останетесь точно. Но устроиться продавцом не сложно, а вот научиться много, продавать и соответственно много зарабатывать это намного труднее. Давайте разберем: как повысить личные продажи продавцу .

Знания, умения, навык

Для повышения личных продаж продавцу нужно понимать, что в любом случае вы должны уметь продавать. Для того чтобы уметь нужно знать, а умения с течением времени перерастут в навык и продажи будут идти сами собой. С одной стороны тут ничего сложного нет, но если разобраться, то это целая наука. Тут вам и этапы продаж, и , и и . Продавать можно и т.д. Что же должен знать грамотный продавец?

  1. . Вам следует начать изучение продаж с 5 этапов продаж. Это основа любых продаж и без этих знаний вам не обойтись.
  2. Знания товара, который собираетесь продавать. Чем лучше вы владеете знаниями о товаре, тем более компетентные консультации вы сможете дать покупателю.
  3. Знания о конкурентах и покупателях. Не зря сейчас все компании вкладывают большие деньги в маркетинговые исследования рынка. Знать конкурента и тем более покупателя это ваша обязанность.
  4. Невербальное общение – это очень мощный инструмент, вам как минимум нужно понимать основы невербального общения, чтобы не допускать классических ошибок продавцов.

В большинстве крупных компаний проводиться , но что делать, если вас никто не обучает или даёт не достаточно знаний? Для начала я бы советовал почитать книги для продавцов, в них вы можете почерпнуть массу полезной информации. Для начала прочтите — « » и книгу . Кроме того вы можете узнать много полезной информации на нашем сайте – так же можно задать свои вопросы на .

Мотивация и воронка продаж

Знает любой руководитель. Но вот рядовые продавцы, как правило, не углубляются в такие термины. А ведь воронка продаж как нельзя лучше даёт понять, что делать для увеличения результата в продажах. Если говорить, не углубляясь, то воронка продаж показывает, на каких этапах взаимодействия с клиентом мы теряем продажи. Чтобы составить воронку продаж рядовому продавцу необходимо посчитать – сколько у него было контактов с клиентами, сколько из них отказались от общения сразу, сколько после презентации продукта, сколько решили подумать, сколько согласились на покупку. Это простой пример, поскольку в зависимости от типа продаж эти пункты будут отличаться. Для вас прежде всего важно понять:

  1. На каких этапах отказывается наибольшее количество клиентов? К примеру, если при установлении контакта с покупателем, значит нужно, как то поменять этот этап и т.п.
  2. Понять, как измениться результат, если увеличить количество контактов.

Увеличение количество клиентов – это самый простой способ повысить продажи, его минус он не всем продавцам доступен. Но как правило продавцы даже не задумываются что если тратить меньше времени на каждого клиента и стараться обслужить как можно больше покупателей то это быстро приведет к увеличению продаж. Или можно просто уделять работе больше времени. Так или иначе, это всё упирается в мотивацию продавца, продают много, как правило, самые активные менеджеры.

Само мотивация продавцов

Продавец если желает увеличить свои результаты должен поработать над своей личной мотивацией. Вы должны поставить себе цель, например покупка машины или квартиры. Посчитайте сколько вам для этого необходимо денег и сколько вам нужно продавать ежедневно. Нарисуйте себе плакат, распечатайте себе фото вашей цели –визуализируйте и просматривайте перед тем как идти продавать. Это поможет вам быть более нацеленным на результат, а не на процесс.

Продавец – продаёт с начало себя!

Продавец сначала продает себя, потом компанию и затем продукт. Эта фраза взята из , но тем не менее она подходит и для продаж физическим лицам то же. Нужно понимать, что люди не любят когда им продают, но они любят покупать, и роль продавца здесь не навязывать и не продавать товар, а установить доверительный контакт и зарядить клиента положительными эмоциями. Продавец должен быть советником для покупателя, другом и партнёром по общему делу. Для многих покупателей посещение магазина или общение с продавцом это определенный стресс, клиент боится быть обманутым и потратить деньги и время в пустую. Продавец должен создать атмосферу непринужденности и доверия, только тогда клиент вам по настоящему раскроется и вы сможете продать что угодно.

Продавцу очень важно быть в хорошем расположении духа и быть сконцентрированным на покупателе. Есть ряд не сложных правил, которые нужно выполнять для хорошего настроения:

  • Высыпайтесь. Всегда уделяйте сну столько времени, сколько вам необходимо, чтобы чувствовать себя хорошо.
  • Разберитесь с личными проблемами. Очень часто встречаю продавцов, которые сконцентрированы на личных проблемах. Это сильно отвлекает от работы и покупатели это чувствуют.
  • Не работайте с похмелья.
  • Следите за своей гигиеной и будьте опрятны.

Принцип Парето

Принцип Парето (часто называют или правило 80/20) гласит:

  • 80% прибыли приносит 20% клиентов.
  • 20% трудозатрат приносят 80% прибыли

Это значит, что основную прибыль вам приносят не значительные трудозатраты. А большая часть времени и сил тратиться на незначительные действия, которые не приносят вам ожидаемого дохода. Главное понять что входит в эти 20% усилий, клиентов, времени и работать над улучшением процессов связанных именно с этими затратами. Поскольку оставшееся 80% не дают значимого результата. Приведу несколько примеров из жизни:

Пример №1

В магазине бытовой техники у каждого продавца помимо продаж в обязанности входит наведение порядка в отделе. Продавцы с наилучшими результатами, тратят меньше времени на наведение порядка, делают это быстрее и в утреннее время, когда мало покупателей, при этом они клиентоориентированы и при появлении покупателя сразу идут к нему. Кроме этого более успешные продавцы стараются брать выходные на буднях так как клиентов меньше именно в эти дни, обедать с утра, не устраивать перекуры вечером. Продавцы с более низкими результатами погружаются в процесс, наводят порядок дольше и как следствие теряют продажи. То есть более успешные продавцы понимают, что нужно концентрироваться на клиентах, которые приносят деньги, а всё остальное подождёт.

Пример №2

Агенты активных продаж продают услуги интернет провайдера методом поквартирного обхода. Обход осуществляется в вечернее время. Самые успешные менеджеры наибольшие усилия прикладывают с 19.00 до 22.00 поскольку в это время людей больше дома и они более расположены к общению. Тогда как менее успешные агенты в это время могут много времени тратить на перекуры или общение с клиент, и которые не собираются покупать сегодня.

Данные примеры показывают что важно сосредоточить свои усилия на тех вещах, которые приносят вам максимальную прибыль. Именно так и поступают успешные продавцы.

Анализируйте свои продажи

У продавцов есть очень не хорошая привычка: оправдывать свои низкие результаты сваливая ответственность на покупателя, сезонность, конкурентов и т.п. Подавляющее большинство людей себя жалеет и не хочет что то менять в себе ища проблемы в других. Тут важно определиться чего вы хотите: снять ответственность с себя или заработать денег. Если второе то сталкиваясь с трудностями нужно искать решение, а не пенять на несправедливость мира. Среди продавцов по этому поводу есть хорошая история:

Одна обувная компания отправила своего продавца в Африку, через неделю продавец прислал телеграмму: забирайте меня отсюда, здесь нечего делать, все люди ходят босиком.

Через некоторое время туда же был отправлен другой торговец, через некоторое время он отрапортовал: «Это большая удача! - с восторгом написал второй, - Высылайте все, что есть, рынок практически не ограничен! Здесь все ходят босиком!»

Есть ещё одна хорошая пословица – слабый ищет причину, сильный ищет возможности. Оправдывать свои провалы намного проще, чем анализировать ситуацию и искать способы продать больше.

Хороший продавец всегда анализирует свою работу и ищет зоны роста. У любого продавца всегда есть что улучшить, но не все могут увидеть что конкретно. Для того чтобы понять нужно начать ежедневно и если что то идёт не так искать способы как можно сделать по другому.

Сейчас смотрят: 9 452

Время чтения: 10 мин.

Время от времени сайты устраивают рекламные акции для привлечения клиентов . Даже если компания предлагает потребителю какую-то скидку, совсем не факт, что данная акция привлечет внимание клиента. Почему? Как обычно рассуждают магазины, давая клиенту скидку? Простой пример. Дал скидку посетителям 10-15% и сиди попивай кофе и не забывай считать денежки с продаж. Но не тут-то было.

На самом деле, если следовать такому принципу, то продажи магазина будут стремиться к нулю. Конкуренция с каждым днем растет. А креатива всё меньше, и рекламные акции не исключение. Все как на подбор дают скидку 10-15% и чего-то ждут, работая себе в убыток. Зато скидка! Какие акции тогда нужны, чтобы увеличить продажи?

Акции для привлечения клиентов

1. Выразить экономию в процентах и в рублях

Рассмотрим пример, компания решила провести акцию для привлечения внимания: «Дает скидку 15% на товар, который стоит 7 590 руб.» Может показаться, что перспектива сэкономить 15% будет способствовать привлечению клиента и увеличению продаж.

Что на самом деле? Клиент не видит своей выгоды: 15% — это сколько в рублях? Правильный ответ: 1138.50 руб. Но вы думаете, клиенты будут сами высчитывать это, чтобы понять, сколько они экономят? Большинство не будут себя этим утруждать. Скорее, поищут другой магазин, где четко и конкретно указано, сколько можно сэкономить. Благо, выбор сейчас большой.

Решение очевидно: Для привлечения укажите, какую точно сумму экономит клиент при покупке какого-то товара в магазине. Согласитесь, «экономия — 1138.50 руб.» звучит понятнее и интереснее, чем «какая-то скидка 15%».

2. Короткий deadline

Чем короче срок действия вашей рекламной акции, тем лучше для увеличения продаж. Что думает клиент, когда компания решила провести акцию, которая действует 1-1,5 месяца? «Успею, куда торопиться. У меня целый месяц впереди». Не сложно догадаться, что клиент просто забудет про интересную акцию. А компания будет ждать, когда же он вспомнит про отличное предложение и поторопится сделать заказ.

Рекламная акция для увеличения продаж магазина

Данную акцию для увеличения продаж очень любят продавцы автомобилей. Пример способа привлечения: В последний день месяца покупатели автомобилей могут получить скидку 5 000 руб. Правда, автомобилей в дешевой комплектации в наличии нет, но есть один в более дорогой. Со скидкой он будет стоить, как дешевый без скидки.

И еще интересное условие акции: продажу нужно совершить сегодня, пока не кончился последний день последнего месяца. Многие клиенты в курсе уловок продавцов, но всё равно ведутся на эти рекламные акции.

Пример акции: Сегодня – РАСПРОДАЖА! ТОЛЬКО СЕГОДНЯ … Приведите домой эту машину к ужину. Ключи – в замке зажигания, бак заправлен, она ждет вас!

Время – это инструмент создания дефицита. Фразы вроде «Предложение действует ограниченное время» создает эффект нехватки времени. Что способствует привлечению покупателей в магазин.

3. Предоплата

В компании оказываются услуги по предоплате? Клиенту, который готов сразу оплатить 100%, стоит предоставить скидку.

4. Предзаказ

Ещё одна ситуация: в скором времени в магазине должны выйти в продажу какие-то новые товары или услуги. Но начинать их активно продвигать можно уже сейчас. Подогревайте интерес ваших клиентов к предстоящим новинкам, в том числе с помощью интересных акций. Пример: возьмите и предоставьте скидку, тем клиентам, кто оформил заказ на новую услугу/товар до старта продаж.

5. Обоснование

Любая проведенная акция, которую запускает компания, должна быть «прозрачной». «В честь чего такая щедрость», — может подумать покупатель. Возможно, ему сбагривают очередной товар, который залежался или не пользуется спросом? А осликом никто не хочет быть.

Чтобы этого не произошло, важно обосновать свои интересные акции. Пример: «В честь праздника», «На день рождения компании», «Открытие магазина», «Сезонные скидки» или что-то ещё.

6. Подарок

Скидка — это хорошо, но подарок лучше. Он более ощутим и понятен для клиента.

Маркетинговая акция для магазинов

Пример: «При покупке в нашем магазине на сумму от 6 900 руб. один из четырех эксклюзивных гелей для душа в подарок» (рис.1)

Рис.1 Скидка — это хорошо, но подарок лучше

7. Клубные карты

Балуйте своих постоянных клиентов. Не забывайте о них. Они ваши преданные фанаты, болельщики. К ним нужно относиться бережно. Придумайте для них какие-то особые, интересные акции. Доступные только им. Покажите, что они принадлежат привилегированному, закрытому клубу.

8. 1 покупка = 10 подарков

Будьте креативнее в продажах. Придумайте новые форматы рекламных акций.

Акции для магазинов

Пример: Предоставьте скидку при покупке большего объема (рис. 2). Или сделайте не один подарок, а несколько — этакий наборчик. «При любой покупке на сумму от 3 000 руб. в период с 1 июня по 10 июня, вы получаете 10 подарков».

Рис.2 Скидка за объем разовой покупки побуждает покупателей к приобретению большей «партии» товаров

9. Накопительные скидки

Данный вид акции будет способствовать привлечению новых клиентов и формировать базу из постоянных. Клиенту будет сложнее уйти и сделать покупку не у вас. Вы тем самым «мягко» привязываете его к вашей компании.

10. Сопутствующие товары

Делайте интересную акцию не на основной товар, а на какой-то сопутствующий товар. Таким образом в продаже участвует уже не один товар, а полный комплект. Повышая при этом продажи магазина.

11. Осталась только одна пара вашего размера

Искусственный дефицит в магазине создается очень просто. Увидев фразу «Осталась только одна пара вашего размера» или «На складе остался последний комплект», мы подсознательно ощущаем, что лучше бы нам поторопиться и сделать покупку. Искусственный дефицит хорошо способствует привлечению внимания и повышению продаж.

Пример акции для турагентств

«Купи сейчас! Осталось 2 билета по этой цене!»

Таким образом, если ощущается нехватка какого-либо товара, его ценность в наших глазах растет и мы хотим получить его ещё сильнее. Товар становится для нас более ценным и желанным.

12. Дорогое не может быть плохим

Акция заключается в том, что чем дороже товар (стало быть, менее доступнее), тем выше его качество. Мы подсознательно предпочитаем дорогие товары. Наше подсознание говорит нам: дорого – значит хорошо!

13. Извините, но вы не можете это получить

Ещё одна рекламная акция – время от времени вводить ограничения. Когда что-то невозможно получить, тогда начинается настоящий дефицит. Чем не доступнее цель, тем сильнее желание ее достичь. В результате, чем строже запреты в акциях, тем сильнее мы будем стремиться их обойти.

Итог: Ценность и желаность любой вещи часто зависит от того, насколько трудно ее получить. Ограниченность товаров или периода действия рекламных акций вызывает у посетителей подсознательный страх, что они могут опоздать. И это заставляет их действовать.

Акции для привлечения клиентов: 3 важных правила

  • Акция должна оправдывать ваши затраты. Не работайте себе в убыток.
  • Не продавайте товары со скидкой массово. С одной стороны, вы получите больше привлеченных клиентов, но вы уверены, что они будут покупать ваш товар без скидки. Вводите акции пропорционально — только на ограниченный набор товаров.
  • Делайте новые акции на разные товары в разные промежутки времени. И следите за реакцией покупателей.

Эффективность проведенных акций

Взгляните на свои акции и подправьте их с учётом изложенных рекомендаций. Используя 13 примеров лучших вариантов, изложенных в статье.

Успешных вам акций!

P.S. Хотите повысить продажи без увеличения бюджета на рекламу? Тогда вам сюда — Повысить конверсию

Статья написана для журнала «Маркетолог»

Читайте другие полезные статьи

Введение

Российский рынок канцтоваров растет быстрыми темпами, что связано с открытием новых компаний, и, соответственно, новых офисов. Кроме того, растет число так называемых домашних офисов, поэтому спрос на канцтовары не замедляется. Примерный годовой рост потребления канцтоваров – 15%.

По сравнению с западными странами спрос на канцтовары остается низким. Ассортимент канцтоваров, который пользуется у нас широким спросом, составляет примерно 1–3 тысячи наименований. Западные компании в среднем имеют ассортимент в 5–7 тысяч позиций, а крупные дистрибьюторы канцелярских принадлежностей предлагают своим потребителям вместе с сопутствующим ассортиментом до 15 тысяч наименований продукции.

В структуре импорта большую долю занимает продукция из стран Юго-Восточной Азии, в некоторых товарных группах доля азиатской продукции доходит до 30–60%. Однако лидеры рынка – европейские торговые марки. Их сильные стороны: низкая цена, широкий ассортимент и частая смена модельного ряда.

Основной тенденцией на рынке канцтоваров является рост российского производства, импортозамещение групп товаров с максимальным оборотом (папки всех видов, пишущие принадлежности, лотки, корректура). По качеству российские канцтовары не уступают импортным, а цены при этом более низкие.

На рынке очевидна тенденция роста спроса на продукцию с добавленной стоимостью – потребитель готов платить больше за качественный и функциональный товар, имеющий современный дизайн, а также за новинки.

Большую часть рынка канцелярских товаров занимает сегмент товаров для офиса.К основным видам офисных товаров относятся: бумага формата А4 и А3 (белая и цветная); пишущие принадлежности; папки-регистраторы; изделия из мягкого пластика (различные папки, папки-уголки, папки-файлы); изделия из жесткого пластика (лотки, вертикальные накопители), клей и корректура. Структура рынка товаров для офиса представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Российский рынок товаров для офиса

Ежегодная емкость национального рынка офисных товаров в целом на сегодняшний день составляет 2–2,4 млрд. долл. При этом доля канцелярских товаров, включая офисную бумагу, составляет 1,5–1,8 млрд. долл. Рост канцелярской отрасли происходит за счет увеличения поставок канцелярских принадлежностей для офиса. Заметно выросла доля продаж российской бумаги, которая дешевле и постепенно вытесняет импортную.

В результате анализа ситуации на рынке очевидно, что наравне с общим ростом экономики рост потребления канцтоваров и офисной бумаги будет также расти пропорционально общему росту. По оценке экспертов рынка, россияне будут увеличивать закупки канцтоваров в течение ближайших пяти лет примерно на 20% ежегодно. Рост объема рынка будет обеспечен, прежде всего, за счет увеличения потребления товаров для офиса и форматной бумаги.

Для среднестатистического покупателя канцтоваров приоритетным критерием при выборе магазина или компании является широкий ассортимент, однако держать на прилавке или складе канцелярской фирмы все, что существует на рынке товаров для офиса не только невозможно, но и крайне необдуманно.

Поэтому выбранная тема дипломной работы «Разработка мероприятий по повышению объема продаж и расширению ассортимента ООО «Мэтр‑Л» является актуальной, так как канцелярский рынок в ближайшие годы ждет значительный рост.

Потребитель, в том числе корпоративный, воспринимает теперь канцелярские товары как неотъемлемую часть своей потребительской корзины, хотя при этом уровень их потребления сильно отстает от уровня потребления других товарных групп, имеется потенциал для развития данного рынка.

Целью работы является разработка мероприятий по повышению объема продаж и расширению ассортимента. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

Рассмотреть теоретические аспекты маркетинга в торговой деятельности;

Определить принципы управления ассортиментом;

Дать организационно-экономическую характеристику предприятия;

Провести анализ товарооборота предприятия, трудовых ресурсов, издержек обращения и финансовых результатов в торговле;

Провести анализ финансового состояния торговой организации.

Провести анализ производственных опасностей в организации;

Разработать мероприятия, направленные на повышение объема продаж и расширению ассортимента ООО «Мэтр‑Л»;

Рассмотреть программное и техническое обеспечение, используемое на предприятии и совершенствование технологий обработки информации;

Сделать экономическое обоснование целесообразности и эффективности предложенных мероприятий по повышению объема продаж и расширению ассортимента канцелярских товаров.

Теоретической базой являются нормативные документы, работы и публикации в периодической печати следующих авторов: Абрютиной М.С., Артеменко В.Г, Беллендир М.В., Бабаева Ю.А., Бердниковой Т.Б., Васильевой Л.С., Петровской М.В., Войтоловского Н.В., Гиляровской Л.Т., Лысенко Д.В., Донцовой Л.В. Никифоровой Н.А. Ефимовой О.В., Мельник М.В., Ионовой А.Ф., Селезневой Н.Н., Кравченко Л. И., Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Роновой Г.Н., Савицкой Г.В., и других.

1. Теоретическая часть

1.1 Маркетинг в торговой деятельности : закупка и сбыт

Внедрение маркетинга в торговую деятельность чрезвычайно актуально, поскольку торговый маркетинг является важной составной частью общей концепции маркетинга и активно воздействует на сферу производства. Промышленность через сеть посреднических структур своевременно получает информацию о спросе покупателей на ту или иную продукцию. В ряде случаев учет потребительского спроса позволяет переориентировать производство на выпуск новых товаров на основе экономической оценки себестоимости товаров и их влияния на существующий ассортимент.

Маркетинговые исследования, помогая проводить целенаправленную ассортиментную политику, тем самым способствуют росту прибыли и снижению коммерческого риска. Всестороннее изучение потребительского спроса ориентирует производителей (поставщиков товаров) на своевременное обновление ассортимента и качества выпускаемой продукции.

Проведение маркетинговых исследований в торговых структурах, как и в любой сфере их приложения, предусматривает использование общедоступных методов системного анализа, программно-целевых, экономико-статистических подходов, методов теории вероятности и математического программирования.

Исследования могут проводиться собственными силами и с привлечением специализированных организаций и предполагают целенаправленный поиск достоверной информации. В ближайшей перспективе коммерческие сделки с будут осуществляться с привлечением интернет-маркетинга, что откроет широкие возможности по сбыту товаров не только в нашей стране, но и во всем мире.

Одновременно значительно ускорится процесс осуществления различных коммерческих сделок. Использование современных информационных торгово-посреднических организаций является основой повышения эффективности их коммерческой деятельности.

1.1.1 Маркетинг закупок

Осуществление закупок и сбыта материальных ресурсов в условиях рыночных отношений немыслимо без применения элементов маркетинга как на самом предприятии, так и на рынке закупок и сбыта товаров. Рассмотрим основные направления маркетинговых исследований в закупочной и сбытовой деятельности посреднических организаций.

Основной целью маркетинга закупок является выявление необходимых товаров в нужном количестве, соответствующего качества, в нужное время для последующего удовлетворения потребительского спроса. Примерная схема товародвижения представлена на рисунке 2.


Рисунок 2 – Схема товародвижения с участием торгово-посреднической организации

При такой схеме поставок информационный поток следует в обратном направлении – от потребителя к поставщику с целью удовлетворения потребительского спроса по видам продукции, количеству, качеству, времени поступления, ценам на материалы и другим характеристикам материалов.

Как уже говорилось, организация закупок материальных ресурсов у промышленных предприятий с целью их последующей продажи потребителям – одна из основных функций оптово-посреднических организаций. Вместе с тем, осуществляя закупку материальных ресурсов, посреднические структуры воздействуют на поставщиков с целью повышения качества продукции, расширения ее ассортимента и последующего удовлетворения потребительского спроса.

Осуществление закупочной деятельности включает в себя комплекс операций по выявлению источников закупки материалов, изучению покупательского спроса, формированию и предоставлению заказов поставщикам на производство, а в последующем и поставку необходимых товаров. Решение о закупках материальных ресурсов принимается с учетом цены, количества, качества и уровня обслуживания потребителей.

После определения потребности в материальных ресурсах определяются поставщики, которые могут поставить необходимую продукцию. При выборе поставщиков должны быть согласованы цены на поставляемую продукцию, сроки поставок и качество товаров. Важным критерием является надежность поставщика, что позволяет снизить риск несвоевременности поставок.

Осуществление маркетинга закупок можно представить этапами:

Определение потребителей;

Анализ источников закупок;

Исследование рынка закупок;

Отбор поставщиков материалов;

Использование инструмента маркетинга закупок;

Переговоры по условиям поставки;

Размещение заказов;

Контроль за поступлением товаров;

С развитием рыночной экономики сектор частного бизнеса увеличивается из года в год. Это вполне закономерно - все больше людей не хотят работать на кого-то, они желают открыть самостоятельное дело. И зависеть только и исключительно от себя. Несмотря на то, что свой бизнес - это всегда риск прогореть, деловая хватка, способности и выдержка могут помочь привести свое маленькое дело к успеху. Но все же свой бизнес - дело непростое, особенно, если речь идет о торговле. Довольно часто (причем на любом этапе развития данного возникает вопрос о том, как повысить уровень продаж?

Следует заметить, что в этом вопросе довольно сложно дать однозначный ответ. Любая торговля является делом одновременно и прибыльным, и очень рисковым, поскольку требует от дельца внимательного исследования рыночной конъюнктуры, гибкости и находчивости в деловых решениях и, конечно, везения. Рассмотрим самый простой, а потому наглядный пример того, в магазине.

Во-первых, следует заметить, что любая торговля основана на компромиссах. Их несколько. Первый - между ценой и качеством товара. В последнее время в эту схему "вклинилось" такое понятие, как «бренд» (который чаще всего на совершенно не влияет, но цену может увеличить). Качество товара (а лучше и качество, и известность его торговой марки) должно быть на максимально высоком уровне, тогда как цена не должна быть ни на копейку выше цены, установленной у конкурентов. Напротив, приветствуется (особенно на первых порах) искусственное, хотя и небольшое, занижение цен.

Второй важный компромисс, который необходимо соблюдать, если хотите узнать на практике о том, как повысить уровень продаж, - это соотношение спроса и предложения. Первый, как известно, порождает второй. Соответственно, есть два варианта: либо продавать товары, которые всегда будут необходимы, либо занять специализированную (узкую) нишу сектора рынка, обеспечив себе стойкое влияние на него. Для этого следует либо расширить, либо, наоборот, сузить ассортимент продаваемой продукции.

Однако это не единственный способ того, как обеспечить повышение Прежде всего, следует запомнить, что различного рода акции и рекламные ходы дают лишь разовый эффект, возможно и привлекая небольшую волну покупателей, но именно качество предоставляемых услуг сделает из этой стихийной волны постоянных клиентов. Чтобы понять, как повысить уровень продаж, обратимся к следующей схеме. Всегда необходима работа людей и для людей, то есть - отталкиваемся от личности. Чтобы обеспечивать повышение объема продаж, нужно, чтобы все менеджеры, продавцы, работники склада - в общем, весь персонал работал, как слаженный механизм, прекрасно разбираясь в собственных функциях и понимая, что такое корпоративная этика.

Далее необходима постоянная и продуманная работа с клиентом. Четкое, быстрое и вежливое обслуживание сделает магазин популярным за достаточно короткий срок. Нельзя забывать о том, что продавец должен сам отлично ориентироваться в реализуемом товаре.

Вот и весь ответ на вопрос о том, как повысить уровень продаж. Ответ бесхитростный, но здесь главное - воплотить в жизнь все его элементы. И, возможно, на основе изложенных выше советов, придумать нечто свое!

В торговле вопрос увеличения продаж является абсолютно обыденным. Как бы вы много не продавали сейчас, план будет всегда чуть выше. В противном случае это просто не правильный план. И самое главное, что ответ на вопрос как увеличить продажи, давно найден. Нужно просто не полениться использовать лучшие практики и наработки успешных компаний.

Формула успеха продаж

На сложном пути увеличения объёма продаж важно знать формулу успеха в продажах. Это формула работает для всех , эта формула отображает саму суть продаж. Если вы научитесь ей пользоваться, то вы получите то что желаете. Вот формула успеха продаж:

Формула успеха продаж говорит вам о нескольких важных вещах:

  1. Хотите увеличить продажи влияйте на такие как: трафик, конверсия и средний чек;
  2. Вы должны постоянно контролировать вышеуказанные показатели. Если вы не знаете свои текущие значения данных показателей, это тревожный сигнал – вы не контролируете ситуацию;
  3. Не важно кто вы владелец бизнеса или простой продавец, данные показатели не зависят от масштаба, они могут просто по-другому называться;
  4. Работая над одним показателем следите и контролируйте остальные. Часто бывает, что повысили конверсию, но упал средний чек и как следствие не изменился.
  5. В устоявшейся системе данные показатели находятся в балансе и на них влиять не так-то просто.

Последний пункт особенно важен на пути увеличения продаж. К примеру, есть у вас магазин, который продаёт продовольственные товары в жилом квартале микрорайона. Аудитория магазина постоянна, средний чек и конверсия сильно меняться не будет. В такой системе не меняя ассортимент и не привлекая новых клиентов продажи сильно не увеличишь, есть потолок потребительского рынка. И ваша задача определиться достигли вы потолка этого рынка. Если да, то все стандартные методы увеличить продажи вам не сильно помогу, вряд ли вы окупите затраты.

Что влияет на основные KPI показатели

Итак, разбирая вопрос увеличения продаж мы уже узнали 3 основных показателя за счет которых можно поднять продажи. Давайте разберёмся что влияет на данные показатели.

Как увеличить трафик

Трафик – это количество посетителей вашего магазина т.е. потенциальных покупателей. Если говорить в целом, то влиять на трафик можно двумя основными способами.

Привлекать в магазин новых клиентов

Стоит заметить, что способов заявить о себе потребителю достаточно много. Всё что нужно это выбрать те, которые подходят вам и являются наиболее эффективными в вашем сегменте продаж. Вот основные источники привлечения:

  • Наружная реклама и ;
  • Реклама в интернете – контекстная реклама, таргетированная реклама, баннерная раеклама;
  • SEO – поисковая оптимизация, а так же другая бесплатная реклама в интернете;
  • SMM – продвижение в социальных сетях;
  • Рекомендации клиентов (сарафанное радио);
  • Реклама в СМИ – ТВ, газеты, журналы;

Кстати, в , и сетевом маркетинге вы увеличиваете входящий трафик исключительно за счёт своих активных действий. Этот инструмент доступен и для стационарных продавцов, прежде всего за счёт работы с существующей базой клиентов.

Возвращать клиентов, которые покупали ранее

На возврат клиентов влияют такие показатели как: качество обслуживания, конкурентность вашего предложения, системы лояльности и бонусные карты. В данном направлении работает каждый вменяемый продавец. В продажах корпоративному сегменту это называется – собрать базу. Продавец с большой базой своих клиентов очень цениться. При этом далеко не все торговые организации в серьёз занимаются сбором контактов своих клиентов и их дальнейшим привлечением.

Очень интересным моментом является долгосрочность данных мероприятий. Новых клиентов можно привлечь достаточно быстро, но цена мероприятий для привлечения достаточно высока. И наоборот, создание условий для того чтобы клиенты возвращались к вам снова и снова, дело менее затратное, но и эффект вы получите не быстрый.

Как увеличить конверсию

Конверсия – это процентное отношение купивших клиентов к общему количеству потенциальных клиентов (трафику). Количество потенциальных клиентов для каждого типа продаж будет отличаться. Так для магазина – это будут клиенты пришедшие в магазин, для сайта это трафик сайта, для SMM охват аудитории, для контекстной рекламы количество кликов по рекламе и количество показов рекламы.

Прежде всего на внутреннее состояние магазина (продавца, сайта) чем больше создано условий для покупок, тем выше будет конверсия. И наоборот трудности с которыми сталкивается клиент при покупке снижают конверсию. Конверсия – это гигиенический показатель профессионализма менеджмента. Основные трудности, которые снижают конверсию в магазине:

  • , а точнее его отсутствие, например, отсутствие ценников или неудобная навигация по магазину;
  • Очереди на кассах и другие факторы, снижающие скорость покупки;

На самом деле данные пункты актуальны для других типов продаж, например, для сайта:

  • Удобство навигации по сайту, интуитивно понятный дизайн, мобильная версия и т.п.;
  • Не квалифицированный персонал;
  • Сложная форма заполнения на сайте;
  • Высокие цены на товар или не конкурентное предложение;

В целом как мы видим для увеличения конверсии и как следствие продаж необходимо навести порядок и обучить персонал. Что в целом не так сложно, намного сложнее поддерживать порядок и уровень знаний, умений и навыков своих продавцов.

Увеличиваем средний чек

Средний чек – это сколько денег тратит один клиент в вашем магазине. Состоит средний чек из двух составляющих – количество товаров в чеке и средней стоимости покупки. Для вам доступно множество способов:

  • Cross sale (кросс сэйл, ) – это сопутствующего товара к основному;
  • – это продажа клиенту более дорого товара;
  • – расположение сопутствующего товара рядом с основным;
  • так же повышает количество товаров в чеке;
  • Расширение ассортимента – часто повышению среднего чека препятствует отсутствие того или иного товара или отсутствие дорогих товаров;

Какие бывают клиенты

Увеличение среднего чека – это прежде всего правильная монетизация входящего трафика. Помните, что среди пришедших к вам клиентов всегда есть лояльные люди, которые купят всё что вы им предложите. Любой, кто работал в продажах подтвердит, что есть 3 категории клиентов:

  1. Шопоголики – скупают всё на своём пути. Получают истинное счастье от процесса покупки, смело идут на общение с продавцом. Главное создать им позитивный настрой. Встречаются редко, в зависимости от сферы продаж от 2 до 10% от общего количества клиентов.
  2. Скептики – относятся с подозрением к любой активности продавца. Любят принимать решение самостоятельно. Такие клиенты с появлением интернета почти полностью перешли туда, хотя всё же жизнь их выгоняет и в офлайн магазины. Не более 5% от всех клиентов.
  3. Средний класс – обычные клиенты которым важно понимать за что они платят. Они могут проявлять качества и шопоголиков и скептиков, это зависит от условий продажи. Абсолютное большинство клиентов именно такие. Если вы им правильно объясните, что товар соответствует их потребностям и стоит своих денег, то они у вас купят.

Ваша задача как продавца создать условия для того чтобы шопоголики и средний класс получили то что им нужно. К сожалению, многие продавцы избегают использовать методы по увеличению среднего чека так как не видят смысла пугать клиентов. При этом этот же продавец может ломать голову над вопросом как увеличить продажи.