Чем отличается шестиструнная гитара от семиструнной. Русская гитара сихры

Статьи о гитаре Просмотров: 178836

Какую гитару лучше купить? Какие гитары хорошие, а какие не очень? Какие бывают виды гитар? Почему одна гитара стоит 3000р, а другая 30000р, хотя внешне на вид они одинаковые? Эти и многие другие вопросы мучают человека, решившего научиться играть на гитаре. Эта статья содержит ответы на часто задаваемые вопросы

(сокр. FAQ от англ. "Frequently Asked Questions").

1. Я новичок и не знаю какую гитару лучше выбрать / Мне нужна гитара в подарок, но я ничего в них не понимаю...
Замечательно, вы как раз по адресу! Для начала определитесь с видом гитары. Вам нужна акустическая гитара, электрогитара или, быть может, бас-гитара? Подумайте над этим и читайте дальше...

2. Чем отличается гитара для обучения от профессиональной гитары?
На самом деле это разделение условное. Любая профессиональная гитара может запросто использоваться для обучения. Профессиональные гитары отличаются первоклассным деревом, фурнитурой, высокой точностью настройки.
Но не стоит искать какой-то особой гитары, предназначенной специально для обучения. Учиться играть можно на любой гитаре. Тогда какую гитару лучше для начинающих купить? Главное условие - чтобы она не разваливалась в руках и держала строй, иначе обучение превратится в мучение:)

3. Какая акустическая гитара лучше, посоветуйте что-нибудь.
Для начала определитесь с видом акустической гитары.

Классическая гитара : не очень большой корпус, широкий гриф, нейлоновые струны, мягкое тёплое звучание. Такую гитару лучше выбрать для новичков, в первую очередь с точки зрения комфорта игры. Нейлоновые струны мягче для пальцев, а корпус гитары не очень большой и удобно лежит в руках. В целом, на такой гитаре лучше учиться, её часто покупают для обучения в музыкальной школе.

Неклассическая акустическая гитара (вестерн, джамбо, дредноут): большой корпус, узкий гриф, металлические струны, яркий, звонкий, громкий звук. Такие гитары лучше для любителей металлического звонкого звучания, для игры боем, для исполнения блюза и рока, для игры с "подтяжками" и "слайдами".


Электроакустическая гитара : это гитара со встроенным звукоснимателем и возможностью вывода звук на внешнюю колонку. Гитара соединяется с колонкой через шнур, внутри корпуса установлен маленький микрофон, который улавливает звук и транслирует его на колонку. Звукосниматель устанавливается как в классические (реже), так и в неклассические гитары (чаще).


Двенадцатиструнная гитара . Ближе всего по характеристикам походит на неклассическую акустическую гитару. Различие в количестве струн (12 шт.) и усиленном корпусе, который призван сдерживать натяжение струн. Принцип игры и строй 12-струнной гитары ничем не отличается от обычной акустики, дополнительные струны всего лишь дублируют основные, делая звучание богаче и ярче. 12-струнные гитары представлены в отдельном разделе нашего магазина.

Эксклюзивные акустические гитары : есть и другие разновидности (семиструнная гитара, резонаторная гитара, полуакустическая гитара и т.п.). Здесь мы этот вопрос затрагивать не будем.
По следующей ссылке вы можете почитать , их звучании и специализации. А если вам нужна подробная помощь с выбором акустической гитары, то обратитесь к этой статье .

4. Мне нужна электрогитара, что посоветуете?
Вопрос тоже не из простых, одним предложением на него не ответишь. Каждая электрогитара обладает своим оттенком звучания. В целом, на любой гитаре можно играть любую музыку, но при этом на одном инструменте будет лучше звучать рок-музыка, на другом блюз, на третьем - джаз. Большую роль в выборе играет качество звукоснимателей и дерева, из которого сделан корпус. Подробно о выборе электрогитары читайте в этой статье .

5. Что такое бас-гитара?
Бас-гитара - это электромузыкальный инструмент типа электрогитары, но с более низким диапазоном звуковых частот (бас). Струны на бас-гитаре значительно толще обычных и звучат они ниже. Обычно бас-гитары бывают 4-х или 5-струнными. Для новичка без особых запросов вполне достаточно будет четырёхструнного инструмента. Принцип подбора хорошей бас-гитары такой же, как и с выбором электрогитары. Подробнее о бас-гитарах читайте в этой статье .

6. Какую гитару лучше взять для ребёнка?
Для детей часто покупают уменьшенные гитары . Как правило, детские гитары маркируются двумя размерами: 1/2 (половинка) и 3/4 (три четверти). Эти размеры приводятся относительно полноразмерной гитары. Чаще всего для детей берут уменьшенную акустическую гитару с нейлоновыми струнами (они мягче для пальцев), но можно встретить и уменьшенные электрогитары (например, Cort G110 Junior BKS). Больше информации о детских гитарах вы найдёте в этой статье .

7. Чем отличается электроакустическая гитара от полуакустической?
Электроакустическая гитара представляет собой обычную гитару со встроенным звукоснимателем внутри корпуса. Звукосниматель выполняет дополняющую функцию, т.е. на такой гитаре можно запросто играть и без подключения, звучать она будет громко и без искажений. Электроакустические гитары представлены .
Полуакустическая гитара представляет собой специфический инструмент - это гибрид между акустической и электрогитарой. Корпус такой гитары достаточно тонкий и снабжён нестандартным резонаторным отверстием (обычно в виде скрипичного ключа или маленьких кругов). Без подключения полуакустическая гитара звучит достаточно тихо, но громче, чем электрогитара (у которой и вовсе отсутствует резонаторное отверстие). По звучанию полуакустика также ближе к электрогитаре и чаще всего снабжается электрогитарными звукоснимателями. Часто такую гитару покупают блюз- и джазменам, а также в подарок солидным мужчинам:) Полуакустические гитары вы найдёте в этом разделе .

8. Какая гитара лучше: шестиструнная или семиструнная?
Оба вида хороши по-своему. Однако есть одно "но": 99% производимых сегодня гитар - шестиструнные, а семиструнных инструментов сейчас производится очень мало. Большинство учебных пособий, видеокурсов и школ также ориентированы на шестиструнные гитары.

9. Мне нужна семиструнная гитара, почему их так сложно найти?
Семиструнная гитара (также: русская, цыганская, семиструнка) - редкий в наше время вид, его можно заносить в красную книгу. Появился этот вид гитары в конце 18 - начале 19 века и доминировал в России до начала 20 века. На семиструнке исполняли преимущественно русские романсы. Ну а дальше большинство гитаристов обратилось к классической шестиструнной гитаре, затем к неклассическим модификациям и электрогитарам. Семиструнная гитара постепенно вымирала как вид и теперь о ней помнит только старшее поколение, выросшее в советские годы. 7-струнные гитары представлены в этом разделе нашего магазина.

10. Какая гитара лучше: новая или подержанная?
Сложный вопрос, вызывающий много споров и дискуссий среди гитаристов. Если покупать недорогой инструмент (до 10000 р), то в общем случае лучше брать новую гитару, т.к. недорогие гитары со временем больше склоны к износу и различным видам дефектов. Если выбирать из гитар средней и высокой ценовой категории (с использованием массива дерева в корпусе), то тут сложнее. С одной стороны, хорошее дерево со временем начинает звучать ещё лучше. Т.е. с хорошей гитарой как с вином: чем старее, тем лучше. При этом цену вы заплатите меньше, чем за новую гитару. С другой стороны, если вы плохо разбираетесь в гитарах, то вам могут впарить инструмент со скрытым дефектом. Поэтому если и соберётесь покупать гитару с рук, то обязательно пригласите знающего специалиста, чтобы он её осмотрел и прослушал.

12. Что такое звукосниматель, какие виды звукоснимателей существуют?
Звукосниматель в общем и целом - это электронный прибор, который считывает звук, преобразует его и передаёт на выводящее устройство (колонку). Грубо говоря, это микрофон. Известно, что микрофоны бывают разные (речевые, вокальные, инструментальные). Кроме того, звук меняется при изменении местоположения микрофона. Так и со звукоснимателями: чтобы добиться определённого звучания, гитаристы частенько подолгу мучаются с выбором хорошего звукоснимателя. В следующей статье вы найдёте информацию о видах звукоснимателей для электрогитары .

13. Почему на некоторых электрогитарах 7 или 8 струн, а не 6?
Дополнительные седьмая и иногда восьмая струна нужны в основном для профессионалов. Эти струны более толстые и как бы дополняют общий строй. Часто такие гитары выбирают и любители тяжёлой музыки, играющие в пониженном строе.

14. Что такое анкерный стержень и для чего он нужен?
Анкерный стержень или болт (анкер) - это металлический стержень, регулирующий величину прогиба грифа. Он расположен внутри грифа гитары. Регулирование прогиба грифа позволяет менять высоту струн над грифом. Обычно эта процедура бывает актуальна при смене сезона (зима/лето) или в условиях резкого перепада влажности. Подробнее об анкере и его настройке читайте в этой статье .

15. Что такое катавей?
Катавей (от англ. "cut away") - вырез на корпусе гитары, облегчающих доступ к верхним ладам. Существует мнение, что вырез ухудшает звуковые характеристики гитары. Если и так, то влияние мизерное, придавать этому особого внимания не стоит.

16. Какие струны лучше выбрать для гитары?
Для классической - нейлоновые, для неклассики - металлические, для электрогитары - электрогитарные металлические, для бас-гитары - басовые. Струны бывают разной толщины и делаются из разных материалов. Чем толще струна, тем сложнее зажимать её на грифе. Чем тоньше, тем больше вероятность дребезжания струн. Средняя толщина 1 (тонкой) струны для акустической гитары - 0,11 мм, для электрогитары - 0,10 мм. .

17. Как часто надо менять струны на гитаре?
Струны недолговечны по своей природе. Со временем на них накапливается жир, пот и грязь с рук, поэтому они теряют красоту звучания. В наше время достаточно купить новый комплект. В целом, при ежедневной игре в 1,5-2 часа струны нужно менять раз в 1-2 месяца.

18. Как продлить срок службы струн?
Перед игрой на гитаре тщательно мойте руки. Совет для бедных студентов: в советское время со струнами был дефицит и их периодически варили:) Кстати, существуют долговечные струны с применением нанотехнологий (например, Elixir), которые хоть и дороже обычных, но служат на порядок дольше.

19. Можно ли на гитару с нейлоновыми струнами поставить металлические?
Если вам не жалко гитару, можете поэкспериментировать. Проблема в том, что натяжение металлических струн значительно сильнее натяжения нейлоновых струн. В большинстве случаев классическая гитара не приспособлена к таким нагрузкам, замена может привести к поломке гитары. Есть и исключения. У компании Strunal (Cremona) есть 2 модели гитар, которые отличаются только струнами: на модели 4670 стоят металлические струны, а на 4671 - нейлоновые. А гитара одна и та же, что говорит о возможности замены струн. Но если вы и решитесь менять нейлон на металл, то подбирайте тонкие металлические струны с наименьшим натяжением.


Ранее я уже писал о связи звука, цвета, чакр и семь оболечек человека (аур), а также их связи с частотами вибраций - Квантовый Переход - как он произойдет?

Также есть хороший отрывок из мультфильма "Аватар: Легенда об Ааанге", просто и доступно объясняющий работу с чакрами Как открыть все свои семь чакр - пособие для детей

Теоретические основы

Звук

Как вы знаете, музыка имеет дело со звуками. Звук создаётся колебаниями какого-либо тела, например струны. Звук обладает следующими свойствами:

Высота - частота колебания.

Тембр - присутствие обертонов (призвуков), зависит от источника звука.

Длительность - продолжительность звучания.

Громкость - амплитуда колебания.

Музыкальные звуки образуют музыкальную систему. Звуки используемые в музыке называются тонами. Самым важным свойством звука в музыке является высота: чем чаще колебания - тем выше звук. Высота звука (тона) измеряется в герцах (Гц) и определяет тональность.

Например нота A (Ля) первой октавы имеет частоту 440 Гц. Таким образом, любой звук музыкальной системы имеет свою высоту. Иногда колебания настолько быстрые, что мы можем не услышать производимый звук, например, очень высокий звук собачьего свистка. Но далеко не все звуки используются в музыке.

Наш слух способен различать музыкальные и шумовые звуки. Шумовые звуки не имеют точной высоты, например скрип, гром, шорох, стук колёс поезда и т.п., поэтому они не используются в музыке. (Уже используются в современной - к примеру, направление ambient).

Музыкальная система. Звукоряд. Ступени и их названия.

Музыкальная система представляет собой ряд звуков расположенных между собой по определённой высоте. На гитаре музыкальная система представлена виде суммы всех звуков расположенных на грифе.

Звуки расположенные между собой по высоте в восходящем или нисходящем порядке образуют звукоряд, а каждый звук является ступенью звукоряда. Двигаясь в восходящем (нисходящем) порядке мы как бы

поднимаемся (опускаемся) по ступеням лестницы, поэтому звуки и называются ступенями, каждая ступень звукоряда нумеруется и имеет своё название.

Полный звукоряд музыкальной системы включает в себя 88 различных звуков, но мы не придумываем для каждого звука своё название, а используем семь названий нот входящих в одну октаву.

Вот эти названия: C (до), D (ре), E (ми), F (фа), G (соль), A (ля), B (си). На фортепьяно эти звуки соответствуют белым клавишам. Cтупени имеют слоговые обозначения, они соответствуют названиям нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си), и числовое (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7).


1. C (До)

2. D (Ре)

3. E (Ми)

4. F (Фа)

5. G (Соль)

6. A (Ля)

7. H (Си)

Для всех звуков мы используем одни и те же названия нот, но при этом делим звукоряд на октавы, чтобы различать звуки по высоте.

Октавы имеют следующие названия:

Суб - контр - октава

Контр - октава

Большая октава

Малая октава

Первая октава

Вторая октава

Третья октава

Четвёртая октава

Пятая октава

Важно отметить, что частота колебаний (высота) первой ступени одной октавы и первой ступени следующей за ней октавы (такое расстояние называется октавным интервалом), будет отличаться ровно в 2 раза . Например, нота A первой октавы имеем частоту 440 герц, а нота A второй октавы 880 герц.


Полутон и целый тон. Название производных ступеней. Бемоль и диез.

В музыкальной системе каждая октава делится на двенадцать равных частей, они называются полутонами. Расстояние в два полутона образует целый тон. Лишь между двумя парами нот не может быть целого тона это E, F и B, C. Таким образом, между основными ступенями звукоряда имеется пять целых тонов и два полутона.

Как было написано выше, существует 7 основных ступеней, на фортепьяно они представлены белыми клавишами, так же существуют производные ступени, чёрные клавиши фортепьяно, они образуются путём повышения или понижения основных ступеней на полтона. Этот процесс называется альтерацией. Для понижения или повышения основных ступеней применяются знаки альтерации: бемоль (♭) - понижение на полтона и диез (#) - повышение на полтона.

Таким образом получаем 12 равных полутонов: A, A# | Bb, B, C, C# | Db, D, D# | Eb, E, F, F# | Gb, G, G# | Ab. Помните, что между E, F и B, C полутон, поэтому C и F не может быть C♭ и F♭, а E и B не может быть E# и B#.

В музыке кроме этих нот больше никаких нет и каждая песня написана с использованием комбинаций из них в различных октавах, поэтому мелодия это просто последовательность нот с определённым ритмом.

Ноты на грифе гитары.

Также необходимо знать, где все эти ноты расположены на грифе гитары. Зная ноты, которые играются с помощью открытых струн, вы сможете найти все остальные, используя знания полученные ранее. Открытая струна - это струна, которая во время игры не прижимается к ладам левой рукой. Закрытая струна - это когда мы играем ноту, при этом левая рука прижимает струну между ладами, заставляя струну оставаться неподвижной относительно лада и играть более высокую ноту.

Итак, что такое открытые струны? Начиная с самой высокой (и самая тонкая) струны и поднимаясь выше (вы смотрите на гитару сверху), ноты располагаются следующим образом: E, B, G, D, A, E - запомните это! Также у каждой струны есть порядковый номер. Тонкая струна E (ми) называется первой струной, струна B (си) называется второй струной и так далее до 6-ой струны E (ми).

(мне одному показалось с)

А теперь о том, как сыграть другие ноты, очень просто… Правило очень простое. Перемещение лада подразумевает перемещение полутона. Давайте сыграем ноту G (соль) или 3-ю струну, но есть много других вариантов и вы можете сыграть одну или больше нот G (соль) на каждой струне. Возьмём первую струну. Мы знаем, что это открытая струна E (ми), поэтому на первом ладу это F помните, что нет E#. 2ой лад будет F#. 3ий лад будет G! Попробуем другой способ. Начинаем со струны B (си) - B, C (а не B#), C#, D, D#, E, F, F#, G - 8-ой лад.

Мне одному показалось странным, что одну из нот выбросили? Или я еще не совсем вкурил, почему все именно так?

В общем то мне, как человеку далекому от музыкальных премудростей (люблю только слушать музыку, но уже есть желание научиться играть на каком либо музыкальном инструменте) факт использования шести струн, вместо семи (ведь семь нот же! ) кажется довольно странным.

Потому узнаем больше о семиструнной гитаре - разве не логичнее было бы использовать модель: одна струна - одна нота? Или я все же чего то не понимаю?

Русская семиструнная гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент из семейства гитар. Получила распространение в России с конца XVIII века. Её основной особенностью является строй, отличный от строя классической шестиструнной гитары.

Русская семиструнная гитара появилась в России в конце XVIII века. Точная судьба её становления неизвестна. По версии некоторых исследователей (М. А. Стаховича, М. И. Пыляева, А. В. и С. Н. Тихонравовых) изобретателем русской гитары является Андрей Осипович Сихра (1773—1850) — основоположник гитарного искусства в России, который написал для неё около тысячи музыкальных сочинений и обработок народной и академической музыки. Первый опыт создания и игры на русской гитаре был произведён им в Вильне (Вильнюсе) в 1793 году, с её последующим усовершенствованием в Москве. Андрей Сихра концертировал, издавал популярные гитарные журналы, много преподавал.

Учитывая тот факт, что строй по мажорному трезвучию известен в Европе с XVI века и использовался на английской гитаре (в тональности До, струны: {g1, e1, c1}, {g, e, c}), можно предположить, что Андрей Сихра заимствовал этот принцип строя для своего изобретения с добавлением седьмой (басовой) струны Ре (струны: {d1, h, g}, {d, H, G}, D). Также известно, что на английской гитаре играл автор первой в истории Школы игры на русской семиструнной гитаре, изданной в 1798 году, Игнац фон Гельд (Игнатий Францович Гельд, 1766—1816).

Что касается формы корпуса инструмента и конструктивных особенностей, то семиструнная гитара в целом схожа с таковыми классической шестиструнной гитары.

В общем - в музыке я не силен. Может кто то может просто и понятно объяснить, а не так как ниже (слишком много специфической терминологии)

Звучание открытых струн образует строй гитары. Последовательность тонов, начиная с первой струны, самой высокой по тону: Ре (первой октавы); Си, Соль, Ре (малой октавы); Си, Соль, Ре (большой октавы). Этот строй является для русской гитары стандартным, академическим.

Строй смешанный — терцово-квартовый, образованный по мажорному трезвучию в тональности Соль: {d1 ← h ← g}, {d ← H ← G}, D} (буквенная нотация по Гельмгольцу). Всего в строе содержится два однотональных трезвучия, образованных группами струн 3—1 и 6—4, с интервалами в октаву между соответствующими ступенями трезвучий. Группа струн 7—5 образует Соль мажорный квартсекстаккорд (второе обращение Соль мажорного трезвучия) с утроенной квинтой Ре, удвоенными примой Соль и терцией Си[КИ 1][КМ 2].

Интервалы между соседними струнами: d1{м.3}h{б.3}g{ч.4}d{м.3}H{б.3}G{ч.4}D (м.3 и б.3 — малая и большая терции, ч.4 — чистая кварта). Таким образом, строй содержит в себе две одинаковые группы интервалов: {м.3, б.3, ч.4}{м.3, б.3, ч.4} — всего 2 кварты и 4 терции.

А пирамида на рисунке в начале поста приведена не зря.
Семь чакр человека являются как бы семью ступенями частот его вибраций - от самых низких до высочайших.
От Муладхары к Сахасраре.

Картинка ничего не напоминает?

Верно - пирамиду, ту самую. Только вверху поста она усеченная, без Сахасрары так сказать. Т.е. без высоких частот, Божественного Начала.

Семиструнная гитара, пожалуй, наиболее загадочный инструмент с туманной историей. Споров о происхождении много, но вот очевидных доказательств пока нет. Кем изобретена семиструнная гитара? Каковы истоки ее возникновения? Увы, яркая популярность инструмента уходит постепенно в лету.

Согласно историческим данным, пик популярности семиструнки приходился на шестидесятые годы прошлого века. Однако появился этот инструмент благодаря А. Сихре, основоположнику гитарного искусства на Руси.

Будучи одаренным музыкантом и превосходно владея шестиструнным инструментом, Сихра решил добавить еще одну струну, сделав тем самым гитару более близкой к арфе, - инструменту, которым он тоже, надо сказать, владел в совершенстве.

С одной стороны, гитара семиструнная действительно стала близка к арфе по арпеджио, а с другой стороны — была удобнее и мелодичнее, чем арфа.

В словаре Даля роль создателя строя «соль-мажор» подвергается сомнению. Семиструнная гитара, согласно Далю, в России использовалась задолго до Сихры (в 1799 г. была издана соната для гитары семиструнной).

Версия того, что семиструнная гитара появилась гораздо раньше, подтверждается и газетой «Петербургские ведомости», датированной 1803 г., за номером 37. В размещенном объявлении довольно яркий гитарист того времени Ганф предложил услуги по преподаванию игры именно на семиструнной гитаре. Именно Гранф, выпустивший свою «Школу игры на 7-струнной гитаре», ссылался на новый строй, признанный наилучшим во Франции, и в качестве доказательства приводил статью Шлейдера, опубликованную в «Лейпцигской газете».

Однако надо признать, что развенчанный Сихра, обладая гениальной прозорливостью, ухватившись за новый строй, внес неоспоримый вклад в приемы игры.

О роли создателя особого строя (да и семиструнной гитары вообще) остается спорить.

Массовое распространение семиструнной гитары продиктовано было общим развитием музыкальной культуры в России. А первым, кто действительно мог бы претендовать на существенный вклад в пропаганду игры на этом инструменте, был Игнац Гельд - забытый сегодня чешский композитор и гитарист, чьи многочисленные сочинения в свое время пользовались немалой популярностью в России.

Как бы там ни было, история оставила нам великих музыкантов и виртузов игры на семиструнной гитаре: Андрея Сихру, Владимира Вавилова, Владимира Высоцкого, Булата Окуджаву, Юрия Визбора, Петра Тодоровского, Владимира Ланцберга.

Настройка семиструнной гитары проводится по принципу:

    струна 2 — нота «си» (октава малая);

    струна 3 — нота «соль» (октава малая);

    струна 4 — нота «ре» (октава малая);

    струна 5 — нота «си» (октава большая);

    струна 6 — нота «соль» (октава большая);

    струна 7 — нота «ре» (октава большая)

Эта настройка — классическая. Могут быть и другие строи, но мы остановимся на наиболее приемлемом и распространенном.

Итак, начинаем со струны №1 (первой, самой тонкой). Настраиваем ее до звучания ноты «ре». Теперь переходим ко второй струне. Прижимаем ее на 3-ем ладу, первая струна при этом открыта. Регулируя звучание струны №2, добиваемся унисона между первыми струнами (№1 и №2). Третью струну мы прижимаем уже на четвертом ладу и добиваемся унисона со второй, тоже открытой. Струна четвертая прижимается уже на пятом ладу, струна пятая — на на третьем, струна шестая — на четвертом, струна седьмая — на пятом (добиваемся унисона с предыдущей открытой струной).

Семиструнная гитара появилась опытным путем около двухсот лет назад. Первая половина IX века была отмечена многочисленными экспериментами в конструкции гитары.

Парижский мастер Рене Леконт создал модель гитары с семи струнами, ему же и принадлежит идея закрепления струн в колковом механизме. По-видимому, этой гитаре в Европе не предали значения.

Наверное, поэтому популярность семиструнной гитары связывают с русским музыкантом Сихрой Андреем Осиповичем, который познакомился с ней в России, оценил её достоинства и посвятил этой гитаре свой талант как исполнитель и автор огромного количество музыкальных произведений.

В некоторых пишут, что эту гитару изобрел Сихра. Но это не так. Просто он этой гитаре посвятил всё своё творчество. Существует легенда, что Сихра установил строй семиструнной гитары, который существует до сих пор. На семиструнной гитаре играли и играют только в России. Отсюда и название: русская семиструнная гитара .

Но всё же семиструнная гитара не получила такой популярности как шестиструнная гитара , считающаяся удобной и универсальной. В основном вся известная нам музыка принадлежит шестиструнной гитаре. Да и у выступающих профессионалов на сцене не встретишь семиструнную гитару в руках.

Семиструнную гитару используют в основном для исполнения русских романсов и вариации на темы русских народных песен.

По своему устройству семиструнная гитара ничем не отличается от шестиструнной гитары, кроме как размерами, формой и количеством струн.

Существует три вида гитар: кварт? гитара, терц? гитара и большая гитара. Они отличаются друг от друга расстоянием от верхнего до нижнего порожка, называемое мензурами.

Большая гитара имеет мензуру 65 см., терц? гитара? 62 см, кварт? гитара? 58 см. В соответствии с величиной этого расстояния изменяется и размер кузова, ширина грифа, а расстояние между струнами у всех видов этих гитар почти одинаковый.

Кроме одногрифных гитар, встречаются гитары с двумя грифами. Добавочный гриф ладов не имеет, и используются только открытые струны, которые не прижимаются к грифу.

Отличие шестиструнной от семиструнной гитары

Как я уже говорил, главное отличие гитар заключается в количестве струн, отсюда и все вытекающие последствия. Строй у этих двух видов гитар разный.

Строй шестиструнной гитары :

  • 1 струна? Ми — второй октавы
  • 2 струна? Си — первой октавы
  • 4 струна Ре — первой октавы
  • 5 струна Ля — малой октавы
  • 6 струна Ми — малой октавы

Строй семиструнной гитары:

  • 1 струна? Ре — второй октавы
  • 2 струна? Си — первой октавы
  • 3 струна? Соль — первой октавы
  • 4 струна? Ре — первой октавы
  • 5 струна? Си — малой октавы
  • 6 струна? Соль — малой октавы
  • 7 струна? Ре — малой октавы

Шести и семиструнные гитары звучат на октаву ниже, чем пишутся. То есть, если играть на фортепьяно гитарный текст, то исполнять надо на октаву ниже.

В основном все, что написано для семиструнной гитары, можно исполнить на шестиструнной гитаре. Для этого необходимо настроить шестую струну на тон ниже «Ре». И тогда диапазон у шестиструнной гитары станет шире, чем у семиструнной.

Конечно,есть и исключение — произведения, которые можно сыграть только на семиструнной гитаре или наоборот только на шестиструнной.

Наш твиттер: @instrumen_music

Приветствуется свободное распространение статьи с сохранением авторства и ссылки на сайт:

Не очень распространённой, но имеющей место быть на эстраде, модификацией шестиструнной акустики является семиструнная или русская гитара. В отличие от семиструнной электрогитары, где 7 струна является добавочной, в русской гитаре седьмая струна вполне самостоятельна, что изменяет привычный строй. Аккорды и приёмы игры, изученные на шестиструнной гитаре, не получится перенести на семиструнную, также известную как цыганскую.

Семиструнная гитара для новичка

Универсальностью 7-струнная гитара никогда не отличалась, даже в годы своей пиковой популярности. Сейчас на таких инструментах исполняются романсы, преимущественно русские, и бардовские песни. Начинать обучение на семиструнке имеет смысл лишь в том случае, если вы строго уверены в том, что именно эти жанры музыки будут сопровождать вас на протяжении творческой карьеры. Переучиваться с семиструнки на обычную акустику трудно и неприятно. Подводя итоги, можно сказать, что семиструнная гитара - далеко не лучший выбор для начинающего исполнителя.

Кому подойдёт?



Купить семиструнную гитару можно порекомендовать гитаристам, уже неплохо освоившим шестиструнную модель. С её помощью можно аккомпанировать себе на сцене, подстраивая под особенности голоса. Именно так и поступали такие известные отечественные барды, как Юрий Визбор, Владимир Высоцкий, Булат Окуджава. Среди зарубежных инструменталистов умением играть на семиструнной гитаре могут похвастаться такие люди, как Джеймс Шаффер и Брайан Уэлч (оба из группы Korn), Стивен Карпентер (Deftones), Дино Казарес (Fear Factory) и другие. Использовать семиструнную акустику можно в совершенно разных направлениях музыки, но для этого, помимо вдохновения, нужно обладать недюжинным талантом и опытом.

Как бы иронично это не звучало, но русские гитары в постсоветской России делают из рук вон плохо. Упор всё чаще делается на удешевление инструментов, при котором теряется оригинальность и качество звучания. Лучшие семиструнные инструменты производятся в Америке и Европе (BC Rich, Fernandes, Gibson, Ibanez, Jackson, ESP). Инструменты средней категории чаще всего производятся в странах Азии по лицензии именитых брендов. К таковым можно отнести Cort, Dean, Epiphone, ESP, Invasion, Squier, Washburn и Yamaha. Ну а самые дешёвые модели изготавливаются в том же Китае или Корее, но качество работы полностью лежит на совести мастеров и инженеров изготовителей. Неплохие модели можно найти производства Martinez, Flight, Aria Pro II, LTD by ESP, J&D, PRS и др. Инструменты привозятся издалека и имеют свойство повреждаться во время транспортировки. При получении заказа обязательно убедитесь в отсутствии механических повреждений и дефектов, проверьте гриф и корпус на отсутствие деформаций из-за температурных перепадов или повышенной влажности. С помощью тюнера или опытного товарища-музыканта проверьте качество звучания приобретаемой семиструнной гитары. Струны не должны цепляться за гриф или за соседние струны, также они не должны дребезжать или сползать из-за плохих колков. Семиструнная гитара - отличное пополнение в коллекции музыканта и шанс раскрыть новую грань своего таланта.