Тайны вампирских могил. Самые таинственные в мире могилы (10 фото)

В 1524 году московский князь Василий III в память об освобождении от польско-литовских захватчиков и присоединении Смоленска к Российскому государству основал на западе Москвы, в Лужниках, прямо на дороге, ведущей в Смоленск, а далее - в Литву, Новодевичий женский монастырь. Он стал одним из звеньев оборонительного кольца московских обителей-сторожей.

Из истории монастыря
В 1922 году монастырь закрыли, вместо него появился Музей раскрепощения женщин, а потом - Историко-бытовой и художественный музей «Новодевичий монастырь». В настоящее время памятник старины вновь стал действующим. На его территории покоятся поэт Алексей Плещеев, создатель сиротского приюта Николай Рукавишников, ученый Сергей Соловьев и его сын - философ Владимир Соловьев, историк граф Уваров, командующий Юго-Западным фронтом с 1916 года генерал Брусилов, отец Александра Герцена, директор Департамента главного управления духовных дел иностранных исповеданий - Александр Тургенев, сыгравший не последнюю роль в судьбе Пушкина… А три года назад одной из последних здесь была похоронена первая настоятельница монастыря матушка Серафима.


Памятник скульптору Меркурову самый «задумчивый» на кладбище.

К началу XX века территория монастырского некрополя была полностью заполнена, и в 1889 году ее впервые расширили - за южной стеной монастыря появилось кладбище, официально открытое в 1904 году, а после Октябрьской революции названное в народе «Новодевичье». Кладбище курировал Хамовнический райсовет, и оно постепенно превратилось в место погребения рядовых москвичей. Но уже спустя 10 лет по решению ВЦИК привилегией покоиться здесь пользовались лишь «лица с общественным положением» - актеры и писатели, военные и ученые, адвокаты и политработники. Кладбище вновь стало элитарным, и быть похороненным на нем каждый считал за честь. В 30-е годы, в период яростного уничтожения монастырских некрополей, на Новодевичье кладбище перенесли останки и памятники ряда выдающихся деятелей культуры, науки, военачальников. В середине 50-х кладбище расширили еще дальше к югу - образовалась Новая территория, а после очередного расширения в конце 70-х - и Новейшая. Теперь площадь кладбища составляет более 7,5 га, на которых нашли свой последний приют тела 26 000 погребенных. Могилы большинства из них украшают надгробия, имеющие высокую художественную ценность, - работы скульпторов Шадра, Андреева, Коненкова, Мухиной, Меркурова, Аникушина, Вучетича, Кербеля.

Старая территория
У жителей близлежащих домов очень популярна мистическая история о женщине, которая отпросилась с работы, чтобы навестить могилу близкого родственника на Новодевичьем кладбище. Пока она покупала цветы и ехала через всю Москву, сгустились сумерки. Она, показав документ, пошла на могилу… и заблудилась. Ей навстречу попался гражданин. Она спросила у него дорогу. Он объяснил, но путано. Она попросила его проводить ее к могиле: «Уже темновато, а я покойников боюсь». Он любезно повел ее по дорожкам и тупикам и вдруг, через плечо, спросил: «А вы не сможете мне объяснить, почему люди нас боятся?»
Профессиональный экскурсовод Александр Яковлев.
- Люди сочиняют эти истории от неведения, - рассказывает профессиональный кладбищенский экскурсовод (!) Александр Яковлев. - Раньше под кладбища выделялось особое место, которое обязательно освящалось, огораживалось, а в заборе делалась калитка для живых людей (ворота издавна предназначались только для выноса покойников). А выдающиеся деятели СССР, будучи атеистами, похоронены не внутри территории Новодевичьего монастыря, а рядом, на не освященном церковью участке. Однако и мистики у нас хватает…

Самый мистический погост - могила Гоголя.
Как известно, частые продолжительные обмороки вызывали у Гоголя в его болезненном сознании страх быть принятым за умершего и оказаться заживо погребенным. Как христианин, искренне верующий в бессмертие души, Гоголь не боялся умереть. Может быть, поэтому он отказывался следовать советам врачей, не принимал лекарства, изнурял себя ограничениями в пище… Консилиум врачей, поставив диагноз «менингит», решил лечить Гоголя насильно. Но в ночь с 20 на 21 февраля (по старому стилю) 1852 года писатель скончался. Последними его словами были «Как сладко умирать!..» Он просил похоронить его только при наличии явных признаков разложения, появления которых никто, разумеется, дожидаться не стал. Гоголя похоронили на кладбище Свято-Данилова монастыря в Москве, а в 1931 году, в связи с решением властей ликвидировать этот некрополь, останки писателя перенесли на Новодевичье кладбище. Сохранилось описание вскрытия могилы и гроба Гоголя. Все присутствовавшие были поражены: Гоголь лежал в гробу… на боку! При этом голова писателя отсутствовала, а обшивка гроба изнутри была расцарапана… Естественно, что по Москве сразу поползли слухи о том, что Гоголь был захоронен в состоянии летаргического сна, а проснувшись, пытался освободиться и переворачивался в гробу. Что же касается отсутствующего черепа, то тут всё было ещё более странно. Предполагали, что череп писателя был похищен из гробницы по заказу какого-то коллекционера. Назывались даже имена, но эти обвинения ничем не подтверждались. Потом пошёл слух, что череп писателя каким-то образом оказался в Италии. Согласно поверью, этот череп везли из России на поезде. А в пути весь железнодорожный состав… бесследно исчез, буквально растворился в воздухе. И якобы даже в наше время призрак этого поезда один раз в год появляется на перегоне между Харьковом и Полтавой. Некоторые люди до сих пор уверены, что это была месть потревоженных писателем «потусторонних сил», может быть, его знаменитого Вия. А вот что об этом писал И.С. Тургенев: «С тех пор, как я себя помню, ничего не произвело на меня такого впечатления, как смерть Гоголя… Это страшная смерть - историческое событие, понятное не сразу: это тайна, тяжелая, грозная тайна…, но ничего отрадного не найдёт в ней тот, кто её разгадает…»
Однако эти слухи были опровергнуты скульптором Аникушиным, который рассказал, что при изготовлении посмертной маски специальным раствором заливается все лицо, и, если даже человек был в летаргическом сне, он задохнется. Крышка гроба под воздействием времени и тяжести земли прогибается, и череп может самопроизвольно развернуться в другую сторону.

Летом «Новодевичье» особо посещаемо.
Однако мистика действительно имеет отношение к останкам великого писателя, и одна такая тайна не раскрыта до сих пор. В 1931 году в Москве переносили останки знаменитых россиян вместе с гранитными саркофагами (в том числе Хомякова и Языкова) из некрополя Свято-Даниловского монастыря, где был образован приемник для несовершеннолетних правонарушителей, на Новодевичье кладбище. При вскрытии гроба Н. В. Гоголя выяснилось, что череп автора «Мертвых душ» отсутствует! «Могилу Гоголя вскрывали почти целый день, - вспоминал в своем труде «Перенесение праха Гоголя» участник перезахоронения писатель Владимир Лидин (ныне он покоится с Гоголем по соседству). - Она оказалась на значительно большей глубине, чем обычные захоронения… Начав ее раскапывать, наткнулись на кирпичный склеп необычной прочности, но замурованного отверстия в нем не обнаружили; тогда стали раскапывать в поперечном направлении с таким расчетом, чтобы раскопка приходилась на восток. К вечеру был обнаружен боковой придел склепа, через который в основной склеп в свое время был вдвинут гроб. Работа по вскрытию склепа затянулась. Начались сумерки, когда могила была наконец вскрыта. Верхние доски гроба прогнили, но боковые с сохранившейся фольгой, металлическими углами, ручками и частично уцелевшим голубовато-лиловым позументом были целы. Черепа в гробу не оказалось. Правда, при начале вскрытия могилы, на малой глубине, значительно выше склепа с замурованным гробом, был обнаружен череп, но археологи признали его принадлежащим молодому человеку… А останки Гоголя начинались с шейных позвонков: весь остов скелета был заключен в хорошо сохранившийся сюртук табачного цвета; под сюртуком уцелело даже белье с костяными пуговицами; на ногах были башмаки на высоких каблуках, приблизительно 4 - 5 сантиметров, это дает основание предполагать, что Гоголь был невысокого роста. На следующее утро останки были перевезены на простой телеге, под дождем на кладбище Новодевичьего монастыря, где и преданы земле…».
Кому и зачем понадобился череп Гоголя? По одной из версий, череп драматурга был выкраден по заказу фаната русского театра, основателя ныне действующего театрального музея, купца Алексея Александровича Бахрушина, в коллекции которого, по слухам, уже хранился череп артиста Щепкина. В 1909 году при установке памятника Гоголю на Пречистенском бульваре в Москве (в честь 100-летия со дня рождения великого писателя) производилась реставрация его могилы, и Бахрушин якобы подбил на это кощунство двух сторожей монастырского некрополя. Однако официального подтверждения эта версия так и не получила, как, впрочем, и слухи о том, что писатели, присутствовавшие при перезахоронении праха Гоголя, взяли на память по «сувениру»: Владимир Лидин - кусок сюртука (в качестве закладки для домашнего томика «Мертвых душ»), Всеволод Иванов - обломок ребра писателя, Малышкин - фольгу из гроба, а директор кладбища, комсомолец Аракчеев якобы присвоил себе башмаки, снятые с трупа.

Памятник А. П. Чехову точно соответствует росту писателя.
Похороненный напротив Антон Павлович Чехов скончался от туберкулеза 2 (15) июля 1904 года в немецком курортном городе Баден-Вейлере. В Москву тело перевезли в вагоне, предназначенном для транспортировки устриц, спустя несколько дней и похоронили рядом с могилой его отца Павла Георгиевича. Позднее здесь же похоронили жену писателя - актрису МХАТа, Ольгу Леонардовну Книппер-Чехову. Точно соответствующий, по мнению реставраторов, росту писателя памятник (работа архитектора Брыловского) венчают 3 копья (одни исследователи считают, что это символ «Трех сестер», другие отождествляют копья с тремя столпами жизни - Вера, Надежда, Любовь, присущими Чехову). У подножия памятника сохранилась скандинавская метка - древнее графическое изображение христианского креста…
Скульптор Вера Мухина (она же автор «Рабочего и колхозницы»), а также ее супруг хирург Замков тоже похоронены на Старой территории кладбища. На памятнике Замкова - надпись: «Я отдал людям все». Когда умерла Мухина, ученица Веры Ильиничны - Зелинская написала на ее памятнике:»…И я тоже».

Мхатовская аллея.
Чуть дальше - знаменитая «мхатовская аллея». Здесь покоятся старейшины театрального искусства, многие из которых уже давно забыты. За одними могилами следят творческие союзы, за другими - оставшиеся в живых родственники. По постановлению правительства Москвы, выпущенному в 1995 г., могилы должны убирать только родственники. А что делать, если таковых не имеется? Могила известного режиссера-сказочника Птушко давно находится в неприглядном виде. Меж тем у кинематографистов хватает средств на проведение многочисленных форумов, в то время как разовая стоимость уборки могилы стоит всего 100 руб., а полное восстановление - 1400. Именно над такими заброшенными могилами добровольно взял шефство актер театра «Современник» Авангард Леонтьев. Почти каждую неделю он приходит навестить ставшие ему родными погосты. На многих из них благодаря этому человеку уже появились скромные гранитные плиты, три из которых (в том числе на могиле одного из создателей МХАТа - непрофессионального актера Александра Артема) финансово поддержал Олег Табаков.

Могила Юрия Никулина круглый год утопает в цветах.
На похоронах Юрия Никулина было очень много артистов, людей, которые лично знали его, а огромную толпу почитателей его таланта отсекла охрана еще при входе на кладбище. В композиции памятника запечатлена и любимица Никулина - первая собака породы ризеншнауцер, которую артист привез в СССР из-за рубежа. После каждого дня рождения артиста 19 декабря могила буквально утопает в цветах! Любят сюда захаживать и иностранцы, а вот к «соседу» Борису Брунову часто приходит жена и близкая родня…


- Разговаривать об умерших родственниках здесь не принято. Если, конечно, сами гости не разговорятся, - рассказывает экскурсовод Александр Яковлев. - Тут как-то ко мне женщина подошла и спрашивает: «А вы папу моего помните?» Я ей: «Нет, простите…» Оказалось, что я физически не мог его помнить - это один из 26 бакинских комиссаров, погибших в годы гражданской войны…

Вандалы на «аллее Аллилуевых»
ПО иронии судьбы на Новодевичьем кладбище покоятся рядом палачи и их жертвы. Здесь похоронены сотни тех, кто прошел все круги гулаговского ада, тюрьмы и лагеря - главный маршал авиации Новиков, маршал артиллерии Яковлев, академики Тарле, Туполев, Ландау, врачи Зеленин, Коган, Виноградов, Юдин, артисты Русланова, Дикий, поэты Заболоцкий, Смеляков. И здесь же лежат те, кто выполнял волю вождей. Например, соратник Сталина Лазарь Каганович. Разрешение покоиться на Новодевичьем ему должны были подписать автоматически, так как партстаж покойного перевалил за 50 лет, но к моменту своей смерти он лишился партбилета, проиграв в 1957 году схватку за власть вместе с Молотовым и Маленковым. Дочь покойного в своем письме к властям не стала перечислять все регалии отца, лишь попросила разрешения похоронить пожилого человека в одной могиле с его женой.

Аллея Аллилуевых. Когда-то здесь плакал сам Сталин.
Каждый, кто впервые посещает Новодевичье кладбище, непременно приходит на могилу жены Сталина - Надежды Аллилуевой. Над последнем приютом этой женщины, унесшей с собой в могилу тайну рокового выстрела, возвышается памятник с не менее трагичной судьбой. Бюст Аллилуевой скульптор Шадр сделал из итальянского белого мрамора, сильно подверженного воздействиям непогоды. Чтобы сохранить подлинник, его приобрела для своей коллекции Третьяковская галерея, а для надгробия заказали копию скульптору Цигалю. В середине 70-х какой-то вандал «уронил» памятник, отбил у статуи кусочек носа, а с постамента исчезли две чугунные розы… Памятник реставрировали и поместили в пластиковый куб, как шутят местные жители, «пуленепробиваемый» (После этого, единственного на Новодевичьем, акта вандализма вход на кладбище перестал быть свободным. Теперь сюда приходят лишь те, кто имеет на руках удостоверение о родственном захоронении. Для всех прочих предусмотрены ежедневные экскурсии за дополнительную мзду - 100 рублей. - Прим. авт.).
Говорят, после похорон Надежды Аллилуевой на ее могилу по ночам часто приезжал «поплакать» и сам Сталин. Сподвижники вождя, боясь огласки этой его «слабости», а также вероятных покушений на жизнь отца народов, даже выгнали из собственной мастерской, располагавшейся в колокольне Новодевичьего монастыря, известного художника Владимира Татлина, автора модели «Летатлин». Лишь в 1953 году художник возвратился на старую половину кладбища - уже навсегда…

Одна из самых посещаемых могил - Никиты Хрущева.
Не зарастает тропа и к могиле Хрущева. Памятник со временем покрылся патиной - специальной пленкой. Скульптор Эрнст Неизвестный при помощи черно-белого цвета и ломаных линий хотел подчеркнуть сложность и неоднозначность натуры покойного. Сейчас могилу навещают дочь Никиты Сергеевича Рада и внук-тезка.
Не менее посещаема могила Василия Шукшина. Памятник скульпторы Елагина и Жутовский выполнили в виде куба (вечности) и проходящей сквозь него стрелы без наконечника - символ оборвавшейся жизни. Сначала тело хотели захоронить на родине писателя в Сибири, мать требовала останки сына перевезти в село Сростки, Моссовет выделил место на Введенском кладбище, но еще целая плеяда известных людей - Михалков, Шолохов, Кобзон, Фурцева, Косыгин настаивали на Новодевичьем… И наконец свой вердикт в пользу Новодевичьего вынес Леонид Брежнев, находящийся в тот момент в ГДР: «Я очень люблю «Калину красную» и «Печки-лавочки». Похоронить Шукшина следует на Новодевичьем».
Еще одна достопримечательность кладбища - единственный уцелевший склеп - могила старшего брата композитора Петра Чайковского, инженера-путейца Николая Ильича.

Памятник клоуну Дурову. Самый крупный на кладбище.
Рядом покоятся знаменитый дрессировщик Дуров и его дочь Анна Владимировна Дурова-Садовская, которая до своей кончины была художественным руководителем «уголку зверей». Клоуна Дурова скульптор Шадр изобразил в расцвете сил вместе с его напарницей обезьянкой Нюшей. Это один из самых крупных памятников (1940).

Памятник Леониду Когану в виде крипичного ключа.
Напротив - могила выдающегося скрипача, единственного советского музыканта, кто удостоился великой чести играть на скрипке Паганини, Леонида Когана с памятником в виде скрипичного ключа работы Юрия Орехова. Могилу часто навещает сын.

В жизни каждого из нас происходит всякое. Бывают и загадочные случаи, объяснить которые с общепринятых позиций просто невозможно. Особняком стоят кладбищенские истории, ведь они напрямую связаны с потусторонним миром, в котором мы все со временем окажемся. Тайны могил — так можно охарактеризовать те потрясающие явления, свидетелями которых время от времени становятся отдельные очевидцы, приходя на кладбище. Но давайте рассмотрим конкретные случаи и убедимся, что они заслуживают пристального внимания и изучения.

Первая история

Поздней осенью 1932 года господин Артур Хэзмэн приехал в свой родной город Инвернесс, что на севере Шотландии. Здесь прошло его детство, были похоронены близкие родственники. Собственно, чтобы почтить память усопших, вышеупомянутый господин и приехал из Лондона. Поэтому немного отдохнув после поездки, Хэзмэн направился на кладбище. Он посетил могилу отца, матери, постоял возле памятника недавно усопшей тётушки, а затем направился к могиле дяди Роджера.

Та находилась в западной части кладбища, а рядом высилось надгробье с высеченным на нём ангелом. Вскоре Артур заметил примечательный памятник, но когда подошёл к нему, то не увидел рядом могилы дяди. На том месте, где раньше покоились его останки, находился абсолютно ровный клочок земли с жухлой осенней травой.

Пришедший растеряно огляделся. Он решил, что ошибся местом. Но это было просто невозможно. Кладбище Хэзмэн посещал регулярно раз в 5 лет. В прошедшие разы могила дяди располагалась именно на этом месте, но сейчас её почему-то не было.

Мужчина направился к кладбищенскому сторожу и объяснил ему ситуацию. Тот достал схему кладбища и разложил её на столе. На ней могила Роджера находилась на том месте, где всего 10 минут назад был Артур. То есть приезжий не ошибся и пришёл именно туда, куда надо. Сторож окончательно развеял все сомнения. Он сказал, что пару лет назад видел и памятник с ангелом, и надгробье рядом с ним. Но когда мужчины пришли на место, то опять упёрлись взглядами в абсолютно ровный участок земли.

На следующий день сторож всё-таки нашёл пропавшую могилу. Но она оказалась в 300 метрах от её прежнего места. Однако надгробие было в полном порядке, и на нём отчётливо проступали даты рождения и смерти сэра Роджера. Объяснить этот феномен работник кладбища никак не смог. С общежитейской же точки зрения подобное перемещение не имело никакого смысла.

Артур позвонил своей тётушке в Лондон. Она также регулярно навещала усопших, и прекрасно знала расположение всех могил. Та приехал через пару дней и убедилась сама, что могильное надгробие кто-то перенёс. Всё это выглядело кощунственно, и леди подняла скандал. Местные власти оказались в полной растерянности и изъявили готовность вернуть плиту на место.

Однако тётушка решила добраться до бренных останков и проверить, целы ли они. Может быть, могильные воры раскопали могилу и надругались над телом Роджера. Пришли землекопы и вырыли глубокую яму, но никаких следов с останками обнаружено не было. Родственников усопшего это повергло в шок. Служащие кладбища также пребывали в полной растерянности.

Артур Хэзмэн предложил раскопать и то место, где было обнаружено надгробье. Он предположил, что какие-то шутники перенесли бренные останки в новое место. Землекопы без всякого энтузиазма начали копать. Однако на 2-х метровой глубине они наткнулись на полусгнивший гроб. С него сняли крышку, и все увидели скелет с остатками истлевшей одежды. Тётушка сказала племяннику, что у покойного на среднем пальце правой руки должен находиться массивный золотой перстень. Мужчина спустился в могилу и действительно обнаружил данное украшение на руке покойного.

После этого все сомнения в подлинности трупа сэра Роджера отпали, но само загадочное происшествие попало в кладбищенские истории, а тайны могил предстали перед людьми во всей своей мистической красе. Каким образом гроб вместе с надгробьем оказались в другом месте? При этом не было никаких следов перезахоронения. Доски гроба, можно сказать, вросли в землю. Создавалось впечатление, что никто до этого не занимался в этом месте землеройными работами.

Об этой истории много писали шотландские газеты. Расследованием странного случая занималась полиция. Но ни одной версии не было выдвинуто. Никто не видел злоумышленников, да и существовали ли они в действительности. Гроб и надгробье вернули на место, и странный случай со временем забылся.

Вторая история

Странное происшествие, которое можно обозначить как тайны могил, случилось в 1763 году на юге Германии возле города Равенсбурга. Его свидетелями стали несколько пастухов, перегонявших стадо коров. На берегу реки они обнаружили могилу с большой надгробной плитой. На ней была надпись: "Здесь покоятся останки почтенной Кристины Бауэр".

Пастухи каждый день гоняли стадо мимо этого места. Но никакой могилы не было. Берег всегда был чист. Всё пространство занимала только трава, а в отдалении росли кусты. Поэтому обнаружившие необычную находку люди рассказали всё священнику. Тот явился к могиле и был несказанно удивлён. Священник прекрасно знал эту могилу и похороненную в ней женщину. Проверили кладбище, и на том месте, где раньше покоилась Кристина Бауэр, увидели абсолютно ровный и пустой участок земли.

Были произведены раскопки возле реки и на кладбище. Гроб с останками, вопреки всякому смыслу, обнаружили на берегу. Но могилу решили не возвращать на старое место. Священник рассудил, что видимо так было угодно высшим силам. Дух почившей женщины переместил останки бренного тела в то место, которое видимо было более удобно для него. Эта могила долгие годы наводила страх на местных жителей. В годы Первой мировой войны она была уничтожена.

Третья история

Кладбищенские истории находят своё проявление и в наши дни. В 1993 году таинственное происшествие случилось на территории фермы Фоли-крик в штате Канзас (США). Вышедший рано утром из дома фермер Джон Барни увидел прямо посреди двора могильное надгробье. Перепуганный земледелец тут же вызвал полицию.

Появившуюся непонятным образом могилу тщательно обследовали. Видимо ей было очень много лет, так как надпись на камне практически стёрлась. Дом фермера находился в 5 километрах от ближайшего жилья, ворота во двор всегда запирались на замок. На ночь хозяин дома спускал собак. Так что глупая шутка исключалась полностью.

Могилу разрыли и обнаружили сгнивший гроб с человеческими останками. Всё это так вросло в землю, что создавалось впечатление, будто могила переместилась во двор фермера вместе с несколькими кубометрами земли. Пришлось задействовать экскаватор, чтобы освободить двор от нежелательного погребения.

Останки перевезли за несколько километров и захоронили недалеко от кладбища, располагавшегося в пригороде ближайшего города. Никто так и не смог установить, кому принадлежала могила, и где раньше она находилась. Это таинственное происшествие осветили многие средства массовой информации Америки. Но большинство жителей сочло его газетной уткой.

Заключение

То, что вводит представителей цивилизации в состояние ступора, вовсе не представляет собой что-то необычное у некоторых племён Африки. Их кладбищенские истории неразрывно связаны с перемещением могил. У племён существует обычай обливать свежую могилу древесным соком и произносить заклинания. Делается это для того, чтобы могила не покинула своего места. Точно так же ведут себя жители Гаити. А у некоторых народов Океании принято в одной могиле хоронить сразу 2-х мертвецов. Если душа одного из них захочет поменять место, то вторая душа этому воспротивится.

Тайны могил, их способность перемещаться в пространстве, вызывают у людей неподдельный интерес. Однако разгадать этот поразительный феномен пока не удаётся. К тому же официальная наука относится к таким фактам очень скептически. Поэтому серьёзных исследований в этой области не ведётся.

Есть исторические имена, которые неизменно вызывают интерес к судьбе их носителя. Таким, несомненно, является имя царицы Тамары, о которой сложено множество песен, легенд и сказаний. В произведении М.Ю. Лермонтова она предстает собой кавказской красавицей, которая убивала каждого влюбленного в нее юношу, проведшего с ней ночь. Возможно, это просто выдуманная легенда, но в действительной жизни царицы Тамары было очень много таинственного и необычного. И самой первой тайной является дата ее рождения. А последней – время и место ее захоронения.

Тамара происходила из знаменитого рода Багратионов. Отцом будущей правительницы Грузии был царь Георгий III, а ее мать была дочерью осетинского царя — Бурдухан. Воспитанием Тамары занималась тетя девочки – Русудан. На долю царя Георгия III пришлись небывалые по своей разрушительности войны и постоянные смуты. В связи с этим, он принял очень сложное и мудрое решение – короновал свою дочь на царство еще при своей жизни. Сделал он это с единственной целью — избавить страну от распрей родственников, которые могли ввергнуть государство в хаос, стараясь занять освободившийся престол, после его смерти.

Во время коронования, Тамаре исполнилось всего 14 лет. Сразу после смерти отца, молодая царица столкнулась с противодействием высшей грузинской знати. И не смотря на юный возраст, она мудро шла на уступки. Ей пришлось отослать из двора многих своих верных людей, включая единственного родственника из ветви Багратиона и любимого человека – царевича Давида Сослани. Следующим ударом для правительницы стало решение, той же знати, выдать ее замуж. Ее руки просили султан алеппский, русский князь Юрий, византийские царевичи и даже персидский шах.

Грузинская знать остановила свой выбор на русском князе. Князь Юрий после смерти батюшки, князя Андрея Боголюбского, уехал из России и вместе с дружиной жил в Византии. Правительница Тамара была против, предложенного жениха, считала его «темной лошадкой», от которого неизвестно чего можно было ожидать. Вскоре Юрий прибыл в Грузию. Знать считала, что Юрий, в благодарность за престол, будет выполнять все их требования. Но русский князь не оправдал их надежд.

Современники описывали князя Юрия, как очень непорядочного человека с отвратительным характером, поэтому выбор его грузинской верхушкой, в качестве мужа царицы Тамары, был неудачным. Сама молодая царица не хотела выходить замуж за предложенного жениха, но ее мнение никого не интересовало…

Их брак не продлился долго. Юрий показал себя с самой плохой стороны: дебоширил, пил и устраивал пьяные разгулы. Царица вскоре потребовала развода. Но Юрий не смог уйти из семьи по-доброму. Собрав войско, совершил поход на Грузию, с целью забрать у бывшей жены трон, но был с позором изгнан. Тамара, несмотря на первое неудачное замужество, вышла замуж за друга детства – царевича Давида. Они любили и бережно относились к друг другу, прожили вместе долгие годы и считались очень хорошими правителями. Тамара была истинной царицей, обладая всеми необходимыми качествами для управления Грузией. Благодаря своему мужу – царевичу Давиду и верному военноначальнику Захарию грузинские войска одерживали многочисленные победы. Такой тандем оказался самым удачным.

В истории, эпоха правления царицы Тамары была достаточно сложной. Над многими странами тогда сгущались кровавые тучи. В степях Монголии Темучин (Чингизхан) приступил к созданию будущей империи. На Западе с огнем и мечом входили в города крестоносцы, втянув в разборки почти всю Европу. На Севере русские князья всеми силами защищали свои границы от нападения степняков.

Царица сумела обеспечить политическое господство своего государства в регионе Малой Азии. Она расширила и обезопасила границы Грузии, разгромив всех врагов. Ослабление позиций Византии позволило Грузии выйти к побережью Черного моря, где находилось много поселений с грузинскими племенами. Грузинские войска заняли причерноморские города. Созданную Трипизонскую империю возглавил ставленник Грузии. В 1206 году умер муж царицы – Давид Сослан. Царица решила передать часть полномочий по управлению государством своему сыну — Георгию-Лашу. В 2010 году грузинское войско совершило удачный поход вглубь территории Ирана, вернувшись с огромной добычей и продемонстрировав свою военную мощь.

Внутри государства правительница также решала множество вопросов. Царица своим указом отменила смертную казнь. Стоит отметить, что она заботилась не только о духовности своего народа, но и всячески принимала участие в поддержке и развитии культуры Грузии. Она часто общалась с художниками, писателями и поэтами. Особое расположение она выказывала писателю Шота Руставели, который и посвятил ей свою поэму «Витязь в тигровой шкуре». До сих пор в Грузии в устной форме рассказывают множество легенд о любви поэта к прекрасной царице. А вот отвечала ли взаимностью царица Тамара поэту Шота – не известно.

Грузинская царица исповедовала православную веру и распространила эту религию по всей стране. За заслуги перед верой, царицу причислили к лику святых и теперь перед ее образом в храмах молятся за исцеление от всех болезней.

Царица была участницей всех значимых событий в Грузии, общалась со всеми слоями общества, не гнушалась беседовать с бедными и помогать им. Жила она очень скромно и ее уважали за мудрость, красоту, доброту и смирение. Жители страны называли ее царем, а не царицей и это была дань уважения к ней. Есть свидетельства, что о ней, как о мудрой правительнице, отзывался Иван Грозный.

Военные трофеи, привозимые с захваченных территорий, обогатили Грузию. Мудрая царица вкладывала эти богатства в строительство монастырей, школ, мостов, крепостей и кораблей. Царица Тамара прилагала максимальные усилия для повышения качества образования в государстве. Она считала, что только с образованным народом Грузия выйдет на высокий мировой уровень. Даже сегодня потрясает перечень обязательных дисциплин в школах при правлении царицы Тамары: арифметика, философия, история, богословие, еврейский и греческий языки, стихосложение, астрология, умение вести беседу.

Из исторических источников известно, что султан Нукардин, обратился к царице Тамаре с требованием принять ислам, а затем выйти за него замуж. Возмущенная царица ответила турецкому султану дерзким письмом. Оскорбленный Нукардин собрал армию и вышел в поход на Грузию. Царица сама возглавила свое войско и разбила армию султана. Есть предание, что побежденный несостоявшийся «жених» поклялся, добраться до нее после смерти, раз не удалось получить при жизни…

Последние годы жизни царица Тамара провела в пещерном монастыре. Она молилась в маленькой келье.

Официально считается, что царица Тамара похоронена в городе Гелати в царской усыпальнице, но ее тела там точно нет. В Ватикане утверждают, что захоронена она в Палестине, но это никакими свидетельствами не подтверждено. Странно, что место ее погребения неизвестно, ведь царей принято хоронить с большой почестью, но никак не тайно, тем более что речь идет о такой великой правительнице. Ведь ее могила могла бы стать местом поклонения святой и паломничества.

Возможно, это произошло из-за угрозы Нукардина, и царица боялась, что ее могила будет разорена. Говорят, что перед смертью она дала указание своим телохранителям и те в точности его выполнили. Телохранителей было семеро и изготовлено ровно семь гробов, только в одном из них было тело царицы, а остальные – пустые. Каждый из телохранителей сам захоронил один из гробов, а место знал только тот, кто опускал гроб в могилу. Выполнив последнее указание царицы, телохранители покончили с собой, чтобы сохранить в тайне место захоронения царицы Тамары.

После смерти царицы, для Грузии завершилось золотое время. Государство потеряло политический вес в своем регионе. Враги, которые так боялись царицу-воительницу, ринулись на незащищенное государство: монголо-татары, турки…

До сих пор память о царице Тамаре бережно хранится каждым жителем Грузии.

Восемь веков исследователи ищут место захоронения грузинской царицы. Были изучены все предполагаемы места: склоны горы Казбек, царское кладбище в Мцхете, пещеры в Карском ущелье и многие другие места. Постепенно поисковики, устав от многочисленных неудач, отказались от поиска.

Вначале 60-х годов прошлого столетия произошел случай, который дал надежду найти место последнего упокоения знаменитой грузинской царицы. Рассказывают, что рядом с селением Казбеги на Военно-грузинской дороге произошла крупная авария. На крутом повороте, водитель не смог удержать машину, и она вместе с пассажирами рухнула в ущелье. В спасательной операции принимали участие ребята из горноспасательного отряда. Им пришлось, используя альпинистское снаряжение, спускаться в ущелье. Под одним из карнизов, спасатели увидели вход в пещеру, закрытый ржавой металлической решеткой. Попытка приблизиться к ней не удалась. Ребята решили вернуться на это место позже. Но через год, все участники той спасательной операции погибли в горах. До сих пор эта пещера не обследована, а значит, не использован шанс совершить историческую находку огромного значения.

No related links found



Долина Царей, Египет. Тадж-Махал, Агра. Индия. Гробница царя Пакаля, Паленке, Мексика. Эти названия известны всем. Но менее «популярные» грандиозные погребальные комплексы тысячи лет встречаются по всему миру. Согласно мнению ученых традиционного толка – эти комплексы являются местом упокоения древних правителей. Но могло ли у них быть более серьезное, возможно, внеземное предназначение?

Так почему в древности было построено такое множество великолепных гробниц?

Север Перу. 1987 год. Археолог Вальтер Альва обнаружил так называемую гробницу «Правителя Сипана». Эта гробница (нетронутая и без признаков разграбления), считается одной из самых богатых гробниц в мире. «Правитель Сипана» был одним из царей культуры моче, властвовавший в Ломбайеке, прибрежном регионе Перу. В гробнице нашли золото, серебро, ткани, украшения и прочие предметы. Перуанские археологи иногда называют ее «Южноамериканской гробницей Тутанхамона». Объекты, найденные в этой гробнице, были очень необычными. В погребальной камере было множество предметов: керамическая посуда, утварь из золота, серебра и меди, а также украшения из перьев. Некоторые исследователи считают, что они должны были сопровождать и охранять «Правителя Сипана» в ином мире. Некоторые археологи предполагают, что часть его слуг, жен и приближенных лиц были намеренно умерщвлены, а их тела помещены в гробницу для его сопровождения в иной мир, что весьма напоминает древнеегипетские ритуалы.


Как мы видим, «Правитель Сипана» был похоронен не один, а вместе с другими людьми. Делая логическое умозаключение и учитывая тот факт, что и в других культурах делали нечто подобное, мы понимаем, что эти люди верили, что загробный мир является вполне физическим местом. Они считали, что там ему понадобятся эти помощники. Они верили, что он, возможно, захочет там вновь увидеться со своими родственниками и наиболее приближенными советниками. Среди удивительных богатств, лежавших рядом с «Правителем Сипана» были необычные статуэтки, которые некоторые исследователи считают доказательством существования инопланетян: помимо слуг и различных предметов, там были найдены необычные антропоморфные статуэтки, похожие, по мнению некоторых, на внеземные существа. Это существа с крупными выпуклыми глазами, непохожие на обычных людей…

Итак, в Сипане существует гробница, в которой, получается, представлены инопланетяне, антропоморфные существа, наполовину животные, наполовину люди. Эти существа выглядят не как обычные люди, а как «классические» инопланетяне. В гробнице «Правителя Сипана» есть несколько интереснейших предметов, которые никак невозможно соотнести с вещами, бытовавшими в те времена в «земном» обиходе. Возможно, эти существа вместе со своими артефактами помогали человеку на пути в иной мир, например, обратно в космос или на небеса. Последователи теории «Правителя Сипана» считают, что он был не простым смертным, а получеловеком – полубогом.

Интереснее всего то, что у него на лице золотая маска, а тело по большей части защищено медными доспехами. Таким образом, мы видим человека, чье мертвое тело должно напоминать нечто иное - сияющее существо, божественное существо, каким он был когда-то и будет после смерти, как считается, вновь ставшее таким существом. Возможно ли, что найденные в гробнице статуэтки действительно представляют инопланетное происхождение этого древнего правителя? И если это так, возможно ли, что это гробница, как и гробница в Египте, действительно является звездным порталом? Адепты подобной теории на этот вопрос, отвечают, разумеется, утвердительно. Они уверены, что доказательство этому можно найти, изучая выполненные в виде лодок гробы и необычные погребальные ритуалы древних представителей племени Тораджей.

Юг острова Сулавеси. Индонезия. Здесь находятся могильные пещеры Тана Тораджа, место, где проводятся сложные погребальные ритуалы, берущие начало около 3000 года до н.э. Тораджи верят, что смерть- это постепенное продвижение к иному миру. Многие культуры верят в загробную жизнь, в то, что после смерти тела что-то продолжает существовать. Тораджи, жители Индонезии, в этом плане очень интересны и необычны, поскольку большинство проводимых ими ритуалов посвящены не жизни, а смерти. У них удивительные ритуалы: когда кто-нибудь умирает, они устраивают пышную трапезу и роскошное торжество в честь покойного. Люди племени тораджа кладут своих мертвых в гробы необычной формы, напоминающие модель космического корабля. Потом они заносят их в пещеры. Они верят, что, в конце концов, мертвые возвращаются к звездам, и что они, ныне живущие, тоже вернутся к звездам.


Слово «тораджа» в переводе означает «верхние люди». Тораджа верят, что их предки прибыли со звезд на «небесных кораблях». Их украшенные гробы выполнены в форме лодки, напоминающей, как считается, «небесные корабли», на которых их предки прибыли на Землю. Деревянная кукла, называемая тау-тау, вырезается в форме мертвого человека, выставляется у входа, чтобы представлять усопшего и охранять его останки. Эти куклы - красивая иллюстрация, с помощью которой они хотят показать, что когда человек умирает, он по-прежнему может смотреть на людей сверху, ведь сам факт смерти еще не означает, что все кончено. Смерть человека означает, что он переходит на следующий этап существования и эта идея присутствует не только в этой культуре, но и во всех древних цивилизациях и даже в современном обществе. Люди племени Тораджа верят в богов, которые сошли с неба, оставили после себя определенные знания, а после этого исчезли. Они искренне верят, что делая то, что делали их предки, когда эти существа были здесь, они тоже смогут присоединиться к этим божественным существам, когда-то прибывшим сюда, и, следовательно, после смерти смогут воссоединиться с ними, уже в месте пребывания этих богов.

Эти верования не отличаются от тех, которые существуют и в других местах. Возможно ли, как считают некоторые исследователи, что древние пришельцы, посетившие Землю несколько тысяч лет назад, вдохновили наших предков на создание гробов в виде лодок, напоминающих их космические корабли? И если это так, может ли наличие этих гробов в виде лодки доказать, что наши предки готовились к путешествию к звездам? Кое-кто верит, что бесспорное доказательство находится в месте таинственных захоронений в Ирландии, где Звездные карты указывают не только на то место, откуда прибыли древние пришельцы, но и на те места, куда мертвые должны хотеть вернуться.

Олдкасл. Ирландия. Среди развалин кладбища времен каменного века находится 5000-летняя гробница, чей диаметр - около 35 метров. Она названа по имени легендарного короля - поэта Оллама Фодла. В гробнице Оллама Фодла видна связь между Землей и Небесами. Некоторые считают, что это обсерватория. Но логично предположить, что это был храм, место поклонения, связывавшее Землю с Небесами. Некоторые ученые говорят, что астрономические символы, вырезанные на каменных стенах, возможно, сделаны внеземными существами.


В Оллам Фодла находится необычайно точная астрономическая карта. Остается лишь удивляться, как древние люди создали ее, не обладая никакими познаниями в астрономии. Однако, согласно местным легендам, они получили определенную помощь: знаниями по этой теме их снабдили не кто иные, как сияющие существа, сошедшие с небес.

В гробнице Оллам Фодла находятся уникальные и странные звездные карты. Следует задаться вопросом, не карты ли это, указывающие инопланетным гостям обратную дорогу домой, к звездам. Могли ли инопланетяне, как утверждают некоторые ученые, обучить наших предков искусству строительства того, что называется «небесной обсерваторией»? И если это так, могло ли это кладбище служить своего рода «зоной ожидания», местом, где инопланетяне наблюдали, предсказывали движение небесных тел, подготавливая свое возвращение к звездам? Возможно, ответ на эти вопросы можно найти, изучая древние погребальные сооружения в Японии.

Сакаи. Япония. Здесь, в городе, расположенном в 400 км к юго-западу от Токио, находится «Дайсен-кофун», один из сорока древних могильных комплексов, лежащих в радиусе 10 км. Это сооружение, длина которого вдвое превышает длину пирамиды Хеопса, является одной из крупнейших гробниц в мире. Она создана в пятом веке нашей эры и считается местом упокоения Нинтоку, 16-го императора Японии. Среди всех сооружений, составляющих гробницу, или кофун, самыми загадочными являются та, чья форма напоминает замочную скважину. Однако определить эту форму можно лишь смотря сверху. Тот факт, что они выполнены в форме замочной скважины, и то, что это можно увидать лишь глядя сверху, является ясным указанием Богов, говорящих: «Смотрите сюда». Это было своего рода обращение к звездам со стороны тех, кто находится в гробнице. Может быть, эти гробницы предназначены для инопланетных богов, чтобы те могли найти обратную дорогу к звездам, с которых они прибыли?

Провинция Шэньси. Китай. В 1974 году крестьяне, рывшие колодец у города Сиань, нашли нечто удивительное - тщательно изваянную глиняную статую солдата в натуральную величину и в боевом облачении. В ходе начавшихся раскопок были обнаружены тысячи подобных статуй, получивших название Терракотовой армии. У каждого из солдат было удивительно реалистическое выражение лица. Простоявшие в земле более двух тысяч лет, эти статуи были частью гигантского мавзолея, построенного для первого китайского императора династии Цинь Шихуанди. Гробница Цинь Шихуанди - экстраординарное сооружение. Там было обнаружено более 8000 терракотовых солдат, 520 коней и 130 боевых колесниц. Большинство из них по-прежнему находится в земле.


Цинь Шихуанди был первым императором Китая: он создал династию Цинь в 221 году до нашей эры. Многие основанные им социальные институты продолжали действовать в течение всей эпохи власти императоров в Китае. Цинь Шихуанди завоевал и объединил Китай, построил Великую Китайскую стену и создал единый монетный стандарт и правовую систему Китая. Кроме того, он был одержим идеей найти секрет вечной жизни. Этот император искал острова, на которых есть бессмертие. А еще он с одержимостью искал утраченные знания. Он стремился уже при жизни стать равным богам…

По приказу Цинь Шихуанди более 700 тысяч рабочих в течение 30 лет строили состоящий из четырех уровней подземный город, который стал бы для него местом упокоения. В центре этого древнего комплекса находится величайшая загадка Китая. Сама гробница занимает очень большую площадь, а раскопаны были лишь немногие прилегающие к ней участки. Археологи считают, что под этим центральным курганом расположена камера, в которой находятся останки императора. Весь комплекс и по сей день еще не раскопан из-за высокого содержания в нем ртути, опасной для жизни. Считают, что внутри находится точная модель Вселенной в миниатюре. Потолок выполняет роль неба, а жемчужины изображают звезды. На полу камеры расположены реки Китая, а вместо воды в этих реках течет ртуть, используемая в измерительных приборах, электронике и автомобилях (ртуть - это жидкий металл). Археологи обнаружили ртуть в Египте в гробнице 1500 года до н.э.!

Некоторые исследователи считают, что наличие там ртути указывает на существование в античном мире технологии, подобной современной. Наличие ртути в этих гробницах явление необычное. Ртуть сама по себе - не самое полезное для человека вещество, применяемое разве что в высокотехнологичных приборах. Возможно, она присутствовала в технике, используемой инопланетянами на этой планете. Действовал ли первый император Китая под влиянием внеземных гостей, строя этот монумент? Может ли ртуть, обнаруженная в гробнице, быть свидетельством наличия в Китае инопланетной технологии несколько тысяч лет назад, предназначенной не только для того, чтобы с ее помощью хоронить мертвых, но и для того, чтобы отправлять инопланетян обратно в космос. Возможно, новые данные будут найдены в ходе внимательного изучения таинственных могильных курганов, разбросанных по всему миру.

Кенджу. Южная Корея. Здесь, недалеко от побережья Японского моря, лежат руины Чхонмачхона, гробницы «Небесного коня». Они были обнаружены в 1973 году и ученые полагают, что эта гробница в форме кургана была построена в 5-м веке для царя из династии Силла, правившей в Корее около тысячи лет. Главной достопримечательностью этой гробницы является так называемый «небесный конь» и поэтому ее часто называют гробницей «небесного коня». У этого коня восемь ног, охваченных пламенем. Ясно, что это не настоящий, встречающийся в природе конь. Он скорее кажется гибридом коня и дракона, летящим по воздуху. Возможно, он символизирует путешествие души, или же он несет душу в загробную жизнь. Большинство историков утверждает, что изображение этого коня указывает не только на важную роль коня в культуре Древней Кореи, но и на веру царя в мир духов. У адептов теории «древних пришельцев» есть другое более глубокое толкование. Они верят, что изображение крылатого коня показывает, как умерший вельможа переносится в другой далекий мир.


У жителей Тибета и у монголов тоже есть подобные легенды о крылатых конях и эти кони, очевидно, являются неким аналогом виман, описанных на санскрите, летающих машин, «Колесниц бога», о которых говорил Эрих фон Даникен. Их часто изображают в виде этого коня, привычного средства передвижения для людей той эпохи. Только эти кони могли летать: это были летающие аппараты. Присмотревшись к нему внимательно, мы увидим, что он похож на дракона, поскольку из его ног исходит огонь, а сами ноги не так уж и напоминают ноги. Они больше похожи на какой-то вид крыльев. Необходимо помнить, что древним людям не были известны космические корабли, и поэтому то, что они видели в небесах, лучше всего было описать как коня с восьмью ногами, сошедшего с небес. Возможно ли, что так называемый «Небесный конь» Чхонмачхона действительно символизирует металлический аппарат инопланетян, как считают приверженцы теории полеоконтакта? И если это так, доказывает ли это теория о том, что древние гробницы на самом деле являлись порталами в другие, инопланетные миры? Возможно, новые сведения можно найти, изучая таинственные рисунки в другом могильном кургане, находящимся в 8000 км оттуда.

Долина реки Бойн. Ирландия. Здесь, в 50 км к северу от Дублина, находится Ньюгрейндж, древний могильный курган, датируемый 3200-м годом до н.э., очень похожий на курган, обнаруженный в Южной Корее. Среди всех древних курганов, найденных в этом районе, он сохранился в наилучшем виде. Ньюгрейндж был одним из крупнейших созданных человеком сооружений на время его постройки. Ему 5000 лет, а может и больше и, таким образом, он старше пирамиды Хеопса. Это грандиозное сооружение, созданное крайне развитой культурой, раз они смогли его построить.


Внутренний коридор Ньюгрейнджа выстроен с удивительной точностью: его структура позволяет проводить точные вычисления солнечного года. Он сориентирован по дню Зимнего солнцестояния таким образом, что в день Зимнего солнцестояния, и только в этот день, солнечные лучи проходят напрямую через коридор к самой гробнице и освещают ее внутреннюю камеру. Внутренняя камера покрыта загадочными мегалитическими символами, смысл которых до сих пор не ясен. Они подтверждают удивительный уровень развития этой культуры. Мы не знаем, что именно этот курган означал для древних людей, но можем представить, как в день Зимнего солнцестояния здесь устраивали празднество, а жрецы и жрицы заходили во внутреннюю камеру гробницы, чтобы наблюдать это ежегодно повторяющееся чудо. Зимнее солнцестояние символизирует, главным образом, смерть солнца. В этот день солнце находится в самой низкой точке над горизонтом, а потом наступает новое рождение и новая жизнь. Что лучшее объясняет смысл гробницы и идею путешествовать в иной мир, чем смерть, последующее воскрешение и возобновление цикла?

Возможно ли, что ориентировка Ньюгрейнджа по небесным объектам была задумана, как символ путешествия к загробной жизни, как считают некоторые приверженцы теории инопланетного вмешательства? Мы постоянно используем термин «спиральная галактика». Возникает вопрос, не связаны ли некоторые из этих спиралей каким-то образом с межгалактическим путешествием. В соответствии с тем, что мы знаем о верованиях строителей Ньюгрейнджа и, главным образом, об их верованиях относительно путешествий мертвых, мы понимаем, что речь идет о космическом путешествии.

При рассмотрении знаменитых могильных курганов, разбросанных по всему миру, этих курганов круглой формы, сама их форма наводит на мысль о летающих тарелках или об НЛО, а строения в виде спирали нередко использовались, как символы путешествия во времени, а именно так инопланетяне, вероятно, и попадали на Землю. Могут ли сотни могильных курганов, существующих на Земле, сообщаться между собой посредством какой-либо внеземной связи? И если это так, возможно ли, что инопланетяне использовали эти курганы как порталы для межгалактических путешествий, как предполагают сторонники теории палеоконтакта? Возможно, эти нереальные (на первый взгляд) идеи не так сложно представить себе, как кажется, особенно, если учесть, что подобные явления происходят в наше время в юго-западном регионе Северной Америки.

Округ Сьерра. Штат Нью-Мексика. 2010 год. Три, два, один, пуск! Авиакомпания «Селестис Инкорпорейтед» осуществляет один из первых личных космических полетов, оказывая новые похоронные услуги уникального свойства. Эта компания отправляет в космос прах умерших. Среди них, создатель сериала «Звездный путь» Джин Родденберри, символ 60-х годов Тимоти Лири и даже астронавт Гордон Купер, участник программы НАСА «Меркурий». «Селестис» арендует камеры на конвенционных ракетах, выводящих на орбиту Земли спутники и другие объекты. Они берут семь граммов пепла и запускают их в космос в миниатюрных контейнерах. Это невероятное достижение, так как на данный момент у нас есть возможность отправить в космос прах умерших. Стоит задаться вопросом, не воссоздание ли это древней идеи использования лодок или каких-нибудь других символов, с помощью которых царей и фараонов готовили к возвращению на небеса.

Но почему люди хотят отправить своих усопших в космос? Является ли это воплощением неосознанного стремления человека вернуться к звездам после смерти? Можно ли связать это каким-то образом с существованием уже сотни лет верой людей в рай, в утопический мир, находящийся где-то далеко, за пределами нашего мира? Интересно, что это происходит именно с теми людьми, которые обладали каким-то предвидением, которые хотели повести человечество в космос, повести его на поиски открытий, чтобы попытаться узнать, нет ли там других живых созданий. Интересно, что в будущем нам предстоит встречаться с этим все чаще и чаще, и мы станем ближе к образу мыслей наших предков. Возможно, когда-нибудь людям удастся отправить в космос целое тело, с целью восстановления связи с нашими предками. Мы сделаны из звездного материала, а вся Вселенная состоит из звездной пыли. Поэтому вполне естественно, что некоторые люди хотят, чтобы их прах отправили обратно в космос. В античном мире люди считали себя бессмертными душами, на короткое время оказавшимися в человеческом теле. Возможно, эти реинкарнации происходят снова и снова. Считалось, что какая-то часть личности продолжает существовать вне физического мира и гробница, в определенном смысле, является бессмертным домом для этой части личности человека.

Возможно ли, как считают некоторые исследователи, что люди уже давно пытаются связаться со своими внеземными источниками? И если это так, могли ли древние гробницы, существующие по всему миру, быть построены для того, чтобы легче было совершать путешествие в космос, даже после смерти? Сложно сказать, что думали наши предки, глядя в ночное небо: может быть, они чувствовали свою ничтожность рядом с его величием, может быть, задумывались о том, чем являются звезды на небе. Возможно, поэтому у них возникла мифология о богах, богинях и других существах, живущих в небесном мире над нами. Может быть, именно поэтому многие их древние храмы ориентированы по небесным телам.

Никто из живущих на земле людей не знает, что нас ждет после смерти. В земной жизни человека точку ставит могила, однако, в некоторых случаях даже в ней усопший не может обрести покой. Далее вас ждут самые таинственные захоронения в мире, вокруг которых ходит немало мистических легенд.

Розалия Ломбардо (1918 - 1920, катакомбы капуцинов в Италии)

В возрасте 2-х лет эта девочка умерла от пневмонии. Безутешный отец не мог расстаться с телом дочери и обратился к Альфредо Салафия, чтобы тот забальзамировал тело ребенка. Салафия проделал колоссальную работу (высушил кожу смесью спирта и глицерина, заменил кровь на формальдегид и использовал салициловую кислоту для предотвращения распространения грибка по телу). В результате тело девочки, находящееся в герметичном гробу с азотом, выглядит так, как будто она уснула.

Клетки для мертвецов (Викторианская эпоха)

Во времена Викторианской эпохи над могилами сооружали металлические клетки. Их предназначение точно не известно. Одни полагают, что так могилы защищали от разорителей, другие думают, что это делалось для того, чтобы мертвецы не выходили из могил.

Таира но Масакадо (940, Япония)

Этот человек был самураем и в эпоху Хэйан он стал лидером одного из крупнейших восстаний против правления Киото. Восстание подавили и в 940-м году Масакадо обезглавили. Согласно историческим хроникам, голова самурая не гнила три месяца и все это время быстро вращала глазами. Потом голову захоронили, а позже на месте захоронения был построен город Токио. Могилу Таира берегут до сих пор, так как японцы верят в то, что если ее потревожить, то можно навлечь беду на Токио и на всю страну. Сейчас эта могила является старейшим в мире захоронением, которое поддерживают в идеальной чистоте.

Лилли Грэй (1881-1958, кладбище Солт Лэйк Сити, США)

Надпись на надгробие гласит «Жертва зверя 666». Муж Лилли Элмер Грей называл так правительство США, которое он и обвинял в смерти своей супруги.

Семейный склеп Чейзов (Барбадос)

Фамильный склеп этой четы - одно из самых загадочных мест на Карибских островов. В начале XIX века здесь несколько раз обнаруживали, что гробы перемещались после того, как их помещали в склеп, при этом было установлено, что в склеп никто не входил. Некоторые гробы стояли вертикально, другие находились на ступеньках у самого входа. В 1820 году по распоряжению губернатора гробы перевезли на другое место, а вход в склеп навсегда закрыли.

Мэри Шелли (1797 - 1851, часовня Святого Питера, Дорсет, Англия)

В 1822 году Мэри Шелли кремировала тело своего супруга Перси Биши Шелли, погибшего в результате несчастного случая в Италии. После кремации среди праха обнаружили неповрежденное сердце мужчины, его женщина забрала домой в Англию и хранила до самой смерти. В 1851-м году Мэри скончалась, и ее похоронили вместе с сердцем мужа, которое она хранила в рукописи «Адонай: Элегия смерти».

Русская мафия (Екатеринбург, Россия)

Памятники в полный рост, установленные на могилах представителей криминального мира, видели многие из нас. На некоторых памятниках даже можно встретить видеокамеры, защищающие их от вандалов.

Инес Кларк (1873 - 1880, Чикаго, США)

В 1880-м году 7-летняя Инес скончалась от удара молнии. По заказу родителей на ее могиле установили скульптуру-памятник в кубе из оргстекла. Скульптура выполнена в рост девочки, изображая ее сидящей на скамейке с цветком и зонтиком в руках.

Китти Джей (Девон, Англия)

Невзрачный холм, поросший травой, местные жители называют могилой Джей. В конце XVIII века Китти Джей покончила жизнь самоубийством, а ее могила стала культовым местом для охотников за привидениями. Так как самоубийц нельзя было хоронить не кладбище, Китти похоронили на перекрестке дорог, чтобы ее душа не смогла найти путь к загробной жизни. До сих пор на ее могиле постоянно появляются свежие цветы.

Елизавета Демидова (1779 - 1818, кладбище Пер-Лашез, Париж, Франция)

В возрасте 14 лет Елизавету Демидову выдали замуж за первого князя Сан-Донато, которого она не любила. Несчастная была одной из самых богатых женщин своего времени, и в наследстве все свое состояние она завещала тому человеку, который сможет провести неделю в ее склепе без еды. До сих пор это никто так и не сделал, а потому ее состояние остается невостребованным.