Голое искусство: Откровенные произведения современных художников. Вечная красота женского обнаженного тела в деревянной скульптуре

обнаженных натур. Женских обнаженных натур.

Пропорции, пропорции и еще раз пропорции

Вот что является главным при рисовании с натуры, так это четкое определение пропорций, стоящей перед вами, особы. Основой измерения по традиции являются размер стопы, головы или лица. Для среднестатистического человека среднего роста пропорции обычно определяются следующим образом:

Размер головы с размером тела – 7:1

Лицо, кисть руки – 10:1

Ступня – 6:1

Суть, думаю, ясна. Голова в рост человека укладывается примерно 7-8 раз, ступня – 6, ну и так далее. На самом деле, это просто такие себе замеры, но если вы будете обращать на них внимание, то вот этих гадских проблем с короткими руками и огромными ступнями у вас не возникнет. Очень важна и соразмерность частей тела. Ваша ладонь приблизительно одного размера с лицом, двуглавая мышца руки – с высотой головы и большой ягодичной мышцей.

Череп человека, по сути, имеет форму овала. Для обозначения поворота лица наметим вертикальную профильную линию (грубо говоря, пилим голову пополам). Горизонтальная ось (линия разреза глаз) определяется наклоном головы вверх или низ. Она пересекается с вертикальной линией в области переносицы, образуя опорную крестовину. Если вы рисуете объект в профиль, то горизонтальные линии должны быть ровными, при наклоне головы эти линии выгибаются вверх, ухо перемещается выше, четко выделяются надбровные дуги.

Лицо я в подробности расписывать не буду, ибо главное – красота тела в нашем случае, но наша натура будет не очень рада, если тело ее будет хорошо собой, а вот лицом она не выйдет. Для начала следует обозначить горизонтальной линией середину высоты головы, на этом уровне располагаются глаза. Верхние края ушей расположены на уровне бровей, нижние – на основании носа. Расстояние между глазами равно длине глаза.

Руки. Безусловно, вся работа будет зависеть от того, как ваш объект будет расположен. Сидит\стоит, находится в расслабленном состоянии или напряженном. Это дело уже ювелирной тонкости. Поэтому в общих чертах: если кисть находится в напряженном состоянии, то одной из главных деталей являются сухожилия разгибателей пальцев (веерообразные штукенции). Если девушка держится рукой о стул (или еще что), между сухожилием короткого разгибателя большого пальца и его длинного разгибателя образуется впадинка, которая придает кисти более выгнутую форму.

Плечевой пояс состоит из ключиц и лопаток. Тут стоит также провести серединную линию от яремной ямочки до пупка, от этой линии уже отталкиваемся при прорисовке парных форм. При напряженных руках (в случае опоры на них) выделяется надключичная ямка, напряженная грудная мышца. Груди прекрасной барышни имеют чаще не ровно круглую, а скорее немного каплеобразную форму, соски (вид сбоку) направлены чуть вверх и в стороны. Если девушка тощая, не стоит вырисовывать ей выпирающие ребра и тем более очерчивать их тенью, достаточно будет слегка обозначить их выпуклость наравне с ложбинкой между грудью.

Торс, собственно, состоит из грудной части и части живота. При расположении девушки спиной, их соединяет позвоночный столб, который чаще всего не прорисовывается, но служит вертикальной серединной линией, определяющей изгиб в ту или иную сторону. От нее обозначаем объем большой грудной мышцы, линии ребер и мышцы живота. Грудную клетку обозначаем формой цилиндра, сужающегося кверху. Сама грудь фиксируется так же лопатками, но если барышня находится в расслабленном положении, то они никак не обозначены.

Ноги. Если мы рассматриваем нашу даму со спины, то самыми примечательными в ее ногах будут формы икроножной мышцы. Особой тонкости в такой позе требует и ахилловы сухожилия. У девушек, занимающихся, допустим, танцами, мышечная часть ноги чаще всего находится в непроизвольном напряжении, что особенно выделяет накаченную мышцу. При ровном расположении ступни, наружная лодыжка всегда находится ниже внутренней. Без плоскостопия хорошо выделяется арочный изгиб стопы. Большой палец обычно чуть приподнят вверх, остальные расположены четко на уровне плоскости.

Постановка

После того, как девушка заняла нужную нам позу, ее постановка на листе начинается с наметок общей массы фигуры, определения центра тяжести. Если девушка стоит, гораздо легче провести эту вертикаль (ориентир устойчивости тела). В положении сидя первое внимание уделяется наряду с массой фигуры наклону бедренного и плечевого пояса. Средняя линия так же отмечается, но после схематичной конфигурации всего силуэта. Для упрощения можно сразу наметить линиями направление движения рук и ног. Далее находим общие пропорции фигуры, углы наклона плечевого пояса и головы, объем таза, плеч, спины. Обозначаем объем точками, начиная намечать каркас фигуры.

Не следует акцентировать на чем-либо внимание, сначала придайте силуэт (рисуя парными формами), двигаясь по всей фигуре. Прослеживайте натяжку мышц, помечая хорошо выделяющиеся их части штрихом (в итоге туда ляжет тень). После наметки каркаса переходите к прорисовке кистей рук, от них к предплечьям и локтевым суставам, передайте общие черты лица. Переходите к абрису лонной дуги, коленным чашечкам, постепенно убирая или смягчая линии построения. Далее прорабатываем бедра и голень, намечая тени.

Ну и в конечном итоге снова возвращаемся к голове. Придаем тон прическе, конечно, формируем лицо, добавляя в него светотеневое отношение, уделяем большое внимание мелким деталям: прорисовываем впадинки ключиц, отмечаем разгибатели пальцев, расставляем теневые акценты. Проводим сверку с натурой, хотя завершение рисунка (если, конечно, все тени были намечены ранее) происходит чисто автоматически, чаще, девушка нам для этого уже не нужна.

(для начинающих художников)
Существует масса руководств для начинающего художника, как нарисовать обнаженную фигуру человека. В них вы найдете десяток изображений обнаженной натуры с предложением их скопировать в технике пастели, или карандаша, или акварельных красок, или маслом. Считается, что если вы проделали эти бездарные упражнения и скопировали из книги 10 рисунков обнаженных женщин, то вы теперь можете свободно рисовать женщин с натуры, писать картины в жанре ню, самостоятельно рисовать из воображения обнаженную женскую фигуру. Однако это далеко не так, рисование обнаженки является одним из труднейшим уроков живописи. Даже многие маститые художники не сумеют за пять минут нарисовать обнаженное женское тело. Зато если вы освоили это искусство, то потом для вас рисование обнаженной фигуры станет таким простым и привычным делом, что вы действительно сможете в больших количествах рисовать ню и прилично зарабатывать на этом.

Бросьте все руководства и посмотрите на иллюстрацию к статье «Обнаженная № 38». Нравится вам картинка Я думаю, она не может не нравиться, потому что ее писал настоящий мастер обнаженной натуры, художник Марк Казавчинский из Канады. Вы можете пройти на его сайт и посмотреть другие образцы. Такие штучки пользуются большим спросом, так что художник может даже содержать собственную галерею, что бывает совсем не часто. Хотите научиться создавать такие же картины Давайте разберем, как она сделана, и научимся.

Для урока необходимо иметь акриловые краски, масляную пастель, плотную бумагу и две кисти: одну тонкую, другую пошире. Не запрещается пробовать и в любой другой технике, но следует помнить, что с простым карандашом или шариковой ручкой у вас ничего не получится. Итак, собрали необходимые материалы и приступаем.

1) Сначала создаем красками теплый абстрактный фон картины. Следует взять два близких цвета и с ними работать, как это сделано на картине. Например, взять красный и светло-коричневый цвета и их более светлые оттенки. На фоне не должно быть никакого берега, никакого моря, никаких диванчиков или кушеток – все это разрушает картину. Фон должен быть абсолютно абстрактный – так сейчас принято в современной живописи. При этом надо помнить, что женщина должна войти в этот фон, как в свой дом, ей должно быть на нем тепло, радостно и комфортно. Совершенно неправильно изображать обнаженную фигуру на белом листе бумаги. Наше восприятие хотя и может домыслить недостающий атрибут фона, но это создает у зрителя лишь ненужное напряжение.

2) Рассмотрите внимательно сделанный фон, если в общих чертах вы им довольны. Он должен навести вас на мысль, в какой позиции должна стоять, сидеть или лежать обнаженная женщина, какие она должна открывать части тела. Если вы определились с образом женской фигуры, попросите вашу натурщицу занять нужную позицию и обнажить нужные части тела. Натурщица должна находиться в одной позе не долее трех минут, за это время вы должны успеть нанести рисунок на сделанный вами фон. Не заставляйте ее позировать часами, это ни к чему хорошему не приведет. Если у вас нет натурщицы, то рисуйте из воображения, только не срисовывайте голую фигуру из книги или с экрана компьютера. Пусть будет трудно, пусть ваши линии мало напоминают реальные контуры женской фигуры, однако скажите себе: «Мне наплевать, что не получается, я просто рисую абстрактную картину!» После двадцати опытов начнет получаться.

3) Для рисования фигуры возьмите кусок светлый масляной пастели. Не рисуйте никогда черным! Тело женщины в своей основе должно быть светлее фона, таким образом вы создадите впечатление живого тела. Совершенно неправильно, когда обнаженное тело и конечности выписывают темным цветом. Посмотрите внимательно на картину – в контурах женской фигуры нет никаких темных красок. Лишь интимное место вы можете подчеркнуть более темным цветом (присутствующим в фоне) – но и только!

4) Теперь о рисовании самой фигуры. Как же научиться проводить такие нежные и правильные линии Не тяните контур вдоль всего тела, а рисуйте короткими отрывистыми линиями. Проводите их быстро, не думая, чтобы каждая линия получалась спонтанно, как если бы вы проводили рукой вдоль соответствующей части женского тела. Для мужчин стоит предварительно потренироваться с телом партнерши. В общем случае надо потренироваться проводить отдельные линии плеча, шеи, подбородка, глаза, носа, груди, бедра, колена, ступни, таза, живота во всех возможных вариациях, чтобы при рисовании всей фигуры целиком эти линии возникали как бы автоматически. Однако между рисованием отдельных элементов фигуры следует делать перерывы, чтобы осознавать, что получилось.

5) После того как контур обнаженной фигуры в общих чертах готов, можно усилить отдельные линии, а также продолжить работу с красками. Никогда не бросайте неудавшуюся картину, но обязательно доводите ее до конца. Закрасьте неудачные фрагменты тела, введите в картину элементы, которые заслоняют обнаженную фигуру. Пусть вместо воображаемой женщины останется некая абстрактная композиция, однако ваш опыт будет продолжать жить в подсознании и скоро выведет вас на верный путь. Самое главное – научиться рисовать грудь, шею и живот, а все остальное в обнаженной женской фигуре является дополнением и развитием оных.

6) Что дальше делать с нарисованным обнаженным телом В картину надо обязательно добавить что-то, потому что обнаженная женщина не должна быть одна. Это может быть чашка, ваза, лента и т.д. Наличие постороннего предмета в картине с обнаженной натурой придает работе особый шарм, добавляет элемент игры, а также делает саму женщину одушевленной. Не упускайте этот момент, потому что часто бывает, что одинокая обнаженная девушка на картине выглядит довольно дико, если рядом нет отводящего внимание предмета. Так, вы видите, что на картине рядом с обнаженной есть еще ваза. Она там не просто так, это одно из основных требований рисования в жанре ню.

7) Теперь посмотрите, все ли в вашей картине как надо. Отметьте, что вам конкретно не нравится. А потом посмотрите или в книгу, или в компьютер и найдите там, как другие художники решали эту задачу. Возможно, вам не удалось лицо. Посмотрите, как рисует лицо тот же Марк Казавчинский, и учтите это для следующего раза, когда будете снова рисовать свою обнаженную девушку. Или вы не смогли правильно расположить на картине руки. Посмотрите, как другие художники решали проблему с руками у обнаженной женщины, и учитесь у них. Только, опять же, не надо копировать! Копирование и перенимание опыта это две разные вещи. Я очень надеюсь, что при рисовании обнаженной женской натуры вы в дальнейшем обойдетесь без копирования. Любить женскую природу, которую вы рисуете, а не рисунки других художников или фотографии других фотографов.

Давайте посмотрим еще на 7 художников, которые создают свои произведения искусства с помощью обнаженного человеческого тела.

В одном из своих самых знаменитых перформансов под названием «Ритм 0» Абрамович стояла неподвижно в центре зала. В распоряжении зрителей было множество предметов, вызывающих наслаждение или боль, которыми они могли распоряжаться по собственному желанию и делать с неподвижной Мариной Абрамович что угодно. Закончился перформанс тем, что одежда художницы была порвана, а на ее теле было множество порезов и шипов от роз.

На перформансе под названием «Отношения в пространстве» обнаженная Абрамович со своим любовником кружились и били друг друга до полного изнеможения, пытаясь показать, к чему приводят серьезные отношения между мужчиной и женщиной. Еще одна эпатажная выходка Абрамович — идея поставить у входа на выставку обнаженных людей таким образом, что посетителям приходилось протискиваться между ними.

На одной из последних акций художница вышла абсолютно обнаженной в центре Кельна с плакатом « Уважайте нас! Мы не объекты нападения, даже когда обнажены!», таким образом выразив свое отношение к мигрантам, нападающих на мирных жительниц. Однако еще в 2014 году она прославилась своим перформансом, на котором рисовала с помощью своей вагины. Муаре накачивала куриные яйца краской c помощью шприца, помещала их себе во влагалище и с высоты сбрасывала на холст. В результате получилась картина в жанре абстрактной живописи.

Помимо этого, художница высмеяла любовь многих жителей Земли к селфи, предлагая обывателям в Париже и Берлине сфотографироваться с ней в центре города. Фотографировалась Муаре, конечно же, обнаженной.

Поппи Джексон

Поппи Джексон однажды четыре часа просидела на одной из лондонских крыш. По ее словам, этой акцией она хотела вывести людей из виртуальной реальности в настоящую жизнь. Как рассказала Джексон, переписка в соцсетях заменила людям нормальное общение, и для того, чтобы вернуть в жизнь «близость», она и устроила данный перформанс. Действительно, жители Лондона могли на некоторое время отвлечься от монитора и полюбоваться в окне на обнаженное тело Поппи Джексон.

Кейси Дженкинс

Феминистка Кейси Дженкинс прославилась с помощью своего вагинального вязания в одной из галерей Австралии. В течение месяца она ежедневно заталкивала в себя клубок шерстяных нитей и вязала из них свитер, не делая перерывов даже во время менструации. Таким образом художница попыталась выступить против неправильного, по ее мнению, восприятия обществом женских половых органов. Кейси Дженкинс считает, что женщинам вовсе не стоит их стесняться и стыдливо скрывать.

Спенсер Туник

Американский художник известен прежде всего по масштабным перформансам, в которых принимают участие порой тысячи обнаженных людей. Рекордной для него стала акция в Мехико в 2007 году, на которую художнику удалось собрать 18 тысяч добровольцев. Тогда практически вся Площадь Конституции мексиканской столицы была заполнена голыми людьми. При этом для своей инсталляции из человеческих тел Туник заставил своих добровольцев свернуться в позе плода на земле.

Сара Смолл

Самой известной акцией художницы стала постановка Tableau Vivant, которую можно перевести как «живая картина». В перформансе приняли участие около 120 человек разных полов, национальностей, возрастов и весовых категорий, большинство из которых были абсолютно обнажены. При этом художница отчасти выступила создательницей музыкального ряда, а также сыграла в постановке главную роль. Живая картина Сары Смолл напомнила многим одновременно и произведения сюрреалистов, и работы Босха.

Хильда Крон Хьюз

Конфузом обернулся один из перформансов норвежской художницыХильды Крон Хьюз, чьи работы были замечены на выставке нового искусства Bloomberg. Чтобы сделать видеоинсталяцию, Хьюз включила камеру, залезла в лесу на дерево и свесилась с него на веревке головой вниз. Однако самостоятельно выпутаться Хьюз так и не смогла, так что ей пришлось таким образом провисеть более трех часов, пока ее наконец не спасли. Несмотря на то, что перфоманс прошел далеко не так, как он задумывался, художница не растерялась и придумала новый концепт для своей инсталяции, которая, по словам Хьюз, теперь демонстрировала бессилие художника, которое и является ключом к пониманию подлинного искусства.

Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram , чтобы быть в курсе самых интересных событий.