Фотографии грозы. Самые сильные грозы в мире

Сегодня у нас интереснейшая тема, разыгравшаяся стихия природы молния, гроза, фото картинки, видео. Молния чаще всего возникает во время грозы в дождевых облаках, тогда она носит название грозовая, но также молния может возникнуть и во время извержения вулкана, пылевых бурях или торнадо. Конечно же все мы видели это неповторимое действие природы, когда яркая электрическая вспышка прорезает ярким свечением тёмное небо и устремляется с бешенной скорости к земле. А потом, через некоторое время идёт подтверждение этого удара раскатистым, порой просто оглушающим громом. Зрелище просто поразительное, а особенно грохот дошедший через секунды.

В древности люди боялись этого природного явления, у многих народов молния была связана с карой богов и наказанием за грехи на земле. Но мы то с Вами люди мудрые и понимаем, что никакое это не наказание, а лишь природа электричества, высвобождающаяся таким вот чудесным способом. Тем более, что есть огромное количество способов защиты от ударов молнии. Электрический разряд, идущий из облаков или туч, ищет самый кротчайший путь к земле и по этой причине ударяет в самые высоко-стоящие цели, в городах это могут быть всевозможные башни, высотные дома, в лесу высокие деревья. Частенько в поле, одиноко стоящие деревья подвергаются этим ударам, по этой причине находиться на открытом пространстве во время грозы весьма рискованное занятие. Итак, давайте полюбуемся на это чудо природной стихии и посмотрим замечательные фотографии молния, гроза,картинки фото, а так же самые удивительные кадры молния, гроза видео.
Сбережем природу для наших потомков! сайт

Молния, гроза

видео

Молния, гроза видео.
Удивительная молния:

Молния, гроза видео.
Красивые молнии:

Скорость движения молнии может достигать 60 тыс. км в секунду. А сам разряд длится всего несколько десятых долей секунды.

Средняя температура молнии 50 тыс.°F, что в 5 раз выше температуры поверхности Солнца.

Средняя длина молнии – 2,5 км, а максимальная длина доходит до 20 км.

По статистике риск пострадать от удара молнии составляет 1 к 1 000 000. Но считается, что поражается разрядом только от 5 до 30 % пострадавших.

Убеждение о том, что молния не ударяет в одно и то же место дважды – это всего лишь миф. Молния может ударить в одно и то же место множество раз.

Удивительно, но в Египте можно увидеть грозу всего раз в 200 лет. А наибольшее число грозовых дней наблюдается вблизи города Богор в Индонезии. Здесь сверкают молнии в среднем 322 дня в году, то есть практически ни один день не обходится без грозы.

В южной части озера Маракайбо в Венесуэле наблюдается редкое скопление грозовых облаков. Особенностью феномена, именуемого молниями Кататумбо, является непрерывность множественных разрядов на протяжении порядка 10 часов в сутки. Здесь грозы могут не прекращаться до 200 дней в году и называются «Вечными молниями».

Настоящее имя этой леди Ороро Монро. Если Вы смотрели, или читали, или слышали о Людях Икс, то наверняка знаете ее. По многочисленным просьбам сейчас будет урок о том как рисовать Грозу. Гроза — так называют супергероиню-мутанта, одну из наиболее популярных Людей Икс, способную управлять погодой. Кстати, она первая из темнокожих персонажей комиксов. Это необычайная редкость. Она владеет:

  • Атмосферокинезом – длинное слово, обозначающее власть над силами природы. Ороро может вызвать по желанию бурю, шторм, грозу, которые сносят к чертям все на своем пути. При использовании этого навыка у Монро глаза сияют белым.
  • Буку джитсу – техникой полета;
  • Объединение с энергией веществ – может быстро заморозить, разморозить, создать молнии, гром и прочие шаловства;
  • Техникой африканских ;
  • Телепатия – думаю не надо объяснять что это?

Кроме того она умная, красивая, комсомолка, отличница , да и просто хороший человек. С нетерпением ждем продолжения сюжетов с ее участием. А до тех пор можем заняться творчеством:

Как нарисовать Грозу карандашом поэтапно

Шаг первый. Набросаем нечто в виде что ли. Шаг второй. Начнем прорисовывать женскую фигуру. Шаг третий. Сделаем ей волнистый плащ. Шаг четвертый. Уделим много внимания волосам, это не просто. Добавим тени на одежду. Шаг последний. Добавим еще теней ну и удалим лишние линии. Готово: Попробуйте также срисовать других супер героев и злодеев.

Здравствуйте, дорогие читатели!

Предлагаю вашему вниманию новый урок масляной живописи «Весенняя гроза» . Если там где вы живете, как и у нас, сейчас идут проливные дожди и грозы, и этот сюжет вам близок, приглашаю написать картину вместе со мной.

Сегодня мы будем использовать новую, в некотором роде «секретную» технику. Но не бойтесь, она проста и доступна в применении, к тому же результаты, обязательно вас порадуют.

Мы напишем яркую и выразительную картину. Кроме сочных выразительных цветов, нам будут помогать не менее «мясистые» пастозные мазки. Картина получиться очень рельефной, как-будто сотканной из множества глянцевых лоскутков масляной краски.

Композиция, эскиз

Эскиз пейзажа весенняя гроза

Кстати, еще несколько слов о идее картины. На прошлой неделе, я проезжала мимо поля цветущего рапса. В тот момент, как раз дул сильный ветер и шел сильный дождь, а в небе громыхало. Из-за огромной черной нависающей тучи, был виден то ли белый просвет, то ли белое облако.

Абстрактная картина акриловыми красками: рисуем город в лучах заката

Пока я проезжала мимо этой картины, пыталась запечатлеть в памяти каждый ее кусочек. Приехала дамой и быстро набросала на планшете, то что видела недавно. Прошло еще несколько дней, и я сняла видеоурок живописи, надеюсь, он вам понравиться.

Материалы и инструменты

Нам понадобится холст, я использовала хлопковый мелкозернистый 30х40 см.

Краски масляные:

  • белила;
  • небесно-голубая;
  • синий прусский;
  • ультрамарин;
  • кобальт сине-зеленый (бирюзовая);
  • краплак красный прочный;
  • кадмий желтый средний;
  • кадмий лимонный;
  • охра золотистая;
  • марс коричневый темный;
  • зелень оливковая;
  • сажа газовая;

также, для работы понадобятся:

  • льняное масло;
  • тряпка;
  • мастихин.

Приступаем к работе

Картина масляными красками «Весенняя гроза»

Основа

Смазываем холст льняным маслом , предварительно выдавив его на сухую чистую тряпочку. (Я перелила льняное масло из обычной баночки в чистый тюбик из под клея ПВА, так очень удобно дозировать количество масла, вливаемого в краску).

Холст протираем так, что бы он был практически сухой, лишь немного скользкий от нанесенного масла, но масло не должно лосниться на поверхности холста, и уж тем более стекать с него .

Эскиз

После того, как увлажнили холст, делаем эскиз , поскольку карандашом это сделать уже практически невозможно, делаем это тонкой кистью, макнув ее в какую-то нейтральную для этого сюжета краску.

Как нарисовать картину Клода Моне натюрморт с подсолнухами

Особые белила

Вот сейчас наступает интересный важный момент - следует по-особому рецепту замесить белила .

В массу белил, которые уже есть на нашей палитре (и уже немного размешенные мастихином) мы подливаем немного льняного масла, тщательно перемешиваем мастихином белила и масло, что бы эта масса стала более мягкой, и немножко более жидкой. В последствии все краски мы будем замешивать с этими «особыми» белилами. И если белила закончатся, стоить замесить еще немного.

Для работы размером 30х40 см я выдавила из тюбика полоску белил длинной примерно 10-15 см.

Небо, горизонт

Дальше п риступаем к небу . Смешиваем наши белила со всем оттенками синего присутствующего на палитре, в разных градациях (и потемнее и посветлее). Ориентируемся на те оттенки, которые нам нужны в работе.

Как создать копию картины Винсента Ван Гога «Подсолнухи»

Краску на холст наносим мастихином (небольшим у меня №61), прямо на холст, совсем не пользуемся разбавителем. Налагаем точные пастозные мазки.

После заполняем линию горизонта, деревья , которые виднеются на ней вдали. Для этого смешиваем белила + синий прусский + оливковая. Краску «втираем» в холст мастихином с тонким острым краем, вертикальными волнистыми движениями.

Домик вдали

Наметим домик . Поскольку домик у на расположен очень далеко, и он очень маленький - делаем это тонкой круглой кистью.

  • Та стена дома, которая обращена к свету - почти белая,
  • та что в тени - белила + синий,
  • крыша - краплак красный прочный,
  • намекаем на окошка, более темной краской, и на дымоход.

Натюрморт с ромашками в стеклянной вазе на синем фоне

Поле рапса

Смешиваем разные вариации оттенков желтого для рапсового поля:

  • кадмий желтый средний + белила;
  • кадмий лимонный + белила;
  • кадмий лимонный + белила + оливковая;
  • кадмий лимонный + белила + охра золотистая;
  • кадмий лимонный + белила + марс коричневый;
  • кадмий желтый средний + белила + марс коричневый + оливковая;
  • и т. п.

Этими оттенками и будем писать яркое поле рапса под грозовым небом. Больше всего будем использовать смесь белил и кадмия лимонного , поскольку этот цвет наиболее созвучен с цветом этих цветков.

Мазки налагаем гладя мастихином по поверхности поля, нанося их практически горизонтально .

Дорога

Дорогу пишем темными оттенками марса коричневого, оливковой и синей прусской.

Цветки рапса

Цветы рапса

Прописываем передний план - мастихином макаем в зелень и проводим изогнутые по направлению ветра стебли цветков рапса , потом макаем в какой-либо оттенок желтого и вокруг ставим мелкие точечки - цветочки. Пишем их достаточно пастозно, так, что бы они выделились на общем фоне поля и на его более гладкой текстуре. (Возможно, кто-то не знает как выглядят растение и цветки рапса, и приложу фото, что бы было понятно.)

Подплавляем то, что хочется исправить. Моделируем форму грозового облака, направление мазков на поле и т. п.

Картина готова.

Художник Олег Буйко дает советы как снизить затраты на художественные материалы

Видеоурока живописи

Если вы заинтригованы, пожалуйста, смотрите видео, читайте текст ниже и приступайте к созданию своего собственного «поля под грозовым небом».

В легендах и мифологических сказаниях всех народов мира присутствует такое таинственное и величественное природное явления как гроза. Неистовство природы всегда пугало и восхищало человека своей колоссальной силой и дикой неконтролируемой красотой.

Воспевалось это смешение влаги, силы ветра и электричества также в литературных произведениях гениальных поэтов, писателей и художников. Но что же представляется собой это восхитительное событие?

Научное обоснование грозовых явлений

Современными метеорологами под грозой понимается природная активность, при которой возникают электрические разряды, именуемые молниями, а также наблюдаются звуковые раскаты.

Ненастье сопровождается значительной силы ветром, чаще всего выпадают осадки.

Ученые выяснили, что более всего распространены такие явления над континентами, а вот мировой океан подвергается этому погодному чуду в десять раз реже.

Грозы образуются в кучевых облаках, имеющих сравнительно небольшую высоту. Основание таких облаков выглядит темным свинцовым полотном. Иногда облако может сочетать в себе различные оттенки, вплоть до желтоватых, что объясняется учеными как проявление различной плотности облачного слоя. По краям такие тучи имеют ярко белое, даже блестяще отсвечивание.

Причинами грозовых явлений, по данным метеорологов, становится различное атмосферное давление и уровень абсолютной и относительной влажности, а также воздушные вихревые потоки. Нисходящие потоки могут проявляться на земле порывами шквального ветра, который может быть различной силы.

Повышенная опасность грозы заключается в частом проявлении электрических разрядов, нередко соединяющихся с поверхностью земли и высокими предметами. Сила таких разрядов способна воспламенить или оплавить даже самые негорючие материалы, а также вывести из строя оборудование.

Молния может быть представлена обычной формой и шаровой ее разновидностью. Менее всего изучены шаровые молнии, образование которых сложно воспроизвести, а за развитием ситуации практически невозможно следить. Поведение такой молнии непредсказуемо, а период ее существования в пространстве намного превышает время существования линейного разряда.

Мифологическое отображение гроз

Древние народы всего мира обожествляли такое величественное и пугающее явление как . Во всех стадиях язычества встречаются у народностей свои боги-громовержцы и покровители ветров и раскатов грома. Как правило, это свирепые и сильные боги, отражающие характер стихийного явления.

Например, славяне, предпочитавшие бояться, нежели как греки восхищаться своими богами, имели сразу несколько покровителей: Перуна, Стрибога, Сварожича и прочих. Их изображения были поистине пугающими и характеризовали панический страх людей прошлого перед силами природы.

Греческим воплощением грозы, стал великий Зевс, оружием которого были молнии. Признание громовержца самым великим среди олимпийских обитателей указывает на тот факт, что грозы были самым опасным и непредсказуемым явлением для Древней Греции. Грозу греки считали выражением божьим и поклонялись ее красоте и силе. Приобщен к неистовству стихии был и бог-кузнец Гефест.

Высшим почтением пользовался и громовержец Юпитер у древних римлян. Они также благоговели и трепетали пред лицом ужасающей грозы, отдавая ей место самого мощного и страшного среди необъяснимых явлений.

Скандинавские народы также питали особое уважение к Тору, управлявшему громом и молниями.

Народы всего мира наделяли своих могущественных покровителей силой управлять грозами, так как считали данное природное явление самым опасным. Не понимая его истинных причин, люди испытывали панический страх перед непредсказуемой, карающей стихией. Ацтеки приносили жертвы, чтобы задобрить разбушевавшихся богов. Впрочем, жертвоприношением «грешили» не только жители Южной Америки, этот обряд в той или иной степени присутствовал у всех народов мира.

Гроза в искусстве

Нашла свое отражение необузданная стихия и в произведениях искусства.

Художники не просто поклонялись мощи и силе грозы, но и воспевали ее дикую красоту. Разгул бушующей природы отобразили на своих полотнах Н. Крымов, С. Сухово-Кобылина, Васильев и прочие.

Описания неистовства стихии есть в таких известных литературных произведениях как , одноименном творении Набокова. Тематика грозовых явлений затронута в стихах Тютчева, Фета, Лермонтова и Пушкина.

Не менее, эффектным и мощным стало отображение непередаваемого трепета перед величественной стихией в музыке. Покоряет и завораживает своим звучанием опера Б. Асафьева. Не уступают в искусности звуковых сочетаний и глубине тематики одноименные оперы Дзержинского, Кашперова и, конечно, Трамбицкого.

Современное искусство отражает грозу в экранизациях классических творений известных писателей и поэтов. Кроме того, сегодня режиссеры одаривают своих зрителей фантастическими фильмами, в которых красочно описывается природное негодование. Детские супергерои наделяются умением отражать или управлять молниями и громовыми раскатами, а также вызывать смерчи и ураганы.

Таким образом, сегодня люди также восхищаются силой и величием погодных явлений, несмотря на то, что давно изучили их природу.

Опасность грозы

Разразившееся ненастье уже давно никого не удивляет, мы воспринимаем случившееся как факт и стараемся укрыться от непогоды. К большому сожалению, удается это не всем, поэтому ежегодно статистика приводит печальные сведения о жертвах грозы.

Бешеная и неуправляемая сила природной стихии является одним из самых опасных факторов для человека, поэтому, любуясь завораживающей красотой и воспевая могущество, не стоит забывать и о жестокости грома, молнии и ветра.

Удивительное явление опасно, прежде всего, тем, что оно непредсказуемо. Если синоптики с некоей долей вероятности и могут дать прогноз о возникновении грозового фронта, то определить даже приблизительно, в какое место придется удар молнии на современном этапе невозможно. Не могут также защитить нас ученые и от шаровых молний.

Единственным спасением для человека остаются громоотводы и заземленные предметы, а также нехитрые правила поведения при непогоде.