«Российская газета». Любовь Проценко

Новость от мэра: Месяц москвичи могут бесплатно ездить по новому железнодорожному кольцу

Как встречает новый учебный год столица? Какие новости ждут москвичей при передвижении по городу? С этих вопросов начался сегодня "Деловой завтрак" в "Российской газете" с мэром Москвы Сергеем Собяниным.

Сергей Семенович! Недавно объявили, что пуск Малого кольца Московской железной дороги, получившего название Московского центрального кольца, назначен на 10 сентября. Это дата официально утверждена? Как удалось всего за два года реализовать такой сложный проект и приспособить грузовую железную дорогу к пассажирским перевозкам? Ведь разговор об этом шел с 2004 года, и все время находились причины откладывать переоборудование вновь и вновь. То дорога не электрифицирована, то слишком много ведомств задействовано, которым трудно договориться между собой, и так далее.

Сергей Собянин: Работу пришлось провести действительно сложнейшую, так как магистраль длиной 54 км и с 31 станцией пересекает множество столичных улиц и радиальных направлений железной дороги. Потребовалась перекладка сотен километров железнодорожных путей и коммуникаций. Таких инфраструктурных объектов в крупных мегаполисах во всем мире единицы. Европа, например, за последние годы ничего подобного не реализовала. Мы предполагали, что сумеем запустить кольцо в конце 2016-го или начале 2017-го года, о чем неоднократно и говорили. Основные работы легли на плечи "Российских железных дорог", но подключился и московский стройкомплекс, все ключевые департаменты города. Все это время нам активно помогает правительство Российской Федерации, Минтранс. И что немаловажно, вопрос находится на контроле у президента РФ. Поэтому сроки ввода в эксплуатацию МЦК удалось ускорить. Даже сложности с финансированием, понятные в пору кризиса, не помешали.

Запуск МЦК будет происходить в несколько этапов. На первом - пассажирское движение начнется по всему кольцу как минимум с 24 станций. Это предположительно и произойдет 10 сентября, если все оставшиеся работы будут выполнены строго в соответствии с требованиями. На втором этапе - до конца года - будут запущены остальные 7 станций. На третьем этапе - до 2018 года, будет постепенно улучшаться связь станций МЦК со станциями метрополитена, радиальными линиями железной дороги и наземным городским транспортом. Одновременно вокруг МЦК начнут строиться крупные транспортно-пересадочные узлы, торговые центры, гостиницы и другая коммерческая недвижимость общей площадью несколько миллионов квадратных метров. В конечном счете это даст толчок развитию всей ныне депрессивной территории, по которой проходит новая магистраль. Здесь, в срединной зоне столицы, сейчас расположены в основном брошенные промышленные и коммунальные зоны.

Что еще важно? Мы пустим по МЦК самый лучший железнодорожный транспорт, какой сегодня есть в России - поезда "Ласточки", сделанные на базе технологий компании "Сименс". Самые современные и комфортабельные.

Сергей Собянин: Да. Причем, ездить пассажиры в течение первого месяца по МЦК будут совершенно бесплатно. Хоть целыми днями! Кататься, смотреть, что нравится, не нравится…Все замечания и предложения граждан будем все это время принимать и максимально быстро исправлять недостатки. Такое решение мы приняли сегодня на заседании правительства Москвы.

А уже послезавтра 100 тысяч первоклассников придут на свой первый в жизни школьный звонок. Еще в 2012-м году их было 86 тысяч. Готовы ли московские школы принять всех ребят? Были ли у их родителей трудности с записью в первый класс?

Сергей Собянин: Трудностей никаких не было, так как не только все школьники столицы обеспечены местами в классах, но и дошколята - детсадами, хотя их количество тоже выросло за последние годы с 280 тысяч до 400 тысяч. Это самый большой рост за всю новейшую историю Москвы. Выдержать такой наплыв детишек, сохранить доступность учебных учреждений для всех задача была тоже непростая, но Москва с ней справилась. Хочу отметить, что 80% детей будут ходить в школу по месту жительства, куда их родители и подали заявку. Пожелания тех, кто выбрал другую школу, тоже в основном удовлетворены. Мы за последние годы построили 250 школ и ДДУ, огромное количество учебных зданий капитально ремонтируем и реконструируем. Поэтому острой проблем нет. Как нет и былого искусственного дефицита, который нередко возникал из-за того, что люди просто не знали, есть места в той или иной школе или нет. А сейчас процедура записи в школу и детсад с помощью электронной очереди абсолютно прозрачна. Даже ходить никуда не надо - садись к компьютеру и выбирай, где твоему ребенку учиться.

Маленькая девочка лет шести, держась за руку мамы, вышла со станции метро "Арбатская" и замерла в восхищении: "Как красиво!" Еще интереснее было наблюдать за реакцией взрослых. Сделав шаг на улицу из вестибюля подземки, многие из них начинали недоуменно оглядываться. На лицах так и читалось: "Где это я?"

И немудрено: перед пассажирами метро, привыкшими тут к толчее, теперь открывается великолепная площадь, главное украшение которой - простор и много воздуха. А еще свежий изумрудный газон, топтать который, что называется, нога не поднимется, а главное, незачем - через него сделан гранитный проход, по которому удобно выйти и на соседнюю Воздвиженку, и к подземному переходу, ведущему на Гоголевский бульвар. Рядом лавочки, уже обжитые влюбленными, гранитная плитка под ногами, которую в жаркий день начинаешь особо ценить: ведь будь тут прежний асфальт, плавился бы на солнце, и дышать стало бы нечем. Вот в таком замечательном месте и назначил встречу корреспондентам "РГ" мэр Москвы Сергей Собянин в ответ на предложение прогуляться вместе по площади, на которой только что закончились работы по программе "Моя улица". Очень хотелось узнать, что сам градоначальник думает о благоустройстве Москвы, какие еще планы вынашивает.

Мы встретились у кинотеатра "Художественный".

Сергей Семенович, предлагаем вам отправиться сегодня одиннадцатым маршрутом.

Сергей Собянин: А что это такое?

Ну, как что? На своих двоих. Любите гулять пешком?

Сергей Собянин: Согласен. Это одно из моих главных удовольствий.

Тут разговор пришлось прервать: Собянина узнали. Дети, женщины, мужчины, москвичи и гости столицы. В многоголосье обступивших людей рефреном звучало:

Спасибо вам за красивую Москву!

Он шел по площади и все, кто хотел, жали мэру руку, желали: "Продолжайте в том же духе!" Так мы дошли до столиков под белыми тентами - еще одним новшеством Арбатской площади, присели выпить чаю и наконец поговорить.

Сергей Семенович, мало кто даже из москвичей знал, что есть такая площадь Арбатская. Новый Арбат, Старый Арбат - это да, достопримечательности Москвы. А площадь - кто и где ее видел?

Сергей Собянин: Действительно, последние два десятка лет ее, можно сказать, и не было. Был только огромный поток людей, зажатый узким коридором между оградой станции метро и зданиями магазинов. Откуда они здесь взялись? Сначала один ларек когда-то появился, потом второй, затем над ними второй этаж построили... Самострой рядом с минобороны. И так все стояло годами. Не просто некрасиво, а реально опасно для пассажиров метро и прохожих. Лишь в феврале нам удалось снести эти постройки. Теперь на месте ларьков стоят лавочки, люди там отдыхают.

В армии вводят корпоративные карты и безналичный расчет для солдат

За кредиткой шагом марш!

В этом году российские военные не стали миллионерами, но нищими
их уже точно не назовешь. Лейтенант сейчас имеет порядка 50
тысяч рублей в месяц, генерал - больше ста. Перелопатив весь
армейский финансовый механизм, руководители ведомства вышли на
совершенно новые денежные схемы. Какие расчетные правила теперь
действуют в войсках, почему на начальном этапе они дали сбой и
что делается для своевременной выплаты солдатам и офицером
причитающихся им сумм? На эти и другие вопросы в эксклюзивном
интервью «Российской газете» ответила заместитель министра
обороны Татьяна Шевцова.

Сергей Данкверт: дешевые импортные товары могут в любой момент
подорожать 

Ловушки ВТО

Алена Узбекова
Чего ждать российским производителям и потребителям продовольствия
– это главный вопрос, который беспокоит наших сограждан в связи со
вступлением России в ВТО. Только ленивый не говорил о том, как могут
пострадать отрасли сельского хозяйства из-за снижения мер господдержки
для отечественных предприятий. И какие хорошие при этом открываются
перспективы для зарубежных компаний. Это беспокоит производителей. А
потребители волнуются о цене, безопасности и качестве продовольствия. Во
время «Делового завтрака» в «Российской газете» один из самых «закрытых»
для прессы руководителей отечественного агропрома, глава Федеральной
службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Сергей Данкверт
разрушил многие стереотипы, сложившиеся в отношении последствий
нашего вступления в ВТО.

Полицейских обяжут просить прощение за свои проступки

Разрешите извиниться

Проект беспрецедентного по своему смыслу и духу приказа
министра внутренних дел России выставлен на официальном
сайте ведомства для общественной экспертизы. Документ требует
от сотрудников полиции принести извинения людям, чьи права и
свободы эти сотрудники нарушили. Причем извиняться придется
как перед гражданами России, так и перед иностранцами и даже
людьми без гражданства. Если же по какой-то причине полицейский,
незаслуженно обидевший человека, извиниться не может, эту
неприятную миссию обязан исполнить его начальник.

Как заинтересовать инвесторов в «столичной прописке»

Москву непросто строить

Президент одной из крупнейших компаний, строит Москву
ровно 50 лет: с 25 июля 1962 года. Участвовал в строительстве
аэровокзала «Внуково», комплекса зданий СЭВ, онкологического
центра на Каширке, 2-й очереди «Останкино». Построил элитные
жилые комплексы «Золотые ключи» на улице Минской, «Белый
лебедь» на Мичуринском проспекте, Донское подворье на
Орджоникидзе, «Дача Сталина» на Староволынской и другие. А
в последние годы вкладывает деньги в строительство коттеджей
в Тверской области да приглядел участок под жилье в литовском
Друскининкае. Словом, все дальше от Москвы. Почему? Это
попытался выяснить корреспондент «РГ». Юрий Шеляпин

Замирали в восхищении. Как «Российская газета» не нашла недовольных Собяниным в Москве

Пользователи фейсбука обсудили восторженную статью в «Российской газете» о прогулке корреспондента издания по Москве вместе со столичным мэром Сергеем Собяниным. Журналист не скупился на благодарности и комплименты, а некоторые описанные им ситуации выглядят неправдоподобными.

Материал был опубликован на сайте издания ещё на прошлой неделе, но только сейчас на него обратили внимание пользователи социальных сетей. Журналист «Российской газеты» Любовь Проценко рассказала о том, как вместе с мэром Москвы Сергеем Собяниным прошлась неподалёку от Нового Арбата, где недавно был закончен ремонт. На восторги она не скупилась.

Маленькая девочка лет шести, держась за руку мамы, вышла со станции метро «Арбатская» и замерла в восхищении: «Как красиво!». Ещё интереснее было наблюдать за реакцией взрослых. Сделав шаг на улицу из вестибюля подземки, многие из них начинали недоумённо оглядываться. На лицах так и читалось: «Где это я?».

И немудрено: перед пассажирами метро, привыкшими тут к толчее, теперь открывается великолепная площадь, главное украшение которой - простор и много воздуха. А ещё свежий изумрудный газон, топтать который, что называется, нога не поднимется, а главное, незачем - через него сделан гранитный проход, по которому удобно выйти и на соседнюю Воздвиженку, и к подземному переходу, ведущему на Гоголевский бульвар. Рядом лавочки, уже обжитые влюблёнными, гранитная плитка под ногами, которую в жаркий день начинаешь особо ценить: ведь будь тут прежний асфальт, плавился бы на солнце, и дышать стало бы нечем.

- российская газета

Как утверждает в заметке Проценко, во время прогулки к мэру подходили, чтобы поблагодарить за изменения.

Тут разговор пришлось прервать: Собянина узнали. Дети, женщины, мужчины, москвичи и гости столицы. В многоголосье обступивших людей рефреном звучало: «Спасибо вам за красивую Москву!». Он шёл по площади, и все, кто хотел, жали мэру руку, желали: «Продолжайте в том же духе!». - российская газета

Если недовольные и есть, то только тем, что ремонт прошёл не в их районе, уверяет издание.

Чаще всего мне говорят так: здесь вы, конечно, сделали всё хорошо. Плохо другое: не на нашей улице. Этим людям я со спокойной совестью говорю: мы придём и к вам. - сергей собянин в разговоре с российской газетой

Вопросы у блогеров возникли и к «лавочке для свиданий» длиной 150 метров, установленной на Новом Арбате. По задумке мэрии, на ней «спина к спине» смогут сидеть сразу 700 влюблённых.

«Российская газета» сравнила её с «лавочкой в испанской Барселоне». Судя по всему, речь идёт о конструкции в парке Гуэля работы Антонио Гауди.

Многим тон статьи показался чересчур восторженным, а сравнение деревянной лавки на Новом Арбате с работой известного архитектора - неуместным.