Человеческая сила и слабость аргументы. Бессердечие, душевная черствость – аргументы ЕГЭ

Аргументы в сочинении части С ЕГЭ по русскому языку по теме «Проблема внутренней борьбы в человеке»

Текст из ЕГЭ

(1) Только слабые люди, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, обычно плетут интриги, строят козни, исподтишка наносят удары. (2) Большая сила всегда великодушна.

(3) Я знал сверхсилача, который за всю свою долгую богатырскую жизнь никого не тронул пальцем, никому не желая зла. (4) Душевная сила и благородство идут рука об руку, и это объясняет, почему в наше время благородство стало снова востребованным, ценимым и настолько широко практикуемым, что подчас превращается чуть ли не в массовую профессию.

(5) В армиях спасения умный риск и истинное благородство неотделимы. (6) Ремесло спасения естественным образом фильтрует людей по их душевным качествам. (7) В результате долго в спасателях задерживаются только сильные люди, способные защитить слабого, попавшего в беду. (8) Так, желающим попасть на работу в отряд «Центроспас» недостаточно иметь за плечами безукоризненное военное или спортивное прошлое и владеть необходимым набором специальностей.

(9) «Добро» медкомиссии ещё не является залогом успеха. (10) Почти тысяча правильно выбранных ответов психологического тестирования тоже не гарантирует кандидату места в штате элитного подразделения. (11) Новичку необходимо доказать будущим коллегам в процессе стажировки, что на него в любой ситуации можно положиться, что он проявляет доброту и терпимость, необходимые в их ежедневных миссиях. (12) Чтобы справляться со своими обязанностями, человек должен обладать благородной душой, полной лучших качеств. (13)Но почему, даже обладая добродетельными качествами, человек совершает безнравственные поступки? (14) На подобный вопрос Конфуций ответил: «Все люди близки друг другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания. (15) Человек может утрачивать благородные качества под влиянием дурного общения. (16)Поэтому, чтобы все члены общества выполняли свои гражданские обязанности и человеческие
нормы, необходимо воспитывать человека в духе добродетели».

(17) Воспитание культуры, избавление от дурных манер и наклонностей нацелено против надменности, высокомерия, своеволия, злобы, зависти, чувства собственной неполноценности, недисциплинированности, излишней подозрительности, вероломства, лицемерия, двуличия, коварства, подлости и корысти. (18) Только избавившись от дурных манер и наклонностей, очистив собственную душу, изгнав из неё всё плохое, можно рассчитывать на быстрый прогресс и достижение совершенства в мастерстве. (19) Никому из людей недалёких, корыстолюбивых, жестоких, хитрых и скрытных в силу душевной ущербности никогда ещё не удавалось добиться сколь-нибудь значительных успехов, а если и удавалось, то торжество их длилось недолго. (20) В конце концов всё кончалось плачевно как для них самих, так и для окружающих.

(21) Благородный человек погибнет в окружении конкуренции и злобы? (22)Нет! (23)Именно он и победит. (24) Поскольку благородство зиждется на силе духа. (25) Чтобы побеждать в жизни, побеждать красиво и долговечно, прочно, основательно, надобно иметь высокую душу. (26) Хороший характер. (27) Самое надёжное в нашем мире - это благородство духа. (28) Не по рождению, не по крови, а по уму и чести.

(По Б. Бим-Баду)

Вступление

Человек — сложнейшее сочетание биологических и психологических характеристик. Все мы различаемся не только внешне, но и внутренне. Пожалуй, внутренние различия даже более значительны. Порой человек не знает, чего ожидать от себя в той или иной экстренной ситуации. Порой мы даже не можем сказать, как бы повели себя, окажись мы на месте другого.

Очень часто каждому из нас сложно решиться на тот или иной поступок, так как в нас происходит внутренняя борьба, отвечающая за принятые нами решения.

Проблема

Проблему внутренней борьбы в человеке затрагивает Б. Бим-Баду в своем тексте, размышляя о том, что все люди разные, и на внутреннее становление человека непременно влияет его окружение.

Комментарий

Люди, сильные по-настоящему, всегда великодушны и добродетельны. В доказательство тому Б. Бим-Баду приводит несколько примеров из жизни. Например, для того, чтобы стать спасателем, мало на отлично сдать экзамены или пройти все психологические тесты. Очень важно добиться расположения тех, кто работает рядом, чтобы вселить в них уверенность, что на человека можно положиться в любой сложной ситуации.

Далее автор задается вопросом, почему даже лучшие по нравственным качествам люди порой совершают безнравственные поступки. Вспоминая слова Конфуция о том, что все люди близки друг другу, но расходятся лишь различным воспитанием, автор приходит к выводу, что на внутренний выбор человека может оказывать сильное влияние дурное общение.

Авторская позиция

Б. Бим-Баду уверен, что добродетельное воспитание лишит человека возможности подчиниться негативным наклонностям своего характера: высокомерию, злости, жестокости, хитрости, лицемерию и т.д. Только став свободным от таких качеств, можно рассчитывать на скорейший успех в жизни.

Конечно, можно достичь некоего благополучия и будучи носителем безнравственности, но такой успех весьма недолговечен и обречен на крах.

Как бы ни было трудно, какие бы демоны не боролись внутри человека, он всегда должен выбирать светлую сторону во имя лучшей жизни.

Своя позиция

Соглашусь с автором. Очень много преград встречаем мы в жизни, много разных людей, совершаем поступки, плохие и хорошие, под влиянием различных обстоятельств. Все это может привести к тому, что рано или поздно под влиянием некой слабости или внешней силы, мы собьемся с пути. Чтобы наши внутренние противоречия привели к правильному результату, нужно с детства воспитывать в себе добродетельность и благородство.

Аргумент 1

Пожалуй, самым ярким примером внутренней борьбы человека в русской литературе служит образ Родиона Раскольникова из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Герой на протяжении многих месяцев вынашивает в себе идею убийства во благо, пытается справиться со своими человеческими чувствами, со своей тонкой душевной организацией.

Переступая через себя, он совершает это убийство, но справиться с последствиями содеянного страшного греха ему не удается. Он признается в том, что сделал, отправляется на каторгу и вымаливает бога о спасении его грешной души. Чтобы стать духовно сильнее и не совершать больше подобных ошибок, Раскольников обращается к вере.

Аргумент 2

В романе М. Шолохова «Тихий Дон» мы можем увидеть главного героя — Григория Мелехова, — оказавшегося в ситуации несоответствия внутренних ожиданий и реальности окружающего мира. Его метания не что иное, как совершающаяся на глазах читателя внутренняя борьба личности с самой собой.

Заключение

Внутренняя борьба происходит в каждом человеке при принятии решений, при совершении поступков. Исход такой борьбы зависит от тех моральных и нравственных качеств, которые заложены в нас с детства, от силы нашего духа, от благородства души.


Российский педагог Б.М.Бим-Бад в своей статье рассуждает о проблеме противостояния человеческого благородства и жестокости.

Чтобы привлечь внимание читателя, автор размышляет о том, что благородный человек никогда не погибнет в борьбе против зла, ведь "никому из людей недалёких, корыстолюбивых, жестоких, хитрых и скрытных в силу душевной ущербности никогда ещё не удавалось добиться успехов". Напротив, "чтобы побеждать в жизни, побеждать красиво и прочно, надёжно, надобно иметь высокую душу". Так, только человек добрый, придерживающийся моральных принципов может "рассчитывать на быстрый прогресс и достижение совершенства в мастерстве". Без чистоты души нет благополучия. Лицемеря, своевольничая и будучи злым ничего нельзя добиться.

Позиция автора ясна и выражена в предложениях:" Благородный человек погибнет в окружении конкуренции и злобы? Нет! Именно он и победит". Действительно, благородный человек никогда не падет перед злом, "поскольку благородство зиждется на силе духа". Благородный человек всегда сильный, а значит победа останется за ним.

Трудно не согласиться с точкой зрения Бориса Михайловича, ведь, вступая в борьбу с человеком безнравственным и жестоким, человек с высокой душой, вероятнее всего, победит.

Чтобы быть человеком, способным противостоять жестокости, нужно всегда помнить о таких понятиях, как благородство, доброта, гуманизм.

Задумываясь над данной проблемой, нетрудно вспомнить роман А. С. Пушкина "Капитанская дочка". Пётр Гринёв не раз предстает перед выбором: благородство или жестокость и равнодушие? Он выбирает первое, неотступно следует своим принципам, не изменяя им даже перед лицом смерти. За это Пётр награждён: например, за бескорыстно отданный заячий тулуп, Пугачёв пощадил его на казни. Гринёв силён духом и смел, благороден, поэтому никакая жестокость в схватке с ним не в силах победить.

В "Письмах о добром и прекрасном" Д. С. Лихачев говорит о том, что самое главное в жизни человека должно быть добрым, благородным.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

В мире существовали и существуют абсолютно разные по характеру, внешности, социальному положению люди. Умные и глупые, красивые и обделённые красотой, сильные и слабые. Если характеризовать последнюю группу антонимов, то следует помнить, что мы имеем в виду силу или слабость духа человека. Слабые люди редко добиваются чего-то в жизни, а сильные – имеют крепкую волю, веру в себя, поэтому им и способствует успех.

В том, что один и тот же человек может быть и сильным, и слабым, убеждаюсь, прочитав рассказ Евгения Карпова «Меня зовут Иваном». Главный герой произведения Семен Авдеев достойно прошел по дорогам войны, а в самом ее конце немцы подожгли танк, в котором солдат был башенным стрелком. Товарищи по экипажу спаслись, а как вылез из танка Семен, никто не видел. Какой силой воли надо обладать человеку, чтобы ослепшему, обожженному, с перебитой ногой двое суток выбираться из огромной ямы. От боли Семен часто терял сознание, а приходя в себя, вновь полз. И в госпитале боец Авдеев терпел все: и операцию, когда ему отняли ногу, и свою слепоту. С твердостью и какой-то ожесточенностью он боролся за жизнь. Вот он, сильный человек!

Но как меняется Семен Авдеев после выхода из госпиталя: растерялся слепой солдат, не знал, куда идти. Если бы не Лешка Куприянов, тоже выписавшийся из госпиталя воин-инвалид, может, Авдеев и поехал домой, в родную деревню. Там под присмотром матери и родных, предполагаю, и по – другому сложилась бы его жизнь… Но Лешка перебил все, потащил Семена в ресторан, где несчастные жертвы войны заливали свое горе водкой. С той поры пропал сильный и мужественный боец Авдеев. Он словно плыл по течению мутной воды: пьянки, жизнь в притоне никого не сделают лучше и чище… Правда, Семен Авдеев пробовал жить в доме инвалидов, работать в артели, но бывшего солдата не покидало ощущение, что он здесь, в цеху, да и в доме инвалидов никому не нужен, всем чужой. Какая-то непонятная гордость подталкивала его отказаться от помощи товарищей по артели. Пропал сильный человек! Потихоньку бывший танкист превращался в пьяницу и попрошайку. Вспоминаю строки бардовской песни:

Слабые люди боятся летать

И не чувствуют сломанных крыльев.

Не чувствуя «сломанных крыльев», Авдеев вместе с Лешкой ходил по вагонам и пел. Поначалу это хождение и пение грустных песен тоже раздражали Семена, а потом привык! Но главное испытание бывшего танкиста на силу воли и мужество было еще впереди!

Однажды в вагоне поезда, где он пел свои песни, его узнала мать. Узнала по голосу, а потом по остреньким шишечкам на плечах сына…Не веря собственному счастью (Анна Филипповна считала сына погибшим на войне), мать слабо позвала его по имени… Конечно, Семен узнал родной голос! Но то ли страх, то ли стыд заставили его оттолкнуть мать и назваться чужим именем…Вот она, минута, когда слабость перечеркнула все хорошее, что было в Авдееве! Минута предательства! В одно мгновение Семен перечеркнул свое счастливое , боевой путь, а грубоватой фразой убил мать! Анна Филипповна не вынесла отречения сына…Испытав страшный гнев оскорбленной матери, она здесь же, в поезде, умрет. Поздним будет раскаяние слепого попрошайки!

Так в чем же проявляются сила и слабость человека? Считаю, что сила человеческого духа заключается в способности с интересом и оптимизмом смотреть в непредсказуемое будущее. Это вера в то, что из любого затруднительного положения найдётся выход…Герой Е. Карпова этого выхода не нашел!

Писатели рассуждают о доброте и ее отсутствии очень часто, почти в каждом произведении. Не являются исключениями и тексты, отобранные для ЕГЭ по русскому языку. Поэтому мы отобрали наиболее актуальные проблемы из этой сферы и раскрыли каждую из с помощью аргументов.

  1. Княжна Марья Болконская, героиня романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» , всегда помогала нищим и больным, воспитывала племянника Николеньку, ухаживала за умирающим отцом, выполняя все его капризы. Девушка готова была положить свою жизнь и забыть о себе ради счастья других. Прекрасная душа Марьи выражается в ее лучистых глазах, которые делают ее красивой. Доброта княжны была вознаграждена: она обрела семейное счастье, муж Николай полюбил в ней добрую душу.
  2. Собиратель сказок Эгль, герой повести А. Грина «Алые паруса» , рассказал маленькой Ассоль сказку о корабле с алыми парусами, который ее заберет из страшного общества жителей Каперны, постоянно обижающих девочку и ее отца. Эта сказка и доброе отношение Эгля воодушевили Ассоль, и она смогла пережить все жизненные коллизии. Когда героиня выросла, то сказка стала явью, и ее забрал из Каперны капитан Грей, приплыв на корабле из ее грез.

Столкновение добра и зла

  1. В книге М. Булгакова «Мастер и Маргарита» столкновение добра и зла особенно ярко проявляется в романе Мастера об Иешуа. Он, как абсолютное добро, сталкивается со злом, которое его хочет уничтожить. Однако Иешуа не бунтует, не злится, он смиренно ждет своей участи, веря в доброту людей. Герой уверен: «Злых людей нет, есть только люди несчастливые». Несмотря на то, что Иешуа был казнен, он победил в этой битве. Пилат признал свою ошибку и раскаялся в ней, в его душе добро возобладало над злом. Именно поэтому он был прощен.
  2. Философия добра в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» представлена в образе Платона Каратаева. Этот герой любит весь мир, относится по-доброму к каждому живому существу. Он не знает слова «пацифист», но, по сути, им является. В мировоззрении мужчины отголоски христианских заповедей. Он считает, что надо терпеть все страдания безропотно. Столкнувшись со злом в виде войны и плена, Платон покоряется судьбе и снова терпит, не жалуясь на нее. В столкновении со злом на стороне героя его внутренняя сила, которая помогает не сдаваться и ценить каждое прожитое мгновение.

Необходимость доброты

  1. Андрея Соколова, героя рассказа М. Шолохова «Судьба человека» , жизнь не баловала: война, концлагерь, плен, потеря близких. Соколову незачем было жить, он махнул рукой на себя. Однако мужчине повстречался мальчик-сирота Ванюшка, который потерял родителей. Андрей представился отцом ребенка, усыновил его и дал им обоим шанс на спасение от тоски (а Ванюшке даже и от голодной смерти на улице). Добрый поступок героя помог не только мальчику, но и ему самому, вместе выживать в жестоком и сложном мире гораздо легче.
  2. Доброта Петра Гринева из повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» спасла ему жизнь. Отдав полушубок неизвестному бродяге, который помог ему найти дорогу в метель, герой оказал услугу Емельяну Пугачеву, восставшему против власти. Бунтовщик позже наводил страх на крепости и укрепления и казнил всех офицеров в них. Но Пугачев вспомнил доброту Гринева, отпустил его, а позже даже помог выручить любимую женщину.

Проявления истинной доброты

  1. Соня Мармеладова, героиня романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» , — поистине добрый человек. Ради того, чтоб накормить детей мачехи, она стала продавать свое тело, «пошла по желтому билету». Жена отца толкнула на это поприще Соню, но девушка не затаила обиду, потому что думала о голодных детях. Мармеладова осталась светлым, верующим человеком, несмотря на свои занятия. Когда Соня поехала за Раскольниковым на каторгу, ее за доброту сразу полюбили заключенные. И она своей сердечностью привела главного героя к раскаянию и очищению.
  2. Елена, героиня романа И.С. Тургенева «Накануне» , с детства желала «деятельного добра»: всегда помогала нищим и больным, например, в десять лет преклонялась перед нищей девочкой Катей. Доброта осталась с Еленой на всю жизнь. Ради любимого болгарского революционера Инсарова она оставила все в России и отправилась в Болгарию. Когда ее новоиспеченный муж заболел, она оставалась с ним до самого конца, а после его смерти решила продолжить дело любимого.

Воспитание доброты с детства

  1. Илья Ильич Обломов из одноименного романа И.А. Гончарова вырос в атмосфере любви и ласки. Его особенно не развивали и не обучали, однако, по мнению современных психологов, дали самое важное – родительскую любовь. Благодаря ей герой видел в Обломовке идеал, а сам он никому не желал зла. Да, Илья Ильич — инертный и безынициативный, но совершенно беззлобный мужчина. К сожалению, без пробивных качеств доброта не особо помогает в жизни, поэтому воспитание должно быть гармоничным.
  2. Катерину, героиню драмы А.Н. Островского «Гроза», рано выдали замуж. И сразу из теплого своего дома она попала в тоталитарную атмосферу дома мужа. Женщине тяжело жить во лжи и лицемерии под началом свекрови Кабанихи, которая давит на всех домочадцев, навязывая им старые порядки. Дома в Катерине не чаяли души, она с родителями гуляла, молилась, занималась творчеством. Но все это было без нажима, не из-под палки, поэтому легко. Героиня выросла доброй, с чувством внутренней свободы. Тем тяжелее ей было в доме свекрови. Зато именно доброта, усвоенная с детства, помогла Катерине не превращать дом в полигон и до последнего относиться к мучительнице с уважением и почтением. Так, она пощадила Варвару и Тихона, которые относились к ней хорошо.

аргументы к сочинению

По моему мнению, жестокость – это не только когда ты делаешь людям больно физически или психологически, но жестокость – это и непроявление участия к людям, которые ждут от тебя помощи или просто слов сочувствия. И с таким видом жестокости мы сталкиваемся почти каждый день, потому что, и в этом моё глубокое убеждение, жестокость – это в первую очередь порождение человеческого равнодушия и эгоизма.

Название рассказа относит нас к пьесе У. Шекспира «Леди Макбет», где коварство и интриги леди Макбет возводят её супруга на трон. Желание добиться первенства заставляет леди Макбет переступить даже через убийство. Такова и Екатерина Измайлова: будучи женой богатого купца, она влюбляется в Сергея, своего работника, и ждёт от него ребенка. Понимая, что очень скоро её незаконная связь разоблачится, она с помощью Сергея убивает мужа и свёкра. А затем, чтобы остаться единственной наследницей всего состояния, идёт и на убийство Феди, племянника мужа.
Похожий на Катерину Измайлову персонаж мы находим

Это Василиса Костылева, которая подговаривает вора Ваську Пепла убить её мужа, старика Костылева. Василиса, выданная замуж за Костылева без любви, за годы их совместной жизни, так и не смогла проникнуться к мужу хотя бы чувством уважения. Единственное, что она испытывает по отношению к нему – это ненависть. Убийство мужа развязало бы Василисе руки, сделав её наследницей пусть небольшого, но состояния. И она легко решается на убийство, хладнокровно излагая свой план Пеплу.

мальчик подбирает бездомную собаку и приносит её домой. Мы видим, как он полон заботы об одинокой, никому не нужной собаке и как он не понимает отца, требующего выгнать пса из квартиры. В его голове никак не укладывается, что можно обидеть беззащитное существо, которое уже не раз обижали:

Финал рассказа трагичен: подозвав доверчивого пса, отец стреляет ему в ухо. Прочитав это, мы понимаем, что на самом деле отец убил не собаку, точнее не только её. В первую очередь он убил в ребёнке его душу. Таким образом, писатель утверждает, что жестокость взрослого может привести только к ненависти, к утрате веры в добро и справедливость.

главную героиню, Лену Бессольцеву, взявшую на себя ответственность за некрасивый поступок, который она не совершала, одноклассники всячески унижают и даже пытаются сжечь на костре как предательницу. Жестокость этих, ещё очень невзрослых людей, по-настоящему огромна. Она приносит Лене невыразимые страдания: она изгой в классе, её презирают, ненавидят, всячески демонстрируя своё отношение. А ведь для подростка, да вообще для человека, нет ничего тяжелее изгнания, одиночества. Самое страшное, что человек, который в действительности совершил этот поступок (одноклассник Лены Дима Сомов) никак не мог найти в себе силы признаться, а ещё двое одноклассников, Шмакова и Попов, случайно узнавшие правду, решили не вмешиваться и посмотреть, чем закончится дело для Лены Бессольцевой. На мой взгляд, их равнодушие, даже страшнее трусости Димы Сомова.