Пример рисование акриловыми красками портрет. Детский портрет акриловыми красками

С фотографии или прибегая к помощи беглых эскизов. Если вы решите сделать наброски, они должны быть очень «документальными». Для того, чтобы получить портрет полный жизненных сил и энергии, все: осанка, выражение лица, движения ребенка должны быть наиболее приближенными к реальности.

Чтобы ребенка, вам понадобится: большой холст, коричневый пастельный карандаш, кисть №8 плоская, палитра, акриловые краски и банка с водой.

Сделайте набросок композиции. Отмечайте контуры будущего рисунка коричневым карандашом. Покажите направление света и расположение теней. Рисуя с натуры, прибегайте к измерению углов и пропорций карандашом.

Темные тона прорисуйте коричневой или близкой к черному. Добавить умбры и немного темной красной краски, чтобы получить глубокие оттенки в коричневых тонах. Возьмите кисть и №8 и напишите части темных тонов в волосах ребенка, затем разбавьте краску водой и прорисуйте тени на лице, голове, руках и ногах детишек. Смешайте сине-серую краску и синий кобальт и нарисуйте складки в соответствии с одеждой и движениями ребенка, подошвы обуви и носки.

Напишите волосы средними тонами те области, которые являются промежуточными между блондином и шатеном. Лицо раскрасьте смесью белого и желтого с добавлением цвета охры и сине-серой краски. Пройдите еще раз волосы в тех областях, где краска уже есть на поверхности холста.

Напишите кожу со всеми её оттенками. Для этого смешайте цвета телесный и тон желтой охры с белой краской, добавьте немного красной краской. Значительно разбавьте смесь водой. Напишите лицо, руки и ноги девочки. Нанесите второй слой краски непосредственно на участки более темные и плотные. Те места, которым требуется легкость тона, пропишите краской с добавлением немного белого. Чтобы сделать теплее промежуточный цвет лица, добавьте в смесь немного красной краской.

Раскрасьте одежду. Если основной цвет синий, то кобальт здесь будет базовой краской. Чтобы написать теплый оттенок, к основному добавляется сине-серый, а то место, где вы хотите отобразить тень — синий. На светлые области одежды наложите синий кобальт с добавлением белого и остатками краски, разведенной для тона кожи. Пишите не очень тонко, так чтобы на поверхности изображения оставались видимыми мазки. Они будут воссоздавать текстуру джинсовой ткани.

Добавьте текстурные детали. Нарисуйте обувь и предметы с которыми играет ребенок. Еще раз проверьте сходство с оригиналом и доведите все до совершенства.

Ко мне поступил довольно интересный заказ. Нарисовать портрет по фото, но фото откровенно необычное - глаз один, губы тоже закрыты. Довольно оригинально?! Тем более мне предоставили полную свободу в антураже:) Сказали, что нужен красивый фон, и это подарок для любимой девушки!

Предлагаю вам посмотреть пошаговое выполнение портрета и придумать что-то свое, оригинальное, что будет просто нарисовать даже новичку, в чем есть полет для фантазии. Приступим!

Нам понадобится:


1. Холст на картоне или оргалите формата А4 (это самый бюджетный вариант для рисования маслом или акрилом, мой мне обошелся примерно в 85 руб).

2. Синтетические кисти - плоская или скошенная около 1 см, овальная плоская 0,5 мм и тонкая 2 или 3 для прорисовки деталей.

3. Акриловые краски любые. Подойдут даже для росписи ткани (но не для батика, краски должны быть консистенции гуаши).

Кстати, можно нарисовать и гуашью на плотной бумаге!

4. Акриловый матовый или полуматовый лак.

5. Фото подозреваемого портретируемого:)

Итак, начинаем!

Сначала я сделала рисунок на обычной бумаге для ксерокса. Сразу подумалось. что девушку должны окружать какие-то цветы. Набросала композицию. Так как фото со всех сторон обрезано, долго думала над композицией, но в итоге все сложилось.


Затем при помощи копировальной бумаги переносим изображение на холст.

Намешиваем средний оттенок нашей кожи. В моем случае - это неаполитанская телесная и немного английской красной.

Часть акриловых красок у меня, польского производства - компании Renesans, названия там местами очень странные и на наши непохожи, поэтому с цветами у меня не все просто:)


Затем нашу смесь делим на две части - в одну добавляем белила и высветляем освещенные участки. Во вторую часть добавляем английскую красную и добавляем тени.


Берем серую пейна, прибавляем ее к темной смеси, уточняем тени, рисуем очертания носа. Умброй жженой в смеси с индиго делаем бровки и рисуем глазик. Белилами ставим блик в глазу.

Красим ногти - смесь кадмия красного светлого с немного травяной зеленой. Тут пока не думаем про объем, просто красим.


Охрой, белилами и нашей темной смесью рисуем колечко. Опять же темной смесью делаем первые намеки волос... Смесью бледной киновари и белил наносим мазки на места, где будут цветы. Не заботимся тут особо о точности, просто намечаем их местоположение. Помним, что задний план слева, он далеко и должен быть не в фокусе, пятнами.

Блики на ногтях. Есть рефлексы - они наносятся нашей красной смесью, разбавленной белилами и капелькой ультрамарина. Яркие блики делаем чистыми белилами.


Разными оттенками зелени делаем фон и намечаем джинсовую куртку (голубая ФЦ плюс белила, плюс темная смесь). Тут наша задача избавиться от белого холста. Волосы! Тут черные и кудрявые, но это не значит, что все нужно зарисовать черной краской, как мы видим на фото. Делаем движения по направлению и форме кудряшек. Нашей темной смесью. Черным, умброй жженой. Выбираем много темных оттенков. Не забываем про блики. Берем белила, немного добавляем в темную смесь плюс охра. Аккуратно! Не сделайте девушку седой!:)


Ждем полного высыхания (час-полтора), затем прорабатываем долго и тщательно все детали. Рисуем украшения, пуговки, швы на куртке, волосы, цветочки, листочки, до тех пор пока не будете довольны результатом. Акрил позволяет делать много слоев.


Наш портрет готов. Его осталось покрыть лаком слоя 2-3 с просушкой, час-полтора между слоями. Любым акриловым. У меня Сатин для декупажа, все той же марки Renesans.

Бытует мнение, что акрил и так блестящий и покрывать лаком его не обязательно или вовсе не нужно! Это не так! После покрытия лаком картина раскрывается, становится равномерной и намного ярче!

Некоторые места у нас покрыты пастозно и блестят, а некоторые (например лицо и рука) мы писали прозрачными слоями, сильно разбавленными водой - они будут матовыми. Поэтому лак сгладит картину и раскроет все ее красоты. Я всегда покрываю лаком работы, выполненные акриловыми красками.



источник

Написать живой, непосредственный портрет играющего ребенка вам помогут моментальные наброски и фотографии, запечатлевшие характер движений и оттенки выражения на лице ребенка.

Во время игры ребенок постоянно находится в движении, поэтому лучше всего писать детский портрет по фотографиям или беглым зарисовкам. На них вы можете спокойно рассмотреть «задокументированную» позу и выражение лица ребенка. Ну а придать портрету живость и непосредственность - это как раз задача художника.

Маленького ребенка невозможно упросить, чтобы он долго просидел на одном месте, поэтому для того, чтобы написать детский портрет, лучше прибегнуть к моментальным зарисовкам или сделать ряд снимков. Писать этот портрет мы будем акриловыми красками. Эти краски быстро сохнут, и их можно накладывать друг на друза тонкими прозрачными слоями. Они незаменимы, когда нужно передать нежные телесные тона кожи ребенка. Помимо этого, акриловые краски позволяют создавать на картине яркие, густые цветовые пятна.

Вместо того чтобы чинно усаживать детей в рядок, попробуйте написать их во время игры. Точно так же можно написать и портрет одного ребенка. В нашем случае это девочка, играющая со своим маленьким братом. Такой портрет всегда окажется намного более живым и непосредственным.

Для урока рисования акриловыми красками понадобится:
Большой холст, натянутый на доску или на мольберт
Коричневый пастельный карандаш
Плоская кисть №8 из синтетических волокон
Палитра
10 акриловых красок: сырая умбра, темно-красная, серо-голубая, синий кобальт, алая, светлый красный кадмий, желтая охра, титановые белила, прусская синька, умеренный желтый кадмий
Банка с водой

1 Делаем набросок композиции

Нанесите контуры будущей композиции коричневым пастельным карандашом. Наметьте черты лица и участки света и тени. Если вы работаете по фотографии, можете перенести изображение по сетке. Рисуя с натуры, измеряйте углы и пропорции с помощью карандаша.

2 Намечаем темные тона

Добавьте в сырую умбру немного темно-красной краски, чтобы получить глубокий оттенок коричневого тона. Возьмите кисть №8 и напишите участки темного тона на волосах ребенка. Затем разведите эту краску водой и напишите тени на лице, голове, руках и ногах девочки. Смешайте серо-голубую краску и синий кобальт. Нарисуйте складки на комбинезоне девочки, на одеяльце младенца, а также подошвы надетых на девочку кроссовок.

3 Окрашиваем задний план

Смешайте алую краску, светлый красный кадмий и темно-красную краски. Чтобы смягчить получившийся цвет, добавьте немного коричневой краски, оставшейся у вас на палитре. Разведите краску водой и напишите ковер хаотичными разнонаправленными мазками. Смешайте светло-желтую краску из желтой охры и белил и вновь сильно разведите краску водой. Напишите этой краской задний план картины, оставив незакрашенными участки холста для бахромы по краю ковра.

Теперь, когда намечены вес основные участки композиции, отойдите на шаг назад и оцените свою работу. Дальше мы будем уточнять цвета и работать над мелкими деталями, создавая на разных участках картины отдельные цветовые пятна.

4 Продолжаем писать волосы

Напишите участки промежуточного среднего тона на белокурых волосах девочки и на ее лице бледной смесью желтой охры и белил с добавлением серо-голубой краски. Оставьте в волосах участки, где сквозь краску будет проступать поверхность холста.

5 Пишем телесные тона

Смешайте светлый телесный тон из желтой охры и белил с добавлением алой краски. Сильно разведите смесь водой. Напишите лицо, руки и ноги девочки, нанося этот, второй, слой краски прямо поверх участков более темного слоя. Там, где требуется осветлить тон, добавьте в краску немного белил. Чтобы сделать более теплыми промежуточные телесные тона на лице девочки, добавьте в смесь немного алой краски.

6 Рисуем одежду младенца

Упростите свою задачу. Разбейте одежду малыша на три основных участка тона - светлый, промежуточный и темный. Вначале напишите участки темного тона и складки на ткани краской, которой вы писали ковер. Для промежуточного тона используйте уже смешанный ранее телесный тон, добавив в него немного алой краски. Самые светлые тона напишите той же смесью, подмешав в нее белил и желтой охры.

7 Уточняем тона и цвета

Добавьте немного темного тона на волосы девочки, смешав для этого сырую умбру и серо-голубую краску. Не забудьте оставить незакрашенными участки холста там, где будут располагаться световые блики. Затем смешайте синий кобальт, белила и немного серо-голубой краски и напишите бледные тени на белой футболке, надетой на девочку.

8 Пишем детское одеяльце

Той же серой смесью, что и футболку на девочке, напишите тени и складки на одеяльце младенца. Там, где тени должны быть темнее, добавьте немного синего кобальта, а там, где они должны быть светлее, - немного белил. Мазки кисти должны соответствовать очертаниям складок одеяльца. Добавьте в смесь немного розовой краски, чтобы показать проступающий на белом фоне цвет ковра, на котором расстелено одеяльце.

9 Пишем комбинезон

Теперь начнем писать комбинезон девочки. Основным цветом здесь является синий кобальт. Там, где нужно написать теплые тени, к основной краске добавлена серо-голубая, а там, где нужно показать холодные тени, - прусская синька. Самые светлые участки комбинезона напишите синим кобальтом с добавлением белил и оставшегося у вас на палитре телесного тона. Наносите краску очень тонким слоем и таким образом, чтобы на поверхности картины оставались заметны мазки кисти. Они будут воссоздавать фактуру джинсовой ткани.

10 Заканчиваем писать комбинезон и ковер

Добавьте темные тона на комбинезоне девочки и подошвах ее кроссовок неразведенной серо-голубой краской. Подмешайте в белила серую краску и напишите подвернутые манжеты на штанишках. Закрасьте пуговицы комбинезона смесью желтой охры и белил. Перепишите поверхность ковра смесью розовых, телесных и светло-голубых тонов, оставшихся у вас на палитре. Цвет ковра при этом должен получиться розовато-красным. Пишите ковер широкими мазками кисти, так, чтобы местами проглядывал наружу нижний, светло-розовый слой краски. Нанесите поверх основного тона ковра отдельные пятна светло-розовой и серо-голубой краски.

11 Заканчиваем писать задний план

Добавьте в белила алой краски и нанесите отдельные мазки этой смеси на белую майку, кроссовки девочки и одеяльце младенца. Смешайте из желтой охры, сырой умбры и белил желтовато-коричневый тон. Добавьте в смесь немного красной краски со своей палитры. Напишите фон в верхней части картины отдельными мазками этой краски так, чтобы сквозь него проглядывал местами нижний слой краски.

Теперь нам необходимо сделать небольшую передышку. Отдохнув, вернитесь к своей картине и посмотрите на нее свежим глазом, оценивая степень готовности. Возможно, вы решите внести какие-либо изменения или дополнения.

12 Накладываем новые размывки

Завершая работу над волосами девочки, нанесите на них самые светлые тона. Для этого смешайте желтую охру и белила. Вновь приготовьте густую смесь телесных тонов, чтобы подчеркнуть пухлые формы детского тела.

Цветовая гармония
Чтобы достичь цветовой гармонии, используйте ограниченное число красок. Смешанные между собой в разных пропорциях, они будут объединять всю композицию в единое целое. На этой фотографии видно, как смешиваются краски на палитре художника. При этом получаются самые разные то-
другой.

13 Добавляем фактурные детали

Нарисуйте полоски на кроссовках девочки прусской синькой, а затем углубите той же краской складки на ее комбинезоне.

14 Заканчиваем рисовать младенца

Вам осталось только уточнить контуры костюмчика и пинеток младенца, Воспользуйтесь для этого теми же красками, которыми вы рисовали его одежду.

Пошаговый урок поэтапного рисунка акриловыми красками – результат


А Треугольная композиция
Взгляд девочки и ее рука направлены к младенцу, благодаря чему эти две фигуры образуют треугольную композицию. Она подчеркивает непосредственный и живой характер этого детского портрета,

Б Построение светотени
Каждый участок света и тени на коже и волосах ребенка написан всего одним-дву-мя мазками кисти. Они свободно перекрывают друг друга, образуя тщательно выверенные, естественные формы,

В Прозрачные краски
Тонкая, нежная кожа девочки написана прозрачными слоями краски. При этом один слой краски просвечивает сквозь другой, позволяя свету поникать вглубь и отражаться от белой поверхности холста,

Категории: 21 февраля 2012

Учиться рисовать портрет с фото лучше в черно-белом варианте. Распечатайте фотографию в черно-белом цвете, желательно распечатывать фото того размера, которого вы планируете делать рисунок, но это не обязательно. После того, как вы распечатали фотографию, расчертите ее на равные квадраты размером 3Х3 см, постарайтесь чертить ровными параллельными линиями! Используйте линейку.
Далее расчертите лист бумаги или картона на квадраты такого же размера, в том случае, если вы хотите рисовать портрет такого же размера, как и исходная фотография. Если же ваш формат больше (как на фото), то расчертите лист на квадраты большего размера, например 4Х4 см, но количество квадратов должно совпадать. Далее пронумеруйте все квадраты на фотографии и на чистом листе в одинаковом порядке.

(к первой фотографии) Начинаем делать карандашный набросок, здесь вы и начнете пользоваться квадратами, не старайтесь перерисовать всю картинку в общем. Смотрите на каждый квадрат как на отдельную картинку и копируйте основные линии, номера помогут ориентироваться в рисунке.

Лучше всего работать на вертикальной наклонной плоскости, например на мольберте, но если такой возможности нет, то можно и на горизонтальной, в таком случае старайтесь время от времени отходить от рисунка и смотреть на него издалека, так легче увидеть ошибки перспективы.
На стадии наброска не нужно прорисовывать мелкие детали, обратите внимание на основные составляющие рисунка и максимально точно скопируйте их. Работайте карандашом средней жесткости HB или 2HB. Старайтесь не испачкать бумагу многочисленными стираниями карандаша, тогда краска ляжет ровно.
(ко второй фото)Переходим к работе с красками. Для работы с акрилом не нужно много воды, она нужна,в таком же количестве, как при работе с гуашью. Приготовьте кисти разного размера, чем шире выбор, тем лучше, но даже 2-3 кистей достаточно. Сначала отметьте для себя самые темные места и самые светлые участки, закрасьте их, как показано на рисунке. Далее начинайте смягчать переходы от белого к черному.

(к 3 фото) Внимательно следите за изменением оттенка на фотографии и дополняйте его, затем прорабатывайте губы, глаза и нос с помощью маленьких кистей. Запаситесь терпением, не для начала не рисуйте дольше часа без перерыва. Если вы ошиблись и сделали не правильный штрих, то подождите, пока краска полностью высохнет, и наложите наверх нужный слой, акрил хорошо перекрывает предыдущий тон, даже темный. При высыхании акрил остается такого же цвета, как и при наложении, он не тускнеет, как гуаш, имейте это ввиду при нанесении тона. Не перебарщивайте с водой иначе картина «потечет». Акрил смывается с рук водой, но не очень хорошо, поэтому постарайтесь не сильно запачкаться.

Главное при написании портрета - это показать эмоции человека, поэтом вы можете опустить какие-то незначительные детали, но обратите внимание на выражение глаз, губы, нос, общие пропорции.
Не расстраивайтесь, если первый раз что-то не выйдет, практикуйтесь и все получится.



«Взгляд»

«Юноша»

Мужской портрет

«Невеста у зеркала»

В императорском костюме

Жених и невеста

«Пират»

«Арарат»

Заказать портрет масляной краской на холсте

Процесс выполнения портрета масляной краской или акрилом.

На подготовку самого холста уходит несколько дней. Некоторое время потребуется на приобретение самого материала, изготовление подрамника, натяжка, проклейка и нанесение грунта согласно технологии. Я лично предпочитаю готовить холст самостоятельно, что является залогом качества и долговечности. Не использую смешанную нить в холсте (искусственную, прорезиненную, смеси разных нитей и тому подобное), а всегда стараюсь, чтоб был натуральный лён. Клеевая основа и сам грунт состоит только из натуральных составляющих. Дальше создаётся эскиз, продумывается цветовая гамма, композиция и в итоге рисуется карандашный рисунок «картон» по размеру будущего портрета, который переносится на холст. Время на написание портрета может занять от нескольких дней до нескольких месяцев. Портреты не больших размеров (40х50, 50х60 и 50х70 сантиметров с обычной одеждой, простым фоном) создаются от одной до трёх недель. При размерах от восьмидесяти сантиметров по большой стороне и выше, нужно времени от 2-х недель и более. Берите так же во внимание, что есть три варианта письма. Первый вариант, это так называемая прописка в один мазок, когда краска наносится совместно с подмалёвком в один слой. Дальше нужно дать краске высохнуть и портрет готов. Второй вариант занимает больше времени, но при втором варианте краска наносится слой за слоем и при нанесении каждого слоя, нужно давать возможность высохнуть предыдущему, а это требует больше времени. Если писать по полусухому слою краска жухнет и теряет блеск. Третий вариант это длительная прописка, начиная с подмалёвка. Пишется пастозными многослойными мазками с лессировками. На такой портрет требуется времени не менее 2-3-х недель, при небольшом размере. Я считаю, что это самое правильное письмо, где соблюдается технология живописи и такой портрет, будет много лет радовать Вас, Ваших детей, внуков и правнуков. Спешка при написании классического живописного портрета никогда не шла на пользу. Дольше и кропотливо равно хорошему результату.

Удачи Вам! С уважением Юрий Гринюк.

Все произведения выставленные на этом сайте являются ручной работой без использования современных копировальных и печатных машин (сканеров, ксероксов, принтеров, ризографии).

ЗАКАЗАТЬ ПОРТРЕТ МАСЛЯНОЙ КРАСКОЙ ИЛИ АКРИЛОМ НА ХОЛСТЕ

Для начала позвоните на один из моих номеров телефона:

380679433526+380932078580 +380662641224

Связавшись по телефону со мной Вы получите исчерпывающий ответ на все интересующие Вас вопросы.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЗАКАЗА ПОРТРЕТА МАСЛОМ ИЛИ АКРИЛОМ?

Подберите одну заглавную фотографию, которая на Ваш взгляд самая удачная, похожая. Помимо основного фото, выберите несколько дополнительных (если есть такая возможность). Для чего так нужно? Создавая портрет с натуры художник видит натуру двумя глазами (можно сказать стерео-взгляд). Так же свободно можно рассмотреть особенности внешних черт характера изображаемого, а объектив фотоаппарата является моно-глазом и даже часто случается, что при современной съёмке “продвинутыми” “мыльницами” или снимая на фотокамеру телефона человек выходит с большими погрешностями формы и цвета. Старайтесь выбрать такую фотографию, чтоб даже если снято на слабенький объектив, герой будущего портрета попадает посредине кадра. Если не в центре то линза объектива очень растягивает черепную коробку, деформирует и искажает лицо. Внимательно подберите фото, где цвет волос и глаз соответствует натуре. Если такого фото нет, то обязательно проинформируйте меня об этом. Не нужно самим редактировать фотографии в фото редакторах. Особенно в телефонных. Редактирование часто приводит к потери качества самой фотографии. Присылайте как есть со своими пожеланиями. Фото должны быть в нормальном (оригинальном) разрешении. Качественные фотографии являются залогом отличного результата.

Выберите размер Вашего будущего портрета. Если нет под рукой линейки воспользуйтесь международным форматом бумаги А4. Приблизительно прикинуть размер Вашего холста к формату А4 можно на странице .

⚠ Портрет маслом, акрилом или темперой фактически не ограничен размерами (в разумных пределах).

При выборе стандартных размеров картины (30х40, 40х50, 60х80 см. и т. п.) стоимость рамы стандартная, а (при размерах 63,5 х 98,7 см.) стоимость увеличивается (за не стандартный размер).

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПИСЬМА ДЛЯ ЗАКАЗА ПОРТРЕТА МАСЛЯНОЙ КРАСКОЙ ИЛИ АКРИЛОМ НА ХОЛСТЕ С ВЛОЖЕННЫМ ТЕКСТОВЫМ ДОКУМЕНТОМ


При желании Вы можете заказать предварительный карандашный или цветной эскиз будущего портрета.

После подготовки всего материала для создания портрета маслом или акрилом отошлите письмо с фотографиями, описанием и пожеланиями мне на электронную почту или через “Контактную форму” на странице . Для обратной связи в письме обязательно укажите свой номер телефона, сроки исполнения и свой населённый пункт.

P.S. Лучше всего не заполнять “Контактную форму” (иногда попадает в спам), а просто прислать электронным письмом.

Заказывайте портрет заблаговременно. Не забывайте, что на доставку заказа в Ваш населённый пункт уходит от одного и до нескольких дней почтой. Существует адресная доставка. Расценки смотрите на сайтах доставляющих служб.