О фестивале хиппи и тусовщиков под названием "радуга" - андрей сапунов. Фестиваль радуга в россии

Российская Радуга - ежегодная крупнейшая в России встреча хиппи и близкой к ним по духу молодёжи, проводимая летом, как правило, в июле, каждый год в разных местах с 1990 года. Является продолжением традиции Rainbow Gathering , однако сильно видоизмененной на местной почве. Представляет собой большой лагерь хиппи с некоторыми обычаями, восходящими к Rainbow Gathering. Не является какой-либо управляемой структурой или организованным мероприятием; однако, имеет подобие координации, которая осуществляется добровольно энтузиастами. В частности, таким способом координируются: поиск места для будущих «радуг» («радужная разведка»), основные вопросы жизнеобеспечения во время встречи, а также контакты (и установление добрых взаимоотношений) с местными властями на месте проведения. Единовременно число находящихся на «радуге» достигает 500-1000, а за все время встречи на нем присутствуют 2-3 тысячи человек (для сравнения: число участников американских rainbow gatherings измеряется 10-15 тысячами человек, на общеевропейских встречах обычно бывает 2-4 тысячи одновременно).

Традиции Радуги

На территории «радуги» действует ряд признаваемых большинством участников правил поведения, называемых традициями. Этим встреча Радуги сильно отличается от ранних собраний хиппи в 70-80-е годы в СССР (например, встреч на Гауе), а также от большинства других организованных и неорганизованных мероприятий, популярных в среде неформалов. Традиции можно условно разделить на обычаи, не обязательные для следования (как, например, манера приветствия «Доброе утро!»), и на традиции, определяющие Радугу. Эти традиции идут от первых собраний Радуги в Америке и являются основой встречи, отличительной чертой. В их число входит: ненасилие , уважительное отношение к природе и окружающим, отсутствие любой коммерческой деятельности, отказ от иерархии и какой-либо администрации (все, что происходит на Радуге, в прямом смысле слова создается непосредственно её участниками), отсутствие сложных электрических приборов и технических средств, запрет на любую пропаганду - политическую, религиозную и так далее, запрет на алкоголь и наркотики. Существует традиция общего круга - пау-вау - на который собираются все члены семьи Радуги для решения общих проблем, объявления информации о семинарах и мастер-классах, для раздачи общей пищи и сбора средств . Также важные решения принимаются на так называемых «вижен-канселах» (от английского vision council - совет видений), в которых может участвовать любой житель Радуги. Решения на этих советах принимаются только общим согласием .

История Радуги

Rainbow Gathering

Движение Радуги зародилось в США , в 1972 году , приняв эстафету у психоделического движения 1960-х годов.

Радуга в России

В начале восьмидесятых годов «встречи племён радуги» пришли в Европу (так, ежегодно теперь проводятся общеевропейские встречи радуги), а с 1993 года они начали организовываться и в России. Первые собрания в России пытались копировать западные образцы, в частности, сектантский характер движения, но довольно быстро (к 1995-1997 гг) стихийно видоизменились и потеряли изначальный «нью-эйджевский» смысл, превратившись просто в околохипповские лагеря с остатками некоторых формальных традиций. В частности, ранние собрания «радуги» в России характеризовались наличием большого числа «индианистов», а также всевозможных эзотериков, колдунов и т. д. Поскольку Радуги были облюбованы хиппи, в основном прохладно относящимися к «наукам» подобного толка, указанные категории постепенно отделились и перестали принимать в них участие. Вместо этого они, обидевшись на «профанацию» со стороны хиппи, зачастую организовывали альтернативные слёты и фестивали нью-эйджевской направленности. В частности, отсюда идёт традиция фестиваля «Инлакеш » (), и менее известных, например, «Танцы народов мира» и др. Несмотря на бросающуюся в глаза связь радуги и субкультуры хиппи, тем более явственную на местной почве, адепты Радуги именно как квазирелигиозного «движения» предпочитают утверждать: «Рейнбоу - это собрание множества племён, встреча разных традиций и культур. Ошибочно назвать радугу „хипповым собранием“» .


География встреч российской Радуги

Ежегодная российская Радуга собирает несколько сот или тысяч человек. Сколько людей - столько и мнений, и поэтому иногда людям Радуги трудно достичь согласия в принятии решений, к примеру, о том, где проводить следующую встречу Радуги, обязательно ли соблюдать на Радуге строгое вегетарианство (или даже веганство), нужен ли мораторий на употребление алкоголя или конопли . Невозможность прийти к консенсусу иногда приводит к тому, что люди, придерживающиеся разных взглядов на вышеуказанные вопросы, предпочитают самостоятельно находить места, созывать в них своих друзей и проводить эти встречи с соблюдением ключевых радужных традиций. Другим просто нравится, когда людей вокруг не очень много. Эти встречи меньшего масштаба и совсем маленькие также традиционно называют «встречами Радуги». В списке ниже эти встречи обозначены как «локальные».

Год проведения Место Примечания
1993 Кясняселькя , Карелия
1995 Толмачёво , Ленинградская область
1996 Вуокса
1996 Урал
1997 Кафтино , Тверская область
1997 Светлый ключ , Республика Алтай локальная
1998 Мшинская , Ленинградская область Встреча Радуги под Мшинской впервые в России была одновременно и Европейской встречей племён Радуги. Эта Радуга была разогнана петербургским ОМОНом .
1998 Кафтино , Тверская область после разгона Мшинской
1999 река Сура , граница Нижегородской области и Чувашии
2000 озеро Сево , Псковская область
2001 Нежитино , Костромская область
2002 озеро Льняное , Новгородская область .
2002 Онежское озеро (локальная)
2003 река Большая Кокшага , Марий Эл
2004 озеро Ашо , Псковская область
2004 Калининград локальная
2005 Нежитино , Костромская область
2005 Тюлюк ", Челябинская область локальная
2006 Куокканиеми , озеро Лаптаярви , Лахденпохский район Карелии
2006 Астрахань локальная, т. н. «веганская » Радуга
2006 Йошкар-Ола локальная
2006 близ нежилой деревни Чернушка, Усть-Коксинский район , Республика Алтай в последующем была перенесена
2007 село Угоры , Костромская область локальная
2007 село Ольховатка , Воронежская область
2007 Киев первая украинская Радуга
2008 между деревнями Кумалыр и Топучая , Республика Алтай
2008 река Сура , близ города Алатырь , Чувашия локальная
2009 Пустошка , Псковская область .
2009 Великоберезнянский район ", Закарпатская область , Украина , приблизительно посредине между населенными пунктами Люта и Лумшоры общеевропейское собрание Радуги
2010 Костромская область разогнана. Переехало на Ашо
2010 Псковская область , озеро Ашо
2010 Пермский край , с. Говорливое Было избрано совместно с Радугой в Костроме.
2011 Онежское озеро , .
2012 Курская область , Зелёный Гай
2012 Дальневосточная радуга, остров Рейнеке
2012 Обирки , Черниговская область , Украина Первая Восточно-европейская Радуга. Создана совместно российской , украинской , белорусской и молдавско -приднестровской семьями.
2013 Яровщина , Лодейнопольский район , Ленинградская область
2013 Сибирская радуга под Чемалом
2014 Урал (под Златоустом)
2015 Псковская область (под Невелем)
2016 Республика Карелия (Прионежский р-н)

Напишите отзыв о статье "Российская Радуга"

Примечания

Ссылки

  • Встреча Племён Радуги (рус.)
  • Rainbow Gathering (англ.)
  • --- Александра Година, журнал "Пчела"
  • --- "Северный рабочий", 4.07.2002
  • --- Евгения Стышнева, "Иностранец", 18.05.2000
  • --- Марина Старкова, "Дыхание Земли"
  • --- "Сегодняшняя Газета", 2.07.2009

Отрывок, характеризующий Российская Радуга

– Да, влюблен, но, пожалуйста, не будем делать того, что сейчас… Еще четыре года… Тогда я буду просить вашей руки.
Наташа подумала.
– Тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать… – сказала она, считая по тоненьким пальчикам. – Хорошо! Так кончено?
И улыбка радости и успокоения осветила ее оживленное лицо.
– Кончено! – сказал Борис.
– Навсегда? – сказала девочка. – До самой смерти?
И, взяв его под руку, она с счастливым лицом тихо пошла с ним рядом в диванную.

Графиня так устала от визитов, что не велела принимать больше никого, и швейцару приказано было только звать непременно кушать всех, кто будет еще приезжать с поздравлениями. Графине хотелось с глазу на глаз поговорить с другом своего детства, княгиней Анной Михайловной, которую она не видала хорошенько с ее приезда из Петербурга. Анна Михайловна, с своим исплаканным и приятным лицом, подвинулась ближе к креслу графини.
– С тобой я буду совершенно откровенна, – сказала Анна Михайловна. – Уж мало нас осталось, старых друзей! От этого я так и дорожу твоею дружбой.
Анна Михайловна посмотрела на Веру и остановилась. Графиня пожала руку своему другу.
– Вера, – сказала графиня, обращаясь к старшей дочери, очевидно, нелюбимой. – Как у вас ни на что понятия нет? Разве ты не чувствуешь, что ты здесь лишняя? Поди к сестрам, или…
Красивая Вера презрительно улыбнулась, видимо не чувствуя ни малейшего оскорбления.
– Ежели бы вы мне сказали давно, маменька, я бы тотчас ушла, – сказала она, и пошла в свою комнату.
Но, проходя мимо диванной, она заметила, что в ней у двух окошек симметрично сидели две пары. Она остановилась и презрительно улыбнулась. Соня сидела близко подле Николая, который переписывал ей стихи, в первый раз сочиненные им. Борис с Наташей сидели у другого окна и замолчали, когда вошла Вера. Соня и Наташа с виноватыми и счастливыми лицами взглянули на Веру.
Весело и трогательно было смотреть на этих влюбленных девочек, но вид их, очевидно, не возбуждал в Вере приятного чувства.
– Сколько раз я вас просила, – сказала она, – не брать моих вещей, у вас есть своя комната.
Она взяла от Николая чернильницу.
– Сейчас, сейчас, – сказал он, мокая перо.
– Вы всё умеете делать не во время, – сказала Вера. – То прибежали в гостиную, так что всем совестно сделалось за вас.
Несмотря на то, или именно потому, что сказанное ею было совершенно справедливо, никто ей не отвечал, и все четверо только переглядывались между собой. Она медлила в комнате с чернильницей в руке.
– И какие могут быть в ваши года секреты между Наташей и Борисом и между вами, – всё одни глупости!
– Ну, что тебе за дело, Вера? – тихеньким голоском, заступнически проговорила Наташа.
Она, видимо, была ко всем еще более, чем всегда, в этот день добра и ласкова.
– Очень глупо, – сказала Вера, – мне совестно за вас. Что за секреты?…
– У каждого свои секреты. Мы тебя с Бергом не трогаем, – сказала Наташа разгорячаясь.
– Я думаю, не трогаете, – сказала Вера, – потому что в моих поступках никогда ничего не может быть дурного. А вот я маменьке скажу, как ты с Борисом обходишься.
– Наталья Ильинишна очень хорошо со мной обходится, – сказал Борис. – Я не могу жаловаться, – сказал он.
– Оставьте, Борис, вы такой дипломат (слово дипломат было в большом ходу у детей в том особом значении, какое они придавали этому слову); даже скучно, – сказала Наташа оскорбленным, дрожащим голосом. – За что она ко мне пристает? Ты этого никогда не поймешь, – сказала она, обращаясь к Вере, – потому что ты никогда никого не любила; у тебя сердца нет, ты только madame de Genlis [мадам Жанлис] (это прозвище, считавшееся очень обидным, было дано Вере Николаем), и твое первое удовольствие – делать неприятности другим. Ты кокетничай с Бергом, сколько хочешь, – проговорила она скоро.
– Да уж я верно не стану перед гостями бегать за молодым человеком…
– Ну, добилась своего, – вмешался Николай, – наговорила всем неприятностей, расстроила всех. Пойдемте в детскую.
Все четверо, как спугнутая стая птиц, поднялись и пошли из комнаты.
– Мне наговорили неприятностей, а я никому ничего, – сказала Вера.
– Madame de Genlis! Madame de Genlis! – проговорили смеющиеся голоса из за двери.
Красивая Вера, производившая на всех такое раздражающее, неприятное действие, улыбнулась и видимо не затронутая тем, что ей было сказано, подошла к зеркалу и оправила шарф и прическу. Глядя на свое красивое лицо, она стала, повидимому, еще холоднее и спокойнее.

В гостиной продолжался разговор.
– Ah! chere, – говорила графиня, – и в моей жизни tout n"est pas rose. Разве я не вижу, что du train, que nous allons, [не всё розы. – при нашем образе жизни,] нашего состояния нам не надолго! И всё это клуб, и его доброта. В деревне мы живем, разве мы отдыхаем? Театры, охоты и Бог знает что. Да что обо мне говорить! Ну, как же ты это всё устроила? Я часто на тебя удивляюсь, Annette, как это ты, в свои годы, скачешь в повозке одна, в Москву, в Петербург, ко всем министрам, ко всей знати, со всеми умеешь обойтись, удивляюсь! Ну, как же это устроилось? Вот я ничего этого не умею.
– Ах, душа моя! – отвечала княгиня Анна Михайловна. – Не дай Бог тебе узнать, как тяжело остаться вдовой без подпоры и с сыном, которого любишь до обожания. Всему научишься, – продолжала она с некоторою гордостью. – Процесс мой меня научил. Ежели мне нужно видеть кого нибудь из этих тузов, я пишу записку: «princesse une telle [княгиня такая то] желает видеть такого то» и еду сама на извозчике хоть два, хоть три раза, хоть четыре, до тех пор, пока не добьюсь того, что мне надо. Мне всё равно, что бы обо мне ни думали.
– Ну, как же, кого ты просила о Бореньке? – спросила графиня. – Ведь вот твой уже офицер гвардии, а Николушка идет юнкером. Некому похлопотать. Ты кого просила?
– Князя Василия. Он был очень мил. Сейчас на всё согласился, доложил государю, – говорила княгиня Анна Михайловна с восторгом, совершенно забыв всё унижение, через которое она прошла для достижения своей цели.
– Что он постарел, князь Василий? – спросила графиня. – Я его не видала с наших театров у Румянцевых. И думаю, забыл про меня. Il me faisait la cour, [Он за мной волочился,] – вспомнила графиня с улыбкой.
– Всё такой же, – отвечала Анна Михайловна, – любезен, рассыпается. Les grandeurs ne lui ont pas touriene la tete du tout. [Высокое положение не вскружило ему головы нисколько.] «Я жалею, что слишком мало могу вам сделать, милая княгиня, – он мне говорит, – приказывайте». Нет, он славный человек и родной прекрасный. Но ты знаешь, Nathalieie, мою любовь к сыну. Я не знаю, чего я не сделала бы для его счастья. А обстоятельства мои до того дурны, – продолжала Анна Михайловна с грустью и понижая голос, – до того дурны, что я теперь в самом ужасном положении. Мой несчастный процесс съедает всё, что я имею, и не подвигается. У меня нет, можешь себе представить, a la lettre [буквально] нет гривенника денег, и я не знаю, на что обмундировать Бориса. – Она вынула платок и заплакала. – Мне нужно пятьсот рублей, а у меня одна двадцатипятирублевая бумажка. Я в таком положении… Одна моя надежда теперь на графа Кирилла Владимировича Безухова. Ежели он не захочет поддержать своего крестника, – ведь он крестил Борю, – и назначить ему что нибудь на содержание, то все мои хлопоты пропадут: мне не на что будет обмундировать его.
Графиня прослезилась и молча соображала что то.
– Часто думаю, может, это и грех, – сказала княгиня, – а часто думаю: вот граф Кирилл Владимирович Безухой живет один… это огромное состояние… и для чего живет? Ему жизнь в тягость, а Боре только начинать жить.
– Он, верно, оставит что нибудь Борису, – сказала графиня.
– Бог знает, chere amie! [милый друг!] Эти богачи и вельможи такие эгоисты. Но я всё таки поеду сейчас к нему с Борисом и прямо скажу, в чем дело. Пускай обо мне думают, что хотят, мне, право, всё равно, когда судьба сына зависит от этого. – Княгиня поднялась. – Теперь два часа, а в четыре часа вы обедаете. Я успею съездить.
И с приемами петербургской деловой барыни, умеющей пользоваться временем, Анна Михайловна послала за сыном и вместе с ним вышла в переднюю.
– Прощай, душа моя, – сказала она графине, которая провожала ее до двери, – пожелай мне успеха, – прибавила она шопотом от сына.
– Вы к графу Кириллу Владимировичу, ma chere? – сказал граф из столовой, выходя тоже в переднюю. – Коли ему лучше, зовите Пьера ко мне обедать. Ведь он у меня бывал, с детьми танцовал. Зовите непременно, ma chere. Ну, посмотрим, как то отличится нынче Тарас. Говорит, что у графа Орлова такого обеда не бывало, какой у нас будет.

– Mon cher Boris, [Дорогой Борис,] – сказала княгиня Анна Михайловна сыну, когда карета графини Ростовой, в которой они сидели, проехала по устланной соломой улице и въехала на широкий двор графа Кирилла Владимировича Безухого. – Mon cher Boris, – сказала мать, выпрастывая руку из под старого салопа и робким и ласковым движением кладя ее на руку сына, – будь ласков, будь внимателен. Граф Кирилл Владимирович всё таки тебе крестный отец, и от него зависит твоя будущая судьба. Помни это, mon cher, будь мил, как ты умеешь быть…

– ежегодный фестиваль, проходящий в пустыне Блэк-Рок, штат Невада.

Это социальный и художественный эксперимент, основы которого заложены в 10 главных принципах, включающих “радикальную” вовлеченность в жизнь сообщества, самостоятельность и самовыражение, кооперацию и уменьшение ущерба для окружающей среды.

Впервые фестиваль прошел в 1986 году на Baker Beach в Сан-Франциско – тогда это было совсем небольшое мероприятие, организованное Ларри Харви с группой единомышленников. С тех пор он проводится ежегодно между последним воскресеньем августа и первым понедельником сентября: так, Burning Man 2016 прошел с 28 августа до 5 сентября.

Burning Man – современное выражение альтернативной культуры, близкое по духу к мероприятиям хиппи. Фестиваль ежегодно превращает участок пустыни в настоящий город с причудливыми кемпингами, арт-объектами и художественно оформленными транспортными средствами. Участники выражают свою индивидуальность через необычные и яркие костюмы, частью которых практически всегда становятся защитная маска и очки – в пустыне нередки песчаные бури.

По слухам , с Burning man связана идея выкупа 4000 акров земли и образования на этой территории постоянной коммуны, живущей по принципам и законам фестиваля. Некоторые источники называют в качестве инициаторов изобретателя Илона Маска и основателя Google Сергея Брина. Таким образом, у ежегодного мероприятия есть все шансы однажды превратиться в бесконечный праздник.


Oregon Country Fair

“Хиппи не исчезли – они просто переехали в Орегон” – так говорят в этом штате, где хиппи чуть ли не больше, чем остального населения, а отношение к ним самое дружелюбное. Особого внимания заслуживает город Юджин, в свое время ставший вторым домом для легендарной рок-группы Grateful Dead.

В Юджине провел свои студенческие годы и называл его своим родным городом Кен Кизи, которому здесь установлен памятник. Скульптурная композиция «Рассказчик» (Storyteller) изображает Кизи читающим книгу своим внукам.

В окрестностях города Венета, в 15 милях к западу от Юджина, каждый год проходит одно из главных событий хиппи – Oregon Country Fair (OCF) – трехдневная ярмарка, история которой началась с расцветом движения хиппи – в 1969 году. Организованная для сбора средств для школы, костюмированная ярмарка превратилась в центр альтернативного искусства и представлений, а в 1972 и 1982 годы принимала концерты Grateful Dead.

Oregon Country Fair традиционно проходит во второй уикенд июля. Здесь можно посмотреть выступления музыкантов, артистов и фокусников, попробовать вкуснейшую экологическую еду, а также приобрести сувениры, украшения и предметы искусства, сделанные своими руками.

Каждый год мероприятие, известное своей контркультурной направленностью и заботой об окружающей среде, посещает более 45 тысяч людей.

Starwood Festival

The Starwood Festival – семидневный неоязыческий фестиваль, посвященный культурному разнообразию, альтернативному образу жизни, духовным практикам и верованиям.

В 2016 году мероприятие прошло 12-18 июля на территории Wisteria Campground and Event Site в городе Померой, Огайо.

Участники живут в кемпинге и участвуют во множестве воркшопов, классов и церемоний под руководством известных преподавателей. Воркшопы делятся на пять групп: «Новые рубежи», «Магия и дух», «Музыка, ритм и движение», «Ремесло и творчество», «Здоровье и исцеление» и включают в себя как эзотерические руководства, так и неожиданно прагматичные курсы вроде «Создания собственного бизнеса».

Также проводятся музыкальные live-концерты местных талантов и исполнителей мирового уровня. Неделю танцев, игры на барабане и других инструментах, презентаций и прочих мероприятий, не последнее место среди которых занимает общение и обмен опытом с самыми необычными людьми, увенчивает костер, который традиционно собирает вокруг себя участников фестиваля в субботнюю ночь.


Rainbow Gathering

Rainbow Gathering – ежегодное собрание единомышленников во многих странах мира. Они следуют идеалам мира, любви, уважения, гармонии, свободы и человеческого единства и позиционируют себя как альтернативу потребительскому обществу, капитализму и господству масс-медиа. Примкнуть к «Семье Радуги» может любой желающий.

Первое Собрание племен Радуги (Rainbow Gathering of the Tribes) произошло в Колорадо в июле 1972 года и продлилось четыре дня, объединив более 20 тысяч людей вопреки протестам полиции. С тех пор мероприятие проводится регулярно, собирая всевозможных представителей контркультурных движений, нью-эйдж и хиппи.

Их идеологические корни можно найти в утопических традициях XIX века – и в «пророчествах индейцев хопи», предрекающих появление на «заболевшей» Земле племени «Воинов Радуги», которое объединит людей разных культур, верящих в дело, а не в слово, и исцелит мир. Некоторые считают пророчество журналистской фикцией, но индейские ритуалы и традиции прочно легли в основу движения, которое с тех пор разрослось и впитало в себя этнические особенности множества культур.

Несмотря на то, что местные жители часто негативно относятся к этим собраниям, а СМИ еще с 1980-х годов пренебрежительно называют Семью Радуги «постаревшими хиппи» и акцентируют внимание на самых спорных сторонах сообщества – наркотиках, нудизме, происшествиях и так далее – Rainbow Gatherings существуют вот уже 40 лет, оставаясь международным феноменом.

Российская радуга

Российская Радуга - региональное ответвление Rainbow Gathering и крупнейшее собрание хиппи и других представителей контркультуры в России. Она проводится с 1990 года в разных регионах страны и достаточно сильно отличается от своих западных аналогов. В частности, это в меньшей степени эзотерическое и нью-эйдж движение и в большей – просто палаточный лагерь единомышленников со своими обычаями и традициями. Здесь собирается молодежь, верящая в гармоничный мир, общечеловеческие ценности, любовь и понимание, заядлые путешественники и те, кто желает расширить свои горизонты, вырвавшись из привычной обстановки. Не все из участников причисляют себя к движению хиппи, но это мероприятие определенно близко по духу к фестивалям 1960-1970-х годов.

Обычно в год Радугу посещает около 2-3 тысяч человек. Помимо Радуги, российские хиппи собираются на фестивалях «Пустые Холмы» , «Чаща всего» , «ИнЛакЕш» и других.

Mystic Rising

Фестиваль Mystic Rising появился 17 лет назад на горячих источниках Велспрингс в Эшленде – все в том же «хиппейском рае» Орегоне. Его ключевые темы – здоровый образ жизни, забота об экологии, гармония, творчество и самопознание через духовные практики. В этом году на нем выступят Chris Berry & Bana Kuma Orchestra, Freedom Tribe, Jah Levi, Sasha “Butterfly”, Bhagavan Das и многие другие, также организуется множество мастер-классов, церемонии, танцы и уроки йоги. По мнению организаторов, опыт пребывания на всевозможных фестивалях, собраниях и мероприятиях и общение с единомышленниками может открывать участникам новые горизонты, учить их прислушиваться к себе и жить более яркую и здоровую жизнь.

Electric Forest

Electric Forest Festival – четырехдневное многожанровое мероприятие, на котором выступают в основном электронные и jam-группы.

С 2008 года он традиционно проводится в Ротбери, Мичиган, на территории курорта Double JJ, и изначально назывался Rothbury Festival. Несмотря на то, что участники живут в кемпинге, условия более чем привлекательные, а поблизости находятся поле для гольфа, озеро и аквапарк. Фестиваль продолжает психоделическую традицию, заложенную еще «Кислотными тестами» Кизи: те, кому посчастливилось там побывать, сравнивают его с «Алисой в Стране чудес» и фильмами Тима Бертона. Неоновая подсветка леса создает галлюциногенный эффект не хуже пресловутых ЛСД и превращает Electric Forest в очень атмосферное мероприятие.

В 2015 году на фестиваль приехало более 45 тысяч посетителей.


Beloved Festival

Очередное орегонское мероприятие – музыкальный Beloved Festival , проходящий у небольшого городка Тайдуотер к западу от Корваллиса. Фестиваль длится четыре дня и посвящен всему «святом и божественному».

Все ожидающиеся группы, от Total Experience Gospel Choir до DJ Anjali и the Incredible Kid, так или иначе можно отнести к формам «священной музыки», служащей для духовного поиска и объединения сообщества. «Расцвет электронной танцевальной музыки в наше время стал для миллионов людей языком их народа, места и времени», – считают организаторы.

В отличие от большинства современных фестивалей, организующих концерты на нескольких сценах, на Beloved Festival сцена только одна. По мнению организаторов, сцена – это эпицентр фестиваля, который должен аккумулировать энергию на всей его протяженности, вместо того чтобы позволять ей рассеиваться в разных направлениях.

Немузыкальная часть фестиваля разделена между разными видами экспериментального искусства. Известными писателями, мыслителями и художниками будет проведена серия лекций и мероприятий с такими интригующими названиями, как «Руководство квантового активиста по социальному предпринимательству» и «Знакомство с водой». И, конечно же, в программе фестиваля много разнообразных уроков йоги.

Shangri-La

«Шангри-Ла известна как мифическая утопия и рай на земле, изолированная от окружающего мира страна, где люди вечно молоды, вечно счастливы и практически бессмертны. Это место великой красоты и умиротворения» – пишут организаторы этого фестиваля , ставя себе целью хотя бы на один уикенд перенести участников в эту волшебную страну.

Wookiefoot, Nahko and Medicine for the People, Stick Figure, The Flobots, TAUK и другие заявлены в списке исполнителей, которые должны превратить трехдневный фестиваль в незабываемое переживание.

Gathering of the Vibes

Gathering of the Vibes (GOTV) – ежегодный четырехдневный фестиваль-кемпинг, посвященный музыке и искусствам.

Фестиваль восходит к традициям легендарных Grateful Dead, вокруг которых образовалась целая фан-субкультура Deadhead. Смерть вокалиста группы Джерри Гарсии в 1995 году стала ударом для многих фанатов, поэтому идея мемориального концерта под названием «Deadhead Heaven – A Gathering of the Tribe» была встречена с большим энтузиазмом и вскоре превратилась в ежегодный фестиваль «Gathering of the Vibes».

С 1996 года GOTV собирает множество групп, выступающих в жанре рок, фанк, блюграсс, джаз, регги, R&B и фолк. На двух главных сценах музыка не смолкает весь день и большую часть ночи, а если прогуляться по береговой линии, можно послушать самых талантливых исполнителей северо-востока США на Green Vibes Stage.

В промежутке между концертами следует заглянуть на местную Shakedown Street . Такие пространства, названные в честь песни Grateful Dead, встречаются на многих фестивалях – как правило, на парковках. Исторически это было место, где фанаты Grateful Dead и Phish продавали и обменивали всевозможные вещи, от предметов одежды до наркотиков, чтобы заработать денег на следующий концерт или бензин – так им удавалось проводить в поездках долгие месяцы. Кроме того, такая торговля между участниками фестиваля играла объединительную роль, предоставляя фанатам площадку для общения и дискуссий. Сейчас там можно приобрести сувениры и предметы искусства, произведенные вручную.

Следующий фестиваль Gathering of the Vibes пройдет в 2017 году.

Open Air / По приглашениям / В разных местах

Что же такое Радуга?

Когда-то, в далеком 72-м в Америке - Rainbow - это был фестиваль хиппи. Теперь у нас, в России это фестиваль Rainbow People, народа Радуги. Существуют Rainbow национальные и каждый год проводится одно международное.

Это не музыкальный фестиваль, не экологический конгресс и тем более не туристический слет, хотя там постоянно звучит живая (только живая!) музыка, там заботятся о состоянии окружающего леса и живут палаточным лагерем. Иногда, в середине жаркого дня, фестиваль напоминает небольшое тюленье лежбище - ведь не существует никакой программы фестиваля. Если ничего не хочется делать - не делай. К вечеру лагерь оживает, музыка становится громче. Начинают происходить разные вещи - кто-то танцует, кто-то поет, кто-то проводит семинары, иногда на очень серьезные темы. Например, доброй традицией фестиваля стал семинар по культуре древней Ирландии, сопровождающийся соответствующей музыкой и танцами. Главная идея - отсутствие какого-то четкого плана действий, как правило, все происходит стихийно. Пожалуй, на Радуге есть только три категорических запрета: на алкоголь, тяжелые наркотики и коммерческую деятельность. Это написано в приглашении на Радугу. Карты-приглашения на Радугу начинают ходить по рукам в апреле-мае.

Мероприятие это действительно секретное. До последнего момента никто не знает толком где оно будет происходить. Только после того как первые люди расселились, телеграф слухов разносит новости до тех кому это надо знать. Обычно в internet’е есть страничка с указаниями контактных адресов и телефонов. Однако серьезный “фильтр” (что-то типа face control’я) стоит на всех контактных телефонах, которые могут приводиться. Поэтому те кому туда не надо на Rainbow не попадают.

Rainbow cобствено говоря это вообще не фестиваль. По англ это называется gathering т.е. буквально сборище. Rainbow это сборище самых разных людей - хиппи (старых и новых), экологических freak’ов, нудистов, шаманов той или иной степени квалификации, рок и техно панков, йогов, КСП’шников, людей различных восточных религий а также абсолютно нерелигиозных. Здесь можно встретить всех тех, кто интересуется альтернативным способом выживания. Называется все это Rainbow по одной причине - все присутствующие “загадывают” радугу и она появляется.

О том, кого зовут на Rainbow, лучше всего было сказано в приглашении на самый первый фестиваль: "…все расы, народы, племена, общины, мужчин, женщин, детей, личностей - из Любви; все нации и национальных лидеров - из Уважения; все религии - из Веры; всех политиков - из Милосердия".

Радуга чисто некоммерческое предприятие. Никаких членских взносов, никаких входных билетов за пользование землей, водой или воздухом. На Радуге запрещены автомобили, автобусы и подобные средства передвижения. Кроме этого не рекомендуется пользоваться электрическими приборами, например, электоробритвами. Даже музыка, которая постояно звучит вокруг исключительно аккустическая. Кроме этого не одобряются собаки, а также мусор.

У rainbow people есть несколько принципов - уважение друг друга, Матери-земли и особенно водяных путей. Все решения принимаются на т.н. paw wow или проще говоря вече. Форма управления своеобразный tribal anarcism (племенная анархия). На центральной площади лагеря вокруг вечно горящего во время Радуги костра и флага в цветах радуги два раза в день собираются люди. Без регламента и временных ограничений высказаться может любой желающий. По индейской традиции выступающий берет в руку talking stick (говорящую палку) и гутарит о том, что ему кажется актуальным. Особенно в начале темы возникают чисто бытовые. Кормят вегетарианской пищей, состоявщей в этот раз большей частью из каш (или их mix’ов) с подливкой и чипати (индийские лепешки из муки). Из mix’ов сочетание перловки, макарон и пшенки, пожалуй, не самое выигрышное, но в целом пища очень хорошая. После этого по рядам проносят magic hat (волшебную шляпу). Надо кинуть туда немного денег (если таковые есть), потому что за еду плату не берут и работающие на кухне добровольцы делают это тоже бесплатно.

Радуга - это непрерывное звучание барабанов, бубнов, маракасов и других ударных инструментов, например, мисок и ложек, на которые ориентируешься, когда ищешь дорогу к лагерю. Звук можно расслышать примерно за километр от Rainbow. Этот звук встречает приходящих, провожает уезжающих, будит и укладывает спать Народ Радуги. К этому звуку привыкаешь, а потом, когда возвращаешься в город, возникает ощущение, что чего-то не хватает.

История фестиваля

Придумали это все американцы, причем, скорее всего очень давно. Дело в том, что традиция, как и название, и многие идеи движения взяты у североамериканских индейцев. Взяты они (идеи), американцами же, возможно - хиппи, которые в 1972 году провели первый фестиваль в штате Колорадо, у горы Table Mountan. В свободной стране США, видимо, тоже не поощрялась самостоятельная организация отдыха молодежи, поэтому новорожденному фестивалю чинилось множество препятствий. Но Народ Радуги с успехом преодолел их и горными тропами (на дорогах стояли заслоны) все-таки пришел в лагерь.

С тех пор ежегодно проходит североамериканский Rainbow. Вскоре народ Радуги обосновался и в Европе. Теперь общеевропейский Rainbow - кульминация сезона (для европейских Rainbow Рeople, разумеется), и, как правило, его закрытие.

В 1991 году на европейскую Радугу, которая проходила в Польше, занесло несколько человек из России. Они привезли идею, а на следующий год 1992 ее реализовали. Российская Радуга теперь тоже проходит каждый год, а иногда даже за одно лето успевает пройти два фестиваля - в европейской части страны и за Уралом.

Российская Радуга

1992 - Карелия
1993 - Мюллюпельто Карелия
1996 - Урал
1997 - Кафтино
1998 - Мшинская
1999 - на реке Сура (Чувашия)
2000 - на озере Сево - Псковская область
2001 - на реке Нёмде, возле Нежитино - Костромская область
2002 - на озере Льняном, возле Больших Концов - Новгородская область
2003 - на реке Б. Кокшага, возле Ивана Беляка - Мари Эл
2004 - на озере Ашо - Псковская область
2005 - на реке Нёмде, возле Нежитино - Костромская область
2006 - под Куокканиэми - Карелия
2008 - Последняя Радуга прошла 14 июля по 7 августа 2008 в горах Алтая
2009 - Пустошка, Псковская область
2010 - российская Радуга 2010 прошла 4-24 июля в Нежитино (Костромской области)
2010 - Радуга (Молдавия) - август


Рейтинг: 4,122 |

Новое в разделе:

11 июня 2018

Арт-кемпинг «ПОТОК»

Иногда они возвращаются - особенно когда их очень ждут. Семь лет без «Пустых холмов», год без «Тримурти», этим летом уже не ждали «Восьмое чудо»... Организаторы всех этих фестивалей, объявили о создании абсолютно нового события! Вместе. Две большие сцены... 7 мая 2018

Фестиваль панк-рока, проходящий в центре столицы, на дизайн-заводе Flacon.

Панки в городе - легендарный, и один из главных панк-рок фестивалей россии. Год назад он вернулся из 11-летнего перерыва. Но на сцене этого мероприятия уже успели побывать такие популярные группы как: Порнофильмы, Йорш, НАИВ, Операция Пластилин, Элизиум... 17 марта 2018

Платоновский фестиваль искусств

Платоновский фестиваль искусств - международный фестиваль искусств, названный именем Андрея Платонова – одного из наиболее самобытных русских прозаиков XX века. Фестиваль ежегодно проходит в Воронеже в начале июня. В нём принимают участие артисты, музыканты,... 17 марта 2018

Эко-форум Тарханкут

Эко-форум Тарханкут - это площадка в Крыму для круглогодичных масштабных мероприятий экологической направленности. Цели Эко-форума: - озеленение засушливых районов в степной части Крыма, на Тарханкуте, высадка деревьев; - импульс к формированию экологического... 22 февраля 2018

РАДУГА ЕДИНЕНИЯ-2017 на реке Птичь, Беларусь August 23rd, 2017

Представляете, у меня полностью разрушились дом и семья - от изъятия недвижимости и детей больной на голову женой до смерти отца, приезжаю сюда и говорят: доброе утро, семья! добро пожаловать домой!
Радуга не любит пиара, т.к. сообщество бережёт себя от грубых сил. Постараюсь мягко оформить, шобы вреда не сталось.
Определение: Радуга - это модель общества будущего, самоуправляемого и самоконтролирующегося. Эдакий фестиваль хиппи, на самом деле любители быть покусанными комарами. Оказалось: комарами и слепнями. Иные даже комаров не убивают, а кормят своей кровью. Молотки бы делать из этих людей. Максимальное единение с природой. Нудизм-натуризм приветствуется и контролируется погодой (и теми же слепнями). Особые ритуалы, мантры - своя субкультура, но самое из этого интересное - самоуправление.
Скока я пробыл, стока голову проломал: кто, если не путин? куда здесь путина воткнуть - даже не понял.
Позитивно: что, если не самоуправление? Да разве ж так можно без начальника! граждане, вы охренели! а кто же будет из бюджета воровать?
Тут вообще никто ничего не ворует. Так устроено. И попасть на Радугу можно только по личному приглашению. Если не прислали, то не узнаешь, куда ехать.

Схема как добраться. Вообще непросто. А придумали Радугу вроде как в США годы где-то в 1930-е.

Настольная игра. Либо делаешь ход палочкой либо ставишь стенку. Так или так. Кто вперёд дойдёт до противоположного поля.

Река Птичь оказалась фантастична, феерична, оглушительно чудесна и сногосшибательно прекрасна.

Имеется баня - на берегу реки выкопана прям в песке. Из бани в реку - кайф.

Живут так.

Юный дуб растёт.

Это кажись спальня, не было б палатки у меня, попал бы сюда.

Утром кофе готовят.

Прибамбасы.

Детские ботиночки сохнут.

Фотографировать только с личного согласия.

Радуга это ещё и сплошные семинары! Эдакая фабрика по обучению. Друг друга все постоянно учат, всему подряд, бесплатно.

Обучение здоровому образу жизни, идейное продвижение.

Карта лагеря. В первый же день я проебал тапочки, грешил на Мишу Байнова, а через 3 дня нашёл их в потеряшках - коробке с потерянным.

Самая оригинальная палатка-гробик)))

Наша стоянка. Была семейная пара Оля-Володя, а у них фэншуй знатный имелся.

Эталонненько.

Парень прочищает колодец.

Цветная причёска.

Есть круг, там дают еду и проводят ритуалы. И много барабанят. И собирают пожертвования на еду. А по ночам... не скажу чего.

Гамак.

Рошен.

Хитроумная одежда-обувь.

Маленький прудик с кувшинками.

Это моя тарелка. Так всю неделю и откушивал, отсюдова. Ложку сделал из щепки.

Иные спят на дорожке, а чо.

Греется вода, грядёт чай.

Месят тесто. Всё само собой организуется. Волонтёры тут - все!

Поглядел я на семинаровую фабрику пару дней, прикинулся ветошью, а далее понял, что надо рубить дрова покамест завезли. Куй железо пока горячо.

Так шо из леса я выбрался с готовым семинаром-тренингом по астрологии.

Уникальная ГИБКАЯ пила!

Музыкальный инструмент ханг. Такой искали для моей жены весною в Тривандруме.

Стоят вигвамы, на самом деле не вигвамы, а типпи. Это разные виды индейского жилья. В дверной проём виден факел.

Чашка для кофея.

Тёща выгнала меня из дома, добираюсь до Радуги и: "Добро пожаловать домой". Однако!

Алкоголь запрещён. Насилие запрещено. И много чего запрещено в дополнительности.

Берёзовый сок. Прокисший, по вкусу как домашний квас.

Настроение лета.

Хочется пожелать всем гармонии и покоя.

Настроение Радуги.

Борщ в общем котле. Еду начинают готовить с утра и где-то к вечеру завтрак)))

А если вечером начинают готовить ужин, то скармливают ночью. Вот фонарь на ужине.

У меня не было ничего, кормили меня добрые люди. Ни одного упрёка не услышал, приятный шок после тёщи.

Вечернее небо.

Между прочим - бобры отгрызли! Рядом Бобриные топи.

В реку Птичь можно влюбиться. Она похожа на реку Чурун с красной водой, что течёт мимо высочайшего водопада Анхель в Венесуэле.

Толпы детишек разных возрастов. Малюськи по 3 месяца, 5-летние орлы и орлицы. Каждую секунду глядя на них я вспоминал своих детишек, запертых теперь на востоке Москвы. Очень хотелось, чтоб они тут побегали... Река мелкая, иногда по пояс. Изумительно для моих детишек.

Даже так.

По утрам я ходил и молился. Нужны усилия, чтобы скинуть тоску от разлуки с любимыми, приходящую ночью и по утрам терзающую сердце. Довёл молитвы наверное до 2 часов в день.

Утренняя красота.

Схема?

Полки на дереве.

Ресепшн на въезде в лагерь называется велкам. Тут весь день кофей пьют. У парня слева на фото была неправильная конспирологическая политическая идея. А вообще о политике на Радуге не очень принято. С другой стороны, агитировали ехать на крымскую Радугу, а я возопил не охренели ль, растаскивать дом предварительно убитого тобою соседа, а один парень сказал как хорошо, что эти слова здесь всё-таки прозвучали, и оказался он не украинец, а из Саратова.

Это я.

Качели. Медсестра летает. Она мне занозу вытаскивала из ноги.

Пруды недалеко от места проведения Радуги. Тут разводят рыбу.

Вот и всё.

Очень много чего интересного не вошло, т.к. нельзя или не надо.

Надеюсь ничего запрещённого не выложил.

С 18 по 24 мая в Санкт-Петербургском ТЮЗе им. А.А. Брянцева стартует XVII Международный театральный фестиваль «Радуга». Фестиваль ведет свою историю с февраля 2000-го года и на настоящий момент является одним из самых престижных театральных форумов России. В 2016 году заслуги фестиваля были высоко оценены руководством нашей страны: проект «Радуга» был награжден Премией Правительства Российской Федерации в области культуры.

Ежегодно «Радуга» объединяет не только лучшие спектакли со всего мира, но и собирает в гостеприимных стенах ТЮЗа деятелей современного искусства – режиссеров, театроведов, продюсеров и директоров театров. Столь высокое внимание фестивалю уделяется благодаря уникальной программе, которая составляется с учетом многих факторов: спектакль, показанный на «Радуге» должен быть интересен молодежи, актуален и оригинален по форме, содержанию и режиссерскому замыслу – словом, он должен отражать самые современные театральные тенденции. В разнообразной афише «Радуги» всегда находится место и для современной драматургии, и для нестареющей классики; для художественного поиска новых сценических форм, и для постановок в лучших традициях психологического театра. Идея фестиваля состоит в том, чтобы позиционировать искусство для молодежи как высокохудожественное и актуальное. Особое внимание фестиваль уделяет и дополнительной программе: ежегодно в рамках форума проходят семинары, мастер-классы и конференции, на которых исследуются самые актуальные вопросы современного театрального искусства для молодежи, изучаются явления национальной драматургии и мировых театральных школ: обсуждения проходят при участии ведущих театральных деятелей со всего мира. География «Радуги» разных лет очень широка: на фестиваль приезжали театры из Великобритании, Германии, Франции, Бельгии, США, Эстонии, Болгарии, Греции и многих других стран. Среди участников фестиваля разных лет значатся как режиссеры с мировым именем (Римас Туминас, Эльмо Нюганен, Алвис Херманис, Александр Морфов, Ли Бруер, Кшиштоф Варликовский, Гжегож Яжына, Филипп Жанти, Адольф Шапиро, Сергей Женовач, Константин Богомолов и др.), так и молодые, но уже громко заявившие о себе постановщики (Дмитрий Волкострелов, Борис Павлович, Евгения Сафонова, Роман Феодори, Дмитрий Егоров, Марат Гацалов, Тимофей Кулябин и др.).

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

Откроется фестиваль 18 мая в 19.00 на Большой сцене ТЮЗа спектаклем «Бунтари» легендарного МХТ им. А.П. Чехова. Это второй спектакль на знаменитой московской сцене молодого режиссера Александра Молочникова - он создавался внутри Художественного театра в свободном поиске смыслов и форм. Режиссер представил необычный взгляд на Россию, ее культуру и героев из разного времени, причудливое действие сплелось в некую рок-феерию. В рок-спектакле рядом с декабристами и народовольцами возникнут участники телепрограммы эпохи перестройки «Музыкальный ринг», представители русского рока и панк-культуры. Как говорит сам Александр Молочников, «Это импровизация на тему бунтарства – как жизненной позиции, бунтарства безнадежного и прекрасного. Наша команда, в которую вошли композитор Игорь Вдовин, художник Николай Симонов, попыталась проникнуть в атмосферу того, что когда-то называли «подпольным концертом». В спектакле заняты в основном молодые артисты, среди которых - любимец тюзовской публики – Илья Дель, исполнитель главной роли в спектакле «Ленька Пантелеев. Мюзикл».

19 мая в 16.00 на Малой сцене ТЮЗа будет представлен спектакль по произведениям Марины Цветаевой «Были слезы больше глаз» театра «Открытое пространство» из г. Орла. Александр Михайлов, художественный руководитель театра и режиссер спектакля, является постоянным гостем фестиваля, а несколько лет назад он открыл театральному миру имя молодого, талантливого постановщика Романа Феодори, порекомендовав включить в афишу VIII«Радуги» его спектакль «Любовью не шутят». На этот раз «Радуга» продемонстрирует режиссерский талант самого Александра Михайлова. «Были слезы больше глаз» - это моноспектакль ведущей артистки театра «Свободное пространство», обладательницы множества театральных наград, Валерии Жилиной. Постановка – признание в любви к Марине Цветаевой и ее героям; восхищение их талантом, мужеством и честностью.

19 мая в 19.00, на Большой сцене ТЮЗа свой спектакль сыграет Татарский государственный драматический театр из г. Альметьевска. Легендарную пьесу немецкого драматурга, реформатора театрального языка, Бертольда Брехта «Добрый человек из Сычуани» поставил талантливый петербургский режиссёр, ученик знаменитого Валерия Фокина, лауреат многих театральных премий и фестивалей, Искандер Сакаев. Каждая постановка этого режиссера – яркое театральное событие, и спектакль «Добрый человек из Сычуани» - не исключение. Драматургия Брехта в последнее время становится всё более популярной среди молодежи, и театры, тонко чувствуя зрительский спрос, все чаще ставят пьесы автора в репертуар. Сценография спектакля из Альметьевска задумана по принципу бедного театра. Центром в эстетике такого театра становится актер-человек. Режиссер решается максимально очистить театр от всего лишнего, и благодаря тому найти самый короткий путь к зрителю.

Продолжит программу «Радуги» 20 мая в 14.00 спектакль «Полёт» в исполнении культового латвийского актера и телеведущего Андриса Булиса и режиссуре Галины Полищук. В апреле 2015 года постановка стала участником проекта «Радужный мост: Санкт-Петербург-Симферополь-Ялта», где снискала любовь и признание крымской публики. Творчество артиста знакомо и петербургскому зрителю: в октябре 2015 года на Большой сцене ТЮЗа с большим успехом прошел его спектакль «Facebook. Life». Моноспектакли Андриса Булиса сродни театральным монологам Евгения Гришковца. Как и Театр Гришковца – это не совсем театр, а уникальное в своем роде явление, знаковый элемент нашего времени. Пьеса написана самим актёром и является достаточно автобиографичной. Вопросы, на которые ищет ответы Андрис Булис вместе со зрителями, – с чего начинается полёт нашей жизни и когда происходит тот поворот, которого мы не замечаем и после которого уже нет пути назад.

20 мая в 19.00 на Новой сцене Молодёжного театра на Фонтанке состоится спектакль «Макбет» в постановке известного иранского поэта, драматурга и театрального режиссёра Резы Сервати. Постановка Макс Театр Групп из г. Тегерана познакомит зрителя «Радуги» с невероятно интересным, но малоизвестным в России явлением иранского театра – экспрессивного и эмоционального. В постановке канонической пьесе Шекспира Сервати щедро использует кинематографические приёмы и выдвигает на первый план личные проблемы человека и наиболее актуальные вопросы: бессонница, чувство разочарования, сексуальные проблемы, комплекс неполноценности.

20 мая в 21.00 на Большой сцене ТЮЗа Театр Тела Петрагалла-Деруа из г. Альфортвилль (Франция) представит спектакль по текстам Луи Арагона и «Ричарду II» У. Шекспира «Быть, или казаться» . Эта постановка была участником самого авторитетного театрального форума – Авиньонского фестиваля, где снискала любовь и признание мировой театральной общественности. Теперь возможность оценить один из образцов европейского пластическо-музыкального театрального искусства представляется и российской публике. Моноспектакль исполняет актер и танцовщик Жюльен Деруо, который языком танца и поэзии, лишь в сопровождении одного музыканта, передает всю гармонию, глубину и смысл текстов Шекспира и Арагона. Спектакль пройдет при поддержке Французского института культуры в Санкт-Петербурге.

21 мая в 14.00 на Большой сцене ТЮЗа будет показан спектакль «Слава» - сценический ремейк одноименного оскароносного голливудского мюзикла в исполнении Молодежного театра им. Н. Думбадзе из Грузии. Грузины – нация, известная своей музыкальностью и экспрессивным темпераментом – и эти две составляющие стали залогом успеха постановки Мананы Берикашвили - известного в Грузии театрального деятеля и режиссера. В пьесе сценариста Кристофера Гора изображена жизнь студентов в престижной школе искусств. Совершенно разных молодых людей объединяет одна цель: они жаждут славы! Некоторые из них имеют природный талант, некоторые добиваются цели тяжелым трудом, а некоторые надеются на помощь педагогов. Кто-то из них ясно себе представляет, чего достигнет после окончания школы, а кто-то просто плывет по течению… Спектакль был участников многих театральных фестивалей и везде обрел признание и любовь публики.

21 мая в 18.00 спектакль «Идиот. Возвращение» представит один из самых популярных среди молодежи театров Санкт-Петербурга – «Мастерская». Театр инсценировал первую часть великого романа Ф. М. Достоевского тщательно и подробно, практически без купюр. Но если у Ф.М.Достоевского первый день князя в Петербурге – только завязка будущих трагических событий, то спектакль Григория Козлова – это законченная история, в которой все сюжетные линии собраны воедино и доведены до логического – трагического – конца. Спектакль – обладатель театральных наград (Гран-при Молодёжного жюри на фестивале «МартКонтакт-2010»; Независимой актёрской премии им. В.И.Стржельчика) и участник престижных фестивалей («МартКонтакт» (Могилев), «Реальный театр» (Екатеринбург),"Tbilisi International" (Тбилиси).

22 мая в 15.00 на Малой сцене театра свой спектакль сыграет Академический русский театр драмы им. М. Горького из Астаны (Казахстан). «Язычники» - это последняя пьеса молодого талантливого драматурга Анны Яблонской, погибшей 24 января 2011 года во время теракта в аэропорту Домодедово. В Москву Анна прилетела на вручение престижной литературной премии журнала «Искусство кино», присужденной ей именно за эту пьесу. В ней с почти документальной точностью показан современный быт и взаимоотношения в семье. Но эта обычная, на первый взгляд, семейная история вдруг оборачивается пронзительно-болезненной драмой, заставляющей задуматься о собственной жизни, о кризисе и поисках веры, о «ценностях» и цене, которую мы за них платим. Постановщик спектакля - известнейший европейский режиссёр Йонас Вайткус - художественный руководитель Русского драматического театра Литвы, лауреат многочисленных международных театральных премий. Легендарный режиссер представил постановку в совершенно новой форме: минимум декораций, никаких движений, все актеры работают сидя на стульях с закрытыми глазами. Неслучайная и статичная форма является настоящим сценическим откровением для зрителей.

22 мая в 19.00 на Большой сцене ТЮЗа пройдет спектакль «Электра» знаменитого московского Театра Наций в режиссуре Тимофея Кулябина - неоднократного номинанта и лауреата премии «Золотая маска», обладателя множества театральных наград, автора громких постановок по всей России. Кулябин практический полностью сохранил текст трагедии Еврипида, но переместил действие в современный зал ожидания высокотехнологичного аэропорта. Здесь, наряду с расписанием отправления и прибытия самолётов, на экранах транслируются теории появления мира, разработанные учёными XX-го века. И возникает вопрос: если мир создан не Богом, то что движет героями античных мифов? Без радикальных концепций и эффектов Кулябину удается перевести трагедию о потомках богов в психологическую драму, где каждое событие зависит не от Рока, а от желаний и потребностей самих героев. Режиссёр таким образом исследует проблему, давно волнующую европейский театр – природу мифа и жертвы в мире, где грань между преступлением и жертвоприношением становится практически неразличимой.

23 мая в 16.00 на Малой сцене ТЮЗа будет представлен спектакль Драматического театра им. Савы Огнянова из г. Русе (Болгария) «Белое на белом» по пьесе известного драматурга, театроведа, театрального педагога, гостя-лектора театральных департаментов университетов России, Франции и США, Майи Праматаровой. Пьеса, вдохновленная на написание жизнью и творчеством одной из величайших американских поэтесс Эмили Ди, уже переведена на ряд иностранных языков и, помимо Болгарии, поставлена в США, но написана автором она была специально для Русенского Драматического театра. В центре пьесы, поставленной известным болгарским режиссером В. Асеновым - бездомная женщина, бывшая актриса, которая живет в нашем времени, но мысленно возвращается в XIX век - в эпоху Эмили. Её сознание порождает архитипические персонажи - поэта, друга, любовника, которые оказываются узнаваемыми и конкретными. Все преломляется сквозь атмосферу волнения и стресса одинокой женщины, которая давно уже превратила улицу в сцену, пытаясь заработать лишний доллар.

23 мая в 19.00 свою премьеру в рамках «Радуги» представит организатор фестиваля – ТЮЗ им. А.А. Брянцева. Спектакль по пьесе классика театра абсурда Эжена Ионеско «Носороги» поставили известные режиссеры Николай Рощин и Андрей Калинин. Постановка, в главных ролях которой заняты мастера тюзовской сцены, нар.арт. России Игорь Шибанов и Николай Иванов, ищет ответы на вопросы – кто он, человек XXIвека? Что им движет? Какие цели он преследует? Что заставляет его чаще сдаться и примкнуть к толпе, чем в одиночку отстаивать свои принципы и убеждения? Пьеса, написанная в 1960 году, показалась авторам постановки актуальной сегодняшнему дню. Прошло уже больше полувека, но философия человеческого бытия осталась всё той же. По словам режиссеров, «Носороги» привлекают своей вечной, высшей пробы, экстремальностью; не поверхностной эпатажностью, которая весьма популярна на современной сцене, а глубинным экстремальным духом протеста, которого недостаёт нашему времени.

24 мая в 13.00 на Малой сцене ТЮЗа современную адаптацию пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта» покажет Международная театральная группа «Mish Mash» (г. Копенгаген, Дания). Ромео и Джульетта - два безрадостных подростка - встречаются на вечеринке и безумно влюбляются друг в друга. Однако вражда между их семьями, Монтекки и Капулетти, все очень осложняет. И как молодые влюбленные ни стремятся удержать свою любовь, ход событий гонит их к трагическому финалу. Современный подход MIsh Mash дает возможность заново осмыслить глубину произведения через разнообразие актерских приемов, варьирующихся от пантомимы до акробатики, от трагического хора до клоунады. Спектакль - участник фестивалей в Дании, Швеции и Испании. Спектакль пройдет при поддержке Датского института культуры в Санкт-Петербурге.

Закрытие у фестиваля будет поистине грандиозным: спектакль театра «Centrala» «Шопен без фортепиано» из Варшавы (Польша) пройдет в сопровождении Камерного оркестра Санкт-Петербургской Филармонии. Эта постановка уже триумфально прошествовала с гастролями по всей Европе, обретя мировую известность. Теперь возможность оценить спектакль представляется и российскому зрителю. Создатели спектакля - молодой режиссер Михал Задара и актриса Барбара Высоцкая - заменили фортепьянные части концертов ми минор и фа минор Фредерика Шопена захватывающим драматическим монологом. Это необычное сценическое произведение исследует культурные, политические и философские противоречия эпохи композитора, звучащие поразительно современно. Ее в высшей степени виртуозное полное движения исполнение сопровождается оркестром под управлением восходящего молодого таланта Варшавской национальной Оперы Бассема Акики. Постановка, искусно сплетая воедино фрагменты писем Шопена и музыкальную критику ряда лучших писателей и мыслителей нашего времени, представляет композитора живым динамичным характером во всей силе его музыки. Она заставляет глубже задуматься о непреходящей ценности творчества Шопена, о традиции живого классического исполнительства и о культуре в ее широком понимании.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

Дополнительная программа фестиваля в этом году будет посвящена исследованию современного мирового театра и актуальной драматургии.

21 мая в 11.30 в Белом зале ТЮЗа гости и участники фестиваля приглашены на творческую встречу «Образы современного иранского
театра: Реза Сервати»
. Проведет семинар, посвященный тенденциям, течениям и особенностям национального театра режиссер Реза Сервати, постановщик спектакля «Макбет», который будет показан на фестивале днём ранее.

22 мая в 11.00 Майя Праматарова драматург, один из ведущих мировых театральных экспертов, проведет семинар «Мировой театр и тенденции современной драматургии» .

Майя Праматарова:

Заведовала литературной частью в различных театрах Болгарии, в том числе в Театральной Мастерской « Sfumato » и в Национальном театре Болгарии имени «Ивана Вазова». Преподавала в Новом Болгарском Университете в Софии и в Национальной Академии Театрального и Киноискусства Болгарии (НАТФИЗ), является постоянным гостем-лектором театральных департаментов университетов России, Франции и США. Кандидат искусствоведческих наук (ГИТИС, Москва). Издатель и главный редактор альманаха искусств Et cetera, составитель и автор книг, газетных и журнальных статей по проблемам театрального искусства, переводчик пьес, книг, учебников. Ассоциированный член «Дейвис Центра» по изучению России и Евразии Гарвардского университета.В настоящее время живет в Бостоне и Нью-Йорке.

23 мая в 13.00 семинар по скандинавской драматургии проведут представители Шведского театра г. Хельсинки.

В последний день фестиваля, 24 мая в 15.00 начнется конференция «Новый театр – новому поколению зрителей» , в которой примут участие режиссеры, актеры, театральные педагоги, театроведы, ведущие критики Москвы и Петербурга. Проведут конференцию Адольф Шапиро , режиссер, народный артист Латвии, художественный руководитель проектов ТЮЗа им. А.А. Брянцева и Николай Песочинский , профессор СПБГАТИ, театральный критик, Член Исполкома Международной ассоциации театральных критиков (IATC). Конференция будет посвящена проблемам, с которыми сталкиваются театры при постановке спектаклей для молодёжной аудитории; проблемам и перспективам развития современного театра для молодых.

Ключевые слова: Афиша Санкт Петербург, спб, Фестиваль Радуга 2016, Фестиваль Радуга, Радуга 2016, театральный фестиваль, Программа фестиваля, Контакты, фест, фестивали 2016, как добраться, участники, куда пойти, культурные события, заказать, купить билеты, стоимость, цена билета, май, хе