Литература по рисованию для начинающих. Уроки рисования

В предыдущей статье как научиться рисовать с нуля, я говорил об общих советах, скорее о настрое к обучению. Теперь же, я хочу рассказать о тех вещах, на которые...

Мне часто задают вопрос – как научиться рисовать? Есть ли какие-то секреты, тренировки, определенная тактика обучения для начинающих…? В этой статье я бы...

Рисунки карандашом поэтапно. Итак, еще пару способ легкого рисования цветов для начинающих. Очень надеюсь, что эти простые уроки, помогут вам научиться рисовать...

Рисунки карандашом поэтапно. Несмотря на то, что некоторые цветы рисовать довольно легко, для тех, кто только взял в руки карандаш, рисование цветов — это...

Рисунки карандашом поэтапно. Второй урок из серии простых уроков рисования королевы цветов – как нарисовать розу карандашом поэтапно. Он будет чуть посложнее пр...

Рисунки карандашом поэтапно. Сложность рисования такого цветка как роза состоит в том, чтобы нарисовать сплетение лепестков. Для начинающих эта задача достаточн...

Рисунки карандашом поэтапно. Еще один урок по рисованию деревьев – как рисовать дерево поэтапно для начинающих. Дерево, которое мы будем рисовать в этом уроке, ...

Рисунки карандашом поэтапно. В этом уроке для новичков, я постараюсь рассказать, как нарисовать пальму поэтапно карандашом. Пальма рисуется очень легко, и сейча...

Рисунки карандашом поэтапно. Следующий урок для начинающих по рисованию деревьев – как нарисовать дерево поэтапно. Вам будет интересно рисовать дерево, ведь уро...

Основы рисунка - я рассказываю о способе обучения, благодаря которому мне, в свое время, удалось пройти курс училища за четыре месяца и поступить с первого раза в престижный художественный институт, набрав на экзаменах 298 баллов из 300 возможных. Надеюсь, мой опыт поможет и вам. После изучения материала вы поймете, что рисунок не такая уж сложная наука, как кажется с первого взгляда. Очень важно перед началом изучения основ рисунка посетить страницу о том, как правильно держать в руке карандаш. Эти знания нужны для правильной постановки руки. Изучите материал, я вас подожду.

Основы рисунка

Если вы начинающий художник, то вам сейчас нужны базовые знания основ рисунка. Не смотрите на работы великих художников, вы будете понимать их немного позже. Сконцентрируйтесь на себе. А начинать мы будем с понимания самого рисунка.

Все предметы находятся в пространстве, они окутаны им, гармонично в него вписываются и подчиняются его законам. В самом простеньком натюрморте нужно воспринимать не отдельные предметы, а целый ансамбль, созвучие линий и форм. Нужно смотреть на это как на непрерывный тондем линий, форм, света и тени. Рисунок- это условное пространство листа , в котором есть предметная плоскость, пропорциональные соотношения всех предметов и свето-тень, распределяющаяся по форме предметов.

Основные элементы изобразительной грамоты:

Плоские фигуры (двухмерные)

Объемные фигуры (трехмерные)
Все предметы, так или иначе имеют в себе, в своей основе построения- эти фигуры.

Куб- как основа трехмерного изображения в условном пространстве листа:

Основы рисунка. Понимание.
Для начала я хочу вам рассказать небольшую историю о маленьком муравье. Представляете? Маленький муравей, лазил себе по травке и набрел на что-то... На что- неизвестно. Он незнал и сам. И захотелось ему узнать, что-же преградило ему дорогу. Муравей с трудом залез на это что- то, облазил со всех сторон, вдоль и поперек но так ничего и не понял. Непонял, потому- что сам-то он был очень маленький и видел только отдельные участки предмета и не мог составить о нем картину. Тогда он вскарабкался на высокое дерево, взглянул с высоты и увидел общую картину....

Ну а что он увидел нам впринципе и не важно, зато смысл, думаю, ясен. Так и мы, чтобы было быстрее и яснее начнем с общей картины.

Продолжим. Куб является основой трехмерного изображения в условном пространстве листа. В нем есть вертикаль, горизонталь и глубина. В нем самом заложено понимание рисунка вообще. Вот для начала мы и поработаем с нашим кубом. Мы будем развивать логическое мышление на анализе реальной формы с помощью образно- логических построений.

В словосочетание "логическое мышление" вложено не так уж и мало. Это и наблюдательность, и воображение, и фантазия, в конце концов особое видение мира, которое в нашем случае позволяет создавать иллюзию видимого мира в пространстве листа. Мы будем учиться правильно видеть объемную форму предмета и логически последовательно изображать его на понимании основной нашей рабочей формы- куба.

Развить в себе логическое мышление это ваша первостепенная задача, это ваш инструмент , с помощью которого вы сможете самостоятельно понимать рисунок. И на самом деле это не сложно и даже не скучно. Это доступно каждому для понимания.

И перед работой избавимся от маленьких форматов. Отныне, ваш главный рабочий формат бумаги- А2. Переходите на большие размеры, если до сих пор вы этого не делали. Можно использовать планшеты 40/60 или 40/50 или даже больше. По началу кажется, что перед вами просто громадная белая стена и совсем не понятно, как ее заполнять. Не страшно. Вспомните об этом через пару недель. Тогда обычный альбомный лист вам покажется крохотным и совершенно неудобным.

Основы рисунка

Упражнение 1 для понимания основ рисунка:

Садимся за мольберт , крепим к нему половинку листа ватмана, можно использовать недорогую бумагу , даже обои. Обои даже лучше, если ваш бюджет ограничен и вы не хотите разориться на дорогом ватмане. Итак, давайте начнем с малого. Рисуем квадрат. Постарайтесь рисовать как можно более прямые линии, естественно, противоположные стороны должны быть в квадрате параллельны и равны.

Что мы видим перед собой? Это обычный квадратик, который никак не дает нам ощущения условного пространства в листе. Скучно и совсем не интересно. Но это пока.

А сейчас вам нужно будет превратить квадратик в куб. От углов квадрата проводите линии- грани вдаль, у меня наклон их примерно равен 45 градусам. Придерживайтесь этой цифры. Ну и нужно дорисовать наш кубик, по ощущению определяем и рисуем заднюю сторону куба.

У нас получился куб, но, пока никакого условного пространства в листе здесь тоже не чувствуется. Запросто можно перепутать ближние и дальние грани. Это плоский рисунок и не более того. Что- бы чувствовалось пространство в листе, должна присутствовать ПЛАНОВОСТЬ - некоторые детали или предметы будут находиться к нам ближе, другие дальше и эту плановость нужно правильно передать. Для начала передадим ее, а потом подумаем над словом "правильно". Плановость передаем следующим образом: та сторона куба, которая к нам ближе должна быть выделена, должна быть четче, передана активнее. Возьмем свой уголь или сангинку и наведем эту сторону более активнее.

Сейчас мы можем четко различать, где ближняя к нам сторона куба, а где дальняя. Так мы довольно просто и незамысловато передали плановость, дабы добиться результата- получить условное пространство в листе. Но это еще не все. Теперь пришло время поговорить о правильной передачи плановости, что бы получить не плоский рисунок, а объем в плоскости листа. Звучит странно, но это так.

Давайте тренировать свое логическое мышление на анализе реальной формы- нашего куба. Куб понимаем- как основа трехмерного изображения в условном пространстве листа . В нем есть вертикаль, горизонталь и глубина. В нем самом заложено понимание рисунка вообще.

Все предметы находятся в пространстве, они окутаны им, гармонично в него вписываются и подчиняются его законам. Мы не делаем с вами чертеж, мы рисуем. А без понимания пространства наш рисунок как раз и будет выглядеть жалким подобием чертежа. В пространстве- же, присутствует воздух, все стороны, грани, углы куба окутаны им. То, что мы видим перед собой мы будем видеть отчетливее, то, что расположено к нам дальше будет угасать из- за окутываемого воздуха. Значит нам нужно выделить то, что находится к нам ближе- ближние грани и углы нашего куба.

К этому еще нужно добавить следующее: то, где происходят изломы формы или пересечения плоскостей нужно выделять, потому как это некое действие в пространстве листа, акцент, НЕ статичность, динамика. Но так- же точно как и все остальное эти акценты будут угасать по мере удаления от наших глаз.

Сейчас делаем следующее: берем и выделяем углы нашего куба, так как там происходит излом формы. Углы будут наиболее отчетливы. Выделяем все углы куба, но при этом не забываем, что передние к нам углы будут более четко выражены, так как они к нам ближе. Задние уходят в пространство и будут иметь тенденцию к угасанию.

Еще раз, ближние углы и стороны будут выглядеть четче , те что уходят в глубину мы будем делать менее четко чтобы добиться ощущения пространства , ибо все, что уходит в перспективу имеет тенденцию к угасанию, из-за окружающего воздуха. Грани, уходящие в перспективу рисуем менее четко, и к тому-же их четкость будет угасать постепенно. Невидимые грани нужны для построения. Вот берем и выделяем то, что к нам ближе- углы, стороны, грани.

Ведите линии начиная от угла по направлению к другому углу. По середине грани четкость будет несколько ниже, так как напряжение на грани меньше, чем в угле. Вообще, в рисунке линия не должна быть монотонной, там, где происходит какое- то действие, поворот, пересечение линий- она четче, сильнее, отчетливее. Там, где напряжение меньше- и линия мягче. Так и в нашем случае здесь. Напоминаю еще раз: то, что к нам ближе- грани и углы- будет выражено сильнее, все, что уходит в пространство- менее выражено, угасает. Посмотрите на получившиеся рисунки. Примерно так как здесь и у вас должно получиться. И вот вы уже и создали пространство в листе с помощью простой фигуры.
Если вы понимаете, что вы делаете и знаете, чего я от вас ожидаю, эта работа совсем не кажется сложной или трудной.

Вы можете использовать сангину, пастель, уголь , рисовать карандашом. Если карандаш, он должен быть мягкий, М2 и выше.

Ну а теперь давайте нарисуем перед нашим кубиком второй! И к нему будут применимы все те условия, которые применимы для первого. Но заметьте ключевое слово- "перед ". Все так- же точно, как мы делали до этого- рисовали первый кубик, но здесь теперь второй кубик окажется к нам ближе. И мы должны его выделить четче чем первый, дабы наше уже созданное пространство в листе сохранилось.

А потом попробуйте нарисовать третий кубик, который будет расположен позади двух первых. Естественно, что третий кубик будет прорисован намного легче, мягче предыдущих.

Рисуйте и невидимые грани обязательно, конструктивное начало формы должно быть показано. Фигуры не должны наезжать и врезаться друг в друга, вы должны видеть и понимать- где заканчивается одна фигура и начинается другая. Четко.
Первый кубик находится к нам ближе, значит он будет выглядеть четче. Второй слабее и все его грани будут слабее дальних граней первого кубика, так-как второй находится позади первого кубика. Это вы должны четко понимать, это основа пространственного видения , основа рисунка.

Нужна тренировка, практика, понимание. И еще раз, рисуем кубик, который будет расположен впереди двух первых. Чтобы было видно что он впереди, его нужно выделить! Вот мы и выделяем его стороны и грани, чтобы они были четче сторон и граней кубиков на заднем плане:

Не нужно заблуждаться, это не простое рисование кубика, так кажется с первого взгляда. У этой системы обучения рисунку есть маленький, но очень хитрый секрет: возможно вы того не замечаете, но уже на этом простейшем начальном этапе обучения вы учитесь:

1. Рисовать прямые линии, ваша рука привыкает к воспроизведению четких осознанных движений, рука учится держать карандаш и управлять им осознанно. Вам ведь трудно сейчас рисовать прямые линии?

2. Уже на этом этапе вы начинаете учиться воспринимать лист не как плоскость, а как условное пространство.

3. Вы учитесь создавать объем, трехмерное изображение в пространстве листа.

4. Учитесь передавать плановость в пространстве листа и понимаете как этого всего добиться.

5. К этому можно добавить еще такой немаловажный момент, как получение навыка ведения правильной штриховки, но об этом попозже.

Вот так вот много вы уже начинаете получать, когда выполняете это нехитрое упражнение. Но делаете его осознанно- самое главное. Особо не заморачиваясь, получаете начальные знания для понимания такой точной науки , как рисунок. В этом главное преимущество данной системы обучения рисунку.

Написанное выше вам для того, что бы вы понимали смысл происходящего и повнимательней относились к этим упражнениям. И если вы понимаете, о чем я вам говорю, значит, логическое мышление у вас начинает работать.



Закрепите пройденный материал, порисуйте еще, рисуйте много. Учитесь работать с различным материалом. Учитесь "чувствовать" его- где нужно надавить, где провести жирную линию, а где только легонько ее наметить. Когда движения вашей руки будут более уверенными, возьмите обычный графитный карандаш и проработайте все то- же самое более "строгим" материалом (можно использовать планшет). Карандашом рисовать несколько сложнее, чем например углем. Но принцип вы уже знаете, а это главное. Вместе с тем, что вы уже знаете и понимаете- пусть и ваши руки тоже учатся вас слушаться. Возьмите карандаш мягкости самой большей, который у вас есть и пробуйте варьировать тональность нажимом.

Всю эту работу можно проделать на одном листе. Но для нас этого будет маловато. Рисуйте сколько у вас есть времени и терпения, пока не будет получаться все четко и грамотно.

ПЕРЕСТРАИВАЕМ ЗРЕНИЕ

Старайтесь рисовать уже сейчас не каждый кубик по отдельности, то- есть, когда рисуете один кубик, то забываете о присутствии уже нарисованного. Пытайтесь видеть сразу два кубика, все сразу. Постоянно рассеивайте свое внимание на все пространство листа. Попробуйте. Смотрите в одну точку (на грань кубика, например), но и замечаете все остальное. Используйте "боковое" зрение.

Уже на этом этапе вы учитесь видеть общую картину, а не все по отдельности. Развивается общее видение картинки, всего пространства листа. Глаза начинают видеть соотношения: объем к объему, угол к углу, высота к ширине.

Все углы кубов должны быть примерно одинаковы, как у нас- 45 градусов, все противоположные стороны- грани параллельны, другие- перпендикулярны, а этого нельзя достигнуть, если вы не будете наблюдать за всем происходящим у вас в пространстве листа, а будете смотреть на все по очереди, отдельно одно от другого.

В вашем листе кубики могут располагаться не только как солдатики, они могут летать как им вздумается. Выполняйте это упражнение до тех пор, пока не освоите его. Рисуйте за мольбертом любым материалом. Вот несколько примеров выполнения задания:

Когда кубик располагается вот так:

ближний к нам угол и ребро будут активнее. Мы их должны выделить - все остальное угасает. Не важно, сколько вы потратите бумаги на это упражнение. Не используйте ластик, лучше лишний раз подумайте. Пока не усвоите это упражнение, ко второму переходить нельзя. Здесь вы можете учиться быстро, но если не усвоите азов- все труды пойдут на смарку. Не нужно сейчас добиваться красоты и чистоты в рисунке. Главное, чтобы вы сами не запутались в том, что рисуете. Главное сейчас научиться понимать что вы делаете .

ВРЕМЯ и СРОКИ

Я не знаю, на каком уровне вы начали обучение и что умеете. Потому не могу дать четкого ответа- сколько дней вам так работать. Для кого дня достаточно будет, для кого- неделя, для других- больше. Одно могу точно сказать: пока вы не будете понимать этот материал, о нем забывать нельзя и нужно при необходимости к нему возвращаться. Что касается качества выполнения- линии не параллельны, углы разные, фигуры кривые, грязно в листе- нужна практика и время. Сразу всего не будет. То же самое относится к каждому последующему заданию.

Сначала немного теории. Наверное, может показаться, что теория не очень важна, но изучение теории – это один из главных этапов становления художников. Что бы научится рисовать реалистичные эскизы необходимо знать девять основных законов рисования:

1. Перспектива: те фигуры, которые находятся ближе кажутся большими, а те, которые расположены далеко, они кажутся небольшими.

2. Положение: те фигуры, которые расположены ниже на листе, они и зрительно кажутся ближе.

3. Размеры: чем крупнее нарисована фигура, тем ближе она будет казаться.

4. Перекрытие: тот объект, который нарисован впереди другого объекта, зрительно, кажется ближе

5. Тень: плоскость, на которой находится фигура, в противолежащей стороне должна быть темнее, нежели источника света.

6. Заливка: та часть фигуры, которая будет располагаться на другой стороне от того источника, с которого будет поступать свет, эта часть должна быть наиболее темной для того что произвести эффект глубины.

7. Линии контуров: для того чтобы получилось нарисовать фигуры круглой формы нужно прорисовывать контурные линии.

8. Линия горизонта: нужно проводить линию горизонта – что бы нарисовать объемное изображение.

9. Расстояние: для создания имитации расстояния между фигурами, дальние фигуры нужно изображать немного светлее и прорисовывать не так четко.

Без выполнения данных законов не получится нарисовать рисунок. Знание девяти основных законов рисования – основа успешного обучения рисованию. Чем чаще будете рисовать, и применять эти законы, тем скорее начнете их запоминать, и все легче будет ими пользоваться и применять их на деле.

Важные принципы

Следующим этапом после изучения основных законов рисования является знание трех прицепов, о которых всегда нужно помнить: настрой, детали и практика.

1. Настрой : для того чтобы настроиться на позитивную работу, нужно убедить себя в том что вы готовы и сказать, что все в ваших силах! Только с позитивными мыслями можно получать и применить новые художественные навыки.

2. Детали : добавление различных деталей делает рисунок более живим, а если постараетесь добавить что-нибудь новое, возможно, рисунок получится гораздо необычнее.

3. Практика : для того чтобы владеть в совершенстве, теми навыками,которые, вы успели выучить, эти навыки необходимо каждый день использовать в работе, для закрепления.

Тренировка этих принципов очень важна для развития художественных навыков.

Инструменты

Следующий этап – выбор необходимых инструментов для рисования, они должны быть удобны и практичны:

1. Понадобится блокнот или альбом. Хотя для того чтобы начать рисовать, может подойти любая бумага, она может быть просто белой или же может быть тонированной, тонкая или плотная. Если, решитесь взять специальную бумагу, безусловно, сможете достичь гораздо лучших результатов, чем с простой бумагой. Важно знать, с какого сырья изготовлена бумага для рисования. Тестера бумаги, тесть зернистость имеет
большее значение.

Существует два вида бумаги, мелкозернистая и крупнозернистая бумага. Если брать мелкозернистую, то такой вид бумаги будет, подходить для любого типа рисования, а вот крупнозернистая подходит для того, чтобы писать на ней акварелью. Художник сам выбирает на крупнозернистой или мелкозернистой бумаге ему рисовать. Бумага высшего сорта отмечена в углу водяными знаками.

2. Для рисования эскизов прекрасно подходят школьные карандаши, у которых четыре степени твердости: №1 -2В, №2-В, №3-Н, и №4- 2Н. Для того чтобы получались хорошие рисунки, лучше пользоваться карандашами под номерами 2 и 3. Если вы серьезно намерены учиться — лучше будет купить полный набор карандашей для рисования высшего качества. Существует 19 степеней твердости: Н – твердые, HB и F – средней твердости, B – мягкие.

3. Календарь и планинг – один из самых важных этапов. Для того чтобы в будущем добиться хороших результатов, необходимо каждый день рисовать как минимум по двадцать минут. Так что для этого и потребуется создать план действий и все время контролировать выполнение плана.

Этапы рисования

Первый шаг

Для начала нужно будет взять ваш карандаш и календарь — теперь нужно будет создать расписание тех уроков, которые будете выполнять на протяжении недели. Конечно, нужно брать в расчет то, что помимо рисования есть и другие занятия, поэтому даже эти двадцать минут можно разделить и сделать два 10 минутных занятия.

Чтобы добиться успехов, необходимо усердно трудиться ежедневно, приобретать все новые навыки изучать техники, просматривать работы известных художников для вдохновения. Уже после месяца усердных занятий будут видны результаты.

Второй шаг

Самое главное - это просто нужно сесть за стол и начать рисовать! Когда сели за стол, вам нужно будет сделать глубокий вдох, а затем нужно улыбнуться. Потом берите листок бумаги и положите его перед собой и теперь пробуйте рисовать.

Теперь нужно проверить самого себя . Для начала нужно будет нарисовать несколько объектов. Вам нужно расслабиться! Также вы должны понимать, что это вы делаете для себя, и только вы можете нарисовать этот рисунок. Нужно чтобы вы сейчас нарисовали именно такой рисунок, который потом в дальнейшем поможет вам улучшать свои навыки. Но если даже у вас появляется чувство лени или просто не хотите рисовать эту часть рисунка, вы обязательно должны будете заставить себя нарисовать этот момент картинки. Потом, к концу месяца, сами поймете, что это делали не зря!

Третий шаг

Не забывайте показывать свои работы более опытным художникам, спрашивать у них совета и внимательно выслушивать их критические замечания, а потом исправлять свои ошибки. Если у вас нет знакомых художников, существует множество сайтов в интернете, на которых можно будет разместить свои работы и спросить совета.

Четвертый шаг

Попробуйте разные техники рисования и выберите для себя самую подходящую. Если у вас что-то не получается, не отчаивайтесь, и пытайтесь еще раз, ведь вы только учитесь и умение придет со временем.

Видео урок

Хотите освоить карандашную графику и быстро научиться создавать реалистичные портреты и другие рисунки? В арт-студии Матита проходит обучение рисованию карандашом с нуля для взрослых и детей.

Фотореалистичная карандашная графика

Обучение рисованию карандашом включает изучение общих основ рисунка, штриховки, профессиональных приемов. Вы узнаете как:

  • сделать удачный набросок;
  • сохранить верные пропорции;
  • делать фотореалистичную штриховку;
  • придать рисунку объем светом, тенью и тоном;
  • рисовать правдоподобные портреты;
  • передать на карандашном рисунке различные текстуры (воду, дым, шерсть животных и т.д.)

Даже если вы давно не держали в руках карандаш, уже после первого занятия нарисуете картинку. 70% наших учеников не имеют никакого опыта рисования, когда приходят первый раз. Мы знаем, как проводить обучение рисованию карандашом с нуля, и вы не сомневайтесь в своих силах!

Форматы курса

В зависимости от вашей цели обучения рисованию мы предлагаем три варианта:

Пробное занятие Сокращенная программа Полный курс
Цель ·попробовать силы;
·узнать самые основы;
·оценить стиль обучения в Матите.
·подробнее изучить технику фотореалистичной графики;
·попробовать рисовать разные объекты.
·совершенствовать технику;
·создать разноплановые работы;
·узнать больше профессиональных хитростей.
Длительность 3 часа 5 трехчасовых занятий 10 трехчасовых занятий
Результат Первая реалистичная картинка 2 или 3 портрета формата А4, выполненных в фотореалистичной манере ·3-4 фотореалистичные картины А4 и одна А3;
·сертификат о прохождении курса.


Как проходит занятие

  1. На первом занятии вы выберите фотографию, которая станет основой для картины. Мы предоставляем большой выбор фото, рассчитанных на разный уровень сложности.
  2. Сделаете набросок под руководством наставника.
  3. Изучите авторскую технику штриховки и используете ее на практике.
  4. Прорисуете детали, усовершенствуете рисунок.
  5. Закончите свою первую картину!

Преподаватель курса поможет на всех этапах, даст советы, объяснит и направит. Вы будете довольны результатам и уверены в своих силах.

Преимущества обучения карандашному рисунку в Матите

Арт-студия Матита приглашает всех желающих научиться рисовать карандашом на занятия. Почему стоит учиться рисованию именно у нас?

  • Только практика : нужная теория познается практически;
  • Авторская техника : вы научитесь уникальной методике фотореалистичной штриховки;
  • Наставники : опытные мастера, которые знают, как передать знания начинающим, раскрыть творческий потенциал и вдохновить на самовыражение через искусство;
  • Индивидуальность : вы сами выбираете, что рисовать;
  • Разноплановость : научитесь рисовать не только портреты, но и сложные текстуры;
  • Оплата в рассрочку : полный курс можно оплатить частями;
  • Расписание : занятия проходят в вечернее время;
  • Гибкость : возможно свободное посещение раз в неделю;
  • Рядом метро : арт-студия всего в двух минутах ходьбы от метро;
  • Обстановка : занятия проходят в настоящей мастерской художника;
  • Творческое сообщество : вы познакомитесь с теми, кто тоже делает первые шаги в искусстве, и с теми, кто посвятил ему жизнь.

Наша арт-студия гордится результатами учеников и их положительными отзывами. На страницах нашего сайта вы можете найти фотографии работ до и после прохождения курса, которые говорят сами за себя.

Научиться рисовать карандашом может каждый! В арт-студии Матита вы пройдете путь обучения с нуля до рисунков, неотличимых от фотографий. Запишитесь на первое занятие, чтобы убедиться, что это реально!

Каждый из нас в детстве делал свои первые наброски. На уроках рисования не все старались выполнить работу качественно, не задумывались о приобретении навыков. В более взрослом возрасте многие испытывают потребность создавать что – то прекрасное, но как научиться рисовать карандашом? Ведь любые техники рисования базируются на умении правильно держать грифель, делать элементарные зарисовки, создавать образы. В этой статье вы найдете полезные советы для обучения рисованию, как в художественной школе, так и самостоятельно.

Основы рисования карандашом

Специалисты утверждают, что узнать, как научиться рисовать правильно карандашом – способен любой человек, независимо от возраста. Обучение живописи всегда начинается со знакомства с материалами, которые необходимы начинающему художнику:

  • лист белой бумаги, любого формата;
  • ластик, он же резиновая терка;
  • простые карандаши.

Первые шаги в рисовании начинаются с карандашного наброска. С помощью скупых линий передаются общие очертания срисовываемого предмета, разнообразные позы, моменты движения. Набросок – это самый быстрый способ закрепить на бумаге свои первые мысли и впечатления от того, что вы рисуете. Во время исполнения наброска не нужно обращать внимание на лишние детали, его рекомендуют рисовать не более 10 минут.

Как научиться рисовать с нуля

Учеными психологами доказано, что во время процесса создания рисунка у человека активно работают оба полушария мозга, включается воображение. Не зря есть методика для успокоения нервов под названием арт терапия – это рисование для взрослых и детей. Многие хотят уметь, но не знают, как научиться рисовать карандашом. Обучиться рисованию с нуля совсем не сложно, ведь техника рисования карандашом доступна детям и взрослым.

Художественная школа

Как научиться ребенку рисовать карандашом? Самое лучшее решение – отдать его в художественную школу. Она предназначена для обучения детей школьного возраста от 6 до 17 лет. При поступлении в это заведение определяется уровень знаний и умений в изобразительном искусстве. В зависимости от навыков ребенка определяют в соответствующую группу учеников.

Обучение в художественной школе бесплатное и находится на государственном финансировании. Посещается это заведение после основных уроков в школе три раза в неделю. Курс обучения составляет от двух до семи лет. После окончания школы выпускник получает диплом, который открывает двери в художественное будущее: поступление в училище или в высшее заведение по специальности.

Курсы

Как научиться взрослым людям рисовать карандашом? Обучится мастерству рисования возможно с помощью художественных курсов. Они платные. Курс обучения составляет от нескольких недель до четырех лет. За это время художественная студия научит вас таким навыкам:

  • Как рисовать правильно в поэтапной технике.
  • Научитесь владеть карандашом и кисточкой. Учителя в художественной студии обучают не только умению правильно держать инструменты, но и выбирать, отличать качественные от низкого сорта.
  • Узнаете, как рисовать детей карандашом.
  • Научитесь многим техникам рисования.
  • Узнаете, как научиться рисовать различные предметы.
  • Научитесь рисовать с натуры, пейзажи, натюрморты, людей, животных и т.д.
  • Научитесь колористике – правильно подбирать и сочетать цвета.
  • Узнаете, как рисовать кошку карандашом и других животных.
  • Вам расскажут, как научиться рисовать портреты.

Уроки онлайн

Если у вас нет свободного времени, и вы не знаете, как вам научиться рисовать карандашом, то воспользуйтесь онлайн курсами. Они подходят для тех, кто не имеет возможности посещать стационарную студию. Приблизительный план прохождения занятий такого формата для начинающих художников:

  • Учитель дает базовые знания в рисовании в виде примеров работ, картинок.
  • Детально разбирается выбранная тема урока по рисованию.
  • Преподаватель в конце урока дает домашнее задание, которое вы выполняете и отправляете по почте учителю для проверки.
  • На следующем занятии ученик вместе с учителем детально разбирает домашнее задание, вместе исправляют ошибки в рисунке, если такие имеются.

Уроки онлайн, как вариант, для того, чтобы научиться профессионально рисовать, не являются единственным выходом. Если у вас нет финансовых и территориальных возможностей, но есть большое и непреодолимое желание научиться классно рисовать, то это вполне можно сделать самостоятельно с помощью:

  • учебников и пособий по рисованию;
  • самоучителей;
  • инструкций по рисованию;
  • обучающих видео.

Поэтапная техника рисования

Новичку тренироваться рисованию нужно с создания набросков. Для того, чтобы рисунок получался осмысленным, эскиз нужно создавать по правилам, которые формируют планом:

  1. Сначала выберите предмет, который будете рисовать, например, чайник или ваза.
  2. Рассмотрите его со всех сторон, определите форму, его фактуру, как падают тени на этот предмет.
  3. Определите композицию рисунка, т.е. как он будет располагаться на бумаге, в каком формате.
  4. После того, как нарисованы контуры, прорисуйте детали, наложите тени.

Человека

Для того, чтобы нарисовать человека, необходимо определиться с композицией. Это значит, что нужно проанализировать границы расположения от головы до ног. Когда вы мысленно представили фигуру, начинайте компоновать части тела. Рисовать человека нужно с наброска контуров головы, опускаясь ниже. В изображении человека очень важно сразу найти образ, следует определить количество деталей, необходимых для законченного рисунка.

Лицо

В рисовании человека большое внимание уделяется лицу. Чтобы нарисовать его правильно, необходимо действовать по этапам:

  1. Определиться, как будет располагаться лицо на бумаге. Для этого мысленно провести ось симметрии, она должна проходить по центру листа.
  2. Нарисовать карандашом на бумаге очертания лица в виде овала (форма куриного яйца).
  3. Выстроить форму лица, начиная с линии подбородка, двигаясь к самой выпуклой части – скуловой области, затем к самой узкой – височной зоне.
  4. Выровнять наведенные линии с помощью ластика, это заметно «облегчит» очертания овала.
  5. Получившийся овал разделить на три равные части легкими, еле заметными линиями. Самая первая черта, расположенная ближе к подбородку, отмечает кончик носа.
  6. Прорисовываем нос, начиная с кончика. Он всегда выступает вперед, поэтому имеет круглую, квадратную, или заостренную форму. Затем рисуем крылья носа и переносицу.
  7. Рисуем рот, начиная с верхнего изгиба губы, который располагается посредине ноздрей носа.

Глаза

В портрете человека глаза занимают самое главное место, они притягивают к себе внимание, поэтому им нужно уделить особое внимание. Чтобы нарисовать их в поэтапной технике, необходимо придерживаться такого плана:

  1. Прежде, чем рисовать глаза, необходимо обозначить брови, которые располагаются на уровне переносицы. Их форма зависит от характера, который художник хочет передать в портрете.
  2. Наметив приблизительное расположение глаз, вырисовываем их форму в виде овала.
  3. Рисуем зрачок в форме круга.
  4. Наводим веки и оформляем ресницы.

Аниме и Манги

Многие молодые художники начинают обучение рисованию с аниме и манги, т.к. изображать людей в стиле ярких персонажей японских мультфильмов гораздо проще, чем в классическом. Наибольший акцент в таких мультипликационных героях приходится на голову, глаза и волосы. Разберем поэтапную схему рисования, с помощью которой начинающий художник узнает, как научиться рисовать аниме:

  1. Начинаем рисовать аниме с овала, который будет головой.
  2. Разделяем круг пополам вдоль с помощью ровной линии.
  3. Делим голову поперек на три части легкими линиями.
  4. Далее необходимо отметить расположение глаз, носа и рта.
  5. Прорисовываем большие глаза, начиная с дуги верхнего века. Расстояние между ними должно равняться одному глазу. Большое внимание в рисовании зрачков уделяется нанесению бликов. Брови этим персонажам рисуются классическим стилем: две ровные дуги.
  6. Нос у аниме и манги рисуют маленький, выражается с помощью галочки.
  7. Губы рисуются двумя маленькими линиями.
  8. Волосы аниме и манги нужно рисовать ниспадающими треугольниками, которые слегка закрывают глаза.
  9. Девочки аниме рисуются в яркой одежде, в основном в платьях.

3д рисунки

Объемные рисунки завораживают своей реалистичностью, благодаря правильному построению формы, нанесению теней и бликов в нужных местах. Учиться изображать такие картинки следует с простых геометрических фигур: цилиндр, ромб, квадрат. Чтобы воссоздать 3д иллюзию предмет, необходимо рисовать в изометрии, когда углы между осями координат составляют 45 градусов. Объем рисунку добавляют вспомогательные линии, которые рисуются внутри фигуры легким нажатием, а контур наводим жирным, более темным цветом.

Портреты

Портреты могут рисоваться как с натуры, так и с фотографии. Перед составлением образа тщательно продумайте, какой посыл будет нести будущий рисунок. Учитесь рисовать портрет человека правильно не только с точки зрения пропорциональности и симметрии, но и отображать живые эмоции. Еще одна задача рисования изображения человека – это максимальная передача схожести срисовываемого, для ее осуществления перед началом рисования рассмотрите все детали, выделите те особенности, «изюминки», на которые вы будете делать акцент.

Граффити на бумаге

Сейчас рисование граффити – это модное движение, которое набирает все большие обороты. Многие здания пестрят непонятными объемными надписями, но нередко встречаются красивые, профессиональные рисунки на стенах. Для того, чтобы ваши картины не уродовали городские здания, а дорогие краски не пропадали зря, необходимо долго тренироваться на бумаге. Для начала попробуйте рисовать буквы алфавита с помощью простого карандаша. Чтобы придать им объем, воспользуйтесь вспомогательными линиями.

Дом

Умение рисовать здания полезно не только детям, но и людям любых возрастных групп, чтобы легко составлять картины, например, дом с пейзажем. Строения рисовать очень просто с помощью линий. Начинать следует с прямоугольника, добавив треугольник, вы получите образ домика, так его рисуют дети. С помощью нехитрых приемов и дополнительных линий дом становится объемным.

Машины

Чтобы нарисовать автомобиль карандашом, необходимо придерживаться пошагового плана:

  1. Обозначить наружные очертания машины, разделив пополам линией.
  2. Более жирными линиями рисуем корпус.
  3. Затем рисуем колеса.
  4. Выводим детали передней части машины: фары, лобовое стекло, бампер.
  5. Рисуем окна, дверцы, зеркала.

Животных

Срисовать зверей гораздо сложнее, чем предметы, особенно с натуры, потому что они постоянно меняют позу, находятся в движении. Чтобы нарисовать животное, например, лошадь, необходимо определиться с его характерными особенностями: густая грива, вытянутая морда, стройные мускулистые ноги. Смотрите подробную инструкцию, . Возможно, не с первой попытки вам удастся правильно изобразить любимую кошку или собаку, но после нескольких тренировок у вас обязательно это получится.

Видеоуроки по рисованию простым карандашом для начинающих

Видеоуроки – отличный способ обучения рисованию самостоятельно. Ниже представлена подборка обучающих роликов, в которых опытные художники наглядно показывают, как создавать легкие рисунки карандашом для начинающих. Посмотрев видео, вы узнаете, как рисовать героев японских мультиков – девочек аниме, научитесь изображать цветы. Если вам нравятся пейзажи, то посмотрите третий ролик до конца, в котором художник рисует природу, акцентируя особое внимание на деревьях.

Рисуем девушек

Как нарисовать цветы

Красивые пейзажи

Как рисовать тело человека