Мистические реальные истории ожившие покойники. Жизнь после смерти, или невыдуманные истории "живых мертвецов"

Жуткие истории о покойниках, смерти и кладбищах. На стыке нашего мира и потустороннего иногда случаются очень странные и необычные явления, которые трудно объяснить даже очень скептически настроенным людям.

Если Вам также есть что рассказать на эту тему, Вы можете абсолютно бесплатно .

Недавно у знакомой женщины умерла мама. Она очень переживала и поделилась своими размышлениями. Рассказала историю, что , она проснулась утром рано, встала с кровати и хотела включить свет. Включатель щёлкнул, лампочка загорелась и тут же потухла. Пробовала включать несколько раз, а она не загоралась, тогда решила заменить. Выкрутила, а она целая. Она подумала, что это знак и стала просить прощение вслух у души своей мама.

Недавно читала об усопшем при зажженной свече перед его фото. Читала поздно вечером и в конце молитвы почему-то ощутила страх. Это было на 9-й день после похорон. Закралась тревога.

До этого за день привиделся покойный человек, как во сне. Я вообще ничего не поняла, так как оно очень быстро промелькнуло, и я запомнила только образ зажигающий свечу и так ярко горящую.

Напишу про небольшие странные случаи, которые случились со мной, и о которых я услышала от свидетелей явлений.

Мама живет в частном доме. Когда была в силе, часто что-то пекла, у нее такие пироги замечательные получались. Прихожу как-то к маме. Она сидит за столом с дочкой моего брата. Сидят за столом возле окна, едят пирожки, пьют чай. Сразу с порога начинают мне наперебой говорить: «а мы такое видели! Только что! 5 минут назад пролетели мимо окна над грядками несколько идеально . Так неспешно, немного все отличаются размером, величиной как средний мяч. Легкие по виду, как мыльные пузыри. И такие все яркие, переливающиеся разными цветами. Летели целенаправленно, спокойно, как будто кто-то шел и вел их на ниточке. И улетели в сторону соседей, к бабе Поле. Из окна, сколько смогли, наблюдали, на улицу не вышли, так как, несмотря на то, что было лето, день, солнце, почему-то было страшно». Я помогла им есть пирожки, а через час-полтора мы с Леной пошли по домам. Вышли во двор, а у соседей какая-то суета, вышли со двора, на улице соседка из дома напротив говорит: «баба Поля умерла».

Батюшки не рекомендуют открывать гроб после того, как покойного отпели и крышку заколотили гвоздями. Я всегда знала об этом запрете, но не могла найти объяснения этому. Погуглив, я пришла к выводу, что как бы официальной версии, почему запрещено, нет. И сейчас даже, с позволения батюшки, иногда разрешается на кладбище крышку открыть, чтобы люди, которых не было в церкви на отпевании, смогли попрощаться с усопшим. Но все-таки нежелательно.

С этим вопросом я обратилась к своей 80-летней бабуле. На что она рассказала мне историю, которая произошла с ее родственниками в деревне.

В детстве каждое лето я отдыхала у бабушки с дедушкой в деревне. Но когда мне исполнилось девять лет, бабушка умерла от рака. Она была отзывчивым и добрым человеком, и очень хорошей бабушкой.

В четырнадцать лет я приехала в деревню к дедушке, которому было очень одиноко и грустно без жены. Утром мой дедушка пошел на местный рынок, пока я спала в уютной кровати.

Тут я сквозь сон слышу какие-то непонятные шаги по деревянном полу. Скрипит прямо отчетливо так. Я лежала лицом к стене и боялась пошевелиться. Сначала подумала, что это дедушка вернулся. Потом вспомнила, что утром он всегда на рынке. И вдруг мне на плечо опускается чья-то холодная рука, и затем я слышу голос покойной бабушки: «Не ходите на речку». Я даже пошевелиться не смогла от страха, а когда взяла себя в руки, ничего странного не происходило.

Я здесь , что живём рядом с кладбищем и у меня была молодая выпивающая соседка. К ней приходил её отец покойный, и мы рассуждали о жизни и смерти. Она в итоге умерла. Недавно был год со дня смерти.

Жила она в доме, расположенного вдоль главной улицы и мимо которого приходится проходить каждый день. И вот этот год, я ходила в магазин почти каждый день, мимо её дома, но не проходила спокойно, а пробегала быстрей не глядя. Всегда возникало нехорошее чувство и какой -то неживости. Я всё списывала на прошлую смерть и время.

Когда я получала свою профессию, то жила в общежитии не в родном городе. Домой ездила раз в две недели. В комнате общежития нас жило 3 девушки, их родной дом был ближе, чем мой и к родителям они ездили каждые выходные.

В январе 2007 умерла моя единственная бабушка. Хотя при ее жизни мы с ней не так уж часто общались, да и отношения у нас с ней были не такие близкие, как у многих, но после смерти, она какое-то время часто мне снилась. Но речь пойдёт об одном сне или явлении, не знаю даже как назвать.

По бабушке был сороковой день, но на поминки я не поехала, у нас как раз были экзамены (да и как я говорила, каких-то особо тёплых родственных отношений у нас с ней не было). Я оставалась одна в комнате и готовилась к экзаменам, время было уже около 2 часов ночи, и я решила ложиться спать. Свет я выключать не стала (мы часто с девочками спали со светом), закрыла дверь на шпингалет и, отвернувшись к стене, легла. Сон ну никак не хотел ко мне идти, и я лежала и думала о всяких экзаменах.

Я с детства жила в маленьком поселке возле железной дороги, а вокруг был лес. Родители работали в другом городе и приезжали редко, а я жила с дедушкой и бабушкой.

Когда я была совсем маленькой, мы жили не в самом поселке, а на отшибе возле кладбища. Там стояло несколько очень старых, наверное, девятнадцатого века постройки домов и в них еще жили люди. Потом дедушка построил новый дом в самом поселке, и мы переехали.

Я с детства привыкла к кладбищу и ничуть его не боялась и даже часто прогуливалась там. Кладбище тоже было очень старым, но на нем иногда еще хоронили. Небольшое совсем, легко обойти. Мне нравилось рассматривать фото и имена на надгробиях, представляя, какими людьми были лежащие здесь, что они повидали и пережили, о чем бы с ними можно было поговорить. Там неподалеку была примерно моего возраста, я к ней приходила и клала цветочки на могилу, было еще несколько могил пожилых людей, которые мне особо нравились. Может быть, от одиночества все это было. Других детей в посёлке не было, одни взрослые, играть не с кем. Но мне всегда казалось, что Мертвые, как я их называла мысленно — это вполне реальные существа, с которыми можно общаться, если постараться.


.................................................................................................................................................

Эту историю поведала София Каждан. Привожу её здесь в том виде, в котором она была рассказана.

В тот вечер я провожала мать своей подруги, которая более чем пятьдесят лет прожила в нашем небольшом городке. Я пришла домой поздно вечером и никак не могла заснуть.

Евгения пять лет как стала вдовой и жила буквально в десяти минутах ходьбы от моего дома. Дочь её, Юля, моя подруга детства, умоляла мать переехать жить к ней, в другой город.
— Мама, я хочу, чтобы ты была рядом. Не хочу просыпаться каждое утро только с одной мыслью, что ты там одна, в сотне километров от меня и внуков.

Как назло, глаза в прямом смысле слипались, но сна не было. Несколько раз за ночь я включала телевизор, брала в руки книгу.
Потом решила перебороть себя. Отключила телевизор, положила книгу и, выключив свет, стала считать.
«Один… два… три... десять... восемьдесят… сто тридцать... двести пятьдесят…»

А дальше… Дальше действие разворачивалось по сценарию фантастического фильма. Лежа в кровати, уже почти уснув, я услышала сквозь сон негромкий стук в окно. Лениво поднявшись, подошла к окну и, открыв штору, пришла в ужас.

На дороге возле моего дома стоял автобус из похоронного бюро с черной полосой посередине. Из него на меня смотрели в окна мои знакомые, которые покинули этот мир и переселились в «ИНОЙ».

Я почувствовала, как холодеют мои руки и пальцы ног, как на лбу и носу выступает пот, как ноги становятся ватными, а язык прилипает к небу. По телу стали бегать мурашки.

Возле моего окна стоял отец моей подруги детства Юльки и муж Евгении, которая рано утром должна было покинуть наш городок, дядя Леня.
— Сонька, почему ты так испуганно на меня смотришь? - спросил он и, улыбнувшись мне, продолжил, — Я тебе плохого ничего не сделаю. Оденься и выйди на улицу… Потолковать нужно…
Я продолжала стоять и с ужасом смотрела на улицу через оконное стекло.

Из автобуса стали выходить люди. Многих из них я лично видела в гробу. На них были те же вещи, в которых их видели знакомые и друзья, провожая в последний путь.

К дяде Лене подошла Тамара, бывшая коллега моей сестры, которая умерла от рака, оставив двухлетнего сына.
— Почему ты не выходишь к нам? — спросила Тамара, — Ты не бойся нас… Мы тебе плохого ничего не сделаем… Нужно бояться живых, а не мертвых…
— Что вы здесь делаете? - испуганно спросила я, подумав, что за мной пришла СМЕРТЬ, — Я не хочу умирать! Не хо-чу! Там плохо, там страшно и там темно…
— Посмотри на меня, — произнес дядя Леня и вновь улыбнулся, — Посмотри на меня внимательно… Разве я плохо выгляжу?

И на самом деле… Дядя Леня последние десять лет своей жизни очень часто болел и был очень грузным. У него кроме астмы была еще куча всяких побочных болезней. Сейчас передо мной стоял подтянутый живой мужчина с ясными глазами.

— Я живу в прекрасном месте, — произнес он, — в сосновом бору… Это место идеально для моего здоровья.
— Что вы здесь делаете? - заплетающимся языком спросила я, — Вы же все мертвецы.
— Пришли проведать вас, землян, — вмешался в разговор один мой хороший знакомый, который погиб в автомобильной катастрофе.

Я не помню, что было дальше… и сколько я стояла минут или секунд с открытым ртом. Потом… Потом я у них спросила:
— Что там? По ту сторону жизни? Там страшно? Плохо?
— Нет, — сказал дядя Леня, — не так страшен ЧЕРТ, как его вы рисуете… Там другая жизнь… Другие понятия о жизни…

— Вы хотите назад… к нам… на Землю?
— Мы хотим покоя… Хотим, чтобы бы Земляне нас не трогали, не обижали и помнили, что мы всегда рядом с вами, мы следим за вашей жизнью…
— Следите? - испуганно спросила я.
— Вот, пришел посмотреть, как моя супруга будет покидать наш дом… Тяжело ей это делать… Тяжело… Вот я и пришел помочь ей, поддержать её…

— Дядя Леня, — после непродолжительного молчания, спросила я, — Вы хотите к нам? В нашу жизнь?
— Моя миссия на Земле закончена… Все, что мог, я сделал… Сейчас я дома.
— Дома? - с недоумением спросила я, — Как это дома? Дома я… А вы не дома… Вы в гробу…
— Ха-ха-ха, — весело рассмеялись мертвецы.

— Сонечка, — сказала Тамара, — Это ты гостья… Земная гостья… А гроб… Так мы покидаем ваш мир…
— Только не вздумайте мне сказать, что там хорошо… Что там есть загробное царство, и все живут припеваючи, как в сказке.
— Почему все живут припеваючи, как в сказке?! Нет… Жизнь и там не райская… Там нужно тоже трудиться и жить… Там вечность… А здесь остановка…

Я уже не помню, что я спрашивала, что они мне говорили, только помню одно, что я задала несколько вопросов, которые по сей день заставляют меня задуматься над многим.
— Как часто вы посещаете нас, и как часто вам хочется увидеть нас?
— Практически никого из нас не тянет на Землю… Но есть исключения… Бабушки и дедушки, у которых остались маленькие внуки, желают увидеть малышей… Они приходят к ним ночью, когда те крепко спят, — произнес дядя Леня.
— Я хочу увидеть сына… Прижать его к себе… Я его оставила такого маленького, такого беспомощного… Я ушла от него тогда, когда он так во мне нуждался… Я не очень часто навещаю его… Времени нет на это, — с досадой в голосе произнесла Тамара.

— У нас своя жизнь, и не беспокойте нас по пустякам… Не приходите на могилу, когда вам вздумается… Не тревожьте нас… Не мучайте нас и не терзайте наши души… Для этого есть церковь… Идите туда… Молитесь за упокой нашей души, — проговорил дядя Леня.
— Почему?
— Вы вторгаетесь в иной мир… Мир, непонятный вам… Придет время, и ты сама все поймешь…

— Кому там плохо, в этом ИНОМ мире?
— Кому плохо? Тому, кто сам себе вынес приговор и лишил себя ЖИЗНИ?… Это страшно… Это очень страшно… Этих людей не принимаем МЫ, наш мир, и в вашем они уже мертвы… Они пытаются подселиться к умершим, но это невозможно… Бог дал человеку жизнь, и только Бог может у нас её отнять.
— Дядя Леня, не пугай меня. Ты что, хочешь сказать, что убийца… Человек, который лишил жизни другого, в вашем мире живет лучше, чем тот, кто сам распорядился своей судьбой?
— Наверное, да… Эти люди — рабы… Они принимают вновь прибывших… Они работают с ними… Проходят с ними адаптацию… Учат их жить по нашим законам…

В комнате зазвенел будильник…

Я стояла посредине комнаты в одежде и вся тряслась от страха… По сей день я так и не могу понять, что это было: СОН ИЛИ…

А если ИЛИ…

Заикаясь, я стала рассказывать про ночных пришельцев.
После рассказанной истории в бухгалтерии наступила тишина. Прервала её пожилая женщина.
-Вот чудо, — произнесла она, — Раньше тех людей, которые лишали себя жизни, хоронили за воротами кладбища и в церкви их не отпевали…

Спустя год приходит ко мне моя подруга и говорит:
— У меня была такая жизненная ситуация… Я не видела выхода… Мать умерла, муж ушел к другой… Мне совершено не хотелось жить… Я решила перерезать себе вены… Наполнила ванну водой, взяла нож и… В этот момент я вспомнила твой рассказ про ночных гостей… Мне стало страшно… Страшно, что в том непонятном мне мире я буду страдать еще больше. Спустя два дня я познакомилась с Сашкой… Сейчас мы ждем сыночка… Безвыходных ситуаций просто не бывает… Если не можешь бороться, то нужно просто переждать этот неудачный период.

ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ В ТО, ЧТО МЫ НЕ УМИРАЕМ НАСОВСЕМ…
ЧТО ДУША ПОСЛЕ НАШЕЙ СМЕРТИ БУДЕТ ЖИТЬ… НО ТОТ МИР нам неизвестен… И вторгаться в него никто не дал нам права. Если он и есть, ТОТ МИР, то люди там живут по своим законам…

«Жизнь мертвых продолжается в памяти живых», - говорил Цицерон. Но бывает так, что эта «жизнь» продолжается не только в памяти, а вот прямо перед носом. Как? Рассказываем.

Чичиков и Ко

Сюжет, описанный в знаменитой поэме Гоголя, как известно, был подсказан автору Пушкиным. Бизнес по скупке и реализации мертвых душ в те времена не был редкостью, но особенно широкий размах приобрел в молдавском городе Бендеры. О нем-то и узнал Александр Сергеевич во время своей кишиневской ссылки 1820–1824 годов.
В означенном городе с момента присоединения его к России и в течение нескольких последующих лет вдруг перестали умирать люди. Сначала это никого не настораживало. Но когда хранители правопорядка начали расследование, выяснилось, что после присоединения в Молдавию хлынули беглые крестьяне из центральных российских губерний. Чтобы не быть узнанными, они принимали имена умерших людей, то есть документы мертвецов попросту продавали живым. Похожий сюжет, разве что творчески приукрашенный, и поведал Гоголю Пушкин.

Трупный синод

IX–X века. Римское папство переживает духовный и политический кризис. Меньше чем за сто лет на святом престоле сменилось 24 понтифика. Каждый тянул церковное одеяло на себя, норовил очернить предшественника и отменял его указы. Наша история про то, как борьба за власть коснулась даже покойников. Так, папа Формоз, избранный в 891 году, активно вмешивался в дела Константинополя, интриговал в отношении французского престола и расчищал место возле престола папского. Энергии хватило на пять лет, после чего папа почил в бозе при невыясненных обстоятельствах. Еще через девять месяцев очередной преемник, папа Стефан VI, решил поквитаться с покойным.
Полуразложившийся труп откопали, привязали к креслу и приступили к допросу. За покойника отвечал дьякон, который прятался за креслом. Формоза, конечно, осудили по всем статьям и приговорили к наказанию: отрубили три пальца, которым понтифик совершал крестное знамение, сорвали папские одежды и протащили по улицам Рима, а затем похоронили в братской могиле для чужеземцев. Позже тело извлекли черные копатели и бросили в Тибр, откуда его выловил некий монах и, наконец, предал земле. Последующие понтифики то отменяли приговор Формозу, то вновь осуждали его.

Расхитители гробниц

В XVIII–XIX веках в Британии существовал весьма своеобразный бизнес: выкапывать из могил недавно захороненные тела для реализации. Звали этих ребят воскрешателями. Кому был нужен мертвец? Да хотя бы медикам - для научной деятельности. Кроме того, целой индустрией по «переработке» мертвых тел стало изготовление из них всевозможных лекарственных снадобий - от мазей до порошков и настоек.
Наконец в 1752 году британский парламент принял Акт об убийстве, позволяющий судьям заменить публичный показ тел казненных преступников препарированием (это расценивалось как «ужасная» посмертная участь). Но «биологического материала» все равно не хватало, и медикам приходилось сотрудничать с похитителями тел.
Удивительно, но воскрешатели действовали практически легально, ведь трупы не были ничьей собственностью! О сохранности дорогих тел пришлось заботиться родственникам. На кладбищах стали появляться могилы-клетки (мортсейфы), надгробия из тяжелых каменных плит и «безопасные» гробы для богатых.
Только после того, как от простого выкапывания мертвых воскрешатели перешли к удушению живых - из той социальной прослойки, про которую говорят «богом забытые», - власти наконец приняли законопроект, который позволял медицинским университетам препарировать тела умерших обитателей так называемых работных домов, в которых содержались мелкие преступники и нищие.

Любовь до и после гроба

Одной из самых ярких исторических фигур, имеющих тягу к «загробной» страсти, была королева Кастилии Хуана I. Своего мужа Филиппа Красивого она обожала со страстью потерявшей рассудок женщины (ее так и прозвали - Хуана Безумная). Первое время молодой супруг относился к жене с теплотой и нежностью, но очень быстро устал и обратил свое внимание на других. Хуана ревновала неистово: кричала, билась в истериках и однажды обрезала одной из любовниц короля ее роскошные волосы. А когда в 1506 году Филипп внезапно умер, помешалась окончательно. Несколько лет повсюду возила гроб мужа с собой, нипочем не желая с ним расставаться, и периодически вскрывала крышку, чтобы обнять останки любимого. Впрочем, некрофилия королевы спорна - говорят, идею не хоронить благоверного ей подсказали некие монахи, которые утверждали, что он может воскреснуть. Этого не случилось, и примерно через год после смерти Филипп был погребен.


Но современные «рабы любви» переплюнут даже исторических. В 1930-е мир облетела история немецкого микробиолога и иммигранта Карла Танцлера фон Козеля, работавшего в одном из морских госпиталей во Флориде. Там этот престарелый мужчина познакомился с красавицей кубинкой, имевшей романтично длинное имя Мария Элена Милагро де Ойос и нежный возраст - 22 года. Хелен, как ласково называл девушку Карл, была младше его на 32 года, болела туберкулезом и, несмотря на все усилия мужчины, умерла через несколько месяцев после их встречи. Но любовь Карла продолжала жить. Он построил для возлюбленной мавзолей, который посещал каждый вечер, а уже через пару лет попросту выкрал оттуда тело девушки и «поселил» его у себя в спальне. Возлюбленная была в буквальном смысле не первой свежести, поэтому Карлу пришлось скрепить разваливающиеся кости проволокой, вместо истлевшей кожи прилепить шелковую ткань, смоченную в воске, а на голову приклеить парик из волос умершей. Грудную полость трупа он заполнил тряпками, сверху же надел платье и перчатки.
В 1940 году - спустя порядка девяти лет после смерти девушки - сожительство Танцлера с трупом было раскрыто. Стало известно, что он клал его рядом с собой в постель каждую ночь и исполнял «супружеский долг» (во влагалище Хелен обнаружилась бумажная трубка, которая позволяла Карлу вступать с мертвой в интимную связь). Труп у Танцлера отобрали (зачем-то выставив его на всеобщее обозрение в одном из моргов), а самого поместили под арест. Но ненадолго. Вскоре после освобождения он соорудил себе чучело Хелен в натуральную величину и прикрепил к нему ее посмертную маску. Так он и жил с ним до самой своей смерти в 1952 году.

Это настоящая история написана со слов реального человека. Однако мой собеседник просил сохранить имя и некоторые подробности в тайне. Он - работник медицины, прошел две войны: Отечественную и Корейскую. Мы сидим в маленькой, уютной гостиной, и он рассказывает захватывающие, интересные истории, а их у него было немало за семьдесят восемь лет жизни.

Его блеск в глазах и ораторское искусство уносят нас далеко-далеко назад. Однако сейчас, рассказывая эту историю, на его лице лежала печать грусти, а глазах плескалась волна боли.

«Это произошло перед самой войной. Я только получил диплом хирурга, и меня направили работать на юг – в казахские степи. Работал в небольшом районом центре хирургом в приемном отдалении, однако иногда заменял патологоанатома.

Тот жаркий летний день глубоко врезался в память, было много пациентов и у меня не было минуты передохнуть. Ко мне прислали санитара с просьбой прекратить прием и срочно заняться вскрытием тела мужчины, привезенного родными на подводе, его ударило и убило молнией. Мои коллеги провели осмотр и констатировали смерть. Родственники торопились, ехать домой было далеко и долго. Сто километров в этих местах не считались большим расстоянием. Как раз в этот момент я вскрывал фурункул и не мог оставить пациента. Ответил, что смогу подойти через несколько минут, попросив сестричку наложить повязку. Только я направился к выходу, как услышал тихий, женский голос – «не ходи». Я обернулся, осмотрел все вокруг, в кабинете никого не было, медсестра находилась в перевязочной. Тут подвезли пациента с открытым переломом бедра, я принялся оказывать экстренную помощь. За мной опять пришел санитар, но я был занят. Когда я закончил оказывать помощь, вновь женский голос очень различимо сказал – «не ходи». Затем был пациент с острым кровотечением, и я задержался.

В кабинет зашел санитар и сказал, что главврач гневается. Я ответил, что скоро подойду. Закончив с больным, и уже подходя к двери, я услышал вновь женский голос – «не ходи». И я решил – три раза меня остановили, не пойду, и точка! Остался в кабинете и возобновил прием. Пришел главный – злой, вне себя: «Почему вы не выполняете мой приказ?» На что я спокойно говорю: «У меня много пациентов, а вот терапевт сидит и ничем не занят (я тоже вскипел и нагрубил), пусть идет, он тоже проходил это как и я. Главврач, разъяренный ушел за ним.

Через двадцать минут началось вскрытие. И произошло ужасное, коллега распилил грудную клетку и начал препарировать легкие, как вдруг покойник вскочил и брызгая кровью, принялся кричать, бросился на врача. Перепуганный коллега вылетел из анатомички, весь в крови и с безумными глазами прибежал ко мне в кабинет и закричал: «Быстрее, быстрее! Он живой!» Я осматривал больного и скептически ответил: «Кто? Покойник? «Да, он живой, берите инструмент и спасите его». Я не поверил, но взял чемоданчик с инструментами, поговорил с сестрой и пошел за ним. Догнав его, я увидел, что коллега стал абсолютно седой.

На полу анатомички лежал полумертвый мужчина. Он истекал кровью, было поздно уже что-либо делать, жизнь покидала его. Спустя несколько минут он умер по-настоящему. Коллега получил большой срок за преднамеренное убийство. Во время войны его освободили, и он погиб во время освобождения Варшавы. А я так до сего дня не знаю, кто меня звал и останавливал, уберег от большой беды. Может ангел-хранитель, а может предчувствие и интуиция?..» Он закончил повествование, так и не прикоснувшись к остывшему чаю. А я сидела и размышляла о том, как тонка грань между жизнью и смертью, как много загадочного и непостижимого вокруг.

Несколько лет назад журнал "Daily World News" опубликовал сенсационные рассказы людей, которые якобы стали очевидцами настоящей "демонстрации" выходцев с того света.

По их словам, это произошло в Австрии на деревенском кладбище недалеко от города Брукк-ан-дер-Мур. Будто бы мертвецы покинули свои могилы и на глазах у перепуганных жителей колонной прошествовали через соседнюю деревню. Эта ужасная процессия, от одного вида которой волосы вставали дыбом, состояла в основном из пожелтевших скелетов, но были в ней и полуразложившиеся трупы, источавшие немыслимое зловоние. Безучастные ко всему окружающему "демонстранты", словно повинуясь кому-то, подошли к озеру и, как показалось очевидцам, растворились в его воде. Многие видели в ту ночь в небе яркий свет, а некоторые утверждали, что в озеро упал метеорит. На следующий дань пришедшие на кладбище люди обнаружили, что все могилы пусты.

У исследователей паранормальных явлений отношение к историям с ожившими мертвецами неоднозначное. А вот появление призраков не только на действующих кладбищах, но и в местах давних захоронений считается вполне достоверным фактом. Причём в многочисленных рассказах об этом фигурируют не только деревенские погосты.

Среди наиболее известных - Весерфилдское кладбище в американском штате Коннектикут. Были случаи, когда призраки появлялись там в дневное время. Один фотограф безвылазно просидел на кладбище несколько дней и в конце концов сфотографировал привидение, возникшее на могиле человека, умершего от укуса змеи. Правда, впоследствии снимок сочли "недостоверным". Новых охотников подежурить с фото- или кинокамерой в "городе мёртвых" не нашлось.

Появление призрака было совершенно случайно зафиксировано в лондонской Национальной галерее. Там установили усовершенствованную систему охранной сигнализации. И почти сразу в одну из ночей она сработала. Поднялась тревога, однако воров, как ни обыскивали музей, не обнаружили. Охранник, на котором лица не было от страха, бормотал примчавшимся полицейским нечто невразумительное: "Призрак! Я видел, как он прошёл по залу старых голландских мастеров и рассматривал картины. А потом исчез. Растворился в воздухе..." Директор галереи распорядился проверить видеозапись, сделанную телекамерой охранной системы. И каково же было его изумление, когда на экране показался тёмный силуэт человека, действовавшего в точном соответствии с рассказом охранника. Специалисты, исследовавшие плёнку, пришли к выводу, что на ней запечатлено самое настоящее привидение.

Дальнейшее расследование выявило, что и раньше охранники, совершавшие в ночное время обход помещений музея, видели призраков в пустых запах. Администрация посчитала, что охранники из-за слабого освещения принимали за призраков причудливую игру теней. Но некоторые объясняли появление выходцев с того света в Национальной галерее тем, что музей построен на месте, где когда-то было старинное кладбище и большая глубокая яма, в которую без церковного отпевания сбрасывали тела умерших во время страшной эпидемии чумы в середине XVII века.

В Эдинбурге, столице Шотландии, призраки дают о себе знать в старинной церкви Грейфрайэрс. Этот храм, связанный с множеством различных исторических событий, посещают множество туристов. Их особенно интересует древнее церковное кладбище, где снимались многие очень популярные исторические фильмы. Именно туристы рассказывали, что во время экскурсий по старому кладбищу они слышали громкие негодующие голоса, видели призрачные фигуры и порой получали при этом от какой-то неведомой силы довольно болезненные толчки и удары.

За два года число подобных свидетельств и жалоб перевалило за полсотни, и туристические бюро с согласия церковных властей пригласили на кладбище двух экспертов-медиумов из шотландского отделения Общества по исследованию паранормальных явлений. Те установили, что вся территория старинного кладбища наполнена болью и страданиями. А в тех местах, где туристы видели привидения и ощущали физическое воздействие в виде толчков и ударов, приборы зафиксировали мощные энергетические выбросы.

Как сообщают средневековые хроники, в XVII веке на территории кладбища, при церкви Грейфрайэрс, находилась тюрьма, куда в 1679 году король Карл II бросил более тысячи своих противников. Многие были там же казнены и похоронены на местном погосте. Рядом со своими жертвами погребен и лорд Маккензи, выносивший смертные приговоры. Проводившие обследование эксперты убеждены, что именно дух кровожадного лорда терроризирует туристов энергетическими толчками и ударами.

"Каэры" с того света

Каэры - сокращённое от "контрреволюционеры". Так называли тех, кто проходил по 58-й статье, то есть обвинялся в контрреволюционной деятельности и пропаганде. Но был и такой уникальный случай, когда следствие по 58-й велось в отношении... привидений.

В довоенной Москве большие заводы нередко располагались по соседству с жилыми массивами. Авиамоторный завод № 24 в Сталинском районе находился неподалёку от нынешней станции метро "Семёновская". В конце тридцатых годов завод начал расширяться, и ему отдали территорию, где было старое кладбище. Никаких перезахоронений останков делать не стали, могилы просто сровняли с землёй и выстроили там огромный испытательный цех. На том заводе и приключилась загадочная история с привидениями.

Весной 1941 года техника-инструментальщика, старого партийца Ивана Храпова вызвали к секретарю парткома. Там рядом с партийным начальником сидел военный с чекистскими петлицами. Состоявшийся доверительный разговор немало удивил Храпова. По словам энкавэдэшника, кто-то пытается сорвать выполнение важного оборонного задания. В испытательном цехе появились загадочные личности, загримированные под призраков. Они до такой степени запугивают мотористов, что те отказываются выходить на работу в те дни, когда планируются испытания новых моторов. Дополнительная охрана, выставленная вокруг цеха, не помогла: "призраки" непостижимым образом ухитряются проникать внутрь.

Поскольку Храпов в своё время служил в "чрезвычайке", ему поручается секретное задание. Под видом стажёра его переведут в испытательный цех, где он должен установить, действительно ли там появляются личности, выдающие себя за призраков, или это придумано мотористами, возможно, членами контрреволюционной группы, задумавшей сорвать производство новой авиационной техники.

Храпов взялся за порученное ему дело. Но новых ЧП с призраками в испытательном цехе больше не происходило. До тех пор, пока после первомайских праздников не поступила на испытание партия новых моторов.

В первую же ночную смену начальник цеха срочно позвал Храпова к одному из стендов. Бледный как полотно дежурный моторист рассказал, что, как только он включил мотор, откуда-то вдруг возникший призрак стал душить его. Храпов обшарил весь цех. Никого. И привидение больше не появилось, хотя моторы "гоняли" на всех стендах.

В дальнейшем такие ЧП повторялись не реже одного раза в две недели, и только у стендов с новыми моторами. Но когда Храпов прибегал туда, никаких посланцев с того света уже не было. В конце концов он договорился с начальником цеха, чтобы несколько смен подряд злополучные моторы испытывали только на одном стенде, и стал круглосуточно дежурить возле него. И вот на третью ночь Храпов сидел, погружённый в свои мысли. Вдруг страшный грохот работавшего рядом мотора внезапно смолк. Иван Сергеевич повернулся к находившемуся у приборной панели мотористу и не поверил своим глазам: между ним и панелью была отчётливо видна полупрозрачная фигура человека, которую моторист пытался оттолкнуть от себя. Иван Сергеевич вскочил - но призрак тут же растаял в воздухе...

Храпов рассказал об увиденном чекисту. Тот был явно озадачен. Пообещал, что к расследованию привлекут соответствующих специалистов. Однако начавшаяся вскоре война помешала. Завод № 24 был эвакуирован в Куйбышев, там призраки больше не появлялись.

Эту историю мне рассказал сам Иван Сергеевич Храпов. А вот в одном из закрытых учебных заведений НКВД выходцы с того света взяли в оборот... самих чекистов!

Месть обитателей "Города мертвых"

На полпути из Ленинграда в Петергоф стоит Троице-Сергиев монастырь, основанный в 1732 году. На его кладбище почти два века хоронили знатных особ и монахов. После революции монастырь закрыли, а в тридцатые годы в его просторные здания въехала школа подготовки стрелков военизированной охраны. Новые хозяева начали с уничтожения "наследия времён самодержавия и мракобесия". Особое рвение проявил начальник школы товарищ Фельдман, собственноручно круша богатые надгробия на монастырском кладбище.

А через неделю после этого стали происходить странные вещи. По ночам в гулких коридорах слышались чьи-то шаркающие шаги, раздавалось невнятное бормотание и жалобные стоны. Дневальные замечали в служебных помещениях неясные тени и ощущали явственный запах тлена.

Через некоторое время все обратили внимание на то, как неузнаваемо изменился начальник школы. Фельдман перестал проводить еженедельные политинформации, осунулся, постарел, стал раздражителен и пуглив. По ночам запирался в своём кабинете, где, по слухам, пил водку. Иногда из-за двери доносились глухие голоса, но с кем мог разговаривать начальник, никто не знал. А в марте сорокового в кабинете Фельдмана грохнул пистолетный выстрел. В оставленной им записке была какая-то чушь: мол, уходит из жизни, потому что не в силах больше выносить преследований двух белых старцев. Присланная для расследования ЧП комиссия, конечно же, в привидения не поверила, а пришла к выводу, что чекист просто допился до чёртиков.

После войны в монастыре разместилась школа милиции, а на месте кладбища был устроен плац для строевой подготовки. И привидения опять дали о себе знать: по ночам в коридорах бродили призрачные фигуры, раздавались стоны и проклятия.

В начале девяностых годов в милицейскую школу начали принимать девушек.

Как и курсанты-юноши, они находились на казарменном положении. И вот в одну из ночей в женском корпусе раздался дикий визг. Дежурный офицер быстро выяснил причину. Оказалось, что кто-то тайком проник в казарму и полез в койку к одной из курсанток. О ЧП немедленно известили начальника школы.

Ты запомнила того мерзавца? Опознать сможешь? - спросил разгневанный начальник перепуганную, зарёванную девицу.

Да не курсант он вовсе. Старик какой-то. Бледный, вонючий и холодный, как ледышка!

Расследование этого дела с позиции материализма никаких результатов не дало, а местные старожилы шептались о мести тех, кто был захоронен на бывшем кладбище.

Что стоит за местью мертвых

Испокон веков на Руси существовала традиция хоронить в стороне от жилья и уважительно относиться к местам вечного успокоения. Наши предки знали, что разорение погоста может навлечь беду. То есть ещё в старину люди убедились, что наш материальный мир и тот свет связаны друг с другом. Но если существует подтверждаемая фактами связь между двумя мирами, значит, должен быть и механизм её реализации. Новейшие научные исследования подтверждают это и к тому же раскрывают сущность такого взаимодействия. И дело тут вовсе не в мести покойников.

Многие учёные, в том числе психологи, биологи и физики, считают, что человек, как личность, состоит из физического тела и души, или, как теперь говорят, энергоинформационной сущности. Исследованиями с применением сверхчувствительных приборов сегодня установлено, что после смерти человека душа покидает тело не сразу, а поэтапно, в течение определённого времени. Это, в частности, подтвердили опыты с использованием эффекта Кирлиана, поставленные санкт-петербургским физиком К. Коротковым. А британские исследователи, размещавшие на могилах специальные приёмники, зафиксировали энергетические всплески на девятый и сороковой день после кончины человека.

Учёные полагают, что при первом всплеске энергоинформационная сущность выходит из физического тела, а при втором отлетает от него в тонкий мир. Но и после этого она сохраняет информационную связь с оставшейся в могиле плотью, то есть скелетом человека. Благодаря наличию такой связи близкие, приходящие на могилы усопших, могут вступать в контакт с их душами, чтобы получить поддержку в критических жизненных ситуациях.

Вместе с тем именно связь души с оставшимся в земле прахом её бывшего биологического носителя приводит к своеобразной материализации энергетической сущности в виде призрака. Чаще всего это происходит, когда нарушается вечный покой останков. А катализаторами или субъектами, посылающими вызов в тонкий мир, являются души тех, кто безвременно ушёл из жизни в результате несчастного случая или насильственной смерти. Они не могут перейти в загробный мир и вынуждены оставаться на Земле рядом с живущими, перед которыми нередко предстают в виде привидений. Но вообще-то наука пока ещё только подходит к разгадке тайн "города мёртвых".