Как открыть мясную лавку с нуля. Собственный бизнес: как открыть мясную лавку? Бизнес-план мясного магазина

Согласно толковому словарю Ушакова, лавка - это мелкое торговое заведение, .

Мясо является одним из тех продуктов, которые пользуются постоянным спросом, даже в кризисные годы. Но, как в любой другой вид предпринимательской деятельности, торговля им и продуктами его переработки предполагает знание различных тонкостей, с которыми начинающий владелец мясного бизнеса сталкивается в процессе открытия своего дела.

Пошаговая инструкция по открытию

Составление бизнес-плана

Он необходим для обоснования текущего и перспективного планирования развития бизнеса. Бизнес-план можно составлять на период 3-5 лет: на первый (текущий) год с детальным рассмотрением торговой деятельности мясного магазина в предстоящие 12 месяцев и масштабнее на последующий период.


План должен содержать описание торговой точки, её потенциальные возможности, оценку внутренней и внешней среды в бизнесе и времени, конкретные данные о стратегии маркетинга. В нем желательно указывать и возможные риски, т.е. показывается, что их существование учтено и намечены меры по их снижению.

Пример вы можете скачать внизу страницы, либо создать самостоятельно благодаря .

Регистрация бизнеса

Перед заключением договора аренды, приобретением оборудования и началом работы требуется сначала зарегистрировать юридического лицо - , или их аналоги в вашей стране. Вам необходимо пройти стандартную последовательность действий при осуществлении государственной регистрации.

Для мясного магазина достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и осуществлять деятельность с применением льготного налогообложения, но при желании вы можете основать общество с ограниченной ответственностью. Если вы не знаете в чем их разница, то об этом читать .

Коды ОКВЭД : 52.22.1 + 52.22.2.

Выберите помещение или место для торговли

От правильно выбранного места напрямую зависит приносимая магазином прибыль. Поэтому часто у многих предпринимателей подготовка к открытию начинается именно с подбора помещения. Рассматривать нужно не только варианты размещения магазина в обособленном помещении, но и варианты установки торгового островка в продуктовом магазине, не имеющем собственного полноценного мясного отдела. В любом случае основным требованием к месту размещения магазина является большая проходимость потенциальных покупателей и близость обширного жилого района, жители которого регулярно совершают покупки продуктов.

Не стоит при поиске помещения гнаться за большими торговыми площадями. Излишки площади существенно увеличат арендную плату, а сэкономленные на аренде деньги можно вложить в закупку товара. Минимальной площадью, на которой можно разместить полноценную торговлю в лавке - от 10м 2 . Если вы в предполагаемом районе нашли только более крупные помещения или вам предложили очень выгодные условия аренды магазина большой площади, то помимо расширения собственного ассортимента (за счет добавления колбас, полуфабрикатов, копченых и вяленых мясопродуктов), задумайтесь об открытии других отделов (хлебобулочного, рыбного, молочного, кондитерского и др.). Дополнительные продуктовые категории привлекут более широкий круг клиентов, которые изначально не планировали приобретать мясо, и помогут сохранить магазину доходность в случае временных падений спроса на мясопродукты.

Оформление разрешительной документации

Перечень документов:

  • Свидетельство о регистрации в налоговой службе;
  • Договор аренды или документы, подтверждающие право собственности;
  • Разрешение СЭС и Пожарной инспекции;
  • Договор о вывозе и утилизации отходов;
  • Договоры о профилактических мероприятиях дезинсекции, дезинфекции и дератизации;
  • Договор на дезинфекцию вентиляции и систем кондиционирования;
  • Санитарные книжки сотрудников;
  • Справки на продукцию (В РФ ветеринарная форма № 4) (оформляются поставщиками);
  • Уведомление в Роспотребнадзор.

Выбранное вами помещение для торговли должно пройти одобрение в Пожарной инспекции. Далее, ваша дорога лежит в СЭС и Роспотребнадзор. В последнем вам должны выдать санитарное заключение, разрешающее переработку мяса для производства полуфабрикатов.

Для торговли на рынке или в продовольственном магазине документы на обслуживание помещения и разрешения Пожарной инспекции не нужны. Нужен только договор аренды.

Закупаемое у поставщиков мясо должно иметь ветеринарный сертификат, который подтверждает отсутствие заболеваний у животных.

Все сотрудники обязаны иметь актуальную санитарную книжку и периодически проходить для ее продления медосмотр.

Закупка оборудования

На первом этапе работы мясного магазина потребуется относительно небольшой набор оборудования. Для мытья мяса вам потребуется моечная ванна. Для хранения холодильники, морозильники, выставляться оно должно внутри холодильной витрины. Вам потребуются весы для взвешивания отпускаемого товара, взвешивания при производстве полуфабрикатов, а также весы для приемки. Для разделки туш будет нужна колода и топоры, а для резки и разделки мяса потребуется набор ножей.


Для изготовления фарша вам понадобится хорошая мясорубка, а для расчетов с покупателями потребуется кассовый аппарат.

На первом этапе этого набора будет достаточно, все остальное оборудование будет приобретаться по мере развития магазина.

Найм рабочего персонала

Если вы не планируете самостоятельно стоять у прилавка, то вам потребуется продавец. Желательно, чтобы ваш продавец имел опыт работы в данной сфере. В этом случае он не только красиво выложит товар и повернет куски мяса нужной стороной, но и посоветует покупателю нужную мясную часть для приготовления выбранного клиентом блюда. Хороший продавец не даст товару залежаться на прилавке и поможет вам увеличить оборот магазина. Заинтересуйте его премией за хорошие продажи и не забудьте позаботиться об униформе для работника.

Следующий важный для мясного магазина сотрудник – это рубщик. Доверять разделку туш нужно профессионалу, обладающему опытом в данной области. Ошибки при разделке туши ведут к появлению 10-15 килограмм труднореализуемых кусков мяса с нетоварным видом или большим количеством костей. Продать такие куски с прибылью весьма затруднительно, а торговать себе в убыток вы вряд ли захотите. Если вы не смогли найти подходящего мясника – попробуйте договориться с поставщиками о завозе уже разделанных на порционные куски туш.

Производство полуфабрикатов должно работать под управлением толкового повара, но если на начальном этапе вы будете торговать только мясом и фаршем, то пока что без повара можно обойтись. Уборку помещений и бухгалтерию можно передать на аутсорсинг или привлечь совместителей. Вся административная работа, включая закупку, в начале деятельности обычно ложится на плечи владельца магазина и лишь позднее передается специально нанятому для этого управляющему.

Закупка мяса

От выбора поставщиков зависит успех. Как владелец мясного магазина вы несете полную ответственность за качество реализуемой продукции. Если покупатели не будут уверены в свежести вашего товара, вы потеряете доверие клиентуры, а работа магазина будет нести убытки.

При получении мяса от поставщиков всегда контролируйте наличие клейма на тушах и убеждайтесь в наличии ветеринарного сертификата. На начальном этапе работы вам достаточно найти два три частных или фермерских хозяйства, которые смогут поставлять вам продукцию на регулярной основе с периодичностью 1-2 раза в неделю. Закупка больших партий товара может показаться более выгодной в пересчете на килограмм, но не стоит забывать, что охлажденное мясо сохраняет товарный вид всего 3-4 дня. За это время его нужно продать товар, иначе он заветрится и подсохнет, а значит перейдет в категорию нереализуемого товара и ваших убытков.

В первое время ассортимент мясной продукции в вашем магазине вряд ли будет превышать 25-20 позиций. Выбирайте самые ходовые сорта (говядина, свинина, баранина, иногда крольчатина) и птицы (курица, гусь, индейка).

Ориентируйтесь на структуру потребления мясного продовольствия: наибольший удельный вес занимает птица - 40%, свинина (35%) и говядина (20%). На долю редких видов (крольчатина, баранина, конина и др.) приходится около 5%, но эти цифры существенно могут разниться от региона к региону.

Дополните ассортимент «джентельменским» набором полуфабрикатов (фарш, отбивные, шашлык, наборы для супа, колбаски для жарки). Со временем можно постепенно расширять предлагаемый покупателям мясной ассортимент, к примеру, начать продавать копчености.

Возможно для вас будет отличным выбором .

В больших городах можно попробовать торговать мясом нутрии, экзотикой в виде конины или страуса. Экзотика не приведет к существенному увеличению продаж, но создаст вашему магазину репутацию заведения, в котором можно купить абсолютно любое мясо. Еще на начальном этапе работы вы можете предварительно договориться с поставщиками о закупках экзотической продукции в перспективе, чтобы быть во всеоружии, когда придет время расширения ассортимента.

Маркетинг и реклама

Жители домов в округе должны быть оповещены при помощи расклеенных или разложенных по почтовым ящикам листовок. Хороший эффект лавке может дать реклама в лифтах, особенно со скидками или акциями.

Развитие бизнеса + торговля через Интернет

Дополнительно можно заняться мелкооптовой торговлей качественной продукции для близлежащих кафе и ресторанов. Поговорите с их владельцами, установите контакт с поварами.

Для увеличения дохода стоит рассмотреть идею открытия дополнительных торговых точек и их объединения в собственную мясную сеть.

Если вы решите торговать премиальным товаром или расширить свой ассортимент до него, то . В последние годы это становится очень популярным. Для примеров успешного бизнеса рекомендуем посмотреть сайты из этого списка , реализующих продукцию бренда “ПРАЙМБИФ”.

Бизнес-план мясного магазина + полезное видео

Ниже представлен пример проекта создания нового торгового предприятия по продаже продукции мясной гастрономии. Он сеодержит оценку внешней и внутренней маркетинговой среды, конкурентоспособности проектируемого объекта, состояния спроса и предложения на рынке, а также финансовые расчеты проекта.

Данный пример будет полезным и для открытия крупного магазина и для небольшой лавки.

Видео от бизнесмена-практика:

Риски, ошибки и нюансы


Полезные ссылки

  • Кодекс Алиментариус - Кодекс гигиенической практики, разработанный FAO
  • Статистика потребления мяса в РФ с 2001 по 2016 года // Экспертно-аналитический центр агробизнеса «АБ-Центр»

Внимание! Бесплатный бизнес-план, предлагаемый для скачивания ниже, является примерным. Бизнес-план, наилучшим образом соответствующий условиям вашего бизнеса, необходимо создавать с помощью специалистов.

Рассказывает предприниматель из Воронежской области Кирилл Набоков – владелец не большого мясного магазина. Кирилл открыл популярный и прибыльный мясной магазин на арендной площади в 20 м². На данный момент, имеющий около 300 постоянных клиентов и несколько эксклюзивных поставщиков.

Бизнес-идея и бизнес-план продажи мяса

Начало

А началось все с того, что я устал далеко ездить за хорошим и свежим мясом, постоянно возмущаюсь отсутствием хорошего магазина не только в нашем районе, но и скудного выбора по городу в целом.

Приходилось ездить в соседнее село и запасаться там постоянно. Брал не только себе, а знакомым, родственникам и коллегам, да и оптом выходило дешевле.

Однажды увидел в продуктовом отделе торгового центра объявление о сдаче в аренду торговой площади. Здесь, знаете, как бывает, и загорелась лампочка.

В общем, созвонился с хозяином, все разузнал. Думал, завтра же привезу мясо и начну реализовывать. Но решил созвониться с другом, владеющим сетью кондитерских магазинов, он то и охладил мой пыл такой штукой, как бизнес-план.

Открытие мясной лавки, мясного бизнеса в целом – серьезно

Все просто, но действительно серьезно

При встрече он похвалил мою идею и сказал, что с радостью будет первым и постоянным покупателем в моем мясном магазине. А так же поведал про различные бумаги, разрешения, регистрации, ну и, конечно, про самое главное – БП.

Вот тут я и понял, что без него буду вести бизнес, как слепой, если это вообще возможно!

Согласитесь, ведь не реально открывать собственный бизнес без знания таких простых, но фундаментальных вещей:

  • сколько необходимо финансов для открытия мясного магазина;
  • какое потребуется оборудование;
  • товарный запас;
  • ценообразование (дабы не продавать себе в убыток);
  • юридическое оформление;
  • какой нужен персонал.

В общем, беседа прошла продуктивно, получил контакт профессионала, который с радостью составит бизнес-план за 35-40 тыс. рублей. Здесь у меня и произошла заминка, так это дополнительные затраты, а бюджет у меня весьма ограничен.

Попытки, поиск, отчаяние…

Я ведь по жизни оптимист, поэтому решил составить БП самостоятельно. Начал с самого простого сбор и запись данных: стоимость аренды знал (уже не плохо), далее аренда оборудования, стоимость регистрации и т. д.

В общем, узнал все от А до Я. Но куда это писать и как считать сообразить не мог, да и цифры частенько путал. Далее Google и бесплатные БП, а там либо не компетентность, либо данные времен моей студенческой жизни.

А платные варианты были в пределах 30-50 тыс. рублей. После целого дня безрезультатного поиска и самостоятельных расчетов настроение совсем пропало.

Выход есть всегда!

Хорошо, что мне позвонил тогда младший брат и начал рассказывать про свои студенческие приключения. А я как бы, между прочим, рассказал про свои дела.

Он мне сразу дал наводку на данный ресурс, и я решил проверить, всё же студент экономического факультета советовал. На мое удивление имелся готовый шаблон БП для мясного магазина.

Да и цена в 550 рублей весьма обрадовала. Скачал, ознакомился, внимательно изучил и понял, что здесь все готово: бери и подставляй свои данные и значения!

Решил не испытывать судьбу и доверить подсчет по шаблону профессионалу (преподавателю экономики в ВУЗе моего брата) за символические 3500 рублей. В итоге я получил абсолютно готовый бизнес-план за 4050 рублей.

Так что выход есть всегда! В моем случае – это данный ресурс. А на сэкономленные средства вместо аренды купил холодильное оборудование.

Смотрите видео Онлайн сервис для расчета цен в мясном магазине

Немного полезной информации и краткая презентация бизнес-плана мясного магазина:

Открытие своего небольшого мясного бизнеса – довольно прибыльное и несложное задание, лишенное многих рисков, не требующее больших капитальных затрат.

Единственный момент, который может Вас подвести – это хамоватый, необразованный и грубый продавец. Неплохо было бы стоять за прилавком самому, либо доверить это кому-то из близких, заинтересованных в прибыли бизнеса людей, которые будут вежливо обслуживать покупателя.

Нам нужен бизнес-план открытия и развития мясного магазина

Маркетинговое исследование рынка

Анализ рынка мясных и колбасных изделий показал, что для вывода на рынок своей продукции требуются сравнительно небольшие траты, возможен быстрый старт и хорошая окупаемость.

Основные характеристики
Цены на продукты необходимо устанавливать по средним показателям рыночных. Всяческие акции, скидки необходимо проводить не в ущерб бизнесу, так как в условиях жесткой конкуренции такой вариант быстро потопит весь проект.

Первое время придется отказаться от скидок, ожидая прироста клиентов, постоянных покупателей. Организовать сбыт продукции можно через точку на рынке, в перспективе – через несколько точек на разных рынках.

Таблица №1. Структура и динамика предложения мяса в России

Необходимо настроиться на верную тактику и постоянно развивать свою торговую сеть в разных районах.

Потребителями нашей продукции в основном будет население, живущее рядом, а так же случайные покупатели, которые проходят мимо торговой точки, например при походе на работу.

В ряд потребителей включены и те, которые нацеленно идут именно к нам для покупки. На средней точке – число покупателей в будние дни не превысит 30 человек, а на выходных – до 70 и выше.

В качестве мотивации надо делать ударение на свежей продукции, хорошего состава, подходящей как средним, так и малообеспеченным слоям населения. Широкий ассортимент повысит степень удовлетворенности покупателей.

Таблица №2. Производство скота и птицы в России на убой

Затраты на мясную лавку

Оборудование: витрина-холодильник – 80 тыс.руб., морозильная камера – 25 тыс. руб., весы – 5 тыс.руб., пакеты, ножи, наклейки – 2 тыс.руб. в месяц.
Закупки мяса: 109110 руб. за первый месяц, второй и все последующие месяцы – 80 тыс. руб.
Аренда и электричество: 20 тыс. руб. и 3 800 руб. Обеспечение водой и прочим входит в стоимость аренды.
Зарплата: рубщику мяса – 3 тыс.руб., продавцу – 15 тыс. руб.

Кредиты и налоги

Общая сумма, взятая в кредит на развитие бизнеса, составит – 300 тыс.руб. с процентной ставкой равной 10%. Ежемесячный платеж составит – 27 500 руб. на год. Налог на доход составит 10%.

Доходы бизнеса

В месяц общий доход составит – 466 тыс. руб.
Расходы кредитных средств в первый месяц работы.
Кредит – 300 тыс.руб., закупка мяса – 109 тыс.руб., устройство точки – 112 тыс. руб., аренда – 24 тыс.руб., заработная плата – 18 тыс.руб., платеж по кредиту – 27 500 руб., оформление документов – 5 тыс. руб.

Согласно исследованиям, рынок продажи мясной продукции находится в стадии роста, несмотря на снижение общей платежеспособности населения. Лишь за период с января по май 2017 года было произведено на 3,1 % больше мяса в живой массе (3,4 млн тонн), чем за весь 2016 год.
Кризис также несущественно отразился на потреблении мяса, и наша страна занимает 9-ое место в мире по количеству потребляемого мяса. Кроме того, по данным Nielsen, 55 % россиян считают мясной отдел значимым критерием выбора магазина. Все это свидетельствует о том, что спрос на мясные изделия в нашей стране находится на высоком уровне, а значит, открытие мясного магазина может стать прибыльным делом и приносить стабильный доход.

В городах-миллионниках с населением до 4 млн человек открыто от 100 до 140 магазинов такого формата. При горизонте планирования 2 года можно прогнозировать следующие показатели:

Сумма первоначальных инвестиций составляет 694 704 рублей.

Точка безубыточности достигается на 4 месяц работы.

Срок окупаемости составляет от 14 месяцев.

Средняя чистая ежемесячная прибыль 75 008 рублей.

Подробный расчет окупаемости представлен в финансовой модели.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Прежде всего, необходимо определиться с форматом мясного магазина, так как существует несколько вариантов:

Полноценный магазин с широким ассортиментом продукции в отдельном арендованном помещении;

Небольшой отдел в торговом павильоне, торговом доме или рынке.

Выбор зависит от суммы первоначальных инвестиций, в данном бизнес-плане будет рассмотрен формат полноценного магазина, который будет работать ежедневно с 10 ч до 21 ч.

Ассортимент мясного магазина:

  • Охлажденная разделка свиной туши;
  • Охлажденная разделка говяжьей туши;
  • Охлажденная разделка бараньей туши;
  • Шашлык;
  • Мясо-гриль;
  • Мясные полуфабрикаты;
  • Мясо кролика;
  • Мясо курицы;
  • Мясо утки и гуся;
  • Мясо индейки.

В процессе работы можно добавить ассортимент готовых блюд, специй, яиц.

Статистически наибольшим спросом пользуется мясо курицы: компания Nielsen подсчитала, что в 2017 году доля курятины в натуральном выражении составила более 83 %. Выбор россиян в пользу курицы обусловлен питательностью и относительно недорогой стоимостью. Доля продаж свинины составляла 12% в 2017 году (спрос на нее можно объяснить тем, что свинина используется в приготовлении традиционных блюд русской кухни). Говядину и телятину выбирает более 2% населения, эти виды мяса популярны среди тех, кто предпочитает здоровое питание.

Данный бизнес обладает сезонностью, наибольший пик продаж приходится на зимний период и, особенно, на новогодние праздники. Летом в большей степени покупают мясо для шашлыка и мясо-гриль.

3. Описание рынка сбыта

Целевую аудиторию мясного магазина можно сегментировать следующим образом:

Домохозяйки и семьянины 24-70 лет, их основная потребность - покупка мяса на всю семью. В основном данная категория покупателей приобретает мясную продукцию для супов и вторых блюд в больших количествах и тратит на эту категорию продуктов немало денег;

Холостяки, которые предпочитают полуфабрикаты и шашлык и приобретают еду, которую можно быстро приготовить;

Пенсионеры, которые покупают недорогую продукцию;

Студенты - самая немногочисленная аудитория - приобретает полуфабрикаты для быстрой готовки и тратит небольшие суммы денег.

Основная часть покупателей заходит в мясной магазин с 17-21 ч по будням, после работы и по дороге домой. В выходные также будет наблюдаться высокая посещаемость, так как клиенты будут закупаться провизией на предстоящую неделю. Основными критериями выбора магазина станут доступные цены, удобное месторасположение, свежая продукция.

Целевая аудитория мясного магазина

4. Продажи и маркетинг

5. План производства

Рассмотрим основные этапы открытия мясного магазина:

1. Регистрация в государственных органах

Необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, код ОКВЭД для такой деятельности - 47.22 «Торговля розничная мясом и мясными продуктами в специализированных магазинах». Процесс регистрации может длиться до двух месяцев, при этом необходимо будет оплатить государственную пошлину в размере 4 500 рублей. Оптимальная система налогообложения - ЕНВД, сумма налога зависит от физических показателей и в данном случае составляет 22 696. Кроме того, для открытия мясного магазина необходимо получить определенные разрешения от Роспотребнадзора, которые выдаются на основании ветеринарного свидетельства на мясо. Эти документы должны выдаваться поставщикам и поставляться вместе с продукцией, по этой причине важно работать с проверенными и надёжными контрагентами, владеющих необходимой документацией. Стандартный список документов, как правило, выглядит следующим образом: руб. Продажа мяса и мясных продуктов не подлежит лицензированию.

1. Свидетельство о государственной регистрации (ОГРН);

2. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;

3. Свидетельство о постановке на учёт в налоговых органах (ИНН);

4. Свидетельство о собственности на здания, сооружения, помещения (или договор аренды);

6. Проектная документация и документы БТИ;

7. Заключение СЭС о соответствии проектной документации;

2. Поиск помещения и ремонт

Далее необходимо определиться с помещением для своего магазина. Для небольшого формата будет достаточно помещение площадью около 35-50 кв. м. Оно должно обладать хорошей вентиляцией, соответствовать условиям пожарной безопасности, быть чистым и проходимым.

Стоимость аренды варьируется в зависимости от множества факторов, нужно ориентироваться на цену 1000-1500 руб./кв. м. Помещение необходимо искать в спальном районе, вблизи с жилыми комплексами и домами, это может быть торговая площадь на первом этаже жилого дома или отдельно стоящий киоск. Магазин может быть разделен на несколько отделов: зона приемки продукции, торговый отдел, комнату персонала и туалет.

Около 150 тыс. руб. нужно будет выделить на ремонт, срок проведения ремонтных работ - 3 недели.

3. Поиск поставщиков

Варианты поставщиков, у которых можно будет закупать мясо:

Фермерские хозяйства;

Сельскохозяйственные производственные кооперативы;

Кулинарные производства;

Оптовые перекупщики.

Нужно иметь контакты десятков поставщиков, так как нередко возникают ситуации, при которых придется сотрудничать с разными контрагентами, если вас не устроит цена, новые условия или ассортимент. Цена продажи у поставщиков может быть разной, но обычно отличия составляют не более 7-10%. Обязательным условием при выборе поставщика является наличие актуальных ветеринарных справок, подтверждающих здоровье животных. Закупка мяса производится на основании договора, в котором должны быть обозначены:

  • количество мяса;
  • весовая категория (до 250 кг);
  • цена закупки;
  • возраст животных (не более 2 лет);
  • справки о состоянии здоровья животных на момент убоя.

4. Покупка оборудования и инвентаря

В рассматриваемом бизнес-плане открытие мясного магазина предполагает перепродажу готовой продукции поставщика, без разделки и обработки мяса. Это обусловлено тем, что для сортировки и разделки туш требуется особое оборудование и ветеринарные свидетельства, которые достаточно непросто получить. Для того, чтобы торговать мясом, нужно приобрести холодильные и морозильные витрины, а также холодильный шкаф, в котором будет соблюдаться температурный режим. Кроме того, в магазине должны быть напольные весы, полотенца, ведра, тазы, ножи и противни.

Полный перечень необходимых расходов приведен ниже:

Наименование

Количество

Цена за 1 шт.

Обшая сумма

Оборудование для зала

Холодильная витрина Carboma ВХСл-1,5

Морозильная витрина ATLANT М 7204-180

Холодильный шкаф Liebherr FKUv 1660

Весы напольные СКЕ-150

Прилавок

Разделочный стол

Набор ножей

Кассовый аппарат

Доска разделочная

Инвентарь для выкладки товара

Санитарный инвентарь*

Инвентарь для персонала

Шкаф для одежды

Микроволновая печь

Форма для персонала

Итого

*полотенца, ведра, тазы и пр.

Этапы открытия мясного магазина

6. Организационная структура

Основные сотрудники вашего мясного магазина: два продавца, бухгалтер, грузчик и уборщица. Все сотрудники обязаны иметь действующие мед. книжки. Продавцы будут работать посменно, 2/2, в их обязанности входит: консультация клиентов, прием и выдача кассовой наличности, раскладка товара на витрине, прием товара, поддержание чистоты и порядка, ведение кассового учета, проверка мясной продукции на свежесть и соответствие заявленным документам. Заработная плата продавца - 15 000 руб. + % от выручки магазина, который будет стимулировать сотрудников продавать больше продукции.

Так как будут приобретаться уже разделанные туши, мясник в магазин не нужен, однако без грузчика не обойтись. Он осуществляет перемещение, погрузку и выгрузку продукции в магазине, принимает документы поставщика, передает их бухгалтеру, производит проверку продукции на соответствие заявленным документам. Заработная плата грузчика - 20 000 руб., он должен иметь собственный автомобиль и стаж работы в данной сфере не менее трех лет.

Бухгалтера можно нанять на удаленной основе с заработной платой 12 000 руб./месяц. Он отвечает за ведение первичной документации, формирование бухгалтерской и налоговой отчетности, за своевременную уплату налогов. Кроме того, в магазин потребуется уборщица, ведь поддержание порядка в зале требует влажной уборки, заработная плата этого сотрудника - 15 000 руб.

Подробный расчет ФОТ с премиальной частью и страховыми взносами на 24 месяца представлен в финансовой модели.

7. Финансовый план

Инвестиции в проект мясного магазина следующие:

Текущие расходы в первый месяц работы представлены ниже:

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая страховые взносы)

Аренда (45 кв.м.)

Амортизация

Как открыть мясной магазин с нуля и как организовать этот бизнес, чтобы он приносил прибыль? При рассмотрении такого вопроса важно уделить внимание перспективности и рентабельности деятельности, рассчитать риски и вычислить предполагаемую прибыль, определиться с местоположением торговой точки и выяснить конкурентоспособность магазина. Для этого предпринимателю необходимо внимательно изучить особенности данного бизнеса и составить грамотный бизнес-план.

Торговля мясными продуктами — один из самых стабильных видов бизнеса. Суммы дневной выручки и среднемесячной прибыли напрямую зависят от местоположения, размера торговой точки и товарного ассортимента.

К примеру, небольшой магазинчик (20-30 квадратных метров), предлагающий покупателям 20-25 видов мясной продукции, в среднем посещают 30 человек за день, при этом каждый из них приобретает мяса на 700 рублей. Соответственно, дневная выручка составляет 42 000 рублей, чистая прибыль из которых порядка 3 000. Среднемесячная выручка при данных условиях составит 1 260 000 рублей, из которых «чистыми» (после уплаты налогов и иных взносов, оплаты труда работников и совершения необходимых платежей) предприниматель получит около 90 000 рублей. Рентабельность бизнеса по розничной продаже мясной продукции невелика — она варьируется от 7 до 30%.

Что нужно, чтобы открыть мясной магазин?

Первоначально следует выяснить, насколько торговая точка будет востребована в конкретном районе, изучить покупательский спрос на продукцию и узнать, где располагаются магазины конкурентов и их количество. Исходя из этих факторов нужно определиться — стоит ли открывать мясной магазин.

Также следует определиться с типом открываемого магазина, он может быть:

  • ларечного вида — обычно их устанавливают на территории мини-рынков, недалеко от транспортных остановок;
  • магазин, расположенный на небольшой площади — подойдет для предпринимателей, впервые занявшихся бизнесом или имеющим ограниченный бюджет на открытие точки;
  • стационарный магазин площадью от 40 квадратных метров — наиболее прибыльный вариант организации бизнеса, но при этом и максимально затратный.

После этого предприниматель должен составить бизнес-план, где будут отражены все финансовые составляющие деятельности, возможные способы увеличения дохода и прочие нюансы.

Бизнес-план

В составляемом бизнес-плане обязательно следует указать такие пункты:

  1. Анализ рынка. Стоит отметить, что мясо и полуфабрикаты из него являются товарами повседневного спроса, и подавляющая часть населения не отказывается от их приобретения даже в условиях кризиса.
  2. Оценка собственных возможностей по удовлетворению покупательского спроса. Предпринимателю желательно оценивать спрос на ту или иную продукцию и своевременно поставлять ее в магазин. Например, с мая спрос на свежее мясо снижается, зато возрастает темп покупок шашлыка, соответственно, данного товара следует привозить большее количество.
  3. Официальное оформление торговой точки. К решению организационно-правовых вопросов следует подходить максимально ответственно, поскольку нелегальная деятельность грозит предпринимателю серьезными неприятностями.
  4. Маркетинговый план. Здесь отражаются все варианты привлечения покупателей и затраты на рекламу.
  5. Производственный план. Он включает в себя все затраты, которые потребуются на открытие магазина и обеспечение его нормального функционирования — приобретение оборудования, аренда площади, ремонт и прочие.
  6. Риски. Тут следует указать причины, которые способны влиять на снижение прибыли: порча продукции, недостаточные поставки, сезонный спад спроса.
  7. Финансовый план. В нем указываются все первичные и ежемесячные расходы, предполагаемая прибыль.

Пошаговая инструкция

Первое, что требуется сделать при организации бизнеса, — зарегистрироваться в налоговом органе как ООО или индивидуальный предприниматель. После этого надо получить разрешительную документацию в:

  • пожарной службе;
  • Роспотребнадзоре.

Кроме этого, следует оформить медицинские книжки на каждого из работников и получить разрешение на торговлю, которое выдается ветеринаром после обследования каждой туши, выставляемой на продажу. Также следует позаботиться об обустройстве «Уголка потребителя», где должна быть размещена информация о предпринимателе, о правомерности ведения деятельности, здесь же помещается «Книга отзывов и предложений», оформленная по всем правилам.

В соответствии с Налоговым кодексом предприниматель имеет возможность выбрать льготную систему налогообложения, например:

  • патентную;
  • УСН (доход минус расход) — ставка будет индивидуальна для каждого региона и составит от 6 до 15%;
  • ЕНВД;
  • УСН (доход) — 6%.

Подбор и оборудование помещения

Место для открытия магазина следует подбирать максимально внимательно — от правильности выбора в немалой степени зависит количество покупателей. Поэтому торговая точка должна:

  • располагаться в месте с высокой проходимостью — возле остановок, в зданиях на 1 этаже;
  • иметь удобные подъездные пути;
  • быть готовой к эксплуатации — хорошее состояние помещения позволит вложить в ремонт минимальное количество средств;
  • быть оборудована коммуникациями — необходимы канализация, электричество, водоснабжение.

Чтобы помещение соответствовало требованиям государственных инспекций, в нем следует оборудовать несколько помещений — санузел, торговый зал, комнату для персонала, зону приемки и склад. Как правило, минимальная площадь помещения, в котором можно разместить все необходимое, составляет 20 квадратных метров.

Для магазина необходимо приобрести подходящее оборудование, такое как:

  • холодильные камеры, лари;
  • морозилка;
  • весы промышленные и электронные;
  • инструменты — топор, ножи;
  • охлаждаемый стол;
  • электрическая мясорубка;
  • подносы и емкости для товара;
  • градусники;
  • место для рубки туш;
  • упаковочное оборудование.

В статью расходов должны быть включены траты на приобретение материалов для фасовки и упаковки, ценников, костюмов для работников, средств для уборки помещения и чистки оборудования.

Формирование ассортимента и выбор поставщиков

Чтобы удовлетворить покупательский спрос, следует максимально разнообразить ассортимент товара в магазине. Максимальным спросом у потребителей пользуются:

  • говядина, телятина, баранина, свинина (разделанные туши);
  • мясо птицы (курица, гусь, перепел, индейка, утка);
  • мясо кролика;
  • наборы для супа;
  • рагу;
  • субпродукты;
  • шашлык (как замороженный, так и охлажденный);
  • полуфабрикаты.

Поскольку магазину необходимы своевременные поставки свежей продукции, стоит заключить договоры с несколькими поставщиками — фермерскими или частными хозяйствами, оптовыми сетями. В заключаемом договоре обязательно указываются:

  • количество продукции;
  • цена при закупке;
  • весовая категория;
  • наличие ветеринарной справки о здоровье животного на момент убоя;
  • возраст животного.

Подбор персонала

Для небольшого магазина достаточно нанять двух продавцов и одного рубщика (мясника) мясной продукции, которые будут работать по заранее составленному и согласованному графику. Важно подобрать квалифицированный и вежливый персонал, поскольку качество обслуживания является одним из важнейших критериев, по которому покупатели выбирают торговую точку.

Также следует нанять уборщицу, которая будет обеспечивать порядок в магазине. А держать в штате бухгалтера необязательно — его функции может выполнять сам владелец павильона или бухгалтерская фирма, предоставляющая данные услуги.

Реклама магазина

Для стабильного роста потока клиентов и, как следствие, увеличения прибыли следует позаботиться об организации маркетинговой кампании. Для продвижения торговой точки желательно использовать все доступные средства пиара, в числе которых:

  • красивая, заметная и крупная вывеска над павильоном;
  • расклейка и раздача листовок;
  • размещение объявлений в социальных сетях и средствах массовой информации;
  • создание собственного сайта.

Увеличить количество покупателей помогут и хорошие отзывы покупателей о магазине. Как правило, сарафанному радио люди доверяют больше, чем любой рекламе. Но идеальную репутацию нужно заслужить, поэтому предприниматель и сотрудники магазина должны ответственно относиться к работе.

Возможные риски

При разработке плана по открытию магазина следует оценить возможные риски, возникающие при работе. К примеру, в летний период снижается покупательский спрос на продукцию, соответственно, доход также уменьшится. Или, если выбраны для сотрудничества ненадежные поставщики, могут быть перебои с поставками, что станет причиной простоя и убытков.

К рискам стоит отнести и чрезмерную экономию — покупку некачественного оборудования, наем неквалифицированных работников. Такая экономия в итоге может обернуться дополнительными затратами — продавцы не смогут качественно обслуживать покупателей, мясник будет неправильно рубить туши (при этом может теряться до 25 кг мяса), а оборудование будет постоянно ломаться.

Чтобы открыть собственный магазин мясной продукции, следует подсчитать объем первоначальных инвестиций и сумму текущих расходов. В первую очередь следует:

  • оформить ИП или ООО — от 5 000 рублей и выше;
  • арендовать помещение — от 500 рублей за квадратный метр;
  • закупить оборудование — 300 000;
  • приобрести кассовый аппарат — 10 000;
  • организовать рекламную акцию — от 50 000;
  • закупить расходные материалы — 30 000;
  • создать запас товара — 220 000.

Соответственно, для магазина площадью 20 квадратных метров минимальные изначальные затраты составят 625 000.

Сумма текущих расходов составит 150 000 рублей, в нее войдут:

  • ежемесячная арендная плата — от 500 рублей за квадратный метр;
  • затраты на рекламу — от 10 000;
  • дополнительные закупки товара — от 100 000;
  • иные расходы, в том числе уплата налогов — от 30 000.

Зарплата работников зависит от региона, но в любом случае ее размер не может быть меньше установленного МРОТ. Поскольку в первые месяцы магазин доход приносить не будет, следует выделить средства на текущие расходы предварительно в таком количестве, чтобы их хватило на 4-6 месяцев. Соответственно, минимальная сумма, необходимая для открытия магазина мясной продукции и обеспечения его функционирования до момента получения прибыли, составляет 1 225 000 рублей.

Стоит ли открывать мясной магазин? Принесет ли он прибыль? Однозначно ответить на такие вопросы невозможно, но, если предприниматель ответственно отнесется к организации бизнеса и при этом учтет все его особенности, торговая точка вскоре будет приносить стабильную прибыль.

Продукты питания - это главный источник жизни человека. Мясо же является неотъемлемой частью рациона практически у всех людей, а это означает, что открытие мясной лавки - довольно перспективный бизнес.

Перед тем как по продаже мяса, необходимо составить бизнес-план мясного магазина.

Нужно тщательно проанализировать все вопросы, оценить издержки, прибыль, которую может принести мясная лавка.

Бизнес-план: основные правила

Для начала нужно определиться с местом продажи, так как оно играет значительную роль. Если место проходное, то продажи возрастут, тем самым увеличив ваши доходы.

Для создания бизнеса по продаже мяса вам не понадобятся слишком большие затраты. Обладая суммой в 210 000 рублей и имея бизнес-план, можно вполне позволить себе открыть мясную лавку "под ключ". Доход лавки может составлять до 120 000 рублей. Если же вы обладаете достаточными финансами и можете себе позволить открыть не одну лавку, а, к примеру, 4, то доходы возрастают в разы, то есть достигнут 480 000 рублей в месяц.

Бизнес-план включает в себя такой пункт, как ассортимент продукции. Для начала следует продавать вторичную мясопродукцию: колбасу, пельмени, сосиски, замороженные полуфабрикаты. Это обусловлено тем, что у СЭС необходимо будет получить дополнительные разрешения на продажу свежего мяса, найти опытного квалифицированного продавца. Ассортимент продукции должен быть разнообразным, иметь не менее 30 наименований. В данном случае оптимальным вариантом для продажи будет павильон на колесах. Он представляет собой контейнер, в котором одна стенка открывается, тем самым образуя прилавок. Большим плюсом является возможность перевозки такого павильона, прицепив его к машине. Площадь контейнера не должна быть менее 6 кв. м, в него с легкостью вмещаются витрина и холодильное оборудование. Особое внимание нужно уделить витрине, она должна вмещать в себя максимальное количество товара. Выгоднее приобретать контейнер с уже установленном внутри оборудованием, нежели покупать по отдельности.

Бизнес-план включает в себя оборудование и инвентарь, необходимый для работы:

  • холодильник;
  • весы механические или электронные;
  • электрическую мясорубку;
  • топор;
  • набор ножей для резки мяса;
  • лопатки для фарша;
  • противни, блюда.

Торговлю можно организовать, арендовав павильон в магазине. Размер арендной платы составляет около 300-1500 долларов.

Бизнес-план включает в себя документацию, необходимую для осуществления предпринимательской деятельности. Чтобы открыть павильон, потребуются следующие документы: справка из СЭС, лицензия, разрешение на торговлю. Необходимо зарегистрироваться в качестве ИП либо юридического лица (при найме работников). Много времени придется потратить на получение разрешений от органов пожарной безопасности и Роспотребнадзора, расходы составят порядка 30 000 тысяч рублей.

Вначале не нужно стараться расширять ассортимент, так как в случае, если товар не удастся полностью продать, списать его без убытков будет невозможно. Главное условие бизнеса - свежесть и высокое качество продукции. При возможности лучше снизить немного цену. В настоящее время наценка на мясо составляет около 30-40 %. Хорошим вариантом будет продажа достаточно эксклюзивного мяса, например, индюшачьего, а также смежной продукции, которая также пользуется спросом: масла, сыра, маргарина.

Поставки должны быть бесперебойными, а к поставщикам необходимо относиться требовательно. Для большей надежности советуем сотрудничать с зарекомендовавшими себя, работающими уже не первый год, проверенными поставщиками, имеющим сертификаты качества. Соблюдая эти принципы, вы приобретете постоянных клиентов.

Включает в себя информацию о персонале. Основной штат работников составляют продавцы, которые должны хорошо разбираться в продукции, иметь опыт работы, быть приветливыми и, конечно же, иметь санитарную книжку. Вопросы, касающиеся бухгалтерии, вполне можно решить самому, но при возможности лучше нанять опытного бухгалтера. В случае, если у вас один павильон, то целесообразно нанять двух продавцов. В зависимости от того, какая выручка будет у вас выходить, в среднем зарплата продавцов составляет около 1000 рублей в день.