Проблема восприятия окружающего мира (отношения к природе) - готовые аргументы и тезисы. Проблема восприятия окружающего мира

Прекрасная, чудесная, великолепная, бывает сурова, жестка – это все можно сказать о природе. Каждый человек ощущает природу, это врожденное чувство. Заглушается оно плохим воспитанием, насилием, ложными представлениями.

Вряд ли найдется такой, который будет абсолютно равнодушен к природным красотам – восход, и закат солнца, ночное звездное небо, и много других красот, всего не перечислишь. А для кого-то красота, это смог города, ночные горящие вывески магазинов, баров, современные оснащенные автомобили. Если такого человека привести в красивый

Лес, или на поляну с разнообразными полевыми цветами, он вряд ли оценит такую красоту…

Понимать красоту окружающего нас естественного мира, не дает то, что мы привыкли потреблять, а не давать. Общество зациклено на своем собственном «я». Человечество стало развиваться, все больше уничтожая природу, вырубая целые леса, чтобы на этом месте построить что-то для себя нужное, и прибыльное. Технический прогресс стремится вперед, заслоняя естественное, то, что является нашим истоком.

Конечно, добравшись до самых укромных природных уголков планеты, человек многое увидел, и узнал. Чтобы добыть что-то из недр земли, нужно приложить немало труда. Соль в пустыне Сахара, до сих пор достается тяжелым физическим трудом – ногами на солнце мешают раствор, вручную собирается соль, делается посуда, бассейны.

Благодаря человеческому труду, природа тоже становится лучше. Во время добычи соли африканцами можно увидеть такую картину – высохшее пространство из песка со множеством зияющих дыр, которые залиты влагой с глиной. Вид какой-то неземной. Во время испарения происходит смена цвета – то красный, то оранжевый, то золотой. Словами сложно передать, предстающую перед глазами, красоту! В этом процессе природа соединилась с человеком.

А сколько литературных произведений написано про природу… Шукшин в своем рассказе «Солнце, старик и девушка» написал о 80-ти летнем старце, все свое время любовавшимся природными красотами. При том, что он слепой. То есть, можно наслаждаться не только зрительно, но и ощущениями, чувствами.

Стих «Зимнее утро» Пушкина – показывается восхищение зимними видами, которые предстают перед взорами героя. Когда его читаешь, то как – будто погружаешься в ту атмосферу, и ощущаешь зимнюю прохладу.

В современном обществе очень остро стоит проблема нашего природного восприятия, и понимания необходимости сохранения природы. Только тогда, когда мы начнем беречь, заботиться об окружающем нас мире, тогда и сможем по-настоящему понимать, и наслаждаться всеми ее красотами.

По тексту Гранина. Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. Как ни пытаются…

В чём заключается ценность детства? Почему с возрастом чаще всего мы вспоминаем детство? Чем отличается оно от всей остальной жизни? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Даниила Гранина.

В своём тексте автор поднимает проблему ценности детства. Писатель уверен, что детство – это «самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего». По мнению автора, это «счастливая пора», потому что «мир казался мне устроенным для меня, я был радостью для отца и матери, не было ещё чувства долга, не было обязанностей». К тому же это «царство свободы», не только наружной, но и внутренней. «Я жил среди травы, ягод, гусей, муравьёв». Даниил Гранин подводит итог: «Детство остаётся главным и с годами хорошеет». Потому что оно – настоящая жизнь, «чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о ценности своего детства.

Я согласна с мнением автора. Мы вспоминаем детство, потому что именно тогда мы были свободны, счастливы, испытывали настоящий восторг, удивление, радость. В детстве мы ощущаем себя центром вселенной и нам кажется, что всё в этом мире для нас и ради нас. Мы искренни, чисты, наивны. Конечно, в детстве мы тоже бываем несчастны, но всё это остаётся в прошлом, на первый план выходит «прелесть» той жизни. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Непростое детство у Володи, главного героя рассказа Валентина Распутина «Уроки французского». Детство послевоенное, голодное. Чтобы учиться, мальчик живёт у дальней родственницы. Её сын ворует продукты, которые передаёт мальчику мать. Володя стал играть на деньги, но выигрывает он только рубль, чтобы купить большую кружку молока, как посоветовал доктор. Писатель пишет о себе, о своём трудном детстве. Конечно, он помнит синяки, когда его били ребята, он помнит, как трудно ему пришлось вдали от дома. Но это не главные воспоминания. Он вспоминает учительницу французского языка Лидию Михайловну, классную руководительницу, которая отнеслась к нему по-матерински. Она приглашала его домой, чтобы подтянуть французский, но как ей хотелось накормить его. Володя был слишком горд и никогда ни к чему не притрагивался. Тогда она решила играть с мальчиком на деньги, чтобы у него была возможность выиграть деньги на молоко. Ничем хорошим это не закончилось. Молодую учительницу уволили из школы. Но её доброту, её неподдельное желание помочь ему в самый трудный момент его жизни, посылки с гематогеном, яблоками запомнятся ему на всю жизнь, как самые яркие и особенные воспоминания. А домашние уроки французского станут уроками добра и человечности на всю жизнь.

А вот у Наташи Ростовой из романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир» детство беззаботное и счастливое. Это действительно «отдельная страна», «счастливая пора». Вспомним день рождение Наташи. Она влюблена в Бориса, ей так хочется, чтобы всем тоже было хорошо, как переживает она за Соню и брата Николая. Они секретничают, шалят. Наташе можно всё, потому что она уверена, что все любят её, и она любит всех. Как искренне она любуется природой, её душа стремится к музыке, как радуется она любой мелочи. «Чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом».

Таким образом, детство – это действительно главная пора жизни. Это страна, независимая от взрослого будущего. Страна, где ты счастлив, беззаботен, открыт всему миру и ждёшь от него только радости и чудес. Поэтому так ценим мы детство, и с годами оно становится для нас всё ценнее. Цените детство и чаще вспоминайте его.

Проблема восприятия детства как счастливой поры. По тексту Гранина. Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. Как ни пытаются…

Всегда ли детство – это счастливая пора в жизни человека? Разве в детстве мы не бываем несчастны? Почему именно детство мы вспоминаем с особенной теплотой и нежностью? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Даниила Гранина.

В своём тексте автор ставит проблему восприятия детства как счастливой поры. Он уверен, что для каждого человека детство – «главная часть жизни». Это «самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов». Писатель убеждён, что это «самая счастливая пора жизни», потому что нам кажется, что весь мир устроен только для нас, потому что нет ещё чувства долга, обязанностей. «Я жил среди травы, ягод, гусей, муравьёв». Детство – это «царство свободы, не только наружной, но и внутренней». «Не было ни любви, ни славы, ни путешествий – только жизнь, чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о своём восприятии детства как счастливой поры.

Я полностью разделяю позицию автора. Все яркие открытия, впечатления, переживания - из детства. Любимый пейзаж, от которого захватывало дух, и было так жаль, что я не художник и не поэт, чтобы остановить мгновение. Крупные волшебные ягодки земляники с неповторимым ароматом, которую я собирала каждое лето около озера с родителями. И старалась собрать больше всех. А вкус мороженого из детства. Как многое не повторится никогда. Только в воспоминаниях можно всё это пережить вновь, став счастливой, беззаботной, наивной девчонкой. Поэтому мы так часто вспоминаем детство, даже в нерадостных мгновениях, я считаю, мы тоже находим свою прелесть. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Главный герой романа И.А.Гончарова «Обломов» Илья Ильич Обломов вспоминает своё детство во сне. Ему снится его родная деревня Обломовка, где он вырос. Бескрайние просторы, леса, поля. Размеренная жизнь, где, потрудившись, все засыпали послеобеденным сном. Где устраивали застолья и любили вкусно поесть. Где не закрывали дома и не боялись, что что-то произойдёт. Ничего особенного и не происходило. Всё было спокойно, предсказуемо. Мальчик был окружён заботой и любовью родителей, нянек, которые предугадывали все его желания и беспокоились за него. В этой жизни не надо было куда-то бежать, о чём-то договариваться, что-то предпринимать. Всё было так устроено, что мальчику казалось, что так будет всегда и что так и должно быть. Став взрослым, он часто вспоминал Обломовку, детство, как счастливую пору его жизни.

Главный герой романа Н.В.Гоголя «Мёртвые души» тоже вспоминает детство, которое трудно назвать счастливым. Мать рано умерла, а отец часто его наказывал. Но он на всю жизнь запомнил советы отца: угождать учителям, дружить только с богатыми, стараться никому ничего не давать, а делать так, чтобы давали тебе. Главный совет: беречь копеечку Павлуша запомнит на всю жизнь, и будет старательно воплощать его в жизнь. Уже в детстве он старался следовать наказам отца и подчинял свою жизнь им. Его детство трудно назвать свободным и беззаботным. Но для него и эти воспоминания – самая счастливая пора жизни, когда все замыслы исполнялись, а в мыслях рисовалась богатая, беспечная будущая жизнь.

Таким образом, детство для каждого – это счастливая пора в жизни, где нас переполняет уверенность в счастье, исполнении всех наших желаний, вера в то, что весь этот мир создан для нас. Любите своё детство. Чаще вспоминайте его, особенно когда трудно. Эти воспоминания помогут почувствовать себя вновь сильным, беззаботным, счастливым…

Природа – все живое вокруг нас: поля, реки, озера, моря… И вся наша Жизнь зависит от богатства земли, здоровья живой природы. Но у каждого человека свое отношение к ней. В этом нас убеждает автор, поднимая важную проблему восприятия красоты природы.

В наше сложное время она необычайно актуальна. Чувствуется, что герой-рассказчик любит свою родную деревню, ее реку, луга и поля. Это чувство переплетается в его душе с другим – любовью к Валерии, которой он раскрывает свою душу. Авторская позиция звучит в финале текста. Владимир Солоухин считает, что нельзя сомневаться в “могуществе природы”. Для Счастья человеку нужна лишь единственная кувшинка, которая будет радовать его и согревать душу любовью к природе.

Я согласна с позицией автора. Красота природы по-своему воздействует на человека. Меня она насыщает энергией, дает жизненные силы. Это возможность выживать в условиях жизни мегаполиса. Природа воспитывает каждого человека, делая добрее, лучше, богаче. Могу подтвердить сказанное

рядом примеров.

Евгений Базаров – герой романа И. Тургенева “Отцы и дети” по своему воспринимает природу. Он говорит: “Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”. Он не созерцатель красоты, а человек дела, который считает, что природа должна приносить пользу. А вот еще один пример из литературы. Все знают знаменитую “сцену с дубом” из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”. Это дерево помогло главному герою, Андрею Болконскому, пересмотреть свои взгляды на жизнь.

Природа для человека и храм, и мастерская. Тот, кто равнодушен к ней, обедняет себя. Нужно всегда помнить слова Михаила Пришвина: “Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца”.


Другие работы по этой теме:

  1. Получив тему сочинения, я сразу подумал, что никакой проблемы восприятия природы я не вижу. Что эта проблема надумана, наверное. Природа чудесна, она прекрасна, даже суровая,...
  2. Вступление Человек не может жить без природы, он нуждается в ее ресурсах: воздухе, воде, земле. Но кроме того, природа вдохновляет нас, мы получаем эстетическое удовольствие,...
  3. Она удивилась, что я приехал в Москву в неурочное время, в самый разгар лета… Проблема, которую поднял автор текста Каждый человек индивидуален и поэтому каждый...
  4. Писатель и поэт русского происхождения Владимир Солоухин на страницах своего произведения затрагивает тему, касающуюся проблемы восприятия мира, что нас окружает. Автором ведется его повествование, посвященное...
  5. Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Вариант 14 Проблема человека и природы Природа – все живое вокруг нас: реки, озера, леса, луга. Она дает...
  6. Красота природы нашей страны необыкновенна. Широчайшие полноводные реки, изумрудные леса, ярко-синее небо. Какой по-настоящему богатый выбор для русских художников! Но как влияет на нас красота...
  7. В центре нашего внимания отрывок из произведения Владимира Алексеевича Солоухина, советского писателя и поэта, в котором описана проблема взаимоотношения человека и природы. Размышляя над этой...
  8. В центре нашего внимания произведение В. М. Пескова, писателя, журналиста и путешественника, в котором описана проблема варварского, потребительского отношения к природе. В тексте автор рассуждает...

Одинаково ли восприятие окружающего мира и его героев в разные периоды жизни человека? Правильно ли мы понимаем события, касающиеся нас, в отрочестве, в юности, в зрелой жизни? Как мы, имея теперь какой-либо жизненный опыт, смотрим на происходящее или на прошлое? Именно над этими вопросами размышляет Михаил Белят в своем тексте, поднимая проблему восприятия окружающего мира и его героев в разные периоды жизни человека.

Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, современный писатель рассказывает нам о своих воспоминаниях из детства. Автор говорит об апрельских днях 1961 года, когда все ликовали и радовались первому полету человека в космос: «Наш! Майор Гагарин! Ракета «Восток»! Пилотируемый космический корабль! Фантастика! Здорово! Здорово!». М. Белят обращает наше внимание на то, что люди привыкли уже к таким подвигам человека. Журналист, несмотря на это, призывает нас помнить о первых и погибших героях космоса. А теперь, когда прошло много лет, автор уверен, что полет Ю. Гагарина был риском для миллионов, и человек шел на такой шаг обдуманно. Несомненно, спустя годы, Михаил Белят говорит о страхе космонавта перед полетом. Теперь он это прекрасно понимает (предложение 43-45).

Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает нас в том, что в детстве мир представляется иначе, радужнее и веселее. Конечно, М. Белят уверен, что отрочество имеет свои привилегии, одной из которых является возможность быть безнаказанно глупым.

Подтверждение моей мысли можно найти в большинстве произведений, потому что писатели раскрывают образ героя на протяжении нескольких периодов в его жизни. Они показывают процесс становления личности героя и изменения его сознания с течением времени. Так, например, Л.Н.Толстой в романе «Война и мир» пишет о Пьере Безухове, который является натурой непосредственной, способной остро чувствовать и легко возбуждаться. Пьеру свойственны глубокие раздумья и сомненья в поисках смысла жизни. Жизненный путь его сложен и извилист. Вначале под влиянием молодости и окружающей обстановки он совершает много ошибок: ведет жизнь кутилы и бездельника, позволяет Курагину обобрать себя и женить на красавице Элен. Пьер стреляется на дуэли с Долоховым, расстается с женой, разочаровывается в жизни. Он понимает необходимость борьбы, он ненавидит ложь светского общества. В этот момент он попадает в руки масонов. Эти «праведники» ловко расставляют сети религиозно-мистического общества. Пьер понимает масонство как учение о равенстве, братстве и любви. Это помогает понять ему, что надо направлять свои силы на благоустройство крепостных. Война 1812 года заставляет его снова встать на защиту своей Родины, что вызывает недовольство у московского дворянства. Важным этапом в жизни Пьера является битва на Бородинском поле. Теперь он понимает, что историю творит самая могущественная сила – народ. Более тесное общение с народом происходит после встречи с Платоном Каратаевым. Пьер набирается крестьянской мудрости у своего знакомого. Он изменяет свое сознание с годами и набранным опытом, что помогает ему найти себя.

Не случайно народная мудрость утверждает безусловную ценность времени: «Время и случай разуму учат», «Время разум дает». Действительно, время - хороший учитель. Каждый период жизни переосмысливается, каждая ситуация рассматривается по-другому, конечно, только с течением времени. Спустя много лет можно понять все ошибки. Именно время помогает нам набраться жизненного опыта.

Итак, современный журналист показал нам, что мир и его герои воспринимаются в разные периоды жизни по-разному, потому что человек, проходя через разные ситуации или просто в процессе бытия, переосмысливает все настоящее и прошлое.

Сочинение ЕГЭ по тексту Д.М.Утенкова 4.25 /5 (85.00%) 8 votes

Детское восприятие мира совсем не такое, как восприятие мира взрослыми. Дети намного чувствительней взрослых, именно поэтому они видят окружающий мир немного иначе. В своем тексте Дмитрий Максимович Утенков размышляет именно об этом и затрагивает проблему детского восприятия окружающего мира. Автор рассказывает о своем сыне, и о том, как важно в детском возрасте уделять внимание ребенку, следить за его развитием, правильно направлять его в жизни.
Позиция автора мне ясна, Д.М.Утенков считает, что детское восприятие намного чувствительнее взрослого, ведь дети больше приближены к природе. Именно поэтому так важно правильно познакомить ребенка с окружающим миром, ведь для нас небо – это просто небо, трава, деревья, облака, все это для нас обыденное, и мы не видим в нем ничего необычного, а для ребенка все это новое, интересное. Очень важно отвечать на вопросы ребенка, рассказывать об окружающем мире. Так как только в детском возрасте человек так близок к природе, о проникает в сущность вещей и видит гениальное. Позиция автора содержится в следующем предложении: «Секрет гениальности – в сохранении детства, детской конституции на всю жизнь…»


Я полностью согласна с позицией автора и разделяю его мнение о том, что дети ближе к природе, именно поэтому они так близко ее воспринимают. Секрет гениальности взрослого человека содержится в детском восприятии, важно сохранить детскую непосредственность и чувствительность, и тогда путь к творчеству взрослому человеку будет открыт.
Проблема детского восприятия окружающего мира хорошо освещена в литературе. Например, в рассказе А.П.Гайдая «Чук и Гек», автор показывает не только поэтическое обаяние героев, но и «безыскусственность» натуральность в том, что «мир показан сквозь призму детского восприятия».
А также, в рассказе А.П.Чехова «Гриша» автор передает восприятие ребенком «нового мира».Дома он рассказывает маме, стенам, кровати, где он был и что видел, не только языком, сколько руками и лицом. Все действующие лица изображены через восприятие автора. В его рассказе он выбирает детскую точку зрения для описания мира. Так как она более точна и объективна.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что детское восприятие мира – это гениальное восприятие. Ведь дети умеют радоваться яркому солнцу, дождю, просто хорошей погоде. Им, в отличие от взрослых, не нужно много причин для счастья. Все гениальные люди, в какой-то мере, имеют детское восприятие, и это замечательно. Потому что так легче проникать в сущность вещей и видеть гениальное в простых обыденных предметах.