КВН по сказкам «Путешествие в страну сказок. Квн по сказкам для начальной школы

Задачи : Знакомить детей с русским народным творчеством. Воспитывать уважительное отношение к своему народу и его творчеству. Учить детей радоваться, сопереживать, сочувствовать, стремиться к победе.

Оборудование : Магнитофон, записи песен, иллюстрации к русским народным сказкам, ребусы, кольцо, бумага и карандаши для жюри.

Словарь : Пословицы, поговорки, сказки.

Оформление . На стенах — иллюстрации к русским народным сказкам, детские рисунки на тему «Моя любимая сказка». Звучит русская народная мелодия.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята.

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

В. Берестов

Сегодня мы проводим КВН «Знаешь ли ты сказки». И речь пойдет о русских сказках. Русский народ создал мудрые пословицы и поговорки, загадки, веселые и печальные обрядовые песни, былины и, конечно, героические, волшебные, добрые сказки, которые любили наши дедушки и бабушки, мамы и папы, любим их и мы с вами. В КВН принимают участие две команды. Итак, встречаем команды. (Под музыку заходят команды. Занимают места. Представление команд.)

1-я команда. Команда «Храбрые сердца».

Наш девиз:

«Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок».

2-я команда. Команда «Сказка».

Наш девиз:

«Сказка, умница и прелесть,

С нами рядышком живет».

Представление жюри.

1 часть. Разминка.

В течение одной минуты каждой команде по очереди будут показываться иллюстрации русских народных сказок. Для каждой команды по восемь иллюстраций. Дети должны дать название сказкам. За каждый правильный ответ присуждается команде балл. Максимальное количество баллов в разминке — восемь.

Иллюстрации для первой команды.

1. Лисичка-сестричка и волк.

2. Морозко.

3. Снегурочка.

4. Колобок.

5. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

7. Кот, петух и лиса.

8. Лиса и заяц.

Иллюстрации для второй команды.

1. Гуси-лебеди.

2. Три медведя.

3. Курочка Ряба.

4. Теремок.

5. Царевна-лягушка.

6. Волк и козлята.

7. Маша и медведь.

8. Лиса и журавль.

Слово жюри.

2 часть. «Разгадай».

Каждой команде загадывается по три ребуса. За разгаданный ребус присуждается по три балла. Ответами в ребусах могут быть персонажи или названия сказок. Команды выполняют задание одновременно.

Ребусы для первой команды.

Для первой команды. Русская народная сказка «Лисичка- сестричка и волк». Начало сказки рассказывает ведущий. Дети продолжают и заканчивают рассказывать сказку.

Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе: «Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой». Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая. «Вот будет подарок жене!» — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.

Для второй команды. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Жила-была коза. Сделала себе коза в лесу избушку. Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдет, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому двери не открывать. Воротится коза домой, постучит рожками в двери и запоет:

Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела травку шелковую,

Пила воду студеную,

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю.

Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормит их и опять уйдет пастись.

4 часть. Конкурс капитанов «Продолжи начатое слово». Капитанам необходимо вспомнить слова, которые часто встречаются в сказках, имена героев сказок. Капитаны выполняют задание поочередно. Слова для капитана первой команды:

Лисичка... (сестричка)

Курочка... (Ряба)

Конек... (Горбунок)

Меч... (кладенец)

Ковер... (самолет)

Змей... (Горыныч)

Царевна... (лягушка)

Петушок... (Золотой гребешок)

Тянут... (потянут)

Зайчик... (побегайчик)

Слова для капитана второй команды:

Баба... (Яга)

Гуси... (лебеди)

Жили... (были)

Мышка... (норушка)

Лягушка... (квакушка)

Иван... (царевич)

Василиса... (Премудрая)

Кощей... (Бессмертный)

Волчок... (серый бочок)

Солнышко... (ведрышко)

Если в этом задании капитан называет свою версию, и она также верна, жюри оценивает и этот результат.

5 часть. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» . Ведущий. В русских сказках много волшебных предметов, приспособлений, которые помогали сказочным героям спасаться от врагов, возвращаться домой, совершать дальние путешествия.

Задание. Вспомнить и назвать волшебные сказочные средства передвижения, предметы обихода, растения, диковинные вещи, которые встречаются в русских сказках. (Один предмет называет первая команда, затем другая и т. д. Жюри подсчитывает правильные ответы.)

6 часть. «Отгадай сказку».

Ведущий. Я прочитаю вам слова, словосочетания, предложения, а вы попробуйте угадать сказки. Внимательны будьте, сказки не перепутайте.

Задание для первой команды.

Посадил, выросла, стал тянуть, вытянуть не может, позвала, Жучка, вытянули.

Поеду за рыбой, наловил, лежит на дороге, подошел к лисичке, подарок жене, положил на сани, стала выбрасывать из воза все по рыбке, подошла баба к возу, а там ни воротника, ни рыбы, опустил хвост, сидя на волке, битый небитого везет.

Ушла, заблудилась, медведь, медвежонок, первая чашка, очень большая, взяла маленькую ложечку, три стула, кто сидел на моем стуле и сломал его, три кровати, кто ложился в мою постель, бросилась к окну.

Ответы: «Репка», «Лисичка-сестричка и волк», «Три медведя».

Задание для второй команды.

Испеки, муки нет, намела, наскребла, скатала, покатился, заяц, песенку спою, только волк его и видел, стара стала, сядь ко мне на мордочку, съела.

Лиса, заяц, ледяная, лубяная, светлая, темная, пусти к себе, пустил, ступай вон, сидит заяц и плачет, как мне не плакать, я ее выгоню, как выпрыгну, испугалась лиса, соскочила, бежать.

Старичок и старушка, собрались старички в город, посадила брата на траву, заигралась, налетели, унесли, нет братца, печка, съешь моего ржаного пирожка, съешь моего лесного яблочка, избушка на курьих ножках, спрячь меня, яблонька, погнались за нею, пришли домой.

Ответы: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди».

7 часть. «Перевертыши».

Ведущий. Задание следующее. Веселое, смешное, а главное, нетрудное. Прочитайте названия сказок, изменив порядок букв в словах.

Задание для первой команды: коболок, идебел-исуг, комерет.

Задание для второй команды: окзором, акпер, цяаз и асил.

8 часть. Заключительная часть.

Ведущий . На этом наша игра заканчивается. Хочется поблагодарить команды за знание русских сказок и персонажей, ловкость, терпение, желание побеждать, умение веселиться. Пока жюри совещается и подводит итоги КВН, мы с вами поиграем в игру.

Игра «Золотое кольцо». Все играющие садятся в круг. У водящего в руках кольцо, которое он прячет, стараясь незаметно передать его одному из ребят. Приговаривает: «Гадайте, гадайте, у кого кольцо, чисто золото». Угадавший, у кого спрятано кольцо, становится водящим.

Ведущий . Как выбрать водящего? Вспомним считалочку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Подведение итогов. Награждение команд.

«История русских народных сказок»:

Сказки, пословицы, поговорки, загадки – это произведения устного народного творчества (словарь). В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа, но их имён мы не знаем, потому что увлекательные сказки, мудрые пословицы и поговорки, хитрые загадки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик что-то изменял, что-то добавлял от себя, чтобы сказка стала ещё занимательней. Так сказки и передавались от одного поколения к другому. Таким образом, сказки дожили до тех времен, когда возникла письменность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«КВН по сказкам» в начальной школе.

Ведущий: Слушайте внимательно и запоминайте. Самые внимательные смогут потом ответить на 4 вопроса:

1. Что такое сказка?

2. От какого слова произошло слово «сказка»?

3. Когда появились русские народные сказки?

Рассказ учителя «История русских народных сказок»:

Сказки, пословицы, поговорки, загадки – это произведения устного народного творчества (словарь). В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа, но их имён мы не знаем, потому что увлекательные сказки, мудрые пословицы и поговорки, хитрые загадки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик что-то изменял, что-то добавлял от себя, чтобы сказка стала ещё занимательней. Так сказки и передавались от одного поколения к другому. Таким образом, сказки дожили до тех времен, когда возникла письменность. Сказки стали записывать. Благодаря письменности, мы с вами можем сегодня читать сказки и наслаждаться богатством и красотой сказочного мира.

Слово «сказка» произошло от слов: « сказывать» , «рассказывать», так как сказки передавались устно. В древности сказки назывались «баснями» и «байками». Автором русских народных сказок является большое количество людей, т.е. народ.

Ребята, вспомните и назовите писателей, со сказками которых вы познакомились (ответы) Молодцы!..

Ребята, как вы думаете, для чего были придуманы сказки? (ответы)

Чему учат сказки? (ответы)

Но сегодня мы с вами будем говорить только о русских народных сказках.

Русские народные сказки – неисчерпаемый источник мудрости. Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы всем с детства. С ними связаны наши первые представления ребёнка о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки учат. Не зря про сказку сочинили такие пословицы: «Сказка – хранительница народной мудрости», «Сказка – ложь, да в ней намёк».

Подведение итога по вопросам для самых внимательных. Молодцы!

Ведущая.

Сегодня КВН у нас, Мы рады видеть здесь сейчас

Всех дорогих своих гостей: детей!

Сейчас проявите смекалку, старанье.

Команды придумывают девиз и название, связанные с тематикой КВНа.

Ведущая.

Чтоб времени зря не терять, Вам надо, друзья, капитанов избрать! (Вручает эмблемы капитанам).

Ведущая.

Чтоб конкурсы шли без заминки, Сейчас проведем мы разминку.

Кто с юмором, сказкою дружен всегда, Тот справится с ней без труда!

Жюри оценивает в ответе юмор.

✓ Самый большой дядя? (Дядя Степа)

✓ Самая маленькая девочка? (Дюймовочка)

✓ Самый добрый доктор? (Айболит)

✓ Королева зла? (Снежная Королева)

Ведущая.

Без сказок жить нельзя на свете, Все знают взрослые и дети:

Кто больше сказок назовет - Тому и слава, и почет!

Но подсказочку вам дам, В сказке должен быть Иван.

Проводится аукцион сказок, в которых есть герой по имени Иван, например: «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Василиса Премудрая», «Марья Моревна», «Иван - вдовий сын».

Конкурс №1 . Путаница . За каждый ответ: 1 «+»

Дайте правильное название сказок и литературных героев (команды отвечают по очереди, первая – «Книголюбы» - задания написаны красным шрифтом, вторые –« Почемучки –синим цветом).

1. Царевна-индюшка.

2. По собачьему велению.

1. Иван-царевич и зеленый волк.

2. Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.

1. У страха уши велики.

2. Лапша из топора.

1. Василиса Преглупая

2. Елена Некрасивая

1. Кощей Бесстрашный

2. Царевна-жаба.

Конкурс №2 . «Ушки на макушке» Кто вперёд? За каждый ответ: 1 «+»

(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

1. «- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает» («Волк и семеро козлят»)- так отвечали козлята волку.

2. Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран («Зимовье зверей») - начало сказки

3. Бросил он ей шубу. Оделась она в шубу, поджала ножки, сидит («Морозко»)

4. «Съешь моего лесного яблока, - скажу» («Гуси-лебеди»)

5. « Этого еще видом не видано, слыхом не слыхано, чтобы лошадь сама собой пахала!» («Мальчик с пальчик»)

Взяла его старуха, смотрит - мальчик крохотный-крохотный, еле от земли видно. И назвала его Мальчик с пальчик («Мальчик с пальчик»)

6. Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла. («Три медведя»)

Конкурс № 3. “ Угадай-ка ” (вопросы спрятаны в двух конвертах на доске; команда, первой ответившая на вопрос, получает право для выбора одного из конвертов первой)

Вопрос:- Какие ножки бывают у избушки в русских народных сказках?

Запасные вопросы:

Какая сказочная героиня владеет собственным летательным аппаратом?

Кого в русских народных сказках называют Кумушкой?

Задание: командам необходимо вспомнить, что говорил или пел тот или иной герой из сказки и затем воспроизвести; оцениваться будет не только точность слов, но и актёрское мастерство.

Максимальная оценка: 2 «+»

Задание: нужно не только вспомнить, но и спеть или сказать как герой из сказки.

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Учитель:

Пока команды работают, я предлагаю вам вместе со мной сочинить сказку. Вы убедитесь, что это совсем нетрудно. Согласны? Кричалка «Сочиняем сказку» (игра со зрителями)

Старый замок - в гуще леса, В этом замке спит... (принцесса).

Лес дремучий замок прячет, Принц отважный к замку... (скачет)

Злой Кощей совсем не глуп: Сторожит он старый... (дуб),

На цепи из ста колец Золотой висит... (ларец).

Тот ларец стеречь - не шутка. Заяц в нем, а в зайце - ... (утка).

На Кощея утка зла, В ней - яйцо, а в нем - ... (игла).

Кто иглу тайком достанет, Тот сильней Кощея... (станет).

Учитель: - Интересная у нас получилась сказка?

Конкурс №4. Эстафета «Юный художник»

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

«На сметане мешён, на окошке стужён Круглый бок, румяный бок

Покатился ……..» (Колобок) Максимальная оценка: 2 «+»

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны.1-ый бежит – рисует, возвращается, отдаёт мел впереди стоящему и встаёт в конец колонны. Затем бежит следующий, рисует, возвращается и встаёт в конец колонны и т.д. до тех пор, пока не будет нарисован весь Колобок. Затем капитан строит команду, поднимает руку вверх и говорит «Готово!».

Каждый из вас по очереди должен будет нарисовать по одному фрагменту колобка, а именно: голову, одну ножку, другую ножку, одну ручку, другую ручку, один глаз, другой глаз, рот, дорожку, по которой бежит Колобок. Очередность рисования фрагментов может меняться, главное рисовать только по одному элементу.

Внимание! Оцениваться будет не только скорость, но и художественное мастерство. Понятно?!.Начали (звучит весёлая музыка, команды рисуют двух Колобков)

Конкурс № 5. «Собери пословицу» Максимальная оценка: 2 «+»

Задание: нужно из разбросанных по экрану отдельных слов собрать 2 пословицы и постараться объяснить смысл.

(Пословицы: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела», «Человек без друзей, что сокол без крыльев»)

Ребята, о чём эти пословицы? (о дружбе)

Вопрос для команд

Сейчас я вам назову 3 сказки, а вы должны будете подумать и сказать, какая из этих сказок о дружбе.

3 сказки:

1. «Колобок» 2. «Теремок» 3. «Маша и медведь»

Вопрос: - А почему вы так считаете? (ответ: потому что с друзьями жить веселее, чем одному)

Названия сказок:

1. «Зимовье зверей» 2. «Лиса и журавль» 3. «Курочка Ряба»

Вопрос: - А почему вы так считаете? (ответ: потому что все вместе герои смогли защититься от лисы, волка и медведя)

Конкурс для зрителей. Сказки просят: – А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас!

Отворили дверь козлята И… пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)

В сказке небо синее, в сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня, Реченька, спаси меня. («Гуси-лебеди»)

Вымолвил словечко – покатилась печка. Прямо из деревни к царю да царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю. («По щучьему велению»)

Колотил да колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с носом… («Лиса и журавль»)

А дорога – далека, а корзинка – нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок… («Маша и медведь»)

Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко, не послушался Кота, выглянул в окошко… («Петушок Золотой гребешок»)

Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца!.. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! («Снегурочка»)

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была: в доме том, в конце концов стало множество жильцов. («Теремок»)

На сметане мешён, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился… («Колобок»)

Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Вот она какая, большая-пребольшая. Вытащить ее решили.

Вшестером одну тащили, но уселась крепко. Кто же это? («Репка»)

Конкурс № 6 . Разгадайте имена сказочных героев.

ймокачюоДв (Дюймовочка)

кялкопШа (Шапокляк)

никечП (Печкин)

срКанаяокчаШпа (Красная Шапочка)

инкаМторсток (кот Матроскин)

дедФядоря(дядя Федор)

Учитель: Без пословиц жить, друзья, Нам никак, никак нельзя.

Конкурс № 7 «Помоги ребёнку одеться на прогулку».

Для каждой команды Задача команды - одеть своего капитана.

В конкурсе учитывается быстрота, последовательность в одевании.

Конкурс 8.

Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно. За каждый правильный ответ – 1 очко.

  1. Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)
  2. В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)
  3. Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)
  4. Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)
  5. Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
  6. В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)
  7. Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)
  8. Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)
  9. Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
  10. Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)
  11. В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)
  12. Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)
  13. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
  14. Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)
  15. Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)

Конкурс № 9 «Портрет героя»

В следующем конкурсе участники должны угадать сказочного героя и нарисовать его портрет.

  1. Этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. Но благодаря своему изворотливому уму, хитрости и ловкости, он сумел обмануть не только короля, но и злого волшебника и добился счастья не только для своего хозяина, но и для всех жителей села. Он очень любит мышей (Кот в сапогах) .
  2. На долю этого сказочного героя выпало много испытаний: учиться он не хотел, но хитрость, сообразительность помогли ему справиться со своими врагами и на Поле чудес в Стране дураков, и в темном чулане, и убежать от директора кукольного театра, и открыть волшебную дверь …(Буратино).

Конкурс для зрителей «Угадай сказку по нескольким строчкам и назови автора»

«Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?» («Красная Шапочка», Ш. Перро)

«Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице». («Золушка», Ш. Перро)

«Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе». («Дюймовочка», Г.-Х. Андерсен)

«Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…» (Р.н. сказка «Царевна-лягушка»)

«Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами». (Р.н.сказка «По щучьему велению»)

«Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка». (Р.н.сказка «Снегурочка»)

Учитель: А сейчас, жюри, вам слово. К награжденью мы готовы!

Жюри подводит итоги, награждает победителей.

Учитель:

Вы, надеюсь, не скучали, веселились, как могли, в КВНе подружились, славно время провели!

«Где дружба прочна, там хорошо идут дела»,

«Человек без друзей, что сокол без крыльев»

1 Какую песенку пел Колобок?

2 Что пела коза своим козлятам?

3 Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 Что говорила в это время лиса?

7 Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

ймокачюоДв

кялкопШа

никечП

срКанаяокчаШпа

инкаМторсток

дедФядоря


Литературный КВН во 2 классе
«Наши любимые сказки!»
Сценарий КВН во 2 классе «Наши любимые сказки!»
Цели:



расширить представление учащихся о сказках;
прививать интерес к чтению;
развивать коммуникативные умения.
Задачи:
* Повторить и закрепить понятия о народной и литературной сказках.
* Закрепить понятия «авторская», «народная», «зарубежная»
* Продолжить обогащение словарного запаса детей новыми словами.
* Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам разного
вида.
Оборудование: иллюстрации и поделки к сказкам, книги со сказками,
плафоны с названиями конкурсов и команд, «волшебный сундучок» с
предметами из сказок, реквизит для инсценирования, фонограмма песни
«Маленькая страна», сигнальные карточки для команд, эмблемы.
В КВНе участвуют 2 команды. Судейство осуществляет жюри в составе
родителей и детей. Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе.
Учитель.
Сегодня КВН у нас,
Мы рады видеть здесь сейчас
Всех дорогих своих гостей:
И пап, и мам, и их детей!
(Под музыку заходят команды по очереди)
­За 1 игровой стол приглашается команда «Буратино». Капитан команды
– ­­­­­­­­­­­­­­­. Встречайте!
­За 2 игровой стол приглашается команда «Чиполлино». Капитан
команды –­­­­­­­­­­­­­­. Встречайте!
Учитель.
Дорогие ребята,
уважаемые родители! Сегодня мы отправимся
путешествовать по сказкам. И пройдет это путешествие в форме КВН. Вы все

будете участниками - клуба весёлых и находчивых. Смелость, ловкость,
смекалку и силу проявляют герои сказок. На сказочном поле встретятся 2
команды – «Буратино» и «Чиполлино» (Представляет команды).
Представление жюри.
Оценивать ваши ответы будет жюри (представители родительской
общественности, старшеклассники). Поприветствуйте жюри.
Готовность команды к ответу показывать сигнальными карточками,
поднятыми вверх.
Давайте вместе составим законы нашей игры.
Быть добрыми, терпеливыми, активными. Внимательно слушать друг друга,
помогать друг другу. За правильный и полный ответ команда получает
призовые фишки. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой
команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда призовые
фишки делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются.
Учитель.
Мы желаем вам успехов в состязании. Да победит сильнейший. Итак,
команды для проведения встречи готовы!
Сейчас проявите смекалку, старанье -
Команды, назовите быстро девиз и названье!
Капитанов команд прошу представить команды. Право выступить
предоставляется 1команде.
Капитан: Наша команда «Буратино».
Наш девиз: «Будем активно мыслить».
Приветствие:
Мы весёлые ребята
И не будем мы скучать,
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть.
Учитель.
Право выступить предоставляется 2команде.
Капитан: Наша команда «Чиполлино».
Девиз: «Нас мало, но мы в тельняшках».
Приветствие:
Мы отвечаем дружно
И в том сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Учитель.
«Что за чудо эти сказки!»­ писал А.С.Пушкин. Сказки, действительно, самое
большое, умное чудо. Мир сказок необычен, удивителен и прекрасен. Здесь
строятся прекрасные дворцы из снега, дикие лебеди летают над бескрайним

множество
преодолевают
морем,
опасностей.
Сказку нередко наполняют разные чудеса. То молодая царевна засыпает
вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда
проучивает чертей. Всё это интересно!
Ученик:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни­Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Учитель.
Ребята, как вы думаете, для чего были придуманы сказки? (ответы)
Какое литературное произведение можно назвать сказкой?
Ответ: это литературное произведение, где рассказывается о чем­то
необыкновенном, где всегда добро побеждает зло.
На какие группы можно разделить все сказки?
Ответ: волшебные, сказки о животных, бытовые, кумулятивные, докучные.
Кто является автором сказок «Морозко», «Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка», «Гуси­ лебеди»?
Ответ: русский народ
Чем отличаются литературные сказки от народных?
Ответ: литературные сохраняют имя автора. Он использует в качестве образца
народную сказку, но привносит что­то своё.
Назовите жанровые особенности построения сказки?
Ответ: присказка, зачин, концовка, троекратный повтор.
Что такое присказка?
Ответ: короткий рассказ. Пример «Ай потешить вас сказочкой?»
Для чего необходима концовка?
Ответ: вывести читателя в реальное время.
В каких сказках троекратный повтор?

Чему учат сказки? (ответы) (Различать, где добро, а где зло, что хорошо, а
что плохо, учат совершать добрые дела)
Сказка «Волк и 7 козлят» чему вас учит? (ответы)
Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и
справедливости.
Учитель.
Чтоб конкурсы шли без заминки,
Сейчас проведем мы разминку.
Кто с юмором, сказкою дружен всегда,
Тот справится с ней без труда!
Конкурс: “Сказочная разминка”.
Вопросы первому экипажу.
К кому в гости шла Красная Шапочка? (К бабушке.)
Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино? (Почта.)
Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная
девушка. (Лягушка.)
Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба
Бабариха.)
Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех
воспитывать. (Мальвина.)
Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик
Хоттабыч.)
Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)
То, что в сказках всегда побеждает. (Добро.)
Как называется швейная принадлежность, в котором таится смертельная
опасность для сказочных долгожителей? (Игла.)
Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка.)
Вопросы второму экипажу.
Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга.)
Материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука.)
Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели её и бабушки.
(Красная шапочка.)
Предмет гордости Карабаса - Барабаса. (Борода.)
Имя поросенка в сказке “Винни - Пух”. (Пяточок.)
Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в
заложники доброго доктора Айболита? (Бармалей.)
Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок.)
Транспорт Бабы Яги. (Ступа.)
Что купила на базаре Муха - Цокотуха? (Самовар.)
В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? (“Двенадцать месяцев”.)
Жюри оценивает.
Учитель.

Без сказок жить нельзя на свете,
Все знают взрослые и дети:
Кто больше сказок назовет -
Тому и слава, и почет!
Но подсказочку вам дам,
В сказке должен быть Иван.
Проводится аукцион сказок, в которых есть герой по имени Иван,
например: «Царевна­лягушка», «Сивка­бурка», «Василиса Премудрая»,
«Марья Моревна», «Иван - вдовий сын».
Жюри оценивает.
Учитель.
Внимание! Внимание!
Артисты, спешите!
Отрывки из сказок вы нам покажите.
Смелее, артисты, вперед,
Нас встреча со сказкою ждет!
Команды, по очереди инсценируют отрывки из сказок.
Жюри оценивает.
Учитель.
Теперь, капитаны, вперед!
Вас интересный конкурс ждет.
Игра ­ Аттракцион: «Горит кошкин дом». От каждой команды приглашается
капитан. Ставят 2 стула на расстоянии друг от друга. На спинки стульев
накинуты вывернутые наизнанку пиджаки. По сигналу «Пожар», оба
«пожарника» бегут к стульям, вывертывают рукава пиджака, надевают на
себя, застегивают пуговицы, садятся на стулья. Побеждает тот, кто первый
выполнит условия игры.
Жюри оценивает.
Учитель.
Ребята, если смешать песню о елочке со сказками, то получится елочный
«компот» ­ вот послушайте.
В лесу родилась ёлочка,
в лесу она росла,
Большое золочёное яйцо
она снесла.
Метель ей пела песенку:
«Спи, ёлочка, бай­бай!»
«А волку, мой козлёночек,
Ты дверь не открывай!»
Трусишка зайка серенький
Под ёлочкой скакал...

Попил воды Иванушка
И вдруг козлёнком стал!
Везёт лошадка дровенки,
А в дровнях - мужичок...
Ты испеки мне, бабушка,
Румяный колобок!
Учитель.
Ребята, назовите сказки, которые спрятались в песенке. («Курочка Ряба»,
«Волк и семеро козлят», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,
«Колобок»)
Слово предоставляется капитанам.
Жюри оценивает.
Учитель.
Скажите нам все без стесненья,
Вы любите мультики, пенье?
Кто больше песен узнает из мультиков и сказок,
Того, конечно, верх возьмет, и победит он сразу.
Проводится аукцион песен из мультфильмов. «Угадай мелодию»
(«Приключения Буратино», «Волк и семеро козлят», «Айболит», «Крошка
Енот», «Красная шапочка»)
Жюри оценивает.
Конкурс «Кто прислал телеграммы».
В воздушных шарах - 6 штук лежат 6 вопросов участники по очереди лопают
шары, читают отрывки из сказок и называют героя, который так говорил.
1.Спасите! Нас съел серый волк.
(Волк и 7 козлят)
2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.
(Мышка из сказки Курочка Ряба)
3. Прибыть на ваш праздник не могу, от, меня убежали брюки,
(Грязнуля из Мойдодыра)
4. Дорогие гости помогите, паука злодея зарубите.
(Муха ­ Цокотуха Чуковского)
5. Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушек нынче объелись!

Ну нас животы разболелись!
(Цапли из « Телефона» Чуковского)
6. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Скоро буду у вас!
(Колобок)
Учитель.
Ну, а сейчас внимание!
Еще одно задание: нужно
название сказки разгадать.
Конкурс «Расшифруй название сказки»
Участникам выдают по карточке с заданием. Они должны написать
ответ под каждым заданием. Побеждает тот, кто быстрее разгадает
все задания. Победитель приносит очко своей команде и получает приз.
ВЛК СМР КЗЛТ («Волк и семеро козлят»)
ТР МДВД («Три медведя»)
КЛБК («Колобок»)
ТРМК(«Теремок»)
ЛСЧК С СКЛЧКЙ («Лисичка со скалочкой»)
ГС – ЛБД («Гуси ­ Лебеди»)
РПК («Репка»)
КРЧК РБ («Курочка Ряба»)
Жюри оценивает.
Учитель.
А теперь, без преувеличенья,
Конкурс на воображенье:
Вам фигуры предлагаем,
Нужно их дорисовать.
На ваше усмотренье!
Команды получают карточки с фигурами круг и треугольник,
дорисовывают их и кратко объясняют, что получилось.
Жюри оценивает.
Конкурс «Сказочный переполох».
Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала индюшка,
из топора сварили лапшу. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите
письменное задание, где нужно дать правильное название сказок и
литературных героев
1. Снежная принцесса. (Снежная королева)
2. Царевна – индюшка. (Царевна лягушка)
3. Илья - царевич и серый волк. (Иван – царевич и серый волк)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)
5. Спящая бабушка. (Спящая царевна)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик)
1. По собачьему велению. (По щучьему веленью)
2. Гадкий цыпленок. (Гадкий утёнок)
3. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке)
4. Конь - Горбун. (Конёк – Горбунок)
5. Лапша из топора. (Каша из топора)
6. Королева на горошине. (Принцесса на горошине)
Жюри оценивает.
Учитель.
Как не старайся и как не крутись,
Можно ль без частушек, друзья, обойтись?
Ну­ка, смелее, ребята, вперед,
Музыка ждет вас, и слава вас ждет.
(Дети исполняют частушки)
1.Мы вернулись, Мы вернулись
Из­за тридевять земель!
И волшебные частушки
Пропоем для вас теперь!
2.Колобок ушёл от деда
И от бабушки ушёл…
Не вернулся он к обеду
И на ужин не пришёл…
3.Надоел всем на болоте
Лягушачий зоопарк,
Водяной совсем не против
Сделать детям аквапарк!
4.Кот Баюн ушёл из сказки –
«Не хочу пугать детей!
Я ведь кот, мне надо ласки
И сметанки пожирней!»
5.Серый Волк, Иван Царевич,
Василисушка Краса
Прогоняют тёмну нечисть ­
Чистят Русские Леса!

6.Крокодила с Чебурашкой
Поливает Дождик зря!
Дружба их не промокашка ­
"Не разлей вода" друзья!
7.Три веселых Поросенка
Пели песню звонко­звонко:
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк».
8.Возле леса, на опушке,
Три медведя живут в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
9.Добрый доктор Айболит
Сквозь очки свои глядит
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
10.На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился Колобок.
11.Стойкий маленький солдатик,
Он стоит, как акробатик,
На единственной ноге,
В оловянном сапоге.
12.Что за чудище такое?
Трёхголовое, большое.
Над землёй оно летит,
Жарким пламенем пыхтит.
13.Как живёт в лесной избушке,
Очень милая старушка.
Костяной стучит ногой.
А зовут Баба Ягой.
14. Во дворце живёт Царевна.

«Волшебный
И всё время слёзы льёт.
Ах, как хочет царь­отец
Плачу положить конец!
Учитель.
Следующий
сундучок»
Ведущий: В ящичке лежат предметы. Надо отгадать, кому они принадлежат.
Команды пишут на листочках ответы.
(В волшебных коробочках лежат сказочные предметы ­ 3 ложки, яичко,
яблоко, зеркальце, туфелька, тарелка, швейная игла, баночка варенья,
градусник).
(«Три медведя», «Курочка Ряба», «Сказка о семи богатырях и мёртвой
царевны», «Лиса и журавль», «Золушка», «Сказка о кощее бессмертном»,
«Малыш и Карлсон», «Айболит»)
Жюри оценивает.
Учитель.
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все­
Подвести итог игре.
А сейчас, жюри, вам слово.
К награжденью мы готовы!
Жюри подводит итоги, награждает победителей.
Ученик
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.
Ученик.
Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Не знаем ты и я,
Что есть она, что есть Маленькая страна!
(Все исполняют песню Наташи Королёвой «Маленькая страна»
Музыка Игоря Николаева.Слова Ильи Резника)
Текст песни
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там звери с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна,
Там чудо­озеро искрится, там зла и горя нет,
Там во дворце живёт жар­птица,
И людям дарит свет.


Где она, где она
Маленькая страна, маленькая страна.
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна
Эта страна мне только снится,
Но светлый миг придет
И на крылатой колеснице я совершу полёт
Мне час свиданья предназначен
В звёздной моей стране
Там ждёт меня красивый мальчик
На золотом коне
Маленькая страна, маленькая страна
Кто мне расскажет, кто подскажет,
Где она, где она
Маленькая страна, маленькая страна
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна.
Льёт за окошком дождь осенний
В доме сижу одна
Верю в тебя моё спасенье маленькая страна
Маленькая страна, маленькая страна
Кто мне расскажет, кто подскажет
Где она, где она
Маленькая страна, маленькая страна
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна,
Там где всегда весна, там, где всегда весна
Маленькая страна
Учитель.
Вы, надеюсь, не скучали,
Веселились, как могли,

В КВНе подружились,
Славно время провели!
Список литературы.
В.П. Аникина. – Сказки русских писателей/ Сост., вступ. ст. и ком.­ М.:
Правда, 1985. – 672 с.
Е.С. Гостимская, М.И. Байкова. – Поурочные разработки по литературному
чтению. 2 класс. – М.: ВАКО, 2005. – 360 с.
мероприятия: 3 класс. – 2 – е изд. доп. – М.: ВАКО,2005. – 192 с.
О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая, Л.П. Барылкина, Т.И. Цыбина. ­ Внеклассные
мероприятия:4 класс. – 3 – е изд. перераб. и доп. – М.:ВАКО, 2007. – 272с.
С.В. Кутявина. – Универсальные поурочные разработки по внеклассному
чтению: 4 класс. – 2­е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО,2007. – 288 с.








Разминка 7. Какие из указанных сказок волшебные? 1)"Лисичка - сестричка и волк" 2)"Иван - царевич и серый волк" 3)"Лиса, заяц и петух" 4)"Морозко" 5)"Василиса Премудрая" 6)"Царевна - лягушка"






























«Реклама и объявления» Игра с болельщиками «Реклама и объявления» 4.«Срочно требуется телохранитель для соблазнительного, но слабого любителя лесных прогулок. Оплата – песнями». Колобок 5.«Срочно сдаю часть терема со всеми удобствами». Муха 6.«Срочно куплю корм фирмы «Рябушка» для своего любопытного и голодного петушка». Кот 7. «Ищу для создания семьи сильную птицу с надежными крыльями и уютным гнездом. Долговязых и длинноногих журавлей прошу не беспокоиться».Цапля 8.«Опытный суперагент фирмы «Вихрь» в рекордно короткие сроки доставит Вам воздушным путем Вашу или чужую невесту в любую точку земного шара. Гарантия комфорта и удобства полета. Вас ждут незабываемые ощущения. За неточность доставки особо красивых невест ответственности не несу». Змей Горыныч 9. Нет ни речки, ни пруда - Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. Братец Иванушка 10. Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка! Снегурочка


Сказки А. С. Пушкина – это бесценная жемчужина русской и мировой литературы. Каждое новое поколение детей вступает в жизнь вместе с удивительными сказочными персонажами, созданными гением жемчужина русской и мировой литературы. Каждое новое поколение детей вступает в жизнь вместе с удивительными сказочными персонажами, созданными гением великого русского поэта.


















Назовите героя сказки 8. На сюжеты каких сказок похож сюжет "Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях" А.С.Пушкина? "Спящая красавица", "Белоснежка и 7 гномов» "Спящая красавица", "Белоснежка и 7 гномов»




1. Дерево, которое было украшено золотой цепью. Дуб 2. Предмет, который бросила царевне в руки нищая черница. Яблоко 3. Кто пытался спасти царевну, пока богатыри охотились? Пёс 4. Имя царя, подслушавшего мечты трех девиц. Салтан 5. Предмет, доставивший на пустынный остров царицу с сыном. Бочка 6. Кто просил себе в награду Шамаханскую царицу? Мудрец 7. Самое скромное желание старухи, жившей «у самого синего моря». Корыто


8. Имя царя обладателя Золотого петушка. Додон 9. «В тот же день стал княжить он, И нарекся: князь...» Гвидон 10. Сколько братьев-богатырей сваталось к красавице царевне? Семь 11. Предмет, на котором сидел Золотой петушок. Спица 12. Что вытребовал с чертей работник попа? Оброк 13. Название острова, мимо которого проплывали торговые гости. Буян 14. Имя царевича, разговаривавшего с Солнцем, Месяцем и Ветром. Елисей












Узнай героя сказок Х.К. Андерсена Узнай героя сказок Х.К. Андерсена 1. «Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, что он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше». Гадкий утенок. «Гадкий утенок»






Узнай героя сказок Х.К. Андерсена Узнай героя сказок Х.К. Андерсена 4. «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая …» Принцесса. «Принцесса на горошине»


Узнай героя сказок Х.К. Андерсена Узнай героя сказок Х.К. Андерсена 5. «Богатые уборы так шли к ней, она была в них так ослепительно хороша, что весь двор преклонялся перед ней. А король провозгласил ее своей невестой, хотя архиепископ и покачал головой, нашептывая, что лесная красавица, должно быть ведьма». Элиза. «Дикие лебеди»


Узнай героя сказок Х.К. Андерсена Узнай героя сказок Х.К. Андерсена 6. «Жил-был бедный принц. Королевство у него было маленькое-премаленькое, но жениться все-таки было можно, а жениться-то принцу хотелось… Он носил славное имя и знал, что сотни принцесс с благодарностью ответили бы на его предложение согласием». «Свинопас»


Узнай героя сказок Х.К. Андерсена Узнай героя сказок Х.К. Андерсена 7. «Лучше всех был молодой принц с большими черными глазами. Ему, наверное, было не больше шестнадцати лет; в тот день праздновалось его рождение, оттого на корабле и шло такое веселье». Принц. «Русалочка»


Узнай героя сказок Х.К. Андерсена Узнай героя сказок Х.К. Андерсена 8. «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать какого он цвета – он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется… Под мышками у него по зонтику: один с картинками…, а другой совсем простой, гладкий…» Оле-Лукойе. «Оле-Лукойе» Что надо сделать, чтобы… 1. … узнать настоящую принцессу? 20 пуховиков, Уложить девушку на 20 тюфяков и на 20 пуховиков, а под ними положить горошину. 2. … у русалочки появилась пара стройных ножек? Отдать свой голос за напиток ведьме. 3. … братья превратились из лебедей в принцев? Сплести из крапивы, растущей на кладбище, рубашки.


Конкурс капитанов Что надо сделать, чтобы… Конкурс капитанов Что надо сделать, чтобы… 4. … укротить собак в подземелье в сказке «Огниво»? Посадить каждую на ведьмин синий клетчатый передник. 5. … принцессе заполучить горшочек с бубенцами? Надо принцессе 10 раз поцеловать свинопаса. 6. … появилась на свет Дюймовочка? Посадить в цветочный горшок необычное ячменное зернышко.


Что надо сделать, чтобы… 7. … узнать, кто из сановников не на своем месте и кто умен, а кто глуп? Показать новое платье короля из чудесной ткани. 8. … дети уснули и Оле-Лукойе мог бы рассказывать им сказки? Прыснуть в глаза из спринцовки сладким молоком и подуть на затылок. Игра с болельщиками «Самые-самые сказки и герои» 1. Самая грустная сказка «Русалочка» 2. Самая настоящая принцесса «Принцесса на горошине» 3. Самая зимняя сказка «Снежная королева» 4. Самая смешная сказка «Новое платье короля» 5. Самая крошечная девочка «Дюймовочка» 6. Самый богатый жених Крот из сказки «Дюймовочка» 7. Самый красивый наряд короля Воображаемый в сказке «Новое платье короля» 8. Самая знатная утка В сказке «Гадкий утенок» 9. Самый бедный принц В сказке «Свинопас» 10. Самый бравый, добрый и находчивый солдат В сказке «Огниво» 11. Самый гадкий и страшный жених Жаба из сказки «Дюймовочка» 12. Самый молчаливый герой Стойкий оловянный солдатик