Квест «Музыкальный калейдоскоп. Квест «Музыкальное путешествие

В течение 7 дней ваш ребенок познакомится с героями нотной семейки, поиграет в увлекательные музыкальные игры, будет узнавать и петь их песенки.

Именно с Музыкального квеста «Знакомство с нотной семейкой, или Как просто и весело выучить с ребенком ноты» мы рекомендуем начать обучение в Доме музыки Марии Шаро. Если вы уже принимали участие в других наших программах, то знаете, что каждый курс начинается с небольшого мультфильма-знакомства с героями. Но в этом квесте каждому герою посвящен целый день мультфильмов и игр, и у ребенка есть возможность в спокойном ритме подробно познакомиться с героями и выучить их песенки.

Вы удивитесь, что всего через 7 дней ваш ребенок:

  • выучит все нотки и будет распевать их простые песенки
  • будет с удовольствием играть в веселые музыкальные игры
  • выучит или закрепит цвета, будет легко отгадывать нотные загадки, развивая логику и сообразительность

А также на квесте развивается чувство ритма, абсолютный музыкальный слух и речь ребенка!

Для того, чтобы принять участие:

  1. добавьте курс в корзину,
  2. введите информацию для оформления заказа
  3. оплатите удобным для вас способом. Если у вас возникли проблемы или вам удобен другой способ оплаты, пожалуйста, напишите в службу поддержки


Автор проекта
Мария Шаро:

7 обзоров на Музыкальный квест «Знакомство с нотной семейкой»

    Юлия - 16.05.2017

    Мой сын в восторге от этого курса! 2 недели мы слушали, играли, пели! Сын (5 лет) так вдохновился героями нотной семейки, что сам на пианино играл их песенки и пел. Если бы тут можно было добавить фото и видео, что у нас получилось - я бы добавила. Потому что по ним видно, насколько ребенку было интересно! Но, если кто-то захочет, то можно посмотреть у меня на страничке в ВК в соответствующем фотоальбоме и еще 2 видео. Правда, мы болели в то время и это слышно. Но зато этот квест очень помог нам легче пережить нашу болезнь и заточение дома! 🙂
    https://vk.com/id48387400

    Дарья - 27.06.2017

    Мария, спасибо за квест!Сама по профессии учитель музыки. оценила вместе с дочкой 6,5 лет увлекательность, доступность.Каждый день ждали нового члена семьи, сделали домик для семейки, дочь сама наклеида на клавиатуру ф-но цвет и название каждой нотки.Если видит какой то предмет или цветок, то определяет по цвету, какой член семьи это предмет любит.Песню по карасей поем и играем в три руки, я -аккомпанемент, а дочь одним пальчиком играет до- ре -ми итд.Мультики простые и эффектные, большая проделана работа, и голос Марии, не смотря на обработку узнаваем в каждом члене семьи)Успеха Вам!И еще раз спасибо

    Наталья Алексеева - 30.06.2017

    Я очень рада, что приобрела для своих детей этот квест. Старшей дочери 4,5 года, младшей два. Обе очень прониклись нотками. Включаем и слушаем почти каждый день. Младшая старается петь, у неё даже ре неплохо получается. Не скажу, что вот они прямо-таки научились отличать ноты по звучанию, но главное - проснулся большой интерес к музыке, и у меня вместе с ними. Музыкальных инструментов у нас пока нет, но мы узнали о существовании пианино онлайн и теперь частенько его открываем, а ещё планируем купить те самые колокольчики, о которых Мария рассказывает в конце квеста. Мария, спасибо Вам за Вашу работу! Надеемся в будущем ещё не раз поучаствовать в Ваших мероприятиях! Успехов Вам и Вашей команде!!!

    Ольга - 21.08.2017

    Анна - 12.11.2017

    С большим удовольствием прошли квест во второй раз. Дочка сама проявляла инициативу в играх и песнях. Просила играть в нотки и утром и вечером. В машине песни ноток пели.
    Очень хорошо подобран материал и для детей и для взрослых. У меня нет музыкального образования, но материал так создан, что и без образования я спокойно справлялась с заданиями.
    Наконец-то мы начали свой синтезатор использовать, а то лежал и пылился. 🙂
    Большая благодарность Марии Шаро, ее команде и всем девочкам, кто был с нами. Много интересных идей я приобрела для дальнейших игр с дочкой.

Елена Маркусова

Комплексное музыкально - игровое занятие

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в Музыкальный город»

Цель: Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: "Музыкальный квест". Развивать творческие и музыкальные способности детей, средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Задачи:

Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: "Музыкальный квест"

Развивать: динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма, закреплять вокально-певческие навыки;

Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;

Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата, учиться активно высказывать свое мнение.

Участники: Музыкальный руководитель, дети подготовительной группы «Смешарики».

Оборудование для занятия: Проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат, видеокамера, светящийся шар, флеш-носители, музыкальные диски.

Методическое обеспечение:

Интерактивная игра, с использованием ИКТ «Музыкальная викторина».

Запись видео - ролика «Обращением Злой Колдуньи к детям».

Музыкально-дидактические игры: «Найди лишний инструмент», «Собери музыкальные пазлы», «Что сначала, что потом?».

Методические пособия: «Виды музыкальных инструментов», «Изучаем ударные музыкальные инструменты».

Сборник «Музыкальных загадок», портреты композиторов, песенный и нотный материал.

Предметно – развивающая среда: Мини-Музей «В мире музыкальных инструментов»; оборудование «Музыкальной библиотеки» (картинки, портреты композиторов, музыкальные карточки, загадки). Сюрпризные моменты: «Музыкальное дерево», «Музыкальная шкатулка». Детский микрофон, набор ударных и шумовых музыкальных инструментов для игры в оркестре. Столики; корзинка и конфеты «Чупа-Чупсы», оформленные в виде ноток. Декорации Музыкального Города, Музыкальный Паровозик, карта Музыкального города; костюмы для Доброй Волшебницы Гармонии и Злой Колдуньи.

Предварительная работа: Разучивание песенок и распевок; слушание классической музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»; беседы с детьми о музыке, композиторах, видах оркестров и музыкальных инструментах; разучивание знакомых мелодий для игры в оркестре.

Ход занятия:

Музыкальный зал красочно оформлен: на центральной стене расположены изображения цветных нот, скрипичного ключа и музыкальных инструментов. Под веселую песенку «Мы очень любим музыку», дети входят в зал, проходят по кругу и встают полукругом у центральной стены.

Звучит волшебная музыка «Танец Феи Драже» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», в зал входит Музыкальный руководитель (одетая в красивое платье и корону, украшенную нотками, в руках у нее ударный музыкальный инструмент-треугольник). Гостья исполняет музыку на инструменте и танцует.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мои дорогие юные и взрослые любители музыки, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Меня зовут Гармония - я добрая Музыкальная Волшебница. Скажите, а вы знаете, кто написал музыку для моего танца?

Ответы детей: (Маргарита) «Композитор Петр Ильич Чайковский».

Гармония: Правильно, это музыка Петра Ильича Чайковского из балета «Щелкунчик», мне очень приятно, что вы вспомнили об этом, мы еще не раз услышим произведения этого композитора. Сегодня я хочу пригласить вас в необычное Музыкальное путешествие. Вы хотите отправиться со мной?

Ответы детей: (Юлия) «Да, мы очень хотим путешествовать!»

Гармония: Тогда давайте для начала поприветствуем друг друга!

Исполняется валеологическая песенка - привествие «Здравствуйте!»

Солнышко ясное, здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья!

Здравствуйте, ребята, как люблю вас я!

(дети выполняют движения под музыку, в соответствии с текстом)

Гармония: Посмотрите, ребята, у нас в зале сегодня гости, с которыми мы можем не только поздороваться, но и подружиться. Предлагаю поиграть.

Логоритмическая коммуникативная игра «Ты шагай, ты шагай!»

Ты шагай, ты шагай и, смотри, не прозевай.

Ты шагай, ты шагай - себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой.

Плечиком и локотком, и, конечно, язычком: «Здравствуйте!»


Гармония: Замечательно, вот, сколько друзей вокруг нас! Я принесла вам волшебную шкатулку с сюрпризом! А что в ней, вы узнаете, если мою загадку отгадаете!

Дети угадывают (Рома): «Это музыкальные инструменты!»

Гармония: Ребята, пришла пора открыть нашу волшебную шкатулку (Гармония под волшебную музыку открывает шкатулку, в ней светится разноцветный шар, создавая атмосферу чуда. Гармония, обнаружив, что внутри нет музыкальных инструментов, изображает удивление): «Ничего не понимаю, я сама сегодня утром складывала инструменты в Музыкальную шкатулку, чтобы мы с вами поиграли в оркестре, а теперь от них остались только картинки (показывает) и какая-то незнакомая карта. Куда же все исчезло? Что могло произойти, как вы думаете, ребята?»


Ответы детей: (Матвей) «Наверное, их кто-то забрал и спрятал от нас».

За кулисами раздается смех Злой Колдуньи: «Ха-ха-ха! Ни за что не догадаетесь кто это!»

Гармония: (растерянно оглядывается по сторонам и спрашивает): Кто вы? Чей это голос, покажитесь нам, пожалуйста!

Звучит зловещая музыка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, на экране проектора постепенно появляется изображение Злой Колдуньи.

Гармония: Слышите, ребята? Расскажите мне, какая музыка звучит?

Ответы детей: (Владимир) «Это музыка П. И. Чайковского, из балета «Щелкунчик», называется «Китайский танец».

(Славик): Эта музыка быстрая, громкая, а еще она страшная». (Виктория): «Похоже, что к нам сейчас придет кто-то очень злой».

На экране проектора включается видео – ролик «Обращение Злой Колдуньи к детям»: (В своем обращении Колдунья признается, что забрала у детей музыкальные инструменты, спрятала их в Музыкальном Городе и оставляет им карту города для поисков).


Гармония: (взволнованно) Ребята, что же нам делать? Мне очень необходима ваша помощь! Предлагаю срочно созвать наш «Музыкальный детский совет»

Проводится авторская игра - тренинг «Музыкальный детский совет» (Дети встают в круг, звучит подвижная музыка, по кругу передается микрофон, когда музыка останавливается, тот, у кого в руках оказался микрофон, выходит в круг и высказывает свое мнение, по поводу решения возникшей проблемы).

Ответы детей: (Миша) «Нужно поймать Колдунью и забрать у нее все!».

(Анжелина): «Я предлагаю спеть колыбельную, усыпить Колдунью, а потом все забрать у нее инструменты».

(Николай): «А я думаю, что нужно поехать к Колдунье в Музыкальный город и поговорить с ней».

Гармония: Спасибо, ребята, все ваши советы правильные, ясно одно: нужно срочно спасать наши инструменты. Давайте быстрее отправимся в Музыкальный город, но путь туда не близкий и добраться можно только на Музыкальном паровозике! Давайте вместе выберем Машиниста (дети сами выбирают одного ребенка и одевают ему фуражку машиниста).


Гармония: Остальные ребята - пассажиры, занимайте места в вагончиках! Итак, наш Музыкальный паровозик отправляется в далекое путешествие!

Звучит фонограмма песни «Музыкальный паровозик», в кабину садится и рулит Машинист, а за ним на стульях-вагончиках «едут» дети, выполняя образные движения «поезд». Когда звучит сигнал: «Стоп! Остановка «Топотушкино!», - все дети «выходят» из «вагонов». Затем под музыку выполняют музыкально-ритмические движения «притопы».

(Тем временем занавес открывается, появляются красочные декорации Музыкального города).

Гармония: Внимание, вот мы и добрались до Музыкального города! (осматриваются вокруг). Смотрите, сколько здесь красивых домов, а в каждом окошке живут музыкальные инструменты или герои музыкальных сказок. Как здесь празднично и красиво! В этом необычном городе, много интересного. Но нам нужно торопиться!

Ребята, давайте откроем карту Злой Колдуньи (рассматривает ее вместе с детьми).

Гармония: Вот первое задание: нам нужно пройти в Музыкальный кинотеатр и ответить на вопросы викторины.

(Дети самостоятельно определяют маршрут, указанный на карте и двигаются в нужном направлении к указателю «Музыкальный кинотеатр»)


Проводится интерактивная музыкальная игра, с использованием ИКТ «Музыкальная викторина» (на экране проектора появляются слайды, с озвученными вопросами.


Дети, самостоятельно, по очереди отвечают на вопросы викторины и наводят курсор на окошко с ответом, используя компьютерную «мышку». В случае правильного ответа, в качестве награды, на экране звучат фанфары и появляется изображение танцующего героя детских сказок).


Гармония: Молодцы, ребята, вы замечательно владеете компьютером, вам понравилась эта интересная игра? (ответы детей). Тогда предлагаю продолжить нашу экскурсию по Музыкальному городу.

Выбирается новый Машинист, все садятся в «Паровоз», звучит музыка, объявляется остановка «Попрыгалкино», дети выходят из «вагонов» и выполняют музыкально - ритмические движения: «прыжки с поворотом».

Гармония: А вот и наше второе задание: (все дети рассматривают карту). Смотрите, в этом городе есть свой «Музей Музыкальных Инструментов», как интересно! Предлагаю отправиться туда на экскурсию! Согласны?

Ответы детей: Конечно, согласны!

Проводится музыкально - дидактическая игра «Экскурсия в Музей Музыкальных Инструментов» (Гармония и дети рассматривают экспонаты Музея, определяют и называют виды музыкальных инструментов (клавишные, струнные, духовые, шумовые, ударные, способы игры на них, вспоминают понятия: оркестр, соло, дуэт, дирижер).

Гармония: Правильно, ребята, вы большие молодцы, вспомнили все, что мы с вами проходили на музыкальных занятиях, но я вижу, что одна полка в Музее пустая, какой вид музыкальных инструментов здесь отсутствует?


Ответы детей: (Никита) Полка с ударными инструментами оказалась пуста.

Гармония: Верно, и здесь их нет! Смотрите, а вот и коробка, она непростая: это игра- задание: Колдунья разрезала картинки с ударными музыкальными инструментами!

Предлагаю в мою любимую игру поиграть, музыкальные пазлы скорее собрать!

Дети, ну-ка не зевайте, скорее с нами поиграйте!

Проводится дидактическая игра «Собери музыкальные пазлы» (Гармония выставляет в центр два столика, под веселую музыку, желающие дети выходят к столикам и собирают изображения целых ударных инструментов из разрезанных на части картинок, затем называют их).

Гармония: Чудесно, ребята, вы справились и с этим непростым заданием, что ж, отправляемся дальше!

(Выбирается новый Машинист, дети снова рассаживаются в «Паровозе». Под музыку все выполняют образные движения. Объявляется остановка: «Танцевалкино», дети выходят в центр зала и самостоятельно выполняют разнообразные импровизированные танцевальные движении).

По инициативе детей проводится физкультминутка «Танцевальная импровизация».

Гармония: Мы с вами немного размялись и отдохнули, вы готовы к третьему испытанию?

Ответы детей: Да, готовы!

Гармония: Сверимся с картой Колдуньи. Нам нужна Музыкальная библиотека, давайте вместе поищем ее. (Проводится работа детей с картой). Вот она, проходите сюда, давайте рассмотрим все книги, карточки и портреты композиторов поближе. А вот и следующее задание от Колдуньи (показывает яркую коробку с игрой).


Проводится музыкально-дидактическая игра «Найди четвертый лишний инструмент». (На картинках, из предложенного ряда инструментов, дети выбирают три ударных и один лишний - неударный, затем поясняют свой ответ).


Гармония: Очень хорошо, ребята, мы выполнили это сложное задание!

Но, коварная Злая Колдунья приготовила для нас еще одну игру.

(Проводится игра – алгоритм «Что сначала, что потом?» (дети составляют рассказ по картинкам и выясняют алгоритм изготовления музыкальных инструментов)

Ответы детей: Да, нам очень интересно!

(Под музыку ребята отправляются на Музыкальном паровозике дальше. Когда объявляется остановка: «Сажалкино», дети дружно маршируют по залу к своим стульчикам).

Сюрпризный момент

(Пока дети отвлеклись, Гармония выносит в центр зала «Музыкальное волшебное дерево». На его ветках заранее развешены ударные музыкальные инструменты и «Телеграмма от Злой Колдуньи»).


Как только музыка заканчивается, дети присаживаются на свои стульчики.

Гармония (обращает внимание детей на появившееся дерево): Смотрите, вот это волшебство, пока мы ехали, произошло настоящее чудо, на Музыкальном дереве выросли наши ударные инструменты? Вы когда-нибудь видели такое?

Ответы детей: (Матвей) Нет, мы раньше никогда такого не видели.

Гармония: А еще здесь висит телеграмма. Ее прислала нам Злая Колдунья. Давайте ее прочитаем: «Мои дорогие деточки, следила за вами через волшебный экран, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и талантливые! Даже я, Злая Колдунья, подобрела и развеселилась, так и быть, возвращаю вам ваши ударные инструменты! С веточки скорей снимайте, дерево не поломайте, поиграйте для друзей вы в оркестре веселей!» И подпись: «Ваша Добренькая Колдунья!»

Гармония: Ребята, произошло чудо, мы превратили Злую Колдунью в добрую и, наконец, спасли наши любимые музыкальные инструменты!

(Дети с удовольствием разбирают музыкальные инструменты и располагаются для игры в оркестре).

Проводится музыкально-дидактическая игра «Веселые музыканты!» (Дети самостоятельно выбирают одного человека дирижером и играют по его показу. Когда он показывает карточку с одним инструментом, ребенок, у которого находится этот инструмент – играет соло «Русские частушечки». Затем дирижер показывает картинки с двумя инструментами – дети исполняют музыку дуэтом «Ах, вы сени». В заключении игры, по знаку дирижера, все участники играют вместе в общем оркестре песенку «Солнышко»).


Гармония: Какие вы все молодцы! Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в Музыкальный город. Спасибо всем, кто проявил свои музыкальные таланты и способности. Сегодня мы узнали много нового, давайте вспомним об этом вместе.

Ответы детей: (Макар:) «Мы узнали об инструментах, вспомнили музыку П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» и произведения других композиторов». (Никита): «Еще мы слушали, пели детские песенки, а еще много играли и веселились». (Анжелина): «Мы увидели сказку и настоящее волшебство». (Виктория): «А самое главное, мы сделали доброй и хорошей Злую Колдунью, она полюбила детей и музыку».

Гармония: Верно, ребята, ведь красивая музыка способна творить чудеса и добро. Я предлагаю подвести итог нашего занятия и подарить Колдунье и Волшебному дереву, музыкальные нотки, смотрите, они будут разноцветные:

Красные нотки обозначают: «Мне очень понравилось наше путешествие».

Желтые нотки обозначают: «Я узнал или узнала много интересного».

Синие нотки обозначают: «Мне было скучно».

Приглашаю всех детей и гостей выбрать и развесить понравившиеся нотки.

Релаксация - авторская игра «Украсим музыкальное дерево цветными нотками» (Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», дети и гости выбирают нотку своего цвета, в соответствии с настроением. А затем развешивают на ветках Музыкального волшебного дерева).


Гармония: Какая красота! А еще я рада, что все мы показали, какие дружные, умелые и веселые! У меня для вас тоже сюрприз! Эти сладкие нотки я дарю вам, за ваши музыкальные таланты, доброту и дружбу.

Сюрпризный момент: (Гармония выносит корзинку с конфетами Чупа - Чупсами, заранее оформленными в виде ноток, и раздает их всем детям).


Гармония: Ребята, а вы, пожалуйста, в группе нарисуйте для Колдуньи и Музыкального Города рисунки о нашем путешествии. Мы устроим настоящий «Музыкальный вернисаж» в моем зале, вы согласны?

Ответы детей: Обязательно нарисуем!

Гармония: Ну, что ж друзья, пора прощаться и в детский садик возвращаться! А я желаю вам добра, до новой встречи, детвора! Предлагаю вернуться в садик на нашем любимом «Музыкальном паровозике». Внимание, всем вагончикам зацепиться друг за друга, наш паровозик отправляется в детский сад «Дружба»!

Дети «уезжают» из зала под веселую детскую песенку «Мы - музыканты».


Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе

ТЕМА : «Квест – игра: «Путешествие в музыкальную страну»

ЦЕЛЬ : Способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста.

ЗАДАЧИ :

Образовательные

1.Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.

2 Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.

3. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты

Развивающие:
1.Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому слуху;
2. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования;

Воспитательные:
1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : игровой, словесный, наглядный, проблемно - поисковый

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 30 минут.

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ : (комбинированная групп

    количество – 10 человек;

    возраст – 6-7 лет;

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ : квест-игра.

Ход занятия:

(Дети под музыку входят в зал с муз. рук., встают в круг, здороваются с детьми).

М. Р : Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте» ? (Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе.

Игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце» : кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо» : руки поднимают вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)

Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева» .)

Здравствуй, утро! (Жест вправо.)

Здравствуй, день! (Жест влево.)

Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!

(Звучит волшебная музыка, влетает шарик, к нему привязано письмо)

М. Р : Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А на нём письмо. От кого же оно может быть? Давайте прочитаем.

М. Р. читает письмо : «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки . В моей волшебной музыкальной стране случилась беда, Злая Колдунья заколдовала всех жителей, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы расколдовать жителей музыкальной страны, нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта, которая появится по волшебному слову, а путь покажет Скрипичный ключ! Желаю вам доброго пути

М. Р.: Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну? Поможем Фее Музыки расколдовать жителей этой удивительной страны? (Ответы)

М. Р.: Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям!

М р: А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!

Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»

Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку

Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку

Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко

Конфеткой угостились, Дети облизываются

И в волшебников превратились.

М р: Ребята, что нужно сделать, чтобы волшебная карта появилась? (Дети отвечают) Повторяйте за мной : Сказочная карта, покажись, сказочная карта появись! (Дети повторяют, музыка, появляется карта)

М. Р. (Рассматривает карту с детьми). Какая интересная Карта! Откуда мы начнем наше путешествие ? (Дети отвечают, что начало обозначено скрипичным ключом).

М. Р: А вот и волшебные острова Музыкальной страны. Идём друг за другом, не отстаём. (музыка, круг по залу). Вот наш первый остров, который называется «Музыкальные инструменты» ( слайд)

М. Р. Где будем искать первое задание?

(дети рассматривают карту и находят где спрятано первое задание)

Дети : В сундучке.

М. Р.: На этом острове живут музыкальные инструменты. Но здесь случилась неразбериха, Злая колдунья перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются и к каким группам инструментов относятся.

М. Р: Открываем сундучок….Ой, ребята, здесь загадки про музыкальные инструменты. Давайте угадаем. (Музыкальный руководитель загадывает, дети отгадывают, на экране изображения инструментов).

М Р: Следующее задание. Перед вами ряд музыкальных инструментов (на доске)-гитара, балалайка, скрипка, арфа, пианино. Какой инструмент лишний?

М. Р.: Молодцы, ребята. Давайте ещё посмотрим, все ли мы задания выполнили на Острове музыкальных инструментов?

М. Р. читает: Инструменты знаете на пять, а теперь настало время поиграть.

«Настоящий дирижер»

Задачи: моделировать профессиональную деятельность дирижера.
Ход игры: Выбирается «дирижер». Остальные дети распределяются на 3-4 подгруппы, размещаясь соответственно группам инструментов. Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). Дирижер руководит своим оркестром – дирижирует, показывает, какой группе инструментов играть, когда играть всем вместе, когда - выбранным солистам.

М. Р: Ну что, ребята, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше. (музыка) И следующий остров «Танцевальный». (слайд)

М. Р: Смотрите, ребята внимательно на карту, где находится задание?

Д: В бабочке. (Дети находят)

М.Р. читает: На нашем острове, вот беда, танцевать разучились навсегда. Помогите нам, друзья.

М. Р: 1 задание. Ребята, нужно внимательно послушать музыкальное произведение, угадать его.

(Дети слушают вальс цветов из балета «Щелкунчик»)

М. Р: Какой танец? Кто композитор? Какие ещё знаете танцы?

М.Р. Молодцы, ребята. А теперь читаем следующее задание.

«Предлагаем в пары встать, полечку потанцевать»

(Танец полька)

М. Р: Ну что, ребята. И на этом острове порядок, со всеми заданиями справились. Пора отправляться дальше. А поможет нам добраться до последнего острова на нашей волшебной карте, необычный сказочный транспорт - топатундель. Чтобы его завести, нужно всем дружно произнести следующие слова: Топатундель - топатундель- топатундель -бумс!

М. Р : Вот мы с вами очутились на острове, который называется «Домисолька». (слайд) На этом острове живут весёлые нотки.

М.Р: Ребята, посмотрите, где спрятано задание?

Д : В нотке. (Находят).

М. Р. Читает. Дорогие друзья, помогите ноткам вернуться в свой домик, на свои места. Ребята, а как называется домик, где живут ноты? (Ответы). А сколько всего ноток в музыке?А как они называются? Давайте нотки найдём и поместим их в с вой домик. (На доске нотный стан, дети ищут нотки по залу, крепят нотки на линеечки).

М. Р: Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается? (Ответы детей: песенка ). Вы любите петь песенки? (Ответы детей).

(На экране зашифрована песенка, которую мы хорошо с вами знаем )

М. Р.: (Вокально-хоровая работа)

"У" и вниз "вот как я пою"

"А" А - а-а-а-а - к нам пришла весна,

"И" и -и -и -и -и - гости к нам пришли.

"ЛЯ" ля-ля-ля-ля-ля - вот и песня вся! в до мажоре: c-d-e-f-g -g-f-e-d-c.

(звучит музыка, заходит Фея Музыки).

Фея Музыки: Дорогие ребята, вот вы и добрались до последнего острова. Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам.

М. Р: Здравствуй, милая Фея, мы с ребятами рады были помочь тебе и всем жителям этой удивительной страны под названием «Музыка». Правда ребята? (ответы)

(Фея играет с детьми в игралочку-обнималочку)

Фея музыки: В память о нашей музыкальной стране позвольте вручить вам небольшие подарки (Медальки) М. Р. Вот теперь можно возвращаться домой.

Фея Музыки: До новых встреч, мои маленькие друзья. До свидания.

М. Р. : Ну что, ребята, встаём друг за другом и отправляемся в наш любимый детский сад. (Музыка)

Рефлексия-2 мин

М. Р.: Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Ну а сейчас настала пора прощаться

Музыкальный руководитель (пою). До свидания.
Дети (поют): До свидания

Когда планируете детский праздник, самый простой вариант — обратиться к людям, которые профессионально занимаются организацией праздников. Они вам предложат массу вариантов проведения, различные виды развлечений, среди которых особой популярностью сегодня пользуются квесты.

Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.

Не удивительно, что дети в восторге от квестов, ведь они так любят разгадывать тайны, идти к цели и получить в результате такой желанный приз.

Но чтобы устроить увлекательный квест, не обязательно к кому-либо обращаться. Включив смекалку и фантазию, любому родителю под силу написать сценарий своего особенного квеста, который будет составлен с учетом увлечений, интересов вашего ребенка. И такой квест будет еще ценнее, ведь вы вложили в него душу, и еще интереснее, ведь кто, как не вы знаете, чем заинтересовать собственное чадо.

Для составления сценария вам понадобятся задания для квеста для детей. Рассмотрим разные варианты детских заданий, скомпоновав которые, можно составить собственный неповторимый сценарий.

Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма:

  • надпись молоком. Проявляется при нагревании. Для этого понадобятся спички или зажигалка, поэтому такое задание нельзя давать малышам. Но даже если делаете квест для школьников, на этом этапе желательно участие или хотя бы присутствие взрослого в целях безопасности.
  • восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания.
  • вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить.

Кроссворд

Легко можно составить самостоятельно. Например, отгадкой к следующему этапу будет слово “солнце”. К каждой букве слова придумываем еще одно слово: буква “С” — собака, и т.д. Причем это может быть не обязательно первая буква слова. Потом к каждому из слов подбираем наводящий вопрос или загадку. Ответы вписываются в клеточки и в результате получается слово-подсказка в одном из столбцов. Его окрашиваем каким-нибудь цветом. Пример такого кроссворда можно глянуть здесь.

Спрятанная подсказка

Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой.

Подобные задания больше подойдут для квеста, который проводится на природе.

Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-то кусты или густая трава.

Викторина

Один или несколько вопросов, разгадав которые, участники получают подсказку. Желательно, чтобы вопросы викторины были объединены одной темой. Это могут быть фразы из сказок, по которым надо отгадать саму сказку.

Еще варианты викторин:

  • берем несколько предметов или картинок, надо угадать из какого фильма или мультфильма эти предметы;
  • географическая викторина — угадываем страны, города;
  • викторина с вопросами про животных, птиц или насекомых;
  • викторина с вопросами про бытовую технику или про любые предметы, используемые в быту.

Если квест проводится со школьниками, викторина может быть посвящена любому предмету, который они изучают в школе. В таком случае задание будет не только увлекательным, но и полезным.

Лабиринт

Больше подходит для природы, но и дома можно организовать. На улице это могут быть натянутые веревки, между которыми нужно проползти, или тоннель из веток — это уже надо смотреть из наличия материалов.

Дома можно использовать специальный детский тоннель или натянуть скотч между стенами в коридоре.

Загадка

Она может быть как в прозе, так и в стихотворной форме. Отгадка — ключ к следующему заданию.

Чтобы усложнить задание, запишите загадку задом наперед — тогда детям придется постараться, чтобы прочитать ее, а потом только отгадывать.

Ребус

Изображаем слово-ключ с помощью ребуса. Ребус можно подобрать готовый, а можно придумать самому.

Пазл

Предварительно печатаем на бумаге слово или картинку, наклеиваем бумагу на плотный картон и разрезаем на части. Задача ребенка — сложить пазл, чтобы получить подсказку.

Слово, зашифрованное с помощью кнопок телефона

На телефонных кнопках есть буквы, а значит каждую букву в слове можно обозначить цифрой. Но каждой цифре соответствует несколько букв, что усложняет задачу. Такие задания подойдут для школьников, малыши с ними могут не справиться.

Слово, зашифрованное значками

Каждая буква алфавита обозначается каким-то знаком — кружок, квадратик, звездочка. Детям дается шифр из знаков и алфавит с условными обозначениями. Их задача — как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово.

Найди 10 отличий

Известное с детства развлечение — сравнить две картинки и найти различия. Его вполне можно сделать заданием для детского квеста. Командой искать различия гораздо веселее и интереснее.

Эстафеты

Это составляющая квеста на природе. Вариаций эстафет очень много. Можно придумать свою, стилизировав ее под тематику квеста. Например, если квест посвящен Новому году, то дети могут вместо мячика передавать друг другу игрушечного снеговика или мешок Деда Мороза с подарками.

Кто здесь лишний?

Детям предлагается несколько слов или картинок. Их задача — определить, какой предмет или слово лишние. Лишнее слово как раз и будет ключом к следующему этапу. Вариант с усложнением — каждое слово загадываем загадкой или ребусом, тогда детям сначала надо разгадать слова, а потом уже искать среди них лишнее.

Посчитай

Заранее подготавливаем карточки с подсказками, на каждой карточке — слово и номер. Чтобы узнать, какое же слово и есть ключ, надо что-то посчитать. Считать можно ступеньки в подъезде, лавочки или деревья на улице, окна в доме и т.д. Усложняем задачу — посчитать надо несколько объектов, затем сложить эти числа, чтобы получить ключ.

Найди нужную коробку

Надо подготовить несколько одинаковых коробок, в одной из которых ключ или слово. Задача участников — открыть все коробки. Вариант посложнее — в каждую кладем по ключу, но только один из них подходит к замку, или в каждую кладем по бумажке, но только на одной из них подсказка.

Зеркальное отображение

Пишем слово или загадку в зеркальном отображении. Участники должны сами догадаться, что для прочтения надо применить зеркало. Кстати зеркало тоже можно спрятать, сделав тем самым задание еще интереснее.

Общие правила заданий

Здесь подобраны лишь основные варианты заданий, вы можете взять их за основу или придумать свои, но при этом надо соблюдать несколько правил:

  • все задания не должны нести в себе опасности. Нельзя заставлять ребенка переплывать через реку или разжигать костер;
  • задачи должны соответствовать возрасту участников, чтобы они действительно смогли их решить. Но в то же время они не должны быть слишком простыми;
  • этапы квеста должны быть объединены одной тематикой, плавно переходить друг в друга, выстраиваться логической цепочкой;
  • в конце участников должен ждать приз, причем он должен быть таким, чтобы никому не было обидно. Если игра командная, то и приз должен быть рассчитан на всю команду. По желанию можно давать маленькие призы на каждом из этапов прохождения.

Надеемся, что вам помогут наши подсказки и вы организуете свой оригинальный и увлекательный детский квест!

Шаблон занятия с использованием технологии квест

Общая информация

ФИО педагога

Егорова Светлана Анатольевна

Возрастная группа

5-6 лет

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Интеграция ОО

Познавательное развитие, речевое развитие

Название квеста

Путешествие в поисках ноток старого пианино.

Цель

Повышение у дошкольников интереса к музыкальной деятельности. Развитие коммуникативных способностей

Формирование навыков коллективного сотрудничества

Задачи

Образовательные

Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.

Развивающие

Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательные

Способствовать сближению и объединению детей, доставить им удовольствие.

Основная идея (загадка) квеста

Старое пианино! На нем звучало столько прекрасных мелодий, оно наполняло счастьем и детей, и взрослых! Но вот уже несколько лет никто не прикасался к пианино, никто не перебирал его клавиш. И пианино заболело. Оно потеряло свой голос. И только команда отважных путешественников может ему помочь.

Мы отправимся в увлекательное путешествие, где постараемся раздобыть потерянные голоса старого пианино, потерянные мелодии и нотки!

И кто знает – может быть, пианино порадует нас? И мы все вместе отпразднуем нашу победу.

Сценарий квеста

Этап 1. Название «Остров музыкальных инструментов»

Ребята мы приплыли на «Остров музыкальных инструментов». Ребята, на острове музыкальных инструментов возникла неразбериха. Некоторые музыкальные инструменты забыли, как они называются. Коварная пауза стерла их память, чтобы им помочь, нам нужно отгадать загадки, которые нам она приготовила и тогда мы можем заполучить нотку для нашего старого пианино

Формулировка задания Угадай музыкальный инструмент.

Деятельность воспитанников Дети отгадывают загадки и получат нотку для старого пианино Ребята, посмотрите на нашем острове музыкальных инструментов порядок, пора отправляться на следующий волшебный остров. А добраться туда мы сможем только с помощью весёлого парного танца. Вы готовы? Исполняется танец «Добрый жук» Ребята, этот весёлый танец разжёг в нас горячий огонь. Давайте мы с вами этот огонь скорее потушим, чтобы совсем не сгореть. Воздух носом мы вдыхаем, через рот мы выдыхаем.

Упражнение на восстановление дыхания «Свечка» .Плывем дальше.

Закрепление названий музыкальных инструментов

Этап 2. Название «Остров ритма»

Описание истории, которая заложена в задании этапа. Звучат звуки барабанов. Что вы слышите ребята? Ответ детей (барабаны). А какие звуки отбивают барабаны? Ответ детей (длинные и короткие) Ребята мы приплыли с вами на «Остров ритма». Чтобы здесь получить нотку для нашего пианино мы должны выполнить следующее задание «Повтори ритм». Ритмическая игра «Повтори ритм» (импровизация детей).

Формулировка задания Возьмите инструменты, будем с вами мы играть и ритмы отбивать

Деятельность воспитанников Отбивают ритмы (импровизация детей). Какой замечательный слух у музыкантов, я вас всех благодарю за доставленное удовольствие. Пора нам отправляться на следующий остров.

Полученный образовательный результат (чему научились?) Совершенствование у детей чувство ритма в игре на шумовых инструментах.

Этап 3. Название Остров сказок

Описание истории, которая заложена в задании этапа Ребята мы приплыли на «Остров сказок» На этом острове живут герои сказок. Злая фея украла у них инструменты. Чтобы фея вернула им инструменты нам нужно выполнить её задание, угадать какой инструмент звучит и кому он принадлежит

Формулировка задания На каких музыкальных инструментах умели играть герои сказок и мультфильмов

Деятельность воспитанников Детям слушают звучание музыкального инструмента, отгадывают и называют героя сказки который играл на этом инструменте. Герои сказок представлены на слайде презентации. Ребят мы заработали ещё одну нотку и плывем дальше

Полученный образовательный результат (чему научились?) Закрепление умения детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.

Этап 4. Название Остров «Домисолька»

Описание истории, которая заложена в задании этапа Вот мы с вами и очутились на острове «Домисолька». На этом острове живут весёлые нотки и фея Гармония (музыкальный руководитель). Фея Гармония: Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается? (Ответы детей: песенка). Здесь на этом острове вы должны собрать все нотки и вернуть их старому пианино, чтобы оно вновь зазвучало и радовало вас своими незабываемыми мелодиями.

Формулировка задания Вы любите петь песенки? (Ответы детей). Ребята чтобы спеть песню, нам надо потренироваться. Распевка «Вот как я пою»

"У" и вниз "вот как я пою"

"А" А - а-а-а-а - к нам пришла весна,

"И" и -и -и -и -и - гости к нам пришли.

"ЛЯ" ля-ля-ля-ля-ля - вот и песня вся!

Продолжаем тренироваться. Мы будем разговаривать, и будем выговаривать. Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

А скороговорка такая: «От топота копыт, пыль по полю летит». Ребята, мы будем проговаривая скороговорку с разной силой голоса: тихо, громче и громко. А теперь исполним песенку весело, задорно, но не забывайте, что если громко петь, то можно повредить что? (голосовые связки) Исполнение песни про дружбу. Фея Гармония (музыкальный руководитель): Ребята, а как вы думаете, хорошая песня может поднять настроение? А что еще может поднять настроение? (игра) На острове «Домисолька» много разных весёлых чудес. А вот, кстати, у меня есть волшебная музыкальная шляпа! Ведущий: Ой, да наверное это шляпа-невидимка? Фея Гармония: Нет, эта шляпа умеет угадывать мысли, кто её наденет, тут же зазвучит музыка и мы узнаем кто о чём думает! Ведущий: Ребята! Как вы думаете, правда ли это? Ну что, ж. Фея Гармония, давай узнаем мысли ребят, кого ты выбираешь? ЗВУЧИТ МУЗЫКА ФЕИ

(Фея отбирает ребят для конкурса. Дети движутся по кругу под музыку, Фея внутри круга,- надевает шляпу на головы ребят поочерёдно и «озвучиваются» мысли ребят) Ведущий: Ой. Какая интересная шляпка! Как весело мы провели время. Ну что ж все нотки мы собрали отправляемся мы обратно в детский сад к нашему пианино.

Деятельность воспитанников Дети распеваются, поют песню и играют в игру. Собирают нотки в нотный стан, возвращаются обратно в детский сад. Дети приносят нотный стан к старому пианино и музыкальный руководитель начинает играть на пианино

Полученный образовательный результат (чему научились?) Накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) . Развитие творческого воображения, коммуникативных способностей.