За попытку - спасибо. За попытку спасибо

Во вторник состоялся ряд ответных матчей 2-го квалификационного раунда Лиги чемпионов. Многие неудачники первых встреч победили, но дальше всё равно не прошли.Лига чемпионов. 2-й отборочный раунд

Ренова (Македония) - Омония (Кипр) - 0:2
Хавнар Болтфелаг (Фарерские острова) - Ред Булл Зальцбург (Австрия) - 1:0
Динамо Т (Албания) - Шериф (Молдавия) - 1:0
Нью-Сейнтс (Уэльс) - Богемианс (Ирландия) - 4:0
Копер (Словения) - Динамо З (Хорватия) - 3:0
Рудар П (Черногория) - Литекс (Болгария) - 0:4

Несмотря на сокрушительную победу в первом матчей с "Хавнар Болтфелаг", Хуб Стивенс взял с собой в поездку на Фареры всех основных игроков. Однако от поражения на островах это "Ред Булл"не спасло. Гости действовали чересчур вальяжно, а вот "Хавнар" был настроен если не отыграть пять мячей, то уж добиться победы в конкретной встрече – точно. И в итоге добился, хотя и минимальной. Единственный гол во втором тайме провёл Симун Самуэльсен.

Соперником австрийцев в борьбе за выход в групповой этап будет "Омония". Уверенной победы в родной Никосии киприотам показалось мало, и они окончательно добили "Ренову" в первые полчаса ответной встречи. Счёт точным ударом с угла штрафной открыл Эфстатиос Алонефтис. А затем подачу Эфрема с правого фланга легко замкнул бразилец с венгерским паспортом и популярным именем Леандро.

Не без труда в следующий раунд пробился молдавский "Шериф". Несмотря на поражение в гостях, албанское "Динамо" сохраняло надежду на успех – в идеале нужно было выигрывать со счётом 2:0. Перед игрой тренер "Шерифа" Андрей Сосницкий заявил, что его команда "будет как атаковать, так и обороняться".

Поначалу больше внимания пришлось уделять всё же защите. Хозяева бросились в атаку и могли отличиться уже в дебюте встречи – опасный удар Сефы головой вполне мог стать голевым. И всё же без быстрого гола не обошлось. Эмильян Вила замкнул подачу Музаки с углового, и задача-минимум командой из Тираны была выполнена.

Однако "Шериф" собрался с мыслями и силами, и характер игры изменился. Динамовцы по-прежнему владели инициативой, но до реальных угроз воротам Стоянова дело почти не доходило. А бразильский форвард Джими Франса в одной из контратак вполне мог укрепить позиции гостей, но промахнулся. И всё же минимальное поражение вполне устроило подопечных Сосницкого.

Теперь "Шериф" ждёт другое "Динамо", сулящее более тяжёлое испытание – загребское. Хорватская команда могла себя чувствовать вполне уверенно после домашнего разгрома дебютанта Лиги чемпионов – 5:1. Но не тут-то было. В поездку в Словению Велимир Заец уже не смог взять своего лидера, сделавшего игру в первом поединке. Марио Манджукич перешёл в "Вольфсбург", и это незамедлительно сказалось на командной игре – и психологически, и фактически.

В Нова Горице хорваты уже не выглядели грозной силой, и настала пора "Коперу" отыграться за разгром. Злым гением загребцев стал Амир Карич, чьи стандарты постоянно несли угрозу воротам Бутины. Уже на 11-й минуте его подачу с углового воплотил в гол Энес Ханданагич.

А вскоре после перерыва другой навес Карича от углового флажка замкнул вышедший на замену Ивица Губерац. Динамовцы пребывали в прострации, а чемпион Словении давил и давил. И в итоге незадолго до финального свистка нервы сдали у многоопытного Бишчана, сфолившего в своей штрафной. Брулц с "точки" не промахнулся, но сил на большее у словенцев уже не осталось. Они до последнего пытались добить деморализованных хорватов, но не получилось.

Черногорские клубы продолжают набивать шишки в еврокубках. Не хватает и опыта, и класса. С "Тре Фиори" из Сан-Марино "Рудар" разобрался легко, а вот "Литекс" оказался слишком крепким орешком. Минимальное поражение в Болгарии оставляло черногорцам хорошие шансы на общий успех, но в ответной игре они были разбиты в пух и прах – 0:4.

В последнем вторничном матче определился соперник "Андерлехта" по следующему раунду. Единственной командой, которая после неудачи в первой встрече смогла не просто выиграть вторую, а пройти дальше, стал валлийский "Нью-Сейнтс". Уступив в Дублине с минимальным счётом, в ответном поединке футболисты из Уэльса взяли с места в карьер и уже к 20-й минуте громили соперника.


1959. Шоссе в Россию. Ближе, чем вы думаете

В 1890 году губернатор штата Колорадо Уильям Гилпин высказывает идею соединить Северную Америку и Евразию железнодорожной паромной связью. Идея поддержана руководителем Союза тихоокеанских дорог США и входит в план американского железнодорожного магната Эдварда Гарримана, который собирался расширить проект и включить в него строительство железной дороги в Восточной Сибири. С этой целью даже создаётся акционерное общество «Транс Аляска-Сибирь». После отказа российского правительства отвести для строительства железной дороги участки земли, общество обанкротилось.


В 1900 году французский магнат Лоик де Лобель обращается к Техническому Императорскому Обществу России с идеей проекта и предложением произвести разведку трассы от Якутска до Берингова пролива и далее до Аляски. Проект предусматривал передачу американской стороне в полную собственность территории вдоль железной дороги шириной 16 миль (25,7 км) на 90 лет. Правительство Российской Империи не может вынести никакого решения по этому проекту: мнения разделились. В 1905 году особое совещание Совета Министров во главе с Витте даёт добро на проект, после чего проект отправляют на согласование в других ведомствах. В итоге Совет Министров постановил отклонить проект.

1943-1953 годы
Реализуется проект строительства железнодорожной магистрали от Воркуты до Анадыря (Трансполярная магистраль) . Большинство участков находятся за тысячи километров от Берингова пролива и в настоящее время заброшены.

1960-е годы
Американские инженеры высказывают предложение об объединении энергосистем СССР и США через тоннель. Реализация мультитранспортного коридора ICL - World Link, включающего ЛЭП, создаёт предпосылки создания «энергетического моста» СССР - Америка. Экспертные оценки предрекают экономию в 20 миллиардов долларов ежегодно.

1991 год
В Вашингтоне зарегистрирована Международная некоммерческая корпорация «Interhemispheric Bering Strait Tunnel and Railroad Group», российское название - «Трансконтиненталь». Учредителями корпорации с американской стороны выступили штат Аляска, Американская ассоциация железных дорог, Ассоциация малых народов, владеющая землёй в районе Берингова пролива, крупные железнодорожные, строительные и консалтинговые компании, фирмы, специализирующиеся в области добычи и переработки сырья. В России зарегистрировано российское отделение Корпорации IBSTRG и создан Координационный научно-технический совет.

1996 год
Правительство США выделило бюджет размером 10 миллионов долларов на исследования по проекту ICL - World Link.
Проект включён в состав приоритетных программ Комитета по сотрудничеству Стран Азиатско-Тихоокеанского Региона.
Штат Аляска принял специальное постановление о резервировании земель под трассу будущей дороги.

2007 год
В России одобрено решение о строительстве дороги Беркакит - Томмот - Якутск до Магадана, являющейся важным элементом проекта «ICL - World Link» на территории России.
Принципиально одобрено строительство трансконтинентальной железнодорожной магистрали Правая Лена - Зырянка - Уэлен протяжённостью свыше 3,5 тысячи километров с выходом к Берингову проливу. Эта магистраль - ключевой элемент проекта ICL - World Link на территории России.
Министр транспорта России Игорь Левитин заявляет, что бюджетные средства на строительство тоннеля под Беринговым проливом тратиться не будут. По его словам, «тоннель может быть профинансирован частными компаниями, если они сочтут его выгодным»

2010 год
Несколько раз прерывается авиасообщение над Северной Атлантикой и Северной Европой, вызванное извержением вулкана Эйяфьядлайёкюдль в Исландии. В связи с мировым «авиаколлапсом» выросло стратегическое значение железнодорожного транспорта как бесперебойного вида пассажирских и грузовых перевозок. Вопрос о строительстве транспортного коридора Евразия-Америка, являющегося недостающим звеном в мировой глобальной транспортной системе, имеет шансы вновь стать актуальным.

Что из того, что у человека не получилось у самого сделать так, как он хотел, и прожить так, как он мечтал. Что теперь, смеяться над ним? А я так думаю, что Бог этому человеку обязательно скажет: "За попытку - спасибо". "Лучшие из нас срезались с полпути". Не получилось и у Толстого достучаться до большинства людских сердец, современниками осмеяны его принципы любви потому как невежество и жестокость процветают. Но это противоестественное состояние людей,в котором мы сейчас находимся, в котором находится всё человечество независимо от национальности. Весь мир лежит во зле.
Но в любом народе всегда были подвижники, которые хотя бы старались и положили собственную жизнь на то, чтобы научиться любить всех людей, а не только своих домашних.
Не получилось и у графа Резанова из "Юнона и Авось", который умер от простуды, не доехав до места назначения. Но идея любви и соединения людей всегда прекрасна. Он хотел соединить Америку с Россией, но не получилось у него. А жаль.
И много таких случаев, когда учителя сами не могли следовать тому, что проповедовали. Но всегда за такими людьми шли другие люди, которые подхватывали их идеи и были их продолжателями. Они и только они достойны уважения. Низкий им поклон за их попытки спасти и улучшить мир и человечество. Спасибо всем философам и мыслителям от Конфуция до Толстого. Современников не знаю, к сожалению. Хотя...

Рецензии

А я так думаю, что Бог не каждого будет благодарить за попытку осуществить свои мечты - даже если речь идет о добрых мечтах.
Вероятно, попытку осуществить мечты нужно еще соизмерить с тем, что же в результате получилось. Иначе с самыми добрыми намерениями можно много зла на Земле сотворить, дров наломать изрядных
Так что, лишь мечтать - маловато...

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора . Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом . Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании