Луи Дэниел Армстронг: краткая биография. Луи армстронг биография

Который вышел в августе 2011 к 110-летию со дня рождения Луи Армстронга

6 июля исполнилось 45 лет со дня ухода из жизни музыканта, который для миллионов людей во всём мире олицетворял и продолжает олицетворять собой весь джаз вообще. Луи Армстронг ) всю свою жизнь утверждал, что родился в день независимости Соединённых Штатов Америки 4 июля 1900 года. Только через многие годы после его смерти, лет 30 назад, американские исследователи нашли в нью-орлеанских архивах свидетельство о его крещении - и установили, что на самом деле самый знаменитый джазовый трубач и певец ХХ века родился 4 августа 1901 года и, следовательно, когда 6 июля 1971 он мирно умер во сне, ему было 69 лет и 11 месяцев. А значит, 4 августа со дня его рождения исполнится 115 лет .


Рассказать историю Луи Армстронга в одном коротком тексте, конечно, невозможно. Я и пытаться не буду. Интересно, что на «Джаз.Ру» Сатчмо (Satchmo , «Рот-кошёлка») - под таким музыкантским прозвищем был известен Луи Армстронг - пять раз звучал в : в 52-м, 112-м, 191, 277 и 508 выпусках, последний раз - пять лет назад. И звучали в основном его ранние записи - грампластинки 1920-х годов, что и неудивительно: именно на них основана его репутация в джазовом мире, именно в записях своих знаменитых «Горячих Пятёрок» и «Горячих Семёрок», Hot Five и Hot Seven , с 1925 по 1928 год Луи Армстронг заложил несокрушимый фундамент практически всего джазового инструментального импровизационного искусства - и не только на трубе, так как его принципы вокализации инструментальной интонации (то есть сближения интонаций инструмента и человеческого голоса), его манера ритмической организации звука, утвердившая свинг в качестве основного принципа организации ритмического движения в джазе - всё это было по тем временам совершенно радикально, неслыханно, новаторски и тут же было подхвачено, изучено, скопировано, освоено и пущено в обиход тысячами музыкантов по всему миру.


Интересно, что широкая публика хотя и покупала эти пластинки, но большими хитами в тот момент они не стали: уж больно непривычно горячо и новаторски они звучали, широкую публику это отпугивало. Интересно также, что ни оба состава «Горячих пятёрок», а именно состав 1925-27 и состав 1928 года (они разные), ни единственный состав «Горячей Семёрки» 1927 года не выступали на сцене и не ездили на гастроли. Это были чисто студийные коллективы, которые Армстронг записывал в Чикаго по инициативе тамошнего продюсера, земляка из Нью-Орлеана по имени Ричард Мариньи Джонс (Richard Marigny Jones ). Французское второе имя указывало на происхождение из нью-орлеанских креолов, давших раннему джазу множество ярких звёзд, но коллеги-музыканты переиначили имя Мариньи, дав продюсеру кличку «Май Ни», My Knee , «моё колено» - именно это восклицание они так часто слышали от Ричарда Джонса, сильно хромавшего на одну ногу.


Слушаем вторую «Горячую пятёрку» Луи Армстронга в записи 1928 года: Фред Робинсон - тромбон, Эрл Хайнс - фортепиано, Джимми Стронг - кларнет, Затти Синглтон - ударные, и, естественно, Луи Армстронг - труба и вокал. Обратите внимание: вокал здесь играет ещё подчинённую, инструментальную роль. И, кстати, Армстронг поёт ещё не тем хриплым голосом, который прославил его вокальную манеру в будущем, а вполне мягко и задушевно. Впервые он играет здесь вступительную каденцию на трубе без аккомпанемента, а скромные восемь тактов его соло в конце пьесы считаются самой передовой импровизацией на трубе за все 1920-е годы и стали буквально «символом веры» джазовых трубачей на долгие десятилетия. Кстати, пьесу написал великий Кинг Оливер, первая суперзвезда нью-орлеанского джаза, в ансамбле которого Луи Армстронг дебютировал десятью годами ранее. СЛУШАТЬ: Hot Five « West End Blues»

Луи Армстронг становится “развлекателем”

Оплодотворив своими идеями весь тогдашний джаз, Луи Армстронг вместе со всей Америкой вступил в Великую Депрессию рубежа 1920-30-х гг., которая погнала его в бесконечные гастроли под бдительным приглядом мафиозных дельцов шоу-бизнеса: сначала с большим оркестром, а с конца 1940-х, когда эра биг-бэндов закончилась - с ансамблем из земляков-нью-орлеанцев под названием Louis Armstrong All Stars и репертуаром из старых добрых стандартов времён юности Сатчмо. Из новатора-инструменталиста Луи Армстронг превратился в популярного певца, махрового консерватора, улыбчивого развлекателя, который много снимался в кино, первым из чёрных музыкантов долго вёл собственное шоу на радио и регулярно появлялся в хит-парадах поп-музыки с ретро-песенками, стилизованными под старый традиционный джаз.

ВИДЕО: фрагмент западногерманского фильма «La Paloma», 1959 - Луи Армстронг поёт характерную для своего позднего периода песенку «Uncle Satchmo’s Lullaby» («Колыбельная дядюшки Сатчмо») с юной немецкой актрисой Габриэле Клониш

Интересно, что лучше всего из всех записей Луи Армстронга продавался его сингл 1964 года «Hello, Dolly» . Армстронг не только оказался последним джазменом в истории, попавшим на первое место в американском хит-параде поп-музык и, и самым пожилым из всех исполнителей, когда бы то ни было добиравшихся до первого места (ему было 63) - именно с этой песней! Он с этой песней оказался ещё и первым, кто спихнул с первой позиции самих The Beatles .

СЛУШАТЬ: Louis Armstrong «Hello Dolly», 1964 (та самая версия, что заняла 1 место в хит-параде)

Первым из чёрных музыкантов, Армстронг был настолько широко принят в белом обществе, получил настолько полный доступ к привилегиям высшего класса, при этом всегда стараясь оставаться добрым дядюшкой Сатчмо, который невинно развлекал и старался не говорить о социальных проблемах, что другие чёрные американцы частенько называли его между собой чрезвычайно обидным для афроамериканца прозвищем «Дядя Том ». Правда, великая джазовая певица Билли Холидей на это обычно говорила: «Конечно, он Дядя Том, но он Дядя Том от всего сердца ». Армстронг и правда всё всегда делал от всего сердца - и от всего сердца отказался ехать на гастроли в Советский Союз по линии Госдепартамента США: музыкант увидел по телевизору, как расисты не пускают чёрных детей в школу в Арканзасе, и в гневе заявил, что не может ехать за границу, потому что «меня там спросят, что я думаю про расовые проблемы, и что я им - врать стану?» Так мы его и не увидели. Хотя, скажем, в Праге в 1965 г. он выступил, как и в Берлине: вот съёмка его берлинского концерта.
ВИДЕО: Луи Армстронг и его «Все звёзды» в Берлине, 1965

От всего сердца Луи Армстронг верил в простоту межчеловеческих отношений - и всех своих знакомых мужского пола, даже президентов, членов королевских семей и целых двух римских пап, Пия XII и Павла VI, называл Pops , «Папаша». От всего сердца он верил, что похудеть можно, только регулярно принимая слабительное, и не просто верил, а проповедовал эту теорию всем, кого знал, и дарил знакомым упаковки своего любимого слабительного травяного сбора. От всего сердца он считал себя баптистом, хотя крещён был в католической церкви, но всю жизнь носил на груди Звезду Давида, в память о русско-еврейской семье Карновских, которая приютила и кормила его в годы беспризорного детства в Нью-Орлеане в начале ХХ века. От всего сердца он считал, что новое поколение музыкантов, заигравших бибоп после второй мировой войны - это жулики, которые украли у него приёмы игры и музыкальные идеи; но даже в пенсионном возрасте, в 50-е и 60-е, гастролируя со своими «Олл Старз» и исполняя невинные стилизации под ранний нью-орлеанский джаз, он способен был вдруг так дунуть в свою трубу и сыграть несколько минут такого подлинного жгуче-огненного джаза, что более молодым музыкантам оставалось только рты разинуть.

Луи Армстронг – фото для обложки журнала “Лайф” (фото © John Loengard, 1965)

В заключение послушаем фрагмент с, наверное, последней реально значимой (не «ретро») работы Луи Армстронга в грамзаписи - долгоиграющей пластинки, спродюсированной в 1954 году знаменитым Джорджем Авакяном .


Луи Армстронг, У.К. Хэнди и Джордж Авакян с мастер-лентой альбома «Louis Armstrong Plays W.C.Handy », 1954

Это был концептуальный альбом, который назывался «Луи Армстронг играет Уильяма Кристофера Хэнди» , и содержал действительно только версии пьес, написанных в 10-х годах ХХ столетия первым профессиональным чёрным композитором, использовавшим в своём творчестве слово «блюз» и блюзовую форму. В сочетании с подлинным глубоким блюзовым чувством Луи Армстронга этот материал дал поистине бессмертные результаты.
СЛУШАТЬ: Louis Armstrong Plays W.C.Handy «Yellow Dog Blues» (Columbia, 1954)

Если бы мы были властны над временем, то могли бы перенестись в 1900 год в один из беднейших микрорайонов Нового Орлеана. Именно в этот период в указанном месте увидел свет мальчик, который в будущем станет знаменитейшей звездой джаза.

Мальчик, о котором речь шла выше, был назван Луи. И никто не знает доподлинно дату его рождения. Сам Армстронг определил днем своего рождения 4 июля 1900 года, потому что ему импонировала дата, когда США отмечает День независимости.

Родители Аристронга не выделялись, они были обыкновенными людьми. Мать занималась древнейшей профессией, а отец бросил семью еще, когда ребятишки были, можно сказать, младенцами.

Воспитанием детей матери Армстронга заниматься было некогда, и Луи в семилетнем возрасте уже работал: возил уголь, продавал газеты.

Работая, Луи познакомился с семьей Карнофски. Именно эти люди способствовали тому, что Армстронг стал барабанщиком в небольшом ансамбле и даже пробовал петь.

Когда Луи сровнялось 13, он попал за проступок в исправительное учреждение для несовершеннолетних. В этом заведении был оркестр, и мальчик стал в нем играть. Это и дало начало его музыкальной карьере.

После освобождения Армстронг играл в барах и ночных клубах, постепенно нарабатывая собственную репутацию музыканта. Его прозвали в музыкальной среде Сачмо, что в переводе «рот-сумка».

В 1922 году Луи приглашает в Чикаго его учитель и наставник. Там, в составе нового музыкального коллектива Армстронг делает свои первые записи.

В 1924 году Армстронг решается попробовать себя в соло. Как выясняется, у Луи есть талант.

К Луи начинает приходить известность. Он строит связи со многими джазовыми коллективами того времени.

После пробы соло Луи решает поехать в Нью-Йорк, чтобы утвердиться в роли солиста. Это ему удается.

Проходит год и Луи возвращается в Чикаго, чтобы продолжить деятельность певца и музыканта. Теперь Луи, можно сказать, популярен. В составе своего музыкального коллектива он играет на трубе.

1927 год Армстронг окончательно переезжает в Нью-Йорк, и в этом городе работает в популярном в то время музыкальном направлении свит.

В 1930 году Армстронг начинает гастролировать по городам Америки и Европы.

С 1933 года Луи много работает. До начала войны он создал большое количество шедевральных произведений. Также параллельно он пробует себя как актер – снимается в десятке популярных кинолент того времени.

После войны, в 1947 году Армстронг создает группу «Все звезды». На первых порах она дала отличный старт начинающим музыкантам и певцам. С этим коллективом Армстронг посетил большое количество стран и городов.

Когда Луи исполнилось 69 лет, то сердце великого джазового исполнителя перестало биться навсегда.

Можно сказать, что звезда джаза закатилась.

На русском

Интересные факты и даты из жизни

Афроамериканский джазовый музыкант, композитор, вокалист, руководитель оркестра Луи Армстронг (Louis Armstrong) родился 4 августа 1901 года в Новом Орлеане, штат Луизиана (США).

Его свидетельство о крещении было найдено только в середине 1980-х годов , поэтому дату своего рождения он точно не знал и выбрал ее произвольно - 4 июля 1900 года (День независимости США).

Будущий музыкант родился в бедной семье. Отец, рабочий-поденщик, бросил семью, когда сыну было около пяти лет, мать была прачкой .

До пяти лет Луи жил у бабушки по отцовской линии, затем с матерью и старшей сестрой.

С детства он пел на городских улицах в составе квартета своих приятелей. В 1907 году он стал помогать по дому семье торговцев углем Карнофски - еврейских эмигрантов из России. Карнофски дали Армстронгу деньги на покупку первого музыкального инструмента - корнета.

В новогоднюю ночь 1912 года Луи, отмечая праздник, выстрелил в воздух из чужого пистолета, после чего был арестован и помещен в дом для трудновоспитуемых подростков. Здесь он начал учиться музыке, освоил альтгорн и корнет, выступал в составе духового оркестра и хора.

После освобождения Армстронг вернулся домой, играл в барах с любительскими ансамблями, продолжая учиться у нью-орлеанских музыкантов, периодически работал в джаз-оркестрах.

В 1918 году он перешел в коллектив тромбониста Кида Ори.

В 1922 году Армстронг переехал в Чикаго, где два года играл в Creole Jazz Band.

Моцарт джаза Луи Армстронг Джаз родился раньше, чем Луи Армстронг. Но росли они вместе. Луи дал джазу новое дыхание, сделав его звуки теплыми и яркими, как летнее утро, и густыми, как мед, и положил начало мировой джазомании. 4 августа исполняется 110 лет со дня рождения джазового Моцарта – Луи Армстронга.

В 1924 году Армстронг женился на пианистке Лил Хардин, которая уговорила Луи перейти в оркестр Флетчера Хендерсона, и переехал в Нью-Йорк. В этот период Армстронг участвовал в записях пианиста Кларенса Уильямса, а также записался на пластинки в составе различных аккомпанирующих ансамблей со многими блюзовыми и джазовыми вокалистами, в числе которых Гертруда "Ма" Рэйни, Клара Смит, Сиппи Уоллес, Бесси Смит.

В ноябре 1925 года Армстронг возвратился в Чикаго и осуществил запись первых хитов организованной им группы Hot Five. В мае 1927 года он создал группу Hot Seven. В июне 1928 года был записан хит West End Blues , считающийся одним из самых известных джазовых произведений.

В конце 1920-х годов он выступал в дуэте с Эрлом Хайнсом и гастролировал в различных городах США - в 1929 году музыкант побывал в Нью-Йорке, где сотрудничал с оркестром Леона Расселла и Дюка Эллингтона, затем с оркестром Леона Элкинса и Леса Хайта играл в Калифорнии. В 1931 году посетил Новый Орлеан; вернувшись в Нью-Йорк, играл в Гарлеме и на Бродвее.

В 1930-е годы Армстронг совершил ряд турне в Европу и Северную Африку, что принесло ему широкую известность не только на родине, но и за рубежом. В промежутках между гастролями выступал с оркестром Чарли Гейнса, Кида Ори, Леона Расселла и другими.

В дальнейшем популярность Армстронга продолжала возрастать благодаря его неутомимой и разносторонней музыкальной деятельности. Наиболее примечательны его выступления с Кози Коулом, Трамми Янгом, Билли Кайлом, певицей Велмой Миддлтон, Сидни Беше, Бингом Кросби, Билли Холидей, Эллой Фицджералд, а также Оскаром Питерсоном и другими звездами джаза.

С 1947 года Армстронг работал с секстетом All Stars ("Все звезды").

Армстронг участвовал в джаз-фестивалях в Ницце (1948), Ньюпорте (1958), гастролировал во многих странах Европы, Латинской Америки, Африки, Азии. При его содействии был организован ряд филармонических джазовых концертов в Таун-холле и на сцене Метрополитен-опера.

В 1964 году стала хитом его песня Hello Dolly, выпущенная синглом. В 1968 году первые места в хит-парадах оккупировала исполненная им композиция What A Wonderful World .

Популярность Армстронга была связана не только с работой в студии, но и с кинематографом. Музыкант снялся в кинофильмах "Расподия в черных тонах" (Rhapsody in Black and Blue, 1932), "Пенни с неба" (Pennies from Heaven, 1936), "Хижина в небе" (Cabin in the Sky, 1943), "Новый Орлеан" (New Orleans, 1947),"История Гленна Миллера" (Glenn Miller Story, 1953), "Высшее общество" (High Society, 1956), "Парижский блюз" (Paris Blues, 1961), "Хелло, Долли! (Hello, Dolly!, 1969) и многих других.

Вместе с джазовой певицей Эллой Фицджеральд Армстронг записал оперу " " Гершвина (1957).

Он написал две автобиографические книги "Свинг — это музыка" (1936) и "Сэчмо. Моя жизнь в Новом Орлеане" (1954).

В 1960 году на Аллее Славы Голливуда была открыта звезда Луи Армстронга.

6 июля 1971 года музыкант скончался в Нью-Йорке от сердечной недостаточности, которая привела к отказу почек.

Луи Армстронг создал некую разновидность поп-джаза, гибко адаптирующуюся к любому стилевому контексту и к любой аудитории. Армстронг, наряду с Сидни Бетчетом, дал джазу его главную основу - импровизацию.

Луи Армстронг биография кратко расскажет Вам о жизни американского трубача, вокалиста и создателя собственного ансамбля, основателя джаза. Сообщение о Луи Армстронге помогут составить .

Луи Армстронг биография и творчество

Жизнь Луи Армстронга началась 4 августа 1901 года в самом бедном районе Нового Орлеана в семье работника шахты.

Детство мальчика нельзя назвать счастливым, он вырос в районе, где проживали только негритянские семьи. Его отец ушел из семьи и уехал из города, мать вынуждена была стать женщиной легкого поведения, чтобы прокормить Луи и его старшую сестру Беатрис. Бабушка детей, узнав, чем занимается их мать, забирает детей к себе.

В 7 лет детство Луи закончилось. Чтобы помочь бабушке он решает найти работу. Первый заработок он получил, разнося прессу. Потом устроился развозчиком угля.

Однажды, устроившись на работу в семью богатых евреев, он настолько приглянулся Карновским, что они стали считать трудолюбивого парня своим приемным сыном. На день рождения Луи они подарили корнет – первый в его жизни музыкальный инструмент.

Будучи на седьмом небе от счастья, парень устраивается на работу в питейные заведения Сторивилла, играя на инструментах. Параллельно с этим он начинает брать участие в ансамблях.

За проступок в 1913 году Луи Армстронга отправляют в исправительный лагерь-интернат. Здесь юноша получил музыкальное образование и набрался опыта. За пару лет он виртуозно обучился игре на тамбурине, альтгорне, улучшив игру на корнете. Луи устроился работать в ансамбль. Исполняя марши и польки, он зарабатывал себе на жизнь.

Однажды, выступая в клубе, его заприметил Кинг Оливер и предложил Армстронгу сотрудничество. Оно было коротким, но плодотворным.

В 1918 году Кинг посоветовал Луи еще одной уважительной персоне в мире музыки – Киду Ори. Он сделал парня участником ансамбля «Tuxedo Brass Band».

Позже Луи познакомился со знатоком в сфере искусства и музыки – Мэрейблом. Благодаря этому человеку Армстронг получил достойное музыкальное образование и делает попытки самостоятельно сочинять музыку на корнете.

В 1922 году бывший партнер по музыке Кинг Оливер приглашает Армстронга в состав креольского ансамбля, музыкального бэнда «Creole Jazz Band». Корнетист с ансамблем путешествует по стране и приобретает первых поклонников.

Спустя некоторое время он переехал в Нью-Йорк и устроился на работу в оркестре Флетчера Хендерсона, мастера джаза. У Флетчера Луи перенимает знания и сформировался как музыкант с собственной, неповторимой и яркой манерой игры на корнете. Именно за нее Луи Армстронга полюбили фанаты со всего мира.

С 1925 года музыкант записывает свои знаменитые композиции: «Go Down Moses», «Heebie Jeebies», «What a Wonderful World», «A Rhapsody in Black and Blue», «Hello Dolly». Он начинает записываться со знаменитыми композиторами и исполнителями.

На сцене последний раз Армстронг появился 10 февраля 1971 года. Сердечный приступ приковал его к постели. В марте, Луи встал на ноги и вместе со своим ансамблем «All Stars» дал концерты в Нью-Йорке. Повторившийся сердечный приступ опять приковал его к больничной койке. Спустя 2 месяца 6 июля 1971, после последней репетиции, от сердечной недостаточности и отказу почек основатель джазовой музыки умирает.

Луи Армстронг личная жизнь

Армстронг был женат четыре раза, но детей у него не было.

Впервые он женился очень рано на проститутке Дэйзи Паркер. Но окружение одаренного и талантливого музыканта все время твердило ему, что завтра он проснется знаменитым. А такому человеку не стоит быть вместе с женщиной, которая занималась развратными вещами. Это вынудило Армстронга в 1923 году развестись с ней.

В 1924 он знакомится с пианисткой Лил Хардин. Спустя некоторое время он женится на ней. Именно по настоянию жены он занялся сольной карьерой. Но в конце 1920-х годов они развелись.

Его третий брак был с Альфой Смит, длился только четыре года.

В 1938 г. Луи Армстронг женился четвёртый (и последний) раз на танцовщице Люсиль Уилсон, с которой он прожил до конца своих дней.

Луи Армстронг родился в Hовом Орлеане. Дату своего рождения точно не знал и выбрал ее произвольно - 4 июля 1900 года (День независимости США). Исследователи предполагают, что Армстронг родился в 1901 году. Он рос в бедной, неблагополучной семье (мать - прачка, нелегально занималась проституцией, отец - рабочий-поденщик, бросил семью, когда сыну было около 5 лет). В тринадцатилетнем возрасте, во время городского праздника Луи выстрелил на улице из пистолета, похищенного у полисмена, в одного из «посетителей» своей матери. За это мальчик попал в исправительный дом. Там он начал учиться музыке, освоил альтгорн и корнет, выступал в составе духового оркестра и хора. После освобождения вернулся домой, перебивался редкими заработками, играл в барах с любительскими ансамблями, продолжал учиться у нью-орлеанских музыкантов, периодически работал в джаз-оркестрах. В 1918 году его порекомендовали в коллектив тромбониста Кида Ори.

Для джазового музыканта очень важна память об ушедшем.

Армстронг Луи

В 1922 году Луи Армстронг переехал в Чикаго, где два года играл в Creole Jazz Band, затем перебрался в Нью-Йорк, где выступал как трубач и певец. Кроме того, Луи записался на пластинки в составе различных аккомпанирующих ансамблей со многими блюзовыми и джазовыми вокалистами. В 1925 году он вновь попал в Чикаго, где работал вместе с певицей Лил Хардин, с которой состоял в браке с 1924 по 1938 год.

С ноября 1925 года Армстронг начал записываться с созданными им студийными ансамблями. В 1927 руководил собственным оркестром Hot Five. В этот же период выступал в дуэте с Эрлом Хайнсом, гастролировал в различных городах США (в 1929 - в Нью-Йорке, где сотрудничал с оркестром Л. Расселла и Дюка Эллингтона, затем в Калифорнии - с оркестром Леона Элкинса и Леса Хайта, участвовал в киносъемках в Голливуде). В 1931 году он посетил с биг-бэндом Нью Орлеан; вернувшись в Нью-Йорк, играл в Гарлеме и на Бродвее.

Музыканты не выходят на пенсию; они заканчиваются, когда в них исчезает музыка.

Армстронг Луи

В 1930-е годы совершил ряд турне в Европу и Северную Африку, что принесло ему широкую известность не только за рубежом, но и на родине. В промежутках между гастролями выступал с оркестром Чарли Гейнса, «Кида» Ори, Л. Расселла и другими, участвовал в многочисленных театральных постановках и радиопрограммах, снимался в кинофильмах, вновь руководил джаз-бэндом. В 1936 году он опубликовал автобиографическую книгу Swing That Music. Перенес несколько операций, связанных с лечением давней профессиональной травмы верхней губы (деформация и разрыв тканей из-за чрезмерного давления мундштука), а также операцию на связках (с ее помощью безуспешно пытался избавиться от хриплого тембра голоса, лишь впоследствии осознав для себя его ценность как неповторимую индивидуальность своей вокальной манеры).

Вся музыка - народная. Я никогда не слышал, чтобы лошадь пела песню.

Армстронг Луи

В дальнейшем популярность Луи Армстронга продолжала возрастать благодаря его неутомимой и разносторонней музыкальной деятельности. Наиболее примечательны выступления с «Кози» Коулом, «Трамми» Янгом, Билли Кайлом, певицей Велмой Миддлтон, с Сидни Беше, «Бингом» Кросби, Билли Холидей, Эллой Фицджералд, Оскаром Питерсоном и другими «звездами» джаза. Участие в джаз-фестивалях (1948 - Ницца, 1956-1958 - Ньюпорт, 1959 - Италия), гастроли во многих странах Европы, Латинской Америки, Африки, Азии. При его содействии организован ряд филармонических джазовых концертов в Таун-холле и на сцене Метрополитен-опера. В 1954 году Луи написал вторую автобиографическую книгу Satchmo. My Life in New Orleans. Оставил огромное число грамзаписей с собственным ансамблем и олл-стар-бэндами.

Творчество Армстронга - своего рода эталон, идеальная «модель» мэйнстрим-джаза - живого и непрерывно эволюционирующего, но отнюдь не «музейного» традиционализма. Он создал некую разновидность «поп-джаза», гибко адаптирующуюся к любому стилевому контексту и к любой аудитории, смог удовлетворить вкусы различных категорий слушателей (включая поклонников популярной музыки и шлягера). Широту его интересов подтверждают сотрудничество и совместные выступления с музыкантами самых разных стилей - диксиленда, свинга и модерн-джаза, с симфонизированными составами, исполнителями спиричуэлов и госпел-сонгов, церковными хорами, блюзовыми певцами, а также участие в филармонических джазовых концертах, мюзиклах, шоу, музыкальных фильмах (в более чем 50-ти), исполнение джазовой версии оперы Гершвина «Порги и Бесс» (вместе с Э. Фицджералд).

Луи Армстронг, наряду с Сидни Бетчетом, дал джазу его главную основу - импровизацию. До него джаз был лишь негритянской народной музыкой в оркестровом исполнении. Его записи 1920-х годов с оркестрами Hot Five и Hot Seven изменили существовавшие до этого представления о музыке. Максимально легкая, чуть клоунская манера общения с публикой, хриплый, но теплый голос сделали популярными его вокальные импровизации без слов - скэт. Ослепительная улыбка Армстронга и руки, сжимающие трубу, стали одним из символов 20 века.