Коворкинг клуб что. Цены в столице

В последнее время количество небольших компаний постоянно возрастает. Нередко они занимают по несколько помещений в современных офисных центрах. Если команде, состоящей из специалистов разного профиля, приходится работать в одном помещении, то требуется хорошо продуманный способ организации их труда. Одним из популярных является коворкинг.

Что такое коворкинг?

В наше время многим людям известно том, что такое коворкинг (коворкер) зона. Его перевод – coworking. Это слово подразумевает под собой английский вариант организации труда людей, которые выполняют разную работу, в общем помещении. Данный план характеризуется стремлением к созданию гармоничных сообществ из резидентов.

Известные примеры – филадельфийский Tribe Commons, iHub, вашингтонский Hera Hub, Paragraph и парижский коворкинг La Ruche. Причины coworking – экономические факторы. Этот подход применяется в качестве продукта знаний в сфере экономики, который дополняют некоммерческие инициативы.

Коворкинг-центры

Индивидуальная аренда целых зданий является экономически невыгодной. В связи с этим для организации рабочего процесса все чаще используется coworking, в основе которого заложена взаимопомощь сотрудников и постоянный обмен знаниями между людьми разных специальностей.

Современные коворкинг-центры – офисы, состоящие из одного-трех помещений больших размеров. В них обустраивается необходимое количество рабочих мест с явно выраженным зонированием пространства на отдельные «уголки» в зависимости от специальности сотрудников организации.

Коворкинг-пространство

Коворкинг-пространством называется место, где каждый желающий человек-фрилансер имеет возможность найти для себя постоянную локацию для работы, а не только на один месяц. Эта зона полностью оснащена всей необходимой оргтехникой и всевозможными мелочами, помогающими сделать труд более эффективным. План помещения предполагает отделение рабочей зоны от переговорной, комнаты отдыха с кафе и специальных площадок для тренингов. В нем совместно приходится работать специалистам нескольких направлений.

Коворкинг как бизнес

Сейчас все меньше людей задают вопрос «коворкинг – что это?». Коворкинг как бизнес -модель, приносит хорошую прибыль. Коворкинг-центры не открываются под отдельный нишевый вид деятельности. При умелом управлении одно помещение превращается в источник дохода для людей, работающих в разных направлениях. Необходимо найти помещение и заключить договор аренды с владельцем. Инвестиции денежных средств требуются небольшие, поэтому спонсорская поддержка не является обязательной. Главное - собрать команду профессионалов, которые любят то, чем они занимаются.

Плюсы и минусы коворкинга

О плюсах и минусах коворкинга можно говорить долго. К основным преимуществам популярного подхода организации рабочего пространства относятся:

  • Удобство для приема клиентов (офис выглядит солидно);
  • Возможность экономить (для фрилансеров);
  • Коворкинговый центр поддерживает эффективность и продуктивность рабочего процесса на высоком уровне;
  • Для сторонних организаторов сoworking зона – возможность собрать всех сотрудников в одном месте;
  • Платежи арендаторов составляют небольшую сумму;
  • Фрилансер может работать как пару месяцев, так и год или дольше;
  • Высокая прибыль бизнеса;
  • Своевременный расчет за работу;
  • Предоставляются бухгалтерские услуги;
  • Юридические услуги;
  • Работники получают полезные знания на тренингах и семинарах, план проведения которых предполагает совместный обмен нужной информацией, оптимальной для бизнес-модели;
  • В подобных офисах найдется друг и соратник.

В бизнес-сфере постоянно появляются новые термины, и оперировать ими нужно уметь правильно. К слову, большинство новомодных слов означают достаточно простые понятия, которые вполне можно объяснить более простым языком. То же самое касается и коворкинга. Что это такое и как использовать это явление в бизнесе?

Определение понятными словами

Коворкинг – это ничто иное как «совместная работа». Именно так переводится этот термин с английского языка. Если говорить об употреблении данного термина в бизнес среде, то речь идет о предоставлении офисного пространства, где может работать каждый желающий. Заниматься можно, чем угодно, но в большинстве случаев имеется в виду работа за компьютером. Увы, но работать на токарном станке или проводить рок-группе репетиции придется в другом месте.

Коворкинг нужен тем, у кого нет возможности работать дома или в офисе. Изначально данные центры были сродни . Но затем две услуги разделились, и появились площади для деловых людей.

Проще говоря, это офис без начальника, где люди работают, проводят мастер классы, знакомятся с единомышленниками. За нахождение в таком центре необходимо вносить определенную плату.

В этой связи такая бизнес-идея выглядит достаточно интересно. Никаких специфических знаний и умений не требуется. Все, что необходимо – это арендовать офис и дать рекламу.

Плюсы и минусы коворкинга

Сначала о плюсах:

  • Экономия денег. Это главный плюс. Нет необходимости брать в аренду недешевое офисное помещение, оплачивать коммуналку, охрану, уборку, покупать компьютер и другую оргтехнику. За все это уже оплатил владелец коворкинг центра. Клиенту же остается внести единоразовый платеж или купить месячный абонемент.
  • Экономия времени. Клиенту не придется тратить время на организацию рабочего пространства. Все уже сделано за него. Административные вопросы решает владелец офиса.
  • Саморазвитие. В коворкинг центрах регулярно проводятся семинары, тренинги, мастер-классы, в которых принять участие может каждый желающий.
  • Удобный график. Клиент сам определяет, за какой промежуток времени он будет платить. Отпуск, командировка, болезнь – все это уважительные причины, которые позволяют не оплачивать местонахождение в центре. Если же арендовать собственный офис, то в любом случае ежемесячная оплата будет начисляться в полном объеме.
  • Полезные знакомства. Коворкинг центры посещают ваши же единомышленники. И это очень полезно для бизнеса и развития. Всегда можно обзавестись нужными связями.

Теперь о минусах:

  • Сидеть дома дешевле. Если есть возможность работать не в офисе, то почему бы не делать это дома? Ведь в таком случае платить и вовсе не нужно.
  • Шумные «соседи». Одному важно работать в полной тишине, а другой любит трудиться под музыку. Это может мешать. Поэтому данный вариант не слишком подойдет тем, кому важно всецело сосредотачиваться на процессе в полнейшей тишине.

Коворкинг центры — просто находка для фрилансеров

Как открыть коворкинг центр? Пошаговая инструкция

Реализовать такую бизнес-идею на первый взгляд несложно. Все, что необходимо – это арендовать помещение нужной площади, приобрести необходимую офисную мебель и оргтехнику, а также дать рекламу.

Но на практике возникают определенные трудности, иначе воплотить в жизнь подобный проект мог бы практически каждый. Как же спланировать все так, чтобы этот бизнес приносил хорошую прибыль?

Актуальность ниши

Сперва следует определить, насколько такая услуга будет востребована именно в вашем городе. Для этого необходимо проанализировать, как много в населенном пункте проживает людей следующих профессий:

  • Журналисты (копирайтеры)
  • Программисты
  • Дизайнеры
  • Переводчики.

Среди них могут быть фрилансеры или начинающие бизнесмены. Изучив целевую аудиторию, можно примерно спрогнозировать спрос на данный центр.

Практика показывает, что коворкинг наиболее актуален в мегаполисах. В малых городах люди с немалой долей скептицизма относятся к услугам такого рода.

Помещение

Для открытия центра понадобится помещение достаточно большой площади. Располагаться оно должно в офисном или просто отдельно стоящем здании, предусмотренном для занятий такого рода. Пространство должно быть разделено на зоны: рабочие, комнаты отдыха, туалеты, залы для переговоров, презентаций. На базе коворкинг центра можно открыть небольшое кафе.

Месторасположение

Однозначно лучше всего размещать такой офис в центре города. Это позволит с удобством добираться всем клиентам без исключения. К тому же подобное расположение повышает престиж самого заведения.

Пугает высокая аренда? Накиньте разницу в стоимость услуг. Многих клиентов отталкивает нахождение офисов практически за чертой города, поэтому большинство будут готовы немного доплатить, но посещать коворкинг центр в престижном районе.

Понадобится полный комплект офисной мебели и техники

Оборудование

Учитывая, что речь идет о стандартном офисе, понадобится все необходимое для плодотворной работы оборудование:

  • Офисные столы, стулья
  • Шкафчики, вешалки
  • Стеллажи, полки
  • Компьютеры, ноутбуки
  • Принтеры, сканеры

Обязательно наличие телефонной сети и Интернета.

Персонал

В первую очередь понадобится администратор. Он будет следить за порядком, принимать оплату, информировать посетителей об окончании оплаченного времени, контролировать исправность оборудования и наличие расходных материалов (бумага, канцтовары, кофе). Также понадобится уборщик помещения.

Продвижение коворкинг центра

  • Сайт и группы в социальных сетях
  • Раздача флаеров на различных семинарах, выставках, презентациях
  • Объявления на веб-порталах и в бумажных каталогах.

Для увеличения числа посетителей проводите акции, делайте скидки тем, кто привел знакомого в ваш центр, устраивайте розыгрыши, создайте комфортную рабочую атмосферу. Бесплатный чай и кофе – приятное дополнение.

Считаем доходы и расходы

Для примера возьмем открытие коворкинг центра площадью 150 кв.м. в мегаполисе. Первоначальные расходы составят порядка 1,5 миллиона рублей. В эту сумму войдет аренда помещения, ремонт, покупка мебели, оборудования, установка видеонаблюдения, реклама.

Также потребуется нести ежемесячные расходы, сумма которых примерно равна 200 тысячам рублей. В данном случае подразумевается оплата аренды, коммунальных платежей, заработной платы администратору, уборщику, покупка расходных материалов, реклама.

Если в день центр посетит порядка 20 человек, то ежемесячная чистая прибыль составит 130-140 тысяч рублей.

Как вы думаете, приживется ли коворкинг центр в вашем городе? Оставляйте ниже свои комментарии!

Коворкинг – новый и достаточно прогрессивный подход к организации труда и получения дохода.

В странах Запада подобный способ зарабатывать деньги популярен и востребован, а в России с таким понятием, как коворкинг-центры только знакомятся. В переводе с английского языка coworking означает совместную деятельность. Однако речь идет не о деятельности штата сотрудников определенной организации, а объединение людей разных профессий, социального статуса и возраста для достижения цели.

Википедия предлагает два варианта определения коворкинга:

  • в широком смысле – организация труда специалистов разных профессий в едином пространстве;
  • в узком смысле – коллективный офис.

Если говорить о коворкинге своими словами - это скопление специалистов разных профессий в одном помещении для совместной деятельности. Организация труда по такой системе предполагает объединение представителей различных профессий. Как правило, данную форму организации труда выбирают небольшие предприятия (до 8 человек в штате) на начальном этапе развития, если для аренды собственного офиса недостаточно средств.

Совместная деятельность решает следующие задачи:

  • работа над бизнес-проектом – в процессе задействованы сотрудники компании и сторонние специалисты;
  • это эффективная рабочая площадка для стартаперов;
  • проведение презентаций, конференций, других бизнес-мероприятий;
  • коворкинг нужен тем, у кого нет финансовой возможности арендовать офисное помещение;
  • это лучший способ организации труда для фрилансеров и для мам, которые во время декретного отпуска хотят продолжать работать.

Важно! Коворкинг используют, когда нужно рабочее помещение для организации рабочего процесса на непродолжительный срок.

Немного истории

Формат офисного пространства , где бизнес-проекты выполняют совместно, появился в 90-ых гг. прошлого столетия. Первый совместный офис открылся в 2005 году в США (город Сан-Франциско). Идея пришла в голову программисту Брэду Ньюбергу, он искал пути повышения продуктивности труда.

Совместными усилиями с единомышленниками Брэд открыл центр, где каждый желающий за невысокую плату получал рабочее место, доступ к Wi-Fi и, конечно, бесценный опыт, бесплатные творческие советы коллег. Инновационная идея мгновенно распространилась по всему миру.

В России совместные офисы открываются стремительными темпами, подтверждая хороший спрос. Для плодотворной работы в огромном мегаполисе условия коворкинга – это практичная и доступная находка. Первый подобный офис начал работать в Екатеринбурге в 2008 году, после этого направление работы распространилось во все мегаполисы.

Интересный факт! Крупные государственные организации открывают коворкинг-центры для привлечения талантливой молодежи. Такой практики придерживается Сбербанк России.

Факторы развития коворкинга

  • Экономический . В условиях постоянного роста арендной платы многие предприниматели отказываются от идеи аренды офисного помещения. Менее затратное решение – совместная аренда.
  • Поведенческий . Сегодня многие молодые люди сознательно отказываются от навязанной офисной дисциплины, выбирают креатив и свободное мышление. Рабочий процесс в коворкинг-центре соответствует требованиям молодежи – здесь нет рамок, правил, царит свободная, творческая атмосфера.

Характерные черты

Возможность свободно передвигаться в помещении, отсутствие строгих правил и рамок, высокая концентраций свежих, неординарных идей, полезных навыков и квалификации. С психологической точки зрения такая атмосфера способствует полному раскрытию потенциала человека.

Важно! Коворкинг-центр – рабочее пространство любой площади, обустроенное для определенного количества людей – офисная мебель, компьютерная техника, помещение для массовых бизнес-мероприятий, кухонное помещение, санузел. За вполне демократичную плату можно арендовать рабочее место или все помещение. Срок аренды определяется клиентом индивидуально. При условии длительной аренды (месяц и более), поинтересуйтесь точным юридическим адресом организации.

Форма организации мест для работы

Офисное пространство может быть организовано двумя способами.

  • С плавающими (непостоянными) местами для клиентов. Сотрудник центра выбирает любое свободное рабочее место. Арендная плата составляет около 100 рублей , при этом можно пользоваться всеми помещениями, а также компьютерной техникой и свободно передвигаться по офису.
  • С закрепленными (постоянными) рабочими местами. За каждым сотрудником закрепляется определенное рабочее место, арендная плата составляет около 50 рублей в час. Особенность – сотрудники не имеют права перемещаться по офису. Если возникает необходимость воспользоваться другим помещением, необходимо внести дополнительную плату.

Важно! Профессиональные центры предлагают клиентам отдельные, изолированные помещения, где можно выполнить ответственную работу, требующую полной сосредоточенности.

Другие особенности

  • Помещение оборудовано необходимой материально-технической базой для работы. Однако арендная плата предполагает только использование самого необходимого – мебель и компьютер. За другое оборудование и помещения нужно доплачивать.
  • Арендовать можно целое помещение, одно или несколько рабочих мест. Если вы арендуете несколько рабочих мест, будьте готовы к любым неожиданностям – вашими соседями могут оказаться музыканты.
  • В случае с коворкингом речь идет о краткосрочной аренде – от 1 до 3 месяцев. Можно оплатить даже несколько минут рабочего времени. При аренде помещения дольше, чем на 1 месяц предоставляются скидки.
  • Дополнительно можно воспользоваться услугами юриста, секретаря или курьера (отдельная оплата).
  • Есть государственные центры. Здесь помещение предоставляется бесплатно, однако, исключительно для решения социально важных проектов.

Сложности для организации коворкинг-центра

  1. Не везде есть стабильный, надежный интернет, возможность наладить телефонную связь.
  2. Неудачная для офиса планировка здания. Необходима большая площадь и наличие нескольких маленьких комнат – найти такую планировку сложно.
  3. Владельцы зданий неохотно сдают помещения под коворкинг. Это обусловлено тем, что частая смена арендаторов вызывает недоверие арендодателя.
  4. По отзывам владельцев коворкинга, часто возникают сложности при оформлении центра.

Преимущества и недостатки коворкинга

Такую организацию деятельности выбирают небольшие компании со штатом от 5 до 8 человек и в качестве альтернативы работы дома. В домашней обстановке не всегда удается сконцентрироваться, в связи с этим снижается продуктивность труда.

Преимущества:

  • рабочая атмосфера, которая мотивирует и располагает к труду;
  • офисы чистые, с ремонтом сюда не стыдно пригласить партнеров и клиентов;
  • помещения оборудованы необходимой материально-технической базой;
  • предоставляются услуги вспомогательного персонала;
  • профессиональные коворкинг-центры выдают клиенту юридический адрес;
  • все технические неполадки в работе оборудования решает арендодатель;
  • учитывая большое скопление людей в помещении, здесь легко найти единомышленников, наладить деловые связи;
  • предоставляется возможность выбора – арендовать рабочее место или отдельный офис;
  • развиваются навыки работы в коллективе;
  • коворкинг является платформой для нетворкинга , поскольку вы ежедневно общаетесь со специалистами разных профессий, расширяете круг знакомств.

Недостатки:

  1. Работать дома можно бесплатно, а коворкинг предполагает оплату рабочего места.
  2. Иногда приходится мириться с шумными соседями, поэтому необходимо научиться контролировать себя, рационально расходовать оплаченное время.
  3. Некоторым некомфортно работать среди незнакомых людей.
  4. К сожалению, не все клиенты порядочные, поэтому есть вероятность краж и конфликтов.

Виды коворкинг-центров

Прежде всего, центры бывают открытого типа и специализированные. Вторая группа центров классифицируется по конкретным признакам:

  • для представителей определенных национальностей;
  • только для мужчин или только для женщин;
  • по специальности.

Другие виды

  • Простой офис оборудован самым необходимым для реализации бизнес-проекта – мебель, компьютерная техника и предметы канцелярии. Можно воспользоваться дополнительными услугами.
  • Производственный офис – нераспространенная форма организации работы. Клиент получает в собственное распоряжение производственное помещение, предназначенное для изготовления определенного продукта. Как правило, такие центры специализируются на производстве конкретного продукта.
  • Творческие мастерские. Это место, куда приходят люди, чтобы раскрыть свой творческий потенциал. Тут проводят мастер-классы, творческие уроки.
  • Ремесленный. Помещение полностью оборудовано для создания продукта своими руками.

Пример – столярный коворкинг – помещение, оборудованное для производства мебели и изделий из дерева.

  • Детский. Отличное решение для родителей, которые развивают творческие способности ребенка. В центре детей учат петь, танцевать, лепить, рисовать. Главное – подобрать специализацию центра. Зачастую детские центры расположены вместе со взрослыми, поэтому родители могут подобрать для себя интересное занятие. Кроме этого, в детские офисы часто обращаются мамы.
  • Уличный. Не хотите ограничивать себя стенами и крышей, воспользуйтесь услугами уличного центра. Офис бывает творческим, детским, ремесленным, однако, необходимое оборудование расположено на свежем воздухе – в парке или сквере.
  • Антикафе. Помещение оформлено в стиле кафе.

Стоимость коворкинга

Расценки на аренду варьируются незначительно в зависимости от региона. Разница в расценках не превышает 10%. Самая высокая арендная ставка установлена в столице, Санкт-Петербурге и Челябинске.

Это важно! Столичные цены за плавающее (свободное) рабочее место составляют около 200 рублей , а за фиксированное – около 50 рублей . Плата за одно рабочее место в месяц составляет около 6 тысяч рублей . Полноценное офисное помещение площадью около 15 кв.м. в отдаленном районе столицы стоит около 20 тыс. рублей . Здесь можно разместить три рабочих места. Если говорить о таком же количестве рабочих мест в коворкинг-центре, аренда обойдется в 6 тыс. рублей х 3 = 18 тыс. рублей . Экономия составит 2 тыс. рублей , а в качестве бонуса вы получаете готовое к эксплуатации помещение и возможность предоставлять дополнительные услуги.

Критерии выбора

Работа должна быть плодотворной и продуктивной, при этом вы не должны отвлекаться на организационные моменты, для этого важно ответственно подойти к выбору офиса.

  • Место расположения центра. Продумайте – удобно ли вам добираться ежедневно на работу в офис, сколько тратится времени на дорогу.
  • Наличие высокоскоростного интернета. Один из основных параметров выбора, от которого зависит качество и скорость работы. Проверьте качество интернета лично.
  • Оцените качество рабочего места – исправность комплекта мебели и техники, наличие канцелярских принадлежностей.
  • Оцените планировку офиса, наличие дополнительных комнат – переговорных, отдельных кабинетов.
  • Обязательно поинтересуйтесь о других арендаторах офиса, чтобы не пришлось уживаться с шумными соседями.
  • При наличии личного транспорта, уточните наличие парковки.
  • Узнайте – предоставляет ли коворкинг-центр юридический адрес, какие есть дополнительные услуги.

Коворкинг – перспективный стартап

Спрос на временные офисные помещения в России постоянно увеличивается. Многие рассматривают данное направление с точки зрения бизнес-проекта. Прежде чем открывать собственный специализированный центр, необходимо изучить рынок и оценить спрос на данный вид услуг. Основные клиенты:

  • фрилансеры;
  • стартаперы;
  • переводчики;
  • представители творческих и ремесленных профессий;
  • журналисты;
  • дизайнеры.

Затем необходимо подобрать помещение с оптимальной планировкой. Помните, что арендная плата определяется местом расположения здания. Также следует определить сегмент целевой аудитории и требования к помещению.

Основной список требований к рабочему помещению

  • Внешний вид здания. Клиенты и деловые партнеры оценивают надежность компании, прежде всего, по внешнему оформлению дома и внутренней отделки помещений.
  • Расположение здания. Актуальное требование, так как никто не хочет тратить много времени, добираясь на работу. Если ваша целевая аудитория – состоятельные клиенты – выбирайте здание в центральных районах, обязательно предусмотрите наличие парковки.
  • Планировка помещений. Чтобы организовать качественный центр, потребуется просторное помещение и несколько маленьких. Также потребуются инженерные коммуникации – электричество и водоснабжение.

Это важно! Изучите компании, расположенные рядом со зданием коворкинг-центра. Лучше всего, если недалеко от центра расположены юридические, клининговые и бухгалтерские компании, в этом случае не потребуется искать специалистов соответствующих специализаций для предоставления дополнительных услуг арендаторам центра.

Теперь можно подумать о внутренней отделке офиса. В этом вопросе следует ориентироваться на основной сегмент клиентов центра. Для оформления можно использовать стиль минимализм, классику или воспользоваться креативными идеями дизайнера.

После ремонтных работ следует закупить оборудование. Это мебель, компьютерная и оргтехника, канцелярские принадлежности, мультимедийные устройства.

Конкретный набор оборудования зависит от размеров помещения, перечня предоставляемых услуг. Помните, что от уровня и качества укомплектованности центра зависит количество клиентов и расценки на предоставляемые услуги.

Теперь нужно задуматься о штате сотрудников, ведь в центре необходимо:

  • выполнять функции администратора;
  • поддерживать чистоту;
  • проверять исправность оборудования;
  • контролировать количество оборудования, канцелярских принадлежностей;
  • разрешать конфликты;
  • работать с посетителями, предоставлять услуги, консультировать.

Лучше всего, если в офисе будет работать администратор и заместитель. Функции заместителя – своевременно пополнять запасы расходных материалов и решать организационные вопросы.

Хорошо, если будут предоставляться сопутствующие услуги, это расширит круг клиентов. Необходимо нанять таких специалистов, как юрист, секретарь, бухгалтер, курьер. Также потребуется нанять уборщицу для поддержания чистоты.

По подсчетам, ежемесячные затраты составят около 550 тыс. рублей . Офис с количеством 25 рабочих мест приносит чистый доход 35 тыс. рублей в месяц. Срок окупаемости данного бизнес-проекта составляет около двух лет.

Таким бизнесом выгоднее заниматься в регионах с минимальной арендной платой. Чтобы увеличить доходность бизнеса, можно подумать о дополнительных услугах – кухня, курсы, конференции, презентации, мастер-классы.

Свободная форма рабочего пространства, когда группа абсолютно разных людей выполняет свою работу в определенном пространстве, комнатах или залах.

Что такое коворкинг простыми словами?

Все эти люди могут выполнять работу независимо друг от друга, хоть и находятся в одном месте, либо наоборот, собираться вместе для обсуждения общих проектных вопросов и задач. Коворкинг лишь обеспечивает комфортное и оснащенное пространство или помещение, необходимое для работы. В большинстве случаев коворкинговые центры посещают фрилансеры и стартаперы, а иначе говоря свободные и независимые личности.

Только в такой непринужденной атмосфере может раскрыться весь творческий потенциал человека.
Стоит отметить, что коворкинговые центры впервые образовались в Америке в 2005 году, а в России они начали развиваться только с 2008 года в Екатеринбурге. Первый коворкинговый центр в России назывался «Башня», но он просуществовал только год. Следующие центры открылись только через несколько лет, но уже в Москве и Санкт-Петербурге и их деятельность была закреплена на уровне законодательства.

Как правило, коворкинговые зоны, оснащенные всем необходимым от мебели, до кофемашины сдаются в аренду на необходимый срок и внешне напоминают обычный офис с рабочими местами, переговорными комнатами и зонами отдыха.

Плюсы и минусы коворкинга

Коворкинговые центры не являются постоянным местом трудовой занятости, однако позволяют в случае необходимости обрести запланированный доход.

Ведь особая атмосфера, ощущение свободы привносят в работу те факторы, которые способствую большей результативности в отличие от работы в офисе или на дому. Особенно это подходит людям с профессиями творческой направленности, дизайнерам, художникам, поэтам и музыкантам, так как никто не отвлекает на бытовые вопросы и различные мелочи. Но здесь также можно встретить людей в строгих деловых костюмах, которые назначают встречи и решают важные задачи в местах, требующих неофициальной обстановки.

Ведь в процессе работы в коворкинговых зонах возможно обрести новые знакомства, заимствовать идеи, обсуждать вопросы в которых сомневаешься, выставлять свои идеи на рассмотрение людям из абсолютно разных профессиональных областей, чтобы получить объективную оценку.

Стоит отметить, что коворкинговые зоны часто арендуют организации для своих сотрудников. Это позволяет всем сотрудникам находиться в едином информационном пространстве и обсуждать рабочие вопросы в непринужденной, свободной форме.

Кроме того, такая совместная работа, прежде всего, является командообразующим мероприятием, которое стоит отнести к одному из важных составляющих успешного бизнеса. Компании, которые заботятся о своих сотрудниках и заинтересованы в развитии их личностных качеств и навыков нередко прибегают к таким формам организации рабочего процесса.

Конечно, стоит отметить и минусы коворкинговой системы. Один из таких минусов, территориальная доступность. Так как пока коворкинг не особо распространен в пределах шаговой доступности, необходимо затрачивать время на транспорт, чтобы добраться до него.

Вместе с тем отсутствие закрепленного рабочего места создает каждый день новую обстановку для работы, которая не всегда будет привычной и удобной. Необходимо соблюдать бдительность по отношению к своим вещам, так как коворкинг – это по большей части общественное место, что отвлекает от основной деятельности.

Но несмотря вышеперечисленные минусы, коворкинговые зоны пользуются спросом.

Коворкинг – как бизнес структура

Главным условием развития коворкинговых зон, как бизнес направления является спрос клиентов на данный вид услуги. Для успешного развития бизнеса несомненно приходится учитывать потребности клиентов, ориентироваться на их пожелания, вносить изменения в условия предоставления услуги при наличии претензий и жалоб, анализировать услуги конкурентов из этой области.

Благодаря этому, удается создать коворкинговые зоны с идеальной рабочей атмосферой, предусматривающей наличие также и дополнительных функций, таких как комнаты для отдыха, комнаты для переговоров, спортивные комплексы, зоны питания и другие жизненно-важные условия.

Каждое рабочее место соответствует своей ценовой градации, в зависимости от его оснащения и модели бизнес-платформы. При построении бизнеса, стоит также учитывать и социально-ориентированные услуги, предусматривающие предоставление доступных рабочих мест малообеспеченным слоям населения, например пенсионеры и студенты.

За возможность работать в этих зонах клиент может заплатить как 1500 так и 25000 рублей, с учетом тарифов за дополнительные услуги. Также может быть представлена правовая и бухгалтерская помощь и даже личный ассистент. Все зависит от желаний клиента.

Коворкинг начинается с планирования

Любая организационная проектная деятельность начинается с бизнес-планирования и создание коворкинговых зон не является исключением.

Важно учесть основные аспекты данной деятельности, чтобы бизнес приносил не только доход, но и был своеобразным хобби.

Одну из решающих ролей имеет выбор помещения. Оно должно находиться в зоне массового скопления людей, находиться не далеко от транспортного узла, иметь удобную планировку, деловой стиль и максимально отвечать требованиям клиентов.

Для этого, на первоначальном этапе возможно арендовать помещение для оказания коворкинговых услуг. Важно учесть, что помещение должно быть относительно новым и с качественным ремонтом. Стоит также обратить внимание на расцветку стен. Тон помещения должен быть нейтральным и не отвлекать от основной деятельности клиентов.

Немаловажную роль имеет оборудование пространства. Столы, стулья, вешалки для одежды, шкафы с запирающими устройствами, зарядные устройства, перегородки. Значительная часть денежных средств уйдет только на первоначальное обустройство пространства. Как дополнительные функции возможно организовать зоны для отдыха, переговорные комнаты, комнаты для принятия пищи, спортзал.

Закупка канцелярских товаров, бумаги и офисных принадлежностей, также входят в статью расходов.
Стоит обратить особое внимание на постоянные расходы, такие как оплата аренды, электроэнергии, телефонной связи, мобильной связи открытого доступа, услуг по уборке помещения, а также выплата заработной платы сотрудникам.

Грамотное планирование расходов и доходов позволит создать коворкинговые зоны как бюджетного, так и престижного типа, в зависимости от ваших пожеланий.

Возможная прибыль

Несомненно прибыль зависит от многих показателей, том числе от экономической ситуации в стране, но правильно рассчитав все расходы и доходы, вы сможете достичь желаемого результата. Конечно, для этого стоит приложить немало усилий. Но данная инвестиция несомненно будет возвращена в ближайшем будущем.

Конечно, получить большую прибыль возможно при привлечении организаций и предприятий, организовав места для их сотрудников в коворкинговых зонах. Это увеличит объемы предоставленных услуг и прибыль соответственно.

Стоит отметить, что одному человеку организовать коворкинг-центр довольно трудно. Для этого необходимы усилия целой команды, в том числе администратора, менеджера по продажам, менеджера по развитию, дизайнера, маркетолога, специалиста по изучению спроса и анализированию конкурентной среды. Как правило, это 5- 8 человек.

Желательно иметь и личных друзей, которые на безвозмездной основе помогут вам продвинуть ваш новый бизнеса. Также возможно привлечение волонтеров.

Точка отсчета прибыли начнется ориентировочно через полгода ведения бизнеса. Поэтому необходимо заранее обеспечить себе зарезервированные средства для оплаты первых расходов, в том числе выплату заработной платы.

Коворкинг по франшизе

Для тех, кто впервые планирует заняться развитием бизнеса по оказанию услуг в коворкиногвых зонах и опасается возможных неудач, можно приобрести франшизу у официальных немецких компаний.
Эта услуга сейчас динамично развивается, а предложенная концепция и проработанный план развития создадут все условия для развития и прибыльности вашего начинания.

Особенности и условия работы по франшизе

Основная особенность работы по франшизе, это реализация большей части организационных вопросов за счет компании:

  • предоставление рабочего пространства с наличием офисной мебели, оргтехникой с установленными автоматизированными системами, необходимыми для работы, коммуникациями;
  • предоставление канцелярских товаров, бумажных принадлежностей и другого офисного материала;
  • предоставление услуг ассистента или помощника;
  • предоставление организованной зоны хранения, ящика с запирающим устройством, в котором возможно хранить личные вещи, в том числе вне рабочего дня;
  • организация Залов для проведения конференций, совещаний, семинаров, мастер-классов, переговорных комнат;
  • предоставление площади иностранным организациям, не имеющим официального представительства в городе;
  • организация мест общественного пользования, кухонного сервиса, комнаты отдыха и комнаты для проведения разговоров, не относящихся к рабочим вопросам, личного плана;
  • организация душевых кабин, химчистки, спортзала, автоматов с напитками и питанием, игровых зон и многое другое;
  • организация детского помещения с наличием анниматоров и охраны, для организации бесперебойного рабочего процесса;
  • организация правовых и юридических услуг, в том числе юристов адвокатов, бухгалтеров, налоговых агентов и специалистов других финансовых профессий;
  • организация маркетинговой поддержки, в том числе освещение коворкинговой зоны в средствах массовой информации, как известного бренда.

При этом, компании партнеры могут предлагать франшизные пакетные предложения в различной модификации, как начальной, так и полной. От этого зависит спектр предоставляемых услуг и соответственно стоимость.

Опыт и знания франшизных компаний помогут освоиться начинающим предпринимателям на рынке коворкинговых услуг и развить бизнес под надежной защитой.

Вконтакте

Что такое коворкинг-офисы? В чем экономическое обоснование проекта при организации коворкинга? Какие существуют особенности столярного коворкинга?

Меня зовут Денис Кудерин, я эксперт по экономическим темам и по совместительству редактор журнала «ХитёрБобёр». Я не хожу работать в офис. Я тружусь дома, летом – на даче или в парке.

Иногда занимаюсь делами в коворкинг-центре под названием Lift . В последнее время мне там нравится всё больше и больше – недалеко от дома, удобно и недорого. Если вы не в курсе, что такое коворкинг и с чем его едят, то эта статья – для вас.

Я расскажу, почему всё больше людей выбирает для работы специально организованное пространство в виде коворкинга и как организовать высокодоходный и перспективный коворкинговый бизнес.

Присаживаемся поудобнее и читаем до конца – в финале вас ждёт обзор лучших в РФ офисных и производственных центров плюс описание главных рисков при организации такого бизнеса.

Статистика свидетельствует: примерно 2 млн россиян предпочитают традиционной работе в офисе удалённую занятость . Что не удивительно – фриланс помогает распределять рабочую нагрузку так, как вам этого хочется, и экономить личные ресурсы.

Но в такой работе есть и определённые минусы. Тяжело заставить себя трудиться, когда не нужно вставать по звонку будильника и никакого контроля в виде начальства над тобою нет. Возникают сложности с организацией рабочего процесса и мотивацией.

Да и не у всех есть возможность спокойно и продуктивно трудиться дома в окружении постоянно отвлекающих факторов в виде работающего телевизора, шумных детей или излишне словоохотливой супруги.

Найти компромиссное решение поможет коворкинг – специально организованное рабочее пространство для таких же фрилансеров , как вы.

Для предпринимателей организация коворкинг-центра – перспективный способ заработка. Вкладывая деньги в коворкинг, вы создаёте перспективный бизнес, который будет давать прибыль десятилетиями. становится всё более популярным и актуальным способом работы, а стало быть, трудностей с клиентами в ближайшие 100 лет быть не должно.

– (от англ. «co-working» - совместная работа) – организация труда в общем пространстве . Коворкингом называют и само пространство для работы – коллективный офис для фрилансеров .

Коворкинг – калифорнийское изобретение.

Первый коллективный офис отрыл в Сан-Франциско программист Бред Ньюберг в 2005 году. Место называлось The Hat Factory – это была община для людей, уставших от офисов . Затем подобные заведения размножились по всему миру.

До России мода на коворкинги докатилась лишь несколько лет назад. Есть все основания предполагать, что в крупных городах РФ в ближайшее время стоит ожидать настоящий коворкинг-бум. Так что это весьма перспективная ниша для предпринимателей, которым нужна свежая, «незаезженная» бизнес-идея.

Цель создания коворкинг-центра – не просто обеспечить всех нуждающихся столом и стулом для работы, но и создать своего рода community – сообщество, участники которого обмениваются идеями, опытом и продуктивно проводят время вместе.

В коворкингах не только работают, но и отдыхают от праведных трудов – конечно, без алкоголя и прочих стимуляторов.

Пример

В Новосибирске, где я живу, несколько лет назад никто и слыхом не слыхивал ни о каких коворкингах. Фрилансеры работали, как водится, на дому, в тёплое время года – в уединённых парках и сквериках.

Теперь в моём городе сразу несколько коворкингов. «Облако» в Академгородке, Lift – уютный коворкинг бизнес-класса в деловой части города, Be Happy – клуб креативного отдыха, «Секретное место» , «Лайк» и ещё несколько сообществ разного уровня и разной направленности.

К коворкингам относятся различные «антикафе» и «не-кафе» , в которых люди платят не за еду и напитки, а за время, проведённое в заведении. В моём городе их уже штук пять. Сам я в «антикафешках» работать не пробовал, но знаю тех, кто делает это, и вполне успешно.

Интерьер коворкинг-центра

Суть таких заведений одна – туда приходят люди, свободные от офисной работы, с целью креативного труда, делового и дружеского общения, рациональной организации рабочего процесса.

Человек – существо социальное. Не все – одинокие рейнджеры. Многим из них необходимо общение с себе подобными. Кроме того, в коворкинге есть шанс найти новых заказчиков и набраться опыта у коллег по цеху.

Что касается экономического обоснования запуска такого бизнеса, то в каждом случае расчёт будет индивидуальным. Чем больше у предпринимателя креативных идей по поводу своего коворкинга, тем выше предполагаемая доходность.

Центры зарабатывают не только на аренде рабочих мест, но и на сопутствующих услугах обучении , организации питания и досуга .

Кого это заинтересует:

  • программистов;
  • копирайтеров и коммерческих писателей;
  • дизайнеров;
  • маркетологов;
  • SEO-специалистов;
  • менеджеров на удалённой работе;
  • художников;
  • всех, кто не стеснён рамками офисной и цеховой работы.

Целевая аудитория, как видим, практически безграничная. В некоторых городах есть даже столярные коворкинги, куда люди приходят поработать не только мозгами, но и руками.

2. Какие бывают виды коворкинговых центров – ТОП-4 основных вида

Ключевая часть слова «коворкинг» - «work» (работа) . То есть люди приходят сюда в первую очередь работать, и только потом – общаться, пить кофе и обмениваться идеями. Рабочее пространство превращается в экосистему , где всё подчинено главной целисоздать идеальные условия для продуктивной деятельности.

Коворкинг-центр должен быть полезным, комфортным, хорошо оборудованным, чистым и просторным. При этом дорогой дизайн и обилие новомодной техники ещё не гарантируют, что в этом месте будет удобно и легко работать. Важна атмосфера творчества и созидания.

Есть несколько разновидностей коворкинговых центров – рассмотрим основные.

Вид 1. Центры для производственной и офисной деятельности

Самый распространённый вид коворкинга. В таких центрах работают представители разных профессий – дизайнеры, копирайтеры, программисты, переводчики. Здесь трудятся люди, которые не привязаны к определённому работодателю, или сотрудники на «удалёнке».

В таких центрах, помимо основного рабочего пространства, есть комнаты отдыха , конференц- залы , помещения для телефонных переговоров и личных встреч, кафе.

Начинающие предприниматели, которые не хотят тратить деньги на аренду офиса или не имеют на это средств, могут вести здесь свой бизнес (если, конечно, это не производство семечек или мороженного).

Бывает, что крупные компании снимают в таких центрах места для специалистов, нанятых на разовые проекты . Это выгоднее, чем организовывать для них рабочие места в главном офисе фирмы.

Офисные центры организовать проще всего. На первых порах затраты минимальные. Вот что сказал мне совладелец одного из новосибирских центров: «На первых порах у нас были только столы, стулья, интернет и туалет. Всё остальное мы дополняли в процессе ».

Оплата в таких офисах почасовая , еженедельная или ежемесячная . Я был в коворкинге, где дешевле заплатить по специальному 10-дневному тарифу, тогда один рабочий день обойдётся всего в 300 рублей .

Вид 2. Коворкинг-центры творческого направления

Здесь собираются творческие личности – художники, поэты, музыканты, писатели. В таких центрах акцент делается на общении людей по интересам , хотя и тем, кто предпочитает уединённое творчество, здесь найдётся комфортный уголок.

Вид 3. Ремесленные центры

Набирающий всё большую популярность вид коворкинга – открытые «хэндмэйд» мастерские . Рай для любителей делать что-то своими руками. В таких центрах есть всё необходимое оборудование, включая специфическое – например, 3D-принтеры .

Если у программиста или писателя всегда есть выбор – пойти в коворкинг или заняться работой дома, то не все дизайнеры мебели или одежды могут работать в своей мастерской. В таких ситуациях коворкинг – единственная возможность заняться любимым делом.

И самое главное, здесь вы получите советы и наставления от более опытных мастеров. Иногда они даже организуют мастер-классы или ведут полноценные обучающие курсы .

Направлений для коворкинга «сделай сам» - великое множество. Это и дизайнерские, и пошивочные, и столярные мастерские. Некоторые центры параллельно организуют интернет-магазины , в которых продают готовые изделия своих клиентов.

В числе самых востребованных направлений – столярное и мебельное дело . Клиенты столярных коворкингов – мастера, которые желают наладить своё производство, но пока не имеют средств на организацию мастерской.

Пример столярного коворкинга

Общественная столярная мастерская «Дар Труда» в Москве. 830 кв.м производственных площадей. Ежедневная аудитория – 43 человека (в среднем). Один из первых в РФ производственных коворкингов. Здесь есть столярка, учебный центр и отдел заказов, где желающие заказывают себе мебель, лазерную гравировку, фрезеровку и т.д.

Пример ремесленного коворкинга - столярная мастерская

Дополнительный заработок для владельцев, помимо аренды места и оборудования, - продажа расходных материалов и инструментов , консультации и обучение , место под склад готовой продукции.

Вид 4. Детские коворкинг-центры

Специфический вид коворкинга – нечто среднее между частным детским садом и центром детского творчества . На Западе такие заведения в порядке вещей, в России – это ещё редкое, но очень перспективное направление бизнеса.

Детский коворкинг предоставляет малышам здоровое питание , развивающие игры , общение , при этом родители находятся рядом со своим ребёнком и контактируют с другими мамами и папами. По сути, это организация полезного и приятного досуга для детей и их родителей.

В таблице наглядно представлены плюсы и минусы «коммунальных офисов»:

Критерии оценки «За» «Против»
1 Организация рабочего пространства Всё нужно – всегда под рукой, центры оборудованы компьютерами, принтерами, сканерами и прочей современной техникой Некоторых раздражает классический офисный стиль, но есть центры с более неформальной обстановкой
2 Общение Всегда есть возможность пообщаться с коллегами Не все фрилансеры готовы контактировать с людьми
3 Удобство В крупных городах вы всегда найдёте Центр в непосредственной близости от своего дома В городах, где коворкинговых центров немного, некоторым посетителям сложно добираться до них
4 Безопасность В некоторых центрах есть шкафчики с замками для хранения личных вещей Надо быть внимательными - у посетителей, с головой ушедших в работу, ловкие воришки запросто могут «стибрить» ценные вещи

3. Как можно зарабатывать коворкингом – 4 главных источника дохода

Если вы – начинающий бизнесмен, ищущий перспективную идею, и вашем городе ещё нет коворкинга – поспешите . Иначе кто-нибудь вас обязательно опередит. Вложения здесь минимальны, окупаемость – относительно быстрая, а доходность – ничем не ограничена.

Практика показывает, что при правильной организации бизнеса вложения окупаются примерно через 8-12 месяцев . Если вы – собственник помещения, то этот срок сокращается в 2 раза .

При этом есть несколько способов получения прибыли через коворкинг. Используйте все варианты, и ваши заработки пропорционально возрастут.

Источник 1. Аренда рабочего места клиентами центра

Классический способ получения дохода – аренда мест желающим поработать. В каждом центре – свои расценки и тарифы за аренду. В среднем это 10-20 тыс. с человека в месяц , если он посещает центр ежедневно. Разовые визиты обойдутся посетителям дороже. В некоторых коворкингах дерут с трудящихся до 500 руб. в час .

Источник 2. Сдача центра для корпоративных мероприятий

Сдавайте свой центр желающим провести корпоративные мероприятия – конференции, тренинги, деловые встречи или собрания. Это не основная, но прибыльная статья доходов, особенно в крупных городах, где найти недорогое помещение под корпоративные мероприятия не всегда легко.

Источник 3. Образовательное направление

Грамотно организованные обучающие программы в некоторых центрах составляют почти половину выручки.

В первый сезон работы коворкинга стоит организовать недорогие пилотные обучающие курсы по разным направлениям, чтобы выбрать наиболее востребованные. Так вы «нащупаете» целевую аудиторию . После этого можно запускать полноценные программы с соответствующей стоимостью.

Источник 4. Оказание дополнительных услуг

Откройте небольшое кафе на территории коворкинга. Посетителям гораздо удобнее покупать кофе с булочками здесь же, чем бегать в ближайший буфет. В крайнем случае – поставьте по продаже напитков и снеков.

4. Как открыть коворкинг-центр – пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей

В крупном городе – сотни микрокультур и деловых сообществ. Сделать место, удобное для всех, не получится. Поэтому сразу определитесь с потенциальной аудиторией. Исходя из контингента, организуйте всё остальное.

Действуете по экспертной схеме, это сократит затраты и сэкономит время.

Шаг 1. Составляем бизнес-план

Составление грамотного плана – обязательная подготовительная стадия любого бизнеса. Такой документ поможет рассчитать и оптимизировать первоначальные затраты, определить, какие шаги нужно предпринять для воплощения ваших идей в жизнь.

Держать в голове 1000 и одну мелочь будет сложно – используйте гугл-доки и специальные программы для ведения бизнеса.

Бизнес-план для коворкинга включает создание команды. Одному человеку не по силам исполнять одновременно роль администратора, дизайнера, маркетолога, консультанта и коммерческого директора.

Шаг 2. Выбираем помещение

Выбор помещения играет определяющую роль в коворкинг-бизнесе. Для целей офисного центра подойдёт пространство в деловой части города.

Главные требования к помещению:

  • удобное расположение рядом с метро или крупными транспортными развязками;
  • современный ремонт;
  • единый стиль и деловая атмосфера;
  • много свободного места;
  • наличие санузла;
  • быстрый интернет.

Некоторые центры имеют несколько этажей, но такая роскошь не каждому предпринимателю по карману. У начинающих, как правило, вариант один – аренда недорогого коммерческого помещения с последующим дизайном.

Шаг 3. Приобретаем оборудование

Понадобятся столы, стулья, кресла, вешалки для одежды, офисные перегородки для разделения пространства на зоны , компьютеры и прочая оргтехника. Плюс некоторые бытовые приборы и необходимые мелочи.

Шаг 4. Улучшаем планировку

Если состояние помещения далеко от идеального, не обойтись без затрат на ремонт, отделку и дизайн. Рабочие зоны нужно отделить от территории отдыха. Если собираетесь получать доход от обучения, понадобится дополнительное пространство.

Высокие потолки и панорамные окна с вдохновляющими видами работают в плюс. Если в помещении легко дышится и возникает ощущение простора , клиентам захочется проводить здесь как можно больше времени.

Наличие собственной точки питания увеличит доходы, но потребует и дополнительных затрат. У новичков вряд ли получится сразу организовать кафе в коворкинг-центре, но держите эту перспективу в уме.

Шаг 5. Привлекаем посетителей и получаем доход

7. Заключение

– организация рабочего пространства для удалённых работников и фрилансеров. Вполне симпатичный, доходный и перспективный бизнес, если организовать его грамотно.

Вопрос к читателям

Как считаете, будет ли прибыльным коворкинг в небольших городах, где население в большинстве своём и не слышало о такой услуге?

Желаем вам успешного бизнеса, в каком бы месте вы его не делали! Будем благодарны за комментарии, отзывы, оценки лайки в соцсетях. До новых встреч! Что такое мотивация персонала — полный обзор понятия + инструкция по разработке системы мотивации сотрудников за 5 шагов