Афины ночью.

Струнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность лютни.
Лютня - старинный щипковый струнный музыкальный инструмент с ладами на грифе и овальным корпусом. Семейство лютни довольно многочисленное, включающее в себя не только известные инструменты, но и довольно редкие, как, например, бузуки. Происхождение бузуки доподлинно не установлено. По одной из версий бузуки происходит от древнегреческой кифары(лиры), по другой - от турецкого саза (бозук-саз). Инструмент известен также под именем «баглама», распространен в Греции, на Кипре, в Израиле, в Ирландии и в несколько измененном виде в Турции.

Классический бузуки имеет четыре двойных металлических струны (архаический - баглама - 3 двойных). К семейству бузуки можно отнести и багламазаки - крошечный бузуки с тремя двойными струнами. Его высокий, нежный звук в составе классического греческого оркестра или сольно сопровождает танцы сиртаки и хасапико.

История возникновения бузуки очень интересна. В Греции инструмент долгое время считался вне закона, музыка для бузуки была запрещена и не выходила за пределы таверн, где обычно собирались криминальные элементы. Возрождение этого инструмента началось в шестидесятые годы двадцатого века, благодаря выдающемуся греческому композитору Микису Теодоракису.

История бузуки в Ирландии начинается в шестидесятые года двадцатого века. Пионерами использования этого инструмента для исполнения национальной ирландской музыки были Джон Мойнихан и Энди Ирвин. Первоначально бузуки использовался в качестве аккомпанирующего инструмента для флейты или скрипки. Изменение классического строя, повлекшее за собой приглушение "восточного" характера звучания, снискало инструменту славу солиста ирландского оркестра.

Именно в Ирландии развернулась большая работа по модернизации бузуки. Первым значительным изменением стала плоская нижняя дека, заменившая округлую наборную, унаследованную от греков. Это позволило сделать звук более сухим и четким, акцентировать интонационные штрихи при игре медиатором, что отвечало характеру ирландской музыки. Ирландский бузуки, в отличие от греческого варианта, зачастую лишен декоративных элементов, верхняя дека плоская, имеет одно круглое, подобно гитаре, отверстие резонатора. Встречаются инструменты с овальным отверстием или с панцирем, украшенным растительным орнаментом. Кстати, звучание бузуки настолько необычное и громкое что им можно нечаянно и разбудить Вашего малыша, но если беспокойный сон новорожденного беспокоит часто, то основные причины можно найти на сайте нашего партнера.

В течение второй половины двадцатого века делаются первые успешные попытки усилить звучание бузуки с помощью электроники, в результате чего появляется новые инструменты - «электробузуки».
Пионерами электроусиления бузуки стали греческие музыканты Манолис Хиотис и Гиоргос Зампетас, которые разработали и успешно применили специальные звукосниматели для данного инструмента; по своему звучанию он очень напоминает хамбакер. На бузуки устанавливаются как активные, так и пассивные датчики.

На сегодняшний день бузуки является достаточно распространенным инструментом для исполнения этнической и барочной музыки. Рассмотрим породы древесины, применяемые для изготовления бузуки. Верхняя дека изготавливается из ситкинской ели, виргинского можжевельника или коа.

Для обечайки и нижней деки (у ирландского варианта) или наборных ребер резонатора (у греческого варианта) используются махагони, красное дерево, клён, коа или орех.

Бузуки имеет две различные конфигурации струн: три группы по две струны, считающаяся наиболее древней; четыре группы по две струны или классическая.

В современных инструментах используются металлические струны. Зачастую третий и четвертый хоры содержат по одной струне с обмоткой. Сегодня бузука - распространенный инструмент, который продолжает завоевывать новых поклонников.

Тот, кто окунулся в ночную жизнь Афин, остаётся верным поклонником этого вечного и загадочного города, а также удивительных людей - греков. Заказав у нас такси / трансфер для посещения ночных афинских клубов, Вы получите в своё распоряжение автомобиль с русскоговорящим водителем, который доставит Вас по месту назначения и обратно, поможет сделать лучший выбор для ночного отдыха и заказать столик в клубе, а также решить возможные проблемы, связанные с незнанием греческого языка.

Одна из важнейших и интригующих достопримечательностей Афин - её бурная ночная жизнь.

Таверна - ужин с фольклорной программой

Если Вы хотите попробовать местную кухню, послушать греческие песни, посмотреть национальные танцы, самому поучиться танцевать знаменитый танец - сиртаки, но Вам не по нраву бодрствовать всю ночь, то в самый раз отправиться на Плаку - в старый город, где расположены таверны с фольклорной программой, работающие с 21.00 до 01.00.

Не зря считается, если хочешь понять греков по-настоящему - посмотри, как они веселятся, танцуют, поют. И ты полюбишь этих людей навсегда.

Бузуки - ночной ресторан

Самым необычным и исключительно греческим ночным развлечением являются так называемые «бузуки». Это ночные рестораны, где программа начинается после 23.00. Здесь как знаменитые, так и молодые певцы - любимцы публики - исполняют популярные греческие песни под великолепный оркестр, главное звучание в котором создаёт национальный музыкальный инструмент бузуки - родственник мандолины.

В какой-то, непонятный для иностранного гостя момент, посетители группами и поодиночке начинают самозабвенно кружиться в ритме танца "зейбекико". Те, кто остался сидеть за столиками, тоже активно участвуют в веселье: подпевают, «танцуют» руками и осыпают вышедших в круг лепестками гвоздик, которые услужливо подносят в специальных корзинках многочисленные девушки-цветочницы.

Расположены такие рестораны в центре Афин и на побережье, в районе Глифада. Работают по четвергам, пятницам и субботам, а некоторые - и в воскресенье. В них принято заказывать вино или виски с орешками и фруктами. Цена везде примерно одинакова: вход с напитком в баре € 10-15 (без столика), бутылка виски € 150-190, бутылка вина на двоих € 90 (за столик)."

Стриптиз шоу в Афинах - ночные клубы

Вечером в Афинах есть куда пойти и любителям стриптиза . Их с радостью встретят в этих ночных клубах, где вход с напитком в баре обойдётся € 10 - 15, а бутылка виски около € 100 - 120.

Ночные клубы

В Афинах огромное число ночных клубов, работающих с 9-10 вечера до утра. В клубах всю ночь работает бар с огромным выбором напитков, бармены готовят отличные коктейли. В Греции не принят Face control при входе в клуб, к форме одежды особые требования не предъявляются. В клубах проводят вечера известные модные ди-джеи - как греческие, так и зарубежные.

В Афинских ночных клубах прекрасные танцевальные площадки, отличная аппаратура, зрелищные световые эффекты. Музыка, исполняемая на танцполе разнообразна, исполняются Trance, POP и ROCK Sixties, Psychedelic и Techno. Здесь выступают в разных клубах известные звезды Armin Van Buuren, David Guetta, Nick Warren и другие.

Музыкальные вечера проводят такие суперпопулярные диджеи в Греции, как Vassili TsiliChristos, PLAYMEN, Dj Gigli, Dj Tiesto выступал с лав-миксом Live at Venue. Athens, Greece.

Панорама ночные Афины


Происходит от древнегреческой (лиры). Известен также под именем «баглама », распространен в Греции, на Кипре, в Израиле, в Ирландии («зук») и в несколько измененном виде в Турции (турецкий бузуки). Классический бузуки имеет 4 двойных металлических струны (архаический - баглама - 3 двойных). К семейству бузуки можно отнести и - крошечный бузуки с 3-мя двойными струнами, без звуков которого не обходится ни один греческий оркестр, играющий в стиле «ребетико».

Верхняя дека бузуки изготавливается из ситкинской ели, виргинского можжевельника или коа. Для обечайки и нижней деки (у ирландского варианта) или наборных ребер резонатора (у греческого варианта) используются махагон, красное дерево, клен, коа или орех.

В современных инструментах используются металлические струны. Зачастую третий и четвертый хоры содержат по одной струне с обмоткой.

Происхождение (история)

В Греции инструмент долгое время считался вне закона, музыка для бузуки была запрещена и не выходила за пределы таверн, где обычно собирались криминальные элементы. Возрождение этого инструмента началось в 60-е годы XX века, благодаря выдающемуся греческому композитору Микису Теодоракису, который создал музыку для всемирно известного фильма «Грек Зорба» с Энтони Куинном в главной роли. «Сиртаки» Теодоракиса стали визитной карточкой Греции.

История бузуки в Ирландии начинается в 1960-х гг. XX века. Пионерами использования этого инструмента (вернее, его классического варианта) для исполнения национальной ирландской музыки были Джон Мойнихан и Эндрю Ирвин. Греческий вариант (3 хора), хотя и не стал характерным для ирландских исполнителей, получил развитие благодаря Алеку Финну. Первоначально бузуки использовался в качестве аккомпанирующего инструмента для флейты или . Изменение классического строя, повлекшее за собой приглушение «восточного» характера звучания, снискало инструменту славу солиста ирландского оркестра.

Именно в Ирландии развернулась большая работа по модернизации бузуки. Первым значительным изменением стала плоская нижняя дека, заменившая округлую наборную, унаследованную от греков. Это позволило сделать звук более сухим и четким, акцентировать интонациюнные штрихи при игре медиатором, что отвечало характеру ирландской музыки. Ирландский бузуки, в отличие от греческого варианта, зачастую лишен декоративных элементов, верхняя дека плоская, имеет одно круглое, подобно , отверстие резонатора. Встречаются инструменты с овальным отверстием и/или с панцирем, украшенным растительным орнаментом.


В течение 1960-х делаются первые успешные попытки усилить звучание бузуки с помощью электроники, в результате чего появляется т.н. «электробузуки». Пионерами электроусиления бузуки стали греческие музыканты Манолис Хиотис и Гиоргос Зампетас, которые разработали и успешно применили специальные звукосниматели для данного инструмента; по своему звучанию он очень напоминает хамбакер. На бузуки устанавливаются как активные, так и пассивные датчики. Сегодня звукосниматели для бузуки производятся фирмами EMG, Lace Actodyne и Seymour Duncan.

До сих пор продолжаются эксперименты по созданию бузуки-арктоп в подражание американским гитарам (например, Gibson Les Paul).

На сегодняшний день бузуки является достаточно распространенным инструментом для исполнения этнической и барочной музыки.

Строй бузуки

Бузуки имеет 2 различные конфигурации струн:

3 группы по 2 струны (3 хора), считающаяся наиболее древней;
4 группы по 2 струны (4 хора) или классическая.

Строй инструмента с 3-мя хорами:

Наиболее распространенный строй — DAD .
В отдельных случаях встречается «черный строй» — EAE .

Строй инструмента с 4-мя хорами:

Наиболее употребительным считается CFAD как наиболее часто встречающийся в исторической литературе.
Многие начинающие исполнители используют DGBE (копирование строя с 1-й по 4-ю струну).
Употребителен строй GDAE (копирование строя ), однако, длина грифа бузуки при таком строе делает игру затруднительной.
В ирландской традиции прочно закрепились варианты GDAD и ADAD как наиболее удобные для игры в ключах G и D соответственно.

Техника игры

При исполнении музыки на бузуки чаще всего используется плектр или медиатор. Наиболее подходящие толщины — от самого гибкого (0,46 мм) до среднего (0,96 мм).

В подавляющем большинстве на бузуки играют переменным штрихом. Такая манера игры актуальна и для аккомпанемента, и для соло.

Необходимо настраивать инструмент каждый раз перед исполнением.

При игре сидя помещайте инструмент на бедро, но старайтесь сильно не прижимать его к себе — это сильно заглушит звук и сделает движения правой руки скованными.

При игре стоя следует пользоваться ремнем для . Отрегулируйте его таким образом, чтобы правая рука в рабочем положении была согнута почти под прямым углом. Расположите инструмент таким образом, чтобы резонатор располагался на уровне пояса, а головка грифа на — уровне груди, или чуть выше (в зависимости от собственных предпочтений исполнителя).

Видео: Бузуки на видео + звучание

Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники:

Продажа: где купить/заказать?

В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!

История

В Греции инструмент долгое время считался вне закона, музыка для бузуки была запрещена и не выходила за пределы таверн, где обычно собирались криминальные элементы. Возрождение этого инструмента началось в 60-е годы XX века , благодаря выдающемуся греческому композитору Микису Теодоракису , который создал музыку для всемирно известного фильма «Грек Зорба » с Энтони Куинном в главной роли. «Сиртаки » Теодоракиса стали визитной карточкой Греции.

История бузуки в Ирландии начинается в 1960-х гг. XX века. Пионерами использования этого инструмента (вернее, его классического варианта) для исполнения национальной ирландской музыки были Джон Мойнихан и Энди Ирвин. Греческий вариант (3 хора), хотя и не стал характерным для ирландских исполнителей, получил развитие благодаря Алеку Финну. Первоначально бузуки использовался в качестве аккомпанирующего инструмента для флейты или скрипки. Изменение классического строя , повлекшее за собой приглушение "восточного" характера звучания, снискало инструменту славу солиста ирландского оркестра.

Именно в Ирландии развернулась большая работа по модернизации бузуки. Первым значительным изменением стала плоская нижняя дека , заменившая округлую наборную, унаследованную от греков. Это позволило сделать звук более сухим и четким, акцентировать интонационные штрихи при игре медиатором , что отвечало характеру ирландской музыки. Ирландский бузуки, в отличие от греческого варианта, зачастую лишен декоративных элементов, верхняя дека плоская, имеет одно круглое, подобно гитаре , отверстие резонатора. Встречаются инструменты с овальным отверстием и/или с панцирем, украшенным растительным орнаментом.

В течение 1960-х делаются первые успешные попытки усилить звучание бузуки с помощью электроники, в результате чего появляется т.н. «электробузуки». Пионерами электроусиления бузуки стали греческие музыканты Манолис Хиотис и Гиоргос Зампетас, которые разработали и успешно применили специальные звукосниматели для данного инструмента; по своему звучанию он очень напоминает хамбакер . На бузуки устанавливаются как активные, так и пассивные датчики. Сегодня звукосниматели для бузуки производятся фирмами EMG , Lace Actodyne и Seymour Duncan.

До сих пор продолжаются эксперименты по созданию бузуки-арктоп в подражание американским гитарам (например, Gibson Les Paul).

На сегодняшний день бузуки является достаточно распространенным инструментом для исполнения этнической и барочной музыки.

Изготовление

Изготовители

Строй инструмента

Бузуки имеет 2 различные конфигурации струн:

  • 3 группы по 2 струны (3 хора), считающаяся наиболее древней;
  • 4 группы по 2 струны (4 хора) или классическая.

В современных инструментах используются металлические струны. Зачастую третий и четвёртый хоры содержат по одной струне с обмоткой.

Строй инструмента с 3-мя хорами

Наиболее распространенный строй - DAD .

D D# E F F# G G# A A# B C C# D
A A# B C C# D D# E F F# G G# A
D D# E F F# G G# A A# B C C# D

В отдельных случаях встречается т.н. "черный строй" - EAE .

E F F# G G# A A# B C C# D D# E
A A# B C C# D D# E F F# G G# A
E F F# G G# A A# B C C# D D# E

Строй инструмента с 4-мя хорами

Для инструмента с четырьмя хорами существует огромное разнообразие вариантов строя:

  • Наиболее употребительным считается CFAD как наиболее часто встречающийся в исторической литературе.
D D# E F F# G G# A A# B C C# D
A A# B C C# D D# E F F# G G# A
F F# G G# A A# B C C# D D# E F
C C# D D# E F F# G G# A A# B C
  • Многие начинающие исполнители используют DGBE (копирование строя гитары с 1-й по 4-ю струну).
E F F# G G# A A# B C C# D D# E
B C C# D D# E F F# G G# A A# B
G G# A A# B C C# D D# E F F# G
D D# E F F# G G# A A# B C C# D
  • Употребителен строй GDAE (копирование строя мандолины), однако, длина грифа бузуки при таком строе делает игру затруднительной.
E F F# G G# A A# B C C# D D# E
A A# B C C# D D# E F F# G G# A
D D# E F F# G G# A A# B C C# D
G G# A A# B C C# D D# E F F# G
  • В ирландской традиции прочно закрепились варианты GDAD и ADAD как наиболее удобные для игры в ключах G и D соответственно.
D D# E F F# G G# A A# B C C# D
A A# B C C# D D# E F F# G G# A
D D# E F F# G G# A A# B C C# D
G G# A A# B C C# D D# E F F# G
D D# E F F# G G# A A# B C C# D
A A# B C C# D D# E F F# G G# A
D D# E F F# G G# A A# B C C# D
A A# B C C# D D# E F F# G G# A

Техника игры

Общие данные

При исполнении музыки на бузуки чаще всего используется плектр или медиатор. Наиболее подходящие толщины - от самого гибкого (0,46 мм) до среднего (0,96 мм).

Необходимо настраивать инструмент каждый раз перед исполнением.

Посадка и постановка рук

При игре сидя помещайте инструмент на бедро, но старайтесь сильно не прижимать его к себе - это сильно заглушит звук и сделает движения правой руки скованными.

При игре стоя следует пользоваться ремнем для классической гитары. Отрегулируйте его таким образом, чтобы правая рука в рабочем положении была согнута почти под прямым углом. Расположите инструмент таким образом, чтобы резонатор располагался на уровне пояса, а головка грифа на - уровне груди, или чуть выше (в зависимости от собственных предпочтений исполнителя).

В подавляющем большинстве случаев следует играть переменным штрихом. Такая манера игры актуальна и для аккомпанемента, и для соло.

Чтение грифа и построение аккордов

  • Bouzouki chords (ADAD) (англ.) - эта страница содержит таблицы построения аккордов для бузуки с ирландским строем ADAD.
  • 4-string Chord Finder - сайт для автоматического построения аккордов для 4-струнных и 4-хоровых инструментов, включая бузуки.

Самоучители

  • The bouzouki book (англ.) - Иллюстрированное руководство по изготовлению ирландского бузуки и ирландской цитры , созданное Гремом Макдональдом.
  • The Irish Bouzouki (англ.) - Самоучитель по игре на бузуки Нила О"Каллинана и Томми Уолша. Содержит CD со звукозаписями упражнений.

Примечания

Ссылки

  • Bouzoukiman.com (англ.) - австралийский сайт, посвященный бузуки; можно приобрести самоучители и звукозаписи игры на инструменте
  • Irish Bouzouki Instrument and Music Guide (англ.) - сайт, посвященный ирландскому бузуки
  • Playbouzouki.com (англ.) - ещё один сайт, посвященный игре на бузуки
  • Bouzouki Portal by OUSAK (англ.) - греческий англоязычный портал об игре на бузуки, а также о музыкантах, использующих этот инструмент, и их новых альбомах
  • Происхождение БУЗУКИ - статья о бузуки, истории его создания и развития до наших дней
  • Бузуки (баглама, турецкий бузуки, ирландский бузуки) - краткая зарисовка об истории бузуки
  • Бузуки для Сиртаки - рассказ о встрече с Александром Лучковым , исполнителем этинческой музыки в т.ч. и на бузуки
  • Бузуки - Обзорная тематическая иллюстрированная статья о происхождении инструмента, его истории и родственных музыкальных инструментах: сазе, багламе, мандолине, мандоле, португальской гитаре, ситтерне

Блестящих исполнителей игры на бузуки и ярких композиторов в греческой народной музыке «рембетико» всегда хватало.

Греки срослись с бузуки, как русские - с баяном, как французы - с аккордеоном. Ни один греческий фильм не обходился без бузуки и «кинофильма в кинофильме» - целой сцены, снятой в каком-нибудь музыкальном ресторане эпохи, где пел или пела знаменитость того времени. Нельзя забывать, что кинофильмы путешествовали по всей стране, а настоящие «бузуки», как греки называли и до сих пор называют музыкальные театры или рестораны, находились, в основном, в Афинах, и далеко, далеко не всем удавалось увидеть своих кумиров «живьем».

Однако, среди знаменитых исполнителей игры на бузуки, композиторов и исполнителей, был музыкант, который, снимаясь в такой эпизодической роли и играя, по существу, самого себя, становился героем фильма, шоуменом, замыкающим картину на свою персону.

Этим уникальным артистом был Йоргос Замбетас, которому в 2015 году исполнилось бы 90 лет.

Замбетас - а его, в отличие от Алики (Вуюклаки) и Мелины (Меркури) называли исключительно по фамилии, и, как оказалось - неслучайно - был, прежде всего, мужчиной с большой буквы. Он заполнял собой весь экран, всю сцену, где бы ни выступал, и даже, как утверждают - «всю кровать». Затмевал собой всех других мужчин, - какими бы «аленделонами они ни были. А ведь красавцем Замбетаса никак нельзя было назвать!

Но он был... Замбетасом: «замбетас» - очень мужское слово, zambetas по-турецки означает «армейский офицер», человек принимающий решения и берущий на себя ответственность.

Йоргос Замбетас ушел из жизни всего лишь 67 лет от роду, в 1992 году, в марте месяце.

В 90-ые годы греческая культура вообще значительно «проредела»: в 1990 году покинул сей мир Яннис Рицос, в 1992- Замбетас, в 1994 - Мелина Меркури и Манос Хадзидакис, в 1996 - Одиссеас Элитис. Ушел из жизни ее цвет, великие люди, прославившие Грецию далеко за ее пределами.

Из всех них, пожалуй, средний грек более всего вспоминает сегодня именно Замбетаса: ибо на языке Замбетаса он говорит и сегодня, да и музыку слушает ту, которую Замбетас писал для него десятилетия назад.

И, если бы существовала Нобелевская премия для категории людей и художников, к которой принадлежал Йоргос Замбетас - он, без сомнений, стал бы ее лауреатом!

200 кинолент Йоргоса Замбетаса


Йоргос Замбетас. Фото с сайта - eirinika.gr

Йоргос Замбетас родился в 1925 году в районе Метаксургио в Афинах. Почти в центре Афин, в пяти минутах ходьбы от площади Омония.

Родился в семье цирюльника и племянницы известного оперного певца эпохи. Случилось так, что у Замбетаса очень рано «проявились» именно гены дяди-баритона, и он со школьных лет и слушать не хотел ни о чем, кроме музыка, кроме бузуки.

13 лет от роду, в 1938 году, он познакомился с легендой бузуки и рембетико, Василисом Цицанисом, и сразу же понял, на кого он хочет походить, каким путем хочет идти и какую птицу-счастье ловить.

Взрыв популярности Йоргоса Замбетаса приходится на 60-ые годы, когда практически нет ни одного фильма, где он не пел бы свои знаменитые песни или не аккомпанировал бы исполняющим его хиты певцам.

В 1960 году он едет в Канны вместе с Маносом Хадзидакисом и другими участниками фильма «Никогда в воскресенье» с Мелиной Меркури в заглавной роли и Жюлем Дассеном в роли режиссера и исполнителя одной из ключевых ролей. Греческая делегация оставила на Кинофестивале в том памятном году по себе неизгладимое впечатление, и основными «виновниками» этого были Замбетас и Мелина.

О том, как в ресторане, набитом знаменитостями и особами королевских кровей, Йоргос Замбетас взял в руки бузуки и стал играть песню «Ребят из Пирея» Маноса Хадзидакиса из фильма «Никогда в воскресенье», которая вскоре завоюет Оскар лучшей песни к фильму в Голливуде, и по сей день ходят легенды. Большинство - с легкой подачи Мелины Меркури. Любил об этом вечере рассказывать и сам Замбетас:

«Все магнаты искусства, моды, кино и театра собрались в зале. Грейс Келли и Ренье, Джина Лоллобриджида и София Лорен! Меха, золото, бриллианты! Все Бриджит Бардо были там! И всех их мне довелось... пощупать! да что там: они сами вешались мне на шею!»

Замбетасу можно было поверить... Его слава сердцееда долетала до стран, куда он отправлялся на гастроли, раньше его самого. А в тот знаменательный и незабываемый вечер «все Бриджит Бардо» до упаду танцевали вместе с Мелиной и Жюли, как она называла Дассена, греческие танцы, один за другим.

И все - под бузуки Йоргоса Замбетаса.

«Он был настоящим...»

Именно так объясняли молодые друзья и коллеги Замбетаса любовь, которой он был окружен.

Йоргос Замбетас научился играть на бузуки сам. Песни он писал, не зная нот и, чтобы не забыть мелодию, записывал ее тут же на магнитофон.

Бузуки Замбетас брал в руки, еще не проснувшись, сначала брал два-три аккорда, а уже потом отпивал глоток кофе и затягивался сигаретой.

В друзьях у Замбетаса были люди из всех слоев общества - от короля и министров до официантов в тавернах и бродяг.

Однажды, его пригласил во дворец король Павел. Замбетас, не задумываясь, попросил его: «Ваше Величество, а жену свою я могу привести? Она мне всю плешь проела: возьми да возьми меня во дворец, хочу, мол, посидеть рядом с королевой!»

То же самое - и с Эвангелосом Аверовым, главой партии Новая Демократии министром обороны: с ним Замбетаса связывала искренняя дружба, и они зачастую пили кофе на улице Вукурестиу, около Синтагмы.

«Слушай, дружище, - обратился однажды Замбетас во время кофепития к Аверову, - Я никогда не был в парламенте. А так хочется пойти посмотреть, чем вы там занимаетесь!»

«Когда хочешь, - ответил ему Аверов. - Парламент всегда открыт для Замбетоса!»

Замбетас был верным другом и щедрым коллегой, не ждущим и не требующим ничего взамен у молодых, восходящих к славе артистов.

Он помогал начинающим и поддерживал старших.

Как сказал Лефтерис Пападопулос, один из ведущих поэтов-песенников:

«Как композитор, Замбетас был в первой десятке великих греческих композиторов. Как исполнитель игры на бузуки - он был лучшим музыкантов, но как шоумен - он был уникален. Но если бы Замбетас родился в Америке, то его без сомнения ждала бы слава на мировой сцене».

Кстати, «настоящим» Замбетаса назвал Онассис, который непременно посещал ресторан, где пел Замбетас, когда находился в Афинах.

В 80-ых годах с Замбетасом случилось то же, что и с Христакисом: в водовороте политических перемен о нем забыли, и лишь в 90ы-х годах, с приходом в Грецию частного телевидения, о великом мастере бузуки вспомнили снова. Как вспомнили и о черно-белом кинематографе.

Но и оставшись в одиночестве, и даже оказавшись в больнице, Замбетас не переставал творить. Последней песней, музыку к которой он написал, была «И тысячи голубей будут целовать тебе руки, а я - любить тебя».

Своей дочери композитор сказал, что она прозвучит на телевидении, когда его уже не будет в живых.

Так оно и случилось.