Значение слова пигмалион. Смотреть что такое "Пигмалион" в других словарях

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Найти

Значение слова пигмалион

пигмалион в словаре кроссвордиста

Энциклопедический словарь, 1998 г.

пигмалион

в греческой мифологии легендарный скульптор, царь Кипра, влюбившийся в созданную им статую Галатеи. Афродита по просьбе Пигмалиона оживила статую, и Галатея стала его женой. В переносном смысле - человек, влюбленный в свое творение.

Мифологический словарь

пигмалион

    Легендарный царь Кипра и искусный скульптор, живший одиноко и избегавший женщин. Он сделал из слоновой кости статую прекрасной женщины и влюбился в нее. П. обратился с мольбой к Афродите, чтобы та вдохнула жизнь в статую. Тронутая любовью П., Афродита превратила статую в женщину по имени Галатея, ставшую его женой. Галатея родила от него дочь Пафос, по имени которой стал называться город на южном берегу Кипра, центр культа Афродиты.

    Легендарный царь Тира, брат Дидоны (Элиссы), убивший ее мужа Сихёя, чтобы завладеть его богатством. Дидона бежала от П. в Африку, где основала Карфаген.

Пигмалион

(греческое Pygmalíön), в мифологии:

    царь Тира, брат Элиссы (Дидоны) ≈ легендарной основательницы Карфагена, мужа которой П. убил, чтобы завладеть его богатством.

    Царь и скульптор с о. Кипр, влюбившийся в изваянную им статую девушки Галатеи, которую, вняв его мольбам, оживила Афродита. Имеются и др. варианты мифа. Имя П. стало нарицательным для обозначения человека, влюбившегося в своё творение. Сюжет неоднократно использовался в литературе и искусстве (Овидий, Ж. Ж. Руссо, Б. Шоу, Ф. Буше, Э. М. Фальконе и др.).

Википедия

Пигмалион

Пигмалион - в греческой мифологии скульптор, создавший прекрасную статую - девушку Галатею - из слоновой кости и влюбившийся в своё творение.

Пигмалион (царь Тира)

Пигмалион - персонаж античной мифологии, образ которого восходит к реальному царю Тира, которому принадлежит надпись из Норы. По Менандру Эфесскому, отец Дидоны, правил 47 лет, с 820 по 773 годы до н. э.

Сын Муттона, брат Элиссы- Дидоны. Рассказ об основании Дидоной Карфагена, видимо, отображает процесс активной колонизации Тиром Средиземноморья при Пигмалионе.

По Вергилию, царь Тира, убивший Сихея, чтобы овладеть его сокровищами. Следуя Вергилию, Данте Алигьери изображает его в «Божественной комедии» как символ смертного греха жадности.

Пигмалион (пьеса)

«Пигмалио́н» - одна из самых известных пьес Бернарда Шоу, написанная в 1912 году. Оригинальность, остроумие и демократический дух пьесы, отражавшей глубокие и острые социальные проблемы, обеспечили ей огромную популярность во многих странах, пьеса пользуется успехом и в наши дни.

Пьеса рассказывает о лондонском профессоре фонетики Генри Хиггинсе, который заключил пари со своим приятелем, полковником Пикерингом. По условиям пари, Хиггинс должен за шесть месяцев обучить цветочницу Элизу Дулиттл произношению, принятому в высшем обществе, и на светском приёме суметь представить её как герцогиню. Название пьесы является иронической аллюзией на античный миф о скульпторе Пигмалионе, создавшем настолько совершенную статую девушки, что богиня Афродита согласилась, по просьбе Пигмалиона, влюблённого в созданный им образ, оживить статую.

Для экранизации 1938 года Шоу написал несколько крупных новых эпизодов, которые сейчас обычно включаются в английский текст пьесы. Русский перевод этих важных дополнений пока отсутствует.

В 1956 году американский композитор Фредерик Лоу написал по мотивам пьесы мюзикл « Моя прекрасная леди », также имевший большой успех. Как фильм, так и мюзикл, в отличие от пьесы, заканчиваются счастливым любовным финалом.

Пигмалион (спектакль Малого театра)

«Пигмалион» - спектакль Малого театра по одноименной пьесе Бернарда Шоу, поставленный в1943 году. В 1957 году на киностудии « Мосфильм » была создана его телевизионная версия.

Пигмалион (значения)

Пигмалио́н

  • Пигмалион - царь Тира, правивший в 831-785 годах до н. э; сын Маттана I.
  • Пигмалион - персонаж древнегреческой мифологии, скульптор с острова Кипр, создавший Галатею. Ему посвящены:

:* «» - опера-балет Жан-Филиппа Рамо (1748).

:* «» - «лирические сцены» Жан-Жака Руссо на музыку Куане (1762, премьера - 1770).

:* «» - опера Иржи Бенда на либретто Фридриха Готтера по Ж.-Ж. Руссо (1779).

:* «» - одноактная опера Луиджи Керубини (1809, театр Тюильри).

:* «» - одноактная опера Гаэтано Доницетти (1816).

:* « Пигмалион » - пьеса Бернарда Шоу (1912).

::* « Пигмалион » - фильм Энтони Асквита и Лесли Говарда по сценарию Бернарда Шоу (Великобритания, 1938).

::* « Пигмалион » - телеспектакль Малого театра по пьесе Бернарда Шоу (1957).

::* «» - фильм с Марго Киддер и Питером О’Тулом в главных ролях (США, 1983).

  • « Пигмалион » - французский ансамбль старинной музыки.
В астрономии
  • (96189) Пигмалион - околоземный астероид из группы Амуров, открытый в 1991 году.
  • Пигмалион - кратер на астероиде Эрос.

Пигмалион (фильм, 1938)

«Пигмалион» - английский чёрно-белый кинофильм 1938 года, экранизация одноимённой комедии Бернарда Шоу. В главных ролях снялись Уэнди Хиллер и Лесли Говард. Сценарий фильма создавался при деятельном участии самого Бернарда Шоу, который написал несколько дополнительных сцен и эпизодов. Позже на основе этого сценария в 1956 году были созданы мюзикл « Моя прекрасная леди » и одноимённый кинофильм 1964 года.

Фильм пользовался большим успехом во многих странах. В 1938 году получил премию «Оскар» за лучший сценарий. Номинировался на премию ещё в трёх номинациях: лучший фильм, лучший актер, лучшая актриса. Ещё одну премию - «за лучшую мужскую роль» - фильм получил в том же 1938 году на Венецианском кинофестивале.

Пигмалион (ансамбль)

Пигмалио́н , специализирующийся на исполнении музыки эпохи барокко. Основал и возглавил «Пигмалион» Рафаэль Пишон (Pichon; род. в 1984) в 2006. Штаб-квартира ансамбля (с 2014) находится в Большом театре Бордо. Деятельность «Пигмалиона» субсидируется муниципальным правительством Бордо.

Выступал на известных международных музыкальных фестивалях - барочной музыки в Амброне (с 2009), Бонском оперном (c 2011), оперном в Экс-ан-Провансе, нантском «Folle Journée» - и на известных концертных площадках, в т.ч. в Королевской капелле Версаля и в Национальной опере Бордо. Значительное внимание в репертуаре «Пигмалиона» уделяется возобновлению малоизвестной и редко исполняемой музыки барокко. Так, в 2016 (в Национальной опере Лотарингии) состоялась премьера оперы «Орфей» Л. Росси.

Среди аудиозаписей коллектива преобладает вокальная и инструментальная музыка барокко. Аудиозаписи неоднократно удостоивались наград критиков, в том числе Виктуар де ля мюзик (2015, за «Кётенскую траурную музыку» И.С.Баха, BWV 244a, в «реконструкции» Пишона). Хор «Пигмалиона» в 2014 награждён премией фонда Бетенкура-Шюллера (Fondation Bettencourt-Schueller). С 2011 года ансамбль также исполняет и записывает музыку эпохи романтизма.

ПИГМАЛИОН

ПИГМАЛИОН

Комедия Бернарда Шоу (1913), один из первых текстов европейского неомифологизма, хотя еще несколько наивно и поверхностно понятого. Известно, что Шоу схватывал на лету идеи, носившиеся в воздухе. И миф о Пигмалионе – не главное, что для нас важно в этой пьесе. О главном мы скажем ниже. Начнем с мифа. В древнегреческой мифологии Пигмалион - легендарный царь Кипра, который был известен тем, что чурался женщин и жил одиноко. В своем уединении Пигмалион сделал из слоновой кости статую прекрасной женщины и влюбился в нее. Он обратился с мольбой к Афродите, чтобы богиня вдохнула в статую жизнь. Тронутая такой любовью, Афродита оживила статую, которая стала женой Пигмалиона по имени Галатея и родила ему дочь. А теперь напомним сюжет комедии Шоу. Профессор фонетики Хиггинс стоял с записной книжкой на одной из улиц Лондона и каждому человеку, который к нему обращался (человек с записной книжкой - подозрительная личность!), чрезвычайно точно говорил, из какого района Англии он родом или даже в каком районе Лондона живет. Случайно на этом же месте оказался полковник Пикеринг, ученый-индолог, разыскивавший Хиггинса. Хиггинс приглашает Пикеринга к себе, чтобы показать свою фонетическую аппаратуру. При разговоре присутствует цветочница Элиза Дулиттл, по поводу вульгарной речи которой Генри Хиггинс делает несколько едких замечаний. Вначале цветочница оскорблена, но потом она соображает, что, если чудак-ученый научит ее говорить "по-образованному", она сможет изменить свой социальный статус и стать владелицей цветочного магазина. Она приезжает к Хиггинсу и требует, чтобы он давал ей уроки. Сперва профессор с возмущением отказывает - у него ведь обучаются провинциальные миллионеры. Но поведение девушки столь эксцентрично и забавно, что Хиггинс заключает с Пикерингом пари: он берется за полгода обучить Элизу литературному языку так, что она сможет выйти замуж за знатного джентльмена. Вначале эксперимент удается лишь отчасти. Элиза оказывается способной. Ей делают "генеральную репетицию" на приеме у матери Хиггинса. Но Элизу забыли научить самому главному - речевой прагматике, то есть навыкам светского разговора. Заговаривая о погоде, Элиза сбивается на манеру диктора, читающего метеосводку, а потом и вовсе начинает на привычном жаргоне рассказывать истории из свой жизни "в народе", что, впрочем, сходит за "новый стиль", который кажется очаровательным молодому Фредди, так же как и сама Элиза. Однако девушка оказывается способной не только в плане овладения литературной речью, она преображается как личность, влюбляется в Хиггинса и пеняет ему на то, что он обращается сней как со своей игрушкой. Хиггинс с удивлением обнаруживает, что перед ним прекрасная женщина. Финал - открытый, хотя Шоу в "Послесловии" и уверяет, что Элиза вышла замуж за Фредди. Параллельно отец Элизы из мусорщика становится богачом и переходит в средний класс - а все оттого, что Хиггинс находит у него ораторские способности. Теперь о главном. Сознательно или бессознательно, чуткий Бернард Шоу показал в начале ХХ в., что человек - это то, что он говорит, человек - это его язык, его речевая деятельность. Такое смещение с социальных проблем на эстетические в широком смысле было характерно для начала ХХ в. в целом, но в пьесе Шоу слышатся явно неслучайные переклички с зарождающейся новой идеологией - аналитической философией: рядом с Лондоном преподают основатели этой новой философии Бертран Рассел и Джордж Эдвард Мур. Первоначальный вариант аналитической философии - логический позитивизм (см. ЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗИТИВИЗМ) все проблемы сводил к проблемам языка. В частности, одной из его сверхзадач было построение идеального научного языка. А теперь послушаем, как Генри Хиггинс излагает на улице свое социолингвистическое кредо: "Фонетика - только. Нетрудно сразу отличить по выговору ирландца или йоркширца. Но я могу с точностью до шести миль определить место рождения любого англичанина. Если это в Лондоне, то даже с точностью до двух миль. Иногда даже можно указать улицу. Наш век - это век выскочек. Люди начинают в Кентиштауне, живя на восемьдесят фунтов в год, и кончают на Парк-лэйн с сотней тысяч годового дохода. Они хотели бы забыть про Кентиштаун, но он напоминает о себе, стоит им только раскрыть рот. И вот я обучаю их". Хиггинс об Элизе: "Вы слышали ужасное произношение этой уличной девчонки? Из-за этого произношения она до конца дней своих обречена оставаться на дне общества. Так вот, сэр, дайтемне три месяца сроку, и я сделаю так, что эта девушка с успехом сойдет за герцогиню на любом посольском приеме". Хиггинс об отце Элизы: "Д у л и т т л (меланхолическим речитативом). Дайте мне слово сказать, хозяин, и я вам все объясню. Я могу вам все объяснить. Я хочу вам все объяснить. Я должен вам все объяснить. Х и г г и н с. Пикеринг, у этого человека природные способности оратора. Обратите внимание на конституцию: "Я могу вам все объяснить. Я хочу вам все объяснить. Я должен вам все объяснить". Сентиментальная риторика. Вот она, примесь уэльской крови. Х и г г и н с (встает и подходит к Пикерингу).Пикеринг! Если бы мы поработали над этим человеком три месяца, он мог бы выбирать между министерским креслом и кафедрой проповедника в Уэльсе". И наконец, Хиггинс своей матери об Элизе: "Если бы вызнали, как это интересно, - взять человека и, научив его говорить иначе, чем он говорил до сих пор, сделать из него совершенно другое, новое существо". Этот оптимизм, с которым Шоу впервые во всеуслышание объявил, что человек - это его язык (при этом он предварил еще и так называемую гипотезу лингвистической относительности Эдуарда Сепира и Бенджамена Ли Уорфа, в соответствии с которой реальность опосредована языком, на котором о ней говорят, а не наоборот, как думали ранее), - этот оптимизм созвучен тому оптимизму, с которым европейская философия начала ХХ в. вступала в свою новую - лингвистическую фазу. Этот оптимизм вскоре кончился, ибо оказалось, что людям, даже говорящим на одном языке, становится все труднее и труднее договориться при помощи слов, и мировая война, разразившаяся через год после премьеры "П.", была явным тому свидетельством. Логический позитивизм в 1930-е гг. исчерпал себя, идеальный язык оказался никому не нужен. Лингвистическая философия повернулась лицом к живому языку (на этой стадии скорее Хиггинсу следовало обучаться "правильному" живому языкуу цветочницы, как Людвиг Витгенштейн впитал в себя речь деревенских ребятишек (см. БИОГРАФИЯ) и неслучайно после этого развернул свою философию на 90 градусов, призывая изучать живую речь (во всяком случае, такова концепция одного из исследователей биографии Витгенштейна Уильяма Бартли). В 1930-е гг. философы поняли, что метафизика, выброшенная логическими позитивистами на помойку как ненужный хлам, нужна, и появилась новая метафизика, обращенная к человеку, - экзистенциализм.

Словарь культуры XX века . В.П.Руднёв .


Синонимы :

Смотреть что такое "ПИГМАЛИОН" в других словарях:

    - (Pigmalion, Πυγμαλίων). 1) Брат Дидоны, царь Тира, убивший ее мужа Сихея, после чего она бежала и на берегу Африки основала Карфаген. 2) Царь на о. Кипр, влюбившийся в сделанное им самим изваяние девушки. По его молитве, Афродита оживила статую,… … Энциклопедия мифологии

    Пигмалион - Пигмалион. Скульптурная группа Э.М. Фальконе Пигмалион и Галатея. 1763. Лувр. Пигмалион. Скульптурная группа Э.М. Фальконе Пигмалион и Галатея. 1763. Лувр. Пигмалион в мифах древних греков царь Кипра, ведший уединённый образ жизни. Чтобы… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

    Пигмалион - Пигмалион. Скульптурная группа Э.М. Фальконе Пигмалион и Галатея. 1763. Лувр. ПИГМАЛИОН, в греческой мифологии царь Кипра, скульптор, влюбившийся в созданную им статую Галатеи. Афродита по просьбе Пигмалиона оживила статую, и Галатея стала его… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Баснословный царь Кипра, который влюбился в статую девушки из слоновой кости, изваянную им самим; попросивши Венеру оживить ее, он женился на ней. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПИГМАЛИОН… … Словарь иностранных слов русского языка

    Из древнегреческой мифологии. В мифе о скульпторе Пигмалионе рассказывается, что однажды он открыто заявил о своем презрении к женщинам. Услышав это, богиня любви Афродита решила его наказать сделать так, чтобы он не только влюбился, но и испытал … Словарь крылатых слов и выражений

    В греческой мифологии легендарный скульптор, царь Кипра, влюбившийся в созданную им статую Галатеи. Афродита по просьбе Пигмалиона оживила статую, и Галатея стала его женой. В переносном смысле человек, влюбленный в свое творение … Большой Энциклопедический словарь

    Сущ., кол во синонимов: 1 персонаж (103) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов



Пигмалион

Пигмалион
Из древнегреческой мифологии. В мифе о скульпторе Пигмалионе рассказывается, что однажды он открыто заявил о своем презрении к женщинам. Услышав это, богиня любви Афродита решила его наказать - сделать так, чтобы он не только влюбился, но и испытал муки безответной любви. Богиня заставила Пигмалиона влюбиться в каменную статую, над которой он в то время работал. Скульптор полюбил каменную Галатею (по имени девушки, которая служила ему натурщицей), и чувство его было столь сильным, что, повинуясь ему, статуя ожила и мастер смог испытать счастье взаимной любви.
Иносказательно: о человеке, который силой своего чувства заставляет другого человека духовно переродиться, «ожить» для другой жизни. Этот образ стал особенно популярным после появления пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» (1913).

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Синонимы :

Смотреть что такое "Пигмалион" в других словарях:

    - (Pigmalion, Πυγμαλίων). 1) Брат Дидоны, царь Тира, убивший ее мужа Сихея, после чего она бежала и на берегу Африки основала Карфаген. 2) Царь на о. Кипр, влюбившийся в сделанное им самим изваяние девушки. По его молитве, Афродита оживила статую,… … Энциклопедия мифологии

    Пигмалион - Пигмалион. Скульптурная группа Э.М. Фальконе Пигмалион и Галатея. 1763. Лувр. Пигмалион. Скульптурная группа Э.М. Фальконе Пигмалион и Галатея. 1763. Лувр. Пигмалион в мифах древних греков царь Кипра, ведший уединённый образ жизни. Чтобы… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

    Пигмалион - Пигмалион. Скульптурная группа Э.М. Фальконе Пигмалион и Галатея. 1763. Лувр. ПИГМАЛИОН, в греческой мифологии царь Кипра, скульптор, влюбившийся в созданную им статую Галатеи. Афродита по просьбе Пигмалиона оживила статую, и Галатея стала его… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Комедия Бернарда Шоу (1913), один из первых текстов европейского неомифологизма, хотя еще несколько наивно и поверхностно понятого. Известно, что Шоу схватывал на лету идеи, носившиеся в воздухе. И миф о Пигмалионе – не главное, что для нас важно … Энциклопедия культурологии

    Баснословный царь Кипра, который влюбился в статую девушки из слоновой кости, изваянную им самим; попросивши Венеру оживить ее, он женился на ней. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПИГМАЛИОН… … Словарь иностранных слов русского языка

    В греческой мифологии легендарный скульптор, царь Кипра, влюбившийся в созданную им статую Галатеи. Афродита по просьбе Пигмалиона оживила статую, и Галатея стала его женой. В переносном смысле человек, влюбленный в свое творение … Большой Энциклопедический словарь

    Сущ., кол во синонимов: 1 персонаж (103) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    И Галатея. Книжн. О человеке, влюблённом в свое творение. /i> Восходит к древнегреческому мифу. БМС 1998, 446 … Большой словарь русских поговорок

    У этого термина существуют и другие значения, см. Пигмалион (значения). Франц фон Штук. «Пигмалион» Пигмалион (др. греч … Википедия

    Имя двух персонажей классической мифологии. Более известен Пигмалион, который, согласно греческой легенде, был царем Кипра и влюбился в созданную им самим статую. Он обратился к Афродите с просьбой дать ему жену, похожую на эту статую, и богиня… … Энциклопедия Кольера

Книги

  • Пигмалион , Шоу Бернард. В сборник вошли три пьесы Бернарда Шоу. Среди них самая знаменитая - "Пигмалион" (1912 г.), по которой снято множество фильмов и поставлен легендарный бродвейский мюзикл" Моя прекрасная…
Пигмалион
Мифология: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
В иных культурах: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Пол: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Сфера влияния: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Отец: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Мать: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Братья: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Сёстры: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Супруг(а): Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Дети: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[[К:Википедия:Статьи без изображений (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без изображений (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]]Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Пигмалион Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Пигмалион Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Пигмалион Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Пигмалион Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Пигмалион Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Пигмалион

Миф

Пигмалион был скульптором острова Кипр , сыном Бела и Анхинои . Он вырезал из слоновой кости статую и полюбил её. Делал ей подарки, одевал в дорогие одежды, но статуя продолжала оставаться статуей, а любовь безответной. Во время праздника, посвящённого Афродите , Пигмалион обратился к богине с мольбой дать ему жену столь же прекрасную, как и выполненная им скульптура. Осмелиться попросить оживить холодное изваяние Пигмалион не решился. Тронутая такой любовью, Афродита оживила статую, которая стала женой Пигмалиона . Этот миф, возможно, ввёл в литературу Неанф из Кизика . Золотая Пигмалионова олива хранилась в Гадирах .

По одному из вариантов, жена родила от Пигмалиона сыновей Пафоса , Кинира и дочь Метарму . Согласно Овидию , Кинир был сыном Пафоса. Также известен вариант, согласно которому Пафос не сын, а дочь Пигмалиона.

Имя жены Пигмалиона не упоминается в древних источниках. Жан-Жак Руссо в своём сочинении «Пигмалион» (1762) назвал её Галатея. Это имя носила нереида из другого известного древнегреческого мифа, и оно часто встречалось в пасторальных произведениях XVIII века .

См. также

Напишите отзыв о статье "Пигмалион"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Пигмалион

– Я уже столько раз отвечала вам на этот вопрос, святейшество! Что же могло измениться за такое короткое время?
Приходило ощущение обморока, но, посмотрев в сияющие гордостью глаза Анны, всё плохое вдруг куда-то исчезло... Как же светла и красива была в этот страшный момент моя дочь!..
– Вы сошли с ума, мадонна! Неужели вы сможете так просто послать свою дочь в подвал?.. Вы ведь прекрасно знаете, что её там ждёт! Опомнитесь, Изидора!..
Вдруг, Анна вплотную подошла к Караффе и звонким ясным голосом произнесла:
– Ты не судья и не Бог!.. Ты всего лишь – грешник! Потому и жжёт Перстень Грешников твои грязные пальцы!.. Думаю, он одет на тебя не случайно... Ибо ты самый подлый из них! Ты не испугаешь меня, Караффа. И моя мать никогда не подчинится тебе!
Анна выпрямилась и... плюнула Папе в лицо. Караффа смертельно побледнел. Я никогда не видела, чтобы кто-то бледнел так быстро! Его лицо буквально в долю секунды стало пепельно-серым... а в его жгучих тёмных глазах вспыхнула смерть. Всё ещё стоя в «столбняке» от неожиданного поведения Анны, я вдруг всё поняла – она нарочно провоцировала Караффу, чтобы не тянуть!.. Чтобы скорее что-то решить и не мучить меня. Чтобы самой пойти на смерть... Мою душу скрутило болью – Анна напомнила мне девочку Дамиану... Она решала свою судьбу... а я ничем не могла помочь. Не могла вмешаться.
– Ну что ж, Изидора, думаю вы сильно пожалеете об этом. Вы плохая мать. И я был прав насчёт женщин – все они порождение дьявола! Включая мою несчастную матушку.
– Простите, ваше святейшество, но если ваша мать порождение Дьявола, то кем же тогда являетесь вы?.. Ведь вы – плоть от плоти её? – искренне удивившись его бредовым суждениям, спросила я.
– О, Изидора, я давно уже истребил в себе это!.. И только увидев вас, во мне вновь пробудилось чувство к женщине. Но теперь я вижу, что был не прав! Вы такая же, как все! Вы ужасны!.. Я ненавижу вас и вам подобных!
Караффа выглядел сумасшедшим... Я испугалась, что это может кончиться для нас чем-то намного худшим, чем то, что планировалось в начале. Вдруг, резко подскочив ко мне, Папа буквально заорал: – «Да», или – «нет»?!.. Я спрашиваю вас в последний раз, Изидора!..
Что я могла ответить этому невменяемому человеку?.. Всё уже было сказано, и мне оставалось лишь промолчать, игнорируя его вопрос.