Боккаччо Джованни - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация. Джованни Боккаччо: биография и лучшие работы

Джованни Боккаччо (Giovanni Boccaccio). Родился 16 июня 1313 года в Чертальдо, Франция - умер 21 декабря 1375 в Чертальдо, Италия. Итальянский писатель и поэт, представитель литературы эпохи раннего Возрождения, который наряду со своими кумирами - Данте и Петраркой - оказал существенное влияние на развитие всей европейской культуры.

Автор поэм на сюжеты античной мифологии, психологической повести «Фьямметта» (1343, опубликована в 1472), пасторалей, сонетов. Главное произведение - «Декамерон» (1350-1353, опубликовано в 1470) - книга новелл, проникнутых гуманистическими идеями, духом свободомыслия и антиклерикализма, неприятием аскетической морали, жизнерадостным юмором, многоцветная панорама нравов итальянского общества.

Незаконный сын флорентийского купца Боккачино да Челлино и француженки. Семейство его происходило из Чертальдо, почему он сам называл себя Боккаччо да Чертальдо.

Уже в младенчестве он выказал решительную наклонность к поэзии, но на десятом году отец отдал его в обучение к купцу, который провозился с ним целых 6 лет и всё-таки принуждён был отослать его обратно к отцу ввиду неискоренимого отвращения молодого Боккаччо к купеческому занятию. Тем не менее, Боккаччо пришлось ещё 8 лет томиться над купеческими книгами в Неаполе, пока отец окончательно не потерял терпения и позволил ему изучать каноническое право.

После смерти отца (1348) Боккаччо получил возможность вполне отдаться своей склонности к литературе. Во время своего пребывания при дворе неаполитанского короля Роберта он подружился со многими учёными того времени, в число его близких друзей, в частности, входил известный математик Паоло Дагомари, снискал расположение молодой королевы Иоанны и дамы Марии, его вдохновительницы, описанной им потом под именем Фьямметты.

Дружба его с началась ещё в 1341 в Риме и продолжалась до самой смерти последнего. Петрарке он обязан тем, что расстался со своей прежней разгульной и не совсем целомудренной жизнью и стал вообще требовательнее к самому себе.

Боккаччо был первым гуманистом и одним из наиболее ученых людей Италии. У Андалонэ дель Неро он изучал астрономию и целых три года содержал в своём доме калабрийского грека Леонтия Пилата, большого знатока греческой литературы, чтобы читать с ним Гомера. Подобно своему другу Петрарке, он собирал книги и собственноручно переписал очень многие редкие рукописи, которые почти все погибли во время пожара в монастыре Санто-Спирито (1471). Он воспользовался своим влиянием на современников, чтобы возбудить в них любовь к изучению и знакомству с древними. Его стараниями во Флоренции была основана кафедра греческого языка и его литературы. Один из первых он обратил внимание общества на жалкое состояние наук в монастырях, которые считались их хранителями. В монастыре Монте-Кассино, самом знаменитом и учёном во всей тогдашней Европе, Боккаччо нашёл библиотеку запущенной до такой степени, что книги на полках были покрыты слоями пыли, у одних рукописей были выдраны листы, другие были изрезаны и исковерканы, а, например, чудные рукописи и были исчерчены надписями и богословской полемикой. Там он узнал, между прочим, что монахи выдирают из манускриптов листы пергамента и, соскабливая старый текст, изготовляют псалтыри и амулеты, зарабатывая на этом.

В 1349 Боккаччо окончательно поселился во Флоренции и неоднократно был избираем своими согражданами для дипломатических поручений. Так, в 1350 он был посланником при Астарро ди Поленто в Равенне; в 1351 его отправили в Падую, чтобы возвестить Петрарке об отмене приговора об его изгнании и уговорить его занять кафедру в Флорентийском университете.

В декабре того же года он получил поручение к Людвигу V Бранденбургскому, сыну Людвига IV Баварского, испросить у него помощи против Висконти. В 1353 он был послан к Иннокентию VI в Авиньон для переговоров о предстоящем свидании последнего с Карлом IV и позже к Урбану V.

С 1363 он поселился в маленьком имении в Чертальдо, живя на скудные средства и совершенно зарывшись в своих книгах. Там же он схватил долговременную болезнь, от которой медленно оправлялся. Его стараниями флорентийцы, некогда изгнавшие своего великого гражданина Данте, учредили особую кафедру для объяснения поэмы последнего, и эта кафедра была поручена в 1373 Боккаччо. Смерть Петрарки так сильно огорчила его, что он заболел и 17 месяцев спустя, 21 декабря 1375, умер.

Памятник Боккаччо, поставленный на Сольферинской площади в Чертальдо, открыт 22 июня 1879. В честь Боккаччо назван кратер на Меркурии.

Произведения Джованни Боккаччо:

неаполитанский период:

1334, эротическая поэма «Дом Дианы» (La caccia di Diana)
ок. 1336-38, роман «Филоколо» (Filocolo)
ок. 1335-40, поэма «Филострато» (Filostrato)
ок. 1339-41, поэма «Тезеида» (Teseida delle nozze di Emilia).

флорентийский период:

1341-42, пасторальный роман «Амето» (Comedia delle ninfe fiorentine; Ninfale d’Ameto; Ameto)
начало 1340-х, аллегорическая поэма «Любовное видение» (Amorosa visione)
1343-44, повесть «Фьяметта» (Elegia di Madonna Fiammetta; Fiammetta)
1345, поэма «Фьезоланские нимфы» (Ninfale fiesolano)
1350-е: «Декамерон» (Decameron)
1354-1355, сатирическая поэма против женщин «Корбаччо» («Il corbaccio о labirinto d’amore»)
ок. 1360, книга «Жизнь Данте Алигьери» («Малый трактат в похвалу Данте», «Trattatello in laude di Dante»; точное название - «Origine vita е costumi di Dante Alighieri», первая редакция - 1352, третья - до 1372)
Цикл лекций о «Божественной Комедии» (Argomenti in terza rima alla Divina Commedia), незавершён
Трактат «О горах, лесах, источниках, озёрах, реках, болотах и морях» («De montibus, silvis, fontibus, lacubus, fluminibus, stagnis seu paludibus et de nominibus maris», начат около 1355-1357, лат. яз.
«Генеалогия языческих богов» в 15 книгах (De genealogia deorum gentilium, первая редакция около 1360, лат. яз.
«О несчастиях знаменитых людей» (De casibus virorum et feminarum illustrium, первая редакция около 1360, в 9 книгах, лат. яз.
«О знаменитых женщинах» (De claris mulieribus, начат около 1361) включает в себя 106 женских биографий
Буколические песни (Bucolicum carmen)
Сонеты
Письма.

Биография - БОКАЧЧО ДЖОВАННИ (1313-1375)
Джованни Боккаччо - итальянский поэт и писатель эпохи раннего Возрождения, гуманист. Родился в 1313 г., предположительно в июне или июле. Он был рожден во Флоренции и стал плодом любви флорентийского купца и француженки. Возможно, именно из-за матери некоторые источники указывают местом его рождения Париж. Сам Джованни называл себя Боккаччо да Чертальдо - по названию местности, откуда происходила его семья.
Примерно в 1330 г. Боккаччо переселился в Неаполь: несмотря на заметную с малых лет литературную одаренность мальчика, отец видел его в будущем только купцом, поэтому отправил обучаться премудростям коммерции. Однако юный Боккаччо не проявлял ни способностей, ни интереса к торговле. Отец в конце концов потерял надежду на то, что сын продолжит его дело, и разрешил заниматься каноническим правом. Но и юристом Боккаччо не стал, единственной его страстью была поэзия, которой он получил возможность посвятить всего себя лишь значительно позднее, после смерти отца в 1348 г.
Живя в Неаполе, Боккаччо становится частью окружения короля Роберта Анжуйского. Именно на этот период приходится его становление как поэта и гуманиста. Его друзьями были ученые, образованные люди, влиятельные персоны. Джованни запоем читал древних авторов, да и сама среда в значительной мере способствовала расширению его представлений о мире. Именно с Неаполем связан довольно большой период его творческой биографии. В честь своей музы, которую в стихах называл Фьяметтой, он написал большое количество стихотворений; кроме того, были созданы поэмы «Охота Дианы», «Тезеида», «Филострато», а также прозаический роман, которые имели для становления новой итальянской литературы большое значение.
В 1340 г., отец, который к тому времени полностью разорился, затребовал возвращения Боккаччо во Флоренцию, хотя тот, как и раньше, был равнодушен к коммерции. Постепенно гуманист стал участвовать в политической и общественной жизни города. В 1341 г. в его жизни появилась дружба, которую он пронес через всю жизнь, - с Франческо Петраркой. Благодаря этим отношениям Боккаччо стал относиться к себе и к жизни более серьезно. Среди горожан он пользовался большим влиянием, ему часто от имени Флорентийской республики давали поручения дипломатического характера. Боккаччо отдавал много сил просветительской работе, пробуждал интерес к древности, к наукам, лично переписывал старинные рукописи.
В 1350-1353 гг. Боккаччо написал главное произведение своей жизни, прославившее его в веках, - «Декамерон» - сотню новелл, опередивших свое время, создающих яркую панораму итальянской жизни, пронизанных свободомыслием, живым юмором, идеями гуманизма. Успех его стал просто ошеломляющим, причем в разных странах, на языки которых она тут же была переведена.
В 1363 г. Боккаччо покинул Флоренцию и приехал в Чертальдо, небольшое имение, где полностью погрузился в свои книги, жил, довольствуясь малым. Чем ближе маячила старость, тем более суеверным становился Боккаччо, серьезнее относился к вере и церкви, однако говорить о том, что в его мировоззрении произошел перелом, было бы большим преувеличением. Об этом свидетельствуют и его творчество, и апогей дружбы и единства взглядов с Петраркой. С написанных в эти годы трудов, посвященных Данте, начало развиваться литературоведение нового образца. Публичные лекции о «Божественной комедии» он читал, пока его не свалил с ног тяжелый недуг. Сильнейшее впечатление на Боккаччо произвела смерть Петрарки, он пережил друга чуть меньше чем на полтора года. 21 декабря 1375 г. сердце великого гуманиста, одного из самых образованных людей Италии своего времени, остановилось.

Джованни Боккаччо (1313–1375) – великий писатель XIV века, создатель итальянской прозы. Его семья происходила из местечка Чертальдо во флорентийской области, а потом переселилась во Флоренцию и получила там право гражданства. Но Джованни на всю жизнь сохранил любовь к Чертальдо и часто называл себя «чертальдцем». Он был побочный сын. Отец, бывший купцом, дал ему хорошее воспитание во Флоренции и послал его в Париж для практического изучения торгового дела. Но у юноши было пылкое воображение, он не хотел заниматься торговлей. Отец велел Джованни учиться юриспруденции; по принуждению он занимался ею несколько лет, но и это было ему скучно. Он с любовью изучал римскую литературу, научился в Неаполе греческому языку, важность которого доказывал Петрарка .

Сделавшись самостоятельным человеком, Боккаччо занялся исключительно наукой и поэзией. Слава Петрарки увлекала его к подражанию (см. также статью Петрарка и Боккаччо). Подобно Петрарке, он собирал книги, сам переписывал для себя те, которых не мог купить; подобно Петрарке, писал латинские и итальянские стихи, латинские трактаты о генеалогии богов, о древней географии, о знаменитых женщинах. Он очень высоко ценил «Божественную комедию », написал биографию Данте ; по его убеждению флорентийцы учредили кафедру для лекций о «Божественной комедии»; он сам был первым её профессором и читал лекции об «Аде ».

Джованни Боккаччо. Художник Андреа дель Кастаньо. Ок. 1450

Большое влияние на поэтическую деятельность Боккаччо имело его знакомство с Марией, побочной дочерью короля неаполитанского Роберта. Она была жена вельможи, красавица, женщина очень образованная и милого характера. Любовь к ней отвлекла Боккаччо от пошлых удовольствий, облагородила его мысли; её внимание возбуждало его поэтическую деятельность. Он прославляет ее под именем Фьяметты в знаменитом романе, с глубокой верностью описывающем чувства и мысли влюбленного. Заглавием романа служит имя героини. В её честь написано и другое произведение Боккаччо, «Филокопо», роман во вкусе французских рыцарских поэм. Он посвятил Марии свои поэмы «Тезеида» и «Филострато», написанные октавами, строфой, которую Боккаччо сам и изобрёл. В его поэмах смешаны классические элементы с романическими, имена древних богов с идеями рыцарских времен; но описания в них верны природе, живы и ярки. В этом отношении Боккаччо выше Петрарки, в поэзии которого преобладает искусственность и мало энергии. В поэмах Боккаччо больше жизненных образов, чем в произведениях его друга, которому он подражал.

Джованни долго жил в Неаполе при роскошном дворе королевы Иоанны; потом исполнял поручения флорентийского правительства, бывал несколько раз послом. В Неаполе он участвовал во всех веселостях высшего общества и вообще любил развлечения; но никогда не покидал ученых и поэтических занятий. С неутомимым усердием он разыскивал произведения древней литературы, похороненные в монастырских библиотеках, возбуждал образованных людей к изучению их. По его убеждению во Флоренции была учреждена кафедра греческого языка, на которой читались лекции о Гомере и Платоне . В старости Боккаччо сожалел о легкомыслии и соблазнительности содержания своих поэтических произведений, стал заниматься богословием, впал в мистицизм, пошел в монахи. Последнее время его жизни было опечалено смертью Петрарки. Он умер через полтора года после своего друга (21 декабря 1375).

Джованни Боккаччо разделял все хорошие и дурные качества современного ему общества и очень ярко изображал его жизнь, то насмешливо, то серьезно. Его произведения дышат знойной страстностью. Число их велико. Кроме тех, о которые уже упомянуты выше, он написал аллегорическую поэму «Фьезоланские нимфы» (Ninfale Fiesolano ), сатирическую поэму «Корбаччо, или Лабиринт любви» (Il corbaccio o Labirinto d" amore ) (он высказывает в ней свою досаду на вдову, которая отвергла его любовь); написал пастушескую поэму «Амето» (Ameto ), в которой смешаны проза и стихи. Но самое знаменитое его произведение «Декамерон », (Il Decamerone ), сборник рассказов (новелл) очень разнообразного содержания: есть между ними трогательные, трагические, есть шутливые до неприличия; но все они очень живы.

Новеллы «Декамерона» вставлены в рассказ о том, как общество, состоявшее из десяти родных или близких знакомых, удалилось из Флоренции от ужасной чумы 1348 года в прекрасную виллу, находившуюся в двух милях от города. Общество состояло из семи девушек, красивых, образованных, и трех молодых людей. Боккаччо превосходно описывает виллу и жизнь их на ней. Эта десять родных и друзей избирают себе каждый день королеву или короля; все поочередно занимают эту должность. Королева или король назначает другим их обязанности; общая цель всех должностей – заботы о том, чтобы время шло приятно. День проходит в домашних занятиях и в разных развлечениях; любовь и дружба делают радостными всех. По вечерам общество собирается в саду; все должны поочередно рассказать что-нибудь. Введением к этим рассказам служит знаменитое описание чумы во Флоренции, чрезвычайно живое и верное действительности.

Талант рассказчика у Боккаччо очень велик, богатство его воображения неистощимо. Некоторые его рассказы обрисовывают жизнь величественными чертами, другие дают уроки житейского благоразумия, третьи осмеивают пороки, в особенности безнравственность духовенства: эти сатирические рассказы послужили темами для назидательных рассуждений Петрарки. Материалом для рассказов Джованни Боккаччо часто берет исторические события, упоминания о которых мы находим у историков того времени. Другие рассказы он берет из провансальских баллад и легенд; некоторые изобретает сам; но и на чужие он кладет печать своего гения, передает их с такой художественной прелестью, что они становятся его собственным достоянием.

2010

16.06.14 14:22

Статуя Боккаччо занимает свое почетное место у флорентийского дворца Уффици, а его творчество стало источником вдохновения для многих знаменитых писателей, среди которых Уильям Шекспир.

Долгий путь к литературе

Джованни Боккаччо родился 701 год назад в Париже: его мать была француженкой. Она родила мальчика от купца Боккачино да Челлино.

Солидный зажиточный флорентиец принял сына к себе еще когда тот был совсем малышом. А уже в десятилетнем возрасте торговец, желая научить отпрыска основам коммерческого ремесла, отослал Джованни к знакомому купцу. Мальчишка отчаянно сопротивлялся и не желал постигать азы коммерции (он рано начал писать стихи и видел своей призвание именно в этом). Так что учитель, бившийся с ним более пяти лет, отправил питомца назад в отчий дом.

Но строгого отца не так легко было сбить с толку. Чуть не десяток лет он продержал сына в Неаполе, где тот грыз гранит ненавистной ему науки. В этот период им написаны поэма «Филострато» и роман «Филоколо» (по мотивам средневековых произведений). Потом папенька смилостивился и позволил наследнику перейти к изучению канонического права.

Однако будущему гуманисту пришлось еще подождать, прежде чем отдаться любимому делу. Случилось это лишь в 35 лет, когда отошел в мир иной его отец.

Влияние Петрарки

Среди знакомых Боккаччо было много знатных особ и ученых. Он вел достаточно разгульную жизнь, предавался любовным утехам и черпал в них вдохновение. Особую благосклонность он питал к некой Марии, позже он вывел этот дорогой ему образ в повести «Фьяметта».

Когда в 1341-м году Джованни познакомился в Риме с Франческо Петраркой, он решил положить конец своим затянувшимся молодеческим забавам, стал серьезнее. Талантливый друг очень хорошо влиял на своего младшего товарища. Именно тогда родились «Фьезоланские нимфы» (поэт черпал мотивы в овидиевских «Метаморфозах»).

Спустя 8 лет Боккаччо обосновался во Флоренции. Именно он был делегирован, чтобы сообщить Петрарке об окончании его изгнания (поэта приглашали возглавить кафедру Флорентийского университета).

Боккаччо занимался творчеством, но вместе тем выполнял различные поручения сильных мира сего, выступал дипломатом и послом в урегулировании конфликтов.

Лучшие работы Джованни Боккаччо

Вклад в науку и литературу

В семейном имении, находящемся в Чертальдо, поэт и ученый провел много времени, изучая древние трактаты, переписывая бесценные рукописи. Он приложил много усилий, чтобы восстановить славу библиотеки монастыря Монте-Кассино (там хранились записки, сделанные руками самого Гомера и Платона), был одним из основателей во Флоренции кафедры греческого языка.

Ему принадлежит фундаментальный (в 15 томах) труд, написанный на латыни, «Генеалогия языческих богов» и сборник «О знаменитых женщинах» (106 жизнеописаний великих представительниц прекрасного пола, начиная от прародительницы Евы, заканчивая правящей тогда в Неаполе Иоанной, с которой писатель был лично знаком).

Потомкам же великий итальянец известен, прежде всего, искрометным «Декамероном». Сюжет строится на рассказах десяти «беженцев от чумы», которые, поселясь в сельской местности, развлекали друг друга веселыми и поучительными историями. Персонажи-повествователи (трое молодых людей и семеро дам) весьма красноречивы: сборник состоит из 100 эпизодов - от откровенно-эротических до трагических. Написана книга в 1352-1354-х годах.

Всего два года успел Боккаччо поруководить кафедрой, посвященной поэме Данте в университете Флоренции. В 1974 году умер Петрарка, лучший друг пережил его меньше, чем на полтора года. Поэта-жизнелюба и ученого не стало 21 декабря 1375-го года.

Итальянский писатель - один из первых представителей гуманистической литературы Возрождения. Друг Петрарки .

Наиболее известное произведение – роман в новеллах Декамерон (10-дневные рассказы) / Decameron.

«… предположим, человека оставила женщина и этим он несчастен - есть все шансы, что он напишет какую-нибудь вдохновенную поэму или роман. Таких примеров мы знаем множество Боккаччио в своём предисловии к «Декамерону» пишет, что несчастная любовь создала ему эту книгу. Он написал эту книгу «благодаря Амуру, который освободил его от своих уз».

Зощенко М.М., Комментарии и статьи к повести «Возвращённая молодость», Собрание сочинений в 2-х томах, Том 2, Екатеринбург «У-Фактория», 2003 г., с. 336.

«Декамерон» (по-русски «Десятиднев») состоит из ста новелл, рассказанных в течение десяти дней поочередно юношами и девушками благородных фамилий, которые уединились в предместье Флоренции во время эпидемии чумы.
Каждый день открывается заставкой к десяти новеллам, повествующей о том, как проводит время эта небольшая группа молодых людей, образованных, тонко чувствующих красоту природы, верных нормам благородства и воспитанности.
Обрамление новелл «Декамерона» намечает контуры ренессансной утопии, рисует идиллическую картину: культура оказывается возвышающим и цементирующим началом идеального микросоциума. В самих новеллах Боккаччо с необычайной широтой и проницательностью раскрывает иной мир - реальную пестроту жизни со всем богатством людских характеров и житейских обстоятельств. Герои новелл принадлежат к разным социальным слоям: горожане и клирики, простолюдины и знать. Образы персонажей полнокровны, жизненны: это люди, предающиеся земным радостям, включая плотские удовольствия, столь решительно осуждавшиеся церковной моралью. Боккаччо реабилитирует женщину, говорит о возвышающей нравственной силе любви, но в то же время он зло высмеивает ханжество, сластолюбие монахов и клириков.
В «Декамероне» высветились новые грани складывавшегося гуманистического мировоззрения, в том числе его антиаскетические идеалы.
В центре внимания Боккаччо, как и Петрарки , - проблема Самосознания личности, которая получит широкую перспективу в дальнейшем развитии ренессансной культуры.
«Декамерон» имел огромную популярность в Италии и за её пределами. Уже в XIV в. он был переведен на французский и английский язык, а его сюжеты нередко заимствовались и перерабатывались в духе национальных традиций других стран.
Однако церковь резко осудила «Декамерон» как произведение безнравственное, наносящее ущерб её авторитету, и настаивала на отречении Боккаччо от своего детища.
Испытывая душевные муки, Боккаччо обратился за советом к Петрарке , который в ответном письме удержал его от сожжения «Декамерона».
Важным вкладом Боккаччо в формирование гуманистической культуры стало и его сочинение «Генеалогия языческих богов», в котором прослеживаются взаимосвязи античных мифов, их происхождение и формируется своеобразный пантеон богов и героев античной мифологии. Автор продолжил здесь начатую Петраркой реабилитацию языческой поэзии, подчеркивал её близость к теологии.
Боккаччо утверждал, что поэзия раскрывает высокие истины о человеке и окружающем его мире, но делает это в присущей ей форме иносказаний, поэтому она заслуживает такого же внимания и глубокого осмысления, как и истины теологии».

Брагина Л.М., Итальянский гуманизм эпохи Возрождения: идейные поиски, в Сб.: Гуманистическая мысль итальянского Возрождения / Сост. Л.М. Брагина, М., «Наука», 2004 г., с. 10-11.

Примерно в 1360 году Джованни Боккаччо написал первую его биографию Данте : Жизнь Данте Алигьери / Vita di Dante и комментарии к 17 песням его «Божественной комедии».

Кроме того, он автор трактатов на латинском языке: О генеалогии богов / De genealogia deorum gentilium в 15-ти книгах; О знаменитых женщинах / De claris mulieribus (включает в себя 106 женских биографий - от прародительницы Евы до королевы Иоанны Неаполитанской); О злоключениях знаменитых мужей / De casibus virorum illustribus в 9-ти книгах.

Особый интерес представляют XIV и XV книги этого обширного сочинения, написанные в «защиту поэзии» против средневековых нападок на неё.

Эти книги, получившие огромную популярность в эпоху Возрождения, положили начало особому жанру «апологии поэзии».

По существу своему мы наблюдаем здесь полемику со средневековой эстетикой. Боккаччо выступает против обвинения поэзии и поэтов в аморализме, излишестве, фривольности, обмане и т. д. В противоположность средневековым авторам, упрекавшим Гомера и других античных писателей в изображении фривольных сцен, Боккаччо доказывает право поэта на изображение любых сюжетов.

Несправедливы также, по мнению Боккаччо, обвинения поэтов во лжи. Поэты не лгут, а лишь «ткут вымыслы», говорят правду под покровом обмана или, точнее, вымысла. В связи с этим Боккаччо страстно доказывает право поэзии на вымысел (inventi), изобретение нового. В главе «О том, что поэты не лживы», Боккаччо прямо говорит: поэты «... не связаны обязательством держаться правды во внешней форме вымысла; наоборот, если отнимем у них право свободно применять любой род вымысла, вся польза их труда обратится в прах» (О генеалогии языческих богов, XIV).

Боккаччо называет поэзию «божественной наукой». Более того, заостряя конфликт между поэзией и теологией, он саму теологию объявляет видом поэзии, ведь она, так же как и поэзия, обращается к вымыслу и аллегориям.

В своей апологии поэзии Боккаччо доказывал, что главнейшими её качествами являются страсти (furor) и изобретательность (inventio). Такое отношение к поэзии не имело ничего общего с ремесленным подходом к искусству, оно обосновывало свободу художника, его право на творчество.

Таким образом, уже в XIV веке у ранних итальянских гуманистов формируется новое отношение к искусству как к свободному занятию, как к деятельности воображения и фантазии. Все эти принципы легли в основу эстетических теорий XV века».

История эстетической мысли в 6-ти томах, Том 2, Средневековый Восток. Европа XV – XVIII веков, М., «Искусство», 1985 г., с. 1344-135.

Произведения Джованни Боккаччо повлияли на творчество: Джорджа Байрона , Гёте , Жана де Лафонтена , Мольера , Джонатана Свифта , Вильяма Шекспира и многих других.