Музыкальные занятия для детей 4 года. Музыкальное занятие для детей средней группы «Грибок, полезай в кузовок

Конспект музыкального занятия для воспитанников 4-5 лет

«Музыкальный детский сад»

Цели: развитие сотрудничества в группе, умение чувствовать партнёра. Знакомство с шумовыми инструментами и способами игры на них; созданию условий для самостоятельной импровизации детей; игровое обучение совместному исполнению музыки.

Задачи:

    создать атмосферу комфорта и доверия;

    развивать в детях способность слушать и наблюдать;

    увлечь детей игрой на музыкальных инструментах;

    учить детей понимать дирижёрские жесты, развивать способности детей к организованной игре в ансамбле под управлением дирижёра;

    развивать творческое воображение и слуховую фантазию.

Дети входят в зал.

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Сегодня я хочу рассказать вам музыкальную сказку, но музыкальная сказка должна начинаться с тишины, поэтому вспомним наше стихотворение.

Тихо, тихо, тихо, тихо

Мы идём в наш зал.

И не слышно даже слова,

Чтобы кто – нибудь сказал.

Наша группа в коридоре

Совершенно не слышна,

Потому что мы решили:

Будет всюду тишина.

Музыкальный руководитель: Водном детском саду было очень много музыкальных инструментов. Они были очень красивы и привлекательны и лежали на полочках. Инструменты очень скучали на полках днём, потому что дети не умели на них играть, а ночью, когда все дети уходили домой, в детском начиналась дискотека под названьем «тарам-шурум-бурум». Инструменты спрыгивали с полок и начинали сами играть, стараясь показать, на что каждый из них способен.Давайте и мы с вами возьмём себе инструмент и устроим дискотеку, будем танцевать и играть на своём инструменте.

Импровизация танцевальной музыки

Музыкальный руководитель: Наигравшись инструменты затеяли игру «Замри и отомри»

Игра «Замри и отомри»

Участвуют два ведущих передающих бодрое и сонное настроение на двух разных инструментах н-р: барабан и маракас и т.д. Ребёнок играет «усыпляющую» музыку, все замирают в сонных позах. Играет второй бодрую музыку все начинают произвольно двигаться. Заканчивается игра сонной частью, потому что наступало утро и все инструменты возвращались на свои места.

Музыкальный руководитель: А я знаю, что вы очень любите играть на музыкальных инструментах и исполнять про них песни. Поэтому сегодня я предлагаю вам превратиться в музыкантов моего оркестра.

Песня «Музыканты» нем.нар.

Музыкальный руководитель: И так музыканты есть, музыкальные инструменты есть, а кто же будет управлять нашим оркестром? Конечно дирижёр и если вы позволите, то эту роль сегодня буду играть я.

Музыкальный руководитель: Мне очень хочется поближе познакомиться со своими музыкантами и музыкальными инструментами нашего оркестра, поэтому предлагаю вамзавести хоровод.

«Полька» муз.А.Филиппенко

Дети стоят в кругу

1ч музыки дети кладут инструменты перед собой двигаются лёгким бегом по кругу.

2ч берут инструмент, который оказался рядом и импровизируют.

Музыкальный руководитель: Спасибо всем музыкантам, а теперь я вас приглашаю на настоящую репетицию оркестра. Займите все свои места мы начинаем. Для того чтобы музыка получилась красивой все музыканты должны понимать, что показывает им дирижёр – как играть на музыкальных инструментах громко или тихо и т.д. и так предлагаю вам потренироваться.

Игра с динамикой «Ветер – ветерок – ветрище»

Муз. Рук читает стихи и показывает жестами, объясняет значения жестов

Утром проснулся ветерок и пошевелил травинку (едва заметные движения пальцами рук) – очень тихо

Травинка задела соседние и вот уже по лесу полетел лёгкий шорох (более заметное пошевеливание) тихо.

Ветерок поднялся выше и вот уже задышали кусты (медленно понять руку вверх и опустить вниз) – крещендо – диминуэндо.

Ветерку надоело сидеть внизу, и он сразу взлетел на макушки деревьев устроив там настоящую бурю (резко руки вверх и потрясти кистями) – очень громко.

Но вдруг он снова решил пошутить спрятался на земле под листочек и затих.(резко опустить руки и не шевелить) пауза.

Потом ветерок стал забираться наверх как по лесенке, но очень устал опустился и затих - крещендо – диминуэндо.

Музыкальный руководитель: Попробуем сыграть эту сказку только по моим рукам.

Музыкальный руководитель: Но музыканты должны уметь определять по рукам дирижёра не только изменение громкости звуков, но и изменение темпа музыки, т.е быстро её исполнять или медленно. А для этого я предлагаю вам покататься на музыкальной карусели.

Игра на ускорение и замедление темпа «Карусели»

Дети в ритм стихотворения по очереди по руке дирижёра исполняют по одному звуку, сначала медленно, затем ускоряясь.

Еле – еле, еле - еле.

Закружили карусели.

А потом, потом, потом.

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише-тише не спешите.

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

М.р. Вот и подошло время выступления нашего оркестра. Предлагаю исполнить Турецкое рондо Ф.Моцарта.

В.Моцарт «Турецкое рондо»

Кобелева О.А. МАДОУ Детский сад №9 «Алёнушка»

Приключения котят. Средняя группа

Цель: Игровое обучение осознанному музыкальному движению в пространстве; эмоциональное развитие детей; развитие креативности и воображения; способности к элементарной театральной импровизации.

Задачи:

    развивать навыки осознанного движения детей под музыку в пространстве – по кругу парами, в рассыпную по всему залу, выполнять танцевальные движения;

    развивать в детях способность слушать и наблюдать, переключать внимание с одного вида музыкальной деятельности на другой;

    создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия

Музыкальное приветствие.

М.р. Сегодня я предлагаю вам превратиться в котят. Согласны? Тогда превращаемся.

Покружились, покружились и в котят все превратились. Но наши котята не простые они умеют ходить на двух лапках как люди, а во вторых их пригласили на день рождения их друзья щенята.

И так сказка начинается. Все котята крепко спали на ковре.

На ковре котята спят,

Просыпаться не хотят.

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне.

Звучит «Колыбельная»

Вдруг в комнате громко пробили часы «Бом», «Бом» (барабан)

Котята потянулись, зевнули и решили, что пора вставать и собираться на день рождение. Надо было привести себя в порядок: пригладили шёрстку, помыли ушки, расчесали свои пышные хвостики, посмотрелись в зеркало. (дети изображают) И отправились в путь. По дороге они легко бежали парами, то прогуливались по полянке любуясь цветами.

Упражнение «Ходим – бегаем».

1ч дети бегут парами по кругу на носочках.

2ч гуляют в рассыпную по всему залу.

М.р.. Но вдруг котята увидели башмачки, такие красивые, что им захотелось сразу их померить. И как только они их одели. Башмачки стали как – то странно шагать.

Шаг назад; шаг вперёд; и на месте поворот. Котята ещё раз попробовали, но получилось опять тоже самое Шаг назад; шаг вперёд; и на месте поворот. И так повторилось несколько раз пока котята не упали. Котята поднялись, но вдруг лапки их сделали лодочку и котята стали кружиться на мягких лапках лодочкой. Тогда котята решили попробовать ещё раз, но башмачки упорно выполняли одни и те же движения. Уставшие котята сели на дорожку чтобы отдохнуть они очень обиделись на такие непослушные башмачки, что решили их снять и продолжать путь дальше.

Упражнение «Ходим – бегаем»

М.р. Но тут на дорожке они увидели красивые перчатки и решили их одеть. А лапки в перчатках вдруг стали повторять вот такой ритм II П I то в ладоши, то поколеням, то по плечам. Ещё и перчатки заколдованные подумали котята, но тут вдруг они поняли, что у них получается музыка. Они сели поудобнее и начали играть.

Ритмический оркестр

М.р. На душе у котят стало так радостно, что котята встали и запели песенку а волшебные перчатки помогали прохлопывая ритм песенки.

Пеня «Два кота» польск. нар песня

М.р. Очень жалко котятам было расставаться с перчатками, но нужно было торопиться на день рождения. И котята отправились дальше. Но теперь они шли парами спокойным шагом, чтобы не вспугнуть птичек.

Упражнение «Ходьба парами»

М.р. А на дне рождении все гости танцевали парный танец, выполняя знакомые движения, которым котят научили волшебные башмачки: шаг назад, шаг вперёд и на месте поворот, а ещё кружились лодочками. К ним присоединились и наши котята.

Танец «Потанцуй со мной дружок».

М.р. Все гости дарили на дне рождения подарки, а наши котята подарили подарок музыкальный.

«Ритмический оркестр.» исполнить на музыкальных инструментах

М.р. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Покружились, покружились и в ребят все превратились.

Вот и за кончилось наше музыкальное занятие. Досвидания

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЛЕСУ. МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Данная методическая разработка будет полезна музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования.
Цель: закрепить знания детей о понятиях «выразительность» и «изобразительность» в произведениях искусства. Закрепить знания детей о раз-личных длительностях музыкальных звуков.
Задачи:
1. Показать возможности передачи настроения в музыкальных произведениях, литературных жанрах, театральных формах.
2. Учить детей внимательно слушать музыку, понимать характер различных музыкальных фрагментов.
3. Находить сходство между определенными звуками природы и музыкальными инструментами. Называть знакомые инструменты.
4. Внимательно слушать стихи, улавливать их общий смысл, характер.
5. Самостоятельно в движениях передавать характер используемых в занятии словесно-ритмических этюдов и потешек.
5. Учить детей схематичной записи различных длительностей на фланелеграфе.
Ход занятия
Музыкальный руководитель. Дорогие ребята! Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в волшебный лес. Я хочу вам открыть маленький секрет: «В чаще леса нас ждут удивительные приключения, новые неожиданные встречи и знакомства с лесными обитателями. Желаете ли вы попасть в интересный мир?»
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда в путь! Смотрите, перед нами тонкая извилистая тропинка появилась. Чтобы никто из вас не потерялся, я предлагаю взяться крепко за руки и двигаться змейкой вместе со звуками леса.
Вот и вышли мы с вами на маленькую лесную опушку. Давайте при¬сядем на пенечки и подышим свежим лесным воздухом. А для того, чтобы лесной лечебный воздух оказал на ваш организм благотворное влияние, я предлагаю вам сделать дыхательное упражнение, которое называется «носик-дудочка». Наш носик будет дудочкой, а ноздри - кнопочками этой ду-дочки: нажимаем пальчиком на одну кнопочку и делаем вдох, отпускаем пальчик и одновременно нажимаем другую кнопочку - выдох. Дышим ровно и спокойно. Молодцы! (4 раза). В лесу сейчас тихо, слышно только, как птичка поет свою песенку. Послушайте и скажите, что это за птичка.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Кукушка» М.И. Красева.
Музыкальный руководитель. Кто же это? Правильно, кукушка. Какое настроение в музыке вы услышали.
Дети. Музыка спокойная, нежная, ласковая....
Музыкальный руководитель. Я предлагаю прослушать, как кукует кукушка. (Исполняется фрагмент), спокойно или грустно.
Дети. Спокойно, весело.
Музыкальный руководитель. Все ли время кукушка поет звонко или иногда по-другому. Послушайте.
Фрагмент.
Дети. Кукушка поет то звонко, то тихо.
Музыкальный руководитель. Правильно - она поет по-разному. То звонко, то тихо, нежно. Подскажите мне, пожалуйста, с помощью какого инструмента можно передать звонкое пение кукушки?
Дети. На металлофоне.
Музыкальный руководитель. Правильно. (Достает остальные музыкальные инструменты: треугольник, ложки, колокольчик.) А теперь я предлагаю выбрать инструмент, который передает тихое пение кукушки. Правильно - это треугольник. Играть на треугольнике нужно очень аккуратно, тихо - ведь в лесу пение кукушки разносится очень далеко.
А как можно изобразить веселое журчание речки? Верно - колокольчиками. А чтобы изобразить прыгающих лягушек, можно использовать еще и ложки. Сейчас я раздам вам инструменты, а мы все вместе исполним эту песню.
Исполнение песни совместно с игрой на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель. Вот кукушка и перестала петь, снова в лесу тишина. Но, что за звук еле доносится издалека. Давайте тихонько выйдем на полянку и прислушаемся. (Звучит магнитофонная запись из цикла «Звуки окружающего мира»). Необычное происшествие - это в волшебном лесу проснулись комары. Давайте вместе с ними тихонько по-звеним. З-з-з-з-з-з-з.
Воспитатель (с веточкой в руках).
Кыш, кыш, комары.
Разлетайтесь комары.
Не кусайте вы меня, Столько раз средь бела дня. Музыкальный руководитель. Отвечают комары.
Дети. Мы и так к тебе добры (* * * * * *) * тремор ладошек.
Ведь кусаем мы тебя, (******) хлопки.
Хоть до крови, но любя. (******) хлопки
Дети исполняют песню М.Л. Лазарева «Комар»:
З-з-з-з-з - комар звенит.
З-з-з-з-з - комар летит.
З-з-з-з-з -какой он злой.
З-з-з-з-з -гонится за мной.

Проигрыш: дети бегают по залу, пытаясь «ужалить» пальчиком друг Друга.
Музыкальный руководитель.
Стойте, стойте комары
Дети образуют круг.
Отдохните до поры. Не время вам летать, Зимой вам надо спать.
Воспитатель. И вздохнули комары:
Дети. 3-з-з-з-з-з-з-з-з-з-2 раза.
Упражнение для восстановления дыхания.
Воспитатель. И уснули комары.
Дети. З-з-з-з-з-з-з-з-з.
Дети приседают, складывая ладошки под щекой.
Музыкальный руководитель. А сейчас еще раз воспроизведем звук летящего комара: приложите свою ладонь к горлышку и позвените - з-з-з-з-з. Чувствуете вибрации? Комары открыли вам свой секрет, - это упражнение надо выполнять почаще, и тогда у вас никогда не будет болеть горлышко. Ой, а что это за колючий шар под елочкой. Ребята, да ведь это ежик спит. Давайте попробуем разбудить его веселой песней.
Инсценирование песни «Ежик»:
1. Весь в иголочках зверек
Поют дети, передавая игрушку по кругу. С головы до самых ног. Ты куда, колючий еж? Ты куда идешь - бредешь?
2. Шарю, шарю по кустам.
Поет ребенок, у которого в руках оказывается игрушка-еж. Добываю пищу сам. Я мышей в траве ищу, И в гнездо к себе тащу.
3. Ищет ежик червяка.
Поют дети.
И лягушку и жука.
Шарит, шарит по кустам,
Добывает пищу сам.
Игрушка возвращается воспитателю.
Дети сразу переходят к чтению ритмической потешки «Ежик»:

* * * * V V V V)
* * * * V V
* * * * V V
* * * * V V
* * * * V V
* * * * V V
Ежик, ежик колкий,
Дай свои иголки.
Починить штанишки
Драчуну зайчишке.
Ежик, ежик колкий -
Одолжи иголки.
* топать ногами.
V хлопки.
Музыкальный руководитель. Фыркнул ежик.
Воспитатель (ежик). Подходите!
Но иголок не просите.
Если дам иголки, - съедят меня волки
Лучше с медвежатами
Поиграйте в прятки вы. Музыкальный руководитель. Вот спасибо ежик. Воспитатель (еж). Мне пора домой уже! Воспитатель уносит игрушку за ширму. Дети. До свиданья ежик!
Музыкальный руководитель. А из чащи на поляну вышел мишка - топтышка.
Он качается, идет, прямо к ребятишкам.
Исполняется «Медведь» Ф.Гершовой, воспитатель передвигает кукольного медведя по краю ширмы. Дети покачиваются в такт музыки. Воспитатель одевает за ширмой маску медведя и выходит к детям. А сейчас ребятки! Поиграйте с мишкой в прятки.
Дети подбегают к пенькам, расположенным в шахматном порядке в передней части зала.
Обыгрывание песни «Веселые медвежата»:
1. На полянке медвежатки
Поет воспитатель.
Разыгрались с мамой в прятки.
Разбежались кто куда.
Не найти их никогда.
Дети. Да! Дети присаживаются на корточки. Проигрыш: дети поднимаются
2. Но медведица схитрила.
Поют дети, выполняя движения по тексту -указательный пальчик к губам. Вкусной каши наварила.-Поглаживают животики.
Ставит чашку на пенек,-Разводят руки в стороны.
Рядом липовый медок.-
Хлопают в ладоши. Проигрыш: дети берут в руки деревянные ложки.
3. Детки сами прибежали,
Чашки, ложки застучали.
Стук, стук, чок! (* * V) Дети поют и играют на ложках.
Стук, стук, чок! (* * V)
Съел и чашку на сучок.
Стук, стук, чок. (3 раза) (* * V)
* короткий удар в ложки.
V руки вытянуть вперед, ложки от себя.
Музыкальный руководитель.
Очень весело в лесу!
А сейчас я попрошу
Мне напомнить звуки ложек,
Что звучали на лугу.
Вместе с детьми стучит ритм и проговаривает слова. Стук, стук, чок!.(Зраза)
Музыкальный руководитель. Молодцы, очень хорошо. Вы исполнили маленькую музыкальную фразу. А сейчас я предлагаю записать эту фразу на фланелеграфе. Подскажите мне, пожалуйста, как мы с вами обозначим музыкальную фразу. Правильно, одной длинной верти¬кальной чертой. Начало фразы мы обозначим звездочкой, а конец - кружочком. Скажите, где вы услышали остановку, в начале или в конце фразы? Правильно, в конце, на слове - чок. Коротко или долго звучит это слово? Верно, долго. Значит, в конце фразы долгий звук мы запишем - чем? Да - белой полосочкой. А как звучали ложки в начале фразы: стук, стук. Верно - отрывисто - это короткие звуки, и мы их записываем двумя галочками. А теперь давайте все вместе прочитаем, что у нас получилось. Замечательно! Молодцы! А сейчас наступила пора прощаться нам с нашим волшебным лесом. Мы с вами еще не один раз будем приходить сюда: и снежной зимой, и радостной весной, и жарким летом, и золотой осенью. А пока я хочу пожелать лесу:
Будь здоров, волшебный лес
Стой в торжественном наряде.
Много интересных встреч и знаний
Ты нам дал, волшебный лес.
Я желаю вам всего доброго, пусть всегда в вашем сердце находится место для волшебства.
Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала.

Ольга Алексеенко
Музыкальное занятие для детей 4–5 лет «Путешествие на поезде»

Музыкальное занятие 4-5 лет

Тема «Путешествие на поезде »

Цель : Развивать музыкальные способности детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры .

Доставить детям радость, создать «музыкальное » настроение.

Задачи :

Учить детей слушать , как звуки ладят между собой, слышать и отличать высоту звука.

Формировать музыкальные впечатления . Развивать воображение. Совершенствовать чувство ритма в игре на шумовых инструментах. Развитие танцевальных движений.

Материал : игрушки – зайчик, медведь, лисичка, белочка, металлофон, бубен, погремушки.

План занятия :

1. Музыкально – ритмические движения :

Упражнение «Поезд »

2. Слушание музыки :

«Паровоз» 49 (диск № 1)

«Поезд » стр. 217 (Младшая группа) дидактическая игра «Музыкальный паровоз »

3. Развитие чувства ритма :

Пальчиковая гимнастика

Ритмическая игра «Веселые подружки»

4. Распевание, пение :

5. «Поезд »

5. Пляски, игры, хороводы :

Хороводная «Плясовая»

Ход занятия.

Музыкальное приветствие .

1. Предложить детям музыкальное путешествие на поезде .

В пути нас ожидают интересные музыкальные остановки , на них мы будем слушать музыку , играть на музыкальных инструментах , петь песни, танцевать. Давайте возьмем с собой хорошее поведение, отличное настроение, и главное – внимание! Садитесь в поезд , поехали.

Упражнение «Поезд » .

2. Станция «Музыкальная » .

На станции стоит еще один поезд , но он необычный, а музыкальный . В нем «едет» музыка . В каждом вагончике своя музыка : веселая, спокойная, грустная.

Я предлагаю вам послушать музыку каждого вагончика , определить её характер.

Дети слушают небольшие музыкальные фрагменты соответственно возрасту, определяют характер.

Словарная работа :

Веселая, радостная, озорная, задорная;

Спокойная, ровная, нежная, ласковая;

Грустная, печальная, тоскливая, хмурая.

3. Садитесь в поезд , едем на следующую станцию. Чтобы в пути не было скучно, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик» .

Под зеленой сосной

Скачет зайчик косой.

Под другою сосной

Скачет зайчик второй.

Приехали на станцию музыкальных инструментов . На ней живут веселые подружки матрешки - Дашенька, Глашенька, Иринушка, Маринушка. Они очень любят плясать и хотят научить вас.

Вот как умеет Дашенька :

Тан-цуй, тан-цуй,

Тан-цуй, тан-цуй.

Повторите этот танец на музыкальных инструментах (погремушки, бубны) .

А вот как умеет Глашенька : Ножка – топ,

Ножка – топ.

Иринушка пляшет вот так : Чок - чок, каблучок.

Чок – чок, каблучок.

А маленькая Маринушка пляшет вот так :

Танцевали, танцевали,

Наши ноженьки устали.

1. Едем на следующую станцию. Пока едем, беседуем, на чем еще можно путешествовать (артикуляционная гимнастика) :

На поезде (чух – чух)

На машине (звук мотора в нижнем регистре)

На вертолете (звук мотора в верхнем регистре)

На лошадке (цокать языком)

Станция «Песенная» находится в лесу, здесь мы можем услышать много разных звуков. Какие?

Дети – птички, ручеек, листва шумит, кузнечики, лягушки…

2. Следующая станция находится совсем рядом, поэтому мы пойдем пешком.

Остановка «Танцевальная» . Мальчики, приглашайте девочек на парную пляску.

Парная пляска «Дружные пары» .

3. Время нашего занятия подходит к концу , нам пора возвращаться. Вы меня очень порадовали, вы были внимательные, дружные, хорошо пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах . Вам понравилось путешествовать ? Мы еще не раз вернемся на эти станции, а сейчас нам пора попрощаться (музыкальное прощание ) . Спасибо вам, ребята!

Венера Шаймарданова

Одной из важнейших особенностей данного занятия является активность детей, то, что они делают всё сами в процессе игры (сначала вместе с педагогом, а по мере запоминания заменяют педагога) . Важно также то, что дети не готовят никакой концертной программы «напоказ» . Важно подвести ребёнка к восприятию музыки , показать ему, как можно взаимодействовать с музыкой . Развитие чувства ритма у ребёнка – важная сторона в воспитании. Ритм в движении, ритм в слове, музыка тоже не существует вне ритма, поэтому логоритмика должна стать неотъемлемой частью занятий . Способствовать выработке качеств и способностей, которые пригодятся в учебном процессе.

Цель : Обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития дошкольника. Способствовать выработке качеств и способностей, которые пригодятся в учебном процессе.

Ход ЗАНЯТИЯ:

/Дети под музыку из м/ф «Чучело-Мяучело» заходят в зал/

Педагог : Здравствуйте ребята…

ДЕТИ : Здрав-ствуй-те !

Вместе с солнышком встаём, громко песенки поём.

Доброе утро, добрый день, заниматься нам не лень!

Педагог : Ребята, а солнышко у нас какое?

ДЕТИ : отвечают

Педагог : Правильно! Тёплое, большое, круглое…

Давайте и мы с вами сделаем свой круг, похожий на солнышко.

Песня «Солнышко» («Топ-Хлоп, малыш» )

(дети садятся на корточки)

1. Утром солнышко встаёт выше, выше, выше (встают на носочки, руки поднимают вверх)

Ночью солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже (руки опускают)

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся (хлопают)

И под солнышком всем весело живётся («топотушки» вокруг себя) /повторить 2 раза/

Педагог : Солнышко проснулось, и мы должны поздороваться.

Чтобы вежливым быть, нужно «Здравствуй » говорить .

И услышишь в ответ : «Привет, привет!»

«Вежливые слова» («АРТТЕРАПИЯ» )

Здравствуйте , ладошки : хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте , сапожки : топ, топ, топ.

Здравствуйте , лягушки : ква, ква, ква.

Здравствуйте , кукушки : ку-ку, ку-ку, ку-ку.

Здравствуй , тонкий каблучок : цок, цок, цок.

И малышка светлячок : с-с-с-с-с-с

Здравствуй , поросёнок : хрю-хрю-хрю.

И маленький телёнок : му-му-му.

Здравствуй , шустрый ветерок : …

Здравствуй , сонная ворона : кар-кар-кар.

Поезд длинный у перрона : ту-ту-ту

Здравствуй , бурная река : (языком «бультыхать» во рту)

В синем небе облака (глиссандо на звук «а» )

Добрый день, ручным часам : тик-так, тик-так, тик-так

Педагог : Ветерок пролетал, и платочки всем раздал (раздать платочки)

Мы платочки возьмём, как ветерок дуть начнём.

Дует, дует ветерок, полетел наш платок.


Педагог : Ветерок полетал, все платочки собрал.

Мы не будем просто так сидеть ,

Мы будем громко «Здравствуй » петь.

Пальчиковая гимнастика «Приветствие»


(соединить пальчики «Звёздочка» )

Педагог : Здравствуй солнце золотое ,

ДЕТИ : Здрав-ствуй-те ! (работают большие пальцы)

Педагог : Здравствуй небо голубое ,

ДЕТИ : Здрав-ствуй-те ! (работают указательные пальцы)

Педагог : Здравствуй вольный ветерок ,

ДЕТИ : Здрав-ствуй-те ! (работают средние пальцы)

Педагог : Здравствуй маленький дубок ,

ДЕТИ : Здрав-ствуй-те ! (работают безымянные пальцы)

Педагог : Мы живём в одном краю, (соединить пальцы в «замочек» )

ДЕТИ : Всех я вас приветствую!

Педагог : Сапоги со шпорами, хвост с узорами.

Как только песенку споёт, сразу солнышко встаёт.

Кто громким кличем «ку-ка-ре-ку!»

Будит солнце по утру?

Главный солнышка дружок…

ДЕТИ : Пе-ту-шок!

Песня «Есть у солнышка дружок »

2. Есть у солнышка друзья, это ты, и мы, и я.

Хорошо, когда друзья, это ты, и мы, и я! /2 раза/

Ребята, давайте вспомним, где Петушок носит гребешок?

Стихотворение с движениями «Где петушок носит гребешок?»

Ну и Петя-петушок!-(дети прижимают ладони к щекам и качают головой)

Удивились хрюшки. (ставят руки на пояс и поднимают плечи)

Почему ты гребешок носишь на макушке?-(вытягивают руки вперёд, прикасаются ладонями к голове)

Говорит петух в ответ :(-встают прямо, приподняв голову и отведя назад прямые руки)

У меня карманов нет(-прижимают ладони к бокам, поднимают вверх указательный палец)

Музыкальная игра «Петя-Петушок» (маска, платочек)

Петя-Петя-Петушок, золочёный гребешок.

Маслена головушка, шёлкова бородушка.

Петя по двору ходил. Платок Петя обронил,

Кто платок возьмёт, тот кричать начнёт :

«Ку-ка-ре-ку! – я быстрее бегу!»

Игра «Собери яйца»


Педагог : Яйца с вами все собрали и на по следок до свидания сказали.

ДЕТИ : До сви-да-ни-я!