Сипайское восстание в индии. Восстание сипаев

Дьявольский ветер
Дьявольский ветер (англ. Devil wind, также встречается вариант англ. Blowing from guns — буквально «Развеивание пушками») — название типа смертной казни, заключавшегося в привязывании приговорённого к жерлу пушки и последующем выстреле из неё сквозь тело жертвы (как ядром, так и «холостым» зарядом пороха).
Данный тип казни был разработан британцами во время Восстания сипаев (1857—1858 годы) и активно применялся ими для умерщвления мятежников.
Особый ужас данного типа казни для приговорённых заключался в том, что «Дьявольский ветер» неизбежно разрывал тело жертвы на куски, что в свете религиозных и общественных традиций Индии имело весьма негативные последствия для расстреливаемого.

Казнь лидеров восстания сипаев при помощи «Дьявольского ветра» (В.Верещагин, 1884)

Практикуемые в современном мире виды смертной казни:

Расстрел
Расстрел производится, как правило, из пистолета, реже — другого ручного огнестрельного оружия, например, расстрел из пулемёта, практиковавшийся в Таиланде с 1934 по 2001 гг. В XIX веке для той же цели использовались митральезы (при подавлении Парижской коммуны), еще ранее — пушки, заряженные картечью (например, во время Французской революции, восстания Пугачева). В древности практиковался расстрел из луков, аркебуз.
В Китае, где на сегодняшний день приводится в исполнение наибольшее число смертных приговоров, стреляют в затылок из автомата стоящему на коленях осуждённому. Власти периодически устраивают публичные показательные расстрелы осуждённых государственных чиновников-взяточников.

Повешение
Впервые убийство через повешение использовали древние кельты, принося человеческие жертвоприношения воздушному богу Езусу.
Со второй половины XIX века во многих странах при смертной казни применяется тип повешения, при котором тело осуждённого не просто лишается опоры и повисает на верёвке, а падает с большой высоты (несколько метров) через люк. В таком случае смерть наступает не от асфиксии через несколько минут, а от разрыва шейных позвонков и спинного мозга практически мгновенно. При таком повешении необходимо рассчитывать длину верёвки в зависимости от веса осуждённого так, чтобы голова не отделилась от тела (в Великобритании существовала «официальная таблица падений» (англ. Official Table of Drops) для расчетов длины веревки).
Садам Хусейн был казнен через повешение.

Побиение камнями
Вид смертной казни, знакомый ещё древним иудеям и грекам.
После соответствующего решения уполномоченного юридического органа (царя или суда) собиралась толпа граждан, убивавших виновного бросанием в него тяжёлых камней.
К побитию камнями приговаривали лишь за те 18 видов преступлений, за которые Библия прямо предписывает подобную казнь. В Талмуде забрасывание камнями было заменено сбрасыванием приговорённого на камни. Согласно Талмуду, приговорённого следует сбрасывать с такой высоты, чтобы смерть наступила мгновенно, но его тело при этом не было обезображено.
Побиение камнями происходило так: приговорённого судом поили вытяжкой из наркотических трав в качестве обезболивающего, после чего его сбрасывали со скалы, и, если он не умирал от этого, сбрасывали на него сверху один большой камень.
Статья 119 Исламского уголовного кодекса Ирана (Ходоуд и Кисас) гласит:"При наказании в виде забрасывания камнями до смерти камни не должны быть слишком большими, чтобы осужденный не умирал от одного или двух ударов; они также не должны быть и настолько малы, чтобы их нельзя было назвать камнями".
Смерть обычно наступает от повреждения мозга, так как выбираются камни такой величины, чтобы они не могли ломать кости. Такая казнь очень мучительна, поскольку человек способен выносить сильные удары, не теряя при этом сознания. В Иране, например, специально регламентируется такое исполнение казни, которое исключает скорую смерть осуждённого.
В настоящее время побиение камнями применяется в некоторых мусульманских странах. На 1 января 1989 года побивание камнями сохранялось в законодательстве шести стран мира. В докладе «Международной амнистии» приводится рассказ очевидца о подобной казни, состоявшейся в Иране:
«Рядом с пустырём из грузовика высыпали множество камней и гальки, затем привели двух женщин, одетых в белое, на их головы были надеты мешки… На них обрушился град камней, окрасивших их мешки в красный цвет… Раненые женщины упали, и тогда стражи революции пробили им головы лопатами, чтобы окончательно убить».
Забивание камнями в Иране (документальная видеосъёмка исполнения смертного приговора). Смотреть страшновато!

Смертельная инъекция
Cмертельная инъекция — способ осуществления смертной казни, заключающийся в введении в организм приговорённого раствора ядов или сильнодействующих веществ. С целью ограничения физических страданий приговорённого также одновременно может вводиться и обезболивающее.
Смертельная инъекция применяется в качестве метода смертной казни в ряде штатов США, а также на Филиппинах, в Таиланде и в Китае. В США смертельная инъекция, как более гуманная, заменила в большинстве штатов казнь на электрическом стуле.
Приговорённый фиксируется на специальном кресле, ему вводятся в вены иглы, присоединённые к капельницам (обычно двум, для надёжности). Через них казненному делается внутривенная инъекция так называемого «техасского коктейля» — набора из трёх препаратов, разработанного врачом Стенли Дойчем. Последовательно вводятся:
пентотал натрия (sodium pentothal) — используется для анестезии и наркоза — не менее 5 г.
павулон (pancuronium bromide) — парализует дыхательную мускулатуру
хлорид калия (potassium chloride) — приводит к остановке сердца.
Смерть наступает в течение нескольких минут. Существует специальная машина для ввода препаратов, но в большинстве штатов предпочитают вводить растворы вручную, полагая это более надёжным.
По мнению критиков данного метода казни, смертельная инъекция создаёт лишь видимость гуманного способа умерщвления, не являясь таковым в действительности. По некоторым данным, на практике дозировки препаратов нередко нарушаются. Изучение записей о результатах вскрытия казнённых в нескольких штатах США показало, что концентрация обезболивающих веществ в крови у них ниже, чем необходимо для хирургической операции, а в некоторых случаях настолько низка, что казнимые могли оставаться в полном сознании. Между тем, при отсутствии обезболивания введение павулона и хлорида калия вызывает удушье и сильнейшие боли. Кроме того, квалификация персонала, делающего инъекции, часто недостаточна для того, чтобы уверенно и быстро ввести иглы в вены. Известны случаи, когда казнь затягивалась на десятки минут, а казнимый оказывался буквально исколот из-за того, что исполнителям не удавалось найти подходящую для инъекции вену. Запрет на смертельные инъекции во Флориде был введён после того, как при казни Анхеля Диаса ему не попали в вену и ввели растворы в мышцу, в результате чего до наступления смерти прошло более получаса.
Эти и другие факты привели к постановке вопроса о том, чтобы введение растворов при казни делали профессиональные медики. Однако правилами Американской медицинской ассоциации принимать участие в проведении смертной казни им запрещено под страхом лишения диплома и лицензии.

Электрический стул
Электрический стул (англ. electric chair) — приспособление, с помощью которого в некоторых штатах США приводятся в исполнение смертные приговоры. Для умерщвления приговорённого используется электрический ток, пропускаемый через его тело. Теоретически казнь на электрическом стуле является безболезненной, за исключением случаев отказа оборудования.
Электрический стул представляет собой кресло из диэлектрического материала с подлокотниками и высокой спинкой, оборудованное ремнями для жёсткой фиксации приговорённого. Руки крепятся на подлокотниках, ноги — в специальных зажимах ножек. Также к стулу прилагается специальный шлем. Электрические контакты подведены к местам крепления лодыжек и к шлему. В состав технического обеспечения входит повышающий трансформатор. Во время исполнения казни на контакты подаётся переменное напряжение порядка 2700 В, система ограничения тока поддерживает ток через тело осуждённого порядка 5 А. (Приведённые параметры характеризуют электрический стул, использовавшийся в штате Массачусетс, согласно описанию из раздела Ссылки.) Ток и напряжение ограничены, чтобы осуждённый не загорелся во время казни.
Система управления электропитанием стула имеет защиту от включения, которая должна быть деактивирована непосредственно перед казнью ответственным лицом, с помощью специального ключа. По одной из версий, стул может иметь один или несколько управляющих выключателей, нажатием на которые включается ток. В таком случае они включаются одновременно разными палачами, причём в действительности ток включает только один из них. Такой порядок используется для того, чтобы никто, включая самих исполнителей, не мог знать, кто в действительности осуществил казнь (по аналогии с широко известным видом расстрела, когда части стрелков выдаётся оружие, заряженное холостыми патронами).
Электрический стул был введён в качестве гуманного средства казни, позволяющего умертвить преступника, не причиняя ему излишних страданий. Сторонники этого вида казни утверждают, что она безболезненна — электрический ток используемых параметров разрушает отделы нервной системы, ответственные за ощущение и осознание боли, за время, в двадцать—тридцать раз меньшее, чем необходимо для того, чтобы человек почувствовал боль. Противники электрического стула указывают на то, что эти утверждения являются продуктом теоретических расчётов, а не проверенным фактом.

Обезглавливание
Обезглавливание (при помощи специального инструмента — гильотины или рубяще-режущих орудий — топора, меча, ножа; воинствующие исламисты в последние годы стали производить обезглавливания при помощи небольших ножей, по размеру сходных с карманными. В Колумбии как правые, так и левые организации (AUC, FARC), криминальные банды наркобаронов время от времени совершают обезглавливания используя мачете и бензопилы)
Обезглавливание служило видом смертной казни на протяжении тысячелетий. В средневековой Европе государственным и уголовным преступникам отрубали головы и выставляли их на обозрение публики. Казнь через обезглавливание мечом (или секирой, любым боевым оружием) считалась «благородной» и применялась в основном к аристократам, которые, будучи воинами, считались подготовленными к смерти от меча. «Неблагородными» видами казни были повешение и сожжение.
В традиции Китая обезглавливание считалось более суровой формой казни, чем удушение, несмотря на то, что удушению свойственны продолжительные мучения. Дело в том, что китайцы верили, что тело человека — это подарок его родителей, и поэтому возвращать в небытие расчленённое тело крайне непочтительно по отношению к предкам.
В Японии обезглавливание исторически совершалось в качестве второй части ритуала сэппуку. После того, как самоубийца вспарывал себе живот, второй участник ритуала отрубал ему голову при помощи катаны, чтобы ускорить смерть и облегчить мучения. Поскольку для отрубания требовался навык, только избранным позволялось принимать участие в ритуале. К концу периода Сэнгоку обезглавливание стало производиться, как только совершающий сэппуку наносил себе малейшее повреждение. Кроме того, обезглавливание было высшей мерой наказания. Одна из самых жестоких форм обезглавливания была применена к самураю Исида Мицунари, изменившего Токугаве Иэясу. Его закопали в землю и медленно отпилили ему голову тупой деревянной пилой. Этот вид наказания был отменён в период Мэйдзи.
Если меч или топор был острым, а палач умелым, результатом казни была быстрая и относительно безболезненная смерть. Если же оружие было плохо заточено или палач неловок, для отсечения головы могло понадобиться несколько ударов. По этой же причине приговорённому завязывали глаза: чтобы в решающий момент он не дёрнулся. Также приговорённым советовали заплатить палачу, чтобы тот выполнил свою работу на совесть.
На сегодняшний день Саудовская Аравия, Йемен и Катар имели законы, разрешающие обезглавливание.
Обезглавливания мечом в наши дни совершались в юрисдикциях, подчинённых исламскому шариату, а также воинствующими исламистами в горячих точках. По состоянию на 2005 год, Саудовская Аравия, Йемен и Катар имели законы, разрешающие обезглавливание, однако достоверные сведения об их применении существуют только в отношении Саудовской Аравии. Воинствующие исламисты в последние годы стали производить обезглавливания при помощи небольших ножей, по размеру сходных с карманными. Также обезглавливание сохранилось как "наследие" в некоторых бывших колониях Франции.
Известно, что чеченские боевики обезглавливали пленных солдат федеральных сил во время первой чеченской войны. Также ими были обезглавлены четыре работника британской телекоммуникационной компании, захваченные в 1998 году для выкупа. Их головы были позже найдены на обочине дороги.
Не совсем традиционные случаи обезглавливания встречались в последнее время в некоторых областях Колумбии. Такие военизированные правые организации, как AUC, пользуются этим для запугивания местных жителей; их левые противники из FARC, а также криминальные банды наркобаронов тоже время от времени совершают обезглавливания. Чаще всего в этих случаях используются мачете и бензопилы.
По некоторым данным, террористическая организация Абу Сайяф совершает обезглавливания на Филиппинах.
В октябре 2005 года в Индонезии три христианские школьницы были обезглавлены и одна серьёзно ранена, предположительно исламскими экстремистами.
В апреле 2005 года в Саудовской Аравии за угон автомобиля были обезглавлены шесть сомалийских граждан, что сильно обострило отношения между соответствующими странами.
* Самоубийство через обезглавливание хоть и редко, но встречается: в 2003 году британец Builder Boyd Taylor (деревня Милборн) лишил себя головы при помощи собственноручно построенной гильотины в своей спальне с электрическим запуском. Он строил её несколько недель.

Газовая камера
Газовые камеры использовались для казни приговорённых преступников в США начиная с 1920-х годов. Газовые камеры широко использовались нацистской Германией как средство убийства в лагерях смерти. Это подтверждается многочисленными свидетельскими показаниями, а также нацистскими документами. В газовых камерах Освенцима и Майданека для массовых убийств применялся отравляющий газ Циклон Б, а в Треблинке и некоторых других лагерях смерти для массовых убийств использовались помещения, в которые закачивались выхлопные газы дизельных двигателей. Известны случаи использования автомобилей, оборудованных газовой камерой. Вплоть до конца XX века газовые камеры применялись также в Соединенных Штатах Америки для исполнения смертной казни. В последний раз (на ноябрь 2007) газовая камера использовалась 4 марта 1999, когда в Аризоне был казнён Уолтер ЛаГранд. В настоящее время законодательства пяти штатов допускают использование газовой камеры: Аризона, Вайоминг, Калифорния, Миссури, Мэриленд.
Данный метод неоднократно подвергался критике как довольно мучительный; смерть нередко наступала далеко не сразу. Так, при казни убийцы двух человек Дональда Хардинга в Аризоне 6 апреля 1992 года смерть наступила лишь через 11 минут; присутствовавшего при казни прокурора штата стошнило. Для ускорения наступления смерти осуждённым обычно советовали глубоко дышать, то есть принимать активное участие в собственной казни, что также считается неэтичным. Всё это привело к тому, что в настоящее время газовая камера в США на практике не применяется и в обозримом будущем её использование маловероятно.

По переводу названия этой казни практически невозможно догадаться о том, что она представляла собой на самом деле. Гораздо ближе к оригиналу звучит «пушечная стрельба», «выстрелы из пушек» или, на худой конец, «дуновение из пушек». Тогда становится понятно, что, во-первых, этот вид смертной казни был напрямую связан с пушками, а во-вторых, применялся он исключительно в военное время. Вероятно, поэтому широкого распространения и не получил.

Как и в случаях с множеством орудий пыток и смертной казни, изобретатель дьявольского ветра затерялся где-то в глубинах истории. Известно только, что был он англичанином, поскольку выстрелами из пушек убивали индусов в процессе восстания сипаев в 1857-58 гг.

Как именно осуществлялась казнь?

Весьма любопытным способом. Дьявольский ветер, вопреки предположениям, ничуть не напоминал . Осуждённый на смерть индийский солдат привязывался так, чтобы пушечное жерло упиралось ему между лопаток, и затем, собственно, производился выстрел. Неважно, имелось ли в наличии ядро или стреляли вхолостую, человека буквально разрывало на куски.

Казалось бы: что в этом жуткого? Гибель-то моментальная. В большинстве случаев, жертва даже не успевала почувствовать боли.

Сипаев страшила не боль, а психологический аспект подобной смерти. По их верованиям (см. « »), величайшим позором было предстать перед божествами в непотребном виде, т.е. будучи, в прямом смысле, собранным из кусков своего тела. Дополнительным моральным мучением являлась невозможность достойного захоронения, когда деление на касты после смерти терялось, и голова жреца – брахмана – соприкасалась с головой какого-нибудь неприкасаемого бедняка. Это происходило достаточно часто, поскольку дьявольский ветер являлся массовым видом казни.

А люди ещё удивляются, зачем нужна психология, которую презрительно именуют псевдо-наукой. Как видите, для сломления духа противников во время войны она просто незаменима.

Упоминаний о дьявольском ветре в истории сравнительно немного. Если бы в ту эпоху данным видом казни не заинтересовался известный художник В.Верещагин, весьма вероятно, что он бы и вовсе до нас не дошёл. Хотя упоминается он и позже – в романах Жюля Верна («Паровой дом») и Р.Сабатини («Одиссея капитана Блада»). А также в фильме «Капитан Немо». Примечательно, что Жюль Верн перевернул эту казнь с ног на голову, т.е. в его повествовании казнили при помощи пушечных выстрелов не индусов, а индусы – британского полковника, в виде отмщения за события 1857-ого года.

Возможно, именно с дьявольским ветром связана возникшая намного позже в цирках увеселительная идея - развлечение публики через пушечные выстрелы, когда в качестве ядра использовался человек в шлеме.

P.S. У вас в последнее время стала часто болеть грудь? На информационном портале otvet.hi.ru вы получите полный ответ на вопрос

На картинках в школьных учебниках, посвящённых усмирению британскими колонизаторами восстания сипаев в Индии (1857-59), изображены душераздирающие сцены казни пленных индусов. Их привязывают к жерлам пушек, откуда должен раздаться смертоносный выстрел, разрывающий тело несчастной жертвы на куски.

Этот же сюжет должны помнить и те, кто смотрел советский фильм «Капитан Немо» по мотивам произведений Жюля Верна. Там один британский офицер разъясняет другому причины именно такой казни пленных сипаев: по их верованиям, при ней невозможно возродиться в будущей жизни. Страх перед смертью не одного лишь тела, но и всей души, парализует их сопротивление.

Почему, на самом деле, «культурные» англичане применили в середине «просвещённого» XIX века такой вид казни в некоторых своих колониях? Попробуем разобраться.

«Дьявольский ветер»

Расстрел из пушки назывался иначе «дьявольским ветром». Он упоминался в ряде художественных произведений про пиратов, рассказывавших о более ранних временах. Но все эти повествования были сочинены позднее восстания сипаев. Так что «дьявольский ветер» в них является анахронизмом, навеянным событиями в Индии середины XIX века.

Известны два вида «дьявольского ветра»: когда из пушки выстреливалось ядро и когда приговорённый убивался холостым зарядом пороха. В первом случае смерть наступала почти мгновенно, во втором – казнённый с перебитым позвоночником и развороченными внутренностями мог ещё какое-то время агонизировать. В обоих случаях тело казнённого представляло собой кровавое месиво с отделёнными от туловища конечностями, а то и головой. При казни с помощью ядра головы гарантированно отрываются от тела и, по описанию русского художника Василия Верещагина, «спирально летят кверху».

Тот же Верещагин лично не присутствовал при таких казнях, а изучал их, что называется, «по источникам», когда в 1884 году написал свою картину, где изображён этот вид казни. Картина эта называется по-разному («Казнь англичанами пленных сипаев», «Подавление англичанами восстания сипаев» и т.д.). Картина была куплена на аукционе в Нью-Йорке и с тех пор находится, вероятно, в чьей-то неизвестной частной коллекции.

Любопытно, что, по утверждениям специалистов, на ней изображены расстрелы не после восстания сипаев, а при расправе с сикхской сектой намдхари в 1872 году. Об этом говорит облачение изображённых жертв в предписанные этой сектой белые одежды. По воспоминаниям самого Верещагина, когда он выставлял свои картины, в том числе эту, на выставке в Лондоне, то многие британцы категорически отрицали, что они применяли в Индии эту варварскую казнь. В то же время один отставной британский генерал лично хвастался перед русским художником, будто это он сам придумал такую казнь, и она была внедрена колониальными властями по его рекомендациям.

Верещагин присочинил

Верещагин считал, что такая казнь вселяет в индийцев максимально возможный страх. По его мнению, индийца, особенно из высшей касты, приводит в неописуемый ужас перспектива быть смешанным при погребении с телами людей из низших каст:

«Европейцу трудно понять ужас индийца высокой касты при необходимости только коснуться собрата низшей: он должен, чтобы не закрыть себе возможность спастись, омываться и приносить жертвы после этого без конца... Тут может случиться, ни больше, ни меньше, что голова брамина о трех шнурах ляжет на вечный покой около позвоночника парии – бррр! От одной этой мысли содрогается душа самого твердого индуса! Говорю это очень серьезно, в полной уверенности, что никто из бывших в тех странах или беспристрастно ознакомившийся с ними по описаниям не будет противоречить мне».

Это объяснение, которое, как нетрудно заметить, легло в обоснование такой казни сценаристом советского фильма про принца Даккара-капитана Немо, не может быть принято по следующим причинам.

Во-первых, только парии считаются в Индии неприкасаемыми для высших каст, и весь произведённый словами Верещагина гротеск про религиозные обычаи – просто непонимание тонкостей или сознательное преувеличение, рассчитанное на улов простодушной публики.

Во-вторых, перерождение после смерти индусу гарантированно. Но даже если бы такой образ смерти как-то негативно влиял на последующую реинкарнацию, то следовало бы ожидать, что, наоборот, стремление его избежать придавало бы сил для сопротивления, и эффект от этой казни был бы обратным.

В-третьих, что немаловажно, уже упомянутая секта намдхари, которая как раз и изображена на картине Верещагина, состояла именно из бывших париев, а представителей высших варн в ней не было в помине.

Расстрелы из пушек практиковались индусами до прихода колонизаторов

Есть свидетельства, что данный вид казни не был введён англичанами в Индии, но лишь позаимствован ими у самих индийцев. Он был впервые применён ещё в 1526 году при завоевании Индии войском султана Бабура, основавшего династию Великих Моголов. В дальнейшем сами индийцы неоднократно казнили так своих врагов: как пленных в войнах, так и государственных преступников, заговорщиков и т.д.

От индийцев эти казни переняли первые европейские колонизаторы Индостана: португальцы и французы. Первое применение расстрела из пушек в колониях британской Отс-Индской компании относится к 1761 году. Таким образом, во время подавления восстания сипаев данная казнь не была изобретена. Она лишь стала, благодаря своему массовому применению (из-за масштаба самого восстания), широко известной, главным образом – европейской публике, ранее ничего о ней не знавшей.

О том же, почему сами индусы придумали эту казнь как самую страшную, можно сделать такое предположение. В средневековой Европе самой ужасной казнью считалось сожжение живьём на костре. Но в Индии это не казнь, а обряд добровольного ухода из жизни, практикуемый вдовами и некоторыми йогами, чтобы добиться блаженства в будущей жизни. Известно, когда женщины и дети целого средневекового индийского города подвергали себя коллективному самосожжению, чтобы не достаться в добычу победителю. Сожжение не могло восприниматься в Индии как средство устрашения.

Зато индийцы в XVI веке впервые познакомились с огнестрельным оружием и были шокированы его смертоносным воздействием. Смерть, наступавшая в результате мгновенного разрывания тела на куски, представлялась, видимо, самой ужасной из всех возможных.

В добавку к его картинам из Третьяковской галереи:

Все кратинки и информацию вот отсюда утащила:
http://intellegens.ru/forum/showthread.php?page=27&t=388
"Бача и его поклонники"
Картину "Бача и его поклонники", осуждающей педофилию и ритуальный гомосексуализм, широко распространённый в те времена в Туркестане, уничтожил сам автор. Осталось фото

В буквальном переводе «батча» значит мальчик.
В батчи-плясуны поступают обыкновенно хорошенькие мальчики, начиная лет с восьми, а иногда и более. Из рук неразборчивых на способ добывания денег родителей ребенок попадает на руки к одному, к двум, иногда и многим поклонникам красоты, отчасти немножко и аферистам, которые с помощью старых, окончивших свою карьеру плясунов и певцов выучивают этим искусствам своего питомца и раз выученного нянчат, одевают, как куколку, нежат, холят и отдают за деньги на вечера желающим, для публичных представлений.

Интереснейшая, хотя неофициальная и не всем доступная часть представления начинается тогда, когда официальная, т. е. пляска и пение, окончилась. Тут начинается угощение батчи, продолжающееся довольно долго — угощение очень странное для мало знакомого с туземными нравами и обычаями. Вхожу я в комнату во время одной из таких закулисных сцен и застаю такую картину: у стены важно и гордо восседает маленький батча; высоко вздернувши свой носик и прищуря глаза, он смотрит кругом надменно, с сознанием своего достоинства; от него вдоль стен, по всей комнате, сидят, один возле другого, поджавши ноги, на коленях, сарты разных видов, размеров и возрастов — молодые и старые, маленькие и высокие, тонкие и толстые — все, уткнувшись локтями в колени и возможно согнувшись, умильно смотрят на батчу; они следят за каждым его движением, ловят его взгляды, прислушиваются к каждому его слову. Счастливец, которого мальчишка удостоит своим взглядом и еще более словом, отвечает самым почтительным, подобострастным образом, скорчив предварительно из лица своего и всей фигуры вид полнейшего ничтожества и сделавши бату (род приветствия, состоящего в дергании себя за бороду), прибавляя постоянно, для большего уважения, слово «таксир» (государь). Кому выпадет честь подать что-либо батче, чашку ли чая или что-либо другое, тот сделает это не иначе как ползком, на коленях и непременно сделавши предварительно бату. Мальчик принимает все это как нечто должное, ему подобающее, и никакой благодарности выражать за это не считает себя обязанным.
Батча часто содержится несколькими лицами: десятью, пятнадцатью, двадцатью; все они наперерыв друг перед другом стараются угодить мальчику; на подарки ему тратят последние деньги, забывая часто свои семьи, своих жен, детей, нуждающихся в необходимом, живущих впроголодь.

Картину "Расстрел сипаев пушками в ходе подавления восстания в Индии" уничтожили англичане, предварительно выкупив её.
Василий Васильевич Верещагин (1842-1904) увековечил придуманный англичанами для пленённых сипаев особый способ казни, когда без долгих разбирательств приговорённых военно-полевыми судами к расстрелу людей привязывали к дулам артиллерийских орудий. Один из высокопоставленных британских офицеров прямо заявил корреспонденту лондонской газеты, что «всех пленённых мятежников надлежит на месте расстреливать, как бешеных собак». Только призыв королевы Виктории, обращённый к генерал-губернатору лорду Каннингу не превращать операцию по восстановлению порядка в кровавую баню предотвратил широкомасштабный геноцид индийского населения.

Ну, и быта немного:-)))
"Русский лагерь в Туркестане".

И в тему "Апофеоза войны"
Интересно, что сам Верещагин описал жанр своей картины «Апофеоз войны» так — «если не считать ворон, это натюрморт, в переводе с французского мёртвая природа…»
Картина В. Верещагина «Въезд принца Уэльского в Джайпур в 1876 г.», которая хранится в Мемориале Виктории в Калькутте — самое большое художественное полотно в Индии, написанное маслом.
Собсно, картина:

Картина Василия Верещагина "Въезд принца Уэльского в Джайпур в 1876 г." из Мемориала Виктории в Колкате, которая считается одним из самых больших полотен мира, требует незамедлительной реставрации. Об этом "Голосу России" заявила генеральный консул России в Колкате Ирина Башкирова. Расходы намерена взять на себя российская сторона
"В галерее, где висит картина, нет системы кондиционирования, - отметила Башкирова. - Температура, превышающая летом 40 градусов по Цельсию и 90 % влажности, губительным образом сказывается на состоянии ценного полотна.