Картина про лето рисование в средней группе. Конспект занятия по рисованию «Краски лета

старшая группа

Воспитатель: Чурикова.С.И

Конспект занятия по рисованию: «Веселое лето»

Задачи.

  • Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.
  • Учить рисовать простые сюжеты, передавая движение человека.
  • Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Подводить к составлению текстов.

Предварительная работа. Беседа о летних занятиях и развлечениях, рассматривание семейных фотографий летнего отдыха, проведение игры «Угадай, что я делаю» на предыдущем занятии по развитию речи.

Материалы, инструменты, оборудование. Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Веселое лето»; краски, кисти, цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. У воспитателя основа для будущего альбома «Веселое лето».

Беседа «Чем вам запомнилось лето»

Цель: аккумулировать накопленные представления детей о лете.

Содержание: Воспитатель вспоминает с детьми о весёлом лете, кто где отдыхал. Давайте вспомним и назовем эти месяца (ответы детей) –Я собрала все ваши чудесные фотографии о лете в альбом, а сейчас мы с вами поиграем я открою альбом на любой странице, а вы по фотографии отгадаете кто это, где и как он провел лето-Аня, она купается в море, она загорелая и очень веселая. А это Гриша – он плавает на яхте. ……

Речевая игра

Кто по ягоды ходил, летний лес любил, хранил?

Кто, скажите, летом этим за порядок был в ответе?

Кто из вас, скажите вслух, охранял зеленых мух?

Кто старательно, как мог, поливал свой огород?

Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

Кто не ходит летом хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, проснувшись рано, мылся летом из под крана?

Кто из вас, когда умылся, бритвой папиной побрился?

Кто на море отдыхал, кто купался, загорал?

Кто из вас, когда купался на снегу, потом валялся?

Кто в купальники и ласты одевался в гости наспех?

Кто и летом и зимой любит пошутить со мной?

Воспитатель говорит детям:- Давайте мы с вами нарисуем, как мы отдыхали летом, чем занимались, во что играли. Каждый нарисует свою картинку о себе. А потом из этих картинок мы все вместе составим альбом «Веселое лето».

Воспитатель показывает детям, как можно схематично изобразить человека с помощью счетных палочек, карандашей, бумажных полосок. Рисует фигуры человечков.

Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально). Показывает, как будет выглядеть альбом в случае, если каждый сделает по-своему, не договорившись.

Дети выбирают материал для рисования по своему желанию - цветные карандаши, фломастеры, краски. Воспитатель тихо спрашивает, кто из детей какой сюжет выбрал для своего рисунка. Помогает определиться с выбором. Еще раз показывает некоторые движения, чтобы дети попытались передать изменения положения рук и ног: поднимает руки вверх, разводит их в стороны, одну руку сгибает в локте. Предлагает детям обращаться к своим товарищам с просьбой показать задуманное движение. Дети рисуют. Воспитатель в это время оформляет обложку (пишет название «Веселое лето», буквы могут раскрасить дети) и хорошо рисующим детям, быстро справившимся со своим заданием, предлагает помочь - нарисовать солнышко, цветы, бабочек и пр. Рисунки, выполненные сухими материалами, дети складывают в альбом под обложку. Рисунки, выполненные красками, вкладывают туда же после просушки.

1 неделя.

1. Наблюдение за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное время суток.

2. Наблюдение за берёзой. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.

3. Наблюдение за шмелём. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за сорокой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Целевая прогулка на огород. Осмотреть огород, отметить изменения.

2 неделя

1. Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.

2. Наблюдение за одуванчиками и фиалками. Показать массовое цветение одуванчиков, как они выделяются посреди зелёного луга; объяснить, что одуванчик – лекарственное растение; определить, какие цветы скоро начнут цвести (фиалки набрали бутоны)

3. Наблюдение за бабочкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за кукушкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение

3 неделя

1. Наблюдение за увеличением дня. Научить детей наблюдать за движением солнца.

2. Наблюдение за наблюдение за настурцией. Вспомнить, что мы садили на клумбах? Что показалось из земли? Какие это цветы?

3. Наблюдение за стрекозой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за жаворонком. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение за подсолнухом. Познакомить детей с огородным растением – подсолнухом; воспитывать эстетические чувства.

4 неделя

1. Наблюдение за дождём. Научить детей различать, сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями.

2. Наблюдение за ромашками. Рассмотреть ромашки в цветнике; научить аккуратно срезать цветы; прочитать стихи и загадать загадки.

3. Наблюдение за божьей коровкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за трясогузкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение за дождевыми червями. Познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую пользу они приносят; учить делать выводы и проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Цветочное лето».

Цель:

Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи

Систематизировать знания детей о луге

Уточнить представления о цветах, растущих на лугу

Знакомить детей с правилами поведения на природе

Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.

Продолжать знакомить с техникой рисования тычком

Материалы: иллюстрации, бумага тонированная, гуашь, кисти, стаканчики с водой, палитры.

Ход занятия:

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете).Сегодня мы с вами поговорим о красоте летнего луга. Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.)

Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава) Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т.д.) Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (одуванчик)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчики)

Игра «Лес, луг, огород».

Дети встают в круг, руки опущены. Водящий бегает змейкой и после слов: «Лес, луг, огород, ты скажи что там растёт?» останавливается напротив ребёнка.

Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт.

Воспитатель: Ой, смотрите, здесь какая-то дорога, а по ней ползут муравьи. Смотрите, что они тащат? (иголки, сухие травинки) Давайте пойдём около этой дорожки и посмотрим на их дом. Вы знаете, какой дом у муравьёв? Много ли их в нём живёт? Какие ещё насекомые живут на лугу? Отгадайте загадки.

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (пчела)

Самого не видно,

А песню слышно. (комар)

Модница крылатая

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (оса)

Кто на нами вверх ногами. (муха)

Воспитатель: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от насекомых.

Надо смазать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых

Надо быть осторожными и внимательными на природе

Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить

Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите на другое место

Встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.

Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я. А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых».

Дети- насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару, пчеле, мухе, шмелю.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Мы отдохнули на полянке и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать детей, воспитатель хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым.

Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.

«Раз, два три, четыре, пять – вот и дети мы опять».

Творческая работа.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать наш зеленый, цветущий луг. Посмотрите как мы будем рисовать. Перед вами тонированные листы бумаги, опустим тычок в краску, лишнюю снимаем о край палитры, держим тычок прямо, и сделаем небольшой круг. Потом смоем краску и наберем на тычок другой цвет, сделаем таким же образом несколько разноцветных кругов. Затем возьмем тонкую кисточку и прорисуем стебли цветам, листья и травинки. Приступаем к работе.

Замечательный цветущий луг у нас получился, давайте разместим наши работы на столе и выберем самый красивый.


«Прогулка по морскому берегу». Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации

Автор работы: Пивнева Ольга Алексеевна, воспитатель, БДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10», г. Грязовца, Вологодской области.

Мастер-класс рассчитан для детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Назначение: Работу можно использовать для оформления интерьера, в качестве подарка.
Цель: Воспитывать у детей усидчивость, терпение; развивать художественные творческие способности.
Задачи: Воспитывать желание создавать красивые композиции.

Материал:
- четыре белых листа А3;
- скотч;
- гуашь;
- кисточки;
- стаканчик «непроливайка»;
- палитра;
- поролоновые тампончики;
- клей ПВА;
- синий картон;
- тесьма.

К морю я приеду вскоре,
Помашу ему рукой.
Крикну морю: - Здравствуй, море,
Вот и встретились с тобой!
Я сбегу к нему с пригорка,
И оно навстречу мне,
Изогнувшись, прыгнет ловко,
Закружив песок в волне.
В бликах солнца заискрится…

Словно озорной щенок,
Будет весело резвиться
И ласкаться возле нег.
Незаметно подкрадётся,
И ноги моей тайком
Голубой волны каснётся,
Как шерш-ш-шавым языком.
Ю. Полуянов

Пошаговый процесс изготовления поделки:
1.Соединяем (в длину) с помощью скотча 2 белых листа. Используя поролон, рисуем голубой краской небо. Краску наводим на палитре.


2.Гуашевой краской (бирюзового цвета) поролоном рисуем «море».


3. Краской жёлтого цвета, используя поролон, рисуем «песок» - «пляж».


4. Возьмите зелёную краску и поролон. Нарисуйте «травку».


5. Коричневой краской, используя кисточку, нарисуйте ствол пальме.


6. Рисуем ладошки на двух листах А3. Используем цвета: зелёный, серый, розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый. Выстригаем ладошки.


7. Приклеиваем «ладошки» зелёного цвета – это листья у пальмы.


8. Приклеиваем ладошки серого цвета – это будут «слоники». В виде веера приклеиваем разноцветные ладошки, одну из них приклеиваем по центру – это птица «павлин».


9. Прорисовываем у слоников глазки, ушки, носик. У павлина – глазки, носик, ротик, лапки. Рисуем травку у деревьев.


10. Приклеиваем кораблики – это отдыхающие плавают на корабликах. На небе приклеиваем солнышко.


11. Из синего картона делаем рамку. Нарезаем полоски шириной 4 см.


12. Приклеиваем полоски с обратной стороны рисунка.


13. Последний штрих – приклейте тесьму по краю (синему картону).

Слоник листики жуёт,
Или травку щиплет,
В день воды сто литров пьёт,
Жарко – больше выпьет.
Например, саванный слон –
В Африке живущий,
Самый крупный в мире он,
Большой могучий.

Распушил павлин свой хвост,
Задирает кверху нос.
- Все любуйтесь, все смотрите!
Ближе, ближе походите.
Чудо-хвост вам покажу,
Всё о нём вам расскажу.
Ах, какое оперенье,
Хвост – ажурное плетенье!
И не спорьте Вы со мной
Я ручаюсь головой –
Хоть всю землю обойдёте,
Краше в мире не найдёте.
Н. Бацанова

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Игровая образовательная ситуация: «Рисование».

Дата проведения плановая

Дата проведения фактическая

Тема игровой образовательной ситуации

Программные задачи

Используемые образовательные ресурсы (ПОР,ЭОР,ЦОР,ТСО)

Рисование по замыслу.

«Нарисуй картинку про лето».

Закрепить умение рисовать кистью, промывать её в воде, осушать о тряпочку. Формировать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

«Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Т. С. Комарова стр. 27-28.

«Расцвели красивые цветы».

Закреплять умение детей передавать в рисунке части растения, умение рисовать кистью и красками. Воспитывать любовь к живой природе.

«Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Т. С. Комарова стр. 64.

«Цветные шары (круглой и овальной формы)».

Закреплять навыки закрашивания. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

«Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Т. С. Комарова стр. 34-35.

«Мое любимое солнышко».

Закрепить умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать сюжет картины.

«Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Т. С. Комарова стр. 72.

«Сказочное дерево».

Закрепить умение детей создавать в рисунке сказочный образ, умение закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

«Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Т. С. Комарова стр. 37.

«Рыбки плавают в аквариуме».

Закрепить умение детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

«Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Т. С. Комарова стр. 47-48.

«Нарисуй какую хочешь игрушку».

Закрепить умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками.

«Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Т. С. Комарова стр. 60.

Рисование по замыслу

Закрепить умение детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

«Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Т. С. Комарова стр. 42-43.