Биография Chris Norman. Chris Norman (Крис Норман)

«Я так и не стал частью шоу-бизнеса»

Знаменитый британский рок--музыкант Крис Норман рассказал «НВ»,

почему не живет в Лондоне, какую музыку играют его дети

и в каком мире он хотел бы жить

Он лидер безумно популярной в Советском Союзе группы Smokie, а затем и успешный сольный артист. Его голос уже много лет звучит по всей нашей стране - сначала благодаря записям на виниле, а потом - благодаря радио и компакт-дискам. 7 апреля Крис дает единственный концерт в ДК им. Ленсовета, а накануне концерта ответил на вопросы «НВ».

- Крис, вы живете на острове Мэн, а не в Лондоне. Почему?

Это приятное место, очень спокойное. К тому же остров не такой уж маленький - на нем около 70 тысяч жителей, есть магазины и рестораны, все необходимое для жизни. Вокруг море, и всегда можно прогуляться по берегу. Там очень низкий уровень преступности и низкий уровень налогов, а это мне очень нравится. Я переехал на остров с семьей в середине 1980--х. У меня были маленькие дети, и я решил, что будет прекрасно, если они там вырастут. Так я переселился туда окончательно.

- Рядом с вами живет кто--нибудь из знаменитостей?

Одно время моим соседом по улице был один из участников группы Yes. Жили по соседству пара человек из английского шоу--бизнеса, например Норман Уинстон. Вряд ли вы их знаете - это знаменитости английского уровня. Там обитает не так уж много знаменитостей - не то это место, где они обычно живут.

- У вас есть друзья среди британских рок-музыкантов?

Немного. Я не из тех, кто любит большие компании. Знаете, в 1970--е годы, когда мы только--только стали знамениты (я тогда пел в Smokie), многие из тех, кто попадал в эту обойму, перебирались в Лондон. А я не хотел, потому что мне всегда нравилось после работы уходить куда--то «к себе» - в более нормальное, по моему представлению, место. Так я и не стал частью шоу--бизнеса и всего этого сообщества. О чем, кстати, не жалею, потому что я этим не живу. Конечно, я со многими знаком, потому что много лет занимаюсь музыкой, - с группой Status Quo, Бонни Тайлер, Сьюзи Кватро. Со многими из тех, кого встречал на творческом пути, - с Томасом Андерсом из Modern Talking, Си-Си Кэтч, Bad Boys Blue, если вспомнить тех, кто известен в России. Мы здороваемся, но я не общаюсь с этими людьми постоянно.

- Ваши дети занимаются музыкой?

Да, Майкл, Стивен и Сьюзен играют вместе в группе, и мы записывали с ними кое--что. Майкл играет на гитаре, Стивен - на барабанах, Сьюзен тоже немного владеет гитарой, но в основном она поет. Басиста у нас нет, когда появится - группа будет полностью укомплектована. Они отлично играют, и те песни, что мы с ними записали, звучат великолепно. Я в восторге.

- Это рок-музыка?

Да. Их музыка похожа на утяжеленную версию того, что делает Аврил Лавин.

- Вы пытались отговорить их от занятий музыкой, от сцены?

Нет! Человек должен заниматься тем, чем хочет, если у него это получается. Если бы у них не получалось - тогда, может быть, я бы отсоветовал им заниматься музыкой. Но я верю в то, что им удастся хорошо играть. Посмотрим, что из этого выйдет.

- Ваша семья поедет с вами в Россию?

Нет. Ведь у меня жена и пятеро детей, то есть пришлось бы возить с собой еще шесть человек! Я езжу так часто, что у них не оставалось бы времени на собственную жизнь. Я всегда разделял работу и семью. При этом я ходил с ними на концерты и с удовольствием буду делать это в будущем. Кажется, Сьюзен последней из детей составила мне компанию... Несколько месяцев назад она сказала: «Папа, я хочу сходить на твой концерт». Мы все организовали, и она пришла на концерт со своим молодым человеком. Они все так приходят порой, но не постоянно.

Месяц назад вы выпустили новый диск кавер--версий под названием «Путешественник во времени». Чьи там песни и насколько похожи на оригиналы?

Впервые выпустить такой диск меня попросила записывающая компания еще в 2009 году. Сначала идея сделать альбом с чужими песнями мне не понравилась: это делали уже не раз. Но затем меня убедили, и я сам решил, что мысль неплоха. Я долго не мог окончательно решить, какие песни взять. Мне не хотелось, чтобы все они были из одного времени, так что в итоге на нем есть песни из шестидесятых, семидесятых, восьмидесятых, девяностых и двухтысячных. Потому--то альбом и назван так: слушать их - словно путешествовать во времени. Есть очень разные песни, например старая песня из 1960--х, есть песни Rolling Stones, а из 2000--х - Primal Scream. Этот альбом - смесь разных стилей и разных периодов.

- А в нашей стране вы будете гастролировать в поддержку альбома?

Мы обсуждаем возможность турне по России, и на концерте в Петербурге 7 апреля я наверняка исполню несколько песен из нового альбома, но эта программа не будет полностью новой - я подожду до осени, прежде чем полностью менять сет. Я буду играть и песни Smokie, и старый сольный материал, хотя, конечно, пять--шесть песен с нового диска тоже прозвучат. Осенью в новом турне нового материала станет еще больше.

- Насколько вы популярны на родине? Не играете ли вы концертов на острове Мэн?

Нет, на острове Мэн я не выступаю. Один раз выступал пару лет назад - был большой юбилейный фестиваль, и я играл. Но вообще там нет достаточной аудитории, чтобы оправдать постоянные концерты, туда мало кто ездит. Что касается остальной Великобритании, мне бы хотелось проехать по ней, но проблема в том, что я был более успешен в материковой Европе и в последние годы я мало выступал в Британии. А поскольку английские промоутеры давненько меня не видели, трудновато собрать деньги, чтобы организовать тур.

Читала, что вы сожалеете о том, что не знали о популярности песен Smokie в Советском Союзе. А какое представление было у вас тогда о нашей стране?

Она была для нас закрытой книгой. Мы мало что слышали про СССР - один негатив вроде размышлений о том, начнется ли война между Россией и Америкой. К тому же СССР был очень таинственной страной, его боялись, а как на самом деле живут люди в России, было известно очень немного. Я знал только, что там нельзя было делать многие вещи, и уж тем более приезжать и уезжать по своей воле. Что песни Smokie слушают в СССР, а уж тем более, что они так популярны, я не знал. Потом, кажется, в конце 1970-х, сестра моей жены с мужем съездила каким--то образом в Россию и рассказывала, что видела на улице у кого--то сумку с надписью Smokie. Я не поверил - сказал, что это совпадение и это слово, наверное, что--то значит по--русски. Она утверждала, что это именно те Smokie, на что я ответил: «Так не бывает!» И когда мы впервые сюда приехали, нам было очень приятно.

- Вы считаете, что можно еще придумать в музыке что--то новое?

Наверняка. Не представляю себе, что именно (конечно, это новое изобрету не я), но думаю, что это возможно. Знаете, так уже бывало. Помню, как после «Битлз» и эпохи рок--музыки начала 1970--х говорили, что ничего столь же свежего и масштабного уже не появится. Но в итоге всегда что--то происходит. После этого, например, пришла революция панков. Мне стиль панк совершенно не нравился, но для своего поколения он был новым и вдохновляющим. Помните, что нововведениями интересуются не взрослые, а молодежь. Когда впервые появился рок--н--ролл Элвиса Пресли и Литл Ричарда, по этой музыке с ума сходили именно подростки, а не их родители. Появление «Битлз» стало настоящей революцией в музыке, и опять--таки их слушали молодые. Очень может быть, что сейчас кто--то играет у себя в гараже, а в один прекрасный день он оттуда выйдет - и люди скажут: «Ух ты!»

- Вы когда--нибудь выступали на войне?

Нет, я никогда не выступал в стране, которая в тот момент вела войну. Это слишком опасно. В Ливию, например, я сейчас не поеду. Не хочу участвовать в чужой войне. Тем, кто пострадал от войны, я сопереживаю всей душой, потому что людям не нужно насилие. Страдают всегда простые люди, и я уверен, что большинство нормальных людей не хотят жить в стране, которая воюет. Виноваты всегда власти, потому что они хотят больше, чем у них есть. Жадность - вещь естественная для человека, особенно для мужчин. Им всегда нужно все больше и больше власти и влияния, поэтому--то и начинаются войны. Если люди - особенно политики - просто научатся сосуществовать друг с другом и перестанут жадничать, в мире будет гораздо меньше проблем.

- О чем вы мечтаете?

О многом, но в итоге мои мечты сводятся к тому, чтобы жить в более спокойном мире, - я уже говорил, что на земле творится столько неприятностей! Да, так было всегда. Но теперь, когда у нас есть телевидение и интернет, мы можем все это наблюдать, словно оно происходит у нас перед глазами. Все, что творится сейчас на Ближнем Востоке - в Египте, Ливии, Бахрейне стране за страной, - это звенья одной цепи. Американцы вечно пытаются утвердиться то тут, то там, и поэтому во многих странах не любят американцев, а заодно и британцев, потому что Британия участвует в этом. Все это ужасно. Знаете, как хорошо было бы жить в мире, где люди не будут воевать! Я бы хотел, чтобы мои дети и внуки жили в безопасном мире. Но это, конечно, лишь мечта, как вы и говорите.

Беседовали Алина Циопа и Илья Снопченко

До настоящего времени Крис Норман остается одной из самых популярных фигур в мировом роке: ежегодно он дает более ста концертов. Несмотря на феноменальную карьеру, на вопрос "ваш самый счастливый день в жизни" Крис отвечает: "Когда я женился на Линде".


История группы "Smokie" началась в 1967 г. в маленьком английском городке Бредфорде, где в одной из школ учились два неразлучных приятеля - Кристофер Уорд Норман и Алан Силлсон, которые во что бы то ни стало решили стать рок-звездами. У ребят не было специального музыкального образования, и поначалу их концертная деятельность ограничивалась выступлениями на школьных вечеринках и в дешевых пабах, а репертуар на 80% состоял из хитов "Beatles" и других королей рок-сцены. Однако со временем в репертуаре появились и свои песни, а в 1968 году, поменяв название группы на "Kindness" ("Доброта").

В 1973 г. в маленьком лондонском кафе ребята познакомились со знаменитыми продюсерами и композиторами Никки Чинном и Майклом Чэпменом (два Че), которые предложили "неблагополучное" название "Kindness" заменить на лаконичное и хлесткое "Smokie". Диск "Changing all the time", написанный с учетом исполнительской специфики "смоков", попал в хит-парады, а песня "Don"t play your rock"n"roll to me" возглавила хит-парады во многих странах Европы (особенно в Германии, где группа мгновенно обрела статус культовой). Началось стремительное восхождение "Smokie" на вершину музыкального Олимпа.

Следующая пластинка еще более укрепила позиции группы в Европе и позволила "Smokie" пробиться на музыкальный рынок США. Хит-парады возглавляют очередные шлягеры "Smokie" - "Wild wild angels" и легендарная "Wat can I do". Музыканты много гастр

олируют, экспериментируют со звуком и сценическим шоу, но зависимость от требований звукозаписывающей компании все больше угнетает музыкантов, практически лишенных (в силу жестких условий контракта) права на самовыражение.

Между продюсерами и музыкантами назревает конфликт, и после альбома "The Montreux Album" (1978) Норман и компания разрывают отношения с "двумя Че" и сами продюсируют свои пластинки. Впрочем, теперь и бессменный лидер Крис Норман, чей специфический голос был визитной карточкой группы, все чаще заговаривает о своем уходе, чтобы заняться сольной карьерой. Концерты "Smokie" проходят с аншлагом, и тем не менее после грандиозного концерта во Франкфурте-на-Майне в 1986 году, когда, казалось бы, группа находилась в зените славы, Крис Норман объявляет о своем уходе.

Успех же сольных работ Нормана начался с песни Stumblin In, исполненной вместе со Сьюзи Куатро. Затем была совместная с Дитером Боленом Midnight Lady. Она целых шесть недель продержалась под номером 1 в немецком национальном хит-параде. И позволила Болену попасть в американские чарты.

До настоящего времени Крис Норман остается одной из самых популярных фигур в мировом роке: ежегодно он дает более ста концертов. Несмотря на феноменальную карьеру, на вопрос "ваш самый счастливый день в жизни" Крис отвечает: "Когда я женился на Линде". Линда Норман - бессменная жена знаменитого музыканта - подарила ему пятерых детей, благодаря чему Крис входит в мировую пятерку многодетных музыкантов-отцов.

Великобритания Коллективы

Время в Smokie

Сольная карьера

В середине 80-х годов почти забытый Крис Норман начинает сотрудничать с известным немецким музыкальным продюсером, композитором, автором текстов и исполнителем Дитером Боленом (создатель проектов: Modern Talking , Blue System , C. C. Catch и т. д.). На студии BMG Крис записывает сольный альбом со своими новыми песнями, написанными, собственно, Боленом . С песней «Midnight Lady» Норман вновь покоряет музыкальный олимп, взобравшись на первое место почти всех европейских чартов. Все остальные песни с нового альбома также попали в чарты, достигнув первой тройки, десятки.

Крис Норман о Дитере Болене:

В нашем турне по Германии мы выступали в Гамбурге. У нас был свободный день, и я организовал встречу с людьми из Intersong, чтобы познакомиться лично. Они спросили меня, могу ли я представить себе сотрудничество с Дитером Боленом. Я не знал тогда, кто он, но прослушал пару песен Modern Talking. Меня заинтриговало, и через 20 минут Дитер примчался на встречу. Удивительно приятный человек.

В 2014 году Крис записал дуэт с C. C. Catch под названием Another Night In Nashville .

Личная жизнь

Дискография

Сольные Альбомы

  • 1982 Rock Away Your Teardrops
  • 1986 Some Hearts Are Diamonds
  • 1987 Different Shades
  • ·1988: Hits From The Heart (Сборник) /плюс одна ранее неизданная песня I Want To Be Needed (Feat.Shari Belafonte)/
  • 1989 Break the Ice
  • 1991 The Interchange
  • 1992 The Growing Years
  • 1993 Jealous Heart
  • 1994 The Album
  • 1994 Screaming Love Album (Сборник)
  • 1995 Every Little Thing (Сборник)
  • 1995 Reflections
  • 1997 Into the Night
  • 1997 Christmas Together (Audio Cassete) (Переиздан на CD в 2003 году под названием A Christmas Collection)
  • 1999 Full Circle
  • 2000 Love Songs (Сборник)
  • 2001 Breathe Me In
  • 2003 Handmade
  • 2004 Break Away
  • 2005 One Acoustic Evening - & DVD (Live at the Private Music Club/Live in Vienna)
  • 2006 Million Miles
  • 2006 Coming Home (Сборник)
  • 2007 Close Up
  • 2009 The Hits! From His Smokie And Solo Years (Сборник)
  • 2009 (Deutschland) DVD
  • 2009 The Hits! Tour - Live at the Tempodrom, Berlin. (Dänemark) DVD
  • 2011 Time Traveller
  • 2011 Time Traveller Tour Live in Concert - Germany DVD
  • 2013 There and Back
  • 2015 Crossover
  • 2016 Rock Away Your Teardrops

Альбомы в составе группы Smokie

  • 1975 Changing all the time
  • 1975 Pass it around
  • 1976 Bravo präsentiert: Smokie (Germany)
  • 1976 Midnight Café
  • 1976 Smokie
  • 1977 Bright Lights & Back Alleys
  • 1977 Greatest Hits
  • 1978 The Montreux Album
  • 1979 The Other Side of the Road
  • 1980 Greatest Hits Vol. 2
  • 1981 Smokie-The Very Best of Smokie
  • 1981 Solid Ground
  • 1982 Die großen Erfolge einer Supergruppe (Germany)
  • 1982 Midnight Delight
  • 1982 Strangers in Paradise
  • 1990 Smokie Forever
  • 1994 The Collection - Komplett "B" platten 1975-78 (Germany)
  • 1998 The Concert - Von 1978 Essen’s Grugahalle (Germany) - Recorded «Live» for the Smokie film

Синглы

  • 1978 Stumblin" in
  • 1982 Hey baby
  • 1983 Love is a battlefield
  • 1984 My girl and me
  • 1986 Midnight lady
  • 1986 Some hearts are diamonds
  • 1987 No arms can ever hold you
  • 1987 Sarah
  • 1988 Broken heroes
  • 1988 I want to be needed
  • 1988 Ordinary heart
  • 1988 Wings of love
  • 1989 Back again
  • 1989 Keep the candle burning
  • 1991 If you need my love tonight
  • 1992 I need your love
  • 1993 Come together
  • 1993 Goodbye Lady Blue
  • 1993 Growing Years
  • 1993 Jealous Heart
  • 1994 As good as it gets
  • 1994 I need your love
  • 1994 Wild wild angel
  • 1995 Goodbye Lady Blue
  • 1995 Obsession
  • 1995 Red hot screaming love (D)
  • 1995 Red hot screaming love (UK)
  • 1996 Fearless Hearts
  • 1996 Reflections of my life
  • 1996 Under your spell
  • 1997 Baby I miss you
  • 1997 Into the night
  • 1999 Oh Carol
  • 2000 Mexican Girl
  • 2002 Ich Mache Meine Augen Zu
  • 2003 Keep talking
  • 2004 Amazing
  • 2004 Only You
  • 2004 Too Much /Without Your Love
  • 2006 Without Your Love (UK)
  • 2009 Endless Night
  • 2011 Chasing Cars
  • 2014 Another Night in Nashville" (with C.C. Catch)

Источники

Напишите отзыв о статье "Норман, Крис"

Примечания

Ссылки

  • - официальный сайт Криса Нормана
  • - русскоязычный фан-сайт Криса Нормана

Отрывок, характеризующий Норман, Крис

Николай Ростов с Денисовым и новым знакомцем Долоховым сели вместе почти на середине стола. Напротив них сел Пьер рядом с князем Несвицким. Граф Илья Андреич сидел напротив Багратиона с другими старшинами и угащивал князя, олицетворяя в себе московское радушие.
Труды его не пропали даром. Обеды его, постный и скоромный, были великолепны, но совершенно спокоен он всё таки не мог быть до конца обеда. Он подмигивал буфетчику, шопотом приказывал лакеям, и не без волнения ожидал каждого, знакомого ему блюда. Всё было прекрасно. На втором блюде, вместе с исполинской стерлядью (увидав которую, Илья Андреич покраснел от радости и застенчивости), уже лакеи стали хлопать пробками и наливать шампанское. После рыбы, которая произвела некоторое впечатление, граф Илья Андреич переглянулся с другими старшинами. – «Много тостов будет, пора начинать!» – шепнул он и взяв бокал в руки – встал. Все замолкли и ожидали, что он скажет.
– Здоровье государя императора! – крикнул он, и в ту же минуту добрые глаза его увлажились слезами радости и восторга. В ту же минуту заиграли: «Гром победы раздавайся».Все встали с своих мест и закричали ура! и Багратион закричал ура! тем же голосом, каким он кричал на Шенграбенском поле. Восторженный голос молодого Ростова был слышен из за всех 300 голосов. Он чуть не плакал. – Здоровье государя императора, – кричал он, – ура! – Выпив залпом свой бокал, он бросил его на пол. Многие последовали его примеру. И долго продолжались громкие крики. Когда замолкли голоса, лакеи подобрали разбитую посуду, и все стали усаживаться, и улыбаясь своему крику переговариваться. Граф Илья Андреич поднялся опять, взглянул на записочку, лежавшую подле его тарелки и провозгласил тост за здоровье героя нашей последней кампании, князя Петра Ивановича Багратиона и опять голубые глаза графа увлажились слезами. Ура! опять закричали голоса 300 гостей, и вместо музыки послышались певчие, певшие кантату сочинения Павла Ивановича Кутузова.
«Тщетны россам все препоны,
Храбрость есть побед залог,
Есть у нас Багратионы,
Будут все враги у ног» и т.д.
Только что кончили певчие, как последовали новые и новые тосты, при которых всё больше и больше расчувствовался граф Илья Андреич, и еще больше билось посуды, и еще больше кричалось. Пили за здоровье Беклешова, Нарышкина, Уварова, Долгорукова, Апраксина, Валуева, за здоровье старшин, за здоровье распорядителя, за здоровье всех членов клуба, за здоровье всех гостей клуба и наконец отдельно за здоровье учредителя обеда графа Ильи Андреича. При этом тосте граф вынул платок и, закрыв им лицо, совершенно расплакался.

Пьер сидел против Долохова и Николая Ростова. Он много и жадно ел и много пил, как и всегда. Но те, которые его знали коротко, видели, что в нем произошла в нынешний день какая то большая перемена. Он молчал всё время обеда и, щурясь и морщась, глядел кругом себя или остановив глаза, с видом совершенной рассеянности, потирал пальцем переносицу. Лицо его было уныло и мрачно. Он, казалось, не видел и не слышал ничего, происходящего вокруг него, и думал о чем то одном, тяжелом и неразрешенном.
Этот неразрешенный, мучивший его вопрос, были намеки княжны в Москве на близость Долохова к его жене и в нынешнее утро полученное им анонимное письмо, в котором было сказано с той подлой шутливостью, которая свойственна всем анонимным письмам, что он плохо видит сквозь свои очки, и что связь его жены с Долоховым есть тайна только для одного него. Пьер решительно не поверил ни намекам княжны, ни письму, но ему страшно было теперь смотреть на Долохова, сидевшего перед ним. Всякий раз, как нечаянно взгляд его встречался с прекрасными, наглыми глазами Долохова, Пьер чувствовал, как что то ужасное, безобразное поднималось в его душе, и он скорее отворачивался. Невольно вспоминая всё прошедшее своей жены и ее отношения с Долоховым, Пьер видел ясно, что то, что сказано было в письме, могло быть правда, могло по крайней мере казаться правдой, ежели бы это касалось не его жены. Пьер вспоминал невольно, как Долохов, которому было возвращено всё после кампании, вернулся в Петербург и приехал к нему. Пользуясь своими кутежными отношениями дружбы с Пьером, Долохов прямо приехал к нему в дом, и Пьер поместил его и дал ему взаймы денег. Пьер вспоминал, как Элен улыбаясь выражала свое неудовольствие за то, что Долохов живет в их доме, и как Долохов цинически хвалил ему красоту его жены, и как он с того времени до приезда в Москву ни на минуту не разлучался с ними.
«Да, он очень красив, думал Пьер, я знаю его. Для него была бы особенная прелесть в том, чтобы осрамить мое имя и посмеяться надо мной, именно потому, что я хлопотал за него и призрел его, помог ему. Я знаю, я понимаю, какую соль это в его глазах должно бы придавать его обману, ежели бы это была правда. Да, ежели бы это была правда; но я не верю, не имею права и не могу верить». Он вспоминал то выражение, которое принимало лицо Долохова, когда на него находили минуты жестокости, как те, в которые он связывал квартального с медведем и пускал его на воду, или когда он вызывал без всякой причины на дуэль человека, или убивал из пистолета лошадь ямщика. Это выражение часто было на лице Долохова, когда он смотрел на него. «Да, он бретёр, думал Пьер, ему ничего не значит убить человека, ему должно казаться, что все боятся его, ему должно быть приятно это. Он должен думать, что и я боюсь его. И действительно я боюсь его», думал Пьер, и опять при этих мыслях он чувствовал, как что то страшное и безобразное поднималось в его душе. Долохов, Денисов и Ростов сидели теперь против Пьера и казались очень веселы. Ростов весело переговаривался с своими двумя приятелями, из которых один был лихой гусар, другой известный бретёр и повеса, и изредка насмешливо поглядывал на Пьера, который на этом обеде поражал своей сосредоточенной, рассеянной, массивной фигурой. Ростов недоброжелательно смотрел на Пьера, во первых, потому, что Пьер в его гусарских глазах был штатский богач, муж красавицы, вообще баба; во вторых, потому, что Пьер в сосредоточенности и рассеянности своего настроения не узнал Ростова и не ответил на его поклон. Когда стали пить здоровье государя, Пьер задумавшись не встал и не взял бокала.
– Что ж вы? – закричал ему Ростов, восторженно озлобленными глазами глядя на него. – Разве вы не слышите; здоровье государя императора! – Пьер, вздохнув, покорно встал, выпил свой бокал и, дождавшись, когда все сели, с своей доброй улыбкой обратился к Ростову.
– А я вас и не узнал, – сказал он. – Но Ростову было не до этого, он кричал ура!
– Что ж ты не возобновишь знакомство, – сказал Долохов Ростову.
– Бог с ним, дурак, – сказал Ростов.
– Надо лелеять мужей хорошеньких женщин, – сказал Денисов. Пьер не слышал, что они говорили, но знал, что говорят про него. Он покраснел и отвернулся.
– Ну, теперь за здоровье красивых женщин, – сказал Долохов, и с серьезным выражением, но с улыбающимся в углах ртом, с бокалом обратился к Пьеру.
– За здоровье красивых женщин, Петруша, и их любовников, – сказал он.
Пьер, опустив глаза, пил из своего бокала, не глядя на Долохова и не отвечая ему. Лакей, раздававший кантату Кутузова, положил листок Пьеру, как более почетному гостю. Он хотел взять его, но Долохов перегнулся, выхватил листок из его руки и стал читать. Пьер взглянул на Долохова, зрачки его опустились: что то страшное и безобразное, мутившее его во всё время обеда, поднялось и овладело им. Он нагнулся всем тучным телом через стол: – Не смейте брать! – крикнул он.

Крис Норман - популярный британский музыкант, композитор, в прошлом гитарист группы Smokie , сейчас выступает сольно. Крис Норман (полное имя - Кристофер Уорд Норман) родился в Англии в семье артистов.

С детства он привык к частым переездам и выступлениям на сцене. В семь лет отец подарил Крису гитару, и мальчик увлекся рок-н-роллом. В 12 лет он поступил в гимназию, где познакомился со своими будущими коллегами по группе Smokie . Уже в 15 лет Крис Норман бросил школу и полностью посвятил себя музыке. Он собрал группу и начал играть в клубах Брэдфорда.

Творческий путь Криса Нормана/Chris Norman

Группа Криса Нормана Kindness успешно выступала в пабах и клубах. До 1975 года музыканты так и не смогли найти продюсера и записать альбом. Затем было объявлено о появлении новой группы Smokie , где вокалистом был Крис Норман , гитаристом - Алэн Силсон , ударником - Пит Спенсер, басистом - Терри Аттли . Песни Smokie мгновенно завоевали любовь публики. С 1978 года музыканты разорвали контракт со звукозаписывающей студией и стали продюсировать свои пластинки самостоятельно.

В 80-е годы Норман начинает сотрудничать с продюсером и композитором Дитером Боленом , который был основателем групп Modern Talking и Blue System . В 1986 году Крис Норман начал сольную карьеру. Он записывает песни на слова Болена и выходит на первые строчки в европейских хит-парадах.

Личная жизнь Криса Нормана/Chris Norman

В 1970 году Крис женился на Линде, с которой они познакомились в Шотландии три года назад. У них родилось пять детей: Брайан, Пол, Майкл, Стивен и Сьюзен Джейн. У Криса Нормана также есть внебрачная дочь Шэрон.

Крис Норман входит в мировую пятерку многодетных отцов-музыкантов.

Норман до сих пор живет со своей женой на острове Мэн.

Крис родился в семье, имевшей глубокие артистические традиции - его бабушка и дедушка выступали по госпиталям Англии во времена Первой мировой войны, их дочь и будущая мать Криса Патрисия (Patricia Catherine) присоединилась к танцевальной труппе сразу после окончания школы. Отец Криса - Перси Норман по прозвищу «Пип» (Percy Joshua «Pip» Norman) был участником комедийно-танцевальной группы «The Three Jokers», которая в 30 - 40-х годах объездила всю Европу и могла даже похвастаться British Royal Variety Perfomance. Кроме того, тётя Криса - Пегги (Peggy) - была танцовщицей, её сын Конрад (Conrad) даже играл в клубах Брэдфорда со своей собственной группой Con & The Concordes. Несомненно, Норманы были семьей с выраженными наклонностями к искусству, но никому из них не удалось реализовать себя так ярко, как это сделал Крис.

Супруги Норманы поселились в городе Брэдфорд (графство Йоркшир). Родители позволяли юному Крису заниматься чем пожелает его душа, и скоро стало ясно, что он неизбежно станет продолжателем семейных артистических традиций - во время семейных празднеств к числу самых любимых номеров относились его имитации звёзд кино. Лучше всего ему удавались Чарли Чаплин (Charlie Chaplin), Денни Кей (Danny Kay) и Кэйчер Дональд (Kacher Donald). Вскоре в доме Норманов зазвучал рок-н-ролл: первыми пластинками юного Криса стали I Got Stung Элвиса Пресли и Gambling Man Лонни Донигана, а потом в его жизнь ворвались Beatles, ставшие кумирами на всю жизнь. В возрасте 7 лет он получил в подарок свою первую гитару, и к неудовольствию родителей, стал имитировать звёзд рок-н-ролла. И, используя расхожий журналистский штамп, это определило всю его дальнейшую судьбу. Вскоре Крис стал участником оркестра римско-католической грамматической школе им. Св. Беда, с которым он впервые выступил на сцене в 1964 году. В этой школе он обзавёлся приятелями Аланом Силсоном и Терри Аттли, с которыми позднее организовал свою первую группу, которая после множества трансформаций стала всемирно известной группой Смоки и с которой он вкусил как первоначальные огорчения, так и радости и оглушительную славу (смотри историю группы. Смоки).

В 1967 году группа Криса Нормана, которая в то время называлась Essence - Эссенция - выступала в маленьком шотландском местечке Элджин (Elgin), в пивном баре Тауэр (Tower). Среди посетителей концерта случайно оказалась длинноволосая блондинка Линда МакКензи (Linda McKenzie). Музыкой она особенно не интересовалась, и на тот момент 20-летнюю Линду уговорила пойти на концерт её подружка. Линда уже тогда привлекла внимание в то время 17-летнего Криса Нормана. Во время концерта их взгляды несколько раз пересеклись. Лидер группы из Брэдфорда не пустил процесс на самотёк и на следующий день снова встретился с девушкой. Родившаяся симпатия была обоюдной, и так родилась любовь, как говорится, на всю жизнь. Вскоре Линда оставила свою работу и ездила со своим приятелем по Англии в качестве одной из немногих поклонниц совершенно неизвестной группы. Она также помогала музыкантам с организацией их выступлений.

Спустя год Линде надоела кочевая жизнь. Она вернулась в Элджин и пошла работать в одну адвокатскую контору секретаршей. Однако физическая близость и взаимная привязанность обоих любовников не остались без последствий. Уже задним числом Линда выяснила, что беременна, и 28 июля 1968 года у молодой пары родился сын Брайан (Bryan). На этом молодые родители не остановились, и вторым сыном Криса стал родившийся 25 мая 1972 года Пол (Paul). После ещё двух сыновей, Майкла (Michael), родившегося 20 января 1984 года, и Стивена (Steven), родившегося 27 апреля 1986 года, супруги наконец дождались девочки, о которой долго мечтали. 4 апреля 1991 года появилась на свет Сьюзен Джейн (Susan Jane). Кроме того, первенец Брайан успел сделать своего отца дедушкой - у него родилась дочь Даниэль (Danielle). Таким образом, Крис Норман является одним из самых многодетных отцов в мире шоу-бизнеса. Во всех своих интервью он подчёркивает, что самое большое достижение в жизни - его семья, а самый счастливый день - день его свадьбы с Линдой (16 марта 1970 года).

В сентябре 1978 года Крис впервые получил опыт сольной деятельности - вместе с Сюзи Куатро он записал сингл Stumblin’ In, имевший шумный международный успех. Это заставило его впервые задуматься о самостоятельной карьере, но на тот момент группа Смоки оказалась дороже Крису, чем возможность выступать как солист. Однако задел был сделан, и в 1982 году вышел первый долгоиграющий диск певца Rock Away Your Teardrops, записанный полным составом Смоки одновременно с последним диском группы Midnight Delight. Ещё будучи в составе группы Крис охотно брал на себя обязанности звукорежиссёра и продюсера, что позднее ему очень пригодилось в сольной деятельности.. После первого распада Смоки в 1983 году Крис вернулся к самостоятельному творчеству: он выпустил на сингле песню Love Is Battlefield, которую сочинил Майк Чепмен со своим новым партнёром Холли Найт, а в следующем 1984 - ещё один сингл с балладой My Girl And Me. Оба релиза прошли практически незамеченными.

Настоящий успех пришёл к Крису Норману в период его сотрудничества с известным западногерманским музыкантом и продюсером Дитером Боленом (Dieter Bohlen). Болен подрядился писать музыку для серии «Обмен» детективного сериала Tatort, и предложил Крису исполнить главную песню. Крис согласился, и сам процесс записи вокала занял всего один час. 28 апреля 1986 года Крис Норман проснулся знаменитым, когда композиция Болена Midnight Lady из этого сериала появилась в продаже на сингле, вошла в немецкий Топ-10, а уже через неделю была во главе хит-парада! Такой успех был несколько неожиданным для Криса: «Я сам не могу этому поверить, потому что Midnight Lady оказалась в хит-параде быстрее, чем это удавалось самым лучшим композициям Смоки». С этих самых пор песня про Полуночную Леди стала ещё одной визитной карточкой Криса Нормана, навсегда прописавшись в сет-листах его концертов. Чтобы закрепить успех, Крис Норман и Дитер Болен записывают ещё ряд песен, и в сентябре 1986 года вышел второй сольный диск Нормана «Some Hearts Are Diamonds». Пять песен были написаны Боленом, четыре - дуэтом Норман-Спенсер, а одну песню Hunters Of The Night новоявленные партнёры написали вместе. На волне этого успеха Крис снялся в бесчисленном множестве теле-шоу.

Долгожданный успех утвердил Криса в том, что он на верном пути, и сольная карьера ему вполне по плечу. Но незадолго до этого, в мае 1985 года, была реанимирована группа Смоки - вначале для единственного благотворительного шоу в помощь жертвам пожара на стадионе Брэдфорда, а затем и для дальнейших концертных туров. Крис Норман имел обязательства перед своими друзьми и партнёрами по группе, и продолжал выступать с ними вплоть до 17 сентября 1986 года, когда во Франкфурте (Западная Германия) состоялся его прощальный концерт со Смоки. Этот концерт прошёл с необыкновенным подъёмом, музыканты забавлялись и дурачились, а под конец шоу на сцене появился будущий сменщик Нормана в группе Алан Бартон. После этого концерта дороги Смоки и Криса Нормана надолго разошлись. Вне всякого сомнения, сотрудничество с Дитером Боленом имело для Нормана принципиальное значение: его сольная карьера получила такой импульс, что даже если бы он совсем бросил заниматься музыкой, его имя навсегда бы осталось в памяти меломанов. Но Крис совсем не был в восторге от того музыкального направления, в которое его сносила стремительно развивающаяся карьера. Крис считал музыку Болена слишком легковесной и решил вернуться к своему прежнему более привычному рок-стилю. Однако это не помешало ему позднее продолжить сотрудничество с Дитером Боленом в виде записи одиночных песен. Например, ещё одна песня Болена Broken Heroes для всё того же телесериала Tatort появилась на пластинке в апреле 1988 года и достигла третьего места немецкого хит-парада, а в 1994 году в дискографии Нормана появилась песня Wild Wild Angel (не путать с классической песней Смоки Wild Wild Angels), которая была написана для другого немецкого телесериала «Городской Индеец» («Die Stadtindainer»). Интересно, что автором этой песни на пластинке указан Jennifer Blake - это один из псевдонимов Болена, в частности, его он использовал при работе с Bonnie Tyler. Кроме того, ещё один псевдоним Болена - Howard Houston - указан в качестве продюсера данного произведения. Однако шило в мешке не утаишь, и прикосновение западногерманского маэстро сразу чувствуется.

Как бы то ни было, но Крис Норман решил прервать плотное сотрудничество с Боленом и поискать другого продюсера для своих новых песен. Им стал ветеран британской рок-сцены Пип Уилльямс (Pip Williams), который начинал свой творческий путь в качестве гитариста в команде Чинна и Чепмена, играл на ранних записях Sweet и Mud, а позднее прославился как продюсер известнейших британских (и не только) исполнителей, таких как Uriah Heep, Status Quo и Moody Blues. У Криса Нормана было заготовлено несколько отличнейших композиций собственного сочинения - таких как Sarah (You Take My Breath Away), Woman In Love и Here Comes The Night, которые составили основу альбома Different Shades, который вышел в октябре 1987 года. Альбом был проникнут оптимизмом и выдержан в близком к звучанию Смоки стиле, естественно, с поправкой на музыкальную моду середины 80-х, отличавшейся обилием электронных ударных и клавишных. Имея в распоряжении материал со своих первых синглов и альбомов, Крис смог начать гастролировать как сольный исполнитель, и при этом не сильно зависеть от творческого наследия Смоки, хотя самые главные хиты его прежней группы ему, конечно, пришлось исполнять. В время первых германских турне 87-88 гг. в составе аккомпанирующей группы был клавишник Фред Ллойд, две бэк-вокалистки Карен Самбрук и Линн МкТаггарт (которые продержались в составе его группы аж до 2005 года!), барабанщик Стив Пиннелл (ушедший позднее в Смоки) и другие приглашённые музыканты. В 1988 году Крис Норман записал новый дуэт - на этот раз с американской певицей и актрисой Шари Белафонте (Shari Belafonte) - дочерью короля калипсо Гарри Белафонте. Предложение записать дуэт пришло от записывающей компании Белафонте, и вдвоём они записали песню I Want To Be Needed, с которой они позднее несколько раз появлялись в различных телешоу.

Следующий альбом создавался, можно сказать, единолично самим Крисом Норманом. При помощи своих старых знакомых Пита Спенсера, который записал все партии барабанов, и Алана Силсона, который спел вместе с Крисом в одной песне, Норман убедительно проявил себя как мультиинструменталист и записал все остальные дорожки для нового альбома 1989 года Break The Ice. Материал был в основном сочинён либо самим Норманом, либо им в соавторстве с Питом Спенсером. И, кроме того, по настоянию выпускающей фирмы, в альбом был включён старый хит дуэта The Righteous Brothers You’ve Lost That Lovin’ Feelin’ . И если сравнивать различные интерпретации этой песни - Элвисом Пресли, Dionne Warwick, дуэтом Hall & Oates , Нилом Даймондом, группой The Firm Джимми Пейджа - то версия Криса окажется, вне всякого сомнения, одной из самых удачных. Эта песня стала подлинным украшением альбома, и в очередной раз доказала, что Крису по плечу исполнение практически любых песен. Ещё со времён своей музыкальной молодости Крис старался вкладывать душу в исполнение всех песен, за которые он брался, не делая никакой разницы был ли он сам автором, или эта песня была заимствована. Такой безусловно внушающий уважение подход помогал Крису разнообразить свой репертуар и каждый раз показывать новую грань своего творчества.

Следующая пластинка создавалась в сотрудничестве с известным музыкантом Тони Кэри (Tony Carey), получившим известность со своим прог-проектом Planet P, а в России, кроме того, он прославился как участник одной из инкарнаций группы Rainbow Ритчи Блэкмора. Кэри написал пять песен для этого проекта. Альбом Нормана получил название Interchange (1991) по названию первой песни, которую Крис посвятил своим бывшим коллегам по Смоки Питу, Алану, Терри и Биллу Хёрли.

Эта пластинка получилась наиболее личной во всём творчестве Нормана. Наверное, этому способствовало то обстоятельство, что впервые Крис Норман записывал новый материал в собственной 24-канальной студии, которую он оборудовал в своём доме на острове Мэн; ему помогали жена Линда (бэк-вокал в одной песне) и сын Пол (бэк-вокал и помощь с записью), а также старые соратники Пит Спенсер, Фред Ллойд и бэк-вокалистки Карен Самбрук и Линн МкТаггарт. Среди наиболее успешных песен можно отметить If I Need My Love Tonight, с которой Крис очень часто появлялся в различных телешоу. К слову сказать, Interchange стал последним альбомом Криса Нормана, выпущенным на виниле. Все дальнейшие релизы маэстро появлялись только в CD-формате. Логическим продолжением карьеры Криса Нормана стала следующая пластинка 1992 года The Growing Years, в которой Крис постарался отдать дань уважения всем тем музыкальным явлениям, которые оказали на него влияние. Опять часть материала записывалась в домашней студии на острове Мэн, и опять среди инструменталистов значились Пит Спенсер, Фред Ллойд, вокалистки Линн и Карен. Кроме того, из аннотации к этой пластинке можно было узнать, что в окружении Криса появились новые музыканты, которые останутся рядом с Крисом на протяжении следующих нескольких лет. Это гитарист Jeff Carline и звукорежиссёр Neil Ferguson. Оба они в скором будущем окажутся в постоянном аккомпанирующем ансамбле Нормана, причём Джефф останется в нём вплоть до середины 2005 года. Ещё этот диск замечателен тем, что на нём присутствует ещё один дуэт с Сюзи Куатро - песня I Need Your Love.

Следующий альбом Норман выпустил только в 1994 году. На нём он возобновил творческий контакт с Майком Чепменом, который написал для Криса две песни. Одна из них - Red Hot Screaming Love - позднее получила высшую награду американского канала CMT в категории «кантри», что немало удивило самого Криса. Часть песен этого альбома была записана при помощи музыкантов из аккомпанирующей группы Нормана. В неё вошли уже упоминавшиеся Джефф Карлайн (гитара) и Нил Фергюсон (клавишные, акустическая гитара), старые знакомые Карен Самбрук и Линн МакТаггарт (бэк-вокал), Пит Спенсер (ударные), а также бас-гитарист Пол Гири (Paul Geary) и Джон Тэйлор (Jon Taylor) (саксофон, флейта, клавишные). С этой группой Крис возобновил активную гастрольную деятельность. Основные гастрольные марщруты пролегали по Германии (что было традиционным со времён Смоки), но Крис также стал обращать своё внимание и на другие страны. В декабре 1994 года очердь дошла и до России.

4 декабря 1994 в Кремлёвском дворце в Москве должен был состоятся совместный концерт Криса Нормана и Сюзи Куатро. Но Сюзи по каким-то причинам не смогла добраться до Москвы, и Крис после недолгого раздумья согласился отыграть концерт в одиночку. Прошедший с огромным успехом концерт показал Крису каким успехом пользуется он сам и его песни, ещё со времён Смоки. Позднее кремлёвский концерт показали по российскому телевидению, правда, не полностью. Тем не менее, эта запись, растиражированная пиратами, на долгое время стала одним из немногих качественных видео Криса, доступных отечественным меломанам. После этого московского концерта начались регулярные визиты Нормана как в Россию, так и в страны ближнего зарубежья. Более того, Крис Норман охотно соглашается участвовать в программах российского телевидения. Например, в конце 1997 года Крис записывает свой знаменитый дуэт Stumblin’ In для программы «Старые песни о главном-3», в котором место Сюзи Куатро заняла Наталья Порывай (более известная под сценическим псевдонимом «Наташа Королёва»); спустя 10 лет эту же песню он записывает с Пелагеей. Кроме того, Крис, участвуя как гость в конкурсах «Фабрики звёзд», спел эту же песню с Леной Трелеевой. Кроме того, он часто давал интервью самым различным телеканалам.

Тем времем к концу апреля 1995 года Крис Норман заканчивает запись своего нового альбома, получившего название Reflections. Наблюдая несомненный интерес к своему творчеству, Крис рискнул выпустить эту пластинку через независимую компанию DICE Music Ltd. , основанную им самим. На пластинке присутствует больше авторского материала, чем на предыдущих альбомах. Но и без заимствований не обошлось - одну песню вновь предоставил Майк Чепмен, а ещё одну - Reflections Of My Life, давшую название всему альбому - Крис заимствовал из репертуара группы Marmelade. Все инструментальные партии на пластинке были записаны группой Нормана, он сам занимался продюсированием. Имея в своём распоряжении неплохую студию и богатый опыт в звукозаписи, Крис с 1995 года понемногу стал заниматься продюсированием других исполнителей. Одним из первых такого рода опытов стала запись двух песен Синтии Леннон (Cynthia Lennon), первой жены Джона Леннона. Синтию Леннон сложно назвать певицей - это всё равно, что Брюса Уиллиса назвать певцом (хотя он в самом деле записал несколько пластинок). Дело в том, что Синтия была соседкой Криса, и однажды изъявила желание запечатлеть свой голос. Для этого была выбрана песня Those Were The Days (английский аналог русской песни «Дорогой Длинною»), а второй песней стала композиция Нормана Walking In The Rain с альбома The Growing Years, которую он специально перемикшировал для Синтии, заменив свой голос на её.

Ещё одним опытом продюсирования других исполнителей стала запись альбома Тери Салливан (Teri Sullivan), которая приходится Крису кузиной. Сессии проходили в домашней студии Криса в 2003 году. Альбом назвали Untamed, но до сих пор ни одна компания не взялась за издание этой пластинки, несмотря на отличное качество материала. Свои следующие несколько альбомов Крис создавал под руководством известного продюсера Дэвида Брандеса (David Brandes), специализировавшегося, в основном, на создании танцевальной музыки. Первым таким альбомом стал Into The Night 1997 года, который Крис записывал вместе с почти полным составом своей концертной группы. Безусловно, присутствие Брандеса в кресле продюсера дало свои плоды, и эта пластинка стала самой танцевальной в послужном списке Нормана. На ней присутствует ряд сильных песен, в том числе Send A Sign To My Heart - дуэт с постоянной подопечной Брандеса Лори Бонни Бианко (Lory Bonnie Bianco), но со временем Крис признавал этот альбом одним из самых нелюбимых в своей карьере.

Несколько отвлёкшись от влияния Брандеса и полностью оправдывая свою репутацию вокалиста, которому по силам исполнение любых песен, в том же 1997 году Крис Норман принял участие в записи рождественских песен вместе с рижским хором мальчиков Riga Dom Boys. Аранжировки для этого альбома писал Янис Лусенс (Janis Lusens) - руководитель ставшей знаменитой ещё в Советском Союзе группы «Zodiac», Латвия. Пластинка разошлась 25-тысячным тиражом и получила «платиновый» статус - неплохой результат для Латвии. Ещё один нелюбимый Крисом совместный с Брандесом проект - перепевки старых смоковских хитов в новых электронных аранжировках, опубликованных под названием Full Circle (1999). Можно отметить, что в одной из песен бэк-вокал помог спеть Алан Силсон.

Первый в новом тысячелетии и последний на сегодняшний день с Дэвидом Брандесом в качестве продюсера альбом Криса Нормана появился в середине октября 2001 года под названием Breathe Me In. На этот раз материал пластинки был более разнообразным: здесь были и баллады, и эстрадные вещи, и жёсткий рок. Последняя песня этого альбома представляла собой ещё один дуэт - на этот раз с итало-германским исполнителем по имени Нино ди Анжело (Nino de Angelo). В качестве побочных результатов сотрудничества Криса Нормана с Дэвидом Брандесом можно отметить несколько текстов, которые Крис написал для других проектов Брандеса. Например, перу Нормана принадлежат тексты песен E-Rotic , Bad Boys Blue .

Осенью 2001 года в семью Криса Нормана пришло горе - в автокатастрофе погиб его первенец Брайан. Следующие несколько лет певец был просто не в состоянии заниматься музыкой, и на время замолчал. Это молчание прервалось в ноябре 2003 года, когда Крис выпустил новый альбом Handmade. Эту пластинку Крис Норман делал самостоятельно - сам написал большую часть материала (одну песню в соавторстве с Питом Спенсером), продюсировал сам вместе Майклом Бекманом, а инструментальные треки записала его концертная группа. Альбом был посвящён памяти сына Брайана, ему же была посвящена песня Nothing Stays The Same. Несмотря на наличие на пластинке отличных песен - в том числе и вышедшей на сингле Keep Talking, к созданию которой приложил руку Брайан Адамс, - альбом не стал откровением для слушателей. За почти три года публика стал забывать Криса, и по-существу, ему приходилось заново завоёвывать утраченные позиции. И как нельзя кстати для этого подходило шоу германского канала PRO7 Comebackshow - соревнование артистов, чьи имена к тому времени потеряли былой блеск. Суть конкурса проста - десять артистов исполняли по своему усмотрению песни в категориях «Баллады», «Диско», «Хард-н-Хэви»), при этом зрители голосовали за понравившихся им исполнителей. Из состязания выбывал тот, кто набирал меньше всего голосов зрителей. Крис Норман с честью прошёл весь турнир и стал победителем! Во время финала организаторам передачи удалось невероятное - собрать всех участников «золотого состава» Смоки для исполнения единственной песни Lay Back In The Arms Of Someone (что впоследствии стало причиной огромного количества слухов о грядущем воссоединении группы).

В результате победы в телевизионном конкурсе, помимо несомненно выросшей популярности, Крис получил контракт на запись альбома, который вышел в мае 2004 года с названием Break Away и стал одним из самых удачных в дискографии певца. Этот альбом был наполнен прекрасно аранжированными и вдохновенно исполненными песнями, принадлежавших перу как самого Криса Нормана, так и других авторов.

Наблюдая очевидный рост внимания публики к своему творчеству, Крис в апреле 2005 года реализовал ещё один давно задуманный проект, а именно выпуск акустического альбома и официального концертника, причём как в виде аудио-CD, так и в виде DVD. Этот аудио- видео-проект получил название One Acoustic Evening - live at the Private Music Club и содержал запись акустического концерта в Дортмунде в декабре 2004 года, и июньского концерта в Вене. Безусловно, Крис Норман выбрал наилучший момент для появления этих записей - ведь его популярность, особенно в Германии, была вполне сравнима с временами середины 80-х!

Жажда перемен заставила Криса в августе 2005 года полностью сменить состав своей аккомпанирующей группы. Это стало полной неожиданностью для поклонников, ведь с некоторыми из этих музыкантов Крис работал с 1987 года (в частности, с бэк-вокалистками Карен Самбрук и Линн МакТаггарт). Тем не менее, новыми участниками аккомпанирующей группы Нормана стал его старый знакомый Пит Спенсер, а также достаточно молодые немецкие музыканты Axel Kowollik (бас), Shannon Callahan (гитара, вокал), Martina Walbeck (клавишные, вокал), Joey Albrecht (гитара). (Чуть позднее Пита Спенсера за ударными сменил Dorino Goldbrunner). С этим составом в январе-марте 2006 года Крис совершил продолжительные гастроли по Германии в поддержку своего нового альбома Million Miles, который появился в продаже непосредственно перед этим турне. Эта пластинка записывалась Крисом практически самостоятельно, только его сын Майкл сыграл на гитаре в паре песен, да Пит Спенсер записал партии ударных. Отличный альбом, подтверждающий высокий класс Криса Нормана.

Последним на сегодняшний день (2006) проектом Криса стало участие в соул-фанк проекте немецкого исполнителя Зигги Шварца (Siggy Shwarts). Кроме Нормана, в записи принял участие бывший вокалист Manfred Mann’s Earth Band Крис Томпсон (Chris Thompson). Этот проект стал шагом к осуществлению ещё одной, пока не сбывшейся мечты Криса Нормана - записать альбом, полностью состоящий из кавер-версий знаменитых песен. Надеемся, что Крис Норман осуществит все свои мечты - таланта и способностей ему не занимать!