Сочинение по картине А.А. Рылова «Домик с красною крышей

На даче знакомых, в подмосковной деревне Крюково художник увидел пейзаж, который так понравился ему, что он сделал множество эскизов и набросков, стремясь запечатлеть мир и покой, царивший в этом уголке Подмосковья.

Среднерусский пейзаж. К нему охотно обращались художники, составившие славу русского искусства - Шишкин, Грабарь, и многие другие.
В 1933 году к этому пейзажу обратился и художник Рылов А.А. На даче знакомых, в подмосковной деревне Крюково художник увидел картину, которая так понравилась ему, что он сделал множество эскизов и набросков, стремясь запечатлеть мир и покой, царивший в этом уголке Подмосковья. Конечно, он и думать не мог, что пройдет ещё всего девять лет и железный каток войны пройдет по этим местам, уничтожая и людей и домики, независимо от цвета крыши. Уцелел ли он, этот восхитивший художника домик? Остались ли величественные березы, мачтовые сосны и ели? Мы этого не знаем. Но на картине будет вечно девушка собирать скошенную траву, вечно будут летние облака оттенять синее, видимо июльское лето, все так же выситься сосны и ели, все так же будет стоять символ России - береза.
Художник выбрал для показа очень выигрышный сюжет.
Дом с красной крышей составляет основу композиции. Перед домом разбит палисадник с цветами, а юная девушка деревянными граблями ворошит скошенную траву. Пес заинтересованно смотрит куда-то вдаль, туда, где встает смешанный лес. Возможно где-то там, за пределами картины это будет дремучий лес, но мы видим только несколько деревьев и цветущие кусты, на его опушке. Что это за кусты - расстояние не позволяет нам определить их вид, но что то в форме кистей говорит что это обыкновенная бирючина, которую и сегодня охотно сажают вблизи от дома, ради белых кистей цветов с медвяным запахом.
Центральное место в картине принадлежит березе. Два её ствола высятся, еле умещаясь в рамках картины, а перед ними расположено какое-то дерево, возможно фруктовое.
За ним виднеется тропинка, уходящая вглубь леса, по которой так приятно пройтись летним вечером.
Одноэтажный домик с красной крышей весь утопает в зелени небольших деревьев, а за ним видны развесистые кроны больших деревьев. Видно, что дом был поставлен с любовью к природе, все вокруг него ухожено и цветет. Только несколько желтых листьев на березе напоминает нам о грядущей осени, когда эта же береза вспыхнет золотыми листьями и настанет грибная пора.
Весь пейзаж дышит покоем и спокойствием. Жалко, что в Подмосковье мало осталось таких замечательных мест.




В 1888 году, после окончания школы в Вятке он приехал в Петербург и по совету родственников поступил в Центральное училище технического рисования барона А.Л. Штиглица, где учился до 1891 года, занимался у известного художника и педагога К.Я. Крыжицкого (). Параллельно А.А. Рылов занимался в Рисовальной школе при Обществе поощрения художеств. В разгар упорных трудов Рылова неожиданно призвали в армию. Отслужив положенный срок, он вернулся в Петербург. В 1893 году А.А. Рылов поступил в Санкт- Петербургскую Императорскую Академию художеств, а еще через год его пригласил к себе в мастерскую А.И. Куинджи, обучение у которого давно было заветной мечтой молодого художника. Рылова в полном смысле слова можно считать учеником и последователем Куинджи. Он испытал на себе сильнейшее влияние не только творчества, но и личности своего наставника. Куинджи был прирожденным педагогом-энтузиастом, самозабвенно любил свое дело. Он постоянно опекал своих питомцев, материально помогал неимущим ученикам, на свои средства возил их в Крым на летнюю практику и даже за границу. Рылов навсегда сохранил привязанность к романтически приподнятым, целостным образам, эффектам освещения, декоративному пониманию цвета, но при этом точно следовал завету учителя как можно больше работать на натуре.


Об уровне профессионального исполнения картин уже первого этапа творчества Рылова говорит тот факт, что за картину «С берегов Вятки» на мюнхенской выставке он получил именную золотую медаль. Участвовал А.А. Рылов и в знаменитой выставке 1901 года в Москве, где были представлены самые крупные объединения художников того времени. В 1902 году он был приглашён на престижный венский Сецессион, а с 1908 года - стал постоянным участником выставок Союза русских художников под руководством А. Васнецова.


А.А.Рылов Рябь год. А.А.Рылов Домик с красной крышей 1933 год.



Передо мной полотно известного художника-пейзажиста Аркадия Рылова. Он работал в период конца XIX, начала XX века. Все его работы отличаются яркими и сочными красками, умиротворением и пасторальным настроением. В своих работах мастер показывал красоту российской природы, самобытные моменты различных времен года. Не стала исключением и эта работа, написанная в поздний период его творчества, в 1933 году, в Подмосковье.

Мы видим жаркий летний полдень, все залито солнечным светом. Дом, выделяющийся ярко-красной железной, или черепичной крышей, как будто спрятался от жары в зелёные заросли. Его белые стены и дымоходы навевают мысли о прохладе и чистоте, домашнем уюте. Но центральное место на холсте занимает высокая берёза, символ российской природы.

Она настоящая красавица, выделяется белым стволом, отличаясь от остальных деревьев, словно контрастируя с темной чащей соснового леса, который начинается у дорожки. Цветущие кусты украшают опушку, не дают таинственному мраку леса выбраться наружу.

Домик окружен садовыми деревьями и кустами, которые скрывают уютный дворик от посторонних глаз. А перед зрителем, у самого края картины раскинулся недавно скошенный луг. Молодая женщина или девушка деревянными граблями переворачивает сено, рядом с ней играет беленькая собачка. Простая белая одежда девушки подчеркивает что день очень жаркий. Пышные тучи не дают тени, украшая ярко-голубое, бездонное июльское небо. Скоро на лугу появится стог сена, непременный атрибут сельских пейзажей.

Картина, несмотря на простоту сюжета, прекрасна и создает хорошее настроение. От каждой детали веет спокойствием и умиротворённостью. Очень хочется попасть туда, почувствовать босыми ногами прохладу травы, или горячую землю деревенской тропинки, вдохнуть аромат высушенной травы. Раскидистая берёза манит своей тенью, а в домике живет любимая бабушка, печет румяные пирожки, и ждёт меня. Именно здесь можно отдохнуть от городской суеты, забыть обо всех тревогах.

Художник очень реалистично отобразил позитивный настрой, размеренную неторопливость сельского быта. Яркие, солнечные краски бодрят и заряжают прекрасным настроением. На сердце становится уютно и спокойно.

Аркадий Рылов постарался передать нам свою любовь к Родине, к ее прекрасной природе и простым людям, сам настрой деревенской жизни. Он увидел романтику в простых, знакомых с детства вещах, и эта простота прекрасна. Ведь для счастья нужно совсем не много, мирное небо и родной домик, в котором живут близкие и родные люди.

Картина была написана художником под впечатлением от поездки к старым знакомым, которые жили в Подмосковье, недалеко от станции Крюково. Все началось с этюдов, затем созрел замысел самой картины. Рылов буквально влюбился в простой пейзаж, и захотел увековечить увиденное им обыденное чудо. Все что изображено, буквально пропитано любовью. Так и хочется воскликнуть - это моя родина!

Картина " Домик с красной крышей " написана в 1933 году в Подмосковье. Однажды летом, утром на дачном поезде он отправился на станцию Крюково к старым знакомым. Там домик, крыша которого представлена нам в красном цвете вокруг цветут молодые березки. Водоём изображенный на полотне представляет собой единое королевство с разной популярностью: зелёные лягушки грелись на солнышке, чёрные улитки нежились и ласкались друг к другу, пиявки у берега зарывались в ил.

Над самой водой лёгкие стрекозы порхали, шелестя крылышками. Перед зданием построен луг. Там паслись козы, прогуливался большущий белоснежный петух с курами, крестьянин косил травку. Художник с удовольствием писал этюды, не выходя с красками и мольбертом за пределы дачи. Он находил различные композиции: одно и то же пространство в зависимости от времени дня, освещения и угла зрения представлялось по-разному. В итоге родилась замечательная головка " Домик с красной крышей ". На ней — скромный среднерусский пейзаж, от которого веет спокойствием, нежностью и теплом.

Эта картина пропитана любовью, мне на минутку показалось, что мы живем в этой самой деревушке, и у нашего домика, тоже красная крыша. Невольно захотелось бежать к своему дому, что бы рассказать какую ни будь интереснейшую историю, позволить выслушать друзей, или возможно просто пройтись по селу. Очень реалистично в своем пейзаже художник дает нам прочувствовать весь настрой деревенской жизни. Не только оказать там, но и побывать в других неизведанных нашей фантазией местах.

Сочинение

А. А. Рылов - известный художник кон­ца XIX - начала XX в., автор картин «Осен­ний пейзаж», «Зелёный шум», «Ленин в Раз­ливе» и др. С самых ранних лет художник был связан с родной природой.

Картина «Домик с красной крышей» на­писана в 1933 году в Подмосковье. Однажды летним утром на дачном поезде он отправился на станцию Крюково к старым знакомым. Там домик с красной крышей, окружённый ябло­нями и старыми берёзами, утопал в зелени на берегу прудика с белыми цветами водяных лилий. Водоём этот представлял собой целое царство с многочисленным и разнообразным населением: зелёные лягушки грелись на сол­нышке, чёрные улитки нежились и ласкались друг к другу, пиявки у берега зарывались в ил. Над самой водой лёгкие стрекозы пор­хали, шелестя крылышками. Перед домом - луг. Там паслись козы, ходил большой белый петух с курами, крестьянин косил траву.Художник с наслаждением писал этюды, не выходя с красками и мольбертом за преде­лы дачи. Он находил разные композиции: од­но и то же место в зависимости от времени дня, освещения и угла зрения представлялось по-разному. В результате родилась замечатель­ная картина «Домик с красной крышей». На ней - непритязательный среднерусский пей­заж, от которого веет спокойствием, нежнос­тью и теплом.