Музыкальное занятие для детей средней группы в детском саду.

Идеально подходит для мальчиков и девочек от 2 до 6 лет
Продолжительность занятия: 30 / 45 мин.

В последнее время в сфере музыкального воспитания детей создаётся множество программ и методик, направленных на всестороннее, гармоничное развитие ребёнка. Основной задачей таких программ является введение детей в мир музыки. Наши занятия проходят в игровой форме и построены на частой смене видов деятельности, что обеспечивает комплексный подход, динамику продвижения и постоянный интерес детей. Музыка оказывает благотворное влияние на развитие сфер личности ребенка, на формирование его умственных, физических, эстетических, творческих способностей. А специально созданный и подобранный материал создает яркую основу для занятий.

Особое значение уделяется развитию индивидуальных музыкальных способностей ребёнка: слуха, чувства ритма, музыкальной памяти. Процесс направлен на развитие слухового внимания ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Особое внимание направлено на развитие координации движений и моторной памяти. Совмещение в деятельности ребёнка элементов игры и познания позволяет плавно перейти от игр-забав к играм-задачам. На занятиях ребёнок приобретает знания об окружающем мире через классическую музыку, песни и танцы. Развивается его мышление, воображение, фантазия и музыкальные способности: слух, память, чувство ритма.

По Вашему желанию возможны как групповые, так и индивидуальные занятия.

Занятия имеют следующую структуру:

1) Подвижные игры и логоритмика.

  • Развитие крупной моторики.
  • Развитие координации движений и концентрации внимания.
  • Выработка слаженности действий в коллективе, установление позитивных взаимоотношений, развитие совместной продуктивной деятельности.
  • Развитие навыков социального взаимодействия и социальной адаптации в музыкально-психологических играх и упражнениях.
  • Развитие фантазии и творчества в игре.
  • Формирование двигательных навыков.
  • Коррекция речи в движении (проговаривание, подпевание, формирование речедвигательных навыков).

2) Развитие мелкой моторики.

  • Развитие моторики пальцев, мелкой моторики.
  • Развитие речи (проговаривание и подпевание песенок - игр, направленных на развитие мелкой моторики).
  • Развитие воображения ("вживание" в образ и характер героев жестовых или пальчиковых игр).
  • Обучение счету.
  • Простейшее интонирование (голоса животных, звуки природы, забавные слоги).
  • Развитие звуковысотного, динамического, тембрального слуха.
  • Пение и движение, инсценировки.
  • Элементарная голосовая импровизация.

4) Физическое развитие, развитие культуры движений, оздоровительная работа.

  • Укрепление организма ребенка, формирование мышечного корсета, развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Развитие координации движений, концентрации внимания, ловкости, уверенности в себе. Развитие способностей к двигательному творчеству.

5) Знакомство с музыкальной грамотой, слушание музыки, обучение игре на шумовых и звуковысотных инструментах.

  • Знакомство с нотами и клавиатурой.
  • Обучение игре на инструментах: металлофоны, ксилофоны, духовые аккордеончики, синтезаторы, фортепиано.
  • Знакомство с музыкальными инструментами - как детскими, так и инструментами симфонического и народного оркестров (звучание, иллюстрации).
  • Музицирование, игра в мини-оркестре (дети и родители).
  • Слушание музыкальных произведений, эмоциональное переживание музыки в пластических импровизациях.

6) Знакомство с буквами, подготовка к чтению, развитие речи:

  • Сочетание традиционной и авторской методики "Азбука из пластилина". В процессе лепки и складывания букв из пластилина развивается мелкая моторика, концентрация внимания, координация движений, а также происходит знакомство с буквами в практической деятельности и подготовка детей к чтению. В разделе "поем-читаем" сочетание чтения по слогам и пения (чтения нараспев) позволяет не только обучать чтению по слогам, но и работать над голосом и дыханием.

7) Творческие задания, развитие воображения:

  • Озвучивание и инсценировка сказок, стихов.
  • Иллюстрирование (рисунки, лепка, аппликации) тематических игр и сказок.
  • Пластические этюды и двигательные импровизации в процессе активного слушания музыки.
  • Инструментальное музицирование.
  • Импровизации на шумовых и детских музыкальных инструментах.

8) Арт - терапевтическая деятельность:

  • Освоение детьми элементарных приемов снятия психического и мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально-терапевтических упражнений (упражнения на релаксацию, на формирование дыхания, звукотерапия).

Запишитесь и приходите попробовать!

У нас пропущенные занятия не пропадают! Продлеваем абонемент на одну неделю для возмещения пропущенных занятий + даём возможность посетить занятия вместо оставшихся пропусков дополнительно к действующему абонементу.

Занятия музыкой для детей 5 6 лет – отличный способ развить слух и общую музыкальность. И, конечно, подарить ребёнку и родителям хорошее настроение. Ведь никто не останется равнодушным к весёлой песенке, исполненной любимым малышом!

В нашем клубе можно начать занятия с двухлетнего возраста или в другой удобный для момент. Уроки музыки для детей 6 лет будут незаменимы, если Вы обнаружили музыкальные способности в этом возрасте. Наши заботливые педагоги создают тёплую, непринуждённую атмосферу на занятиях, которая помогает детям раскрыться, проявить свой талант и освоить предложенные музыкальные упражнения. Мы стремимся развивать само желание заниматься музыкой.

Занятия музыкой для детей 5 6 лет - как они проходят в нашем клубе?

В отличие от классической методики, которую практикуют музыкальные школы, мы не привязываем ребёнка изначально к какому-либо конкретному инструменту. Мы предлагаем познакомиться с различными способами музыкальной активности в игровой форме. Во время наших уроков музыки для детей 5 лет можно поиграть на детских музыкальных инструментах, потренировать способность слышать и воспроизводить мелодию.

Мы предлагаем подвижные логоритмические упражнения. При этом развивается координация движений и крупномоторные навыки. Музыкально-психологические игры помогают сформировать в ребёнке коммуникативную компетентность, в частности, эффективные навыки взаимодействия с ровесниками.

Занятия музыкой для детей 5 6 лет - как мы развиваем музыкальность?

Поскольку музыкальные способности складываются из слушания и воспроизведения, мы постарались гармонично объединить эти виды деятельности. Предлагая мелодии для прослушивания, мы не сдерживаем ребёнка, а, напротив, помогаем ему эмоционально прожить композицию. Если есть желание подпевать или подтанцовывать – оно только приветствуется.

Уроки музыки для детей 6 лет продолжаются знакомством с музыкальной грамотой, в частности, с нотами и их приложением к клавиатуре. Кроме фортепиано, мы предлагаем воспитанникам ксилофоны, металлофоны, детские аккордеоны. Проявить себя можно как индивидуально, так и в маленьком детско-родительском оркестре. Мы стремимся развить любое направление импровизации, которое спонтанно предлагают ученики.

Уроки музыки для детей 5 лет - какова воспитательная польза?

В ходе занятий мы практикуем пальчиковые игры и музыкальные инсценировки. Это способствует стимулированию познавательной активности, умения фантазировать.

Упражнения на релаксацию – снятие эмоционального и физического напряжения – делают ребёнка более спокойным и уравновешенным.

Чтобы узнать подробнее, как проходят уроки музыки для детей 6 лет в нашем клубе, запишитесь на пробное занятие!

Пожалуйста, расскажите о нас друзьям:

Цель:

  • Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах.
  • Созданиеусловий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
  • Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
  • Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  • Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.
  • Развивать чувство ритма, музыкальную память,
  • При помощи опытно - экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.
  • Формировать умение реагировать на смену частей музыки.

Воспитательные:

  • Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах.
  • Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.

Методы:

  • Словесный (загадки, беседа).
  • Наглядный (презентация, шумовые инструменты).
  • Практический (игра на ложках, игра с бубном, танец с погремушками, песня - танец).
  • Игровой (игра с бубном, рефлексия).

Словарная работа: Ввести в активны словарь детей названия шумовых инструментов.

Предварительная работа:

  • Разучивание песен с движениями.
  • Игра на музыкальных инструментах.
  • Разучивание танца с погремушками.
  • Знакомство с подвижной игрой с бубном.

Индивидуальная работа:

  • Поощрение детей за выполненное задание.
  • Активизировать малоактивных детей.

Оборудование:

  • Мультимедийная установка.
  • Музыкальный центр.
  • Аудиозаписи.
  • Детские шумовые инструменты: ложки, погремушки по количеству дете.
  • Кармашки для раздаточного материала.
  • Бубны для использования в игре.
  • Сундучок с нетрадиционными инструментами.
  • Разнос для рефлексии.

Приемы:

  • Музыкальное приветствие.
  • Отправление в город музыкальных инструментов.
  • Загадки.
  • Воспроизведение ритмических рисунков по просьбе педагога.
  • Подвижная игр.
  • Танец.
  • Пение песен с движениями.
  • Музыкальный репертуар:
  • Коммуникативная игра "Здравствуйте!"
  • Музыкально - ритмическая разминка Е.Д.Макшанцевой.
  • Песня с имитацией игры на инструментах "Сыграем и споем".
  • Подвижная игра с бубном.
  • Р.н.м "Ах, вы сени, мои сени".
  • Пляска с погремушками.
  • Песня - танец "Мы похлопаем в ладошки...".

Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг. На экране слайд № 1.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА "ЗДРАВТСВУИТЕ"

Журнал "Музыкальная палитра".

Здравствуйте, ладошки хлоп - хлоп - хлоп
Здравствуйте, ножки - топ - топ - топ
Здравствуй те, глазки - мырг, мырг, мырг
Здравствуй, мой носик - пип - пип - пип
Здравствуйте, ушки - ух - ух - ух
Здравствуйте, щечки - плюх - плюх - плюх
Здравствуйте, губки - чмок - чмок - чмок
Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов?

Ответы детей.

Хорошо. Чтобы отправиться на экскурсию мы должны выполнить ритмическую разминку. Вы готовы? Будьте очень внимательны, прислушивайтесь к музыкальному сопровождению, движения выполняйте ритмично.

РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Сборник "Детские забавы" Е.Д.Макшанцевой

Ритмическая разминка стр. 4 (способствует организации внимания детей)

После проведения Ритмической разминки дети рассаживаются на стульчики. На экране слайд № 2

Музыкальный руководитель:

Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов.

Какие инструменты вы знаете?

Ответы детей.

Нас почему-то никто не встречает. Давайте споем веселую песенку о музыкальных инструментах и поиграем на них. Может быть кто-нибудь выйдет из домика?

ПЕСНЯ "СЫГРАЕМ И СПОЕМ"

"Колокольчик" № 44 стр. 21

Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике. Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют. Из одного домика появляется загадка.

Слайд № 3

Я круглый словно солнышко, только с бубенцами
Звучу я очень звонко услышите вы сами,
Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой
Звучать я буду громко-громко
Угадайте, кто я?

Ответы детей.

Правильно, ребята, это бубен. Бубен - это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном.

ИГРА С БУБНОМ

Дети стоят по кругу, трое детей стоят в кругу с бубнами. Дети с бубнами ритмично ударяют в бубен под музыкальное сопровождение, остальные дети двигаются по кругу. На вторую часть музыки дети присаживаются и "засыпают", а дети с бубном тихонько выходят из круга, кладут бубны за своих товарищей и присаживаются рядом. На громкий аккорд дети просыпаются, оглядываются, находят бубны, встают в круг и игра продолжается.

Слайд № 4

Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же живет в следующем домике? Давайте постучим.

Слайд № 5

Две подружки удалые, расписные, хохломские Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья?

Правильно, ребята, это ложки. У вас на стульчиках висят кармашки, достаньте из них ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками - горбинками, поглаживая их. Давайте попробуем, как у нас получится.

ИГРА НА ЛОЖКАХ

Р.н.м. "Ах, вы сени мои сени".

Слайд № 6

Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. Давайте повторим "ансамбль ложкарей". Хорошо. Положите ложки обратно в кармашки, пусть они отдыхают. А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет?

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.

Слайд № 7

Попаду в руки ребенку
Заиграю звонко - звонко
Не зря веселая игрушка
А зовусь я....
Погремушка

Правильно, ребята, это погремушка.

Погремушки в руки взяли
Они громко зазвучали
Погремушки веселят
Сидеть на месте не велят
В круг скорее все вставайте
С ними пляску начинайте!

ПЛЯСКА С ПОГРЕМУШКАМИ

Молодцы, ребята. Поплясали от души. Но у нас еще один домик не открытый. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем.

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.

Инструменты всем на диво
Смотрите - заглядение
В них фасоль и макароны - просто объедение
Как звучат они? Не знаем
Очень хочется узнать
Нужно смело взять их в руки
И всем дружно поиграть!

Ребята, что же это за инструменты такие? А у нас здесь есть сундучок. Вы хотите узнать, что же в нем лежит? Сейчас мы его откроем. Ой, какие -то незнакомые инструменты. Не про эти ли инструменты была загадка? Посмотрите, здесь фасоль, а здесь макароны, а здесь рис, горох... Давайте на них поиграем и послушаем как они звучат.

Ребята играют на инструментах их бросового материала, затем говорят свои впечатления.

Молодцы, ребята, посмотрите внимательно, все ли домики открылись?

Ответы детей.

Слайд № 10

Наша экскурсия подходит к концу. Нас пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы с вами с помощью песни. Согласны?

ШУТОЧНЫЙ ПЕСНЯ - ТАНЕЦ "МЫ ПОХЛОПАЕМ В ЛАДОШКИ..."

"Колокольчик" № 35, стр28

По окончании песни дети вернулись в детский сад. Музыкальный руководитель задает вопросы по ходу занятия.

Ребята, вам понравилась экскурсия?

Где мы с вами побывали? С какими инструментами повстречались?

Слайд № 11

Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов?

Посмотрите, у меня на разносе лежат разные нотки: одни веселые, другие грустные. С каким настроением вы пойдете в группу?

Покажите ваши нотки.

Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами. Хочется пожелать вам творческих успехов, чтобы вы росли большими фантазерами.

Слайд № 12

Дети поют "До свидания" и уходят в группу.

Анна Думановская

Цель : Формировать у .

Задачи : Образовательные задачи :

1. Знакомить детей

2. Развивать способность и желание слышать звуки и музыку .

3. Способствовать формированию умения повторять песенные фразы.

4. Упражнять детей в понимании ритма и ритмического рисунка, а так же воспроизведении его хлопками и музыкальными инструментами .

Развивающие задачи :

1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей .

2. Развивать у детей ритмическое , темповое восприятие.

3. Развивать координацию движений.

Воспитательная задача :

1. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

Методы и приёмы :

Словесные : словесное объяснение, вопросы, задания.

Наглядные : мультипликационные фрагменты,

Практические : дидактическая игра, творческие задания, пение, танец.

Материалы и оборудование :

Проектор, фортепиано, скрипка, чемоданчик, дидактическая игра, ёлочки, шапочки с ушками, цветы.

Заготовки для шумовых инструментов.

Ход занятия : дети друг за другом заходят в зал.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочупригласить вас в путешествие в музыкальный лес ! Вы любите путешествия и приключения ? Тогда поскорее туда отправимся! А поможет нам в этом весёлый паровозик. (строимся в паровозик)

Едем под музыку "Паровозик из Букашкино"

Муз. рук.: Ну вот мы и в лесу! Сколько цветов! Давайте сядем на цветочки. Ой, что я вижу! Это же музыкальный сундучок ! Сейчас посмотрим, что там лежит? Я так и думала! Вот они! Музыкальные ушки ! Нам их оставили мои лесные друзья – Волчонок и Большой Ух. Давайте мы их наденем. А где же сами лесные друзья? Да вот же они!

Мультипликационная зарисовка из мультфильма "Большой Ух"


Какие большие уши у наших лесных друзей! Ребята, а для чего всем нам нужны ушки? Чтобы хорошо слышать. А что же можно услышать в лесу? Разные звуки. Как журчит ручей, как поёт птичка, как ветер шумит в листве или стрекочет сверчок! Главное очень внимательно слушать! А что же слышат в лесу Волчонок и Большой Ух?

С древних времён люди внимательно прислушивались к звукам природы, к пению птиц и сами научились петь, а потом и создавать различные инструменты.

Посмотрите, какой интересный инструмент я нашла в волшебном чемодане. Кто знает, как он называется? Да! Это скрипка! Она деревянная и совсем не большая. У неё есть четыре струны. У каждой струны свой звук. А чтобы получилась музыка нужно водить по струнам вот такой палочкой - смычком. Смычок сделан из дерева и конского волоса. Хотите услышать, как звучит скрипка? Тогда приготовьте свои музыкальные ушки !

Слушаем звуки скрипки

Беседа : (какой звук у скрипки, на что похож? На человеческий голос. А если я играю так, то звук похож на голос птички, а так, на мяуканье кошки) Молодцы, вы очень внимательны!

Ребята из отдельных звуков получается мелодия. Вот послушайте.

Калинка – малинка.

Муз. рук : Как хорошо мы спели, это всё музыкальные ушки нам помогают . А что ещё есть в музыкальном сундучке ? Это музыкальные жуки ! Они всегда помогают правильно петь и играть на музыкальных инструментах . А если их посадить на музыкальную доску , то они станут похожи на ноты! Давайте попробуем! Кто мне поможет?

Музыкально-дидактическая игра .

Муз. рук : Ребята, а ведь чувство ритма и слух помогают нам не только играть и петь, но и танцевать! Большой Ух, а ты умеешь танцевать?

Мультипликационная заставка из мультфильма "Большой Ух"

Ну и шутник Большое Ухо! Приглашаю вас разучить ритмичный танец.

Танец : Пяточка- носочек.

Муз. рук : Ну, что, самое время опять заглянуть в музыкальный сундучок ! Ой! Это же Большое Ухо приготовил нам сюрприз. Забавные вещицы, из которых мы смастерим инструменты.

(Достаём заготовки для музыкальных инструментов и мастерим вместе)

Какие красивые у нас получились инструменты. Слышите, как звучат? Нашим лесным друзьям очень понравится если мы ещё и сыграем на музыкальных инструментах . А исполним мы уже знакомую нам песенку. «Калинка-малинка» .

Оркестр «Калинка малинка» под ф-но

Муз. рук : Ну, что, ребята, мы сыграли очень хорошо, а помогли нам в этом волшебные ушки. А, что нам скажут наши лесные друзья волчонок и большой Ух?

Заставка.

Ребята, мы столько всего интересного сегодня увидели, что я даже сочинила песенку. Песенка не простая, песенка – повторялка. Давайте её споём вместе? Самое главное в этой песенке внимательно слушать волшебными ушками и повторять за мной.

Песенка повторялка :

Слушайте внимательно!

Приготовьте ушки!

Как поют кузнечики,

квакают лягушки.

Как играет скрипочка,

барабаны бьют,

а ребята весело,

весело поют!

Ребята, посмотрите, в нашем волшебном чемодане не осталось сюрпризов и нам надо возвращаться назад в детский сад, но перед тем как мы попрощаемся с лесом и его жителями я хочу у вас спросить понравилось ли вам путешествие ? С кем мы познакомились? А, что интересного мы нашли в музыкальном сундучке ? Ребята, мне то же очень понравилось путешествие но , к сожалению, пришла пора прощаться, а на память о нашем путешествии у вас останутся музыкальные ушки – подарок от меня и лесных друзей.

А ещё на прощанье хочу вам пожелать : прислушивайтесь к природе, к музыке , а ещё, ребята, прислушивайтесь друг к другу. Ведь вовремя услышать чью-то просьбу о помощи и помочь другу очень важно!

Мультипликационная заставка из мультфильма "Большой Ух"

До свидания, наши друзья!

Скорее на паровозик! Мы возвращаемся в детский сад!

Паровозик из Букашкино. Едем в группу.



Самоанализ педагога

Цель непосредственно образовательной интегрированной деятельности с детьми старшей группы, по теме «Путешествие в музыкальный лес » .

Формировать у детей интерес к музыке и музыкальному творчеству .

Для достижения цели организовала непринужденное свободное общение в стиле сотрудничества, что сопровождалось решением проблемных ситуаций, включением разнообразных видов совместной деятельности, которые сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, снятия утомляемости, соблюдения максимальной нагрузки, сохранения интереса и сюжета в течение всей деятельности.

Интегрированная деятельность была организована в форме свободного перемещения детей в пространстве зала , для этого зал разделила на зоны, которые наполнила средствами получения информации :

1. зона для просмотра видеороликов, свободного общения;

2. зона двигательной активности;

3. зона для художественно – продуктивной деятельности.

Такое разделение пространства позволило мне соблюдать максимальную нагрузку, сохранять сюжет занятия , обеспечить доступность материала для каждого ребёнка, который подобран в соответствии с возрастными особенностями и интересами старших дошкольников.

Проявляла коммуникативную компетентность, что позволило сохранять благоприятный эмоциональный фон, активизировать детей на сотрудничество .

Реализация цели проходила через комплексное поэтапное решение поставленных задач. Интегрированная деятельность построена на сюжетном содержании, что позволило мне рационально использовать словесные, практические и наглядные методы.

1 этап - организационный, направлен на знакомство детей и педагога и установление доброжелательного контакта, где был использован тактильный приём с «паровозиком» .

Так же первый этап посвящён определению темы через вхождение в игровую проблемную ситуацию, где использовала сюрпризный момент -

Волшебный сундучок. А волшебные ушки помогли не только создать позитивное настроение, но и настроить детей на внимательное слушание.

детей слухового внимания детей с живым инструментом – скрипкой.

2 этап – основной, направлен на формирование у детей слухового внимания , ритмического и темпового восприятия, на знакомство детей с живым инструментом – скрипкой.

На понимание детьми ритма и ритмического рисунка, а так же, в воспроизведении его хлопками и музыкальными инструментами , а так же самостоятельную активность и доброжелательное отношение друг к другу.

(использование мультимедийного экрана, который стимулировал детей на выполнение заданий и проявление активности при решении проблемных задач).

Танец-игра проведена во время, соответствовала теме деятельности, помогла обеспечить оптимальную двигательную активность.

3 этап – заключительный : возвращение из путешествия и подведения итогов .

Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные игры, песня и танец подобраны соответственно возрасту детей , что способствовало решению поставленных задач на развитие музыкально -творческих способностей детей .

На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, сюрпризного момента, видеоролика, были задействованы слуховой, зрительный анализаторы у детей .

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс : интонирование речи, эмоциональная выразительность, музыка .

Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («почему?» , «как вы думаете?» , «кто мне поможет?» ) .

В процессе непосредственно образовательной деятельности велась работа над расширением, обогащением, музыкального кругозора детей .

Таким образом, можно сделать вывод, что поставленные задачи НОД в рамках занятия решены .

Конспект музыкального занятия для детей 4-5 лет
УРОК № 1

ПРИВЕТСТВИЕ:
М. р. (поет): Здравствуйте, дети! А вы мне отвечаете: «Здравствуйте учитель». А теперь все вместе споем, сначала я, а потом вы.
М. р. (поет): Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте, учитель!
М. р.: Так мы будем приветствовать друг друга на каждом занятии, потому что занятия наши музыкальные. А теперь проверим по журналу, все ли у нас собрались или мы кого - то потеряли?
/отметка в журнале присутствующих /
МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
М. р.: Начнем наше занятие. Ребята, а вы знаете, что музыка, бывает разная?

Дети: Да!
М. р.: А какая она бывает?
Ответ детей.
М. р.: Сейчас я расскажу вам сказку. Жили, были на свете музыка и большое море. Жили они дружно и никогда не ругались. Музыка звучала повсюду, заполняя собой все пространство, а море то шумело, то бурлило, то журчало. Но однажды морю захотело петь, а музыка, как всегда, звучала невпопад и мешала морю. Тогда море разозлилось и сказал музыке: «Музыка, ты всегда разная и имеешь много жанров, но с этого мгновенья я одарю тебя тремя основными жанрами. И ты сможешь своим звучанием не мешать, а помогать» После ее слов воцарилась тишина. В этой торжественной тишине зазвучали фанфары. Внезапно всколыхнулись прозрачные волны, взметнулись ввысь радужные фонтаны и, из таинственных необъятных глубин выплыли «три кита»: танец, песня, и марш. Они закружили музыку и слились с ней в одно целое. С тех пор они всегда сопровождают музыку. А так же три кита стали и частью нашей жизни. Ведь мы с вами поем под музыку, танцуем и маршируем. В течении всего времени мы будем знакомиться с этими жанрами и сегодня мы начнем с «Марша». Приглашаю всех на коврик. Сейчас мы с вами будем выполнять движения под маршевую музыку. Приготовились, начали.
«Марш» муз. Е. Теличеева.
Дети ходят друг за другом бодрым шагом, с энергичным движением рук. Спина прямая. Выполнять движения в соответствии с характером музыки./
М. р.: Молодцы! А теперь немножко поиграем, будем маршировать, и постукивать указательными пальцами один об другой.
«Барабанщик» муз. Д. Кабалевского.
/выполняют задание/
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА:
М. р.: Молодцы! Ребята, а вы знаете, из чего состоит музыка?
Музыка состоит из звуков. Звуки бывают длинные и короткие. Посмотрите на экран. Это большой кружок – длинный звук и зовут его «та» Давайте его споем и прохлопаем в ладоши.
- А это короткий звук и зовут его «ти». Давайте споем и прохлопаем этот звук.
М.р.: Посмотрите на экран. Какие появились звуки?
Дети: Длинные.
М.р.: Давайте споем и прохлопаем ритмический рисунок этих звуков.
М.р.: А это, какие звуки?
Дети: Короткие!
М.р.: Давайте споем и прохлопаем ритмический рисунок и этой песенки.
М.р.: А какие звуки у этой песенки?
Дети: Длинный и короткий.
М.р.: И эту песенку нужно спеть и прохлопать ритмический рисунок.

/педагог отмечает, насколько каждый ребенок ритмично хлопает в ладоши/

М.р.: Ребята, давайте вспомним, из каких основных жанров состоит музыка?

Дети: Песня, танец и марш.

Дети: Марш.

М.р.: Из чего состоит музыка?

Дети: Из звуков.

М.р.: А какие бывают звуки?

Дети: Короткие и длинные.

М.р.: Молодцы!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

М. р.: Наши ручки устали нужно их размять.

«Шаловливые пальчики»

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:

М.р.: А сейчас мы с вами познакомимся с музыкальным произведением «Марш» которое написал композитор Дунаевский. Характер у этого произведения веселый, музыка быстрая, четкая, ритмичная. Марш это один из основных жанров музыки. Марш помогает нам маршировать – ходить четко, бодро, и весело.

«Марш» муз. И. Дунаевского.

РАСПЕВАНИЕ ПЕНИЕ:

М. р.: «Кукареку!». Ребята, петушок приглашает вас спеть про него песенку. Давайте выйдем на коврик и споем про петушка.

М. р.: Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, что нового мы узнали на сегодняшнем занятии.

М.р.: А из каких основных жанров состоит музыка?

Дети: Песня, танец и марш.

М.р.: С каким музыкальным жанром мы познакомились?

Дети: Марш.

М.р.: Из чего состоит музыка?

Дети: Из звуков.

М.р.: А какие бывают звуки?

Дети: Короткие и длинные.

М.р.: Молодцы! Сегодня я с вами прощаюсь, до следующего занятия. До свидания!

Дети: До свидания!

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЛЕСУ. МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Данная методическая разработка будет полезна музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования.
Цель: закрепить знания детей о понятиях «выразительность» и «изобразительность» в произведениях искусства. Закрепить знания детей о раз-личных длительностях музыкальных звуков.
Задачи:
1. Показать возможности передачи настроения в музыкальных произведениях, литературных жанрах, театральных формах.
2. Учить детей внимательно слушать музыку, понимать характер различных музыкальных фрагментов.
3. Находить сходство между определенными звуками природы и музыкальными инструментами. Называть знакомые инструменты.
4. Внимательно слушать стихи, улавливать их общий смысл, характер.
5. Самостоятельно в движениях передавать характер используемых в занятии словесно-ритмических этюдов и потешек.
5. Учить детей схематичной записи различных длительностей на фланелеграфе.
Ход занятия
Музыкальный руководитель. Дорогие ребята! Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в волшебный лес. Я хочу вам открыть маленький секрет: «В чаще леса нас ждут удивительные приключения, новые неожиданные встречи и знакомства с лесными обитателями. Желаете ли вы попасть в интересный мир?»
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда в путь! Смотрите, перед нами тонкая извилистая тропинка появилась. Чтобы никто из вас не потерялся, я предлагаю взяться крепко за руки и двигаться змейкой вместе со звуками леса.
Вот и вышли мы с вами на маленькую лесную опушку. Давайте при¬сядем на пенечки и подышим свежим лесным воздухом. А для того, чтобы лесной лечебный воздух оказал на ваш организм благотворное влияние, я предлагаю вам сделать дыхательное упражнение, которое называется «носик-дудочка». Наш носик будет дудочкой, а ноздри - кнопочками этой ду-дочки: нажимаем пальчиком на одну кнопочку и делаем вдох, отпускаем пальчик и одновременно нажимаем другую кнопочку - выдох. Дышим ровно и спокойно. Молодцы! (4 раза). В лесу сейчас тихо, слышно только, как птичка поет свою песенку. Послушайте и скажите, что это за птичка.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Кукушка» М.И. Красева.
Музыкальный руководитель. Кто же это? Правильно, кукушка. Какое настроение в музыке вы услышали.
Дети. Музыка спокойная, нежная, ласковая....
Музыкальный руководитель. Я предлагаю прослушать, как кукует кукушка. (Исполняется фрагмент), спокойно или грустно.
Дети. Спокойно, весело.
Музыкальный руководитель. Все ли время кукушка поет звонко или иногда по-другому. Послушайте.
Фрагмент.
Дети. Кукушка поет то звонко, то тихо.
Музыкальный руководитель. Правильно - она поет по-разному. То звонко, то тихо, нежно. Подскажите мне, пожалуйста, с помощью какого инструмента можно передать звонкое пение кукушки?
Дети. На металлофоне.
Музыкальный руководитель. Правильно. (Достает остальные музыкальные инструменты: треугольник, ложки, колокольчик.) А теперь я предлагаю выбрать инструмент, который передает тихое пение кукушки. Правильно - это треугольник. Играть на треугольнике нужно очень аккуратно, тихо - ведь в лесу пение кукушки разносится очень далеко.
А как можно изобразить веселое журчание речки? Верно - колокольчиками. А чтобы изобразить прыгающих лягушек, можно использовать еще и ложки. Сейчас я раздам вам инструменты, а мы все вместе исполним эту песню.
Исполнение песни совместно с игрой на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель. Вот кукушка и перестала петь, снова в лесу тишина. Но, что за звук еле доносится издалека. Давайте тихонько выйдем на полянку и прислушаемся. (Звучит магнитофонная запись из цикла «Звуки окружающего мира»). Необычное происшествие - это в волшебном лесу проснулись комары. Давайте вместе с ними тихонько по-звеним. З-з-з-з-з-з-з.
Воспитатель (с веточкой в руках).
Кыш, кыш, комары.
Разлетайтесь комары.
Не кусайте вы меня, Столько раз средь бела дня. Музыкальный руководитель. Отвечают комары.
Дети. Мы и так к тебе добры (* * * * * *) * тремор ладошек.
Ведь кусаем мы тебя, (******) хлопки.
Хоть до крови, но любя. (******) хлопки
Дети исполняют песню М.Л. Лазарева «Комар»:
З-з-з-з-з - комар звенит.
З-з-з-з-з - комар летит.
З-з-з-з-з -какой он злой.
З-з-з-з-з -гонится за мной.

Проигрыш: дети бегают по залу, пытаясь «ужалить» пальчиком друг Друга.
Музыкальный руководитель.
Стойте, стойте комары
Дети образуют круг.
Отдохните до поры. Не время вам летать, Зимой вам надо спать.
Воспитатель. И вздохнули комары:
Дети. 3-з-з-з-з-з-з-з-з-з-2 раза.
Упражнение для восстановления дыхания.
Воспитатель. И уснули комары.
Дети. З-з-з-з-з-з-з-з-з.
Дети приседают, складывая ладошки под щекой.
Музыкальный руководитель. А сейчас еще раз воспроизведем звук летящего комара: приложите свою ладонь к горлышку и позвените - з-з-з-з-з. Чувствуете вибрации? Комары открыли вам свой секрет, - это упражнение надо выполнять почаще, и тогда у вас никогда не будет болеть горлышко. Ой, а что это за колючий шар под елочкой. Ребята, да ведь это ежик спит. Давайте попробуем разбудить его веселой песней.
Инсценирование песни «Ежик»:
1. Весь в иголочках зверек
Поют дети, передавая игрушку по кругу. С головы до самых ног. Ты куда, колючий еж? Ты куда идешь - бредешь?
2. Шарю, шарю по кустам.
Поет ребенок, у которого в руках оказывается игрушка-еж. Добываю пищу сам. Я мышей в траве ищу, И в гнездо к себе тащу.
3. Ищет ежик червяка.
Поют дети.
И лягушку и жука.
Шарит, шарит по кустам,
Добывает пищу сам.
Игрушка возвращается воспитателю.
Дети сразу переходят к чтению ритмической потешки «Ежик»:

* * * * V V V V)
* * * * V V
* * * * V V
* * * * V V
* * * * V V
* * * * V V
Ежик, ежик колкий,
Дай свои иголки.
Починить штанишки
Драчуну зайчишке.
Ежик, ежик колкий -
Одолжи иголки.
* топать ногами.
V хлопки.
Музыкальный руководитель. Фыркнул ежик.
Воспитатель (ежик). Подходите!
Но иголок не просите.
Если дам иголки, - съедят меня волки
Лучше с медвежатами
Поиграйте в прятки вы. Музыкальный руководитель. Вот спасибо ежик. Воспитатель (еж). Мне пора домой уже! Воспитатель уносит игрушку за ширму. Дети. До свиданья ежик!
Музыкальный руководитель. А из чащи на поляну вышел мишка - топтышка.
Он качается, идет, прямо к ребятишкам.
Исполняется «Медведь» Ф.Гершовой, воспитатель передвигает кукольного медведя по краю ширмы. Дети покачиваются в такт музыки. Воспитатель одевает за ширмой маску медведя и выходит к детям. А сейчас ребятки! Поиграйте с мишкой в прятки.
Дети подбегают к пенькам, расположенным в шахматном порядке в передней части зала.
Обыгрывание песни «Веселые медвежата»:
1. На полянке медвежатки
Поет воспитатель.
Разыгрались с мамой в прятки.
Разбежались кто куда.
Не найти их никогда.
Дети. Да! Дети присаживаются на корточки. Проигрыш: дети поднимаются
2. Но медведица схитрила.
Поют дети, выполняя движения по тексту -указательный пальчик к губам. Вкусной каши наварила.-Поглаживают животики.
Ставит чашку на пенек,-Разводят руки в стороны.
Рядом липовый медок.-
Хлопают в ладоши. Проигрыш: дети берут в руки деревянные ложки.
3. Детки сами прибежали,
Чашки, ложки застучали.
Стук, стук, чок! (* * V) Дети поют и играют на ложках.
Стук, стук, чок! (* * V)
Съел и чашку на сучок.
Стук, стук, чок. (3 раза) (* * V)
* короткий удар в ложки.
V руки вытянуть вперед, ложки от себя.
Музыкальный руководитель.
Очень весело в лесу!
А сейчас я попрошу
Мне напомнить звуки ложек,
Что звучали на лугу.
Вместе с детьми стучит ритм и проговаривает слова. Стук, стук, чок!.(Зраза)
Музыкальный руководитель. Молодцы, очень хорошо. Вы исполнили маленькую музыкальную фразу. А сейчас я предлагаю записать эту фразу на фланелеграфе. Подскажите мне, пожалуйста, как мы с вами обозначим музыкальную фразу. Правильно, одной длинной верти¬кальной чертой. Начало фразы мы обозначим звездочкой, а конец - кружочком. Скажите, где вы услышали остановку, в начале или в конце фразы? Правильно, в конце, на слове - чок. Коротко или долго звучит это слово? Верно, долго. Значит, в конце фразы долгий звук мы запишем - чем? Да - белой полосочкой. А как звучали ложки в начале фразы: стук, стук. Верно - отрывисто - это короткие звуки, и мы их записываем двумя галочками. А теперь давайте все вместе прочитаем, что у нас получилось. Замечательно! Молодцы! А сейчас наступила пора прощаться нам с нашим волшебным лесом. Мы с вами еще не один раз будем приходить сюда: и снежной зимой, и радостной весной, и жарким летом, и золотой осенью. А пока я хочу пожелать лесу:
Будь здоров, волшебный лес
Стой в торжественном наряде.
Много интересных встреч и знаний
Ты нам дал, волшебный лес.
Я желаю вам всего доброго, пусть всегда в вашем сердце находится место для волшебства.
Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала.