Маленькие дети подсматривают за еблей родителей. Ребенок в родительской спальне: что делать, если вас застукали

Добрый день.

Вынуждена обратиться за помощью, т. к., проблема довольно деликатная и поговорить о ней со знакомыми или родными я стесняюсь. На самом деле не понимаю, как это могло случиться, как и почему могло до такого дойти, но тем не менее.
Мне стыдно в этом признаться, но создается впечатление, что мой сын подсматривает за мной, т. е. Стремиться увидеть меня без одежды и в целом его отношение ко мне, скажем так, за гранью отношений сын-мать. Ему скоро 16 лет, мне 35, живем вдвоем в однокомнатной квартире. Я стала замечать странности около года назад, поначалу не придала значения, но случаи стали учащаться.
К сожалению у нас в доме нет мужчины и кроме моего папы никого и не было, поэтому квартира у нас не в очень хорошем состоянии, в частности двери в туалет и ванную не закрываются. Сын периодически подходит к двери в туалете и резко открывает ее, когда там нахожусь я. Не заметить, что туалет занят, невозможно, по горящему свету, без всета туалетом пользоваться нельзя. Тем не менее сын всегда искренне удивляется, мол ты здесь?, не заметил, очень нужно в туалет и пр. Дергает дверь сильно, т. к. Я стала в последнее время придерживать ее рукой. То же самое с ванной. Я встаю в 6-00 или в 6-30, в зависимости от того, что мне надо сделать утром. Ему, чтобы успеть в школу, достаточно встать в 7-30. Но весьма часто он просыпается вместе со мной, идет в ванную и начинает, пока я в душе, с особой тщательностью умываться, чистить зубы, бриться (хотя там нечего брить пока). Выгнать его из ванной достаточно сложно - мол, вылезай, я не смотрю. Потом он ложиться спать, просыпает школу, но зато с утра пораньше умытый и побритый. Вечером тоже заходит в ванную, если я там - "срочно что-то надо помыть, отмыть, почистить".
Некоторое время назад мне это надоело, я вызвала мастера, который вставил замки в двери. Возмущению сына не было предела. Однако пояснить свое негодование он не сумел, разве только "зачем тратить деньги, я бы сделал сам". Я действительно купила полгода назад кое какие инструменты, чтобы он учился хоть как то исполнять мужскую работу. Они так и лежат запакованные.
После этого спокойнее не стало. Я заметила, что как только я иду в душ, сын идет в туалет. Изучив стояк в туалете, я обнаружила возле идущих в ванную труб небольшое отверстие. Не знаю, давно оно там, или сын его сам проделал, видно ли из него того, кто принимает ванну. Нашел на Али-экспресс миникамеру, стал просить. Я отказала, т. к. Не пояснил, зачем ему она.
Буквально неделю назад, принимая душ, я увидела на стиральной машинке телефон сына, причем он не лежал, а стоял, экран был направлен на ванную. На машинке валялся грязный пододеяльник, видимо, в качестве маскировки. Естественно, телефон был заблокирован. Сын сказал, что телефон он просто забыл, хотя он с ним не расстается ни за обедом, ни в кровати, ни в туалете, попросила разблокировать и дать телефон мне - сразу отказался, а через час принес. Ясное дело, вообще ни одного фото или видео нет.
Те же самые проблемы с одеванием. У нас своеобразная планировка стен комнаты, в принципе я могу одеться, "спрятавшись" за открытой дверью шкафа, если при этом сидеть за столом или в кресле, увидеть меня невозможно. Можно попытаться увидеть только свесившись с кровати сына. Что он неоднократно делал, когда я оборачивалась, я видела, как он быстро возвращается в исходное положение. Если сделать замечание - отпирается, ничего он не пытался, все мне кажется. Сейчас переодеваюсь исключительно в ванной.
Сын всегда был мальчиком довольно замкнутым и не восприимчивым к ласке, особенно после 8 лет. " Не целуй, не слюнявь, не лижи, я не девчонка". Сейчас все почему то изменилось. Может подойти сзади, обнять и прижаться. Только прижимание носит немного не тот характер, который должно и может носить, что вызывает ни с чем не сравнимое и весьма неприятное ощущение и чувство. Начал "лизаться и слюнявиться", причем иногда без всякого повода. Подставляю щеку - все равно целится в нос, лоб. Целоваться начал, но дисциплины и ответственности не прибавилось, в магазин ходить и мыть посуду он чаще не стал. Если мы оказываемся рядом, например, он может лечь рядом со мной на кровать, если я отдыхаю, или за столом, начинает прижиматься, иногда его руки пытаются оказаться в совершенно не нужном им месте. Отодвигаюсь, делаю замечание, встаю и ухожу - обида и недоумение. Мол, что такого, я просто так. Иногда нагло и открыто говорит, что мне все показалось. Мы ругаемся, потом миримся, он говорит, что больше не будет, хоть и не понимает " а что такого", потом все снова.
Я не знаю, откуда это пошло. Мужчин в дом я никогда не водила и не вожу. Когда он был маленьким, лет 8 или младше, я могла при нем переодеть брюки или снять лифчик, стоя к нему спиной. При этом мы могли даже разговаривать, он никогда не акцентировал на этом внимание, не бежал смотреть. Носила в доме шорты, короткие трикотажные юбки. Но после рассказа подруги о своем сыне перестала, лет в 9-10. В то же время сын начал меня стесняться, сам мыться, требовал, чтобы я вышла, когда он сам переодевается. Сейчас я ношу в доме только старую одежду, ту, которую уже не наденешь на улицу. В крайнем случае могу позволить себе безрукавку, а так старые брюки, тренировочные, блузки. На работу я могу надеть юбку чуть повыше колена, большего не позволяю.
Ездили с ним 2 раза в Турцию, там я ходила в купальнике, в парео, в шортах. Могло это как то повлиять? Сыну было 11 и 14 лет. Несколько лет назад за стенкой жили своеобразные соседи, которые шумно занимались сексом и вообще шумели. Сын обращал на это внимание, на звуки, я как то отвлекала его или заговаривала зубы, он еще был достаточно мал, чтобы это можно было сделать. Такие же соседи попались нам и в Турции 2 года назад, но сын уже не реагировал на это.
Помощи попросить мне не у кого. Отец не общается с сыном уже 12 лет, моему папе 74 года. У меня много приятельниц, но нет подруги, которой я могла бы рассказать про это без особой скованности. Есть небольшая надежда на старшего брата, но я боюсь, что у брата нет в глазах сына достаточного авторитета и их возможный разговор ни к чему не приведет. Если я начинаю говорить с сыном на эту тему, что я мама, что так нельзя - он удивляется, обижается, злится.
Что можно посоветовать в такой ситуации? Что мне нужно изменить в своем поведении? Нужно ли очное вмешательство психолога?

11 мар 2017

Mistery

Евгения Сергеева

Администратор , Москва

Mistery, добрый вечер. Психолог ответит Вам через некоторое время.

11 мар 2017

Здравствуйте, Mistery. У меня много уважения к Вам за Вашу искренность и доверие: не каждый открыто может рассказать о столь деликатной проблеме.
Вы пишете, что мужчин в доме не было, а в Вашей жизни вообще за последние 10 лет были встречи/романы с мужчинами? Если нет, то накопившаяся сексуальная энергия, которую Вы подавляете, так или иначе все равно просачивается наружу, а особо чувствительный к ней сын (такой возраст) соответственно себя ведет. Дело не столько в одежде или ее отсутствии, сколько в том, что, будучи неудовлетворенной, потребность в сексе транслируется через наш взгляд, мимику, жесты, движения, и сын считывает, подсознательно пытаясь удовлетворить ее (ведь место Вашего мужчины свободно, и если занять его, произойдет становление собственной мужественности).
"Сын всегда был мальчиком довольно замкнутым и не восприимчивым к ласке, особенно после 8 лет", - поясните, пожалуйста, в чем выражалась его замкнутость, и почему он углубился в нее именно после 8-ми?

13 мар 2017

Добрый день.
Да, романы были, 4 раза я даже знакомила сына со своими мужчинами. Но находиться в отношениях с мужчиной для меня достаточно затруднительно, я до недавнего времени даже задержаться после работы не могла, не то чтобы на ночь домой не прийти. Так что все заканчивалось довольно печально. Неудоволетворенноть если есть, то от неустроенной личной жизни в целом. Это правильнее было бы компенсировать помощью, хотя бы элементарным уходом за собой, а не странными и неприятными намеками. Об этом мы с сыном тоже говорим, толку никакого.
Так что я имела ввиду то, что втроем в одной комнате мы никогда не спали, это для меня недопустимо.
Замкнутость выражалась в том, что он мальчик прибалованный, это моя вина, но как есть, так есть. У него всегда проявлялось некоторое чрезмерное высокомерие и инфантильность, по сравнению с другими детьми. Это проявлялось т. Ч в проблемах в школе, с учителями, с однокласниками. Уже во втором классе его начали подтравливать, поддразнивать, он обижался, жаловался, даже ябедничал, мне не удавалось дать ему понять, что так поступать нельзя. Он стал замкнутым (никто меня не любит, не дружит), грубым с мной, с моей мамой. Дома он тоже вел себя не всегда правильно, ему делали замечания, наказывали, у него начиналась истерика, нигде мне ничего нельзя делать, а я хочу. Дальше пошла напускная грубость, которая со временем переросла в безразличие.
Вы меня извините, но меня очень неприятно поражают ваши слова о том, что сын ТАК пытается занять место мужчины и вообще пытается. Хотя во многом я сама виновата. Еще меня сильно беспокоит, что у него нет ни девушки, ни друзей, ни увлечений, он почти все время видит дома в телефоне, плохо учится. Откровенно говоря, он бездельник. Сама я связываю такой его интерес с тем, что он МОГ увидеть меня без одежды когда-то, но такого просто никогда не было.

13 мар 2017

Mistery

Mistery, попытки сына занять место Вашего мужчины носят бессознательный характер: во-первых, скорее всего - в воспитании были нарушены его личные границы (Вами или кем-то другим), во-вторых, он чувствует, что матери плохо одной, что ей нужен мужчина, - отсюда такая реакция.
Сейчас сын находится в возрасте активного формирования сексуального поведения, он явно добивается Вас (как бы неприятно это ни звучало), и главный выход я вижу в том, чтобы жить отдельно (сын может жить у бабушки или еще у кого-то из родственников). Хорошим вариантом является кадетское училище с проживанием: сыну необходимо сформировать мужественность, выковать характер, научиться труду и дисциплине, так что в этом случае Вы "убиваете сразу двух зайцев". Если все это не получится, сына следует убедить в необходимости мужскими занятиями - борьбой, плаванием, роботехникой или конструированием (к чему больше лежит душа), программированием и прочее. И хорошо бы дать понять, что Вы не намерены содержать бездельника вечно, значит - скоро ему нужно будет искать подработку, а это тоже значительная потеря энергии, которая пока сфокусирована на Вас как на объекте желания.
Вам же следует попытаться наладить свою личную жизнь: как только сын поймет, что у Вас появился мужчина, его поведение изменится.

14 мар 2017

Что значит - нарушены его личные границы, как это можно сделать?
Я действительно иногда говорю сыну, что одной мне плохо, но всегда уточняю, в чем это выражается и чем он мог бы мне помочь. Он мне ЭТИМ помогать не хочет, уходит от разговора и игнорирует, мол это мои проблемы, что мне некому помочь, это не его забота, а мужа. Он не муж.
Насчет кадетского училища я уже думала. Дело в том, что сына уже достаточно сложно поставить перед фактом, я с трудом убедила его сконцентрироваться на том, что он проучится в школе 11 классов, он весьма своенравный и плохо управляемый. Опасаюсь, что он упрется, а тащить его за шиворот некому. Слова на него действуют уже далеко не всегда, он соглашается, но через некоторое время берется за старое.
Жить по отдельности мы не сможем, он не поедет в Наро-Фоминск в коммуналку к моим пожилым родителям. Больше мне некому его отдать, у брата два своих таких же, у сестры тоже.
Мужскими занятиями сын занимался - дзюдо, самбо, плавание, робототехника, в 7-12 лет. Ничего ему не нравится. В спорте не хватает усердия, хочет всего достигнуть за месяц. После 12 никуда не ходит, прогуливает занятия, я устала впустую тратить деньги. В компьютерах сын разбирается неплохо, но ничем кроме игр не увлекается. Я взяла какую то книжку у айтишника на работе, отдала ему. Якобы прочитал и что-то по ней делает. Но я не понимаю и проверить не могу, как то не похоже. Зато часто вижу играющим. Уговариваю начать учиться и тратить силы на это, пугаю армией - не работает, не реагирует, говорит, что до этого еще далеко.
К сожалению с моей личной жизнью вы неправы. Поведение уже менялось, но далеко не в лучшую сторону. Он практически всегда был агрессивен по отношению к мужчинам, с которыми я его знакомила, что в 6 лет, что в 14. Грубил, сбрасывал звонки, требовал подарки, цеплял, дразнил. Это не всем нравилось.
Вы считаете, что причина такого поведения все-таки безделье? Я осознаю, что сын весьма ленив, но не могла представить, что дойдет до такого.
Почему он не интересуется ровесницами? Ладно в школе девочки не захотят с ним дружить, но есть интернет.

14 мар 2017

Mistery

Прошу модераторов закрыть тему, но я продолжу общаться с психологом в личной переписке.

14 мар 2017

Дважды, нет, трижды проверьте, заперта ли дверь вашей спальни.

Пожалуй, одна из самых больших трудностей родителей – это не потерять свои отношения. Когда весь мир крутится вокруг маленького непоседы, все труднее становится ходить на свидания, делать макияж, заниматься сексом, наконец. Да, дети делают все возможное, чтобы испортить и так редкие романтические моменты! Ситуация усугубляется, когда их не с кем оставить. GR сделал подборку из историй супружеских пар, которых дети застали, когда они занимались сексом.

1. «Наши дети пораньше легли спать, и мы думали, что нам повезло. И решили отметить это сексом. Но через десять минут в спальню ворвалась наша пятилетняя дочь, потому что увидела настоящую сову в окне. Муж сразу побежал в ванную, а я сказала, что мы просто дрались. На что дочь спросила: «Но почему вы дрались без трусов?».

2. «Мы были в отпуске с сыновьями, которым было 8 и 10 лет. И вот мы решили заняться ночью сексом, он был очень хорош, было жарко и мы не накрывались простыней. В разгар секса в комнату зашел младший сын, а потом вышел и сказал о том, что видел, старшему. Тот тоже пришел посмотреть на нас, но мы были увлечены и их не заметили. Потом мы услышали, что они смеются в своей комнате. Когда я зашла, они делали вид, что смотрели телевизор, но потом наш младший сын сказал, что видел все и очень подавлен. Минут через двадцать мы уже шутили над этим. Теперь, когда сыновьям уже 20 и 22 года, они до сих пор вспоминают эту ночь. А мы шутим: «По крайней мере, вы видели маму с папой в лучшем виде!».


3. «У нас с мужем было две неудачных попытки заняться сексом в один день. Наша четырехлетняя дочь смотрела мультики, и мы решили улизнуть в спальню. Но в доме шел ремонт, и дверь у нас в спальне отсутствовала. И через 5 минут я увидела, что дочь подглядывает за нами! Хорошо, что мы были под одеялом. Потом она пошла спать, и мы решили продолжить начатое. И только начали приближаться к завершению, как она закричала, что проснулась. И тогда я сказала мужу, что он больше ничего от меня не получит, пока в спальне не будет двери. Он установил дверь вечером того же дня».

4. «Наша трехлетняя дочь пришла к нам в спальню, когда мы делали это, и спросила: «Мама, папа, здесь могут быть дикие животные? Я их слышу!». Мы сказали, что ей это, должно быть, приснилось. Но до сих пор смеемся над этой историей».



5. «Моя одиннадцатилетняя дочь застала нас, когда мой рот был полон спермы, и я не могла ей ничего сказать. Потом я подошла к ней и объяснила, что такое оральный секс. Это было странно, но лучше, что она узнала это от меня, а не от подружек».

6. «Когда моей старшей дочери было 15, я проснулась и обнаружила три сообщения в телефоне. Первое было: «Вы ранили меня на всю жизнь». Второе: «Я же слышала вас с папой все время, и это не то, от чего бы я хотела просыпаться». Третье: «В следующий раз включите радио, что ли!». Прости, детка!».


7. «Мы с мужем шалили, а когда закончили, то услышали стук в дверь и залезли под одеяло. Вошла наша пятилетняя дочь и сказала: «Мам, стиральная машина – все». Я сказала, что не понимаю, о чем она говорит. Но я почувствовала, как трясется кровать, и поняла, что муж еле сдерживает смех. Тут я поняла, что дочка слышала, как изголовье кровати ударяется о стену, и подумала, что это звук стиральной машины. Я сказала: «О, да, я же стирала носки на утро. Спасибо, что напомнила, милая!».

  • Здоровье гика
    • Перевод

    Последние пару лет Мэнди Снайдер, бухгалтер из Спокана , штат Вашингтон, «наблюдает» за своей дочкой. При помощи удобного высокотехнологичного инструмента mSpy Снайдер может просматривать все текстовые сообщения, фотографии, видео, скачиваемые приложения и историю браузера 13-летней дочки.

    Она не думает извиняться за это. Она говорит, что прошлым летом смогла вмешаться, обнаружив, как её дочка переписывается со своим парнем, планируя встречу для секса. «Я знаю, что моя дочь не такая наивная, какой была я в её возрасте, и что в современном мире способов социального общения существует с избытком, - говорит Снайдер. - Но меня, как родителя подростка, этот век технологий пугает».

    Но, хотя технология может стать причиной появления новых способов попадания детишек в беду, она также может предоставить новые способы следить за каждым их шагом.


    С такими технологиями отслеживания, как mSpy, Teen Safe, Family Tracker и т.п., родители могут следить за звонками, текстовыми сообщениями, чатами, постами в соцсети. Они могут изучать карты всех мест, где побывал их ребёнок и его телефон. Приложение Mama Bear даже отправляет родителям предупреждения, в случае, если их чадо превышает скорость, сидя за рулём.

    Но между защитой и навязчивой идеей грань очень тонка. Новые инструменты для цифрового слежения ставят родителей в затруднительное положение. Юность - такой критический период в жизни ребёнка, когда им нужна частная жизнь и ощущение личного пространства, чтобы выработать собственную личность. Родителям может быть невыносимо следить за тем, как их ребёнок отдаляется от них. Но, как бы ни было соблазнительно для родителей внедриться в тёмные уголки личной жизни их детей, существуют убедительные свидетельства того, что подглядывание за ними повлечёт за собой больше плохого, чем хорошего.

    В долгосрочной перспективе цель родителя - создать здорового самодостаточного взрослого человека. Процесс выработки здоровой автономности начинается с момента, когда ребёнок способен уползти от вас - так говорит Нэнси Дарлинг, специалист по психологии развития в Оберлинском колледже. «Родительская доля тяжела необходимостью соблюдения баланса стремления ребёнка к самостоятельности и соображений безопасности», - говорит она.

    Приватность - ключевой момент выработки самодостаточности. «Возможность испытывать уединение - вероятно, базовая потребность человека, превышающая культуру», - говорит Скайлер Хоук, социальный психолог, изучающий развитие юности в Китайском университете Гонконга. В юности мозг, тело и социальная жизнь детей быстро меняются. Во время экспериментов со своей идентичностью и самовыражением им необходимо личное пространство, чтобы разобраться со всем этим, говорит Хоук.

    Уединение не просто важно для молодых людей, говорит Сандра Петронио, профессор коммуникаций и директор Центра управления приватностью коммуникаций в Индианском университете. Это их обязанность. «Основная забота взрослого человека - выработать индивидуальность, отойти от контроля родителей. Один из понятных способов сделать это - потребовать личное пространство», - говорит она.

    Существуют убедительные доказательства того, что вторжение в личную жизнь ребёнка нарушает отношения родитель-ребёнок, говорит Петронио. «Родитель своим подглядыванием демонстрирует недоверие, - говорит она. - Всеобъемлющая потребность контролировать ребёнка по-настоящему вредит отношениям».

    Скрытое подглядывание, добавляет Хоук, вряд ли долго будет оставаться скрытым. Большинство детей лучше своих родителей разбираются в технике. Есть шансы, что они обнаружат эти отслеживающие приложения и разберутся, как взломать систему - будут оставлять отслеживаемый телефон в шкафчике в школе, когда прогуливают уроки, или заведут вторую, тайную учётную запись в Instagram.

    Неудивительно, что когда дети чувствуют, что не могут доверять родителям, они становятся ещё более скрытными. Хоук наблюдал этот эффект в выборке студентов в Нидерландах, где отношение к индивидуализму и самостоятельности похоже на отношение к ним в США. Исследователи спрашивали детей, уважают ли их родители их личное пространство. Через год дети подглядывавших родителей демонстрировали более скрытное поведение, а их родители сообщали о том, что меньше знают о занятиях, друзьях и местонахождении детей, по сравнению с другими родителями.

    «Мы можем проследить путь от ощущения вторжения в личную жизнь до увеличения уровня секретности детей и снижения знаний родителей об их детях, - говорит Хоук. - Если родители слишком сильно вторгаются в жизнь детей, это им в итоге откликнется».

    При отсутствии у ребёнка личного пространства страдают не только отношения родитель-ребёнок. Когда дети чувствуют вторжение, это может привести к появлению у них психологических проблем, которые эксперты называют «усвоенным» поведением - тревожность, депрессия, отдаление. «Есть множество исследований, говорящих о том, что дети, растущие с назойливыми родителями, больше подвержены воздействию этих психологических проблем, в частности оттого, что это подрывает уверенность ребёнка в своих способностях действовать самостоятельно», - говорит Лоуренс Стейнберг, профессор психологии из Университета Темпла и автор книги «Эпоха возможностей: уроки новой науки о юности» .

    Когда родители не дают детям возможности принимать решения самостоятельно, у детей не появляется шанса сделать выводы из этих решений. Хотя у родителей есть обязанность направлять своих детей и беречь их от вреда, юность всё же остаётся временем для выявления пределов, говорит Джудит Сметана , профессор психологии, изучающая взаимоотношение молодых людей и их родителей в Рочестерском университете.

    Возьмём алкоголь. Дети, экспериментировавшие с алкоголем в юности, и не ставшие затем алкоголиками, оказываются психологически более здоровыми, чем те, кто никогда его не пробовал, говорит Сметана. «Не хочу попустительствовать увлечение детей алкоголем, но мы знаем, что это время - время экспериментов, - говорит она. - Такова природа юности».

    Но даже когда родителям известна важность уединения, бывает сложно понять, где нужно провести черту. Эта черта для каждой семьи будет разной, даже в едином социально-экономическом слое или в одной и той же местности, говорит Дальтон Конли, социолог из Принстонского университета, автор книги 2014 года «Наука быть родителем» . Конли говорит, что был шокирован, узнав, что его коллега шпионит за своими детьми-подростками при помощи видеоняни, находясь в отъезде, на конференции. В то же время, его не смущает практика проверки трат, совершаемых по банковской карте, у своих собственных детей, с целью узнать, где они были и что покупали. «Технология родительского слежения так быстро развивается, что не существует чётких норм того, что считать приемлемым», - говорит он.

    Дарлинг тоже испытывала искушение отодвинуть границу между независимостью и уединением. Несмотря на то, что она выступает за предоставление детям личного пространства с тем, чтобы они выработали здоровую самостоятельность, она также является родителем, беспокоящимся за них. Она попросила своего младшего сына включить функцию Find My iPhone, чтобы она могла найти его, если не сможет дозвониться. А когда её старший сын, находившийся дома на каникулах в перерыве занятий в колледже, не вернулся домой однажды вечером, «Я сунула нос в его контакты в мобильном, чтобы позвонить его девушке, - признаёт она. - Его это разозлило, но ведь было 3 часа утра, и я беспокоилась».

    Согласно Дарлинг, дети скорее почувствуют вторжение в личную жизнь, если родители будут вмешиваться в их личные дела - к примеру, подслушивать их разговоры или подсматривать переписку. Но большинство детей признаёт, что у родителей есть законное право на обеспечение безопасности - устанавливать правила по использованию наркотиков или знать, куда дети идут после школы. «Родители должны знать, где находятся их дети», - говорит она.

    Но и вопросы безопасности не так уж однозначны. В большинстве мест [США] сейчас быть ребёнком безопасно. Согласно статистике ФБР, количество насильственных преступлений упало на 48% с 1993 по 2011 года. Детская смертность падает. Пропадают дети рекордно мало.

    Тем не менее, что никогда ещё социум не требовал так сильно пристальнее следить за своими детьми - это очевидно из тех ставшими частых случаев, когда родителей арестовывают за то, что их дети в одиночку ходят в школу или играют в парке без присмотра.

    Многие эксперты обвиняют в этих переменах современные СМИ, постоянно предоставляющие устрашающие заголовки, касающиеся опасностей и похищения. «СМИ увеличивает страх, а страх превращается в ограничения для детей, подростков и даже молодых людей, - говорит Петронио. - У него есть возможность подорвать развитие набора навыков у молодых людей, которые необходимы им для того, чтобы стать независимыми взрослыми».

    И действительно, некоторые дети живут в опасных районах. И этим детям, судя по всему, лучше жить под строгим надзором их родителей. Исследование специалистов Виргинского университета обнаружило, что у детей из мест проживания представителей среднего класса, характерных отсутствием риска, отношения с матерями и социальная адаптация получается хуже, если их родители подрывают их самостоятельность. Наоборот, среди семей с низким доходом и высоким уровнем риска отношения с матерями были лучше, когда те были более авторитарными.

    Но во многих местах желание родителя шпионить за детьми может быть продиктовано не столько заботой об их безопасности, сколько стремлением уменьшить собственную тревожность. «В итоге получается, что вы пытаетесь утолить вашу жажду знаний, поскольку вы не выносите неопределённости, вы не даёте ребёнку возможности научиться тому, как принимать правильные решения», - говорит Петронио.

    Исследования Хоука показывают, что родители, шпионящие за детьми, меньше уверены в своих способностях, больше тревожатся по поводу их взаимоотношений с детьми, и больше беспокоятся - часто безосновательно - по поводу поведения их ребёнка. «На основе моего исследования, я считаю, что подглядывание может характеризовать как адаптацию ребёнка, так и родителя - возможно, последнего даже в большей степени», - говорит он.

    Когда дело касается установления здоровых границ, то, как говорят психологи, хорошее общение лучше подглядывания, а дети, которые активнее делятся со своими родителями, лучше приспосабливаются к жизни. «В итоге, наилучший способ узнать, что происходит с вашими детьми - послушать, что они сами расскажут», - говорит Хоук.

    Некоторые родители говорят, что отслеживание улучшает общение с детьми. Снайдер говорит, что использование приложения для отслеживания телефона дочери стало стартовой площадкой для обсуждения таких тем, как секс, наркотики, самоубийство и друзья. «Поскольку я читаю её переписку с друзьями, мы можем без подготовки общаться по поводу происходящего в её жизни, - говорит Снайдер. - Не думаю, что у нас были бы такие же открытые отношения, построенные на уважении, без помощи mSpy».

    И всё же, вероятно, можно утверждать, что большая часть родителей, скачивающих шпионские приложения, делают это не для того, чтобы вести приятные разговоры с детьми. Очевидно, что личная жизнь и пространство важны детям для того, чтобы помочь им стать здоровыми взрослыми. Теперь, когда вторгаться в личную жизнь стало легче, чем когда бы то ни было, родителям придётся задавать себе неудобные вопросы каждый раз, когда они собираются пересечь эту черту.

    Иногда любопытство детей в вопросах взаимоотношений полов и устройства человека может принимать необычные формы. Ребенок может не задавать прямых вопросов. Есть несколько разновидностей поведения детей по отношению к теме интимных отношений и устройства человека.

    ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСА.

    Обычный ребенок по своей природной любознательности обязательно хоть когда – то, да поинтересуется этим вопросом. Если же вы не видите ни малейшего интереса к теме пола, устройству человеческого тела и взаимоотношениям мужчин и женщин, то это может быть связано с вашим собственным поведением. Иногда родители неосознанно блокируют любопытство детей в этом направлении. То есть, любопытство то сохраняется, но родители его не видят, оно не проявляется в форме вопросов ребенка, прямого интереса к этой теме.

    Чаще всего такая ситуация бывает связана с повышенной тревожностью родителей в вопросах интимных отношений или их чрезмерной строгостью в этой области.

    Некоторых родителей успокаивает и даже радует ситуация, когда ребенок не задает вопросов. Ничего не надо ему объяснять, нет вопросов – нет проблем. Однако, рассмотрим ситуацию с другой стороны. Ребенок в любом случае получает информацию о человеческом теле и сексуальных отношениях. Ведь он не живет в вакууме, вокруг него сверстники, более старшие дети, современные средства информации, произведения искусства. И все это для него – источники знаний, из которых он черпает нечто, что формирует его картину мира, в том числе картину взаимоотношений полов. Когда среди этих источников нет осознанного родительского влияния, то могут возникать сразу несколько неприятных последствий:

    – родители никак не влияют на то, какого рода картина сексуальных отношений людей будет сформирована у ребенка. А это значит, что они не могут рассчитывать, что эта картина будет соответствовать их личным представлениям о том, что такое хорошо и что такое плохо;

    – сведения, полученные от сверстников или из других случайных источников, могут быть далеки от реальности или даже опасны. Например, дети и подростки часто передают друг другу искаженную информацию о возможности наступления беременности и противозачаточных мероприятиях. Вопросы безопасности сексуальных отношений вообще редко становятся предметом интереса подростков.

    – если в семье установлено негласное табу на обсуждение сексуальных вопросов, то родители не могут рассчитывать, что в сложной для себя ситуации ребенок придет за помощью именно к ним. Взрослея, ребенок может сталкиваться с самыми различными случаями. Например, ровесники могут провоцировать его на различные действия сексуального характера, он может стать объектом неестественного влечения взрослого человека, может случайно увидеть нечто, что его испугает. Если канал общения с родителями открыт, то взрослые могут рассчитывать, что ребенок придет за помощью именно к ним. Если же родители старательно избегали подобных тем, то ребенок, скорее всего, не решится обратиться к взрослым с опасными вопросами.

    Вы можете избежать подобных осложнений, если будете давать понять ребенку, что темы, связанные с вопросами пола он может обсудить с вами.

    НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ.

    Иногда дети выказывают явную неприязнь в адрес темы взаимоотношений полов. Они отворачиваются или негативно комментируют поцелуи и другие проявления в этой сфере. Ребенок, который показывает подобное отношение, решил, что интимная близость – это нечто предосудительное.

    Изначально ребенок не испытывает ни стыда ни отвращения к проявлениям сексуальности, такие чувства всегда результат его опыта взаимодействия с окружающей его культурой. Вероятно, наблюдая за реакцией взрослого человека, ребенок понял, что интимные отношения это нечто, что принято осуждать.

    Каковы бы не были причины такого явления, родителям надо постараться направить отношение ребенка в более здоровое русло.

    ХУЛИГАНСКИЕ ВЫХОДКИ.

    Иногда родители видят, что их ребенок ведет себя вызывающе. Он может навязчиво шутить на тему человеческого тела, совершать поступки, за которые его ругают взрослые (например, поднимать девочкам юбки или стремиться дотронуться до области гениталий). Или родители замечают, что ребенок стремится остаться в комнате, где переодеваются взрослые, подглядывает за ними. Обычно родители не только ругают ребенка за такое поведение, но и начинают опасаться, что у ребенка проявляются дурные наклонности, которые необходимо срочно искоренить.

    Примером такой ситуации может служить следующий случай. Маме 5 летнего Вадима регулярно приходилось выслушивать жалобы воспитателей детского сада. Мальчик поднимал девочкам юбки, часто грубо выражался, сквернословил на тему интимных отношений. Родители были в немалом недоумении: ведь они никогда не разговаривали при сыне она тему сексуальных отношений, а за любые намеки в этой области строго наказывали мальчика. В ответ на жалобы воспитателей они ужесточили воспитательные меры, пытаясь искоренить нежелательное поведение.

    В подобных случаях реакция родителей часто бывает именно такой – карательные действия в ответ на сексуально окрашенные действия ребенка. Обычно такие мероприятия только ухудшают ситуацию.

    В хулиганском поведении ребенка скрыт вопрос, который он не решается сформулировать. Это вопрос об устройстве человека и отношениях полов. Давление любопытства и невозможность прямо свое любопытство удовлетворить (за это ругают взрослые) дает парадоксальных эффект. Ребенок начинает вести себя вызывающе, как бы отыгрывая внутренний конфликт. Иногда ребенок сам не в состоянии сформулировать вопрос, который его интересует, в других случаях он уже научился бояться реакции взрослого на подобные вопросы.

    К хулиганскому и провокационному поведению ребенка лучше отнестись следующим образом:

    – разрешите ему любопытство. Дайте ребенку понять, что его интерес вовсе не порочен, а как раз очень естественен. Расскажите ему о том, как устроено человеческое тело, отнеситесь к его поведению, как к скрытому, завуалированному вопросу.

    – ограничьте его действия. Желательно сказать ребенку, что, несмотря на то, что его интерес нормален, и вы готовы ему все разъяснить, люди договорились вести себя по определенным правилам. Есть места, которых не принято касаться при других людях и до которых нельзя дотрагиваться у других людей. Есть слова и движения, которые вызывают гнев окружающий. И если кто-то правила нарушает, обычно на него злятся, часто ругают.

    Если вы действуете в этих двух направлениях одновременно, а не просто ругаете и наказываете ребенка за нестандартные формы проявления любопытства, то ситуация наверняка изменится к лучшему.

    Никто не застрахован от такой пикантной ситуации. В условиях общего пространства вероятность такого случая - очень велика. И лучше родителям заранее продумать алгоритм своего поведения на такой деликатный случай.

    Очень важно объяснить малышу увиденное, правдиво и с учетом возраста ребенка. Реагируйте спокойно, поскольку ребенок «считывает» ваше состояние. И поразить ее может не столько сам факт увиденного, как ваша бурная реакция на это событие. В семье, где царит любовь и доверие, все кризисные моменты проходят в менее выраженных формах.

    Второе: не пытайтесь выгнать ребенка за дверь, но не ругайте его

    Агрессия со стороны родителей является неадекватной реакцией. И такая реакция лишь обостряет переживания ребенка. Ребенка не стоит оставлять наедине со своими впечатлениями и догадками.

    Третье: нужно сразу успокоить ребенка

    Ведь у него может сложиться впечатление, что взрослые борются, бьются или что-то в этом роде. Ребенок может испугаться, заплакать. Поэтому нужно сказать, что здесь никто никому не делает ничего плохого. Объясните ребенку, что вы с папой очень любите друг друга и радовались друг другом.

    Проведите сравнение между вашей любовью и любовью к ребенку. Ребенка вы же тоже ласкаете, обнимаете. Но не забудьте озвучить разницу между проявлениями лучших чувств к ребенку и существующими между супругами.

    Если вам нужно одеться, то делайте это естественно. Как будто вы как раз хотели взять свою одежду.

    Четвертое: сразу поговорите с ребенком о сексе

    Настройтесь на позитив и правдивость. Никаких отговорок типа «не суй свой нос», «вырастешь, сам все узнаешь» и басен про аиста или капусту.
    Такие слова только запутывают ребенка, дают ему основания для различных подозрений и догадок. Для детей старше 4-х лет такие отговорки могут спровоцировать умышленно подглядывания за родителями или другими взрослыми.

    Этот разговор - это хорошая возможность дать ребенку положительные установки о семье, о красоте отношений между мужчиной и женой, акцентируя на Любви! Правдивая информация о сексе и отношениях между мужчиной и женщиной укрепит вашу дружбу и доверие к детям и не позволит «улицы» исказить такую важную информацию.

    Детям до трех лет будет достаточно, если вы расскажете, что очень любите, потому нежили и обнимали друг друга. Здесь полезно вспомнить о том, когда и в каком возрасте такие отношения становятся возможными.

    Также в ваших силах заложить на будущее положительную и здоровую модель переживания чувства любви. Скажите ребенку, что когда она вырастет, закончит, сад, школу, университет, будет работать, то она тоже обязательно встретит человека, которого очень полюбит и женится (обвенчается) с ней.

    А для того, чтобы чувствовать тепло и любовь дорогого человека, вы будете занимать, ласкать друг друга, как это делаем мы.
    Детям в возрасте 3,5-4 лет и старше лучше рассказать об интимных отношениях более развернуто. Поскольку именно после 4 лет чада начинают активно интересоваться половыми органами.

    Обычно такие «исследования» происходят в садах, и родители это никак не могут проконтролировать. Поэтому уже к этому времени лучше сформировать у ребенка природные представление о своем теле, о своем происхождении.

    Здесь рекомендуется использовать научные названия, понятия (например, все мальчики имеют пенис, а девочки - вульву, ребенок рождается через влагалище) и др.
    Воспитание сексуальной культуры в будущем будет залогом неприятие вульгарной уличной лексики. Доверительный разговор с родителями о сексуальных отношениях с использованием научных терминов - это как определенное прививки для ребенка от нездорового и повышенного сексуального интереса.

    Также ослабляет этот интерес и совместное пребывание мальчиков и девочек обнаженными до пятилетнего возраста.

    Поэтому, рассказывая старшим детям о пикантной ситуации, акцентируйте на любви и напоминайте: «папа и мама очень любят друг друга, и чтобы проявить свою нежность и ласку, они обнимали и ласкали друг друга. Они настолько любят друг друга и тебя, что хотят, чтобы в нашей семье было много любящих детей. Папа сажал маме семечки, чтобы из них, как из семечек, когда-то родился ребенок. Так же, как когда-то родился (родилась) ты. Но в природе так устроено, что не с каждой семечки вырастает растение. Так же не с каждой семечки вырастает ребенок, поэтому его сажают много».

    Важно в разговоре использовать подобные слова (семечки-семечковые, ребенок-растение) и позже можно будет добавить схематические рисунки, научные названия половых органов.

    Но не перегружайте ребенка детализацией информации. Дети имеют образное мышление, поэтому лучше позже провести наглядный опыт действительно посеять вместе с ребенком в горшок семена пшеницы, например, и показать, как отдельные семена прорастают или не прорастают. Это будет правдиво и интересно.

    Старайтесь в любой ситуации видеть позитив, какой бы сложной или пикантной она не выглядела. Тогда вам будет легче справиться с ситуацией, подобрать правильные слова и на собственном примере научить детей положительно и доброжелательно смотреть на мир.