Васильевой. Примерный список литературы для чтения детям по программе воспитания и обучения в детском саду под ред

В возрасте от 5 до 6 лет дети уже готовы к большим книжкам, к процессу чтения с продолжением. Они активно реагируют на содержание произведения, сочувствуют литературным героям. Охотно вступают в диалог о прочитанном, отвечая на вопросы, пересказывая услышанное из книги, увлеченно иллюстрируя понравившийся сюжет.

Дети в 5 лет и 6 лет с огромным удовольствием слушают и обсуждают произведения разных жанров на темы нравственности, жизни своих сверстников, окружающей природы и героических событий, описанных в книгах. Они начинают проявлять большой интерес к научно-познавательной и исследовательской литературе.

Список книг для детей в 5 и 6 лет

Загадки, небылицы, дразнилки, считалки, докучные сказки, пословицы и поговорки, сказки народов мира
Толстой Л. Акула. Пожарные собаки. Филипок. Булька. Мильтон и Булька
Пушкин А. Сказки: Сказка о царе Салтане. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сказка о золотом петушке. Сказка о рыбаке и рыбке
Андерсен Г. X. Гадкий утенок. Снежная королева. Стойкий оловянный солдатик. Волшебный холм. Новый наряд короля. Дорожный товарищ. Принцесса на горошине. Дочь болотного царя. Калоши счастья. Маленький Клаус и Большой Клаус. Русалочка. Огниво. Сундук-самолет. Старый дом. Суп из колбасной палочки. Дюймовочка. Штопальная игла. Дикие лебеди (и другие)
Ершов П. Конек-Горбунок
Маяковский В. Тучкины штучки
Михалков С. Непоседы. А что у вас? Если. Фома
Маршак С. Цирк. Баллада о королевском бутерброде. Веселые чижи. Багаж. Старушка
Киплинг Р. Сказки
Аксаков С. Аленький цветочек
Катаев В. Цветик-семицветик
Яснов М. Утренняя песенка. Пейзаж с луной. Подходящий угол. Спасибо! Хомячок
Грозовский М. Сурок
Коваленков А. Почему медведь зимою спит
Пивоварова И. Мой храбрый лев. Волшебная палочка. Про шляпу
Сапгир Г. Шел садовник. Туча. Моя семья. Ночные страшилки. Месяц
Пляцковский М. Как ослик Алфавит учился старших уважать. Мамина песенка. Как попался кот на удочку
Лунин В. Когда я взрослым стану
Усачев А. Веселая мышка. Сколько ног у осьминога
Харрис Д. Сказки дядюшки Римуса (Как оживить сказку. Братец Лис и Братец Кролик и другие)
Драгунский В. Друг детства. Заколдованная буква. Он живой и светится...
Мошковская Э. Я пою. Ботиночный врач. Ну и что, ну и что... Какие бывают подарки
Цыферов Г. Большой одуванчик. Град. Одинокий ослик
Остер Г. Вредные советы. Бабушка удава. Ненаглядное пособие
Бианки В. Лесные были и небылицы
Степанов В. Что за птица. Маленький рост. Кто хозяин?
Рыжий пес. Снегирь. Пеликанские острова
Берестов В. Знакомый. Заячий след
Барто А. Бестолковый Рыжик
Иванов А. Про Фому и суслика
Братья Гримм. Бременские музыканты. Волк и семеро козлят. Горшочек каши. Бабушка Метелица. Король-лягушонок, или Железный Генрих. Мальчик-с-пальчик. Белоснежка и семь гномов. Синяя Борода
Родари Д. Приключения Чиполлино. Путешествие Голубой Стрелы
Хармс Д. Стихи для детей. Плих и Плюх
Булычев К. Приключения Алисы (Путешествие Алисы.
Заповедник сказок. Миллион приключений. Конец Атлантиды. Подземная лодка. Алиса и крестоносцы. Война с лилипутами
Линдгрен А. Пеппи Длинныйчулок. Эмиль из Лённеберги
Вестли А. Мама, папа, восемь детей и грузовик
Милн А. Винни Пух и все-все-все. Баллада о королевском бутерброде
Волков А. Волшебник Изумрудного города. Урфин Джюс и его деревянные солдаты. Семь подземных королей. Огненный бог Марранов. Желтый туман.
Сказки тысячи и одной ночи (Семь путешествий Синдбада-морехода. Повесть о скитаниях принца, ставшего нищенствующим дервишем. История о Медном городе. Абдаллах Земной и Абдаллах Морской. Абу Кир и Абу Сир. Рассказ про Ала ад-Дина и волшебный светильник. Истории о яйце птицы Рух и сокровищах пирамид и другие)
Гофман Э. Щелкунчик и мышиный король
Шварц Е. Сказка о потерянном времени
Перро Ш. Кот в сапогах. Спящая красавица. Золушка, или Хрустальная туфелька
Лагерлёф С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями
Балинт А. Гном Гномыч и Изюмка
Пантелеев Л. Буква «ты». Фенька. Две лягушки (и другие)
Житков Б. Что я видел. Рассказы
Чаплина В. Вайгач. Питомцы зоопарка
Бабич И. Мои знакомые звери
Голявкин В. Тетрадки под дождем
Алешковский Ю. Кыш и Двапортфеля
Носов Н. Фантазеры. Затейники. Приключения Незнайки и его друзей. Незнайка в Солнечном городе. Незнайка на Луне. Приключения Коли и Миши
Коллоди К. Приключения Пиноккио
Толстой А. Золотой ключик, или Приключения Буратино
Губарев В. Королевство кривых зеркал
Хаит А. Приключения кота Леопольда
Научно-популярные энциклопедии для детей

Список книг для детей 5-6 лет приведен по

Какие книги читать детям 5-6 лет

Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество.
Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.
В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.
Взрослые должны обращать внимание на возраст ребенка, уровень интеллектуального развития, интерес к читаемому и в связи с этим подбирать книги для чтения. Не следует стремиться прочесть все: надо думать, не о количестве, а о пользе прочитанного и воспринятого.
Детям нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
Очень важно обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая дошкольников к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей.
Усваивая содержания сказки, дети учатся передавать слова разных героев, повторяют интонации. Это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.
С 5-летнего возраста начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка. Самыми любимыми у детей становятся волшебные русские народные сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций, разнообразных мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых и добрых сил и многое другое), с яркими сильными характерами героев. Русские народные сказки («Морозко», «Сивкабурка», «Царевна - лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и другие). Открывают простор для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где сталкиваются в непримиримой борьбе добрые и злые силы, где дети утверждаются в непременной, неизбежной победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам и пытаются раскрыть и осмыслить их. В старшем возрасте ребёнок приобретает способность понимать текст без помощи иллюстраций. Дети уже способны понимать в книге такие события, каких под час не было в их собственном опыте. У ребёнка формируются умения воспринимать литературное произведение в единстве содержания и формы, осмысливать словесный образ, относиться к нему как к авторскому приёму. Возникает также умение не только замечать выразительное, яркое слово, но и осознавать его роль в тексте.
Во время чтения может возникнуть чувство эмоциональной близости между взрослым и ребенком, постарайтесь не разрушать это волшебное чувство.
Читая ребенку, не отвлекайтесь на телефонные звонки, домашние дела, разговоры с другими членами семьи, тогда этот процесс доставит удовольствие и вам, и вашему ребенку.
Как читать.
- В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.
- Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем, добросовестно развлекайте малыша.
- Показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.
- Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.
- Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение отложите ее на денек.

Рекомендуемая литература для детей 5-7 лет:
Русские народные сказки: Заюшкина избушка. Мужик и медведь. Лиса и журавль. Заяц-хваста. Хвосты. Лиса и кувшин. Журавль и цапля. Лисичка со скалочкой. Кот и лиса. Волк и семеро козлят. Петушок - Золотой гребешок. Маша и Медведь. Храбрый баран. Лисичка-сестричка и серый волк. Сказка про ерша. Зимовье. Полкан и медведь. Лиса и козел.
Авторские сказки: С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», П.П. Бажов «Серебряное копытце», сказки А.С. Пушкина, А.Н. Толстой «Приключения Буратино», Носов «Приключения Незнайки». Стихотворения А. Барто, Б. Заходера, С. Маршака, К. Чуковского, В. Жуковского.
Произведения о природе: Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
Произведения зарубежных авторов: Марк Твен «Приключения Тома Сойера», Ю. Олеша «Три толстяка» Р. Толкиен «Хоббит или туда и обратно».

Используемая литература.
1. Гурович М. М. Ребенок и книга. - Детство-пресс, 2004. 2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - Санкт-Петербург, 1997.
3. Кудрявцев В. Воображение ребенка: природа и развитие: -Психологический журнал.-2001.
4. Синицына Е. И. Умные сказки./ Е. И. Синицына - М.: Лист, 1999.

Как учить стихи.

Мы легко запоминаем то, что эмоционально « пережили». С интеллектуальной памятью дело обстоит сложнее.

Заучивать наизусть всегда трудно. Главное, нет гарантии, что спустя некоторое время выученное не вылетит из головы. Можно, однако, попробовать совместить эти два вида памяти. Например, превратить заучивание стихотворений в интересную и полезную для развития эмоциональной сферы ребёнка игру.

И добиться успеха в жизни

Вот несколько советов, следуя которым вы поможете ребёнку легко « пережить» и запомнить содержание поэтического текста.

Совет № 1

Прочитайте вслух выбранное стихотворение несколько раз подряд, всякий раз с разной интонацией и настроением. После каждого прочтения предложите ребёнку самостоятельно определить настроение услышанного.

Расскажите, что настроения бывают разные: торжественное, весёлое, радостное, озорное, с юмором, грустное, печальное, злое, угрожающее, плаксивое, тревожное.

При таком способе работы стихотворения запоминаются целиком после нескольких повторений.

Совет № 2

Чтение стихотворения в « различных тональностях» можно использовать как для закрепления только что выученного текста, так и для повторения любого иного, известного ребёнку.

Стихотворение читается построчно и по очереди. Начинаете Вы задаёте настроение, которое должен подхватить ребёнок, чтобы продолжить чтение. Каждый раз вы меняете настроение, а ребёнок интонационно следует за вами.

Прочитайте вслух стихотворение Р. Сефа «Чудо». Попросите детей для каждой строчки подобрать смешную рожицу с соответствующим настроением и обозначить её тем же номером, что и номер строки.

1. Ты ещё не видел чуда?

2. Никогда не видел чуда?

3. Вот беда – не видел чуда!

Так сходи и посмотри.

4. Ты увидишь просто чудо

Удивительное чудо:

Там, где магазин « Посуда»,

Возле дома номер три,

Сквозь асфальт у перекрёстка

Пробивается берёзка.


Моя крестница начала терять интерес к книгам после того, как выучила наизусть сказки и стихи, которые ей часто читают родители и бабушки. Сразу возник вопрос, какие выбрать книги, чтобы они были интересны ребенку и способствовали его развитию. Предлагаю вашему вниманию свои находки.

У каждого ребенка есть такие мультфильмы, которые он готов пересматривать постоянно. Если ваше чадо не исключение, то книги с мультяшными героями станут любимыми.А еще это поможет отвлечь ребенка от телевизора.

Для девочек это могут быть:

  • истории про принцесс Диснея;
  • «Холодное сердце»;
  • «В долине фей».

Мальчикамдля чтенияподойдет серия книг про приключения Маквина, хотя Рената (крестница) была не меньше ими увлечена, ведь там есть машинки-девочки.

Рассказы по советским мультфильмам не теряют своей актуальности, и дети их любят наравне с современными. При этом они учат ребенка доброте, взаимовыручке и щедрости. А если ваш ребетёнок не проявляет интерес к старым мультфильмам, то прочитав такую книгу он может переключиться именно на них.

Художественные книги

5-6 лет немного переломный период для ребенка, так как он еще не школьник, но уже и не младший дошкольник. Привычные сказки начинают надоедать. Простой сюжет и краткое изложение уже не привлекают. Маленький человек вполне может воспринимать достаточно длинные замысловатые истории.Интересными для чтения могут стать следующие авторы:

  1. Х.К. Андерсон;
  2. А.С. Пушкин;
  3. И.А. Крылов;
  4. С. Михалков

Лучшиепроизведения этих писателей известны всем и любимы детьми разного возраста.

Для развитияпамяти стоит остановить свой выбор на рассказах с несколькими главами, чтобы ребенок на следующий день пересказывал вам предыдущую главу перед прочтением новой.

Книги для занятий дома

Можно ли эффективно заниматься с ребетёнком дома без посещения развивающих занятий? Если вопрос вам знаком, то следующая информация для вас.

При таком большом выбореобучающихкниг создать для ребенка среду для развития легко, но можно потеряться при выборе методик и видов занятий.

Самое главное сделать для непоседы расписание и стараться его придерживаться. Больше двух видов деятельности ребенку этого возраста лучше не предлагать, иначе он не усвоит новый материал и быстро утомиться. Например, в один день можно заниматься математикой и рисованием, в другой развитием речи и лепкой, а в третий готовить руку к письму и изучать английский язык. Хорошо, если занятия будут проходить через день примерно по 30 минут на каждый вид.

И самое главное, как подобрать подходящийпознавательныйматериал. Методом проб я выбрала следующиеразвивающие книги для детей 5-6 лет список,которых привожу ниже:

  1. Е.В. Колесникова «От А до Я », «Запоминаю буквы », «Веселая грамматика ». Мне понравилась доступность изложения материала в этихобучающихграмоте рабочих тетрадках. Ребенок достаточно быстро учиться соотносить звуки, которые он слышит с их письменным вариантом.
  2. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка – ступенька к школе ». Попробовав несколько разных методик обучения счету, остановилась именно на этой. Очень красочная пропись, лучшего помощника в освоение математики не найти.
  3. В.С. Володина Альбом по развитию речи для дошкольников . При возникновении логопедических трудностей книга оказалась незаменимой.

Занимательный английский

Начать изучать иностранный язык дома легко. Вы изучалианглийскийязык в школе? Значит вы сможете помочь доченьке или сыночку освоить небольшой словарный запас. Для этого нужны красочные карточки с названиями животных, посуды, мебели на английском. Еще помогутанглийскиесказки, которые хорошо знакомы чаду на русском языке, их можно не только читать, но и слушать на дисках.

Если чувствуете в себе силы пойти дальше, тодля развитияразговорной речи можно использовать пособия для дошкольников с легкими заданиями и аудио сопровождением, смотретьобучающиемультики и передачи. Книжки из серии «Мои первые английские слова» помогут в изучении новых слов, а прописи будут полезны при освоении алфавита.

Книги для развития эрудиции

Какие читатькниги, чтобы они были не только развлекательными, но и способствовали всестороннему развитию? На помощь придут энциклопедии. Не пугайтесь этого громкого слова, у многих оно ассоциируется с толстыми и сухо написанными книгами.

Для меня было открытием, когда я увидела красивую энциклопедию с качественными фото и понятным текстом.

Совсем не обязательно покупать большую энциклопедию, можно выбрать только ту тематику, которая интересна вашему дошкольнику. В сериюдетских энциклопедий обычно входят:

  • космос;
  • дикая природа;
  • домашние животные;
  • транспорт;
  • Древний мир;
  • динозавры

Еще можно подобратьдетскиекниги, рассказывающих о разных странах интересно и доступно. Дополнением может стать изучение карты или глобуса. После информационной части познакомьте сына или дочку со сказками народов мира. Например, португальская сказка «Умница-красавица» или хорватская – «Фея воды» познавательные и добрые.

Если вы хотите научить вашего наследника хорошим манерам не только личным примером, но и внести уроки этикета в программу чтения, воспользуйтесь книгой Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости ».

Праздничные книги

Когда наступаютновогодниепраздники хочется погрузиться в мир волшебства.Детскиекниги сновогоднейтематикой помогут выучить стих для утренника и поверить в зимнее чудо. Можно познакомить своего ребенка с произведениями вашего детства, например, с «Щелкунчиком», или остановить выбор на современных произведениях.

Под Новый год издательства выпускают разнообразные сборники с новогодними стихотворениями и рассказами, которые могут стать прекрасным подарком для ваших детей и родственников.

Самый главный вопрос где приобрестиинтересныекниги. Я остановила свой выбор наинтернет-магазине «Лабиринт »,меня привлекает удобный поиск, большой выбор и приемлемые цены. Хотя иногда пользуюсь и другими интернет-магазинами.

Надеюсь, что мои поиски помогут подобрать те книги, которые будут полезны вам и вашему ребенку. Оставляйте комментарии с вашим опытом. Чтобы не пропустить новые статьи, подписывайтесь на обновления блога. Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях.

Создано 01.12.2014 16:32 Обновлено 16.02.2017 10:19

  • «Лиса и медведь» (мордовская);
  • «Война грибов с ягодами» - В. Даль;
  • «Дикие лебеди» - Х.К. Андерсен;
  • «Сундук –самолет» - Х.К. Андерсен;
  • «Прожорливый башмак» - А.Н. Толстой;
  • «Кот на велосипеде» - С. Черный;
  • «У лукоморья дуб зеленый…» - А.С. Пушкин;
  • «Конек – горбунок» - П. Ершов;
  • «Спящая царевна» - В. Жуковский;
  • «Господин Ау» - Х. Мякеля;
  • «Гадкий утенок» - Х.К. Андерсен;
  • «Всяк по-своему» - Г. Скребицкий;
  • «Лягушка – путешественница» - В. Гаршин;
  • «Денискины рассказы» - В. Драгунский;
  • «Сказка о царе Салтане» - А.С. Пушкин;
  • «Мороз Иванович» - В. Одоевский;
  • «Госпожа Метелица» - Бр. Гримм;
  • «Сказка о потерянном времени» - Е. Шварц;
  • «Золотой ключик» - А.Н. Толстой;
  • «Гарантийные человечки» - Э. Успенский;
  • «Черная курица, или Подземные жители» - А. Погорельский;
  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» - А.С. Пушкин;
  • «Слоненок» - Р. Киплинг;
  • «Аленький цветочек» - К. Аксаков;
  • «Цветик – семицветик» - В. Катаев;
  • «Кот, который умел петь» - Л. Петрушевский.

Старшая группа (5-6 лет)

  • «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. Караноуховой);
  • «Царевна – лягушка» (обр. Булатова);
  • «Хлебный колос» - А. Ремизов;
  • «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк;
  • «Финист – ясный сокол» - р.н.сказка;
  • «Случай с Евсейкой» - М. Горький;
  • «Двенадцать месяцев» (пер. С.Маршака);
  • «Серебрянное копытце» - П.Бажов;
  • «Доктор Айболит» - К. Чуковский;
  • «Бобик в гостях у Барбоса» - Н. Носов;
  • «Мальчик – с - пальчик» - Ш. Перро;
  • «Доверчивый ежик» - С. Козлов;
  • «Хаврошечка» (обр. А.Н. Толстого);
  • «Царевна – льдинка» - Л. Чарская;
  • «Дюймовочка» - Х. Андерсен;
  • «Цветик – семисветик» - В. Катаев;
  • «Тайна третьей планеты» - К. Булычев;
  • «Волшебник изумрудного города» (главы) – А.Волков;
  • «Собачкины огорчения» - Б.Захадер;
  • «Сказка про трех пиратов» - А. Митяев.

Средняя группа (4-5 лет)

  • «О девочке Маше, о собачке, петушке и кошке Ниточке» - А. Введенский;
  • «Бодливая корова» - К. Ушинский;
  • «Журка» - М. Пришвин;
  • «Три поросенка» (перевод С. Маршака);
  • «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова);
  • «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова);
  • «Лиса и козел» (обр. О. Капицы;
  • «Про Иванушку – дурачка» - М. Горький;
  • «Телефон» - К. Чуковский;
  • «Зимняя сказка» - С. Козлова;
  • «Федорино горе» - К. Чуковский;
  • «Бременские музыканты» - братья Гримм;
  • «Собака, которая не умела лаять» (перевод с датск. А. Танзен);
  • «Колобок – колючий бок» - В. Бианки;
  • «Кто сказал «Мяу!»?» - В. Сутеев;
  • «Сказка о невоспитанном мышонке».

II младшая группа (3-4 года)

  • «Волк и козлята» (обр. А.Н. Толстого);
  • «Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М.Булатова);
  • «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой);
  • «У солнышка в гостях» (словацкая сказка);
  • «Два жадных медвежонка» (венгерская сказка);
  • «Цыпленок» – К. Чуковский;
  • «Лиса, заяц, петух» – р.н. сказка;
  • «Руковичка» (украинская, обр. Н. Благина);
  • «Петушок и бобовое зернышко» - (обр. О. Капицы);
  • «Три брата» - (хакасская, пер. В. Гурова);
  • «Про цыпленка, солнце и медвежонка» - К. Чуковский;
  • «сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» - С. Козлов;
  • «Теремок» (обр. Е. Чарушина);
  • «Лиса-лапотница» (обр. В. Даля);
  • «Хитрая лиса» (корякская, пер. Г. Меновщикова);
  • «Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской);
  • «Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова);
  • «Перчатки» - С. Маршак;
  • «Сказка о рыбаке и рыбке» - А. Пушкин.
  • < Назад
»
»

"Аля, Кляксич и буква "А" - замечательная повесть-сказка для детей 4-6 лет ! Ребенок, увлеченный приключениями девочки Али, попавшей в Азбуку - страну букв, не только сопереживает героям, но и реально им помогает, выполняя задания и тем самым помогая девочке отыскать буквы Л и Я, спрятанные коварным Кляксичем. Моим детям эти игры во время чтения очень понравились!

Повесть разбита на небольшие главы, и почти в каждой главе есть задания для читателей. Задания простые: нарисовать строчку палочек или кружочков, нарисовать ельник или написать цифры. Причем, задания дает главная героиня: Аля обращается к ребятам, просит о помощи, и дети всякий раз с радостью бегут рисовать, тренируя руку, готовя её к письму.

Очень симпатичное издание с иллюстрациями известнейшего художника Чижикова вышло в издательстве "Лабиринт". Размеры книги 260x200x10 мм, 64 страницы, качественная печать, очень много рисунков - практически на каждой странице.

Аннотация:
В этой веселой обучающей повести-сказке девочка Аля вместе с буквой "А" путешествует по Азбуке. Им обязательно нужно победить злого Кляксича, который задумал заменить все буквы своими родственниками - кляксами. Героям этой книги понадобится помощь маленьких читателей: необходимо выполнить несложные, но интересные задания. С такой поддержкой Аля и ее помощники конечно же добьются своей цели: спасут буквы и выгонят Кляксича из Азбуки.
Жители Азбуки - сказочные буквы и знаки препинания - встретят своих читателей в образах веселых человечков, птиц и животных. Такими их увидел и нарисовал непревзойденный мастер, народный художник России Виктор Чижиков.

Нам настолько понравилась первая история про Алю и Кляксича, что я купила книгу, в которой собраны все повести Токмаковой про этих героев - "Аля, Кляксич и буква "А", "Может, Нуль не виноват?" и "Аля, Кляксич и Вреднюга".

Оказалось, что во второй и в третьей повести заданий для читателя намного меньше, а дети ждали, что они будут в каждой главе. Поэтому мне пришлось выдумывать задачки по ходу текста. Сделать это не сложно, текст, что называется, располагает...

В первых двух повестях Аля еще дошкольник, а в третьей она уже ученица первого класса. И темы в книге соответственно меняются: в первых двух повестях мы знакомимся с буквами и цифрами. Поэтому эти произведения можно начинать читать даже с малышами 4-х лет. Но последняя - "Аля, Кляксич и Вреднюга " - рассчитана на младший школьный возраст. В этой повести затрагиваются правила правописания, называются ударные и безударные гласные. Ребенок, чтобы следить за повествованием, должен быть знаком с этими понятиями. И у меня сложилось впечатление, что третья повесть больше подходит для самостоятельного чтения, чем "для чтения взрослыми детям".