Карл Брюллов "Всадница". Описание картины

В 1893 г. картина «Всадница» Брюллова попала в Третьяковскую галерею.

Еще до того, как на свет появилась картина "Всадница", Брюллов уже имел всеобщее признание. Образ прекрасной наездницы художник решает воплотить в жизнь под конец своего пребывания в Италии, когда графиня Самойлова заказывает у него портрет приемных дочерей. Недолго думая, художник принимает смелое решение - изобразить старшую воспитанницу, Джованину, верхом на коне, как до этого решались изображать только полководцев и титулованных особ. Младшая же, Амалиция, стоит в стороне, наблюдая завершение конной прогулки.


В 1896 году "Всадница" была приобретена для Третьяковской галереи. Сначала предполагалось, что на холсте изображена графиня собственной персоной, но искусствоведы, изучив более поздние полотна Брюллова, смогли доказать, что это не так. На картине изображены Джованина и Амалиция Пачини - воспитанницы графини Юлии Самойловой. Художник назвал свою картину "Джованин на лошади". В Италии есть гравюры этой картины, которые считаются портретом певицы Малибран, которая достаточно знаменита и приходится сестрой Полине Виардо


Картина передает сцену прогулки. Запечатлен момент возвращения домой, когда Джованин подъезжает к крыльцу верхом на вороном коне. Композиция Брюллова "Всадница" наполнена динамизмом - все в ней находится в движении, замер буквально на секунду, для того, чтоб художник смог запечатлеть. Конь вороной бьет копытом, разгоряченный после прогулки, а собака, с именным ошейником, бросается ему под копыта, радостно встречая Джованин.



На полотне также изображена маленькая сводная сестра Джованин - Амалиция. Одета она в розовое платьице и зеленые туфельки. Но больше всего привлекает внимание ее восторженный взгляд, каким она смотрит на свою сводную сестру Джованин.





Готовая работа была представлена на всеобщее обозрение в 1832 году, и вызвала неоднозначную реакцию критиков. Многие осуждали картину, указывая на застывшее, безжизненное лицо всадницы. Также, некоторые критики указывали на слишком свободную позу наездницы, из-за чего терялось ощущение скорости и динамики. Один из них сказал: "Она либо не замечает бешеной скорости езды, либо слишком самоуверенная, чтобы натянуть поводья и пригнуться, как это сделал бы умелый всадник".


Но, несмотря на критику, основная часть публики приняла картину положительно, назвав ее шедевром. После того, как общественности была представлена картина "Всадница", Брюллов занял место рядом с такими легендами, как Рубенс и Ван Дейк. (ну это вряд ли - мое примеч.) Зрителей просто покорил масштаб картины и мастерство кисти художника. Что же касается выражения лица Джованины - сам творец объяснял это особой задачей, которую он в то время ставил перед искусством. Сначала картина была отдана в коллекцию Самойловой, но когда графская семья разорилась, полотно сменило владельца. В 1896 году ее выкупили для галереи имени Третьякова.


Что же видит зритель, рассматривающий полотно? В первую очередь это скорость, движение, оживленность, которые художник передал как нельзя лучше. Эти черты заметны практически во всех персонажах: взмыленной лошади, которая явно не хочет останавливаться, восторженной девочке на балконе, и лохматой собачке, оживленно лающей на всадницу. Кажется, что даже спрятавшаяся за девочкой собака сейчас сорвется с места и устремится за лошадью. Может быть, она это и сделала бы, если бы всадница не остановила коня. И только сама наездница сохраняет спокойствие: кажется, ее совершенно не заботит окружающий мир, в мыслях она где-то далеко…



Самое интересное, что можно увидеть на картине - это, пожалуй, именно маленькая Амалиция. В каждом движении, оживленном лице и восторженных глазах малышки, можно прочитать восторг, смешивающийся с ожиданием. Девочка ждет, когда станет такой же взрослой, как сестра, сможет оседлать вороного коня, и так же величаво пронестись на нем перед восторженными родственниками.






Картина полна радости от встречи после недолгого, но все-таки отсутствия. От наблюдения за ней, замирает дух и зритель будто сам окунается в эту радостную атмосферу, изображенную на полотне русского художника Карла Брюллова, который смог так искренне и честно передать атмосферу, царившую на тот момент в поместье графини.

Вот уже 20 лет я провожу в 5 классе сочинение-описание по картине К. Брюллова "Всадница" после изучения темы "Литературная сказка". Этот урок учит технологии написания сочинения по картине. Кропотливая предварительная работа приводит к хорошим результатам. Важно предупредить возможные ошибки. Опыт показывает, что ребята, хотя у них и есть материалы к сочинению, не всегда могут на основе словосочетаний составить предложения: в них отсутствует сказуемое. Также к типичным ошибкам можно отнести изменение времени глаголов на протяжении работы и слияние в одно предложение описания нескольких предметов. Этот урок учит предупреждать такие ошибки. Также важным элементом работы является фантазия на тему картины, возможность сочинить, кто изображён на полотне, что будет с героинями.

Сопровождение к презентации

2 слайд Демонстрация портрета художника. Несколько слов о живописце.

Карл Брюллов - замечательный живописец

3 слайд Слово учителя: Триумфом для Брюллова стал день, когда на выставке впервые было представлено его полотно «Последний день Помпеи». В утор после выставки он проснулся знаменитым.

4-5 слайды - рассказ о живописце и его работах

Сегодня мы будем описывать картину К. Брюллова «Всадница». На ней изображены две сестры Джованина и Амацилия Пачини. Можно попросить ребят записать в тетрадь имена сестёр и фамилию художника, подчеркнув «ошибкоопасные» места, так как в этих фамилиях они часто делают ошибки.

7 слайд Знакомство с целями

Описать внешность сестёр, обстановку, пейзаж

Придумать историю, сюжет, объясняющий то, что вы видите на картине

Передать эмоции, которые вызывает эта картина

8 слайд В сочинении важно не повторяться, поэтому некоторые слова мы будем заменять синонимами. (В сильных классах учитель может попросить учащихся самим придумать синонимы, тогда в презентации ответы должны не сразу появляться)

Чтобы не повторяться

Картина - полотно, шедевр

Художник - он, мастер, живописец, К. Брюллов, автор картины

Девочка - ребёнок, дитя, младшая сестра, Амацилия

Девушка - дама, красавица, старшая сестра, амазонка, всадница, Джованина

Собаки - они, гончая, борзая, псы

Конь - вороной, рысак, прекрасное животное, скакун

Синонимы записываются в тетрадь

Почему картина называется «Всадница»? (На ней в центре полотна изображена всадница)

Что изображено на полотне? Кого мы видим? (На полотне мы видим прекрасную наездницу на горячем скакуне, её маленькую восторженную сестрёнку, собак)

Как вы думаете, какой момент жизни двух сестёр изображён на полотне? (дать пофантазировать)

Какие чувства картина вызывает у зрителя? (восторг, восхищение красотой девушки и девочки)

Чем мы восхищаемся? (в этой картине прекрасно всё: красота амазонки, яркость цветовой гаммы)

В каких тонах написана картина? (картина написана в ярких тонах, краски контрастируют. Здесь есть и белый цвет, и голубой, и розовый, и тёмные тона)

Каким образом художник выделяет фигуру девушки? (она изображена на тёмном фоне старинного парка, её блуза голубая, а белая юбка струится по тёмной атласной спине скакуна)

Составление плана План необходимо составлять перед каждым сочинением, чтобы ваша работа была логичной, одно предложение было связано с другим, чтобы ничего не забыть)

О чём написать во вступлении? (Во вступлении можно написать о художнике или о двух девушках)

Озаглавьте вступление (первое римское) (К. Брюллов и его картина «Всадница»)

Какая мысль должна пронизывать ваше сочинение? (Чувство восторга перед красотой произведения искусства)

Озаглавьте главную часть, отразив основную мысль сочинения (Картина Брюллова «Всадница» - прекрасное произведение искусства)

С чего начать описывать картину?

С лица всадницы

Подберите к нему эпитет. Это будет 1-ым арабским основной части (Гордое лицо амазонки)

К чему логичнее перейти от лица?

К волосам и шляпке

Подберите к ним эпитеты. Озаглавьте 2-ое арабское (Кокетливая шляпка с изумрудной вуалью)

Какой эпитет можно подобрать коню? Озаглавьте 4-ый пункт плана (резвый вороной конь)

Озаглавьте 5-ый пункт (восторженная сестрёнка)

Что делают собаки? (одна смотрит на младшую сестру, а вторая бежит у ног коня)

Какая это порода собак? (гончие)

Озаглавьте 6-ой пункт (верные псы)

Материалы к сочинению (ребята перечерчивают таблицу и по ходу последующей беседы её заполняют)

Лицо всадницы

С чего надо описывать лицо? (с глаз)

Какие эпитеты можно подобрать к глазам? (карие, гордый взгляд)

Как их можно назвать в высоком стиле? (очи)

Как она смотрит? (гордо, надменно)

Волосы, шляпка и вуаль

От лица логичнее перейти к описанию чего? (волос)

Какого цвета волосы? (каштановые)

Как в высоком стиле можно назвать волосы? (локоны)

Какой глагол-сказуемое можно подобрать к волосам? (развеваются, покоятся)

От волос логичнее к чему перейти? (к шляпке)

Какой эпитет можно подобрать к шляпке? (кокетливая)

Чем она украшена? (вуалью)

Какого цвета вуаль? (зелёная, изумрудная)

Что она делает? (развевается на ветру)

Составьте предложение про шляпку и вуаль (кокетливая шляпка украшает прекрасную головку. Изумрудная вуаль развевается на ветру.)

Одежда наездницы. Описание коня

Во что одета всадница? (в блузу и юбку)

Какого цвета блуза и из какого материала? (голубая атласная блуза)

Чем она украшена? (белым кружевным воротничком)

Каковы рукава блузы? (пышные)

Запишите предложение: «Тонкий стан перехвачен широким поясом». «Нежная рука в лайковой перчатке крепко сжимает узду»

Какого цвета и из какого материала юбка на наезднице? (белая шёлковая юбка)

Подберите глагол-сказуемое к юбке (стелется, ниспадает)

Опишите морду коня (оскаленная мора, горящие глаза)

Что он делает? (встал на дыбы и ржёт)

Придумайте одно или два предложения, описывающие коня

Младшая сестра

Что делает девочка? Опишите её позу, движения (Младшая сестрёнка стоит на крыльце и восторженно смотрит на старшую сестру. Маленькие ручки крепко вцепились в решётку балюстрады)

Как она смотрит на свою сестру? (восторженно)

Какие у неё глаза? (карие)

Какой ротик? (алый, маленький)

Какие волосы? (чёрные волосы)

Во что она одета? Опишите в нескольких предложениях её одежду (На ней надето розовое атласное платьице, из-под которого видны кружевные штанишки. Ножки обуты в зелёные туфельки)

Кто находится около неё? (собака)

Что делает собака? (преданно смотрит на свою маленькую хозяйку)

Задний план. Парк

Что мы видим на заднем плане? (старинный парк)

Подберите эпитеты к парку

Что он делает? (глухо шумит)

Что мы видим у ног коня? (маленькую гончую)

Что делает пёс? (лает)

Составим план

  1. Вступление о картине и её создателе
  2. Описание картины

А) прекрасная и гордая всадница

Волосы и шляпка

Б) ретивый скакун

В) восторженная младшая сестричка и собака

Г) вековой сумрачный парк и гончая у ног коня

3. Фантазия на тему «Всадница»

4. Моё отношение к шедевру

Образец сочинения (демонстрируется видеоролик)

  • #1

    Спасибо за Ваш труд! Высоко ценю Вашу качественную, интересную работу.

  • #2
  • #3

    Инесса Николаевна, вот Вы отмечаете вуаль на шляпке развивающуюся на ветру. А Вас не смущает, что верхушки деревьев накланяются по ветру в противоположную сторону от вуали? Как Вы это объясняете? С уважением Л.

  • #4

    Уважаемая Лидия! Я этого никогда не замечала. Очень интересно. Не знаю, что тут сказать...

Вот уже 20 лет я провожу в 5 классе сочинение-описание по картине К. Брюллова "Всадница" после изучения темы "Литературная сказка". Этот урок учит технологии написания сочинения по картине. Кропотливая предварительная работа приводит к хорошим результатам. Важно предупредить возможные ошибки. Опыт показывает, что ребята, хотя у них и есть материалы к сочинению, не всегда могут на основе словосочетаний составить предложения: в них отсутствует сказуемое. Также к типичным ошибкам можно отнести изменение времени глаголов на протяжении работы и слияние в одно предложение описания нескольких предметов. Этот урок учит предупреждать такие ошибки. Также важным элементом работы является фантазия на тему картины, возможность сочинить, кто изображён на полотне, что будет с героинями.

Сопровождение к презентации

2 слайд Демонстрация портрета художника. Несколько слов о живописце.

Карл Брюллов - замечательный живописец

3 слайд Слово учителя: Триумфом для Брюллова стал день, когда на выставке впервые было представлено его полотно «Последний день Помпеи». В утор после выставки он проснулся знаменитым.

4-5 слайды - рассказ о живописце и его работах

Сегодня мы будем описывать картину К. Брюллова «Всадница». На ней изображены две сестры Джованина и Амацилия Пачини. Можно попросить ребят записать в тетрадь имена сестёр и фамилию художника, подчеркнув «ошибкоопасные» места, так как в этих фамилиях они часто делают ошибки.

7 слайд Знакомство с целями

Описать внешность сестёр, обстановку, пейзаж

Придумать историю, сюжет, объясняющий то, что вы видите на картине

Передать эмоции, которые вызывает эта картина

8 слайд В сочинении важно не повторяться, поэтому некоторые слова мы будем заменять синонимами. (В сильных классах учитель может попросить учащихся самим придумать синонимы, тогда в презентации ответы должны не сразу появляться)

Чтобы не повторяться

Картина - полотно, шедевр

Художник - он, мастер, живописец, К. Брюллов, автор картины

Девочка - ребёнок, дитя, младшая сестра, Амацилия

Девушка - дама, красавица, старшая сестра, амазонка, всадница, Джованина

Собаки - они, гончая, борзая, псы

Конь - вороной, рысак, прекрасное животное, скакун

Синонимы записываются в тетрадь

Почему картина называется «Всадница»? (На ней в центре полотна изображена всадница)

Что изображено на полотне? Кого мы видим? (На полотне мы видим прекрасную наездницу на горячем скакуне, её маленькую восторженную сестрёнку, собак)

Как вы думаете, какой момент жизни двух сестёр изображён на полотне? (дать пофантазировать)

Какие чувства картина вызывает у зрителя? (восторг, восхищение красотой девушки и девочки)

Чем мы восхищаемся? (в этой картине прекрасно всё: красота амазонки, яркость цветовой гаммы)

В каких тонах написана картина? (картина написана в ярких тонах, краски контрастируют. Здесь есть и белый цвет, и голубой, и розовый, и тёмные тона)

Каким образом художник выделяет фигуру девушки? (она изображена на тёмном фоне старинного парка, её блуза голубая, а белая юбка струится по тёмной атласной спине скакуна)

Составление плана План необходимо составлять перед каждым сочинением, чтобы ваша работа была логичной, одно предложение было связано с другим, чтобы ничего не забыть)

О чём написать во вступлении? (Во вступлении можно написать о художнике или о двух девушках)

Озаглавьте вступление (первое римское) (К. Брюллов и его картина «Всадница»)

Какая мысль должна пронизывать ваше сочинение? (Чувство восторга перед красотой произведения искусства)

Озаглавьте главную часть, отразив основную мысль сочинения (Картина Брюллова «Всадница» - прекрасное произведение искусства)

С чего начать описывать картину?

С лица всадницы

Подберите к нему эпитет. Это будет 1-ым арабским основной части (Гордое лицо амазонки)

К чему логичнее перейти от лица?

К волосам и шляпке

Подберите к ним эпитеты. Озаглавьте 2-ое арабское (Кокетливая шляпка с изумрудной вуалью)

Какой эпитет можно подобрать коню? Озаглавьте 4-ый пункт плана (резвый вороной конь)

Озаглавьте 5-ый пункт (восторженная сестрёнка)

Что делают собаки? (одна смотрит на младшую сестру, а вторая бежит у ног коня)

Какая это порода собак? (гончие)

Озаглавьте 6-ой пункт (верные псы)

Материалы к сочинению (ребята перечерчивают таблицу и по ходу последующей беседы её заполняют)

Лицо всадницы

С чего надо описывать лицо? (с глаз)

Какие эпитеты можно подобрать к глазам? (карие, гордый взгляд)

Как их можно назвать в высоком стиле? (очи)

Как она смотрит? (гордо, надменно)

Волосы, шляпка и вуаль

От лица логичнее перейти к описанию чего? (волос)

Какого цвета волосы? (каштановые)

Как в высоком стиле можно назвать волосы? (локоны)

Какой глагол-сказуемое можно подобрать к волосам? (развеваются, покоятся)

От волос логичнее к чему перейти? (к шляпке)

Какой эпитет можно подобрать к шляпке? (кокетливая)

Чем она украшена? (вуалью)

Какого цвета вуаль? (зелёная, изумрудная)

Что она делает? (развевается на ветру)

Составьте предложение про шляпку и вуаль (кокетливая шляпка украшает прекрасную головку. Изумрудная вуаль развевается на ветру.)

Одежда наездницы. Описание коня

Во что одета всадница? (в блузу и юбку)

Какого цвета блуза и из какого материала? (голубая атласная блуза)

Чем она украшена? (белым кружевным воротничком)

Каковы рукава блузы? (пышные)

Запишите предложение: «Тонкий стан перехвачен широким поясом». «Нежная рука в лайковой перчатке крепко сжимает узду»

Какого цвета и из какого материала юбка на наезднице? (белая шёлковая юбка)

Подберите глагол-сказуемое к юбке (стелется, ниспадает)

Опишите морду коня (оскаленная мора, горящие глаза)

Что он делает? (встал на дыбы и ржёт)

Придумайте одно или два предложения, описывающие коня

Младшая сестра

Что делает девочка? Опишите её позу, движения (Младшая сестрёнка стоит на крыльце и восторженно смотрит на старшую сестру. Маленькие ручки крепко вцепились в решётку балюстрады)

Как она смотрит на свою сестру? (восторженно)

Какие у неё глаза? (карие)

Какой ротик? (алый, маленький)

Какие волосы? (чёрные волосы)

Во что она одета? Опишите в нескольких предложениях её одежду (На ней надето розовое атласное платьице, из-под которого видны кружевные штанишки. Ножки обуты в зелёные туфельки)

Кто находится около неё? (собака)

Что делает собака? (преданно смотрит на свою маленькую хозяйку)

Задний план. Парк

Что мы видим на заднем плане? (старинный парк)

Подберите эпитеты к парку

Что он делает? (глухо шумит)

Что мы видим у ног коня? (маленькую гончую)

Что делает пёс? (лает)

Составим план

  1. Вступление о картине и её создателе
  2. Описание картины

А) прекрасная и гордая всадница

Волосы и шляпка

Б) ретивый скакун

В) восторженная младшая сестричка и собака

Г) вековой сумрачный парк и гончая у ног коня

3. Фантазия на тему «Всадница»

4. Моё отношение к шедевру

Образец сочинения (демонстрируется видеоролик)

  • #1

    Спасибо за Ваш труд! Высоко ценю Вашу качественную, интересную работу.

  • #2
  • #3

    Инесса Николаевна, вот Вы отмечаете вуаль на шляпке развивающуюся на ветру. А Вас не смущает, что верхушки деревьев накланяются по ветру в противоположную сторону от вуали? Как Вы это объясняете? С уважением Л.

  • #4

    Уважаемая Лидия! Я этого никогда не замечала. Очень интересно. Не знаю, что тут сказать...

Картина «Всадница» Брюллова с момента ее экспонирования в 1832 году и до наших дней имела огромное количество описаний и критических отзывов. Итальянские газеты писали, что работа живописца превзошла все ожидания, а его стиль и мастерство можно сравнить с легендарным Рубенсом.

Описание картины «Всадница» Брюллова

Вариант 1

Картины “ ” и “Всадница” - одни из самых известных в истории русской живописи XIX столетия. Созданы они Карлом Павловичем Брюлловым.

Художник: Карл Павлович Брюллов (Брюлов)

Название картины: «Всадница»

Картина написана: 1832 г.

Холст, масло.

Размер: 291 × 206 см

О российском художнике К. Брюллове сказано уже достаточно много. Он был автором выдающихся картин, и сегодня занимающих достойное место в списке мировых шедевров и экспозициях музеев. Одна из них – «Всадница».

История написания полотна привлекательна и необычна. Как известно, живописец долгое время жил в Италии, но перед самым отъездом из этой романтичной страны он написал по заказу графини Ю. Самойловой портрет ее приемных дочек – Джованины и Амацилии Паччини, дочерей того самого композитора, который создал оперу «Последний день Помпеи», вдохновившую художника на монументальное в будущем полотно. Но до этого, на уединенной вилле под Миланом появился портрет двух воспитанниц русской аристократки. Работа была названа «Джованин на лошади», но для всех она стала «Всадницей».

Революционным было изображение Джованины на коне, ведь раньше так изображали лишь полководцев, императоров и царей, а не рядовых граждан.

На полотне выделяется всадница, которая останавливает на полном скаку коня. Она управляет им уверенно, вызывая неподдельный восторг у маленькой девочки возле балкона. Две собаки, лающие на вздыбленного коня так же испытывают интерес к происходящему, что предается по инерции еще и природе – стволы деревьев накренились от пробежавшего по ним ветерка, а по небу мчатся облака. Лучи вечернего солнца пробиваются на землю спонтанно и беспокойно.

Ценность этой картины не только в новаторском подходе к изображению людей, но и в том, что Брюллов модернизировал парадный портрет. Если присмотреться к очертанию силуэта коня и сидящей на нем Джованины, то он напоминает треугольник. Примечательно, что раньше такой прием использовался Тицианом, Рубенсом и Ван Дейком. Брюллов же трактует данный композиционный прием совершенно необычно – он вводит в картину образ ребенка.

Маленькая Амалиция, услышав топот, выбежала на балкон и потянула руку, стремясь уловить движение лошади. Ее широко распахнуты глаза и чуть приоткрытый рот выражают удивление и восторг. В то же время, она переживает за то, как быстро скачет ее сестра с величаво-надменным, почти мраморным лицом, наполненным какой-то внеземной отреченностью. Девочка удачно создает баланс и придает полотну реалистичность, непосредственность и как будто вдыхает в него жизнь.

Посмотрите на лохматого пса у ног коня Джованины. Он делает пространство на картине объемным, словно оно существует не только позади, а и вокруг фигур.

Полотно динамично, и у каждого, кто хоть раз видел его в Третьяковке, непременно возникнет чувство, что это не картина, а фото, которое лишь на секунду остановило бешеный ритм жизни. Вороной конь лоснится после прогулки, он все еще бьет копытом, поскольку не может настроиться на спокойствие после бега, а собака, передающая атмосферу богатого дома тех времен, поблескивает именным ошейником и радостно встречает всадницу.

Амацилия в трогательном платье, как и все дети ее возраста, живая и шустрая. Она не смогла усидеть на месте, заслышав, как возвращается ее старшая сестра. Огромные глаза девчушки выражают не только динамизм физический, а и динамизм эмоциональный – обожание, преданность и легкую зависть к своей старшей сестре, на которую так хочет быть похожей, что даже волосы у них завиты одинаково.

«Всадница» просто дышит жизнью, она становится вестником всех земных радостей – настолько непосредственна картина. Тут есть все: и оживленные образы героев, и смелость композиционного решения, и величие предгрозового неба, и разнообразие оттенков палитры.

Причем, последнее наполнено довольно смелыми цветовыми решениями, которые не то что на первый взгляд несовместимы, а и нехарактерны для Брюллова. На холсте довольно рискованно сочетается розовый, почти пудровый, цвет платья Амацилии, черный, даже бархатистый окрас лошади и воздушно-белое, с легкой голубизной, платье всадницы. На первый взгляд, сочетание красно-розовых, черно-синих и кристально-белых оттенков довольно сложно воспринимать. В этом особенность брюлловской манеры письма – использование не сближенных, а контрастных цветовых решений, наиболее сложных в мастерстве художника.

Заметьте, что тона картины не перегружены, что усиливает их звучание. Тональная гармония холста настолько спокойная и лаконичная, что на портрете нет небрежностей или неточностей. Историки моды того времени не зря называют Джованину «девушкой с обложки» модного журнала. По ее одежде прослеживаются модные тенденции начала 19 века – аристократка сидит в дамском седле, ее амазонка светло-голубого, приличествующего незамужним барышням цвета, наглухо застегнутая на все пуговицы, с рукавами-буфами. На руки всадница надела перчатки – и по той причине, чтоб не поранить свои нежные аристократические руки, и потому, что этикет запрещал показывать их в обществе. В 19 веке были популярны шляпки для прогулок. Не стала исключением и Джованина: ее головной убор темно-зеленого цвета с развивающимися лентами.

Амацилия одета не так консервативно – на ней пудрово-розовое платье с открытыми руками, кружевными панталончиками и зеленые туфельки. Модные веяния позапрошлого столетия мы видим в ее прическе – в те времена детям аристократов полагалось делать завивку.

Картина «Всадница» впервые была выставлена в Риме (1832 г). Портрет девушки, написанный в натуральную величину, вызвал, если не ажиотаж, так пересуды критиков вокруг него. Одни отмечали мастерство художника, называя девушку на коне «летящим ангелом» и восхищались умением Брюллова передавать игру света. Другие знатоки искусства из Италии говорили о том, что лицо всадницы безжизненно, а посему она не замечает движения лошади. Сам Брюллов все эти доводы опровергал, говоря об основной задаче искусства – изображение жизни.

Тем не менее, его мастерство художника и небывалый до того времени масштаб портрета покорил публику настолько, что он удостоился звания гения и встал в один ряд с Рубенсом и Ван Дейком, а сама картина по праву называется одним из самых знаменитых образцов искусства 19 века.

Вариант 2

Карл Брюллов – один самых знаменитых выпускников Академии художеств Российской империи. Яркий представитель позднего романтизма, Брюллов создал множество прекрасных картин, в том числе ряд портретов выдающихся людей своего времени. Его художественному стилю были присущи теплые сочные тона, резкие контрасты, порою – трогательная женская нагота; он умел отразить в своих полотнах человеческие настроения, страхи и чувства. В двадцать три года, с отличием закончив Академию художеств, он отправляется в Европу продолжить свое обучение. После недолгих путешествий он оседает в Италии, где проводит четырнадцать самых плодотворных творческих лет в своей жизни.

На полотне изображены воспитанницы русской графини Юлии Павловны Самойловой – Джованина и Амалиция. Джованина представлена в образе невозмутимой наездницы, сидящей на взмыленном, осажденном скакуне. Маленькая Амалиция восхищенно наблюдает за старшей подругой с крыльца, прильнув к перилам. Тем не менее, «Всадницу» Карла Брюллова ожидали не только хвалебные оды критиков. Нашлись и такие, которые обращали внимание на то, насколько резко невозмутимость всадницы контрастирует с взбудораженным состоянием коня. Они находили это неестественным.

Волнение резко осажденного скакуна, его беспокойство, готовность встать на дыбы вынудили бы девушку натянуть поводья и наклониться. Всадница Карла Брюллова на полотне демонстрирует безупречную осанку и спокойствие, ее лицо почти бесстрастно. Некоторые критики находили выражение лица и позу девушки ненатуральными и нарочитыми. Однако взлохмаченная и смешная собака, предгрозовое состояние природы на заднем фоне картины, пылкое восхищение во взгляде маленькой Амалиции, развевающаяся на ветру вуаль грациозной Джованины – все на холсте говорит о том, что художник прекрасно владел мастерством передачи всех состояний: и природы, и людей, и животных.

Подчеркивая спокойствие всадницы, Брюллов явно преследовал какую-то свою цель. Возможно, чтобы сделать акцент именно на портрете Джованины, максимально точно передав ее черты. Картину «Всадница» Брюллов выписал очень теплыми и живыми красками, передав на холсте не только настроения героев картины, ее атмосферу и динамику, но и насыщенную тональность летнего вечера Италии.

«Всадница» замечательного русского живописца Карла Павловича Брюллова является неоспоримым образцом портретной живописи. Оценить великолепие картины можно, посетив Государственную Третьяковскую галерею в Москве.

Брюллов «Всадница» сочинение по картине

Вариант 1

Передо мной замечательная картина художника К.П. Брюллова «Всадница». Брюллов – создатель многих известных всем картин. Его любимым жанром, в котором он любил творить, был портрет. Вот и на этой картине перед нами две молодые красивые дамы.

На переднем плане мы видим молодую всадницу на коне, которая позирует художнику. Она смотрит прямо на зрителя, у нее изящное светлое личико, с правильными чертами лица. Девушка обладательница пышных локонов, на которых отлично сидит ее шляпка. Красавица одета в бело- синее платье, которое очень ей идет. Они сидит на черном сильном и могучем коне, который никак не может усидеть на месте и рвется прокатить свою наездницу.

Рядом с прекрасной девушкой сидит собака, которая лает на коня, ничуть не испугавшись его. С другой стороны мы видим маленькую смышленую девочку, которая не уступает своей сестре в красоте. У нее чудесные черные локоны, большие выразительные глаза, одета она в нежное платьице, которое отлично сочетается с ее черными волосами. Она восхищенно смотрит на старшую сестру, открыв рот. Наверное, и ей хочется оседлать коня. На эту маленькую леди смотрит ее собачка, к сожалению, девочка закрывает ее тело собой, и мы видим только ее бело-черную мордочку и красный ошейник.

На заднем плане мы видим кусок богатого дома девушек, несомненно, они из богатой дворянской семьи. Их дом украшает чудесная арка, рядом с домом стоят небольшие колонны, за домом виден их огромный сад. Задний фон картины написан темными тонами, на котором ярко выделяются девушки. Они одеты в платья светлых тонов и сразу же концентрируют на себе внимание. Их красивые и яркие лица на долгое время остаются в памяти зрителя.

Мастер запечатлел на картине, яркий момент из жизни девочек. Картина вызывает положительные эмоции, она хорошо передает сюжет, на ней мы видим и движение, и эмоции. Такая картина была бы хорошим украшением любого дома. Мне картина запомнилась, я хотела бы увидеть ее в истинную величину.

Вариант 2

«Всадница» - это знаменитая работа выдающегося русского живописца Карла Брюллова. Картина была создана в 1832 году. Сегодня ею можно полюбоваться в Третьяковской галерее.

«Всадницу» Брюллов написал по заказу Юлии Самойловой. Но изображена на ней вовсе не сама графиня, а её прелестные воспитанницы – Амацилия и Джованнина Пачини. Фамилию заказчицы можно рассмотреть на ошейнике собаки.

На картине мы видим сцену прогулки. Джованнина подъезжает на лошади к дому своей приёмной матери, а Амацилия встречает её на крыльце. Джованнина, молодая красивая девушка, смотрит на нас, сидя на высоком вороном скакуне. Лошадь ржёт и встаёт на дыбы. Джованнина невозмутимо держит её за уздцы. Овальное лицо девушки обрамляют русые кудри. На её голове тёмно-зелёная амазонка. Платье Джованины подчёркивает её изящную талию. Верх платья голубого цвета, а подол белого.

У ног лошади вьётся собака. Она внимательно смотрит на всадницу. На крыльце Джованнину встречает Амацилия. Малышка с восторгом и благоговением смотрит на старшую подругу. Ручками девочка держится за металлические перила. Амацилия поставила одну ножку на ограждение, словно пытаясь привстать на него, чтобы приблизиться к Джованнине. Ротик девочки приоткрыт. Она, как заворожённая, смотрит на всадницу. Амацилия одета в нежно-розовое платье с кружевными рукавчиками. Из-под него виднеются такие же кружевные панталончики. Вместе с девочкой Джованнину встречает собака. Её узкая морда обращена к Амалиции.

Несмотря на то, что сцена, изображённая на картине, весьма обыденна для того времени, «Всадница» Брюллова полна эмоций и динамизма. Сразу после написания эта работа была выставлена в Милане. Там она вызвала огромное количество положительных откликов.

Вариант 3

Когда рассматриваешь полотно великого живописца Брюлова, сразу же взгляд останавливается на фигуре прекрасной всадницы, которая останавливает коня. А потом только замечаешь девочку, которая стоит на балкончике и не скрывает своего восхищения всадницей. Собаки, которые обратили свое внимание на коня и лают на него тоже испытывают большой интерес, создается ощущение, что вся природа обратила внимание на эту смелую девушку. По небу идут большие облака, а деревья как бы наклонились, чтобы получше разглядеть всадницу. Даже лучи всемогущего солнца, и те спустились на землю узреть красоту и дерзость девушки.

Особенность этой картины заключается главным образом в том, что живописец написал портрет обычной девушки в стиле портрета великих полководцев. Если обратить внимание на силуэт девушки и коня, то легко можно заметить треугольник. Раньше к такому приему прибегали Тициан, Рубенс и другие великие художники. Но чтобы образ девушки не казался воинственным, Брюлов добавляет на полотно ребенка.

Маленькая девочка услышала топот копыт коня и вышла на балкончик, чтобы посмотреть на него. Её лицо выражает восторг прекрасной всадницей. Но так же можно разглядеть и переживание на юном личике, девочка удивлена, что всадница так надменно выглядит, когда скачет на коне. Маленький ребенок придает этой картине живость, реалистичность, полотно перестает быть величавым.

Так же следует обратить внимание на большого лохматого пса, который расположился ближе к коню. Этот пес тоже играет на полотне особую роль. Когда смотришь на него, создается впечатление, что картина написана не на плоскости, а в трехмерном пространстве.

Кто хоть раз в жизни видел это полотно в галерее Третьякова, у него сразу же создается впечатление, что это вовсе не картина, а окно в жизнь.

Вариант 4

Брюлов Карл Павлович - один из знаменитейших художников XIX века, автор многих прекрасных портретов. Основными направлениями его грандиозного становления были панорамные полотна на тему исторических событий, а также у него был великий интерес к небольшим произведениям, в которых мастерски сочетались непринуждённая простота и искусное владение кистью. Однако наиболее раскрылся Брюлов в написании портретов, главным образом, портретом роскошных красавиц своего века.

Одним из самых известных потретов, написанных живописцем, считается полотно «Всадница». Оно создано в 1832 году в Италии. На портрете автор прекрасно передал всю красоту молодости и изящества юной воспитанницы графини Самойловой – Джованины Паччини.

Контраст царит во всей картине – и только простого беглого окидывания его взлядом, и после некоторого времени, вглядевшись во все мелочи, изображённые поистине мастером своего дела.

При первом взгляде на картину бросается в глаза сила и мощь прекрасного чёрного скакуна – красавца. На фоне его темперамента невинность девушки, которую он крепко и надёжно держит в своём седле, кажется ещё более уязвимой. Девушка грациозно останавливает порыв лошади к рывку, тормозит огонь и напор его темперамента.

Её встречает маленькая девочка на балконе, такая же милая, с кудряшками на голове и в нарядном светлом платишке. Мастерство в управлении капризным животным удивляет малышку, и вселяет в неё чувство уважения к старшей подруге.

Маленькая собачонка у ног жеребца ожесточённо лает на него. Силу и напор картине также придаёт состояние погоды – чувствуется приближение грозы, и даже бури.

Поражает необычное сочетание цветов в портрете, созданном Брюловым. Автор сочетает красные оттенки с коричневыми, почти чёрные цвета – с нежно-голубыми и почти белыми. Такие сочетания повлияли на восприятие мной этой картины – её силы и нежности.

Одним из гениальных художников 19 века является Карл Павлович Брюллов. Его работы с высокой степенью мастерства вызывают восхищение благодаря буйству красок, сочетанию контрастов. Карл Брюллов, начиная с 1822 г., проживает в Италии, чтобы собрать деньги для существования Общества поощрения художников. Здесь он создал немало своих творений.

История создания

Особого внимания заслуживает картина художника «Всадница». Полотно создано в 1832 г. по заказу графини Юлии Самойловой. На нем изображена молодая девушка верхом на лошади, только возвратившаяся с прогулки. На балкон выбежала маленькая девочка, наблюдающая с восторженным взглядом за своей сестрой. Сегодня известно, что художник изобразил на холсте двух воспитанниц графини: старшую Джованину и маленькую Амалицию. О том, что работа была создана для графини, свидетельствует надпись на ошейнике собаки «Самойлова».

Композиция картины

Картина «Всадница» поражает своей жизненностью, естественностью. Все в ней дышит одухотворенной энергией: наездница, вернувшаяся с конной прогулки; маленькая девочка, восторженно глядящая за происходящим; разгоряченный вороной конь; лохматый пес, который вот-вот бросится под ноги скакуна. Радость события присутствует в картине из-за недолгого расставания. Но покоряет зрителя другое - это взгляд маленькой девочки, ее большие, полные мечты глаза. Она любуется своей сестрой. В ее взгляде проскакивает доля волнения. Но больше в нем прочитывается то, как девочка видит себя на месте скакуньи через некоторое время.

Техника исполнения

Художник использует контрастные тона, каждый из которых проработан до мелочей. Светло-розовый, иссиня-черный, белый оттенок сочетаются в картине гармонично, нигде нет перегруженных красками мест. Брюллов умышленно выбрал сочетание несочетаемых тонов. Благодаря мастерству художника получилась великолепная картина, а темные оттенки на фоне светлых цветов усиливают общее эмоциональное воздействие на зрителя.

После написания, картина была представлена на выставке в Милане в 1832 г. в галерее Брера. Все остальное время графиня Самойлова держала полотно у себя. Когда Самойловы были разорены, картину пришлось продать. Только в 1893 г. она оказалась в Третьяковской галерее.

Многие восхищались произведением, его динамикой и живостью. Некоторые критики говорили об отсутствии эмоций всадницы. Неестественность позы и спокойствие девушки при такой возбужденности коня выглядят неправдоподобно - так считали критики. Несмотря на это, картина была признана гениальным шедевром.