Серж танкян - обратная сторона. Интервью Серж Танкян: "Мы живем в конце времен!"

В среду, 5 июля, на московской Арене ЦСКА в рамках фестиваля Park Live выступит американо-армянская метал-группа System Of A Down. Ее фронтмен Серж Танкян приехал в Россию не только ради концерта – он направился на «Мосфильм», где идет работа над историческим фэнтези-боевиком «Легенда о Коловрате». Серж Танкян – автор музыки к этой картине.

В интервью «Ленте.ру» Серж Танкян рассказал о русской музыке, кино и мигрантах.

Материал приводим ниже:

– В ваших предыдущих работах для кино - музыке к фильмам «1915» и «Последний житель» - вы использовали армянскую мелодику. И вот лента о русской истории, битве рязанцев с Батыем. Похоже, вам пришлось обратиться к русским музыкальным традициям, работая над «Коловратом»?

– У нас с продюсером картины Джаником Файзиевым была большая беседа о том, сколько этнических мотивов должно быть в этой моей работе. Он прежде всего хотел такой эпический оркестровый саундтрек, потому что это все-таки экшен. Я согласился, что это было бы круто. Элементы рока привнести было бы тоже неплохо, потому что в жестких сценах это самое то.

Но я также попытался почувствовать особенности русской народной традиции. Я слушал русскую народную музыку и раньше - не так много, но все же. А тут я начал изучать, искал в сети, на YouTube, стараясь найти старинные песни. Не для того, чтобы скопировать что-то, а для того, чтобы понять общий эмоциональный пейзаж, гармонии, переходы. Когда я сочинял, я держал в уме русскую историю. И каким-то образом эти вещи пришли ко мне: хор, народные инструменты. Но мой саундтрек сделан по-современному, не в ультратрадиционном ключе.

– Слушали ли вы русских композиторов, таких как Римский-Корсаков, Чайковский, Свиридов?

– Конечно, я слушал Шостаковича и многих других. Но я на это особо не полагался. Когда я начинаю работу с оркестром, я все делаю по-своему. Я двигался скорее от народных песен. Я очень хотел сделать кавер-версию песни Высоцкого для финальных титров, но что-то как-то не вышло. Он один из моих любимых артистов… он русский король-бард, понимаете? Но, на мой взгляд, что-то не клеилось, хотя я большой его фанат. В общем, благодаря этому фильму я начал слушать много русской музыки, а также монгольской и даже китайской. Мне нужно было как-то проникнуть в это ментальное пространство. Поэтому-то мне так нравится работать над музыкой к фильму. Каждая картина - возможность заглянуть в историю, а также изменить свою музыкальную динамику, найти что-то новое. Это позволяет мне расти как композитору.

– А как вы вообще пришли к музыке для кино? У вас и так довольно многообразная жизнь: вы и симфонии пишете, и джаз играете, не говоря уже о System Of A Down.

– Желание заниматься саундтреками одолевало долгие годы. У меня ушло много времени на то, чтобы стать достаточно опытным для этого дела. Это совершенно другой мир, нежели тот, что был в группе, где мы писали альбомы, ездили в тур и так далее. Тут ты должен до определенной степени погрузиться в мир классики. В 2009 году, когда я сделал симфонию Elect The Dead, и это была моя первая возможность переложить мои песни для оркестра. С тех пор я написал симфонию Orca, поездил по миру, сыграл две тысячи шоу с оркестром. И это постепенно настроило меня на кинематографический лад.

Последние семь-восемь лет мне хочется заниматься именно кино. Первый мой опыт, как вы упомянули, был «1915», затем - «Последний житель», а потом непосредственно перед тем, как приступить к «Яростному» (так в западном прокате будет называться «Легенда о Коловрате» - прим. «Ленты.ру»), я написал музыку к ленте «Намерение разрушать». Это очень мощная документальная картина Джо Берлингера об отрицании геноцида армян. Ее премьера прошла в апреле на фестивале Трайбека.

За последние семь месяцев я работал над двумя фильмами и хочу, чтобы работы было гораздо больше. Я чувствую, что сейчас это мое главное направление как артиста. Это дает мне новые территории для исследования, новый материал для изучения, новую музыку.

Записывая темы для этого фильма, я работал с исполнителями на народных инструментах, мастерами горлового пения из Тувы, с живым оркестром, да и сам сыграл на множестве инструментов. Это куча всего: взаимодействие с людьми, игра, репетиции, сведение, монтаж. Я столько всего выучил нового!

– Что труднее - работать с таким огромным составом музыкантов или быть в рок-группе из четырех человек? С одной стороны, оркестр большой, но он играет то, что ему скажешь, а в System Of A Down небось приходится много спорить - у каждого свое мнение, каждый сам себе звезда?

– Это совершенно различные стихии. В первом случае, как вы сказали, люди просто исполняют то, что ты написал, они реализуют то, что ты хочешь сказать как композитор. А второе - это сотрудничество. Это разные истории, и нельзя сказать, что одно дается труднее, а другое легче.

– Как вы сами говорите, с 2009 года вас все больше и больше влечет к оркестровой форме. Знаете, некоторые люди недоумевают, зачем вам все эти оркестры и десятки инструментов, когда есть гитара, бас, ударные и электроника с ее почти безграничными возможностями.

– Ну, если артисту нужно делать одно и то же в сотый раз на тех же инструментах, искусство было бы скукотищей.

– Что вам наиболее важно в киномузыке?

– Главное - то, что требует фильм. То, чего хочу именно я, в данном случае неважно. То есть важно, но до некоторой степени - твоя оригинальность ценна в той степени, в которой она идет на пользу фильму.

Мне нравится разнообразие этого занятия. Вот, например, предыдущий фильм - «Намерение разрушать» - он совершенно отличался от того, что я делаю сейчас. Там было множество современных технологий и живые инструменты: уд, дудук. То есть это была очень современная музыка и при этом с сильной традиционной армянской темой. «Легенда о Коловрате» - это эпическая оркестровка. А «Последний житель» - это такой скупой, минималистичный эмбиент плюс этника.

Лучшим для меня было бы иметь возможность переключаться с такого мощного звукоряда на камерное звучание - фортепиано и квартет, затем электроника, джаз, рок и так далее.

Для меня идеально быть разнообразным. То же самое с альбомами, которые я записываю: тут и тяжелый звук, и джаз, и фьюжн и прочее. По сути, я просто продолжаю делать то, что и так делал бы, - просто теперь делаю это для фильмов.

– Вы политически активный человек. Ваша семья в свое время переселилась из Ливана в США. Думаю, проблема мигрантов - одна из самых актуальных мировых проблем - вам близка?

– Это сложная тема. Прежде всего мы всегда должны искать корень, причину, побуждающую людей мигрировать. Война, игры милитаристов или что-то другое. Конечно, каков бы ни был ответ, мы вынуждены иметь дело с миграцией. Мы видели смертельные последствия того, что в страны попадают люди, которых недостаточно хорошо проверили. Но моя история как иммигранта (я живу в Штатах с 1975 года) - пример того, что иммигранты могут быть полезны стране, в которую они переселяются.

В целом я считаю миграцию хорошим явлением, а что касается частностей, то государство должно проверять и оценивать тех, кто въезжает. Нет ничего плохого в подобной оценке. Страна только выиграет, принимая людей, которые хотят жить в открытом обществе, которые хотят хорошее будущее для своих детей. Они принесут этой стране хорошие плоды. Но нужно набраться терпения, чтобы увидеть эти плоды - они не вырастут за одну ночь. И среди них всегда будут гнилые.
В Европе говорят, что мигранты совершают преступления. Но коренные жители тоже совершают их. В Штатах, где не так много беженцев, большинство преступлений совершают коренные жители - как правило, тупые владельцы оружия. Это преступления на почве ненависти, расизма, страха или ментальной нестабильности.

Проблема с мигрантами сложная, но на нее надо смотреть здраво и не позволять себе впадать в радикализм. Потому что это как раз и является целью всех радикальных организаций - радикализировать открытое общество. И если проблема мигрантов подталкивает тебя к такому состоянию, значит, они добились своего.

21 августа 1967 года родился Серж Танкян – американский музыкант армянского происхождения. сайт вспоминает интересные факты о харизматичном вокалисте System of a Down, композиторе и мультиинструменталисте, поэте и политическом активисте.

Серж Танкян родился в столице Ливана – Бейруте, в армянской семье. В возрасте пяти лет Серж вместе со своими родителями переехал в Лос-Анджелес, Калифорния. Посещал двуязычную армянскую школу Rose and Alex Pilibos, в которую в разное время ходили участники System of a Down Дарон Малакян и Шаво Одаджян.

Музыкальный путь Сержа Танкяна начался сравнительно поздно – только в 20 лет он начал заниматься музыкой серьезно. Прежде чем стать профи, он успел позаниматься торговлей, программированием и создать собственную компанию по разработке программного обеспечения. Юноша даже готовился поступить в юридическую школу, однако его стукнуло озарение – это не его путь.

Серж Танкян рос на совершенно разной музыке: роке, панке, хип-хопе, дэт-метале. Он слушал армянскую, арабскую, греческую, итальянскую, французскую и английскую музыку. Можно сказать, что Танкян воспринимал лучших представителей разных жанров и поглощал разные стили, которые в итоге и вылились в синкретическую музыку System of a Down и других его проектов.

Танкян очень любит Новую Зеландию, где у него есть свой дом. Там он отдыхает от пристального внимания прессы и поклонников.

У музыканта была собака породы хаски, которую звали Боуи за разный цвет ее глаз. Прожив долгую и насыщенную жизнь, Боуи умер в возрасте 14 лет. Да, кстати, Танкян - активный борец за права животных.

Танкяна весьма заботят вопросы человеческих прав и социальной справедливости. Темами его песен часто становятся терроризм, перенаселение, геноцид, проблемы окружающей среды, американской политики и т.д.

В 2002 году вместе с музыкантом Томом Морелло (Rage Against The Machine, Audioslave) Серж основал некоммерческую организацию «Ось справедливости» (Axis Of Justice). Ее цель - объединить музыкантов, любителей музыки, а также гражданских активистов на местах для борьбы за социальную справедливость. «Ось справедливости» ежемесячно выпускает радиопередачи с обсуждением злободневных политических и общественных событий. Российские слушатели могут скачать записи программы с официального сайта проекта.

Серж Танкян и члены System of a Down снялись в фильме «Кричащие» (2006), посвященном проблеме признания геноцидов и причинам их возникновения. В фильм включены интервью с пострадавшими и их родственниками, в том числе свидетельства деда Танкяна, который выжил в геноциде армян в 1915 году. Борьба за признание Турцией своей вины в трагедии и возмещение ущерба семьям пострадавших – одно из направлений деятельности Сержа Танкяна.

Таланты Сержа Танкяна простираются широко. В 2011 году вышел рок-мюзикл «Прометей скованный», поставленный на музыку Сержа. А в июне 2013 года Танкян представил два своих новых альбома: настоящий симфонический - “Orca”, и джазовый "Jazz-iz Christ". Музыкальное видео на композицию "Distant Thing" с джазового альбома Танкян снял на свой мобильный телефон, а затем сам смонтировал и выпустил. Музыкант, кроме того, выпустил два поэтических сборника: "Cool Gardens" и "Glaring Through Oblivion". Его последний на сегодня проект, Fuktronic, относится к электронной музыке.

Еще одно увлечение Сержа Танкяна – проект под названием “Disarming Time Musical Paintings”. Он сочиняет музыкальнее произведение, под его впечатлением рисует картину, а затем встраивает в ее раму динамики и плейер. Таким образом, музыка и живопись воспринимается как единое целое. Одна из картин Танкяна представляет полотно, забрызганное яркими пятнами краски, на котором изображены часовые циферблаты на нотном стане, положение которых отображает первые ноты мелодии.

Согласно исследованию сайта Vintage Vinyl News, Танкян обладает умеренно-высоким и разнообразным вокальным диапазоном не только в метале, но и в популярной музыке. Его диапазон составляет 4.2 октавы. Согласно данным сайта, таким же диапазоном обладают (или обладали) Элвис Пресли, Стивен Тайлер и Энтони Кидис.

Серж Танкян относит себя к пескетарианцам. Это люди, которые не употребляют в пищу плоть теплокровных животных. Пескетарианцы могут употреблять растительную пищу, яйца, молоко, а также рыбу и моллюсков.

В ответ на вопрос о своих религиозных воззрениях Танкян однажды сказал, что он придерживается той же религии, что и «вон то дерево. Это смесь идей коренных американцев, буддистов и трансцендентных идей. Мне нравится думать о земле, как о матери. Мне нравится думать о небе, как об отце. Бог был использован по неясным причинам.

В марте 2017 года, к удивлению многих, Серж Танкян поднялся на сцену во время лос-анджелесского концерта, посвященного сериалу «Игра престолов». Он исполнил зловещую композицию "The Rains Of Castamere", являющуюся темой Дома Ланннистеров. По мнению большинства очевидцев, его исполнение по всем пунктам превзошло оригинальную версию, записанную для саундтрека группой The National.

В интервью британскому изданию The Times Танкян признался, что его любимый жанр в кино – фильмы ужасов. Его любимая картина – величайший, по мнению Сержа, фильм ужасов «Омен» 1976 года.

Пока ты спал, Танкян успел выпустить альбом Elect the dead symphony - пластинку, записанную с новозеландским оркестром, которой уже присвоили второе место в главном американском чарте классической (sic!) музыки. Еще бы - 70 музыкальных инструментов это не шутка!
В истории с этой пластинкой интересно то, что сам оркестр обратился к рок-музыканту с предложением поработать вместе. Танкян так проникся и воодушевился идеей, что решил записываться без своих коллег по музыкальному коллективу Flying cunts of chaos ("Летающие пелотки хаоса"). Часть партий Танкян написал сам, часть - в соавторстве с композитором Джоном Псатасом. Теперь Серж впахивает с этим эпическим произведением в туре, а свободное время коротает, работая над мюзиклом.

Московской публике, как всегда, повезло больше прочих - это уже третий визит Танкяна в столицу России, в то время как в Ереване певца живьем так и не видели.

Конечно, мы знали, что ты хочешь спросить у Танкяна - когда вновь соберется и даст жару System of a down. Но мы были не оригинальны и Серж нанес превентивный удар - еще при переговорах об интервью он сразу написал: "Все по-прежнему, пока никакого решения не принято". В остальном Танкян был более разговорчив и рассказал сайт о своих любимых местах в Армении, о том, кого он послал в жопу, и предсказал время, когда на планете исчезнут деньги.

Привет! С чем приезжаешь к нам в Москву на этот раз?

Будем играть песни с живого альбома Elect the Dead Symphony – там будут вещи, знакомые по Elect the Dead, моему первому сольнику, а также бонус-треки, которые раньше не издавались.

Ты выпустил книжку своих стихов. Играл в одной из крутейших американских групп. А ведь когда-то получал образование маркетолога, держал свою софтверную компанию. Получается, что за двумя зайцами не угнаться - либо карьера либо творческое самовыражение?

Думаю, что человек вполне может успеть попробовать множество разных профессий в своей жизни, если будет использовать предоставляющиеся возможности. И если, конечно, у него есть для этого интерес и способности. Мне кажется, одно другому не мешает, если только времени хватает. Когда возникает такая проблема, я останавливаюсь и трачу какое-то время на то, чтобы четко понять, что же мне на самом деле нужно.

Фирма Taylor выпустила серию гитар, названных твоим именем. Для тебя гитара - фетиш?

Обожаю музыкальные инструменты, стараюсь прикупить всяких разных новых, куда бы ни приехал. Когда они предложили мне сделать модель T5 – я ею, кстати, уже активно пользуюсь во ходе своего турне, - я был очень польщен. Их акустические гитары я люблю больше любых других – можете мне поверить, я испробовал их все.

Ты активно выступаешь не только как музыкант, но и как общественный деятель (вместе с гитаристом Rage against the machine Томом Морелло Танкян организовал некоммерческое политическое движение "Ось справедливости", активный борец за права животных, вегитарианец, подписал петицию против забоя скота - сайт). А если бы ты был не всемирно известным музыкантом, а простым парнем из Лос-Анджелеса - реально было бы бороться против системы?

Каждый может изменить этот мир, и прежде всего - мир вокруг себя. Нет никакой разницы, чем и как зарабатывать себе на жизнь. У нас у всех есть своя причина на то, чтобы быть тут, на этой планете. И все мы можем приложить усилия и добиться того, чтобы люди вокруг нас поменялись в лучшую сторону. А вместе с ними – и наша собственная жизнь.


Я скоро еду в Армению, сплавляться по горной реке - что посоветуешь посмотреть? Какие у тебя там любимые места?

О, круто. Очень советую Гарни и Гегхарт. Первое – это дохристианский храм, второе – одна из самых красивых ранних церквей в Армении. Еще сильно рекомендую озеро Севан, а еще стоит сгонять в Карабах, если, конечно, будет время. Зелень в Карабахе такая великолепная, что временами напоминает мне Новую Зеландию.

На что потратишь последние деньги - на гитары, на женщин или на алкоголь?

Надеюсь, когда в кармане у меня окажется последний доллар, деньги уже не будут нужны. Еда, одежда, домашний кров и любовь - вот все, что нам нужно.

Тебе в августе стукнет 43 года - кризис среднего возраста уже пережил? Как это было, расскажи.

Не думаю. Я дам тебе знать, когда - и если - он наступит:)

Я тут недавно предлагал одному ученому сделать с ним интервью для одного мужского журнала - так он мне отказал, сославшись на то, что такой формат издания для него неприемлем. Вот скажи, каким должен быть журнал, чтобы ты читал его и хорошо к нему относился?

Ого! Думаю, он не очень жаловал этот журнал. Ну, если вкратце, то хорошая журналистика - это интересное интервью, из которого редакция не пытается сделать такой легкий поверхностный текстик. Я читал в Playboy и Rolling Stone несколько потрясающих заметок с глубоким политическим анализом. Хотя не могу сказать, что я очень люблю эти журналы.

Ты бы дал интервью какому-нибудь журналу или телеканалу, который придерживается республиканских взглядов?

Меня приглашал Билл О"Рейли (телеведущий на канале FoxNews, который принадлежит медиамагнату Руперту Мердоку, активно поддерживающему республиканцев и Джорджа Буша – сайт) на свое шоу несколько лет назад, когда я выпустил свой сольник. Я передал им через своего пресс-агента, что они могут идти в жопу. Не стану я тратить свое время на то, чтобы иметь дело с людьми, которые занимаются исключительно распространением негатива и апатии в этой пост-дарвинистской капиталистической Мекке.

Я читал, что у тебя есть идеи, как проводить виртуальные живые концерты. Расскажи об этом поподробнее.

Ну смотри, думаю мы уже живем в эпоху, когда технологии вполне позволяют нам устраивать интерактивные живые выступления. Я бы хотел иметь возможность делать это сам и привлекать для этого других музыкантов. Получится такой прокачанный вариант голографического изображения. Если начать использовать это как альтернативу живым концертам, то вклад, который мы внесем в сохранение окружающей среды, будет ошеломляющим. Такая технология уже используется для Telepresence - это такие телеконференции - и в некоторых телешоу.

Кинотеатры захвачены 3D - оборудуют специальные залы, снимают фильмы в трехмерном формате. Тебе какой-нибудь из них понравился? Что ты вообще по поводу всех этих технологий думаешь?

Да нет ничего нового в этой технологии, за исключением камеры, которую Кэмерон использовал при съемках своего фильма. "Аватар" я, кстати, видел, и он мне очень понравился.

Когда тебе последний раз было по-настоящему страшно?

Когда открыл это письмо и увидел, на какое количество вопросов мне нужно ответить:(

ИНТЕРВЬЮ: Александр Цыганков

Из биографии: Серж родился в Ливане 21 августа 1967 г. и провёл там детство. В возрасте 8 лет вместе с родителями и младшим братом Севагом он переехал в Лос-Анджелес, где начал заниматься музыкой в армянской школе «Rose & Alex Pilibosl», одновременно изучая маркетинг. В Лос-Анджелесе он примкнул к большому арм... Читать полностью


На пресс-конференции по поводу своего приезда в Москву Серж Танкян был не по-звездному приветлив и общителен. Опоздав всего на пару минут, он вошел в зал, где его ждали журналисты, улыбаясь и здороваясь со всеми. Начал с того, что поблагодарил всех собравшихся, хотя, конечно, все собравшиеся и сами были рады безмерно.

Серж Танкян , лидер одной из самых мощных метал-групп современности System Of a Down, записал сольную пластинку “Elect The Dead” и отправился в тур в ее поддержку. В рамках этого тура музыкант и приехал в Россию.

Общаться с Сержем Танкян ом – пусть даже так, в рамках пресс-конференции – одно удовольствие. Как человека разносторонних интересов и занятий его спрашивали о политике, конце света, России и, конечно же, музыке.

Как вы относитесь к тому, что президентом Америки впервые может стать афроамериканец?

Серж Танкян : Сейчас выборы в США - это более волнительно, чем многие годы до этого. Я собираюсь голосовать за Обаму, я надеюсь, что он сможет изменить ситуацию, которую создала нацистская администрация Буша. Но мне кажется, что самое важное – это люди. Не столь существенно, кто именно станет президентом. Главное, чтобы этот человек отражал взгляды и идеи своего народа. Вот в чем заключается демократия.

На альбоме “Elect The Dead” много политических манифестов. Однако в интервью вы не раз говорили, что мы живем в конце времен. Так зачем же в конце времен такая ожесточенная борьба?

Серж Танкян : Я думаю, цивилизация развивается не по циклическому пути, а линейно, отрезками времени. Мы живем в конце времен. Наша цивилизация зародилась очень давно, в Месопотамии. Ресурсы, которые у нас есть, постепенно истощаются, и мы можем оказаться в ситуации нехватки банальных продуктов питания. Так что очень вероятно, что мы приближаемся к некой границе, к концу. Но это не означает конец человечества.

Как вы относитесь к электронной, танцевальной музыке? Можете ли вы представить адаптпцию своей музыки на танцполы мира?

Серж Танкян : Ну, этот явление существует уже давно. Но, знаете, для меня жанр музыки не так уж и важен. Качество – вот что имеет занчение. Если это что-то значимое, что-то красивое, что-то, что двигает тебя вперед – не важно, рок это, поп или электроника. Что касается моей музыки, то я записывал и записываю различные ремиксы и работаю в разных направлениях. У меня есть песни, записанные в жанрах рок, и электроника, и эксперименты с классикой и фортепианной музыкой. Я не хочу зацикливаться на одном жанре. Конечно, мне ближе то направление, в котором я работаю, но мне нравится экспериментировать.

Как вы, будучи известным общественным деятелем, оцениваете Россию, ее место на мировой арене?

Серж Танкян : Я, конечно, не могу приехать в вашу страну и давать какие-то оценки – я ведь всего лишь гость. Я бывал во многих странах, и я думаю, что важны не страны, а взаимодействие друг с другом. Сейчас в России происходит некое восстановление, и это хорошо. Вообще в мире наблюдается некий дисбаланс: есть мощная держава США, и никого, чтобы противостоять ей. Быть может, это удастся России. Но, опять же, я не верю в нации и границы, я верю в то, что мы должны идти навстречу друг другу. Важно не привязываться к отдельной стране, а стать единым целым – и в том, что касается экономики, и в политике. Зло, которое происходит в мире, не основано на нациях и странах. Это классовая проблема в реальности. Воюем по религиозным, международным причинам или из-за нарушения прав человека. Очень важно, чтобы было адекватное общество и в США, и в России, и во всем мире. Важно, чтобы люди, общаясь, находили компромиссы. Существует совсем немного людей, которые управляют остальными 99%. В этом и вся проблема.

Воссоединится ли группа System Of A Down, будете ли вы работать вместе – возможно, в будущем?

Серж Танкян : Два года назад мы сделали официальное заявление о распаде. С тех пор ничего не изменилось. Участники группы работают в сольных проектах и всем довольны. Если появятся какие-то идеи насчет совместной работы, то все об этом узнают. Обычно в таких случаях мы шутим: оставьте нам ваш телефон, мы позвоним вам, когда решим воссоединиться.

Известно, что помимо творчества, вы вместе с Томом Морелло основали организацию «Ось справедливости». Каковы основные цели этой организации, за что боретесь и чего придерживаетесь?

Серж Танкян : «Ось справедливости» мы организовали в 2002 году. Она работает в двух направлениях. Во-первых, как общественная организация. Мы проводим различные благотворительные концерты, помогаем бедным, собираем деньги на различные нужны. Второе направление – политическое. С нами сотрудничает множество известных людей. Мы занимаемся продвижением идей помощи нуждающимся, защиты окружающей среды - в общем, поле для деятельности широко.

Расскажите о работе с таким известным гитаристами как Buckethead. С кем еще планируете сотрудничать?

Серж Танкян : Естественно, я работаю с известными музыкантами. И мне это очень нравится. Это переход в режим других жанров и общение - конечно, интересно. Я продюсировал на своем лейбле несколько отличных групп. В прошлом году сотрудничал с Wyclef. В данный момент мы тесно работаем с джазовыми артистами и, что очень важно, над новой оперой «Прометей», поставленной по греческому мифу. Я также прослушиваю некоторых оперных певцов, которые в дальнейшем будут работать с нами.

С кем еще будет сотрудничать Серж Танкян , и какие еще идеи появятся в его голове – увидим, ведь творческих сил у него, хочется верить, хватит еще надолго.

Перевод Александра Панферова

Фото Екатерина Заборянская