Тициан вечеллио биография. Тициан картины

Автор - Ела2012 . Это цитата этого сообщения

Итальянская живопись Tициан Вечеллио (1488-1576)


« Автопортрет »
1563-66г
холст, масло, 68 x 61 см
Музей Прадо, Мадрид, Испания

ТИЦИАН БОЖЕСТВЕННЫЙ

Император Священной Римской империи Карл V, глубоко почитавший творчество Тициана Вечеллио (около1488-1576), любил повторять: «Я могу создать герцога, но где я возьму второго Тициана?». А когда художник, работая над портретом императора, однажды уронил кисть, Карл V поднял её со словами: «Услужить Тициану почетно даже императору». Имя этого великого живописца, никогда не изменявшего родной Венеции, стоит в одном ряду с такими титанами Высокого Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Славу Тициану принесли картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как блестящий портретист. Ему не исполнилось и тридцати лет, когда он был признан лучшим живописцем не только Венеции, но и всей Южной Европы.

Оригинал записи и комментарии на

Точная дата его рождения до сих пор является предметом споров. Некоторые исследователи считают, что в 1576 году, когда Тициан умер, ему было 103 года; другие уверяют, что художник прожил 98 или 99 лет. При этом большинство современных ученых сходится на том, что Тициан прожил более 80-ти, но никак не более 90 лет. Следовательно, родиться он мог приблизительно в 1485-м, а то и в 1490 году.
Область, главным городом которой считался Пьеве ди Кадоре, с 1420 года стала частью Венецианской республики. Этому предшествовала достаточно долгая (и безуспешная) борьба провинции за независимость. Тициан происходил из зажиточной и знатной семьи. Ее родословная прослеживается с начала XIII века. Отец Тициана, Грегорио Вечеллио. одно время служил начальником народного ополчения и инспектором шахт (добыча руды и производство древесины составляли основу промышленности области Кадора). В семье Вечеллио было четверо детей - два мальчика и две девочки.
Мы ничего не знаем об образовании, полученном Тицианом. Достоверно известно, что художник не читал на латыни, знание которой отличало тогда хорошо образованного человека. Большинство сохранившихся писем Тициана написано по его просьбе другими людьми. Это не помешало ему дружить со многими литераторами (так, ближайшим его другом был знаменитый поэт Пьетро Аретино). Современники описывали Тициана как очень общительного и отличавшегося хорошими манерами человека.
Около 1500 года Тициана и его младшего брата Франческо послали в Венецию учиться живописи. Как происходила учеба, нам не известно - первое точно подтвержденное событие в жизни художника относится к 1508 году. Говорят, что поначалу он был учеником Себастьяно Дзуккато, потом брал уроки у Дженти ле Беллини, но. в конце концов, перешел в мастерскую его брата, Джованни Беллини, известного живописца и талантливого педагога, воспитавшего не одно поколение венецианских мастеров. Среди них мы найдем и Джордже да Кастельфранко, прославившегося под именем Джорджоне. Тициан и Джорджоне, бывший несколькими годами старше своего товарища, создали своеобразный тандем. Они не только организовали общество профессиональных художников, но и в 1508 году вместе приступили к работе над наружными фресками для Фондако деи Тедески, где находилось складское помещение немецких купцов. Этот жанр пользовался большой популярностью в ту эпоху, но фрески плохо сохранялись в сыром венецианском климате - в результате до нас дошли лишь фрагменты этой работы Тициана.
К сожалению, дружбе Тициана и Джорджоне выпал короткий век. В 1510 году Джорджоне умер (скорее всего, от чумы). Тициан, как утверждают, закончил несколько его незавершенных картин. Несомненно, Тициан многое воспринял от своего старшего друга, но уже к этому времени его манера стала сильно отличаться от манеры Джорджоне. Об этом свидетельствуют три фрески (их сюжеты были взяты из жизни святого Антония Падуанского), которые Тициан создал в 1511 году для падуанской Скуола дель Санто.
Вернувшись из Падуи в Венецию, он обнаружил, что из всех подававших наибольшие надежды живописцев остался в родном городе один. Джорджоне умер, а другой талантливый художник-ровесник, Себастьяно дель Пьомбо, перебрался в Рим. Впрочем, и из мастеров старшего поколения конкуренцию Тициану мог составить лишь его учитель Джованни Беллини. Но в 1516 году и Беллини отправился в мир иной. Вскоре Тициан подтвердил свою репутацию ведущего художника Венецианской республики поражающим размерами и мастерством алтарным образом «Ассунта (Вознесение Марии)», написанным в 1516-18 годах для церкви Сайта Мария деи Фрари.
В 1520-е годы Тициан продолжал заниматься алтарными образами. Среди них следует выделить так называемую «Мадонну дома Пезаро» (1519-26) в той же церкви Сайта Мария деи Фрари и "Смерть мученика Петра" (1530) в церкви Санти Джованни де Паоло. К несчастью, в 1867 году оригинал последней работы погиб во время пожара (остались лишь его копии).
Кроме этого, в 1520-е годы Тициан получил несколько престижных частных заказов. Отметим выполненное им внутреннее оформление Дворца Дожей и три мифологические картины, написанные для Альфонсо д Эсте, герцога Феррарского. Две из них находятся в музее Прадо в Мадриде, а третья (очень любимая самим автором) - знаменитое полотно «Вакх и Ариадна» (1520-23) - в Национальной галерее в Лондоне. Сотрудничество с герцогом Феррарским вывело Тициана в высокие круги. Написанный им портрет герцога заинтересовал представителей знатнейших семей. Новые заказы не заставили себя ждать.
В 1530 году Тициана представили Карлу V, императору Священной Римской империи, посетившему Италию. Во время следующего визита, в 1533 году, император пожаловал живописцу титулы графа Палатинского и рыцаря Золотой шпоры - таких почестей до этого не удостаивался ни один художник.
Перешагнувший сорокалетний рубеж Тициан выглядел большим «удачником». Он добился международной известности и был очень обеспеченным человеком. В 1525 году он женился, жена родила ему троих детей (после появления на свет третьего ребенка она умерла). С 1531 года художник жил вместе со своей семьей в купленном им прекрасном доме с садом, выходящим на лагуну.
Карл V, владевший, помимо других стран, и Испанией, предложил Тициану приехать туда, чтобы написать ряд королевских портретов. Убоявшись дальней дороги, художник, до того посещавший лишь ближайшие к Венеции города, отклонил приглашение императора. Позже Тициану все же пришлось преодолеть страх путешествий. В 1545-46 году он, по приглашению папы Павла III, побывал в Риме, а в 1547-48 и в 1550-51 годах - в Аугсбурге, где во время рейхстага портретировал императора и его ближайшее окружение.
Между двумя этими визитами в Аугсбург Тициан побывал в Милане, где написал портрет сына Карла V, Филиппа, под именем Филиппа II унаследовавшего в 1556 году испанский трон. В Филиппе II художник нашел еще одного щедрого покровителя, завалившего его заказами. В частности, для него Тициан, взяв за основу творчество Овидия, написал серию мифологических картин (1550-62). Он назвал их «роезхе» («поэмы»). Эти работы, по авторитетным оценкам, являются вершиной творчества Тициана.
Тициан и Филипп регулярно обменивались письмами, открывающих нам гипертрофированное сребролюбие художника (и на солнце бывают пятна!). Порой Филипп задерживал выплату гонорара, и тогда Тициан забрасывал его посланиями, в которых стенал по поводу своей нищеты, что было совершеннейшей неправдой. Впрочем, как-то искупает этот недостаток то, что он никогда не жадничал и легко тратил свои деньги, помогая друзьям и жертвуя большие суммы приютам и богадельням.
Тем временем подросло новое поколение венецианских художников. Но даже принадлежащие к нему Тинторетто и Веронезе были не в силах соперничать с Тицианом (а тому уже было за восемьдесят). В 1575 году один из современников отметил, что «кисть Тициана по-прежнему остается несравненной». Мастер умер 27 августа 1576 года - вероятнее всего, от чумы, эпидемия которой накрыла тогда Венецию. Впрочем, его смерть могла объясняться и просто старостью. Похороны во время чумы отличались скромностью и стремительностью, однако Тициана торжественно проводили в последний путь в церкви Сайта Мария деи Фрари, оказав ему все мыслимые почести.

Тициан Вечеллио (Tiziano Vecellio) – живописец родом из Италии, чьё искусство связывают с бессмертием и вечностью. Ещё при жизни Тициана кисть художника наделяли действительно волшебными свойствами. Считалось, что необыкновенное видение мира позволяло ему находить прекрасное даже в самых обыкновенных объектах и людях, раскрывать эти уникальные чудеса на своих полотнах и тем самым демонстрировать их всему миру.

Внеся неоценимый вклад в развитие венецианской школы эпохи Возрождения, Тициан Вечеллио стал одной из самых значительных фигур живописи шестнадцатого века. Он отдавал предпочтение мифологическим сюжетам, находя ответы на вопросы материальной действительности в мире незримом.

Зачастую Тициан переносил на холст события, описанные в Библии. Одними из самых известных ранних работ живописца можно назвать такие картины, как «Мадонна во славе, с младенцем Иисусом, Святым Франциском и Альвесом» и «Динарий кесаря». Тициан не только часто обращался к столь возвышенным темам, но и стал известен как Тициан Божественный: именно таким громким эпитетом назвали художника поклонники его творчества.

История знает немало гениев, чьи таланты не были признаны вовремя. Тициана, напротив, нельзя отнести к их числу. Когда ему не было и тринадцати лет, он отправился в Венецию, где познакомился с блестящими творцами, в том числе с Джорджоне Лоренцо Лотто.

Проходит семнадцать лет поиска своего стиля и работы над совершенствованием мастерства, и в 1517 году молодому Тициану присваивают титул первого художника Венецианской республики. Столь рано пришедший к успеху живописец вдохновляется картинами Микеланджело и Рафаэля, а в своих собственных работах не скупится на яркие, насыщенные краски.

Достаточно вспомнить «Мадонну Пезаро» 1526 года: в ней можно увидеть и чистый небесно-голубой оттенок, и огненно-красный, и лучисто-бежевый. Все элементы картины существуют в особой вселенной Тициана, ведь в данной работе уже прослеживается оформившийся стиль художника.



Тициан, безусловно, являлся и превосходным портретистом. Лица, запечатленные им, смотрели с полотен так, будто за изображением скрывалась душа. Мастер принимал заказы от немаловажных и известных особ того времени, имевших высокое положение в обществе.

Впрочем, сам круг знакомств Тициана включал в себя совсем не последних лиц на уровне государств и даже людей мирового значения. Например, в 1529 году в Парме живописец познакомился с императором Карлом V, который затем стал его покровителем, пожаловав ему титул графа Палатинского и рыцаря Золотой шпоры. Само собой, Тициан не остался в долгу и изобразил «Портрет Карла V с собакой» – один из лучших, исполненных этим итальянским художником.



Но лица на картинах Тициана являли собой намного больше, нежели просто отражение реальности и внутреннего мира его современников. Например, работа «Аллегория времени, которым управляет Благоразумие» погружает в мысли о связи прошлого и будущего, природы и человечества, разумом и действиями. На картине портреты Тициана, его сына и внука композиционно повторяются изображением голов животных: волка, льва и собаки.



Что ж, вернёмся к словам о вечности творчества Тициана и подтвердим их следующим: его картины не только даровали вечную память изображенным на них людям, но и связали несколько эпох воедино, ведь живописец старался и переосмыслить прошлое, и выразить своё отношение к настоящему, и представить возможное будущее, отыскать рычаги, нажатие на которые определяет ход истории.

Тициан Вечеллио да Кадоре — великий живописец эпохи Возрождения . Тициана ставят наряду с такими живописцами, как и . Биография этого художника была очень богатой — ещё при своей жизни он удостоился звания Короля живописцев и живописца королей. Кроме того, что Тициан был неповторимым художником, к его заслугам относят открытие некоторых приёмов живописи, которыми пользуются до сих пор художники всего мира - это цветовая лепка формы, различные нюансы краски и пр.

Его картины копировались множество раз, но никому так и не удалось повторить богатство и колорит его красок. Среди почитателей творчества этого итальянского художника Сальвадор Дали, Рембрандт, Веласкес и многие другие именитые художники. Тициан считался лучшим портретистом своего времени, считалось даже, что быть запечатлённым на полотне Тициана, значит обрести вечное бессмертие.

Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Родился в родовитой семье и первые шаги в искусстве сделал в мастерской мозаичиста Себастьяно Дзукатто. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Его клиентами были Карл V, испанский король Филипп II, папа Павел III, правители Мантуи, Феррари, Урбино и другие не менее известные личности.

За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. В основном великий художник писал на темы мифологические, аллегорические, портреты, пейзажные мотивы. Если расставить всю его живопись в порядке появления, то можно проследить весь путь осознания художником этого мира. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Все эти работы показывают насколько осмысленной стала работа живописца, какое место он отдавал в ней собственному пониманию мира, своим религиозным переживаниям.

Новинки фильмов, музыка, игры и многое другое можно скачать с торрент . Отличный сервис СКОРО поможет вам отыскать и скачать на свой компьютер любой файл.

Тициан прожил долгую жизнь, почти 100 лет и до конца своих дней не выпускал кисть из рук. Даже в последний свой день, в день, когда душа оставила его тело, он рисовал и закончил свою последнюю картину - “Пьета - Оплакивание Христа”. Картину он подписал - “Тициан сделал” и завещал поместить её в часовне над своим надгробием. По дошедшим сведениям, по завершению этой работы Тициан пожелал накрыть большой стол на множество персон и сидел за ним один. Таким образом он отдавал дань своим друзьям, которые ушли из жизни раньше него. К последнему ужину Тициан Вечеллио да Кадоре приступить так и не успел…

Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры):

Аллегория времени

Бахус и Ариадна

Даная

Диана и Актеон

Вранческо делла Ровере

Кающаяся Мария Магдалина

Любовь земная и небесная

Мадонна семейства Пезаро

Оплакивание Христа. Пьета (последняя картина Вечеллио Тициана)

Папа Павел III с внуками Фарнезе

Положение во гроб

Портрет Петро Аретино

Портрет Карла V

Портрет молодой женщины

Светская любовь

Святой Себастьян

Тарквиний и Лукреция