Историческая справка по теме сказки индии. Индийские народные сказки

Интересные факты о Древней Индии . Волшебная и сказочная страна, одна из самых древних. Индия полна тайн и загадок, многие факты о этом государстве кажутся невероятными. Именно с Индии берут свои начала многие человеческие достижения. Узнаем о некоторых из них подробнее.
  1. Многими любимая игра шахматы пришла в современный мир с Индии .
  2. Еще в далекие времена жители Индии делали кристаллический сахар из тростника . Многие жившие в то время поражались тому как можно изготовить мед без пчел, это был искусственный мед из сахара.
  3. Индия - родина всемирно известного кальяна . Они научили курить персов, персы египтян, и так постепенно об этом узнал весь мир.
  4. Столько религий как в Индии, нет ни в одной цивилизации . В религии индийская культура не знает себе равных. С самых древних времен индусы поклонялись множеству богов, сочиняли массу легенд и историй о происхождении человечества. Религия Индии оставила след во многих современных вероучениях.
  5. Народ Древней Индии сделал много для развития науки . Огромных успехов индийские мудрецы добились в математике, медицине, астрономии, а также в лингвистике. Они знали значения числа «пи», и придумали десятичную систему счета, цифры которыми мы пользуемся, тоже их заслуга. Многие математические термины тоже придумали жители Индии. В астрономии они догадывались о вращении земли вокруг своей оси. Еще в те далекие времена врачи проводили операции, пользуясь при этом специальными инструментами. Врачи лечили растительными средствами серьезные заболевания. В то время как в других цивилизациях об этом даже понятия не имели.

    5

  6. Индусы не уступают и в литературе . Веды самое древнее литературное достояние. Они были созданы 2 тысячи лет назад до н.э. Позже появились Рамаяна и Махабхарата. Далее появилась Панчатантра. Это был сборник басен, сказок, притч и легенд, его содержание было поучительным.
  7. Наверняка у всех Индия ассоциируется с песнями, и танцами, без этого невозможно представить эту культуру. Свои истоки индийские танцы, театр берут в древних обрядах индийских племен . Индусы считают царем танца- Шиву, также отдают предпочтение Кришне.
  8. Не мало достижений и в химии. Древние индусы разбирались в различных металлах и сплавах . Они умели создавать красители, стекло, драгоценности, ароматические вещества, и даже яды.
  9. В Древней Индии хорошо знали анатомию человека . Врачи знали все органы человеческого организма. Умели правильно поставить диагноз, и назначить лечение.
  10. Индусы смогли приручить огромное животное - слона . Эти животные служили для перевозки тяжестей, носили бревна. Также они принимали участие в сражениях, на них садились воины, и стреляли по врагам стрелами. Слоны затаптывали врагов. Индусы считали, что слоны имеют божественное происхождение, один из их богов был с головой слона. Буйволы служили им для вскапывания поля, а корова считалась священным животным, ее называли матерью и кормилицей. Убийство коровы считалось грехом.

    10

  11. Свои жилища люди строили вдоль рек, или на краю джунглей . Занимались обычные индусы выращиванием пшеницы, овощей и ячменя. Умели выращивать хлопчатник, из которого делали пряжу, и изготавливали удобную одежду. Со временем эта одежда красочно преобразилась.

    11

  12. В городах Древней Индии была канализация . Система канализации была просто образцовой в те времена. Она была собрана из сети каналов. Делалось все очень продумано и тщательно. Каналы время от времени прочищали. За городом делали стоки из кирпича.
  13. В истории есть информация, что индусы вели необычные войны . Они применяли некое «оружие богов». Что самое интересное, действие этого оружия похоже на ядерное, в тот момент человечеству еще было очень далеко до таких достижений.
  14. В прошлом веке было сделано уникальное археологическое открытие. Возле реки Инд, раскопали огромный город . Его длина была 5 км, разделен сам город на 12 частей. Улицы были ровные и прямые. Дома построены из глины и кирпича.
  15. В Древней Индии существовали школы по скульптурам . Самые большие из них это гандхарская, матхурская, и Амараваты. Скульптуры Индии несут религиозный и культурный характер. Индусы придумали специальное руководство по изготовлению скульптур.

Мы надеемся Вам понравилась подборка с картинками - Интересные факты Древней Индии (15 фото) онлайн хорошего качества. Оставьте пожалуйста ваше мнение в комментариях! Нам важно каждое мнение.

ИНДИЯ - РОДИНА СКАЗОК О ЖИВОТНЫХ

Индия - родина многих басен и сказок о животных. Познакомьтесь с ними. Какие вам больше всего понравились? Чем? С какими верованиями связано то, что в древней литературе индийцев действующими лицами часто являются животные?

Индия – родина многих басен и сказок о животных. Во многом это связано с мифологическими и религиозными представлениями древних индусов. В верованиях индусов все живое в мире содержит божественную искру, и в этом отношении человек от животных отличается лишь формой. При этом и человек, и животное, и даже растение является лишь одной из переходных форм, в которую перевоплощается бессмертная душа на своем пути к совершенству. Поэтому, по верованиям индусов, в каждом живом существе заключена душа, возможно даже, их предка.

Животный мир Индии велик и разнообразен. Издревле индусы жили среди многочисленных животных, которые стали частью жизни и верований индусов. Индусы почитают некоторых божеств в виде животных. Вишну, например, воплощался на земле, как рыба, как черепаха, как кабан, в одном из своих воплощений он наполовину лев, наполовину человек. Кроме того, животные являются в индуизме и ведической мифологии транспортными средствами и непременными атрибутами многих Богов. Животные представляют энергию своих богов и так же, как и сами их владельцы, являются объектами поклонения.

Так, например, корова олицетворяет изобилие, чистоту, святость. Так же, как и Мать-земля, корова дает бескорыстную жертву. Она даёт молоко и другие молочные продукты, которые служат основой вегетарианского питания. Согласно индуистской мифологии, индусу, чтобы после кончины добраться до небес, необходимо переплыть речку. Сделать это возможно только при помощи коровы, держась за ее хвост. Сегодня в Индии пешеходы и автомобилисты уступают этим священным животным дорогу без лишних слов. И если, не дай бог наехать на корову, можно попасть на серьёзный штраф или даже на пожизненное заключение. Однажды на одной из оживлённых дорог почти на сутки образовалась «пробка», потому что одному такому священному животному вздумалось прилечь, прямо посредине улицы.

Обезьяны в Индии считаются священными животными. По старинному преданию царь обезьян Хануман украл вкусные плоды манго из сада мифического великана и подарил их людям. Также в древних индийских преданиях обезьяна Хануман помогает герою Раме спасти прекрасную царевну Ситу.

Индийцы боялись змей и старались их задобрить. Они раскладывали вокруг дома комочки вареного риса в качестве угощения для змей в надежде, что змеи не будут кусать людей. Змеи совершенно без спроса заползают в дома индийцев. Особенно часто это происходит во время сезона дождей, когда вода заливает их норы. Священной же в индуизме считается очковая кобра. На ней покоится в волнах мирового океана бог Вишну, покровитель добра и закона. Кобры обвивают и шею всесильного Шивы. Охватывают своими кольцами руки и голову. Под раздутыми капюшонами многоголовой кобры сидел Будда во время проповедей, обратив её перед этим на путь добра, силой своего учения. В некоторых провинциях Индии широко распространен культ кобры. Одна индийская женщина даже вышла за змею замуж. На протяжении нескольких лет женщина приносила к её норе молоко, которое та принимала с благодарностью. И никогда не делала даже попытки напасть. В то время, очарованная коброй женщина, серьёзно болела, но у неё не было средств на оплату лечения. Новобрачная была уверена, что ежедневное общение со змеёй излечило её недуг. После свадьбы новоиспечённая невеста переехала в хижину, построенную рядом со змеиной норой.

Особым вниманием и уважением у индийцев пользуются слоны. Согласно индуистским традициям любой человек, причинивший слону зло, навлекает на себя проклятие. Ведь Земля держится на четырёх слонах. Так, одним из главных богов был мудрый бог Ганеша с головой слона. Слонов индийцам удалось приручить, и они помогали индийцам, перетаскивая тяжелые бревна или участвуя в сражениях.

Все мы помним известную историю о храбром мангусте Рики-Тики-Тави, рассказ о кошке, которая гуляла сама по себе, и сказку о Маугли из «Книги джунглей», ставших известными благодаря мультипликационным экранизациям. Эти истории были написаны английским писателем Редьярдом Киплингом, родившимся в Индии, и передавшим индийские традиции сказок о животных в своих произведениях. Действительно, Индия стала родиной многочисленных сказок о животных. В них животные разговаривают, чувствуют, дружат, ссорятся и мирятся, проявляют мудрость и смекалку, предают друг друга и получают заслуженную кару за предательство. Все, как у людей. Те же самые пороки и достойные качества. На примере животных индийские сказки обеспечивают нравственное воспитание детей, показывая, что хорошо, а что плохо.

=Панчатантра. Сборник басен и притч древней Индии=

Панчатантра (санскритское - «пять книг», или по другому толкованию «пять хитростей», точнее - «наука управления по названию Панчатантра») - знаменитый сборник басен и притч, возникший в Индии около III в. н. э. и через посредничество персов (пехлевийский перевод VI в.) и арабов (перевод с пехлеви Ибн-Мокаффа VIII в.) ставший достоянием мировой литературы.

Как почти все эпические произведения древней Индии, Панчатантра построена по принципу обрамления в форме пяти прозаических повестей («Разъединение друзей», «Приобретение друзей», «Война ворон и сов», «Утрата приобретенного» и «Безрассудные поступки», героями первой повести являются шакалы-министры Каратака и Даманака, по имени которых и назван был сборник в арабском переводе); повести эти в свою очередь объединены вводной повестью о мудреце Вишнушярмане, написавшем Панчатантру в поучение царским сыновьям, и являются рамкой для множества вставных притч, басен и стихотворных изречений. Помимо самостоятельных версий Панчатантры как целиком, так и в отрывках включается в целый ряд других эпических произведений древней Индии: в большие стихотворные собрания сказок Сомадевы и Кшемендры, в прозаические обрамленные сборники «Хитопадеша», «Семьдесят рассказов попугая» и др.

Содержание Панчатантры - обсуждение в повествовательной форме затруднительных казусов, представляющихся правителю; ее цель - обучение юношей знатных родов дипломатии и хорошему санскриту. Таким образом Панчатантра - это своего рода учебная книга, произведение дидактическое. Но дидактика Панчатантры имеет весьма мало общего с моралью. Возникшая в среде горожан-сектантов, одинаково оппозиционных и брахманизму и буддизму, выражающая интересы этой среды и предъявляемые ею требования к государственной власти. Ее цель - показать, что законы нравственности не абсолютны, что они отступают на задний план перед идеей благосостояния государства.

Ясно, что это мировоззрение, этот художественный метод легко находили себе отзвук всюду, где уже существовали предпосылки для обособления «городского сословия», где представители торгового капитала начинали чувствовать себя стесненными в условиях феодального строя. Недаром большая часть сюжетов Панчатантры была так легко усвоена городским сословием средневекового Запада и использована им для осмеяния монахов, попов и рыцарей.
Читать книгу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОМБАЙНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ВОИНА – АФГАНЦА АЛЕКСЕЯ ДЕМЯНИКА

Административная

контрольная работа

по истории в 5 классе за курс

«История Древнего мира»

2015 – 2016 учебный год

Информационно-творческие проекты.

Соберите с помощью дополнительной литературы и интернет-ресурсов информацию по одной из выбранных вами тем:

    Изобретения и открытия первобытных людей. Какую роль сыграли эти открытия и изобретения в жизни первобытных людей? Продолжают ли они использоваться в наши дни?

    Древнейшие виды письменности. Когда, где и почему возникло письмо? Чем древнейшее письмо отличалось от нашего письма? Каково происхождение нашей азбуки?

    Индия – родина многих басен и сказок о животных. Познакомьтесь с ними. Какие вам больше всего понравились? Чем? С какими верованиями связано то, что в древней литературе индийцев действующими лицами часто являются животные?

    Древняя культура Китая. Какими достижениями древней культуры Китая вправе гордиться ныне живущие китайцы?

    Религии мира. Приверженцы каких древних религий почитали многих богов? Каким религиям свойственно единобожие (почитание единственного бога)? Не забудьте, что одна из таких религий возникла позже остальных, в ту историческую эпоху, которую называют средними веками.

    Мудрецы древности о правилах поведения. Что общего в этих правилах? Чем ценны для людей нашего времени наставления библейских мудрецов, Будды, Конфуция, Сократа? Чем – поучения Иисуса Христа?

    Устройство древних государств. Чем отличалось управление в Афинах при Перикле и в римской республике от управления в Древнем Египте, Персии, Китае?

    Патриотизм греков в войнах с персами. Почему демократия воспитывала любовь к своему отечеству? Какие сражения с персами и почему могут служить примером патриотизма греков?

    Зрелища, возникшие в древности. Какие из них любимы и в наши дни? Какие зрелища по требованию христиан были запрещены? Почему?

    Знаменитые сооружения и постройки древности. Как они выглядели? Где и с какими целями были созданы? Какие из них сохранились до наших дней?

Результаты проекта оформите в виде презентации или подготовьте подробное красочное сообщение.

Взаимодействие учителя и учащихся в образовательном процессе

Стадии

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1. Разработка проектного задания

1.1 Выбор темы проекта

Учитель отбирает возможные темы и предлагает их учащимся

Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме

Учитель предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта

Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения

Учитель участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися

Учащиеся самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения

1.2 Выделение подтем в темах проекта

Преподаватель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора

Каждый учащийся выбирает себе подтему или предлагает новую подтему

Преподаватель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта

Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый учащийся выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль)

1.3 Формирование творческих групп

Преподаватель проводит организационную работу по объединению учащихся, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности

Учащиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды

1.4. Подготовка материалов к исследовательской

работе

Если проект объемный, то преподаватель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу

Отдельные учащиеся старших и средних классов принимают участие в разработке заданий.

Вопросы для поиска ответа могут вырабатываться в командах с последующим обсуждением классом

1.5. Определение

форм выражения

итогов проектной

деятельности

Преподаватель принимает участие в обсуждении

Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д.

2. Разработка

проекта

Учащиеся осуществляют поисковую деятельность

3. Оформление

результатов

Преподаватель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность

Учащиеся вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами

4. Презентация

Преподаватель организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс, родителей и др.)

Докладывают о результатах своей работы

5. Рефлексия

Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки

Осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других.

Желательна групповая рефлексия

Критериями оценки проекта являются

    Значимость и актуальность

    Корректность методов

    Активность участников

    Глубина проникновения в проблему

    Доказательность выводов

    Оформление результатов

Содержание проекта:

    название темы проекта;

    актуальность проекта, проблема;

    основополагающий и проблемные вопросы;

    цели и задачи проекта;

    гипотеза решения проблемы;

    форма представления результатов проекта и в соответствии с ней оформленные материалы;

    использованная литература и информационные ресурсы;

    проблемы, с которыми столкнулись авторы в ходе работы над проектом, как решали их, чему научились.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Барановская средняя общеобразовательная школа»

Проект по истории

«Индия – родина сказок

о животных»

Выполнила обучающаяся 5 класса

Иванова Кристина

Руководитель: Григорова Л. М.,

учитель истории и обществознания

с. Бараново.

Введение

1. Священные животные Индии

2. Сказки о животных, их особенности и разновидности

Заключение

Источники информации

Приложения

Введение

Индия - одна из самых удивительных стран мира. Пожалуй, никакая страна не может сравниться с ее богатейшей культурой, ее обычаями, традициями, религиями. Знакомство с Индией для меня началось с детства, когда я прочитала сказку Р. Киплинга «Маугли». А потом мы изучали Индию на уроках истории.

Индия расположена на полуострове Индостан. Она имеет богатый растительный и животный мир. Индия – это «страна чудес». Она подарила миру много удивительных открытий: хлопковые ткани, тростниковый сахар, приправы, шахматы, цифры. Индия - многонациональная страна.Каждый народ имеет свою культуру, язык, традиции. Индия – страна с богатыми религиозными традициями.

Проблема:

Почему сказки о животных появились в Индии?

Цель моего проекта: выяснить связь религиозных верований и индийского фольклора.

найти информацию по теме;

установить связь между религиозными верованиями и сюжетами индийских сказок;

4) отобрать и систематизировать необходимый материал;

5) составить литературный буклет индийских сказок и порекомендовать его одноклассникам для чтения.

Тему данного проекта я выбрала не случайно. Я и все ребята нашего класса любят сказки, особенно сказки о животных. На уроке истории мы узнали о том, что родиной сказок считают Индию. «Почему именно она?», - подумала и решила узнать об этом более подробно и познакомить со своими исследованиями ребят.

Священные животные Индии

Индуизм – одна из древних и главных религий Индии. Индуизм - это вера в мифы и легенды, поклонение богам, которых несколько тысяч, но главных три – Брахма, Вишну, Шива. Индуизм - это образ жизни, где особое место занимает уважительное отношение к животным. Все животные считались братьями и сестрами человека, общим отцом которых был Бог. Индуизм подчеркивает родственную близость человека со всеми животными, а это делает невозможным враждебное или даже безразличное отношение к животным. Индийцы верят в переселение душ – это называется реинкарнацией. Если человек будет жестоко обращаться с животными, то после смерти, его душа переселится в душу и этого животного и будет тоже подвергаться насилию. По этой же причине большинство индийцев вегетарианцы - не употребляют мясо в пищу.

Особое место в религиозных верованиях индусов - поклонение священным животным. Наиболее почитаемым животным в Индии считается корова. Этому животному повсеместно оказывается величайшее уважение. Она может свободно передвигаться по улицам , создавая пробки. Нормальным зрелищем для улиц Дели и Бомбея считается ситуация, когда корова перекрыла движение, легла отдохнуть поперек дороги. А автомобили, в свою очередь, терпеливо ожидают, когда животное уступит дорогу. Убийство коровы в Индии считается самым страшным преступлением. Съевшего говядину на том свете ждут столько тяжких лет страдания, сколько корова имеет волосков на теле. Во многих храмах Индии проводятся праздники, посвященные корове . В этот день корову украшают дорогими красивыми тканями и гирляндами, преподносят им различные кушанья. Корова олицетворяет изобилие, чистоту, святость. Так же как и Мать-земля, корова является принципом бескорыстного жертвования. Она даёт молоко и другие молочные продукты, которые служат основой вегетарианского питания.

Особым вниманием и уважением у индийцев пользуются слоны. Согласно индуистским традициям, любой человек, причинивший слону зло, навлекает на себя проклятие. Одним из самых почитаемых и распространенных божеств в индуизме является слоноголовый бог Ганеш. Он приносит богатство и процветание. Помогает в бизнесе и устраняет всякие препятствия.

Сегодня слон - это трудолюбивый помощник для крестьян. С недавнего времени в Индии стали проводить регулярные переписи этих великанов. В паспорте слона указывается пол, возраст и особые приметы. Наряду с паспортом предполагается ввести и трудовые книжки, где будут фиксироваться все деяния на поприще служения людям. Весной в Индии проводятся слоновые фестивали. Нарядные слоны - гиганты гордо шествуют по улицам, участвуют в различных соревнованиях и даже танцуют. А осенью отмечается день рождения Ганеша. К статуям слонового бога приносят фрукты, молоко, цветы.

Еще одно священное животное - это крыса. В местечке Дешнок, в Раджастане есть уникальный храм, созданный специально для этих животных. Он носит имя Карни Мата, индуистской святой. Она жила в XIV -XVI веках, и явила миру множество чудес. Её миссия- это победа над преградами, болью и страданиями, защита, а также разрушение всего, что мешает развитию.

По словам местных жителей крыс здесь больше двадцати тысяч. Это самые счастливые в мире крысы. Люди не брезгуют ими, не кричат от ужаса при их приближении. Напротив, паломники со всей страны стекаются сюда, чтобы принести крысам дань, покормить, выразить своё почтение. Это единственный в мире уголок, где люди поклоняются крысам. Индийцы с любовью и уважением относятся к этим животным, свято верят в то, что они принесут счастье. Надкушенная крысой конфета, считается священным кушаньем.

Ореолом святости в Индии окружены и обезьяны, которые живут в Индии повсеместно. Согласно легенде, королевством Хампи в штате Гоя когда-то правили обезьяны, два брата Бали и Сугрива. Злой Бали изгнал брата, и Сугрива со своими преданными соратниками примкнул к войску царя Рамы. Рама помог ему занять трон. Друг Сугривы Хануман стал верным помощником Рамы. Именно он привязал к своему хвосту факел, что бы освятить поле боя, и помочь Раме победить злого демона. Несмотря на свою святость, обезьяны зачастую вызывают раздражение у индийцев своей назойливостью, любопытством и вороватостью. Несколько лет назад, недалеко от Джайпура, появилась обезьяна, которая грабила дома, предварительно постучав в дверь.

Священной же в индуизме считается очковая кобра. По легенде на ней покоится в волнах мирового океана бог Вишну, покровитель добра и закона. Кобры обвивают и шею всесильного Шивы. Охватывают своими кольцами и руки и голову. Под раздутыми капюшонами многоголовой кобры сидел Будда во время проповедей, обратив её перед этим на путь добра силой своего учения.

Заклинатели змей это особая каста в Индии. Их можно увидеть на всех ярмарках и базарных улицах Индии, а также в местах, посещаемых туристами. Они сидят на корточках перед своими круглыми корзинками, из которых торчат покачивающиеся кобры, и играют на дудках. Иногда кобры начинают вылезать из корзинок и совершать попытки к бегству. Но их тут же ловят и возвращают обратно.

Сказки о животных, их особенности и разновидности

Сказки - это один из основных жанров фольклора Индии. Фольклор - это поэтическое творчество, вырастающее на основе трудовой деятельности человечества, отразившее в себе опыт тысячелетий.

Сказки - это эпические, преимущественно прозаические произведения волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. Их начало затерялось во мраке первобытных времен. Не всякая выдумка становилась сказкой. По традиции от поколений к поколениям передавалось только то, что заключало в себе важное для людей. Сказочники выражали мудрость своего народа, его стремление и мечты. Отсюда происходит своеобразие и неповторимость сказок.

Разнообразная и богатая природа Индии сильно повлияла на народную культуру её регионов. Общее названия дикой непроходимой природы в Индии - джунгли. Индийская природа была предметом многочисленных сказок и басен, таких как Панчатантра и Джатаки.

Жанры сказок различны: бытовые, волшебные, сказки-легенды, сказки о животных. Сказки бывают авторскими, народными. Есть сказки поучительные, добрые, грустные, весёлые. Но, все они волшебные. Люди верят в волшебство, и в то, что добро, правда и чистота помыслов обязательно одержат верх над злом, ложью и притворством, и в мире воцарится спокойствие, любовь и справедливость.

В основе сказок лежат религиозные верования и многообразие животного мира Индии. Персонажи индийской народной сказки о животных представлены, как правило, образами диких и домашних животных. Образы диких животных преобладают над образами домашних: это лиса, пантера и др. Домашние животные встречаются значительно реже. Они появляются не как самостоятельные персонажи, а лишь в соединении с дикими: кот и баран, бык и свинья. Сказок только о домашних животных в индийском фольклоре нет.

Авторы сказок наделяли животных человеческим характером. Они говорят на человеческом языке и ведут себя как люди. В сказках животные страдают и радуются, любят и ненавидят, смеются и ругаются. Каждый персонаж - это образ определенного животного, за которым стоит тот или иной человеческий характер. Например, шакал - хитрый, трусливый; тигр - жадный и вечно голодный; лев – сильный, властный; мышка - слабая, безобидная. Труд одерживает победу над богатством, правда – над ложью, добро – над злом.

Сказки прославляют лучшие человеческие качества: смелость и находчивость, трудолюбие и честность, добро и справедливость. Всё отрицательное: себялюбие, зазнайство, скупость, лень, жадность, жестокость – неизбежно терпит поражение. Сказки полны юмора и обыденных жизненных ситуаций, отличаются своими насыщенными сюжетами.

Каждая строка пропитана любовью народа к своей собственной культуре, подробно описывают быт жителей древних времён.

За долгую историю своего существования, Индия много раз оказывалась под гнётом мусульманских правителей, что наложило немалый отпечаток на народное творчество.

После освобождения Индии от колониального гнёта и образования республики в разных концах страны – в Бенгалии, Бихаре, Пенджабе, Брадже стали появляться новые сборники сказок. В новых сборниках фольклор приводится большей частью, не в переводах, а в тех диалектах, на которых были записаны собирателями сказок. Большую работу по сбору фольклора оказывают этнографы и лингвисты – исследователи малых народов и их языков.

Заключение

Таким образом, в ходе работы удалось узнать много нового и интересного.

В фольклоре народов мира сказки являются самым удивительным созданием.

Сказки – это многовековая энциклопедия народной жизни, но энциклопедия живая, занимательная. Волшебную и правдивую, смешную и поучительную сказку передают из уст в уста, из поколения в поколение.

Индийская природа была предметом многочисленных сказок, таких как «Панчатантра» и «Джатаки». В Индии героями сказок являются животные, которых жители боялись, поэтому и почитали.

Индийские сказки отличаются своими насыщенными, увлекательными сюжетами. Как и сама Индия, привлекающая своими загадками, так и ее сказки, оставляют о себе долгое, хорошее, незабываемое впечатление. Сказки древней Индии, были переведены на многие языки мира, по их сюжетам сняты интересные фильмы и мультфильмы.

Готовым продуктом работы по теме «Индия – родина сказок о животных» стал литературный буклет «Что за прелесть эти сказки». В нем я рекомендую для чтения сказки, которые есть в школьной и Барановской сельской библиотеках. Это не только народные индийские сказки, но и сказки, написанные английским писателем Редьярдом Киплингом. Он родился и вырос в Индии. Все сказки интересны, а главное поучительны.

Информационные источники

    Детская энциклопедия «1001 вопрос и ответ», Москва, «ОНИКС», 200

    Краткая история литератур Индии. Л., 1974

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.krugosvet.ru/

    http://o-india.ru/2012/10/indijskie-skazki-i-skazki-ob-indii/

    http://znanija.com/task/17673603

Приложение №1. Священное животное Индии корова.

Приложение №2. Священное животное Индии слон.

Приложение №3. Священное животное Индии крыса.

Приложение №4. Священное животное Индии обезьяна.

Приложение №5. Священное животное Индии кобра.

Приложение №6. Сборники индийских сказок Панчатантра и Джатаки.

Приложение № 6. Книги Барановской сельской библиотеки