Конкурсы на День матери в детском саду и школе. Что из конкурсов включить в праздничный сценарий, посвященный Дню матери

Татьяна Родионова-Яковлева
Конкурсно-игровая программа ко Дню матери в старшей группе «Моя мамочка родная!»

Ход мероприятия:

(ВЫХОДЯТ ДЕТИ И ЧИТАЮТ СТИХИ)

1. С праздником сегодня маму поздравляю,

Крепко я за шею маму обнимаю.

Самая красивая мамочка моя ,

Быть всегда послушным обещаю я.

2. Мамочка , прости меня : я скатерть облила,

И твои тюльпаны упали со стола.

И разбилась вазочка, и лужа на полу…

Если хочешь, мамочка , в углу я постою.

3. Мамин труд я берегу, помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед приготовила котлет,

И сказала : "Слушай, выручи, покушай! "

Я поел немного, разве не подмога?

4. Кто любовью согревает, всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит, и умоет, и причешет

В щёчку поцелует – чмок! Вот она всегда какая - моя мамочка родная !

Ведущий : На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов – слово – «мама» . Слово, которое ребёнок говорит чаще всего, и это слово – «мама» . Слово – «мама» несёт в себе тепло – тепло материнских рук , материнского слова , материнской души .

Сегодня, накануне замечательного праздника Дня матери , дня самого родного человека – мы собрались здесь, чтобы поздравить всех женщин. А так же ещё для того, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией, узнать много нового и интересного. Сегодня в нашей конкурсно - игровой программе будут участвовать две команды. Которые состоят из мам и их детей. Поприветствуем участников.

Ведущий : Всем вам сегодня мы желаем удачи! Перед началом конкурса я хочу представить членов нашего жюри.

Везде хорошие есть люди.

Их много, что ни говори.

На этот раз судить вас будет

Сверхобъективное жюри.

Ведущий : Система пятибалльная. Думаю, что жюри оценит наших участников по достоинству и будет присуждать только самые высокие баллы. А зрителям я желаю, чтобы наш праздник принёс много радости и весёлых минут. И, как вы понимаете, без вашей поддержки нам никак не обойтись!

Вы ладоней не жалейте,

Пусть овации в группе гремят !

Вы за наших участников болейте –

Пусть улыбки жюри убедят.

Ведущий : конкурс-разминка «Танцевальный» .

Участников я прошу встать парами (мама – ребёнок) . Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала танцевальные движения выполняют дети, а мамы, как в зеркале, должны повторять за ними все движения. Судьи будут оценивать точность и красоту движений. Потом участники разминки поменяются ролями.

(Звучит танцевальная музыка. Дети танцуют, а мамы повторяют их движения. Потом танцуют мамы, а дети повторяют движения).

Ведущий : Жюри подводит итоги танцевального конкурса , а мы продолжаем.

(дети читают стихи_)

1. Поздравляю, мамочка , твой сегодня день!

Пусть в душе в честь праздника зацветёт сирень,

Ярче светит солнышко, не спешит мороз,

Будет жизнь усыпана лепестками роз!

2. Пусть радостью жизнь твоя будет полна,

В душе будет солнышко, в сердце – весна,

День матери дарит тепло и любовь.

Спасибо тебе говорю вновь и вновь!

3. С днем матери тебя я поздравляю ,

За то, что жизнь дала, благодарю.

Здоровья, светлых лет тебе желаю.

И помни, очень я тебя люблю!

Ведущий : Эстафета «Застели свою кроватку» -

Напротив каждой команды стоят столы, а рядом в беспорядке лежат : кроватка, матрас, подушка, простынь, одеяло и покрывало. По сигналу первыми бегут мамы от каждой команды и первым делом ставят кровати, сл. бегут дети и кладут матрас и так далее.

Ведущий : молодцы команды, но все же оценивает вас наше жюри, которым предоставляется слово.

(слово жюри)

Ведущий : жюри огласили первые результаты, не стоит расстраиваться – все только начинается! Наши мамы уже показали как они замечательно танцуют, давайте проверим теперь как они поют. объявляю конкурс частушек , но это не просто частушки, а мамы будут петь про себя)

(мамам выдаются заготовки частушек. «Частушки про наших мам» )

1. Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно .

Пропоём мы вам частушки просто замечательно.

2. Почему не любит папа, когда мама красится?

Потому, что сразу мама всем мужчинам нравится!

3. Мама утром на работу от семьи сбегает.

Это мамочка от нас просто отдыхает.

4. Мама села на диету - отдаёт мне все конфеты,

Если б не было диет, -не видать бы мне конфет.

5. И в кого ты уродился? -мама удивляется.

Разумеется в неё, кто же сомневается?

6. Мы на речке всей семьёй поиграли в салочки.

Папа плавал, как топор, мама, как русалочка.

7. Мама мне твердит с пелёнок : папа наш - большой ребёнок!

Муси-пуси-ладушки. Он - ребёнок бабушки!

8. Всё вопросы и вопросы, а у нас - один ответ :

Лучше мамы – кто ни спросит, - никого на свете нет!

Ведущая : Уважаемое жюри, просим вас выставить оценки за конкурс частушек наших мам . А для следующего конкурса мне нужны самые смелые.

(от каждой команды пара (мама + ребенок, можно 2 пары.)

Скоро новый год и мамы уже задумываются какой костюм сшить ребенку на утренник., Давайте представим, что уже завтра утренник и вам нужно срочно сделать костюм своему ребенку из того, что есть дома. (газеты, степлер, ножницы,скотч, атласные ленты и т. д) .представители команд могут пройти в другую комнату для создания шедевра. пожелаем удачи, у вас есть 15 минут! жюри засекает время.

(пары уходят, а программа продолжается )

Ведущий : а мы тем временем продолжим. Дети,вы все видели как ваши мамы собираются на работу. Видели?

Что они делают? Красиво одеваются, причёсываются, накладывают на лицо макияж. Сумку с собой берут? (Ответы детей)

Конкурс «Собираем маму на работу» .по команде дети должны собрать свою маму на работу.

(на столе : платок, шарф, юбка, кофта (болеро,помада)

Ведущий : мамы готовы, давайте немного пройдемся, чтобы жюри оценили старания детей .

(жюри оценивает итог конкурса «Собираем маму на работу» .)

Ведущий : а вот и наши карнавальные костюмы готовы. Прошу участников представить свои работы.

(участники проходят мимо жюри.)

Пока жюри подводит итоги, слово детям

1. Вместе с осенью все дети

Милым мамам шлют привет,

«Мама» – слово дорогое,

В слове том тепло и свет

2. Маму любят все на свете.

Мама – лучший друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

3 Сегодня мы вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать :

Любимые мамы, мы вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!

Ведущий : у жюри сегодня не простая работа выпала, но все же мы просим итоги прошедших конкурсов .

(жюри оглашает итоги)

Ведущий : много уже пройдено, и устали немного, но все же предлагаю финальную эстафету «Хозяюшка» .

Первым (мамам) даются : веник и воздушный шар. По сигналу мамы стартуют и веником гонят воздушный шар до стойки, огибают ее и возвращаясь передают веник ребенку. И так по очереди - мама-ребенок.

Ведущий : Давайте поаплодируем всем участникам конкурса . Просим жюри оценить последний конкурс и подвести итоги .

1. Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели ,

Молодели, хорошели.

2. Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

3. Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной.

4. Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.

(Дети дарят мамам открытки сделанные своими руками.)

Ведущий : Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса , за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек , счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые.

Конспект развлечения с родителями в детском саду на День Матери «Лучшая мама!»

Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности с семьей.
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта через танец и физическую деятельность.
«Познавательное развитие»: формирование первичных представлений о себе, других людях;
«Речевое развитие»: развивать у детей потребность в общении;
«Художественно-эстетическое развитие»: развитие эмоциональной восприимчивости, развитие чувства ритма, формирование музыкального вкуса.
Задачи в работе с родителями:
Обеспечить оптимальные условия для саморазвития и самореализации родителей в освоении ими различных социальных ролей;
поддерживать желание родителей активно участвовать в жизни своего ребенка и детского сада;
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе.
Оборудование : магнитофон с музыкальным сопровождением:
- Музыка «Королева Красоты», «Солнышко проснётся», «Вперед 4 шага, назад 4 шага», музыка для частушек; музыка фанфары;
- Аудиосказка на новый лад «Теремок»;
- Мультимедийное оборудование с ноутбуком с презентацией на тему «Мамочка любимая моя»;
- Костюмы для героев сказки «Теремок»;
- Конфетки по количеству детей, 2 мяча, 2 дуги, 2 швабры, 7 пар перчаток резиновых, 7 платков, 7 кокошников, 7 дипломов;
- Бэйджики для родителей, педагога.

Предварительная работа

С педагогами:
Анализ литературы и интернет ресурса;
Планирование и разработка конкурсных мероприятий;
Составление сценария конкурса;
Оформление рекламы-пригласительной на сайте ДОУ;
С родителями:
Съемка видеоролика и фотографии.

Ход развлечения:

Ведущая:
Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады встрече с вами на конкурсе
«Лучшая мама», посвящённом празднику «День Матери». В конкурсе примут участие наши мамы со своими детьми. Давайте поприветствуем их: мама …, мама…, мама…, мама…, мама…, мама…, мама…, мама…, мама…,мама…

ДЕФИЛЕ мам (под музыку «Королева Красоты»)












(в зал парами входят мамы с детьми, мамы сажают детей, а сами встают в линеечку)
Ведущая: Самое родное слово на земле – МАМА! Это первое слово, которое произносит человек и всегда оно звучит нежно и ласково! Всем нужна мама – и мужчине и женщине и девочкам и мальчикам! И сколько бы не было нам лет - шесть или шестьдесят, - нам всегда нужна мама, ее поддержка и совет.
Ведущая: В нашем детском саду воспитанники очень любят своих мам, а еще любят поздравлять их! А в этом году мы решили поздравить мам необычным способом, чтобы они сами участвовали в празднике, почувствовали себя самыми необыкновенными, самыми красивыми, самыми талантливыми, самыми любимыми! Чтобы ещё раз убедиться в этом, мы решили провести конкурс «ЛУЧШАЯ МАМА».
Ведущая : Хочу представить вам наше уважаемое жюри. (Представляет жюри.) Прошу вас – не судить строго!
Ведущая: Конечно же, нам хочется поближе познакомиться с участницами конкурса, поэтому мы начнём с того, что попросим мам рассказать о себе.Мамы кидают мяч друг другу и говорят одной фразой – о любимом занятии, увлечении, профессии и т.д.
Например, я люблю путешествовать…


Ведущая : Вам необходимо превратиться в ребенка, вспомнить, как он играет, просыпается и т.д. Итак, представим, что наступило утро – вы проснулись и стали малышом.
(под музыку «Солнышко проснётся»)
Пожалуйста, изобразите, как ваш ребёнок:
Пробуждается;
Заправляет постель;
Делает зарядку;
Одевает колготки;
Завтракает;
Гуляет;
Играет со своей любимой игрушкой.
Ведущая : Молодцы! Ну, а сейчас вы вместе с ребенком сделаете зарядку
(музыка «Вперед 4 шага, назад 4 шага…»)



Третье задание «Разумница»

Ведущая: А сейчас мы убедимся в том, что наши мамы не только добрые, но и находчивые и сообразительные!
Я задаю вам вопросы, а вы отвечайте…
1.Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна)
2 Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)

3 В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)
4 Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый)
5 У человека - одно, у вороны - два, у медведя – ни одного. Что это? (Буква О)
6 В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)
7 Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
8 Каких камней в море нет? (Сухих)
9 Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
10 Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
Ведущая:Пока жюри подводят небольшие итоги…
(музыка для детской дискотеке «Веселая»)

Четвертое задание «Узнай по ладошке»

Ведущая: А сейчас мы узнаем – насколько вы хорошо знаете своего малыша – необходимо узнать его по ладошке.
(Под музыку мамы с завязанными глазами ищут своего малыша)




Пятое задание «Угости ребенка»

Вы, наверное, проголодались, а самое вкусное лакомство для малыша – конфетка! Мамы должны угостить своего ребенка конфетой, только руки мам будут в резиновых перчатках!



Ведущая:Молодцы! Дети, а что мамы еще умеют делать? Варят, убираются, шьют…
Вот сейчас мы с вами и проверим, какие мамы хозяйки. При помощи швабр, мамы проводят воздушный шарик через дугу. Побеждает та мама, которая быстрее всех это сделает.

Шестое задание «Швабраболл»




Ведущая:Спасибо вам, Олимпийские чемпионки!
Но я уверена, что наши мамы еще и отлично поют!

Седьмое задание «Весёлые частушки»

Мамы одевают кокошник, как в давние времена носили девицы-красавицы и исполняют частушки, выбранные по жребию:

Драть за уши малышей
Нынче разрешили –
Пользу этого массажа
Медики открыли!

В зоопарк сходить к удаву
Папе некогда пока.
– Ты, сынок, в саду под лупой
Посмотри на червяка.

Как же ты сегодня, дочка,
Утром умывалась?
Щётка, мыло, полотенце –
Всё сухим осталось!

Очень я люблю, ребята,
Книжки Остера читать.
И все «вредные советы»
Обожаю выполнять.

– Ты, сыночек, не шуми,
Ведь болеет мама!
– А ты знаешь за кого,
Конечно, за "Динамо"?

В нашем доме провиденье
Есть по имени Никто,
Оно съело всё варенье
И измазало пальто.

Чтобы книжку сын читал,
Папа рубль ему давал.
Уйму книг сынок прочёл –
Папа ж "по миру пошёл".

Нет у Любы больше зуба,
А она не плачет.
– Я беж жуба, я беж жуба!
Я большая, значит!

– Дочь смеётся, как коза,
И навыкате глаза!
– Ох вы, мама, не вздыхайте,
Туго кос не заплетайте!









Ведущая:Уважаемые гости и ребята, а также конкурсанты! Вот и подошёл к концу наш праздничный вечер, посвященный нашим любимым мамам!
Ответьте мне, дети, на вопрос поэта Аполлона Майкова « Кто вас, детки, крепко любит»
Кто вас, детки, крепко любит, МАМОЧКА МОЯ!
Кто вас нежно так голубит, МАМОЧКА МОЯ!
Не смыкая ночью глаз
Все заботится о вас? МАМОЧКА МОЯ!
Колыбель кто вам качает, МАМОЧКА МОЯ!
Кто вам песни напевает, МАМОЧКА МОЯ!
Кто вам сказки говорит? МАМОЧКА МОЯ!
Если, детки, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда -
Кто же слезы льет тогда? МАМОЧКА МОЯ!
Ведущая:Пока жюри подводит итоги, наши мамы покажут вам сказку «Теремок».
(мамы разбирают костюмы, звучит аудиосказка «Теремок»)




Ведущая : Жюри было сегодня не просто – выбрать самую ЛУЧШУЮ маму, ведь все мамы – талантливые, творческие, находчивые!
(звучат фанфары)
Ведущая: Награждается победитель конкурса «Лучшая мама» в номинации «Олимпийский чемпион», «Самая чуткая мама», «Супермама», «Королева Красоты», «Мисс очарование», «Мама - Сто пядей во лбу», «Мама – Нежность».
(мамы получают призы и дипломы)











Ведущая:И в заключении – дети дарят мамам открытки и свой горячий любящий поцелуй!
Танец для мам и детей.

Детям вручают листики и ручки, ведущий задаёт вопросы про мамино детство, а дети отвечают. У кого из пар: мама-ребёнок будет больше совпадений, тот и получит приз.

Примеры вопросов:
Кем мама мечтала стать в детстве?
С какой причёской мама чаще всего ходила в детстве?
В какой школе мама училась?
Какая любимая игрушка была у маленькой мамы?
Какой был любимый мультик у маленькой мамы?
Как ласково родители называли маленькую маму?

С мамами

В этом конкурсе участвуют пары: мама-ребёнок. Игра идёт на выбывание. Пары по очереди называют мультфильмы и кинофильмы, где есть мамы, например, «Мама для мамонтёнка», «Мамы», «Цветик-семицветик», «Один дома», «Барбоскины», «Фиксики», «Умка» и так далее. Пара, которая останется до победного, получит приз.

А моя мама самая-самая!

Могут принимать участие все желающие. Участники садятся в круг. Теперь задача каждого рассказать о своей маме фразой, которая начинается с “А моя мама самая...” (например, “А моя мама самая добрая”, “А моя мама готовит самое вкусное песочное печенье”) Участник, который не смог вспомнить в свою очередь мамины таланты выбывает из игры, а побеждает тот, кто остался.

Школьный дневник

Этот конкурс для родителей. Им придется вспомнить и записать расписание уроков своего ребенка на неделю. Побеждают те участники, которые сделали меньше всего ошибок, судят, разумеется, дети.

Ой, опаздываю!

Конкурс для детей. На каждом из двух стульчиков с одной стороны лежат по маленькой сумочке, бусы, клипсы, зеркальце, помада, ключи, мобильник и пачка салфеток. По сигналу двум участникам от каждой команды нужно надеть бусы и клипсы, сложить остальные предметы в сумочку, добежать до противоположной стены и разложить все на стуле там. Следующие участники будут относить все обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Дочки-матери

Ведущий выдает каждой участвующей паре карточку с заданием разыграть указанную на карточке сценку из жизни, но при этом мама и ребенок меняются местами. Например, ребенок пытается поставить маме градусник, а мама капризничает.

Праздничный обед

Участники делятся на две команды и по очереди говорят названия любых блюд и напитков. Выигрывает команда, которая вспомнила больше названий.

Угадай маму

Для этого конкурса ведущий заранее (с помощью опросов мам) подготавливает описания каждой мамы в детстве, например, девочка с двумя рыжими хвостиками, лицо с веснушками, любит платья и бантики, мультик про котёнка Гав и сказку про Ивана Царевича. В школе учится на «отлично», а любимый предмет - математика. Ведущий по очереди зачитывает описание каждой мамы, а дети отгадывают в этих описаниях свою маму. Кто правильно отгадал - тот получил приз, а кто ошибся - исполняет желание своей мамы.

Это всё мамино

Для этого конкурса нужны различные предметы из личных вещей каждой мамы, это могут быть совершено разные предметы, например, губная помада того цвета, которым чаще всего пользуется мама; шарфик; носочки; заколка; часики; носовой платочек; брелок; тапочки; брошка; крем и так далее. Все вещи смешиваются и выкладываются вместе на столе. По команде «старт» дети должны найти вещи своих мам. Ребёнок, который быстрее остальных соберёт все вещи только своей мамы, победит. То же самое можно сделать и наоборот, то есть собрать вещи детей, к примеру, карандаши в коробке; резинки для волос или кепки; носочки; игрушки и так далее. И из общей кучи всех вещей мамы должны будут быстрее остальных найти предметы своих деток.

Продуманная программа развлечений на День матери поможет провести мероприятие весело и интересно. Тематические конкурсы и игры развлекут всех присутствующих, позволят продемонстрировать таланты, проявить ловкость и смекалку. Эстафеты и соревнования сделают праздник динамичным и зададут веселый настрой участникам торжества.

    В конкурсе участвуют несколько мам. Каждая участница получает по листу бумаги и ручке. Ведущий начинает по очереди называть школьные предметы. Задача каждой мамы - написать имя, фамилию и отчество учителя, который ведет названый предмет у ее ребенка. На каждый предмет участницам дается по 30 секунд.

    Побеждает мама, которой удается правильно написать больше учителей.

    Конкурс проводится в школе в актовом зале. В нем участвуют 2 команды с одинаковым количеством детей в каждой. Также из зала добровольно выбираются 2 мамы - командиры.

    Команды становятся в 2 шеренги перед линией старта. В другом конце актового зала стоят 2 коробки с продуктами (в них могут находиться огурец, помидор, сыр, перец, соль). Ведущий вручает каждой маме список продуктов, которые нужно «купить». Для каждой команды коробки и списки одинаковые.

    После сигнала ведущего «старт» капитан каждой группы участников говорит первому игроку, что ему нужно принести из коробки. После того как он приносит заказанный продукт, к эстафете приступает второй конкурсант.

    Побеждает команда, которая быстрее своих соперников приносит все продукты, указанные в списке.

    Конкурс проводится в школе в актовом зале на утреннике, который посвящается Дню матери. В нем участвуют несколько мам. Судьями конкурса выступают их дети.

    Каждая мама получает по листу бумаги и ручке. Задача участниц - вспомнить недельное школьное расписание своих детей. На конкурс отводится 3 минуты. Дети не имеют права подсказывать мамам расписание уроков.

    Побеждает мама, которая лучше всех справляется с поставленной задачей.

    Игра «Моя мама самая…»

    Играют все желающие дети. Они становятся в круг. Каждый игрок должен рассказать о своей маме как можно больше. В порядке очереди участники называют одно из ее достоинств. Например, первый игрок говорит: «Моя мама лучше всех шьет», второй - «Моя мама готовит самые вкусные завтраки», третий - «Моя мама - самая добрая женщина в мире». На придумывание комплимента дается 5 секунд. Ребенок, который не успел за отведенное время охарактеризовать свою маму, покидает игру. Повторять комплименты нельзя. Игра продолжается, пока не остается один участник. Он и становится победителем.

    Для участия в конкурсе приглашаются дети, которые хотят показать свои силы в стихосложении. Всем им выдаются листы бумаги, ручки и набор рифм, который необходимо использовать в стихотворении. Например: плита - мечта, ласка - маска, доброта -красота, день - тень, мама -гамма. Чем необычнее будут рифмы, тем интереснее будут стихотворения. Слишком много их не следует использовать, иначе участникам придется нелегко. Заранее нужно обговорить, можно ли склонять эти слова.

    Через отведенное время (не больше 15 минут) дети по очереди зачитывают свои оды. Победитель определяется по количеству аплодисментов.

    В конкурсе участвуют мамы со своими детьми. Каждой паре «мама-ребенок» выдается реквизит: старая футболка, куски материи, ленты, пуговицы, иголка, нитки, бусины и ножницы.

    За отведенное время (не больше 10-15 минут) пара должна украсить футболку по своему вкусу. Побеждают мама с ребенком, которые лучше других справляются с задачей и создают самую красивую вещь.

    В конкурсе соревнуются мамы с детьми. Перед началом состязания проводится линия в середине комнаты, за которую нельзя заступать. Команда мам становится на одной стороне, а команда детей - на другой стороне от нее.

    Ведущий подбрасывает воздушный шарик, который мамы и дети должны по очереди отбивать. В это время играет веселая музыка. Если шарик приземлился на пол у одной из команд, то их соперникам присуждается 1 очко. Время от времени ведущий выключает музыку и присуждает 1 очко команде, на стороне у которой в этот момент не будет шарика. Побеждает команда с наибольшим количеством очков.

    Игра «Мама из разведки

    В игре участвуют несколько мам и их дети. Мамам выдают листы бумаги, на которых они отвечают на вопросы. Дети в это время пишут на листах правильные ответы на эти же вопросы.

    Примеры вопросов

    • Какое литературное произведение сейчас изучает класс, в котором учится ваш ребенок?
    • Напишите расписание уроков на завтра.
    • Как зовут любимого учителя вашего сына (дочки)?
    • Какие у вашего ребенка два любимых предмета в школе?
    • Как зовут завуча и директора школы?
    • За какой партой сидит ваш сын (дочь)?
    • Какое блюдо в школьной столовой, по мнению вашего ребенка, самое лучшее?

    За каждый полный правильный ответ мама зарабатывает 1 балл, за наполовину верный 0,5 балла. Побеждает участница с наибольшим количеством очков. Ведущий объявляет, что ее можно смело брать с собой в разведку, так как она добудет любые сведения.

    В конкурсе участвуют несколько мам. На столе лежат вещи их детей, перемешанные между собой: учебники, тетради, ручки, карандаши, линейки и т.д. Каждой маме дается расписание предметов, по которому она должна собрать портфель ребенка. Например: химия, биология, математика, английский, история. В конкурсе побеждает мама, которая быстрее и правильнее остальных справляется с заданием.

Организация: МБДОУ «Детский сад №125 «Дубок»

Населенный пункт: Чувашская Республика, г. Чебоксары

Аннотация

Мною был разработан сценарий развлечения ко Дню Матери.

Самое прекрасное слово на земле - мама. Мама такое короткое и важное слово! Без него не возможна жизнь на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Проходят годы, мамы стареют, но они остаются самыми верными и надежными друзьями и помощниками своих делах и начинаниях. Сценарий мероприятия можно использовать для подготовки ко Дню Матери. Праздник состоит из двух частей – поздравительной и конкурсной программы. Способствует сближению детей, родителей и педагога.

Цель: воспитывать у школьников любовь и уважение к матери, чувство благодарности за ее заботу и любовь.

Развивать взаимоотношения между родителями и детьми.

Ведущий: Добрый день, мы говорим вам. Мы не случайно

собрались сегодня в этот ноябрьский день, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник как День матери. Приветсвуем всех мама и бабушек, кто пришел на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Ребёнок: На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово "мама"

И нет на свете слов дороже, чем оно.

1 реб: Вы знаете мамы?

2 реб: Вы знаете?

3 реб: Знаете?

4 реб: Тогда лишь спокойны и счастливы дети,

Когда вы смеетесь

И нас не ругаете,

Когда обнимаете

И обещаете -

Любить нас всегда,

За ошибки прощать,

Шалить и проказничать нам разрешать.

Читаете нам, когда ночь за окошком

И гладите нежно мягкой ладошкой.

Мы много не просим -

Любите нас, мамы,

Как любим мы вас -

Единственных самых!

Песня "Поздравительная песня"

Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорк. Знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

Конкурс 1. Разминка - гимнастика ума.

При солнышке тепло, при матери..../добро/

Материнскя забота в огне не горит, и в воде.../не тонет/

Птица рада весне, а ребенок.../матери/

Нет милее дружка, чем.../родная матушка/

Материнская ласка конца не.../знает/

Для матери ребенок до ста лет.../дитенок/

Ведущий: Я думаю, что всем в зале будет интересно узнать, насколько хоршо мамы знают своих детей.

Конкурс "Найди своего ребенка"

5-7 детей выстраиваются в шеренгу, напротив мам. Одной из мам завязывают глаза.Поглаживая детей по голове, она ищет своего.

Ведущий: А теперь проверим, узнают ли дети голос своей мамы.

Мамы по условию знаку ведущего, по одному, поочередно зовут ребенка, но не по имени, а "сынок" или "доченька".Ребенок, узнавший голос своей мамы, должен повернуться

Ребенок: Если солнце в тучи скрылось, замолчали птицы.

Если мама огорчилась, где мне веселиться.

Так пускай всегда, сверкая, солнце светит людям.

Никогда тебя, родная, огорчать не будем.

Ведущий: Все мы знаем, что мама умеет и может почти все. Однако без помощников ей не обойтись.

Частушки

1. Дорогие наши мамы, мы частушки вам споем,

Поздравляем вас сердечно и привет огромный шлем.

2. Я помощник, хоть куда, мне уборка - ерунда,

Заглянул я в пылесос, засосало в трубку нос.

3. Кухонный комбайн достал измельчать картошку стал,

Вспомнил лишь, когда включил, что почистить я забыл

Припев: Ох-ма, тру-ля-ля, вот такой у мамы я.

4. Чтобы маму на работу злой будильник не будил,

Я ему сегодня ночью две детальки открутил.

Припев: Ох-ма, тру-ля-ля, вот такой у мамы я.

5. Спели все мы понемножку, мы для вас старалися.

Вы похлопайте в ладоши, если вам понравилось

Ведущий: А теперь, я хочу пригласить мам наших мальчиков. Объявляется конкурс "Завяжи бантики"

Конкурс "Завяжи бантик"

- Выносится скакалка, в центре которой завязан большй, яркий бант. По себе стороны от банта на скакалке крепятся развязанные ленточки. Слева бантики завязывает одна девочка, справа другая. Большой бант в центре - граница. Двое мальчиков или взрослые держат скакалку.

Дети выходят полукруг

Ребенок: Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,

Ласковая, добрая – самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки.

Ребенок: Мама, очень – очень я тебя люблю.

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темноту, утро тороплю

Я тебя всё время, мамочка люблю.

Ребенок: Маму крепко поцелую, обниму её родную.

Очень я люблю её, мама - солнышко моё.

Песня "Нежная песенка"

Ведущий: Женщина должнауметь все: стирать, гладить, штопать, готовить. Мамы и бабушки это умеют. Вот ниточка, вот пуговка, нужно потрудиться,

Я знаю наши мамочки, большие мастерицы.

Конкурс "Кто быстрее пришьет пуговицу"

Двум мамам даются красивые, специально сшитые, двойные тряпочки; большие яркие пуговицы, выполненные из плотного картона; иголка с ниткой.

Ведущий: Детям пришивать пуговицы пока что еще рановато, а вот изготовить маме бусы, думаю, смогут.

Конкурс "Сделай маме бусы"

3 мамы садятся на стулья. Рядом со стулом становится ее ребенок. В руки каждой маме дается шнурок определенного цвета (красный, желтый,зеленый). На полу в обруче находятся по пять колец от пирамидки такого же цвета. По счету "1,2,3" дети берут по одной бусинке цвета шнурка и несут маме, нанизывая на шнурок. Выигрывает пара, у которой появляются бусы на шее мамы.

Ведущий: Мамы дорогие, как дороги для нас.

Без устали сегодня, мы будем говорить о вас,

1 ребенок: Желаем быть такими, как и прежде,

Но только чуть повеселей.

Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,

Как можно раньше и быстрей

2 ребенок: Чтоб ежедневные заботы,

С лица улыбки не сгоняли.

Чтоб приходили вы с работы,

Без тени грусти и печали.

3 ребенок: Чтобы осенний ветерок,

Сдул с сердца горести осадок,

Лишь смехом нарушал порядок.

4 ребенок: Мамочек любимых, добрых и красивых

Мы сейчас поздравим, и этот танец дарим.

Танец "Полька"

Ведущий: Предлагаю провести конкурс, которой поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок.

Конкурс "Найди ошибку и отеть правильно"

*Уронили зайку на пол, оторвали зайке лапу.

Все равно его неброшу, потому тчто он хороший.

*Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня: "Прокати,капитан!"

*Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить

И конфети приложить

*На каком транспорте ездил Емеля? (на санях, в карете, на печи, на машине)

*Куда нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенек)

*Что говорил кот Леопольд мышатам? (перестаньте шалить, приходите в гости, вы - мои друзья, давайте жить дружно)

Ведущий: Мы наш празник завершаем,

Милым мамам пожелаем

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели

Ребенок: Чтобы осенний ветерок,

Сдул с сердца горести осадок,

Лишь смехом нарушал порядок.

Ребенок: Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной.

Ребенок: Мы наш праздник завершаем,

Любимых мам, на танец приглашаем.

Танец "Вальс для мам"

Ведущий: Вот и подоше к концу наш праздничный вечер, еще раз прмите наши поздравления в честь такого замечательного праздника, и пусть улыбки, такие нежные и радостные никогда не сходят с ваших губ.