Государственный кремлевский дворец ромео и джульетта. Почему стоит пойти

Описание

26 мая 2018 года на сцене Большого зала Государственного Кремлевского дворца города Москвы показывают балет "Ромео и Джульетта" - гениальный и печальный. Зрителей порадует живая игра артистов, их необычайная пластика и мастерство.

Балет "Ромео и Джульетта" - в двух действиях.

Либретто написал Юрий Григорович по одноименной трагедии В.Шекспира.

Хореографом-постановщиком также является Юрий Григорович.

Художник - Симон Вирсаладзе.

В театре "Кремлевский балет" ставят третью версию "Ромео и Джульетты" Григоровича. Впервые же балет был представлен миру в 1987 году в "Гранд опера" в Париже. Несколько позднее немного измененная вариация была поставлена и в Большом театре. Балет рассказывает о жестокости, непредсказуемости мира, о роковых случайностях и большой любви.

События разворачиваются в старинном итальянском городе, в Вероне. Декорации изображают величественные башни, золоченые статуи, арки, лестницы, балконы. В этом чудесном городе живут прекрасные люди в парчовых одеждах, с великолепными драгоценностями. К сожалению, в сердцах людей есть место ненависти. Она не дремлет и требует жертвы. Это жертва найдется, обязательно найдется!

Балет "Ромео и Джульетта" смотрится на едином дыхании. Сцены динамичные, быстро сменяющие друг друга. Камерные дуэты влюбленных передиваются в живые ансамблевые и трагические сольные танцы.

Балет «Ромео и Джульетта» в театре «Кремлёвский балет» - третья версия прочтения Юрием Григоровичем бессмертной трагедии Шекспира. Впервые этот балет был поставлен в 1978 году в парижской «Гранд Опера». Затем, год спустя, несколько видоизменённая версия этого спектакля появилась на сцене Большого театра. Огромный материал, переосмысленный хореографом, получил в результате новые ракурсы сценического прочтения. Родился балет, смысл которого можно выразить словами: как жесток и непредсказуем этот мир, сотканный из роковых случайностей!

СВЯЗАННЫЕ СОБЫТИЯ

Когда

Балет состоится 13 октября 2018 в 19.00. Продолжительность: 2 часа 30 минут.

Где

Государственный Кремлевский Дворец, метро Охотный ряд.

Сколько стоит

Стоимость билетов от 500 рублей.

Описание мероприятия

Старинный итальянский город Верона, где разворачиваются события, художник Симон Вирсаладзе сделал необыкновенно красивым: величественные башни, роскошные золочёные статуи, драгоценные тяжёлые занавеси, арки, балконы, лестницы, альковы. И в этом красивом городе живут красивые люди: впечатляют позы персонажей, их дорогие парчовые одежды и головные уборы, великолепные драгоценности, украшающие их. И в эту величавую гармонию Григорович вносит тревожный эмоциональный подтекст - эти люди не ценят красоту своего города и покой в своей душе - они ненавидят друг друга. И эта ненависть неминуемо потребует жертвы! Должно случиться что-то страшное.

Балет идёт на одном дыхании в стремительном развороте событий. Одна сцена динамично сменяет другую - лирические камерные дуэты Ромео и Джульетты органично переливаются в живые ансамблевые, а те, в свою очередь, в трагические сольные. В этой версии «Ромео и Джульетты» создан многокрасочный, эмоционально подвижный живой актёрский ансамбль, который оттеняет и подчёркивает чувства и поступки главных героев.

Для кого подойдет

Для взрослых, поклонников балета.

Почему стоит пойти

  • Потрясающий балет в Кремлевском дворце
  • Необыкновенные костюмы и хореография
  • Легендарная пьеса в балетном исполнении

«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» - Балет в двух действиях. С. С. Прокофьев. Либретто Ю. Григоровича, по одноименной трагедии В. Шекспира. Хореограф-постановщик – Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР, профессор Юрий Григорович. Впервые этот балет был поставлен в 1978 году в парижской «Гранд Опера».

Как вспоминает Ю. Н. Григорович: «Для нас (с С.Б. Вирсаладзе – прим. редактора) было очевидным, что сценическая реализация музыки Сергея Прокофьева (художник был, кстати, с ним знаком) требует, прежде всего, мощного образного решения. В итоге создалось условное подвижное пространство, свободное для танца. А смена картин в нем осуществлялась движением полотен, драпировок, занавесей, особенно любимых художником, по своему цвету и фактуре отсылающих зрителя к изобразительному искусству Возрождения.

«Ромео и Джульетта» оказался одним из самых красивых созданий Вирсаладзе – насыщенная, почти звучащая атмосфера красок, энергичный живописный мазок, вольно трансформируемая среда и, конечно, необыкновенной прелести костюмы.

Костюм для балета, как известно, одна из легенд Вирсаладзе. «Он одел танец», – говорила о нем замечательный теоретик балета Л. Д. Блок (речь шла о «Лауренсии»). Он лично следил за длиной рукава, считал количество складок, мог готовый костюм подрезать прямо на актере за кулисами, мог выбирать жемчужину для головного убора балерины…».

Затем, год спустя, несколько видоизмененная версия этого спектакля появилась на сцене Большого театра.

«Ромео и Джульетта» в театре «Кремлёвский балет», осуществленая в 1999 году к 90-летию Симона Вирсаладзе (1908-1989) и посвященная его памяти – третья версия прочтения Юрием Григоровичем бессмертной трагедии Шекспира. Кремлевский вариант «Ромео и Джульетты» первоначально задумывался на основе парижской версии, но получился абсолютно новым и самостоятельным. С тех пор балет «Ромео и Джульетта» не сходит с репертуара театра, он неоднократно показывался на гастролях труппы.

«Я рад этому, – говорит Ю.Н. Григорович, – музыка Сергея Прокофьева закономерно перешла в ХХI век, и новые поколения артистов и зрителей приобщаются к этому вдохновенному сочинению.

Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей». Художественный руководитель и главный дирижер – Сергей КОНДРАШЕВ.

Художник-постановщик – народный художник СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР, академик Симон Вирсаладзе

Ассистенты хореографа-постановщика – народная артистка СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР Наталья Бессмертнова и заслуженный артист Российской Федерации Валерий Рыжов

Продолжительность: до 2 часов 30 минут (с антрактом).

Фотограф: Лидия Самсоненко