Призовой фонд – как он формируется, розыгрыш и другие важные нюансы. Домашние турниры: сколько платить за вход и как распределить призовой фонд

Материал из сайт, свободной энциклопедии по покеру.

СнГ (англ. SnG или Sit"n"Go ) - одна из разновидностей покерных турниров , проходящих как онлайн покер румах . Регистрация на данные турниры открыта круглые сутки, а сам турнир начнется при регистрации на участие определенного количества игроков, заранее заявленного в условиях турнира. Все игроки обязаны внести стартовый взнос вместе с дополнительной суммой - турнирный взнос в счет заведения, который обычно варьируется от 7% до 20% суммы стартового взноса.

Особенности СнГ турниров

СнГ турниры при определенном уровне игры игрока являются очень хорошим способом заработка в сфере онлайн покера:

  • Очень выгодное соотношение риска к вознаграждению. Вложив в турнир 10$ можно выиграть 60$ и выше в зависимости от количества участников. Таким образом игроку предоставляется возможность выбирать рисковать ему или нет, ведь в турнире с 6 участниками больше шансов выиграть главный приз, чем в турнире на 90 участников.
  • Большая популярность таких турниров всегда предоставляет очень широкий выбор тех видов покера, в которых игрок проявит себя наилучшим образом.
  • Гибкость в выборе времени, которое игрок может потратить на отдельный турнир. Участвуя в турнирах с ускоренной структурой роста блайндов, игрок может сыграть больше турниров за одну сессию, зарабатывая тем самым больше.

Типы СнГ турниров

Существует несколько разновидностей данного вида турниров, которые отличаются структурно, отличаются в способе распределения призового фонда и количеством принимающих участие в них игроков:

  • Классический СнГ турнир (англ. SnG )- в классическом виде обычно участвует большое количество игроков, соответственно турнир проводится за больше чем одним столом. Имеет классическую медленную структуру роста блайндов , очень редко встречается появление анте на поздних этапах турнира. Стурктура распределения призового фонда имеет классический вид, однако имеет несколько вариаций в зависимости от количества принимающих участие в турнире игроков. Играя в классический СнГ турнир стоит придерживаться основных правил в выборе тактики на все этапы турнира.
  • Турбо СнГ турнир (англ. SnG Turbo ) - по количеству принимающих участие игроков и по структуре распределения призового фонда повторяет классическую разновидность. Однако имеет ускоренную структуру роста блайндов, и очень часто появление анте как на поздних этапах турнира, так и с самого начала. Таким образом на таких турнирах усилен фактор удачи, ведь игрок может потерять свой стек так и не дождавшись прихода хорошей руки , за счет ускоренного роста блайндов и анте. Поэтому спектр рук, играемых в этом турнире, должен быть расширен.
  • СнГ "Удвоение или ничего" или СнГ ДоН (англ. SnG Double or Nothing ) - разновидность СнГ, в котором принимает участие сравнительно малое количество участников (обычно это 1 стол - 6 или 8 человек). По структуре роста блайндов не отличается от классического СнГ. Главное отличие заключается в том, что призы получает ровно половина игроков, принимающих участие в этом турнире (так, если турнир на 6 игроков, то призовые получат трое). Размер призов одинаков для всех призовых мест и равен удвоенному вступительному взносу, внесенному в начале турнира. От сюда и название этого турнира - игрок либо удваивает свой стартовый взнос, либо теряет его. С одной стороны кажется, что это весьма легкий способ заработка, однако в таких турнирах обычно дорожат каждой фишкой, поэтому советуется играть в более тайтовом стиле .
  • СнГ турниры с ограниченным маленьким числом участников - это СнГ турниры, которые ограничены всего 1м игровым столом. По структуре роста блайндов ничем не отличаются от классического СнГ. Однако ввиду того, что число игроков ограничено, снижается и количество призовых мест и самого призового фонда. Так в турнире "СнГ 1 из 4" призовое место всего одно и победитель забирает весь призовой фонд. Ниже будут представлены структуры распределения призового фонда на несколько разновидностей СнГ с различиями в количестве игроков (см. ниже).
  • СнГ Хэдс ап (англ. HeadsUp ) - это СнГ турнир, в котором участвуют всего два игрока, победитель забирает весь призовой фонд. Может быть представлен как с классической структурой роста блайндов, так и с ускоренной структурой.

Структура роста блайндов

Очень важной составляющей турниров является структура роста блайндов применяемая в них. Именно рост блайндов и присутствие либо отсутствие анте задает темп турнира, и именно от этой структуры следует отталкиваться в выборе линии тактики. Отличают два основных вида роста блайндов: классический медленный рост и ускоренный рост блайндов, применяемый в турбо турнирах.

  • Классическая структура роста блайндов - время изменения уровней блайндов варьируется от 6 до 10 минут. Анте в данной структуре не встречается или встречается очень редко на самых поздних этапах трунира.
Уровень Блайнды СБ/ББ Анте Время
1 15/30 отсутствует 6-10 минут
2 20/40 -/- 6-10 минут
3 25/50 -/- 6-10 минут
4 30/60 -/- 6-10 минут
5 40/80 -/- 6-10 минут
6 50/100 -/- 6-10 минут
7 60/120 -/- 6-10 минут
8 80/160 -/- 6-10 минут
9 100/200 -/- 6-10 минут
10 120/140 -/- 6-10 минут
11 150/300 -/- 6-10 минут
12 200/400 -/- 6-10 минут
13 250/500 -/- 6-12 минут
14 300/600 -/- 6-12 минут
15 400/800 -/- 6-12 минут
16 500/1000 -/- 6-12 минут
17 600/1200 -/- 6-12 минут
18 800/1600 -/- 6-12 минут
19 1000/2000 -/- 6-12 минут
20 1200/2400 -/- 6-12 минут
21 1500/3000 -/- 6-12 минут
22 2000/4000 -/- 6-12 минут
23 2500/5000 -/- 6-12 минут
24 3000/6000 -/- 6-12 минут
25 4000/8000 -/- 6-12 минут
26 5000/10000 -/- 6-12 минут
27 6000/12.000 -/- 6-12 минут
28 8000/16.000 -/- 6-12 минут
29 10.000/20.000 -/- 6-12 минут
30 12000/24000 -/- 6-15 минут
31 15.000/30.000 -/- 6-15 минут
32 20.000/40.000 -/- 6-15 минут
  • Ускоренная структура роста блайндов или Турбо структура - обычно время роста блайндов варьируется от 3 до 5 минут, и анте вводится обязательно. Есть вариант усиленных турбо турниров, когда анте вводится с самой первой раздачи, обычно в таких турнирах вводится специальные начисления - за выбывшего из турнира игрока, начисляется 0,1%-0,2% от призового фонда. Обычно в структуре с частотой обновления блайндов 3 минуты анте отсутствует совсем.
Уровень Блайнды СБ/ББ Анте Время
1 15/30 отсутствует 3-5 минут
2 20/40 -/- 3-5 минут
3 25/50 -/- 3-5 минут
4 30/60 -/- 3-5 минут
5 40/80 -/- 3-5 минут
6 50/100 -/- 3-5 минут
7 60/120 -/- 3-5 минут
8 80/160 -/- 3-5 минут
9 100/200 -/- 3-5 минут
10 120/140 25 3-5 минут
11 150/300 25 3-5 минут
12 200/400 50 3-5 минут
13 250/500 50 3-5 минут
14 300/600 75 3-5 минут
15 400/800 100 3-5 минут
16 500/1000 125 3-5 минут
17 600/1200 150 3-5 минут
18 800/1600 200 3-5 минут
19 1000/2000 250 3-5 минут
20 1200/2400 300 3-5 минут
21 1500/3000 400 3-5 минут
22 2000/4000 500 3-5 минут
23 2500/5000 600 3-5 минут
24 3000/6000 750 3-5 минут
25 4000/8000 1000 3-5 минут
26 5000/10.000 1000 3-5 минут
27 6000/12.000 1500 3-5 минут
28 8000/16.000 2000 3-5 минут
29 10.000/20.000 2500 3-5 минут
30 12.000/24.000 3000 3-5 минут
31 15.000/30.000 4000 3-5 минут
32 20.000/40.000 5000 3-5 минут
33 25.000/50.000 6.000 3-5 минут
34 30.000/60.000 7.500 3-5 минут
35 40.000/80.000 10.000 3-5 минут
36 50.000/100.000 10.000 3-5 минут
37 60.000/120.000 15.000 3-5 минут
38 80.000/160.000 20.000 3-5 минут
39 100.000/200.000 25.000 3-5 минут
40 120.000/240.000 30.000 3-5 минут
41 150.000/300.000 40.000 3-5 минут
42 200.000/400.000 50.000 3-5 минут

Структура распределения призового фонда

Призовой фонд любого турнира формируется из стартовых взносов игроков принимающих в нем участие, соответственно и размер призового фонда и структура, по которой он будет делиться, зависит от количества игроков принимающих участие в турнире.

СнГ турниры ограниченные 1м игровым столом.

  • Турнир 9max или 8max - соответственно 9 или 8 участников, призовой фонд делится следующим образом:
  • Турнир 4max так же как и в турнире HeadsUp , призовое место одно и победитель забирает 100% от призового фонда.
  • СнГ "Удвоение или ничего" или СнГ ДоН . Как было сказано выше половина игроков забирает удвоенный стартовый взнос, таким образом распределение призового фонда будет выглядеть так (турнир для 8 человек):
Место Приз
1 25%
1 25%
1 25%
1 25%

Структура распределения призового фонда для турниров с большим количеством игроков, а соответственно столов зависит от самого турнира, от того сколько игроков в нем будет принимать участие, ниже будут рассмотрены самые популярные:

  • Турнир на 180 человек. Призовых мест будет 18 и призовой фонд будет распределяться следующим образом:
Место Приз
1 27%
2 17%
3 12.75%
4 10%
5 7.5%
6 5.5%
7 3.75%
8 3%
9 2.25%
10-12 1.5%
13-15 1.25%
15-18 1%
  • Турнир на 90 человек. Призовой фонд будет распределяться следующим образом:
  • Турнир на 27 человек. Призовых мест будет 5 и призовой фонд распределится следующим образом:

Призовой фонд The International 5 растёт не по дням, не по часам, а буквально каждую секунду, стремительно приближаясь к новому рекорду. А какие рекорды были поставлены раньше? Мы предлагаем вам топ-10 киберспортивных турниров с наиболее внушительными призовыми.

10 место: Call of Duty Championship 2013, Call of Duty Championship 2014, Call of Duty Championship 2015, Call of Duty XP – $1 000 000

Открывают топ-10 сразу 4 турнира по Call of Duty, на каждом из которых было разыграно по 1 миллиону долларов.

Несмотря на практически полное отсутствие на европейской сцене, Call of Duty входит в число самых популярных на сегодняшний день киберспортивных дисциплин. Её активно продвигают как сами разработчики, так и крупная стримерская площадка – MLG-tv, ресурсы которой, в основном, рассчитаны на зрителей американского континента.

Соревновательная составляющая этой серии игр достигла особо крупного размаха во время мероприятия Call of Duty Experience, прошедшего в сентябре 2011. Там в числе прочих развлечений посетителям был предложен турнир между лучшими командами мира, на котором участники разыграли между собой 1 миллион долларов. Победитель получал $400 000 (по $100 000 на каждого из четырёх участников команды).С того момента и пошла славная традиция – ежегодно проводить мировой турнир на миллион долларов.


Серия Call of Duty вошла в десятку, в отличии от CS:GO...

В 2012-ом турнира не проводилось: с выставки CoD XP прошло не так много времени. Но в последующих годах (в том числе и этом) в конце марта – начале апреля стабильно разыгрывается установленная семизначная сумма. С призовыми такого размера мировые первенства по Call of Duty занимают десятую строчку этого рейтинга.

8-9 места: The International и The International 2 – $1 600 000

Турниры серии The International в представлении не нуждаются. Но если кто-то не в курсе, скажем вкратце: это самые крупные и престижные соревнования дисциплины Dota 2. Традиционно именно они ограничивают игровые сезоны в профессиональной Доте.


Первые The International - чемпионаты, давшие жизнь современной сцене Dota 2

В своё время The International наделал много шуму. Не только потому, что победителями турнира стала команда из СНГ – Natus Vincere, но и самим фактом того, что за первое место полагался миллион долларов. Общая же сумма призовых на TI и TI2 составила $1 600 000 на каждом. Благодаря щедрости Valve, призовые фонды этих турниров были в то время рекордными. И на данный момент первые Интернейшналы делят 8-9 место в списке рекордсменов по размерам призовых.

7 место: League of Legends Season 2 World Championship – $1 970 000

В октябре 2012 года серьёзность своих киберспортивных намерений продемонстрировали Riot Games. В начале 2012-го они анонсировали, что выделят в году 5 миллионов долларов на проведение турниров по League of Legends. Феерическим заключительным аккордом сезона стало мировое первенство по этой дисциплине.


Riot Games подарили игрокам настоящий праздник

Riot Games всегда ответственно подходили к своим мероприятиям. Поэтому второй Чемпионат Мира по Лиге Легенд не только прошёл на «ура», но и установил несколько значительных рекордов. Так, он стал на тот момент киберспортивным турниром с самой большой аудиторий, собрав 8 миллионов зрителей всего и 1,1 миллиона одновременно. Ну и, конечно же, был зафиксирован новый рекорд в номинации «призовой фонд»: участники финалов разделили между собой $1 970 000, причём миллион, как и на TI, ушёл победителям. И по сей день призовой фонд турнира прочно держится в десятке крупнейших, занимая на данный момент седьмое место.

6 место: League of Legends Season 3 World Championship – $2 050 000

В 2013-ом году Riot Games решили повысить ставки и анонсировали 8 миллионов долларов призовых на грядущий сезон Лиги Легенд. Логично было предположить, что Чемпионат Мира №3 значительно превзойдёт своего предшественника.

По большей части третий Чемпионат Мира оправдал ожидания. Было установлено несколько новых рекордов. Крупнейшим за всю историю киберспорта стало число зрителей, присутствующих на матчах вживую (финал в Стейплес Центре, Лос-Анжелес). Общая аудитория финалов так же стала рекордной, превысив таковую даже на финалах NBA и бейсбольной Мировой Серии того года.



Чемпионат Мира по Лиге Легенд - зрелище, которое невозможно пропустить даже самым ленивым игрокам

Однако призовой фонд лишь слегка превзошёл прошлогодний и составил «всего» $2 050 000. На тот момент это даже не являлось новым рекордом: на TI3 разыгрывалось больше. Тем не менее, этой суммы достаточно, чтобы турнир до сих пор выделялся своими щедрыми выплатами и занимал шестое место нашего рейтинга.

5 место: League of Legends Season 4 World Championship – $2 130 000

На следующий год ситуация с мировым первенством по Лиге Легенд повторилась: увеличение призового фонда оказалось незначительным. Тем не менее, заключительный турнир четвёртого игрового сезона стал самым массовым в киберспортивной истории и подарил нам много других интересных чисел и событий.

2014 Season World Championship прокатился по всей Азии, собирая полные арены в крупных киберспортивных центрах материка. Финальный матч турнира состоялся на стадионе, принимавшем Чемпионат Мира по Футболу, и собрал на трибунах 40,000 поклонников Лиги. Общая аудитория турнира составила 27 миллионов зрителей (11 миллионов одновременно). За финалом наблюдало 1,5% населения Южной Кореи. А после чествования чемпионов на сцене выступила известная группа Imagine Dragons.


Выступлением на чемпионате отметились не только команды но и Imagine Dragons!

Призовой фонд финалов также отметился «локальным» рекордом. $2 130 000 – самая крупная сумма призовых, когда-либо разыгранная на турнирах по League of Legends. В общем же рейтинге эти цифры удостоились пятой строчки.

4 место: Smite World Championship 2014 – $2 612 260

Неожиданным участником рейтинга стал крупнейший турнир в истории другой MOBA-игры – Smite. Несмотря на то, что разработка Hi-Rez Studios сильно уступает лидерам, благодаря своей преданной аудитории они смогли организовать весьма достойный чемпионат мира.



Мало кто ожидал увидеть на четвёртом месте Smite - не так ли?

Собрать рекордный призовой фонд помогли продажи «Одиссеи» – специального внутриигрового набора предметов. Часть денег, полученных в результате приобретения набора игроком, пополняли фонд турнира. Эта система аналогична билетам DotaTV и Компендиумам. К концу турнира сумма призовых была зафиксирована на отметке $2 612 260, что соответствует четвёртому месту в списке крупнейших.

3 место: The International 3 - $2 874 400

Тройку призёров открывает The International 3. Своим местом в рейтинге он также обязан преданной игровой аудитории.

Базовый призовой фонд турнира составлял традиционные $1 600 000. Однако за несколько месяцев до начала турнира во внутриигровом магазине появился «Компендиум», владельцы которого получали не только дополнительные возможности при наблюдении за турниром, но и несколько особых наград при достижении определённого количества продаж. 25% от суммы, вырученной за эти виртуальные книжки, отправлялась на увеличение призовых.



Аудитория росла, рос и призовой фонд The International

Окончательный призовой фонд TI3 составил $2 874 400. Нетрудно посчитать, что $1 274 400 из них «принадлежат» болельщикам. Но каким бы образом не собирались деньги, эта сумма является третьим крупнейшим призовым фондом в истории киберспорта.

2 место: Dota 2 Asia Chamionships – $3 057 500

Повышение призового фонда через продажу билетов в DotaTV и компендиумов стало неотъемлемой частью любого турнира по Dota 2. Хорошо это или плохо – говорить не берёмся. Однозначно лишь то, что эта система позволяет разыгрывать между командами рекордные денежные суммы.

До недавнего времени «Компендиум» был сигнатурным атрибутом исключительно турниров серии The International. Эту традицию осмелились нарушить организаторы Dota 2 Asia Championships , анонсировав свой турнир с системой проведения, практически аналогичной TI. И, конечно же, с собственным компендиумом.



Мероприятие вышло настолько масштабным, что получило народное название «The International 4.5»

Мероприятие вышло настолько масштабным, что получило народное название «The International 4.5». Как и в крупнейших турнирах сезона, в нём принимали участие лучшие команды со всего мира. Слоты на турнир разыгрывались на многочисленных региональных квалификациях. Благодаря всему этому турнир собрал огромную аудиторию, которая, путём покупки компендиумов, помогла сформировать внушительный призовой фонд – $3 057 500. Сегодня по своему размеру он уступает только одному турниру.

1 место: The International 4 – $10 931 100

Без преувеличения можно сказать: этот турнир – легенда, которая навсегда останется в истории киберспорта, какими бы масштабными ни были грядущие турниры.

В досье The International 4 – сплошные рекорды. Но самым выдающимся достижением турнира является призовой фонд, составивший умопомрачительные $10 931 100. Это почти вдвое больше, чем было разыграно за все четыре Чемпионата Мира по Лиге Легенд вместе взятые. Победители турнира, коллектив из Китая Newbee, увезли с собой боле 5 миллионов долларов. Как видно из нашего рейтинга, ни один проведённый турнир даже близко не подобрался по размерам призовых к TI4… пока не подобрался.



Смогут ли Valve переплюнуть свой прошлогодний чемпионат?

Стоит отметить, что пятый турнир серии The International имеет все шансы превзойти невероятное достижение предшественника. Спустя менее чем две недели после выхода «Компендиума» призовой фонд турнира приблизился к $8 000 000. Цели призового фонда турнира расписаны до отметки в $15 000 000. Оправдаются ли ожидания Valve? Учитывая достижения The International 4 и высокий старт нового турнира серии, можно рассчитывать на то, что к концу лета у рейтинга появится новый лидер.

Большинство игроков не задумываются о том, в каких пропорциях распределяется призовой фонд по категориям. Между тем, это крайне важный параметр, определяющий размер выигрышей. Речь, в том числе, и о выплатах за главные категории, то есть самых крупных. Проще всего это увидеть на конкретных примерах. Но, для начала потребуются небольшие пояснения.

Вероятность выигрыша

В лотерее 6 из 45 — 8 145 060 комбинаций, что предполагает вероятность выигрыша 1 к 8 145 060. Другими словами, если вы сделали одну единственную ставку, то шанс угадать 6 из 45 всего лишь один из восьми миллионов. Не очень доступный, мягко говоря. Это если мы говорим именно про 6 номеров. А вот 5 номеров (из 45) угадать уже проще, в данном случае вероятность 1 из 34 808. То же самое можно сказать про 4, 3 или 2 номера — чем меньше номеров необходимо угадать, тем больше вероятность этого. Все эти значения легко рассчитываются и давно известны

Вероятность выигрыша
6 из 45 - 1 из 8 145 060
5 из 45 - 1 из 34 808
4 из 45 - 1 из 733
3 из 45 - 1 из 45
2 из 45 - 1 из 7

Так как вероятность выигрыша каждой категории известна, то взяв еще один показатель - количество сделанных игроками ставок за период — можно проверить, совпадает ли расчетное и реальное количество выигрышей. Чем больше прошло ставок, тем ближе эти значения будут друг к другу.

А рассчитывается это просто, количество ставок делится на вероятность выигрыша. Для примера - за 2016 год в Гослото «6 из 45» игроки поставили 63 782 760 ставок.


  • 63 782 760 / 34 808 = 1 832 (1 787 или 97,5% от расчетного значения )

  • 63 782 760 / 733 = 87 016 (86 468 или 99,4% от расчетного значения )

  • 63 782 760 / 45 = 1 417 395 (1 425 327 или 100 % от расчетного значения )

  • 63 782 760 / 7 = 9 111 823 (9 642 494 или 105,8% от расчетного значения )

В скобках указано реальное количество выигрышей по категории за тот же период. Как видим, реальные значения близки расчетным. А это значит, что при рассмотрении каких-либо параметров, например распределение призового фонда по категориям, мы вполне можем отталкиваться от расчетных значений .

Призовой фонд, 6 из 45

Сейчас призовой фонд в лотерее Гослото «6 из 45» распределяется следующим образом:

2 номера - фиксированная выплата, 100 руб.
Оставшийся призовой фонд распределяется в следующем процентном соотношении:

6 номеров - 35,8%
5 номеров - 26,8%
4 номера - 14,4%
3 номера - 23%

Подобное распределение не является оптимальным, здесь как минимум два перекоса


  • слишком большая доля выделяется для накопления джекпота

  • оплачивается выигрыш за 2 номера, на что тратится существенная часть сборов.

Почему стоит отказаться от выплат за 2 номера? Потому что шанс угадать их самый высокий (1 к 7), и этих выигрышей набирается слишком много: из 64 млн ставок за год будет 9,1 млн «двоек». Если платить за каждую по 100 рублей, то получается 910 миллионов. Или 28,5% от призового фонда — почти треть! Призовой фонд просто распыляется на мелкие выплаты

Вот так это выглядит в цифрах (из расчета 64 млн ставок за год)

Распределение призового фонда. Последний столбец — реальные доли (с учетом «двоек»)

Лучше делать другое распределение призового фонда, без «двоек». Можно вспомнить опыт советского Спортлото, когда выплаты в 6 из 45 начинались с трех номеров.

Разница в подходе очевидна — раньше не платили за «двойку», а на «шестерку» уходило всего 10% призового фонда. Зато суммы выигрышей за 3, 4 и 5 номера были более интереснее.

Можно и сейчас сместить фокус выплат на другую категорию, например, больше выделяя на «пятерки». Это сделает крупные выигрыши более массовыми.

Если при 64 млн ставок за год угадавших «шестерку» может быть всего 6-10, то число тех, кто угадает пятерку намного больше, около 2 тысяч. А выигрыш каждого составил бы (в среднем) миллион рублей. С учетом того, что единичные сверхкрупные выигрыши достаются неизвестным счастливчикам, в которых подавляющее большинство справедливо не верит, регулярное (массовое!) появление людей, выигравших неплохую сумму, послужило бы отличным толчком к увеличению продаж и росту популярности самой лотереи.

Правда, есть еще парочка подводных камней, мешающих раскрутке массовой лотереи. С нынешним графиком тиражей (2-5 раз в день) и завышенной ценой (80-100 руб.) ни одна лотерея по-настоящему массовой не станет. Возникает вопрос, на кого ориентируется владельцы Столото, когда разрабатывают или меняют формат/условия лотереи?

Идеальный игрок, это человек участвующий каждый тираж, тратящий на лотерею небольшие (для личного бюджета) деньги. Еще лучше, когда (большая) часть этих людей играет развернутыми ставками или неполными системами.

Понятно, что для регулярной или системной игры крайне важна стоимость ставки. Если бы ставка стоила 20-30 рублей, то это было бы идеально. А что мы имеем сейчас?


  • 5 тиражей в день (по цене 80 рублей за ставку) в лотерее Гослото «5 из 36»

  • 2 тиража в день (по цене 100 рублей за ставку) в лотерее Гослото «6 из 45»

В первом случае месячный бюджет игры составит 1200 рублей, а во втором случае - 600 рублей. Это 1 ставка на один тираж, в одной лотерее! А если хочется обе лотереи? И пару ставок в каждой, или даже по три? Я не говорю уже про развернутые ставки, где самый минимальный вариант (7 комбинаций в «6 из 45») составляет 700 рублей

Расходы получаются несоразмерные. На них готовы идти игроманы, они просаживают ежемесячно много больше, вплоть до десятков тысяч рублей. Но на эту группу не стоит ориентироваться, потому как настоящую массовость могут обеспечить только регулярные игроки с небольшим бюджетом . Пока у нас в лотереи играют 3-5% населения, в отличие от всего мира, где ими увлекаются 50-70%, самая большая база для роста продаж - это вовлечение в игру больше участников.

Как могло бы выглядеть распределение призового фонда для лотереи «6 из 45» по цене 50 руб? Сделаем его по примеру советского Спортолото, с небольшим изменением (5% от главной категории добавим выплате за 5 номеров)

Да, суммы получились меньше. Но и распределение более справедливое. Конечно, в этом варианте не будут джекпотов по 100-200 миллионов, они просто не успеют накопиться. Но, в тут важно помнить, что приз набирается из сделанных ставок. Чтобы он бил рекорды, надо либо делать максимальные отчисления призовых в главную категорию, а это всегда происходит только за счет остальных категорий. Либо, если числовая формула лотереи предполагает большой джекпот - скажем, в американской лотерее PowerBall шанс выиграть главный приз 1 из 292 миллионов. Но там и билетов на каждый тираж - десятки миллионов. Причем, лотерею с такой вероятностью можно запускать лишь тогда, когда количество играющих велико.

Если же в тираже участвуют 10-20 тысяч билетов, то глупо запускать лотерею с подобной формулой - джекпот может вообще никто не сорвать. Так, к слову, и происходит с лотерей Гослото «7 из 49» (шанс угадать «семерку» в ней 1:85 900 584). Да, в такой лотерее есть потенциал для рекордных джекпотов. Но, для того чтобы он реализовался — нужно, чтобы в лотерею играли миллионы людей. Пока этого и близко нет

P.s. в статье не рассматривается рост или падение оборота, связанное с уменьшением цены ставки. В данном случае 64 млн ставок - это условное (текущее значение). Очевидно, что уменьшение стоимости одного варианта, повлечет за собой рост как играющих, так и общего количества ставок, это вполне можно проследить на предыдущей статистике.

Московский турнир по Dota 2 EPICENTER: Moscow войдет в историю киберспорта напряженными матчами, красивым шоу, яркими декорациями и еще одной важной деталью. 11 июня на арене "ВТБ Ледовый дворец" триумфатору первенства - европейской Team Liquid - был вручен чек на 250 тысяч долларов, после чего общая сумма призовых в данной дисциплине превысила 100 миллионов долларов, и это за семь лет существования игры. Всего же в прошлом году киберспортсмены обогатились на 95 миллионов. За все время общая сумма призовых по всем дисциплинам - 317 миллионов (или 19 миллиардов рублей). Предлагаем изучить, откуда набралось столько денег, и в чьих карманах они осели.

Дисциплина Призовые Игроки Турниры
Dota 2 100,586 миллиона 1953 748
League of Legends 41,47 4739 1869
CS:GO 34,66 7561 2398
StarCraft II 22.98 1658 4313
Counter-Strike 10,78 2593 574
Heroes of the Storm 9 840 364
Hearthstone 8,3 1231 593
StarCraft: Brood War 7,1 590 462
Smite 6,85 451 79
WarCraft III 4,69 407 884

НЕМНОГО ИСТОРИИ

На заре развития киберспорта, более 20 лет назад, доминировали дисциплины Quake и Starcraft. В то время, как на столах российских жителей только появлялись первые компьютеры, в Корее и Северной Америке первые киберспортмены уже сражались за приличные призовые. По данным портала esportsearnings: в 1998 году было разыграно около 111 тысяч долларов, по 94 и 16 тысяч в Quake и Starcraft соответственно. Примечательно, что организатором первых чемпионатов выступала румынская компания PGL, ныне имеющая почти полную монополию в проведении турниров категории Major.

В следующем году киберспортсмены стали богаче на 253 тысячи долларов, а через два года еще на 672. В начале 2000-х на первые роли начал выходить новый проект от малоизвестной компании Valve под названием Counter-Strike. Именно этой игре будет суждено вывести компьютерный спорт на новый уровень. В 2005 году только в CS разыграют более миллиона долларов при общем показателе по всем дисциплинам 3,8 миллиона.

Психологическая отметка в 10 миллионов долларов была преодолена в 2011 - год выхода Dota 2 от все той же компании Valve. Дебютный чемпионат мира в данной дисциплине задал новую планку. The International 2011 стал первым турниром, призовой фонд которого превысил миллион долларов (1,6 миллиона). Крупная цифра привлекла внимание не только общественности, но и инвесторов. В последующие годы между разработчиками игр началась гонка бюджетов, которая только набирает обороты.

КРУПНЫЕ ИГРОКИ

Кто же выписывает чеки победителям соревнований, и почему сумма растет в геометрической прогрессии? Чтобы ответить на тот вопрос - необходимо разобраться в системе формирования призового фонда крупнейших турниров. В первую очередь к ним относятся чемпионаты мира по Dota 2 и League of Legends. Именно LoL от компании Riot Games является ближайшим преследователем Valve по сумме призовых с показателем 41 миллион долларов за восемь лет. Примечательно, что в пятерке лидеров только эти проекты являются бесплатными, при этом игроки не могут усилить своих персонажей за деньги. Именно в этом, как ни парадоксально, и кроется ответ.

Оба проекта используют модель формирования призового фонда, при котором его львиная часть набирается за счет процента от внутриигровых продаж так называемого "боевого пропуска" стоимостью около 10 долларов. Билет - дающий косметические улучшения персонажей за взаимодействие с турниром в клиенте игры: предсказания, голосования, опросы. Эти улучшения, или "скины", можно потом не только надеть на любимого героя, но и продать, причем за довольно существенную сумму (от одного доллара до нескольких тысяч).

Качественная, интересная, к тому же бесплатная игра гарантировано будет массовой. К примеру, количество игроков в LoL превысило в прошлом году 100 миллионов. С миру по нитке - так и набираются эти астрономические суммы призовых на турнирах от разработчиков. И расти цифра будет по мере увеличения числа игроков, их вовлеченности и покупательской способности. Призовой фонд предстоящего чемпионата мира по Dota 2 - The International 2017 - уже превысил отметку 18 миллионов долларов, Valve из них изначально внесла лишь 1,6.

МОДЕЛЬ - COUNTER-STRIKE

Замыкает тройку лидеров платная игра от Valve - Counter-Strike: Global Offensive. Ее показатель более 34 миллионов за 5 лет. Разработчик хоть и тот же, но модели совершенно разные. Тут нет чемпионатов мира и "боевых пропусков", а сама Valve выделяет по миллиону долларов на турниры категории Major, но не более того. Первую скрипку тут играют крупные киберспортивные организации и их бизнес-подход.

Профессиональным игрокам некогда продохнуть. За пять лет прошло более двух тысяч турниров в данной дисциплине, 73 из них с призовым фондом более 100 тысяч долларов. В гонку уже включились дочерняя компания холдинга Alibaba - Alisports, американская ELEAGUE, выросшая из конгломерата Turner Sports. На двоих эти компании выписали чеков игрокам по CS:GO более чем на семь миллионов.

В Европе стоит выделить одну из старейших организаций немецкую ESL и российскую Epic Events. Последняя входит в состав холдинга Esforce бизнесмена Алишера Усманова и уже успела зарекомендовать себя качественными турнирами серии EPICENTER: Moscow с общим призовым фондом 1,5 миллиона долларов, а также рекламными контрактами с рядом крупных российских фирм.

BLIZZARD ТОЖЕ В ГОНКЕ

В десятку лидеров стремительно ворвались сразу два новых проекта от компании Blizzard, которая чуть позже, чем ее основной конкурент —Valve - поняла важность развития киберспортивного направления для увеличения числа обычных игроков. Всего за три года сумма призовых в карточной игре Hearthstone и стратегии Heroes of the Storm составила 17 миллионов долларов.

Также у Blizzard есть козырная карта в рукаве - Overwatch. Более 20 миллионов пользователей по всему миру приобрели "шутер" стоимостью около 50 долларов. Внушительная цифра, учитывая, что релиз состоялся лишь в сентябре прошлого года. Представители компании уже анонсировали Overwatch League, в которой команды будут представлять различные города мира. По информации иностранных СМИ, стоимость слота в данной лиге составляет от 3 до 25 миллионов долларов, в зависимости от популярности киберспорта в регионе.

ВЫВОДЫ

Удивительные цифры? Да, если сравнить компьютерный спорт с традиционным. Нет, если сравнить его с бизнесом. Проект - инвестиции - прибыль: коммерческий подход уже продемонстрировал свою пригодность. Все исследования говорят о том, что в скором времени ко всем цифрам в этой статье нужно будет прибавлять нули. Количество активных игроков и их средний возраст растут из года в год. И ведь вполне логично - люди хотят соревноваться в том, во что играют. А разработчики с радостью предоставят такую возможность, да и сами в обиде не останутся.