Гитарист группы queen брайан мэй. Гитарист Queen Брайан Мэй: «Вопрос алкоголизма и наркомании не стоял у нас на повестке дня

Для многих фамилии Меркьюри и Мэй, напечатанные в скобках после названия песни, значат больше, чем Пейдж и Плант или Леннон и Маккартни. По ряду причин мы не смогли побеседовать с первым, но зато получилось с Брайаном Мэем, главным пуделем рока, который вместе с новыми Queen собирается в Москву.

Скажи-ка, Брайан, каким образом вышло, что серьезный парень, студент факультета астрофизики, однажды обзавелся электрогитарой, а потом взял да и превратил баловство в профессию?
Интересоваться музыкой и астрономией я начал одновременно, где-то в восьмилетнем возрасте. Они во мне прекрасно уживались, так что не могу сказать, что оставил одно увлечение ради другого. Западный Лондон, в котором я вырос, был в начале шестидесятых настоящим музыкальным муравейником. Двое участников Yardbirds учились в моей школе, а The Rolling Stones раз в неделю выступали в клубе в Ричмонде, в пяти минутах ходьбы от моего дома.
И поэтому в один прекрасный день тебе пришла в голову судьбоносная мысль сделать себе гитару.
Нет, дружок, я постарше, чем ты думаешь. Гитару я себе сконструировал гораздо раньше. Мне очень нравился саунд группы The Shadows, в которой начинал Клифф Ричард, и мне хотелось воспроизвести его на своем инструменте.
А как ты познакомился с Фредди Меркьюри?
Фред был другом Тима Стаффела– парня, который пел и играл на басу в моей университетской группе Smile. У нас была группа из трех человек: Тим, Роджер Тейлор и я. Играли прог-рок, запросто могли пять песен растянуть на три часа. Тим нас бросил, когда его позвали в другой коллектив. После этого Фредди заявил: «Я буду вашим певцом!» А мы в ответ: «Да ну?»
Ты только что признался, что не сразу разглядел в Меркьюри одну из самых луженых глоток рок-музыки.
Так и было. Он тогда работал в магазине одежды на рынке в Кенсингтоне. Когда мы познакомились, Меркьюри принялся лезть мне в лицо своими помпонами. Фредди тогда учился на дизайнера и большую часть времени рисовал порт­реты Джими Хендрикса. Несколько штук у меня до сих пор где-то валяется. В то время Фредди был довольно неотесанным парнем. Это потом он превратился в рафинированного ценителя прекрасного, а тогда носился по комнате как заведенный и все время что-то орал. Многие считали его сумасшедшим, и мы частенько задавали себе вопрос: «А вообще-то подходит ли он нам?»

Ну и когда твои сомнения рассеялись?
У Фредди было несколько качеств, которые меня убедили: его хлещущий через край энтузиазм и удивительная вера в себя и всех нас. Кроме того, он с удовольствием работал над ошибками: в его голове будто сидел строгий учитель, каждый раз бивший его линейкой по рукам. Так что с Фредди было очень легко работать.

Поэтому вы так удачно срослись в единое целое?

Нам повезло. Мы прекрасно ладили друг с другом и никогда не ссорились на гаст­ролях. В студии все было наоборот: каждый насмерть стоял на своем. Во время работы над альбомами все постоянно хлопали дверью и грозились уйти из группы. Все мы, вопреки расхожему мнению, весьма скромные и застенчивые люди, а Фредди был застенчивее всех. Естественно, он боролся с этим, изображая Господа Бога на сцене!
По-твоему, склонность Фредди к театральным эффектам была производной его сексуальной ориентации?
Фредди был чрезвычайно колоритным персонажем, но я довольно долго не имел ни малейшего представления о том, что он гей. Он ведь начал водить мужиков за кулисы уже в восьмидесятых. В ранние годы в разъездах мы с ним постоянно делили гостиничный номер, и в то время на ночь у нас оставались в основном девчонки. У Фредди их было полно, и многие были в него безнадежно влюблены. Тогда мы думали, что Фредди, говоря по-современному, метросексуал. Шмотки и прически волновали его в первую очередь. Нас, впрочем, тоже, но Фредди в этом вопросе дал бы фору любому.
Не считая твоей пышной шевелюры, все прочие составляющие рок-н-ролльного образа жизни, похоже, обошли тебя стороной.
Да нет, я откусил свой кусок порога. Но еще в колледже принял решение никогда не принимать наркотики, так как хотел быть уверен, что все, что происходит со мной, происходит на самом деле. Мне дорога моя душевная тонкость. Я ведь очень эмоциональный человек. Музыка однажды взорвала мой мозг, и больше мне ничего не нужно. По сей день я не пробовал ни одного наркотика. Я и аспирина-то боюсь.
Как насчет выпивки?
Ну, врать не буду, за свою жизнь я выпил пару-тройку банок пива, чего уж там. Но перед выступлениями я не пью с 1974 года. Мы тогда играли концерт в открытом поле, на ферме в Пенсильвании. Разогревали Mott the Hoople, и организаторы не могли решить, кого выпускать раньше – нас или Aerosmith. Пока суд до дело, мы с гитаристом Aerosmith Джо Перри решили пропустить по стаканчику – и в итоге пропустили по бутылке. Когда я вышел на сцену, то долго не мог сообразить, почему первый аккорд, который я взял, длился десять минут. Кроме того, в поле воняло навозом. Помню, я подумал тогда: «Брайан, все это неправильно, давай больше так не делать».

После чего успех настиг вас стремительно и бесповоротно.
Мы много ночей сладко проспали, прежде чем проснуться знаменитыми. Накануне записи «A Night at the Opera» группа чуть не распалась. Мы уже заработали кучу денег, но никто из нас не видел в глаза ни пенни. Отчаянная была ситуация. Пианино Фредди было взято напрокат. Роджеру говорили, чтобы он экономил барабанные палочки. Все это безобразие продолжалось до тех пор, пока Джон Рид, менеджер Элтона Джона, не выкупил наш контракт и не подписал нас на другой лейбл. После этого все пошло в гору.
А тут и «Богемская рапсодия» весьма кстати подоспела…
Успех «Рапсодии» нас очень порадовал, но главным все-таки было ощущение экстаза, в котором мы пребывали, работая над ней. Помню, Фредди прибегал в студию с кучей бумажек (он их таскал у отца с работы), которые исписал заметками, и затем начинал бешено колотить по клавишам. Фредди играл на пианино примерно так, как все остальные играют на барабанах. В песне было полно дыр, но Фредди говорил, что вот тут будет шикарный оперный кусок, а тут – мощное соло... В голове он уже все придумал.
«Богемскую рапсодию» люто ненавидели панки. А как ты сам воспринял приход панк-рока?
У меня с ним не было никаких проблем. Когда мы работали над «News of the World», в соседней студии писались The Sex Pistols, и я постоянно перетирал о чем-то в коридоре с Джонни Роттеном. Он оказался очень вменяемым парнем, полностью преданным своей музыке. Однажды к нам в студию заглянул Сид Вишес и сказал Фредди: «Ты ведь тот самый парень, который несет оперу в массы?» На что Фредди ответил: «Да, а ты ведь, кажется, Саймон Ферошес или что-то в этом роде!» Короче, они поладили. Я искренне считаю «Never Mind the Bullocks» одним из лучших рок-альбомов всех времен. Единственное, с чем я не согласен, – это с заявлением, что до прихода панка не существовало хорошей рок-музыки. Это глупость: «Never Mind the Bullocks» – классический мейнстримовый рок-альбом. Послушайте ранних The Who и The Rolling Stones. Панк-рок был не революцией, а эволюцией.
К концу семидесятых за Queen закрепилась репутация королей вечеринок. Народ до сих пор вспоминает вечеринку в Нью-Орлеане в 1978 году по случаю выхода вашего альбома «Jazz». Ну там, стриптизеры-транссексуалы, карлики с подносами кокса на головах и все такое.
Когда мы приезжали в Нью-Орлеан, вокруг нас всегда ошивалась тьма всевозможных фриков, поэтому мы и решили устроить запуск диска там. Многие воспоминания о той вечеринке, конечно, преувеличены, но я не стану развенчивать никакие мифы. На самом деле я, считайте, на той вечеринке и не был. Понимаете, я неизлечимый романтик и той ночью ездил по Нью-Орлеану в поисках девушки, в которую влюбился в один из своих визитов туда. Девушку я тогда не нашел. Вот так: нет секса, нет наркотиков, нет рок-н-ролла.
В июне 2002-го ты исполнил на гитаре «God Save the Queen» – на юбилее королевы на крыше Букингемского дворца. О чем думал в тот момент?
Было очень страшно. Не потому, что я боялся упасть, а потому, что нельзя было ошибаться. Во время репетиций у нас ни разу не получилось все сыграть безупречно. Потом, когда мы уже должны были подниматься на крышу, двери старого скрипучего лифта ни в какую не хотели открываться. Пришлось спускаться вниз и опять подниматься – по лестнице. Помню, как я шел по коридорам, увешанным картинами старых мастеров, и молился. Похоже, мои молитвы были услышаны. На крыше все прошло хорошо. Теперь каждый раз, когда я еду мимо, у меня мурашки по коже.

Когда ты сейчас думаешь о Фредди Меркьюри, о чем вспоминаешь прежде всего?

С чего начать… Мне не хватает его чувст­ва юмора, бешеного огня во взгляде, его неисправимой испорченности. Но преж­де всего мне не хватает самого факта его присутствия на этом свете. Мне часто снится один и тот же сон, который оставляет меня в полной уверенности, что Фредди все еще жив. Потом я вспоминаю, что это не так, и тогда мне становится по-настоящему одиноко.
Queen и Пол Роджерс – в СК «Олимпийский» (Москва) 15 и 16 сентября.

Брайан Гарольд Мэй родился 19 июля 1947-го, в Хэмптоне, Лондоне (Hampton, London). Он учился в местной Хэмптонской школе и окончил факультет физики и математики Имперского колледжа. Свою первую группу, Nineteen Eighty-Four, Мэй назвал в честь одноименного романа Джорджа Оруэлла (George Orwell).

Следующий музыкальный коллектив, Smile, появился в 1968-м. Помимо Брайана, группу представлял Тим Стаффелл (Tim Staffell), а позднее Роджер Тэйлор (Roger Taylor), также участник Queen. Легендарная Queen сформировалась в 1970-м: с Фредди Меркьюри (Freddie Mercury), пианистом и ведущим вокалистом; Мэем, гитаристом и вокалистом; Джоном Диконом (John Deacon), бас-гитаристом; и Роджером Тэйлором, ударником и вокалистом.



Брайан сочинил для Queen такие международные хиты, как "We Will Rock You", "Fat Bottomed Girls", "Who Wants To Live Forever", "I Want It All" и "The Show Must Go On", а также такие знаковые композиции, как "Save Me", "Hammer to Fall", "Brighton Rock", "The Prophet"s Song" и др. Как правило, большинство песен с альбомов Queen писал либо Меркьюри, либо Мэй.

После смерти Меркьюри в 1991-м Мэй добровольно пришел в клинику в Аризоне (Arizona). Он пояснят свое решение: "Я считал себя больным, полностью больным. Я был изнурен и разбит на куски. Я впал в глубокую депрессию. Меня поглотило чувство утраты". Намеренный справиться со своей болью, Брайан пытался самореализоваться, как только мог, в том числе закончил свой сольный альбом "Back to the Light" и отправился в промо-тур. Гитарист часто подмечал, что рассматривал творчество "единственной формой самостоятельной терапии".

В конце 1992-го была официально создана группа The Brian May Band, которая 23 февраля 1993-го в обновленном составе отправилась в мировое турне - как в качестве хедлайнера, так и выступая на разогреве Guns N "Roses. В декабре 1993-го Мэй вернулся в студию, где вместе с Роджером Тэйлором и Джоном Диконом работал над треками, вошедшими в "Made In Heaven", финальный студийный альбом Queen.

Мэй получил почетную степень доктора науки в ноябре 2002-го, от Хертфордширского университета. Музыкант принял участие в программе BBC "Ночное небо" ("Sky at night"), ведущим которой был давний друг Брайана, английский астроном Патрик Мур (Patrick Moore). Друзья в соавторстве с Крисом Линтоттом (Chris Lintott) выпустили книгу "Большой взрыв! Полная история Вселенной" ("Bang! – The Complete History of the Universe").

В 2007-м Брайан закончил работу над диссертацией по астрофизике и успешно сдал устный экзамен. 14 апреля 2008-го Мэй стал ректором Ливерпульского университета имени Джона Мурса (John Moores), где оставался до марта 2013-го. Музыкант удостоился армянского Ордена почёта в 2009-м, а в следующем году получил награду Международного фонда защиты животных (IFAW) за вклад в дело защиты животных.

18 апреля 2011-го Леди Гага (Lady Gaga) подтвердила, что Мэй сыграет на гитаре для ее трека "You and I" с альбома "Born This Way". В июне 2011-го Брайан выступил на Тенерифе (Tenerife) с немецким коллективом Tangerine Dream на фестивале "Стармус", организованном в честь 50-летия первого полета в космос Юрия Гагарина (Yuri Gagarin).

Лучшие дня

В августе 2012-го Queen выступила на церемонии закрытия Олимпийских игр в Лондоне. Мэй отыграл сольный фрагмент "Brighton Rock", прежде чем присоединился к Тэйлору и Джесси Джей (Jessie J) во время исполнения бессмертного хита "We Will Rock You".

Самым первым музыкальным инструментом, на котором научился играть Брайан, был банджолеле, который звучит в песне "Bring Back That Leroy Brown" группы Queen. Для композиции "Good Company" Мэй использовал укулеле, который прикупил на Гавайях (Hawaii). Музыкант также пользовался в записи треков другими струнными, такими, как арфа, и басовыми инструментами (для некоторых демок, сольных работ и альбомов проекта Queen + Paul Rodgers).

Хотя основным пианистом Queen оставался Фредди Меркьюри, Мэй иногда выполнял функции клавишника, в том числе для песен "Save Me", " Who Wants To Live Forever" и "Save Me". С 1979-го Брайан играл на синтезаторах, органе (треки "Let Me Live" и "Wedding March") и программируемых драм-машинах - как для Queen, так и для сторонних проектов, своих и чужих.

Мэй - прекрасный вокалист. От альбома "Queen II" до альбома "The Game" группы Queen, по крайней мере, для одной песни Брайан всегда был ведущим вокалистом. Он стал композитором вместе с Ли Холдриджем (Lee Holdridg) мини-оперы " Il Colosso" для фильма Стива Бэррона "Приключения Пиноккио" ("The Adventures of Pinocchio") 1996-го. Эта опера была исполнена Мэйем вместе с Джерри Хедли (Jerry Hadley) и Сиссель Ширшебо (Sissel Kyrkjebo).

С 1974-го по 1988-й Брайан был женат на Крисси Маллен. У пары родилось трое детей: Джеймс (более известный как Джимми), Луиза и Эмили Рут. Развод Брайана и Крисси был обнародован британскими бульварными газетами. СМИ утверждали, что музыкант крутил роман с актрисой Анитой Добсон (Anita Dobson), с которой встретился в 1986-м. Добсон и Мэй оформили отношения 18 ноября 2000-го.

Брайан заявил в одном из интервью, что страдал от тяжелой депрессии в конце 1980-х и начале 1990-х. Состояние было настолько серьезным, что гитарист Queen думал о решении проблем с помощью самоубийства. Душевное равновесие Мэя пошатнули проблемы в первом браке; тягостное ощущение того, что ему не удается должным образом исполнять обязанности отца и мужа; отсутствие гастрольной деятельности, а также смерть его отца Гарольда и болезнь и смерть Фредди Меркьюри.

На протяжение всей свое жизни Мэй собирает стереофотографии Викторианской эпохи.

В честь музыканта назван астероид 52665 Brianmay и стрекоза Heteragrion brianmayi.

Проведенный журналом "Guitar World" в 2012-м опрос читателей выдвинул Мэя на второе место в списке величайших гитаристов всех времен.

Брайан Мэй - величайший музыкант легендарной группы Queen . Он является автором самых популярных песен группы «Queen» и занимает 26 место в списке 100 самых величайших гитаристов всех времен.

Игра на гитаре Мэя стала визитной карточкой группы и была не менее узнаваема, чем вокал Фредди Мэркьюри. Некоторые считали, что при записях альбомов использовался синтезатор, настолько разнообразно и необычно звучали гитарные соло Брайана.

Популярные видео Брайана Мэя

Brian May Fantastic Guitar Solo Queen Freddie Mercury

Top 10 Brian May Solos (on Queen)

Краткая биография Брайана Мэя

Брайан Мэй родился в 1947 году в Лондоне и окончил факультет физики и математики , является учёным-астрофизиком. Первую гитару Мэю подарили на 7-летие, но гитару Red Special, на которой он исполнял свои самые знаменитые гитарные соло, он сконструировал вместе со своим отцом в 1963 году. До того как собралась группа «Queen», Брайан играл в нескольких музыкальных коллективах - Nineteen Eighty-Four и Smile. Но в 1970 году собрался тот легендарный состав «Queen», который навсегда вошёл в историю музыки.

Брайан Мэй является автором таких хитов группы как "We Will Rock You", "The Show Must Go On", "Who Wants To Live Forever" и другие. Именно Мэй и Мэркьюри написали большинство песен группы. После смерти Фредди Мэркьюри и распада Queen, Брайан Мэй занялся сольной карьерой и записал 8 успешных альбомов. Помимо этого, музыкант является основателем фонда защиты животных. Брайан Мэй был дважды женат, от первого брака воспитывает 3-х детей.

Брайан, ходят слухи про новый диск с архивными записями Queen...

Мы думали, что ничего такого не осталось. Но потом всплыло несколько вещей, и даже я был удивлен, что они сохранились. Это неоконченные записи. С новыми технологиями мы можем их завершить без Фредди, как мы уже делали когда-то на альбоме Made in Heaven. Надеемся выпустить до конца года.

Ты сам будешь петь?

По чему из куиновских времен ты больше всего скучаешь?

Ну точно не по гастролям девять месяцев в году... Я все еще ощущаю себя членом той семьи, которой для всех нас был Queen. Это ничем не заменишь. И, конечно, скучаю по самому Фредди. Я как будто потерял родного брата.

Чем реальный Фредди Меркьюри отличался от того, каким мы его представляем?

Со стороны могло показаться, что он легкомысленный, витает в облаках. Но он был очень собранным и конкретным, всегда очень четко формулировал свои мысли, отделяя то, что важно для него, а что нет. Это иногда казалось не очень вежливым. Если в неподходящий момент к нему подходили и спрашивали «Можно автограф?», Фредди мог сказать: «Нет, нельзя». А если он был очень занят, то мог выразиться и покрепче: «Fuck off, darling». И многие реагировали так: «Ух ты! Сам Фредди Меркьюри сказал мне «Fuck off»! Здорово!» Помню, мы должны были играть в Южной Америке, там было четверть миллиона зрителей. И перед концертом интервьюер спросил его: «Каково это – выступать перед такой огромной аудиторией?» Фредди ответил: «Не знаю, мы же еще не выступили», что нас очень насмешило.

Ты сочинил половину хитов Queen, но для обывателей Queen – это Фредди. Не обидно?

Нет. Фредди был лицом группы, и это было наше общее сознательное решение. Я сам придумал дизайн обложки первого диска, и там, если помните, нас нет, только он в свете прожектора.

Брайан, ты не совсем типичная рок-звезда: ученый-астроном, никаких наркотиков и алкоголя, никакого хулиганства.

Возможно, это правда, я не совсем типичен. Хотя мы все были по-своему нетипичны. Но никто никогда не подходил ко мне со словами: «Почему ты не разгромил номер в отеле? Ты же рок-звезда!» Да, мы устраивали веселые вечеринки, но вопрос алкоголизма и наркомании не стоял у нас на повестке дня.

Хит-лист героя

Хобби: старые стереофото

Напиток: пиво Guinness

Актер: Клинт Иствуд

Мы все еще под впечатлением вашего выступления с Джорджем Майклом на трибьюте памяти Фредди. Вы никогда не думали позвать его выступать с вами?

Мы очень хорошие друзья с Джорджем, и он замечательный певец, но мы слишком разные и в музыкальном отношении, и в стилистическом. Так что ответ: нет. К тому же у него своя карьера, которую он вряд ли захочет бросать.

Что ты чувствуешь, когда на стадионе поют твою We Will Rock You?

Я очень горжусь... И всегда улыбаюсь, а еще, может быть, немного краснею. В такие моменты я чувствую, что музыка может западать в человеческую душу куда глубже, чем это принято думать о песенках, которые крутят по радио.

Итак, Брайан, расскажи, чего нам ждать от вашего концерта с Керри Эллис? Это для твоих фанатов, фанатов Queen или просто для любителей музыки?

Я думаю, это и для тех, и для других, и для третьих. Наши выступления с Керри не похожи на концерты Queen, хотя мы будем исполнять много песен из репертуара Queen. Это нечто интимное, свободное и меняющееся раз от раза. Как будто это происходит дома в гостиной: мы общаемся с публикой, горят свечи, Керри поет, а я играю на гитаре и немного на клавишах. В таком контексте старые песни обретают новую неожиданную мощь. Там будет не только акустика, немного электричества тоже.

Понятно, что ждать в Москве от Брайана Мэя. А что Брайан Мэй ждет от Москвы?

С самого детства Красная площадь для всех нас была символом вражеской территории, чем-то очень пугающим. И сейчас, бывая на Красной площади и ощущая теплое отношение людей к себе, я все равно чувствую какую-то загадочность. И это относится ко всей Москве. С годами Москва европеизируется, но мне бы не хотелось, чтобы она потеряла эту загадочность.

Ты неплохо освоился в новом цифровом мире: ведешь блог, сидишь в «Твиттере»...

Приходится! Может быть, это далось мне легко, потому что я, как вы знаете, еще и астрофизик, ученый. Я очень много общаюсь виртуально, хотя во времена Queen у меня было мало контактов с миром, я даже не отвечал на письма фанатов – считал, что у меня на это нет времени. А теперь я пишу твит – и десятки людей мне отвечают, а я отвечаю им. Я занимаюсь благотворительностью, правами животных, и без Интернета я бы просто не смог вести эту свою деятельность.


      Дата публикации: 07 сентября 1999 г.

Брайан Мэй (Brian May) - легендарный гитарист группы QUEEN, чья игра на гитаре была визитной карточкой группы в такой же мере, как и вокал Фредди Меркьюри (Freddie Mercury). Многие считали, что на первых альбомах музыканты используют синтезаторы - так разнообразно звучала гитара Брайана. Как же он добился такого неповторимого звучания? То его гитара звучит как целый оркестр из разных инструментов, то с эффектом трехголосного унисона. Откуда же взялась эта необыкновенная гитара?

Б райан Гарольд Мэй родился 19 июля 1947 года в Хэмптоне, Мидлсекс, Англия. В возрасте пяти лет он начал учиться игре на фортепиано и на банджо. Однако вскоре Брайан переключился на гитару, которая показалась ему более выразительным и "уступчивым" инструментом. На свой седьмой день рождения он получил в подарок акустическую гитару, но новый инструмент был слишком большой для его детских пальчиков. Тогда Брайан начал переделывать его, чтобы приспособить под себя и придать ей электрическое звучание. Он поставил на нее звукосниматели и играл через самодельный усилитель. Прошло какое-то время - и Брайана перестала удовлетворять игра на акустической гитаре со звукоснимателями, он мечтал о Fender Stratocaster, но его семья не могла себе этого позволить. Поэтому Брайан решил сделать свою гитару сам, призвав в помощь отца.

Оба имели опыт работы по дереву и металлу, а у Брайана еще была и склонность к физике. Брайан решил, что если уж делать свою гитару, то она должна его полностью удовлетворять во всех отношениях. "Я начал с классической испанской гитары и начал экспериментировать, чтобы посмотреть, как изменяется звук. Я не хотел, чтобы моя гитара звучала как Fender. Я также знал, что хочу 24 лада и никогда не мог понять, почему люди остановились на 22..."

На изготовление его гитары, получившей название Red Special, ушло два года. Два года экспериментирования со звуком и формой. Гриф сделали из куска махагонового дерева, отпиленного от 200-летней каминной балки, корпус был изготовлен из твердого дуба, головки колков - из старых перламутровых пуговиц, а металлические части - из деталей старого мотоцикла. Затраты на все эти материалы составили всего 8 фунтов. После долгих экспериментов Брайан понял, что вместо стандартного медиатора ему удобнее играть обыкновенной английской монетой достоинством в шесть пенсов. "Я чувствую, что это дает мне более близкий контакт со струнами и больше контроля над ними во время игры". Эта монета перестала находиться в обращении с начала 70-х годов. Но в 1993 году Королевский Монетный Двор согласился напечатать монеты с изображением Брайана, чтоб он мог продолжать использовать их как медиатор. Red Special звучит почти на всех студийных хитах QUEEN, и Брайан до сих пор предпочитает использовать свою "каминную" гитару в студии и на концертах.

Иногда Брайан брал в руки и другие гитары - Fender Telecaster для песни "Crazy Little Thing Called Love", акустическую двенадцатиструнную для "Love Of My Life" и "Is This The World We Created?.."; иногда играл на фирменных копиях своей гитары и на других электрогитарах.

И все-таки, изготовлением Red Special дело не закончилось. Брайана не удовлетворяло звучание ни одного усилителя. "Я имел точное представление о том, какое звучание своей гитары я хочу получить, но никогда не мог полностью достичь этого. Мне повезло, что благодаря моему отцу я примерно знал, что происходит внутри этих усилителей. Я хотел, чтоб усилитель звучал чисто и выразительно на низких тонах, а отдельные ноты звучали не как дисторшн, а скорее как скрипка. Однажды я попробовал Vox AC30, принадлежащий моему другу и понял, что это "оно". С того момента, как я принес его домой и подключился, я понял, что это любовь! Вскоре я купил еще один Vox AC30, а потом еще один, и по мере того, как росли в размере помещения, где мы выступали, росло и количество усилителей. Конечно, уже в совсем больших помещениях мы использовали мониторы, обходясь только одним усилителем". Бас-гитарист группы Джон Дикон (John Deacon) помог Брайану усовершенствовать Vox AC30. Брайан до сих пор пользуется этими усилителями.

Тем временем Брайан, занимаясь музыкой, и не думал запускать свою учебу. Он поступил на факультет астрофизики в Имперский Колледж, добился стипендии и блестяще завершил обучение. Но, получив диплом физика, он не остановился. Брайан начал специализироваться в области инфракрасного излучения в астрономии. Вторая его страсть после музыки была астрономия, и он держал ее "про запас". Позже, когда его спросят, что бы он сейчас делал, если бы не встретил членов группы QUEEN, он скажет, что был бы ученым астрономом. Но его ждала другая судьба.

Можно сказать, что Брайан и есть основатель группы QUEEN, хотя название придумал Фредди Меркьюри. Брайана приглашали в другие группы, но он никогда не изменял своей "Королеве". Помимо QUEEN он играл в группе "1984" и "Smile", в которой участвовал еще один член будущей QUEEN - Роджер Тейлор (Roger Taylor). Брайан Мэй является автором таких хитов как "Keep Yourself Alive", "Tie Your Mother Down", "We Will Rock You", "Save Me", "Who Wants To Live Forever". Идея написать песни "I Can"t Live With You", "I Want It All" и "The Show Must Go On" также пришла ему в голову.

Несмотря на поток энергии, исходящей из него на сцене, в жизни Брайан Мэй чаще всего серьезный, немного сентиментальный и ранимый человек. Он не всегда ладил с экстравагантным солистом и красавчиком-ударником группы. Несколько раз из-за этих конфликтов существование группы находилось под вопросом. Но уважение друг к другу и любовь к музыке удерживали их вместе.

Когда после трагической смерти Фредди Меркьюри в 1991 году QUEEN распалась, Брайан начал сольную карьеру. Правда еще в 1983 году он записал альбом с другими знаменитыми музыкантами - "Star Fleet Project". Другие работы - альбом "Back To The Light" (1992), "Live At The Brixton Academy" (1994) и последний на данный момент альбом 1998 года - "Another World". Этот альбом содержит в себе очень разный материал: от довольно тяжелой "Cyborg" до лирических баллад "Why Don"t We Try Again" и "Another World". Вскоре после выпуска альбома Брайан Мэй отправился в мировое турне, во время которого побывал впервые и в России. "Мы хотели поехать в Россию в 80-х, когда QUEEN еще существовала, но нас не пускали. Там выступали уже и Элтон Джон и Клифф Ричард, а мы для них были слишком дикой группой". И вот в ноябре 1998 года Брайан Мэй со своей группой выступает в Питере и Москве. В турне его сопровождали не менее знаменитые музыканты: Эрик Сингер (Kiss), Джеймс Мозес (Duran Duran), Нил Мюррей (Deep Purple, Black Sabbath, Whitesnake). На "разогревках" играл фолк-коллектив "Белый День", поразивший всех исполнением "Богемской Рапсодии" на балалайках и гармошках. Помимо песен с нового альбома Брайан исполняет и знаменитые вещи QUEEN. После концертов в интервью Брайан сказал, что был поражен теплотой приема его русскими фанатами QUEEN.

Недавно Брайан записал саундтрэк к фильму "Пинноккио". Ему не чужда и классика, он написал музыку к спектаклю "Макбет" по Шекспиру. Хотя гитара его любимый инструмент, Брайан, как и все остальные члены группы QUEEN, умеет играть на фортепиано и клавишных инструментах. Однажды Брайан сказал: "Я люблю играть на гитаре. Я иногда начинаю делать что-нибудь другое, немного отхожу от этого, но потом думаю - "Боже, я не могу без гитары", и снова возвращаюсь к гитаре. Это мой любимый инструмент".