Рисунки на тему драконы для начинающих. Сделаем начальные контуры

В сегодняшней статье пойдет речь о том, как нарисовать дракона. Эти несуществующие, но невероятно грациозные и мощные животные всегда волнуют воображение. Если так посмотреть, то и рисовать его не так сложно. Лапы, крылья, огнедышащая голова, хвост. Но ведь далеко не у всех, получается нарисовать действительно шикарного дракона, который похож на того мифического зверя, рисуемого в легендах и сказках многих стран мира.

Итак, для создания изображения изящного и мощного дракона написана эта статья с поэтапным уроком. Как научится рисовать дракона? Нужно всего лишь следовать шагам этой статьи. Конечно, с первого раза может и не получиться, но на второй, третий, пятый, получится обязательно.

Шаг 1 . У дракона, как у сильного и крепкого животного есть ярко выделяющиеся мышцы. Многие художники рисуют обычные прямые лапы, как передние, так и задние. Это не совсем правильно. Лапы – это очень важная часть рисунка дракона. Для этого нужно найти и посмотреть картинки драконов и посмотреть, как играют мускулы при разогнутой лапе. Это даст возможность понять, как же следует выделять мышцы мифического зверя.

Шаг 2 . Далее следует посмотреть, в каком состоянии оказывается лапа в согнутом положении. При этом лапа напрягается, и проступают рельефы мышц. Сильные лапы – важная часть тела любого четвероногого хищника. Так как им приходится лазить по деревьям (орангутанги), быстро бегать (животные семейства кошачьих), охотиться, ловить и убивать своих жертв (любой хищник). По древней мифологии, дракон является хищником, способным ухватить, убить и держать в своих когтях жертву достаточно большого веса. То есть для того чтобы дракон мог вообще существовать у него должны быть действительно сильные лапы.

Для того чтобы нарисовать более менее реалистичного зверя нужно включить не только фантазию, но и логику. Она поможет понять в каких местах туловища дракона следует ярко выделить мощные мускулы зверя.

Шаг 3 . Для демонстрации сил и рельефа обычно, сильный человек не просто сгибает руку. Он её напрягает, сгибая при этом до предела. Так и тут. Для того чтобы понять насколько дракон силен, стоит поискать картинки мускулистых хищников с согнутыми лапами. На примере сильного человека можно увидеть наглядные линии накаченных мышц. Конечно, если по замыслу художника дракон обитает в водной среде или на болотах, то возможно и мышц как таковых у него не будет видно. Тут также возможно наличие на рисунке жабр и перепонок на лапах как у лягушек. Дракон хоть и мифическое животное, но все же его внешний вид зависит от среды обитания и от того чем он питается. Следует искать сходство с реальными животными, живущими в тех или иных условиях.

Шаг 4 . По факту, торс это наиболее крупная и объемная часть любого животного. Так же и у дракона. Только в данном случае из той части торса, на которой расположены передние лапы, еще растут крылья. А так как способность летать – это одна из жизненно необходимых функций дракона, то они также мощны и основания мускулисты.

Шаг 5 . Здесь виден цикл драконьей жизни. От только вылупившегося малыша до взрослой, полностью развитой, особи. Наглядный пример развития того или иного животного поможет нарисовать его более детально.

Шаг 6 . Как всем известно, драконы умеют плеваться огнем. То есть, он по желанию открывает рот и из него вылетают клубы дыма и языки оранжево-желтого пламени. Как он это делает, в смысле сам принцип выброса огня, как он образовывается, мы не знаем. Но в мифах и легендах всей планеты четко сказано – дракон огнедышащий. Для придания большей реалистичности ящеру (а ведь многие считают дракона именно ящуром), нужно обратить внимание на форму его пасти. Она похожа на форму пасти доисторических динозавров. Верхняя, челюсть которых несколько выдается над нижней. Если на рисунке изображен дракон с открытой пастью, все равно нужно следить за тем, чтобы длина верхней челюсти была больше, нежели нижняя. Также при раскрытой пасти нужно учитывать напряжение мышц головы дракона.

Шаг 7 . На основании предыдущих шагов можно уже представить себе формы будущего ящера. Сначала рисуется овал головы дракона, от него линия шеи к торсу. Торс изображается в виде двух соединённых кругов разного размера. Вниз также схематически идут лапы и сверху большие крылья.

Шаг 8. Рисунок нужно начинать с головы дракона. Растянув вверх и назад пластины, прикрывающие начало шеи, вырисовать переднюю часть пасти.

Шаг 9. Прорисовать нижнюю челюсть, помня, что дракон по своей сути ящер, и покрыт жесткими пластинами. Начертить маленький рожок на носу.

Шаг 10. Мягко начертить карандашом грани пластин, возможных шипов и глаз дракона.

Шаг 11. Следующим этап является шея. Мощная, сильная, она спускается вниз и после изгиба переходит в плечо.

Шаг 12. От плеча спустить вниз крепкую короткую лапу, с пальцами и большими когтями.

Шаг 13. Правую переднюю лапу нужно нарисовать в движении, то есть так, будто зверь только что сделал шаг.

Шаг 14. Аккуратно провести грациозную спину и мощную заднюю лапу. При этом нужно помнить информацию из первых шагов. Нарисовать большие когти.

Шаг 15. Из плеча вырисовать мускулистую основу крыла. Само крыло больше дракона по длине. Изобразив его в полусогнутом положении нарисовать рваные края.

Шаг 16. Из задней части растет хвост, что и следует изобразить далее. Он по длине равен крылу, может немного короче.

Шаг 17. На шее и хвосте (после крыла) нарисовать шипы и своеобразные плавники.

Это мой самый первый урок - как нарисовать дракона! Не судите строго за то, как я излагаю свои мысли. Я правда очень старался, но, если вам что-то становится неясно, не стесняйтесь задавать вопросы.

Прошу, не забывайте, что этот урок не об анатомии драконов, и не о том, как рисовать фон. Этот урок посвящен работе с цветом; и он поможет вам только в том случае, если у вас уже есть базовые знания о цвете и анатомии. Я постараюсь подробно показать вам как же рисовать дракона. Графический планшет также может помочь в работе! Техника, изложенная в этом уроке, конечно, тоже не идеальна, и я все еще работаю над собой.

1. Подготовьте полотно с разрешением 300 точек на дюйм. Я обычно работаю на очень больших полотнах (размер данной картины, например, 1138х1276 пикселей), затем уменьшаю размер полотна по завершении работы. Далее создайте новый слой и начните создавать эскиз, используя любой цвет, кроме черного. Я взял темно-синий. Набросок не обязательно должен быть идеальным с первого шага.

2. Создайте новый слой поверх вашего наброска и назовите его «чистый эскиз» (clean sketch). После уменьшения Непрозрачности (Opacity) слоя с первоначальным эскизом и, используя кисть размером 4 пикселя, я прорисовываю поверх первого эскиза новый, более аккуратный. Этот эскиз должен быть более проработанным. Я убрал усы с первого эскиза.

3. Удалите первый слой с эскизом, создайте новый слой и назовите его «фон» (background). Я создаю сначала фон, потому что хочу определить источник света, который будет освещать дракона. Переместите этот слой под «чистый эскиз». Здесь я залил фон оранжевым цветом. Создайте еще один слой поверх слоя с фоном, но под слоем с эскизом. Назовите его «цвет» (color fill). Я использовал серый цвет для заливки фигуры дракона. Оставьте пока так.

4. На этом этапе я начинаю рисовать фон на соответствующем слое («фон»). Я работаю сначала над фоном, потому что хочу определиться с источником света для дракона. Я использовал аэрограф с Непрозрачностью (Opacity) на уровне 90%. Я изобразил красноватый солнечный закат. Он не достаточно проработан, но учитывая, что этот урок посвящен не фону, я не буду слишком много времени уделять этой части картины. Прошу, не используйте для создания фона Увертку (Dodge tool). Используйте обычную цветовую палитру, которая изображает закат солнца или что-то другое, что вы хотели бы нарисовать.

5. Я сделал следующее: Изображение (Image) – Коррекция (Adjustments) – Баланс цвета (Color balance), чтобы придать фону немного фиолетового оттенка. Я также использовал функцию Яркость (Brightness) и Контраст (Contrast), чтобы сделать облака темнее, а солнце светлее. Старайтесь корректировать цвета так, чтобы они выглядели максимально «натурально».

6. С этого этапе все становится немного сложнее. Объедините слои «чистый эскиз» и «цвет», и назовите его «дракон» (dragon). Выберите для инструмента Горение (Burn tool) мягкую кисть (аэрограф), установите режим Highlights с экспозицией 60%. Это нужно для прорисовки анатомических параметров дракона и нанесения теней. Также используйте инструмент Кисть (Brush) (аэрограф) серым цветом, который был использован ранее, чтобы залить фигуру дракона для проработки светлых участков. Сейчас картина выглядит ужасно, я знаю, но, поверьте мне, будет намного лучше. Просто старайтесь делать так, как показано на картинках.

7. Сделайте следующее: Изображение (Image) – Коррекция (Adjustments) – Баланс цвета (Color balance), чтобы придать дракону другой оттенок. Меняйте настройки до тех пор, пока не получите желаемый результат. Мы еще раз будем применять этот прием на других этапах, поэтому не бойтесь, если не добьетесь идеального цвета.

8. В этот раз я взял инструмент Лассо (Lasso tool) для выделения фигуры дракона (переднюю часть шеи, нижнюю челюсть, рога, внутреннее ухо) и придала им свой особый оттенок. После того, как вы выделили области, которые хотите сделать другого цвета, нажмите следующее: Изображение (Image) – Коррекция (Adjustments) – Баланс цвета (Color balance), чтобы выбрать оттенок, который вы хотите этим выделенным частям придать.

9. Я пользовался Балансом цвета (Color balance) еще раз, когда решил придать дракону слегка красноватого оттенка. Но вам не обязательно делать это, если вам нравится ваш предыдущий результат. Мне мой не нравился, поэтому я решил его подкорректировать.

10. Здесь я снова использовал инструмент Горение (Burn tool). Экспозицию выберите на уровне 60%, используйте аэрограф, и поставьте режим Световые пятна (Highlights). Начните добавлять тени. Не забывайте, от куда падет свет. Когда закончите с тенями, возьмите инструмент Увертка (Dodge tool) с экспозицией 30%, аэрограф, и режим Средние тона (Midtones). Начните наносить световые пятна и блики, которые падают на дракона. Будьте здесь осторожны! Вы же не хотите, чтобы в результате у вас появилась непонятная черно-белая мазня! Постарайтесь сделать все так, как показано у меня на картинке.

11. Теперь мы начинаем добавлять более мелкие детали! Но прежде чем начать, создайте новый слой поверх дракона и нанесите несколько ярких стрелок по поверхности кожи дракона, чтобы видеть, в каком направлении рисовать чешуйки. Это не обязательно, конечно, но это вам очень сильно поможет в работе.

12. Уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя со стрелками, чтобы они не сильно отвлекали от работы. Здесь начинается самое веселье, но нужно много терпения! Я увеличиваю изображение, чтобы лучше разобрать, как идет процесс работы. С помощью аэрографа с Непрозрачностью (Opacity) 68%, Потоком (Flow) 100% и каким-нибудь темным цветом начинаем прорисовывать чешуйку за чешуйкой. Не только чешуйки, но и другие детали, такие как «панцири» на передней части шеи, шипы, уши, верхняя челюсть, и т.д. обязательно должны быть проработаны.

13. Вот так должен выглядеть результат, полученный после шага 12.

14. Возьмите аэрограф. Установите и Непрозрачность (Opacity) и Заливку (Fill) на уровне 20%. Выберите цвет отражающегося света (здесь это будет светло-оранжевый). Заблокируйте (Lock) слой с драконом и начните закрашивать области, на которые попадает свет. Не переборщите. После завершения, разблокируйте слой (unlock) и нажмите следующее: Изображение (Image) – Коррекция (Adjustments) – Яркость и Контраст (Brightness and Contrast). Подкорректируйте эти два параметра до получения желаемого результата. Не устанавливайте критические параметры! Ваша цель – создать что-то, что будет освещать дракона, а не превращать его в жареный бекон.

15. В конце, возьмите маленькую стандартную кисть (4 пикселя) с Непрозрачностью (Opacity) и Потоком (Flow) 100%. Создайте новый слой поверх вашего дракона и назовите его «блики» (highlights). Используя очень светлый цвет (избегайте чисто белого), нарисуйте блики по всему телу дракона. На более светлых участках блики должны быть ярче, тогда как на темных участках, они должны быть еле заметными. Посмотрите на увеличенный участок картины.

16. И готово! :D

Инструкция

Нарисуйте шерстинки – длинные прямые штрихи. На голове они от глаза расходятся во все стороны. На туловище штрихи идут слегка расходящимися линиями от шеи к контурам и даже в некоторых местах выходят за линии. Нарисуйте круглые зрачок и нос и наметьте довольно длинные усы.

Видео по теме

Обведите линии лап контуром. Помните, что драконы – сильные существа, поэтому их конечности должны быть мускулистыми, иначе они просто не смогут держать свое тело и отталкиваться от земли, чтобы взлететь воздух.

Нарисуйте крылья. От изогнутой линии проведите несколько отрезков (кости) и соедините их концы между собой вогнутыми линиям (перемонки). Замечание по поводу мускулистости конечностей относится и к крыльям.

Прорисуйте детали. Добавьте шипы на спине и шее дракона. Разделите тело на чешуйчатую часть и незащищенное брюхо. Нарисуйте когти и клыки дракона. В зависимости от характера существа, добавьте морщин и затемнений.



В этом уроке мы разберем как поэтапно нарисовать дракона. Этот урок подойдет начинающим художникам и людям с определенным опытом в этой сфере.

Если вы уже умеете рисовать динозавров, то это очень хорошо, потому что у динозавров и драконов схожее тело, хвост и лапы. Если же не умеете, то в этом нет ничего страшного, после прочтения этого урока вы всё равно сможете рисовать драконов!

Немного драконий анатомии

Перед тем как рисовать этих могучих существ, давайте немного поговорим об их анатомии.

Дракон — это очень и очень мускулистое существо. Его руки, которые в дальнейшем становятся крыльями, очень мощные на основании с телом. А мощные они потому что это существо имеет очень большой вес, который крылья должны поднять в воздух своими взмахами.

На рисунке ниже (который нарисовал наш зарубежный друг) изображена идеальная фигура этого существа. Очень мощные ноги, необходимые для приземления, шипованный хвост и куриная грудь. Да-да, именно куриная грудь.

Головы бывают самые разные. Обычно, чем больше и массивнее голова, тем больше дракон, тем он более медленный и неповоротливый. Чем более он меленький и скоростной, тем уже его голова.


Первый пример рисования дракона


Мы не сказали вам какие материалы понадобятся для того, чтобы нарисовать дракона, потому что нарисовать его можно чем угодно. Карандаш, ручка или маркер, не важно, рисуйте чем вы привыкли рисовать.

Итак, приступим!

1 этап
На первом этапе нужно нарисовать скелет нашего будущего дракона. Это достаточно сложный этап, хотя на первый взгляд он может показаться простым.

Рисуем тело, голову, хвост, два крыла, две передней лапы и одну ногу. Ногу нужно нарисовать одну, потому что вторую рисовать на данном этапе будет не удобно. Поэтому рисуем ногу, которая ближе к нам.

2 этап
Теперь детализируем передние лапы и прорисовываем шею и голову. С левой и с правой части линии шеи вы должны нарисовать по одной линии. Правая линия должны быть близко к средней линии, а левая чуть подальше. Это придаст шеи дракона объемности.

Начинаем прорисовывать голову дракона с рожками. Ближе к концу урока мы более подробно разберем как нарисовать голову дракона.

3 этап
На третьем этапе мы продолжаем прорисовывать голову дракона и рисуем чешую на его шеи.

4 этап
Завершаем рисование шеи и начинаем рисовать крылья. Нужно обрисовать скелет крыльев и у нас получатся полноценные крылья, сделать это совсем несложно. Крылья обрисовываем с левой части, отталкиваясь от всего туловища.

Также, на этом этапе детализируем передние лапы дракона.

5 этап
Продолжаем детализировать крылья, обрисовывая их скелет. Продолжаем детализировать передние лапы. На шее начинаем рисовать что-то похожее на плавник, рисуется он перпендикулярными линиями разного размера по отношению к шеи дракона.

Также, на этом этапе начинаем детализировать ногу. Драконы очень тяжелые и их ноги очень мускулистые, поэтому постарайтесь нарисовать большие ноги.

6 этап
На этом этапе у вас уже должен получиться дракон, потому что мы дорисуем все не дорисованные его части.

Дорисовываем плавник на шее, прорисовывая между линиями структуру порванного материала. Наконец-то дорисовываем крылья!

Рисуем хвост. Как и в случае с шеей, мы должны нарисовать линии вокруг центральной линии, это необходимо для объемности.

Дорисовываем первую ногу и рисуем вторую. Обратите внимание, что вторая нога должна быть чуть выше первой, это необходимо для придания объемности и это одна из основных ошибок начинающих художников.

Помните мы рисовали чешую под шеей? Теперь рисуем её же. Между лапой и ногой рисуем чешую.

7 этап
Детализируем крылья, придав им объемности.

8 этап
Перед этим этапом нужно стереть все вспомогательные линии, потому что после нанесения чешуи, сделать у вас это уже не получится. Одеваем нашего дракона в чешую в виде неровных треугольников. Это очень сложный этап, который может занят у вас много времени.

Дракон готов, при желании вы можете его раскрасить в любой цвет.

Второй пример рисования



Рисуем монстра в полете с открытым ртом. Если захотите, то сможете дорисовать языки пламени, мы решили обойтись без них.

1 этап
Рисуем скелет, который мы будем поэтапно обрисовывать. С нуля нарисовать скелет очень сложно, поэтому рядом мы покажем вам картинку, чтобы было понятно что вы вообще рисуете и для чего.

2 этап
Детализируем голову. Поверх круга набрасываем череп нашего монстра с открытой пастью. Пасть должна обязательно состоять из неровных линий, потому что если вы сделаете обычный треугольник, то это совсем не будет похоже на правдоподобную пасть.

3 этап
Продолжаем детализировать голову. Добавляем глаза и язык с зубами в пасть.

4 этап
Добавляем рожки. Можете, конечно же, нарисовать дракона и без рожек, но тогда он будет больше похож на динозавра. Поэтому, лучше, нарисуйте рожки.

5 этап
На первом этапе мы рисовали скелет с фигурами, обозначающими грудь и таз нашего монстра. На этом этапе нужно объединить голову, грудь и таз плавными линиями. Обратите внимание, что на теле под крылом мы делаем округлую линию — это будет плечом нашего монстра.

6 этап
На шестом этапе мы начинаем детализировать крылья. В этом примере крылья необычные, они приняли форму, когда дракон делает ими взмах. В общем, вы всё увидите сами, а пока рисуем мощную руку и четыре кости от них.

7 этап
На этом и следующем этапе работаем над хвостом и ногами. Делаем хвост толстым в основании и сужающимся к концу. Ноги рисуем такими, чтобы они выдержали дракона при посадке, то есть очень мощными и мускулистыми.

8 этап
Продолжаем детализировать ноги и хвост. Рисуем когти и кончик хвоста.

9 этап
Помните, мы говорили, что у нас будут необычные крылья? На этом этапе вы сами в этом убедитесь. Рисуем крыло в виде полумесяца, и если вам до сих пор не очень понятно каким в итоге оно получится, то взгляните на следующий этап.

10 этап
Прорисовываем крыло в виде рваного материала. На этом этапе нашего крыло готово и теперь всё становится понятно:)

11 этап
Рисуем второе крыло. Для придания старости вашему монстру, вы можете сделать дырки в его крыльях.

На шее и спине делаем рваную кожу.

12 этап
Видели когда-нибудь драконов или динозавров? Нижняя часть их тела — это одно из самых уязвимых мест. Это мы и должны нарисовать на данном шаге.

Наш монстр готов!

Пример рисования номер три



В примере под номером три мы будем рисовать обычного дракона в полете с языками пламени.

1 этап
Для начала нарисуем скелет нашего дракона: голова с открытой пастью, овал груди, овал таза. Также набросаем простыми линиями хвост и крылья.

2 этап
Детализируем нашего огнедышащего монстра. Рисуем шею, соединив голову с овалом груди, точно так же соединяем овал груди и овал таза. Прорисовываем крылья и хвост.

Ноги можно сделать практически в любом положении, потому что наш монстр находится в полете.

3 этап
Стираем лишние вспомогательные линии и работаем над головой дракона.

4 этап
Рисуем зубы, шипы на шее и пару шипов рядом с хвостом.

5 этап
Наш дракон уже готов, но если хотите, то можете добавить светотень как на рисунке ниже. Наложение светотени — это очень сложный процесс, поэтому делать это необязательно.

Четвертый пример рисования



Этот дракон будет немного необычным, вместо двух мощных ног у него будет четыре. Приступим к рисованию!

1 этап
Рисуем скелет нашего монстра с ногами, телом, головой, хвостом и наброском крыла.

2 этап
Детализируем голову и соединяем шеей с грудью. На голове не забудьте нарисовать обязательный атрибут дракона, рожки.

3 этап
На шее добавляем что-то похожее на плавник.

4 этап
На четвертом этапе начинаем детализировать ногу. Постарайтесь сделать её большой и мускулистой.

5 этап
Прорисовываем еще одну переднюю лапу и одну заднюю. Соединяем ноги изогнутой линией, создавая этим тело нашего дракона.

6 этап
Теперь делаем толстый хвост нашему монстру и дорисовываем последнюю ногу.

7 этап
Рисуем крылья поднятыми вверх.

8 этап
Стираем все вспомогательные линии и прорисовываем мышцы и шипы на теле нашего монстра.


Наш дракон готов!

Рисуем голову дракона



Пришло время поподробнее поговорить о рисовании головы.

1 этап
Рисуем овал с двумя линиями, эти линии вспомогательные и в дальнейшем мы их сотрем.

2 этап
По нижней линии прорисовываем ряд острых зубов. Место, где верхняя линяя соединяется с овалом является высотой глаз дракона. Поэтому на том месте будет драконья бровь и угол линии получается примерно 90 градусов.

3 этап
На третьем этапе работаем над подбородком с шипами и рисуем челюсть. Также прорисовываем ноздри и бровь над глазом.

4 этап
Зубы нашего монстра смыкаются как ваши пальцы при соединении двух рук, поэтому делаем второй ряд зубов. Подрисовываем глаз.

5 этап
Делаем острые шипы на задней части головы и подрисовываем линию шеи.

Голова нашего дракона готова, теперь вы можете раскрасить её или пририсовать к ней тело.

Процесс создания данной иллюстрации довольно простой и понятный, таким же является и конечный результат. Я использовала всеми известную технику черного контура и простого раскрашивания. Концепция данного изображения берет свое начало в одной из статей на сайте ConceptArt.org. Я подумала, что драконов рисовать было бы намного прикольнее, чем других животных, к тому же, фантазия здесь ни чем не ограничивается… так что я присмотрелась к некоторым фотографиям и начала делать всякие наброски на бумаге. У меня получилось, наверно, три или четыре простых наброска в разной стилизации, и я решила развить тему жирного дракончика с малюсенькими крылышками и глазами навыкате.

Итак, я открываю Photoshop, создаю довольно большой квадратный холст (не важно, каким может получиться результат, потому что всегда есть вероятность того, что мне когда-нибудь захочется распечатать его, так что я всегда работаю при разрешении 300 dpi), и начинаю переносить на него свой подготовленный бумажный эскиз, по ходу делая какие-то незначительные поправки, ничего глобального. На этом этапе я использовала простую круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) 100% и размером с настройкой Нажима пера (Pen Pressure). Эффект нечетких линий – это лишь результат моих трясущихся рук, это вовсе не ошибка настроек или программы! Не могу похвастаться большим опытом работы с тушью (хотя, по сути, техника при работе с натуральной и цифровой тушью одинакова), поэтому я старалась делать линии тоньше там, где по моей задумке падал свет, и толще в тех местах, которые были бы в тени, за исключением тех мест, где я, по эстетическим соображениям, хотела бы нарушить это «правило».

По завершении обводки рисунка тушью я подумала, что будет лучше, если придать фону текстуру бумаги. Присмотревшись к своей папке с текстурами (в которой я собрала немереное количество разных текстур и шаблонов, как скачанных из интернета, так и созданных своими руками), я обнаружила довольно приятную текстуру тонированной бумаги (и подозреваю, что это был отсканированный конверт из оберточной бумаги) и поместила его на фон. Если у вас есть сканер и/или цифровая камера, всегда очень полезно фотографировать всякие разные мелочи, или создавать что-то своими руками. Даже если их едва заметно, они всегда придают изображению изюминку и делают их… как бы сказать, менее цифровыми! Теперь, когда фон уже не белый, я включаю функцию Блокировать прозрачные пиксели (Lock Transparent Pixels) на слое с контуром и меняю цвет дымка, идущего изо рта дракона, на белый.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Итак, у меня готов контур и текстура, но нашему малышу все еще нужны краски. Я не хотела лишать бумагу текстуры, когда начну раскрашивать изображения, поэтому новый слой я накладываю в режиме Наложения (Overlay) и раскрашиваю своего персонажа. Когда работаешь в таком режиме наложения слоя, цвета могут немного изменяться, поэтому желаемого цвета придется добиться путем проб и ошибок. Цвета, которые я изначально использовала, были очень темно-красный для самого дракончика и темно сине-зеленый для травы. Как видите на изображении ниже, где я поставила рядом цвета в нормальном режиме и в Overlay (справа), изменения очень большие. Почти весь процесс раскрашивания был выполнен той же круглой кистью с Непрозрачностью (Opacity) 100%, которую я использовала при создании контура, за исключением нижней части рисунка, где я хотела, чтобы травка теряла свою насыщенность и сливалась с фоном – здесь то я и использовала меловую кисть (Chalky brush) с низкой Непрозрачностью (Opacity) (варьируя ее уровень по необходимости).

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Затем я создала еще один слой, на этот раз в режиме Умножение (Multiply) и добавила немного примитивных теней на рисунок, опять же используя всю ту же круглую кисть. Режим Умножение (Multiply) всегда делает цвета темнее, поэтому я выбираю очень светлые, почти пастельные оттенки цветов, которые я использовала для общего раскрашивания. Я снова сопоставила два варианта изображений с тенями в нормальном режиме (Normal) и в режиме Умножение (Multiply). Я старалась придерживаться первоначального выбора положения теней, поэтому наносила их только там, где у меня были толстые линии контура.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Ну вот, иллюстрация уже почти готова, но все еще чего-то не хватает, какой-то изюминки, поэтому я решила добавить немного текста и орнамента, чтобы придать изображению вид старой книги со сказками. Помимо папки с текстурами у меня также есть отдельная папка для всяких графических элементов, где у меня собраны всякие завитки, рамки, брызги, абстрактные фигуры и все такое (опять же, какие-то из них собраны на просторах интернета, а какие-то я рисовала сама). Итак, я выбираю понравившуюся форму из своей папочки, меняю ее цвет, подгоняю по пропорциям и повторяю ее по всей границе изображения, создавая как бы рамку. Я немного отодвинула дракончика влево, чтобы сделать композицию чуть интереснее и освободить место для надписи. В конце я напечатала текст, выбрала красивый готичный шрифт (я использовала Flyerfonts Mulfunction) и подогнала его по размеру, цвету и положению слов. Слои с текстом и рамкой также применены в режиме Умножение (Multiply).

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.


*Д значит Дракон

Вот и все! Как видите процесс создания данной иллюстрации довольно простой и не включает в себя никаких секретов. Если бы мне нужно было выделить несколько основных моментов, то я бы сказала, что, во-первых, текстура всегда может улучшить рисунок; ну, а во-вторых, помните, что непропорциональность – лучший помощник при создании смешных персонажей!


*Д значит Дракон