Мерлин мэнсон как называется его группа. Вечная борьба добра со злом

Мэрилин Мэнсон, настоящее имя Брайан Хью Уорнер (р. 1969) – американский музыкант, композитор и поэт-песенник, рок-певец, бывший музыкальный журналист, актёр, художник. Основал и является бессменным лидером рок-группы «Marilyn Manson». Свой сценический псевдоним сформировал, сложив два имени известнейших американских личностей – актрисы Мэрилин Монро и убийцы Чарльза Мэнсона.

Детство

5 января 1969 года в американском штате Огайо в городе Кантоне появился на свет мальчик, которому родители дали имя Брайан.

Его папа, Хью Уорнер, занимался торговлей мебелью, потом получил должность менеджера в магазине ковров. Мама, Барбара Уорнер, работала медсестрой. Она была родом из сельской местности штата Вирджиния, а после свадьбы с Хью переехала к нему в Кантон вместе со своими родителями. Дед Брайана по материнской линии был механиком, а бабушка – обычной толстой домохозяйкой. Будущий музыкант был единственным ребёнком в семье. Жили они в двухквартирном доме.

В двух минутах езды от Уорнеров проживали бабушка и дедушка по отцовской линии, а также тётя, дядя и Чад (двоюродный брат Брайана). Бабуля Беатриса была родом из очень богатой семьи. При этом она запомнилась внуку с вечно сползающими чулками и париком, который никак не хотел сидеть на голове. Постоянно она готовила и старалась запихнуть в своих внуков то коронный мясной рулет, то желе. Над столом в комнате бабушки висел уже пожелтевший от времени портрет Папы Римского и фамильное дерево, из которого было видно, что род Уорнеров имел немецкие и польские корни.

Особое влияние на мировоззрение мальчика оказал дедушка Джек Энджюс Уорнер. Когда Брайан был совсем маленьким, деду поставили диагноз – рак горла. Поэтому ребёнок никогда не слышал его настоящего голоса, а только сипы, кашель и хрипы.

Большую часть времени старик проводил в своём подвале, вонючем и грязном, как общественный сортир. Подвал считался запретным местом для всех, это был личный мир Джека Уорнера, в котором он творил невообразимые дела. На полу располагалась железная дорога, дед гонял по ней поезда и составы. А вся остальная мебель, каждая полка, ящик или шкаф, были напичканы порнофильмами, подобными фотографиями и барахлом. Старик был абсолютно уверен, что никто не знает, чем он там занимается. Он и не подозревал, что два малолетних внука следили за его тайной сексуальной жизнью.

Детские и подростковые годы Брайана прошли вместе с двоюродным братом Чадом. Проказничали они очень много: болтали за обедом, кривлялись, таскали со стола еду, могли вылить в вентиляционный люк бабушкино желе. За это непременно получали наказание: простоять час на коленях, причём с подложенной под них шваброй, после чего обязательно оставались синяки и ссадины.

Кроме слежки за дедом у мальчишек было ещё два хобби. В школьном возрасте их главными игрушками стали духовые ружья, и в небольшом лесу за домом они стреляли из них по зайцам. А ещё приставали к соседским девчонкам с подростковыми домогательствами. Изредка ходили в городской парк, где снова из ружей гоняли малолеток, играющих в футбол, или устраивали перестрелку между собой.

В юном возрасте у Брайана был друг по соседству – хулиганистый белобрысый пухлый Марк, старший на три года. Они начали дружить, когда Уорнеру было восемь лет, потому что у Марка дома имелось кабельное телевидение. Брайан часто приходил к нему посмотреть сериал про Флиппера, а после просмотра хозяин затевал игру в «тюрьму». В огромном ящике для грязного белья они сидели, словно в камере. Однажды во время такой игры Марк стал приставать к подростку. Брайан убежал и всё рассказал матери. Был жуткий скандал, соседи быстро сплавили своего сына в военное училище. А после того, как он вернулся, Брайан постоянно жил в диком страхе, что Марк жестоко отомстит ему, папе с мамой или их любимой собаке Алюше.

Детские годы, полные таких впечатлений, и привели к тому, что получилось из Брайана – сатанист и разрушитель морали Мэрилин Мэнсон.

Образование

Несмотря на то, что отец Брайана был католиком, в детстве мальчик по выходным ходил вместе с мамой в Епископальную церковь.

Учиться ребёнка отдали в школу Христианского наследия в Кантоне. Он был неприметным подростком и тощим, как ветка. Но уже тогда сопротивлялся религиозному прессингу со стороны учителей и представлял себя сатанистом. Закон Божий он ненавидел, религию считал сказкой для дураков, увлекался учениями Дарвина и Ницше.

А когда подросток изучил «Сатанинскую Библию» Лавея, то совсем по-другому взглянул на многие вещи. Особенно его впечатлил симбиоз Бога и Дьявола в человеке. Эта идея заняла основополагающее место в его дальнейшем творчестве и образе. Прежде всего, это отобразилось в его псевдониме. Он соединил имя ангельской актрисы Мэрилин Монро, тем самым показывая свою светлую сторону. А тёмную сторону взял из фамилии серийного убийцы Чарльза Мэнсона.

Брайан отучился в школе Христианского наследия с первого по десятый класс, после чего семья переехала во Флориду, и там он получил дальнейшее образование в обычной средней школе имени кардинала Гиббонса.

Музыка

Окончив во Флориде школу, Брайан устроился на работу в местный музыкальный журнал. В его функции входили репортажи со знаменитыми в мире музыки людьми, иногда он писал статьи как музыкальный критик. В этот период молодой человек увлёкся написанием стихов.

Во время работы в журнале Брайан познакомился с гитаристом Скотом Путески. В 1989 году они создали рок-группу. Именно тогда ему пришла в голову идея взять псевдоним Мэрилин Мэнсон, а музыкальный коллектив имел первоначальное название «Marilyn Manson and The Spooky Kids».

Состав группы менялся неоднократно, бессменным оставался лишь её лидер и вокалист Мэнсон. Поначалу они выступали в рок-клубах. Потом молодая группа заинтересовала музыканта Трента Резнора, основателя индастриал-рок-группы «Nine Inch Nails». Он пригласил начинающих музыкантов выступать у себя на разогреве, а вскоре стал их неформальным наставником.

Именно Трент выдвинул идею на выступлениях группы «Marilyn Manson» делать ставку на шоу. Поэтому во время их концертов можно было увидеть на сцене всё, что угодно: мужчин, поющих в женском нижнем белье, обритые козлиные головы, распятых девушек, сидящих в клетках. За счёт таких шоу группа набрала популярность ещё до выхода в свет их первого альбома.

В 1994 году на звукозаписывающей студии Трента Резнора Мэрилин Мэнсон со своим коллективом записал первый диск «Portrait of an American Family», который по результатам продаж в Америке стал золотым.

Спустя два года вышел второй альбом «Antichrist Superstar», две композиции из которого попали в мировой хит-парад. Теперь о группе заговорила вся Северная Америка. Так как коллектив использовал сатанинскую атрибутику и пропагандировал образ антихриста, то помимо возросшей популярности, сразу же получил кучу негативных отзывов от христианских общественных организаций. Но Мэнсон парировал, что именно такого ажиотажа он и ждал. Цель альбома была произвести эффект разорвавшейся бомбы, которая в пух и прах уничтожила американскую иллюзию «справедливости».

Группа отправилась в длительное турне, повергая в шок своими шоу даже самых отъявленных поклонников мракобесия. Несмотря на это, популярность коллектива росла действительно не по дням, а по часам. Фанаты боготворили Мэрилина Мэнсона, церковь ненавидела, а власти то и дело пытались запретить его концерты.

В 1998 году был записан третий альбом «Mechanical Animals» в стиле глэм-рока, успех был грандиозным, в большинстве стран он вошёл в «лучшую двадцатку». В 2000 году вышел диск «Holy Wood». Два этих альбома стали лучшими в творческой карьере Мэнсона и по миру разошлись миллионным тиражом.

После этого популярность группы пошла на спад. Их последний хит «No Reflection» в 2012 году занял в американском хит-параде 26-е место. В 2015 году коллектив выпустил официальный студийный альбом «The Pale Emperor».

Кино

Такая эпатажная личность, как Мэрилин Мэнсон, не могла остаться незамеченной для кинематографа. С 1997 года музыканту неоднократно поступали предложения о съёмках в кино.

Его дебют состоялся в картине Дэвида Линча «Шоссе в никуда». В 1999 году Мэнсон снялся в комедии с элементами чёрного юмора «Королева убийства». После выхода этих двух картин Мэрилин стал востребованным в Голливуде актёром, у него накопилось достаточно сыгранных ролей:

  • Джексон в драме «Цыпочки»;
  • бармен в «Вампирше»;
  • самого себя он играл в сериале «Блудливая Калифорния»;
  • Дэвид Долорес Фрэнк в американо-французской комедии «Неправильные копы»;
  • Роллер Ринк Сервер в комедийном сериале «На дне»;
  • Тень в сериале «Однажды в сказке»;
  • Поуп в драме «Давай я сделаю тебя мучеником».

В телевизионном проекте «Сыны анархии» Мэрилин сыграл расиста Рона Талли. Это любимый сериал его отца, и Мэнсону просто захотелось порадовать родителя. Папа очень гордится тем, что сын получил эту роль и познакомил его с партнёрами по съёмочной площадке – Томми Флэнаганом и Чарли Ханнэмом. Эта криминальная драма транслировалась на американском телевидении с 2008 по 20014 год, стала одним из самых успешных сериалов, получив не только высокие рейтинги, но и хорошие отзывы критиков. Мэрилин снимался в последнем седьмом сезоне.

Мэнсон пробовал снять собственное кино. Он работал над картиной «Фантасмагория: Видения Льюиса Кэрролла». Сам он должен был сыграть автора знаменитой «Алисы в стране чудес». На фильм было выделено 4,2 миллиона долларов, но в 2007 году проект приостановили на неопределённый срок.

Живопись

Помимо музыки и кино, в 1999 году Мэрилин всерьёз увлёкся живописью. К этому не было абсолютно никаких предпосылок, всё получилось совершенно случайно. В какой-то момент ему захотелось завязать с музыкой, потому что надоел постоянный контроль со стороны звукозаписывающей компании. Работающие там люди постоянно чего-то требовали от него, а сами при этом были слишком скупы. С этими мыслями как-то раз Мэнсон бродил по магазину, и его взгляд упал на акварельные краски. Они были очень похожи на разноцветные пятна, и это глубоко поразило музыканта. Он купил краски, а отправившись в запланированный гастрольный тур с альбомом «Mechanical Animals», сделал первые наброски.

Среди знакомых Мэнсона много знаменитых живописцев. К примеру, австрийский фотограф и художник Готфрид Хельнвайн его начинание поддержал и даже стал наставником. Свои первые работы Мэрилин называл «пятиминутками», потому что не слишком старался, когда их писал. Быть может, поэтому они получались скверными, но Мэнсону хотелось быстрее прославиться в качестве художника. Ранние работы он потом обменял на наркоту у американского певца Лейфа Гаррета, ставшего наркодилером. А сейчас цена этих картин выросла до ста тысяч долларов за каждую.

Своим вдохновителем в живописи Мэрилин называет Сальвадора Дали. Музыкант написал более 150 картин, их выставки проходили в крупнейших городах мира: Москва, Вена, Лос-Анджелес, Берлин, Майами, Париж, Афины.

Кроме всех перечисленных талантов Мэрилин Мэнсон ещё написал несколько книг, самая знаменитая из них автобиография «Долгий, трудный путь из ада».

Личная жизнь

Со своей первой любовью Мисси Ромеро музыкант встречался почти пять лет, девушка даже была беременна от него, но сделала аборт.

В 1998 году он познакомился с американской актрисой Роуз Макгоуэн. Их отношения складывались настолько серьёзно, что молодые люди даже были помолвлены, но в 2000 году они расстались.

В 2005 году Мэнсон женился на американской модели, танцовщице и певице Дите фон Тиз. Её называют «Королевой бурлеска». Однако через год Дита подала заявление о разводе, причиной которого назвала «непримиримые разногласия».

В конце 2006 года у музыканта завязался роман с актрисой Эван Рэйчел Вуд. Они были вместе на протяжении двух лет, но в 2008 году расстались. У Мэнсона появилась новая любовь – порноактриса и модель Стойя. В конце 2009 года музыкант вернулся к Эван Рэйчел Вуд, в следующем году сделал ей предложение, и девушка ответила согласием. Но спустя восемь месяцев они расторгли помолвку и расстались.

После этого у Мэнсона был роман с фотографом Линдсей Юсич, но и эти отношения закончились размолвкой.

Мэнсона часто обвиняют в нетрадиционной сексуальной пропаганде. На это музыкант отвечает, что никаких сомнений в его ориентации быть не должно, он традиционный человек в образе плохого парня. Мэрилин не боится выглядеть, как женщина, но это никак не связанно с его гомосексуальностью.

Американский рок-певец, основатель и бессменный лидер рок-группы Marilyn Manson, поэт, художник, музыкальный журналист, актер.

Мэрилин Мэнсон / Marilyn Manson. Биография

Настоящее имя Мэрилина Мэнсона Брайан Хью Уорнер (Brian Hugh Warner ). Родился Брайан Хью 5 января 1969 года в Кантоне (штат Огайо). Родители Мэрилина ― Барб и Хью Уорнеры. Отец торговал мебелью, а мать работала медсестрой.

Спустя годы после смерти уже ставший знаменитым Мэнсон написал в твиттере о своей матери: «Мама, первый и величайший человек, который верил в меня… Надеюсь, когда-нибудь мы снова увидимся. Но не сейчас, поскольку осталось еще немало из того, что я пообещал выполнить. Я сделаю так, что ты будешь гордиться тем, что будешь знать – твой сын стал тем, кем ты так хотела его видеть. Я люблю тебя».

Мэрилин Мэнсон учился некоторое время в частной христианской школе Heritage Christian School, после чего родители перевели его в обычную школу. В 18 лет он переехал во Флориду, в Форт Лодердейл, где некоторое время работал журналистом.

Написал автобиографию под названием The Long Hard Road Out Of Hell. В 1998 году Мэнсон встретил Роуз МакГован (Rose McGowan), которая буквально загипнотизировала своей работой в фильме Doom Generation. Мэнсон всем объявил, что Роуз ― единственный человек, с кем он хочет встречаться. И встреча произошла. Правда, в 2000 году помолвка Мэнсона и МакГован была расторгнута.

Псевдоним Мэрилин Мэнсон взял, объединив имя красотки Мэрилин Монро с фамилией маньяка Чарльза Мэнсона (Charles Manson). Таким образом Мэрилин Мэнсон соединил воедино прекрасное и ужасное.

Тело Мэрилина Мэнсона покрыто множеством татуировок: глазное яблоко на каждом локте, пчела-убийца, злое дерево на черепах, лицо с паучьей сетью на голове, циклопы, большая пентаграмма, лицо дьявола с надписью под ним «666» (три игральные кости с цифрой «6» на каждой).

В 1989 году вместе со Скоттом Путески (псевдоним Daizy Berkowitz ) Мэнсон основал группу. До этого он играл в дэз-металл-группах SATAN ON FIRE и MRS. SCABIREE. Также принял участие в записи альбома Flesh Of My Flesh, Blood Of My Blood звезды рэпа DMX , где исполнял партию вокала в песне The Omen.

Концертные выступления группы Мэнсона сопровождаются широким применением различных аттракционов. Эпатажные музыканты используют все, что могло бы усилить впечатление: бутерброды с ореховым маслом, которые разбрасывались со сцены, распятые или заключенные в клетки девушки, лысые козлиные головы, обнаженка и применение открытого пламени. Все это использовалось для получения максимального эффекта.

  • В 2005 году Мэрилин Мэнсон женился на одной из самых успешных и знаменитых моделей в стиле бурлеск Дите фон Тиз (Dita Von Teese), но, прожив год вместе, эпатажная парочка разошлась.Экстравагантная пара оформила отношения в октябре 2005-го, а в 2006 году Дита уже оставила своего неординарного супруга.

Мэрилин Мэнсон / Marilyn Manson в кино и на ТВ

Дебют Мэрилина Мэнсона как актера состоялся в 1997 году ― в фильме Дэвида Линча «Шоссе в никуда ». Уже на следующий год он снялся в следующей картине ― «Королева убийства », причем не один, а в компании со своей подругой Роуз МакГоуэн . Также на счет Мэнсона роли в мелодраме с элементами чёрной комедии «Клубная мания », фильмах «Цыпочки », «Вампирша » и др.

В 2012-м Мэнсон сыграл в фильме Квентина Дюпьё «Неправильные копы », а в 2013 году появился в двух эпизодах шестого сезона в сериале «Блудливая Калифорния », поклонником которого он является.

Мэрилин Мэнсон сыграл белого расиста Рон Тулли в нескольких эпизодах седьмого сезона сериала «Сыны анархии » (2014).

Мэрилин Мэнсон / Marilyn Manson. Фильмография

Let Me Make You a Martyr (2015)

Street Level (2015)

Cupid Carries a Gun (2014)

Неправильные копы (2013)

Wrong Cops: Chapter 1 (2012)

Однажды в сказке (сериал, 2011 – ...)

На дне (сериал, 2009 – 2013)

Сыны анархии (сериал, 2008 – 2014)

Ураганный фестиваль 2007 (ТВ, 2007)

Hurricane Festival 2007

Не телевидение, а просто кошмар! (сериал, 2007 – ...)

Вампирша (2006)

Суп (сериал, 2004 – ...)

Цыпочки (2004)

Клубная мания (2003)

Королевы убийства (1999)

Reading Festival (ТВ, 1997)

Шоссе в никуда (1996)

Антихрист – суперзвезда (1996)

Глава этой скандальной команды, Брайан Уорнер, появился на свет 5 января 1969 года в городе Кантон, что в штате Огайо. В детстве он посещал христианскую школу, но тогда никто не мог и предположить, что мальчик превратится в бельмо на глазу церковников. В 18 лет Брайан перебрался во Флориду, где какое-то время работал музыкальным журналистом. Параллельно он пробовал играть в паре групп, но потом решил собрать собственную команду, получившую на первой стадии название "Marilyn Manson & the Spooky Kids". Сам Уорнер взял себе псевдоним Мэрилин Мэнсон, составленный из имени актрисы Мэрилин Монро и фамилии убийцы Чарльза Мэнсона. Подобным образом поступили и партнеры Брайана, которых теперь звали Дэйзи Берковиц (гитара), Оливия Ньютон Банди (бас) и Мадонна Уэйн Гэйси (клавишные). Ударника на первых порах не было, и его функции исполняла драм-машина. Выпустив одно демо, коллектив сократил вывеску до "Marilyn Manson".

Следом начались кадровые изменения: сначала Банди сменил Гиджет Гейн, а затем появился и настоящий барабанщик – Сара Ли Люкас. Пару лет команда пугала флоридскую публику своими шокирующими шоу, пока не попалась на глаза предводителю "Nine Inch Nails " Тренту Резнору. Тот оценил потенциал "MM", взял их с собой в турне и подписал на свой лейбл "Nothing Records".

Пока шла работа над дебютным альбомом, Мэнсон избавился от торчавшего на героине Гейна и заменил его Твигги Рамирезом. Следующим кандидатом на увольнение стал Люкас, вышвырнутый после американского тура 1995 года (его место занял Джинджер Фиш). В том же 1995-м в продаже появился напичканный каверами альбом "Smells Like Children". Самой популярной композицией с диска стала "Sweet Dreams", в оригинале исполнявшаяся "Eurythmics " и давшая "Marilyn Manson" первый серьезный хит. Дальше дела быстро пошли в гору, и новый альбом, "Antichrist Superstar", стартовал с 3-й позиции "Billboard". Эта мрачная работа являлась концептуальной и была поделена на три так называемых "цикла": "The Heirophant", "Inauguration of the Worm" и "Disintegrator Rising".

Рост популярности группы и ее фронтмена сопровождался ростом скандалов вокруг них, многие из которых были спровоцированы религиозными фанатами, пытавшимися всяческими способами сорвать концерты "MM". Впрочем, все эти выступления играли музыкантам на руку и они и не думали сворачивать деятельность. В 1996-м Берковица сменил тип по кличке Зим Зам, при участии которого был записан диск "Mechanical Animals".

Сделанный под большим влиянием Дэвида Боуи , данный альбом, как и его предшественник, стал платиновым, но при этом взобрался на самую вершину американских чартов. В 1999-м вышел концертник "The Last Tour On Earth", а годом позже группа вернулась со студийником "Holy Wood (In the Shadow of the Valley of Death)". Несмотря на неплохие отзывы критиков, эта работа, сделанная в духе "Antichrist Superstar", не имела большого коммерческого успеха. Пока Мэнсон готовил следующий опус, в составе вновь произошли изменения, и новыми членами команды стали гитарист Джон 5 и басист Тим Сколд, взявший на себя и продюсерские функции. Последний раньше работал в индастриал-бэнде "KMFDM ", и поэтому на альбоме "The Golden Age of Grotesque" большое внимание было уделено электронным фишкам. Впрочем, изменения в стиле не помешали "Marilyn Manson" вернуть себе платиновые тиражи и первое место в "Billboard".

В 2004-м вышел бестовый сборник "Lest We Forget", объявленный фронтменом как "прощальный релиз". Однако, несмотря на очередные замены в составе, группа продолжала какое-то время выступать, а в 2007-м Мэнсон и Сколд подготовили новый материал, вышедший под названием "Eat Me, Drink Me". Появившийся в начале июня, альбом взорвал горячие десятки многих стран мира, и в том числе и биллбордовский Топ 10.

Last update 24.06.07

Биография Мерилина Мэнсона

Мерлин Мэнсон (Marilyn Manson ) — это псевдоним музыканта по имени Брайан Хью Уорнер (на английском выглядит так: Brian Hugh Warner ). Родился в 1969 году 5 января в городе Кантон, штат Огайо, США. Брайан разносторонняя личность, он рок-певец, художник, работал музыкальным журналистом, а также он поэт-песенник. Мэнсон лидер и основатель рок-коллектива Marilyn Manson. Данное название группа получила в честь двух видных американских фигур, которые были популярны в 60-х годах 20 века, это актриса, певица Мэрилин Монро и злобный преступник Чарльз Мэнсон, осуждённый за убийства нескольких человек.

Мерлин Мэнсон родился в семье продавца мебели Хью Уорнера и медицинской сестры Барабары Уорнер. Отец был католиком родом из Германии. Всё детство мать водила Брайана в Епископальную церковь. Учился он с первого и до десятого класса в школе, которая называлась «Наследие христианской школы». Несколько позже подростка перевели в учебное учреждение имени кардинала Гиббонса, расположенного в Форт-Лодердейл, штате Флорида. В нём он обучался до 1987 года. Очень сильное влияние на Брайана оказали сексуальные фетиши собственного деда, об этом он рассказывал в автобиографии The Long Hard Road Out of Hell.

После окончания школы во Флориде Мерлин Мэнсон устроился на работу в местный журнал с музыкальным направлением. Он был в должности репортёра, а также был музыкальным критиком. В свободное от работы время Брайан сочинял стихи. Совместно с гитаристом Скотом Путески в 1989 году они организовали собственную рок-группу. Взяв пример с Мерлина музыканты стали один за одним менять свои имена на псевдонимы. Таким образом Путески стал Дэйзи Берковица , в Оливию Ньютон-Банди превратился Брайан Тютюнник , а Пери Пандреа назвался За За Спека .

Изначально группа имела название Marilyn Manson and The Spooky Kids, всостав которой входили Менсон (вокалист), Берковица (гитарист), Оливия Ньютон-Банди (бас гитара) и За За Спек (клавишные). Однако, вскоре коллектив покинули Ньютон-Банди и Спек, а на их места пришли новые участники клавишник Мадонна Уэйн Гэси и бас гитарист Гиджет Гейн, который на 39-м году жизни скоропостижно скончался от передозировки наркотиков, а именно героина.

Концерты молодого коллектива отличались различными шоу программами. В ход шло всё подряд, например со сцены могли лететь в зрителей бутерброды и гамбургеры, в железных клетках танцевали почти обнажённые бритоголовые девушки, также они могли быть распяты на крестах, много открытого огня, вспышки и так далее, в общем использовалось всё что могло усилить впечатление.

Музыканты тоже выглядели один оригинальней другого. Например, клавишник Гэси играл из маленькой кабинки с надписью «Pogo’s Playhouse». Бас гитарист Берковиц был одет в лифчик, мини юбку, а на голове красовался длинноволосый белый парик. На конце микрофона у Брайана расположен огромный тесак, а также микрофон мог быть украшен металлическим кастетом. Все участники группы постоянно курили, могли обливаться водой и кидаться бутылками, создавая атмосферу беспорядка и хаоса.

Фильмография Marilyn Manson

Брайан впервые попробовал себя в роли актёра в 1997 году, в фильме «Шоссе в никуда», режиссера Дэвида Линча. В следующем году, вместе с подругой Роуз Макгоуэн, Мерлин снялся в «Королевы убийства». В 2003 году Мэнсон сыграл женскую роль в картине «Клубная мания». В 2004 году снимается в фильме «Цыпочки», режиссера Азии Ардженто. Роль бармена Мэнсону досталась в фильме «Вампирша» , вышедшем в прокат в 2007 году. Небольшой эпизод, в котором Мерлин даёт интервью был снят в фильме «Боулинг для Колумбины» режиссера Майкла Мура.

Мерлин также трудился над собственным фильмом, который называется «Фантасмагория», однако в 2007 году проект был остановлен по неизвестным причинам и на неопределенный срок. Бюджет фильма Брайана составил 4.2 миллиона долларов. Премьера картины «Splatter Sisters» ожидалась в 2011 году, в ней музыкант снимался со своей бывшей возлюбленной Эван Рейчел Вуд.

Фильм биография о Мерлине Мэнсоне транслировался на американском канале The Biography Channel 6 октября 2010 года. Он рассказывал о Брайане и о всей группе Marilyn Manson. В данном проекте участвовали друзья и товарищи коллектива: Кит Флинт, Джонатан Девис, Оззи Осборн, Элис Купер, Шерон Осборн, Джоуи Джордисон, Эван Рейчел Вуд, Твигги Рамирез и др.

Очередная роль была в картине «Неправильные копы» (на английском «Wrong Cops») режиссёра из Франции Квентина Дюпьё в 2012 году. В 2013 году Мэнсон снялся в своём любимом сериале, в котором также сыграл в 6-ом сезоне в 2-х эпизодах, а называется сериал «Блудливая Калифорния». В общем сниматься в кино Мэрлин Мэнсон очень любит.

Личная жизнь Мерлина Мэнсона

Роуз Макгоуэн — первая девушка, с которой был помолвлен Мэрлин в 1998 году. Но из-за разногласий в 2000 году помолвка была расторгнута. Дита фон Тиз — первая жена Мэнсона. Свадьба состоялась в ноябре 28 числа 2005 года. Брак певца с актрисой длился не долго и уже в 2006 году 29 декабря супруга подала на развод. Причиной разрыва отношений стали семейные разногласия и домашнее насилие. Следующая пассия Мерлина Мэнсона молодая актриса Эван Рейчел Вуд, с которой он провстречался с декабря 2006 по октябрь 2008 года. Затем музыкант увлёкся моделью и порноактрисой из США Стойей. Их отношения длились с марта и до декабря 2009 года.

После разрыва со Стойей, Брайан возобновил любовные отношения с Эван Рейчел Вуд, которой сделал предложение в январе 2010 года и она согласилась. Правда в августе того же года помолвка была разорвана из-за тех же разногласий. «Кэриди Инглиш встречается с Мэрилином Мэнсоном»- такой слух появился во всемирной паутине в конце октября 2010 года. Кэриди Инглиш является победительницей сезона №7 известного шоу «Топ-модель по-американски». Однако, сплетни были опровергнуты Инглиш. «Мы просто друзья»- так написала девушка в своём блоге на сайте Twitter. В 2010 году 14 августа музыкант был замечен с фотографом Линдси Юсич.


Фред Саблан Другие
проекты

Состав группы неоднократно менялся, за исключением пары-тройки участников и, собственно, самого фронтмена - Мэрилина Мэнсона . Состав группы, на данный момент, таков:

  • Мэрилин Мэнсон - вокал, гитара, флейта Пана, саксофон (1989 - наши дни);
  • Твигги - бэк-вокал, гитара, бас-гитара (1993-2002, 2008 - наши дни);
  • Пол Уайли - бэк-вокал, лайв-гитара, программирование (2014 - наши дни);
  • Дэниел Фокс - лайв-клавишные, перкуссия (2015 - наши дни);
  • Гил Шэрон - ударные (2013 - наши дни).

Название группы (как и псевдонима фронтмена группы) образовано путём сложения имени голливудской звезды 60-х и фамилии легендарного преступника , чем символизирует дихотомию американской культуры, которая и в дальнейшем послужит лейтмотивом творчества группы. Псевдонимы для первых потоков участников группы Мэрилин Мэнсон придумывал сам лично, но с приходом следующих музыкантов, состоявших в других коллективах (например Джон 5) подобная модель псевдонимов стала не актуальной (с 1996-го года с приходом нового гитариста Зима Зама) .

За всё своё творчество группа издала 9 студийных альбомов, 2 EP, 1 концертный альбом и 1 сборник хитов. Среди них 4 альбома группы были удостоены звания мультиплатинового, 5 золотых альбомов, 1 золотой сборник, 1 золотой видео-альбом и 7 альбомов группы попали в топ 10, включая два альбома номер один. VH1 поставили Marilyn Manson на 78 место лучших рок-групп в рейтинге «100 Greatest Artists of Hard Rock» Было продано около 65 миллионов пластинок во всём мире. .

История группы

Названием группы стал псевдоним её вокалиста и бессменного лидера - Мэрилина Мэнсона (Брайан Уорнер). Псевдоним был составлен Уорнером из имени знаменитой американской киноактрисы Мэрилин Монро и фамилии маньяка-убийцы Чарльза Мэнсона . Столь необычное соединение, по мысли Уорнера, обладало целым рядом значений, начиная от принципиального утверждения о неизбежности наличия в человеке двух начал (добра и зла) до протеста против того, что «Америка помещает убийц на обложку журнала „Таймс“, делая их столь же знаменитыми, как наших любимых кинозвёзд» (эссе «Колумбина: Чья это вина?»). Все остальные участники группы взяли аналогичные псевдонимы из женских имен и фамилий известных убийц (за исключением Джона 5).

В прокладывании пути группе очень помог Трент Резнор (со своим лейблом «Nothing Records ») - бессменный участник группы Nine Inch Nails . Наибольший вклад его деятельности в альбомах «Portrait of an American Family» и «Antichrist Superstar», где он выступил продюсером.

Стиль, влияние

Имидж и музыкальный стиль группы меняется от альбома к альбому почти до неузнаваемости, что даёт повод причислять её и к индастриалу , и к глэм-року , и к ню-металу . Несмотряя на то, что отдельные элементы перечисленных стилей присутствуют в музыке Marilyn Manson, полностью творчество группы не укладывается ни в одну из заявленных категорий.

Как отмечает американский музыковед Чарльз Мюллер, коллектив часто причисляют к готической музыке , однако такое определение совершенно ошибочно . В то же время Мюллер выделяет в творчестве группы элементы таких разнородных стилей, как глэм-рок, хардкор, хэви-метал, панк-рок .

Награды и номинации группы

Награды

Состав группы

Текущий состав

  • Мэрилин Мэнсон (Marilyn Manson / Brian Hugh Warner ) - вокал, автор текстов, клавишные, перкуссия, гитара, флейта, сочинительство, продюсер, основатель и лицо группы (1989 - по сей день)
  • Твигги Рамирес (Twiggy Ramirez / Jeordie Osbourne White) - бас-гитара, бэк-вокал (1994 - 2001, 2008 - по сей день)
  • Пол Уайли (Paul Wiley ) - ритм-гитара, бэк-вокал - (2014 - по сей день).
  • Гил Шэрон (Gil Sharone ) - ударные - (2014 - по сей день).
  • Дэниел Фокс (Daniel Fox) - клавишные, перкуссия - (2015 - по сей день).
  • Тайлер Бэйтс (Tyler Bates) - соло гитара, сочинительство, бэк-вокал - (2014 - 2015, 2016 - по сей день)

Бывшие участники

  • Тим Скольд (Tim Skold ) - гитара, бас-гитара, клавишные, бэк-вокал, сопродюсер группы (2002-2007).
  • Джинджер Фиш (Ginger Fish / Kenneth Robert Wilson ) - ударные - (1995-2004, 2006-2011).
  • Мадонна Уэйн Гейси (Пого) (Madonna Wayne Gacy (Pogo) / Stephen Bier ) - клавишные, перкуссия (1989-2006).
  • Джон 5 (John 5 / John William Lowery ) - гитара (1998-2004).
  • Зим Зам (Zim Zum / Timothy Michael Linton ) - гитара (1996-1998).
  • Дэйзи Берковиц (Daisy Berkowitz / Scott Mitchell Putesky ) - гитара, бас-гитара (1989-1996) - один из основателей группы.
  • Сара Ли Лукас (Sara Lee Lucas / Fred Streithorst, Jr. ) - ударные (1991-1995).
  • Гиджет Гейн (Gidget Gein / Bradley Mark Stewart ) - бас-гитара (1989-1993) †
  • За За Спек (Zsa Zsa Speck / Perry Pandrea ) - клавишные (1989).
  • Оливия Ньютон Банди (Olivia Newton Bundy / Brian Tutunick ) - бас-гитара (1989).
  • Крис Вренна (Chris Vrenna ) - клавишные, семплинг, перкуссия - (2004 - 5, 2007-2011).
  • Фред Саблан (Fred Sablan) - бас-гитара, бэк вокал - (2010-2014).

Участники состава в турне

  • Марк Шоуссей (Mark Chaussee ) - гитара (2004-2005).
  • Крис Вренна (Chris Vrenna ) - клавиши, перкуссия (2004-2005).
  • Роб Холидэй (Rob Holliday ) - бас-гитара (2007-2008), гитара (2008).
  • Уэс Борланд (Wesley Louden Borland ) - гитара - (июль 2008 - начало 2009).
  • Энди Герольд (Andy Gerold ) - бас-гитара - (2009-2010).
  • Джейсон Саттер (Jason Sutter ) - ударные - (2012-2013).
  • Спенсер Роллинс (Spencer Rollins ) - клавишные, ритм-гитара - (2013).

Шкала времени

ImageSize = width:1100 height:auto barincrement:20 PlotArea = left:115 bottom:110 top:0 right:30 Alignbars = justify DateFormat = mm/dd/yyyy Period = from:09/01/1989 till:11/05/2015 TimeAxis = orientation:horizontal format:yyyy

Id:Vocals value:red legend:Вокал id:Guitars value:green legend:Гитара id:Bass value:purple legend:Бас id:Drums value:blue legend:Ударные id:Keyboards value:orange legend:Клавишные id:Lines value:black legend:Студийные альбомы id:bars value:gray(0.9)

Legend = orientation:horizontal position:bottom BackgroundColors = bars:bars

ScaleMajor = increment:2 start:1990 ScaleMinor = increment:1 start:1991

At:07/19/1994 color:black layer:back at:10/08/1996 color:black layer:back at:09/14/1998 color:black layer:back at:11/13/2000 color:black layer:back at:05/05/2003 color:black layer:back at:06/05/2007 color:black layer:back at:05/20/2009 color:black layer:back at:04/25/2012 color:black layer:back at:01/20/2015 color:black layer:back

Bar:Manson text:"Мэрилин Мэнсон" bar:Berkowitz text:"Дэйзи Берковиц" bar:Zum text:"Зим Зам" bar:John5 text:"Джон 5" bar:Chaussee text:"Марк Шоуссай" bar:Borland text:"Уэс Борланд" bar:Bates text:"Тайлер Бэйтс" bar:Wiley text:"Пол Уайли" bar:Bundy text:"Оливия Ньютон Банди" bar:Gein text:"Гиджет Гейн" bar:Ramirez text:"Твигги Рамирес" bar:Skold text:"Тим Скольд" bar:Holliday text:"Роб Холидэй" bar:Gerold text:"Энди Герольд" bar:Sablan text:"Фред Саблан" bar:Speck text:"За За Спек" bar:Pogo text:"Мадонна Уэйн Гейси" bar:Vrenna text:"Крис Вренна" bar:Rollins text:"Спенсер Роллинс" bar:Lucas text:"Сара Ли Лукас" bar:Fish text:"Джинджер Фиш" bar:Sutter text:"Джейсон Саттер" bar:Sharone text:"Гил Шэрон"

Width:10 textcolor:black align:left anchor:from shift:(10,-4) bar:Manson from:09/01/1989 till:end color:Vocals bar:Berkowitz from:09/28/1989 till:07/31/1996 color:Guitars bar:Bundy from:09/28/1989 till:06/01/1990 color:Bass bar:Speck from:09/28/1989 till:06/01/1990 color:Keyboards bar:Gein from:06/10/1990 till:12/25/1993 color:Bass bar:Pogo from:06/10/1990 till:03/01/2007 color:Keyboards bar:Lucas from:08/11/1990 till:02/14/1995 color:Drums bar:Ramirez from:12/26/1993 till:04/01/2002 color:Bass bar:Ramirez from:01/01/2008 till:01/01/2009 color:Bass bar:Ramirez from:01/01/2009 till:06/25/2014 color:Guitars bar:Ramirez from:02/01/2014 till:end color:Bass bar:Fish from:02/17/1995 till:10/01/2004 color:Drums bar:Fish from:10/15/2006 till:02/23/2011 color:Drums bar:Zum from:08/01/1996 till:06/01/1998 color:Guitars bar:John5 from:06/05/1998 till:03/01/2004 color:Guitars bar:Skold from:04/02/2002 till:10/01/2006 color:Bass bar:Skold from:10/02/2006 till:12/31/2007 color:Guitars bar:Chaussee from:10/02/2004 till:10/20/2005 color:Guitars bar:Vrenna from:10/02/2004 till:10/20/2005 color:Drums bar:Vrenna from:04/01/2007 till:02/22/2012 color:Keyboards bar:Holliday from:06/05/2007 till:12/31/2007 color:Bass bar:Holliday from:01/01/2008 till:03/10/2008 color:Guitars bar:Borland from:03/10/2008 till:01/01/2009 color:Guitars bar:Gerold from:06/03/2009 till:07/15/2010 color:Bass bar:Sablan from:07/15/2010 till:02/01/2014 color:Bass bar:Bates from:02/01/2014 till:08/04/2015 color:Guitars bar:Sutter from:04/30/2012 till:07/21/2013 color:Drums bar:Rollins from:05/29/2013 till:07/21/2013 color:Keyboards bar:Sharone from:02/01/2014 till:end color:Drums bar:Wiley from:02/01/2014 till:end color:Guitars

Дискография

Студийные альбомы

Музыка группы в фильмах

  • «Джон Уик » - Killing Strangers (2014)
  • «Последователи » - Sweet Dreams (2013)
  • «Запретная зона » - No Reflection (2012) (Титры)
  • «Время ведьм » - Long Hard Road Out of Hell (2011)
  • «Вампирский засос (Vampires Suck) » - If I Was Your Vampire (Instrumental) (2010)
  • «Кошелек или жизнь (Trick’r Treat)
  • «Звездные врата: Атлантида (Stargate: Atlantis) » - Beautiful People (2009)
  • «Геймер (Gamer) » - Sweet Dreams (Are Made of This) (2009)
  • «Макс Пэйн » - If I Was Your Vampire (Instrumental) (2008)
  • «Пила 2 » - Irresponsible Hate Anthem (Venus Head Trap Mix) (2005)
  • «Дом восковых фигур » - Dried Up, Tied and Dead to the World (2005)
  • «Enron. Самые умные в этой комнате » - Sweet Dreams (Are Made Of This) (2005)
  • «Cold Fear (игра) » - Use Your Fist and Not Your Mouth (2003)
  • «Клубная мания » - La La Song (2003)
  • «Матрица: Перезагрузка » - This Is the New Shit (2003)
  • «Обитель зла » - The Fight Song (Slipknot Remix), Resident Evil Main Title Theme, Seizure Of Power, Reunion, Cleansing (2002)
  • «Королева проклятых » - Redeemer (2002)
  • «Из ада » - The Nobodies (Wormwood Remix) (2002)
  • «Недетское кино » - Tainted Love (2001)
  • «День Святого Валентина » - Valentine’s Day (2001)
  • «Неудержимые » - I Put a Spell on You (в фильме) (2002)
  • The Book Of Shadows: Blair Witch 2 - Suicide Is Painless, Disposable Teens (в фильме) (2000)
  • Celebrity Deathmatch - Astonishing Panorama of the Endtimes (1999)
  • «Дом ночных призраков (House on Haunted Hill) » - Sweet Dreams (Are Made Of This) (1999)
  • «Гримм (Grimm) » - Sweet Dreams (Are Made Of This) (2011)
  • «Матрица » - Rock Is Dead (1999)
  • Детройт город рока (Detroit Rock City) - Highway to Hell, The Nobodies (1999)
  • Dead Man on Campus - Golden Years (1998)
  • «Шоссе в никуда » - Apple of Sodom, I Put a Spell on You (1997)
  • «Части тела » (Private Parts) - The Suck for Your Solution (1997)
  • Nowhere - Kiddie Grinder (Remix) (1997)
  • «Спаун » - Long Hard Road Out of Hell (1997)
  • Strange Land - Sweet Tooth (1995)
  • SFW - Get Your Gunn (1994)
  • F.E.A.R. 3 - Four Rusted Horses (2011)
  • Saints Row: The Third - Arma-Goddamn-Motherfuckin-Geddon (2011)
  • Салем - Cuppid Carries A Gun

Турне

Годы Тур Информация
1989-1993 The Spooky Kids Не является официальным туром. Большинство концертов было дано в штате Флорида . Было отыграно 100 концертов.
1994-1995 Portrait of an American Family Турне в поддержку своего первого альбома Portrait of an American Family , который вышел 19 июля 1994 года в США. Также группа часто выступала на разогреве у таких групп, как Nine Inch Nails в 1994 и Danzig в 1995. Было отыграно 155 концертов.
1995-1996 Smells Like Children Турне в поддержку нового мини-альбома Smells Like Children , который поступил в продажу 24 октября 1995 года. Было отыграно 105 концертов.
1996-1997 Dead to the World Группа отправляется в Antichrist Superstar , который поступил в продажу в США 8 октября 1996 года. Также во время тура был записан материал, который позже вышел в качестве первого видео альбома Dead to the World 10 февраля 1998 года. Было отыграно 175 концертов, что делает этот тур самым продолжительным в истории группы.
1998-1999 Rock Is Dead and mechanical animals promo Турне в поддержку нового альбома Mechanical Animals , который поступил в продажу 15 сентября 1998 года. Во время турне были записаны видеоматериалы, которые позже вышли на видео сборнике God Is in the TV . Также тур известен как самый скандальный и эпатажный в истории группы. [ ] Всего было отыграно 107 концертов.
2000-2001 Guns, God and Government Турне в поддержку нового альбома Holy Wood (In the Shadow of the Valley of Death) , который поступил в продажу 14 ноября 2000 года. Во время тура группа впервые посещает Россию с концертом в Москве. Летом 2001 года группа выступает на известном фестивале Ozzfest на одной сцене с Оззи Осборном . Также во время тура был записан видеоматериал, который вышел на DVD Guns, God and Government 29 октября 2002 года. Всего было отыграно 125 концертов.
2003-2004 Grotesk Burlesk Турне в поддержку нового альбома The Golden Age of Grotesque , который поступил в продажу 13 мая 2003 года. Летом группа выступала на фестивале Ozzfest . Всего было отыграно 119 концертов.
2004-2005 Against All Gods Мировое турне в поддержку сборника хитов Lest We Forget . Название Against All Gods («Против всех богов») является обыгрыванием выражения «against all odds» («несмотря ни на что», «назло всему»). Гастроли продолжались с 27 октября 2004 года по 31 августа 2005 года. За это время группа отыграла 64 концерта. Первоначально турне планировалось как сугубо американское и лишь впоследствии было расширено на остальной мир. В России группа дала два концерта, впервые выступив в Санкт-Петербурге
2007-2008 Rape of the World Турне в поддержку нового альбома Eat Me, Drink Me , который поступил в продажу 5 июня 2007 года. Во время тура был записан видео материал, но не был издан. Всего было отыграно 122 концерта.
2009 The High End of Low Tour Турне в поддержку нового альбома The High End of Low , который поступил в продажу 29 мая 2009 года. Всего было отыграно 107 концертов.
2012 Hey Cruel World… Tour Турне в поддержку восьмого студийного альбома Born Villain , вышедшего 30 апреля 2012 года. Всего было отыграно 163 концерта.
2013 Masters of Madness Tour Совместный тур с Элисом Купером
2014 Summer 2014 Tour Летний тур 2014 года. Было отыграно 6 концертов из 10.
2015-настоящее время The Hell Not Hallelujah Tour Турне в поддержку нового альбома «The Pale Emperor », который поступил в продажу 20 января 2015 года.
2015 The End Times Tour Совместный тур с группой The Smashing Pumpkins.

Напишите отзыв о статье "Marilyn Manson"

Литература

  • Charles Mueller. The Music of the Goth Subculture: Postmodernism and Aesthetics. - Tallahassee: Florida State University, 2008. - 245 p. - ISBN 9781109045741 .

Ссылки

  • (англ.)
  • на Last.fm
  • (англ.) - вики-проект о Мэрилине Мэнсоне и его группе.
  • (англ.) на сайте Discogs.com

Примечания

Отрывок, характеризующий Marilyn Manson

«Надо дать им!» – подумал Пьер, взявшись за карман. – «Нет, не надо», – сказал ему какой то голос.
В горницах постоялого двора не было места: все были заняты. Пьер прошел на двор и, укрывшись с головой, лег в свою коляску.

Едва Пьер прилег головой на подушку, как он почувствовал, что засыпает; но вдруг с ясностью почти действительности послышались бум, бум, бум выстрелов, послышались стоны, крики, шлепанье снарядов, запахло кровью и порохом, и чувство ужаса, страха смерти охватило его. Он испуганно открыл глаза и поднял голову из под шинели. Все было тихо на дворе. Только в воротах, разговаривая с дворником и шлепая по грязи, шел какой то денщик. Над головой Пьера, под темной изнанкой тесового навеса, встрепенулись голубки от движения, которое он сделал, приподнимаясь. По всему двору был разлит мирный, радостный для Пьера в эту минуту, крепкий запах постоялого двора, запах сена, навоза и дегтя. Между двумя черными навесами виднелось чистое звездное небо.
«Слава богу, что этого нет больше, – подумал Пьер, опять закрываясь с головой. – О, как ужасен страх и как позорно я отдался ему! А они… они все время, до конца были тверды, спокойны… – подумал он. Они в понятии Пьера были солдаты – те, которые были на батарее, и те, которые кормили его, и те, которые молились на икону. Они – эти странные, неведомые ему доселе они, ясно и резко отделялись в его мысли от всех других людей.
«Солдатом быть, просто солдатом! – думал Пьер, засыпая. – Войти в эту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими. Но как скинуть с себя все это лишнее, дьявольское, все бремя этого внешнего человека? Одно время я мог быть этим. Я мог бежать от отца, как я хотел. Я мог еще после дуэли с Долоховым быть послан солдатом». И в воображении Пьера мелькнул обед в клубе, на котором он вызвал Долохова, и благодетель в Торжке. И вот Пьеру представляется торжественная столовая ложа. Ложа эта происходит в Английском клубе. И кто то знакомый, близкий, дорогой, сидит в конце стола. Да это он! Это благодетель. «Да ведь он умер? – подумал Пьер. – Да, умер; но я не знал, что он жив. И как мне жаль, что он умер, и как я рад, что он жив опять!» С одной стороны стола сидели Анатоль, Долохов, Несвицкий, Денисов и другие такие же (категория этих людей так же ясно была во сне определена в душе Пьера, как и категория тех людей, которых он называл они), и эти люди, Анатоль, Долохов громко кричали, пели; но из за их крика слышен был голос благодетеля, неумолкаемо говоривший, и звук его слов был так же значителен и непрерывен, как гул поля сраженья, но он был приятен и утешителен. Пьер не понимал того, что говорил благодетель, но он знал (категория мыслей так же ясна была во сне), что благодетель говорил о добре, о возможности быть тем, чем были они. И они со всех сторон, с своими простыми, добрыми, твердыми лицами, окружали благодетеля. Но они хотя и были добры, они не смотрели на Пьера, не знали его. Пьер захотел обратить на себя их внимание и сказать. Он привстал, но в то же мгновенье ноги его похолодели и обнажились.
Ему стало стыдно, и он рукой закрыл свои ноги, с которых действительно свалилась шинель. На мгновение Пьер, поправляя шинель, открыл глаза и увидал те же навесы, столбы, двор, но все это было теперь синевато, светло и подернуто блестками росы или мороза.
«Рассветает, – подумал Пьер. – Но это не то. Мне надо дослушать и понять слова благодетеля». Он опять укрылся шинелью, но ни столовой ложи, ни благодетеля уже не было. Были только мысли, ясно выражаемые словами, мысли, которые кто то говорил или сам передумывал Пьер.
Пьер, вспоминая потом эти мысли, несмотря на то, что они были вызваны впечатлениями этого дня, был убежден, что кто то вне его говорил их ему. Никогда, как ему казалось, он наяву не был в состоянии так думать и выражать свои мысли.
«Война есть наитруднейшее подчинение свободы человека законам бога, – говорил голос. – Простота есть покорность богу; от него не уйдешь. И они просты. Они, не говорят, но делают. Сказанное слово серебряное, а несказанное – золотое. Ничем не может владеть человек, пока он боится смерти. А кто не боится ее, тому принадлежит все. Ежели бы не было страдания, человек не знал бы границ себе, не знал бы себя самого. Самое трудное (продолжал во сне думать или слышать Пьер) состоит в том, чтобы уметь соединять в душе своей значение всего. Все соединить? – сказал себе Пьер. – Нет, не соединить. Нельзя соединять мысли, а сопрягать все эти мысли – вот что нужно! Да, сопрягать надо, сопрягать надо! – с внутренним восторгом повторил себе Пьер, чувствуя, что этими именно, и только этими словами выражается то, что он хочет выразить, и разрешается весь мучащий его вопрос.
– Да, сопрягать надо, пора сопрягать.
– Запрягать надо, пора запрягать, ваше сиятельство! Ваше сиятельство, – повторил какой то голос, – запрягать надо, пора запрягать…
Это был голос берейтора, будившего Пьера. Солнце било прямо в лицо Пьера. Он взглянул на грязный постоялый двор, в середине которого у колодца солдаты поили худых лошадей, из которого в ворота выезжали подводы. Пьер с отвращением отвернулся и, закрыв глаза, поспешно повалился опять на сиденье коляски. «Нет, я не хочу этого, не хочу этого видеть и понимать, я хочу понять то, что открывалось мне во время сна. Еще одна секунда, и я все понял бы. Да что же мне делать? Сопрягать, но как сопрягать всё?» И Пьер с ужасом почувствовал, что все значение того, что он видел и думал во сне, было разрушено.
Берейтор, кучер и дворник рассказывали Пьеру, что приезжал офицер с известием, что французы подвинулись под Можайск и что наши уходят.
Пьер встал и, велев закладывать и догонять себя, пошел пешком через город.
Войска выходили и оставляли около десяти тысяч раненых. Раненые эти виднелись в дворах и в окнах домов и толпились на улицах. На улицах около телег, которые должны были увозить раненых, слышны были крики, ругательства и удары. Пьер отдал догнавшую его коляску знакомому раненому генералу и с ним вместе поехал до Москвы. Доро гой Пьер узнал про смерть своего шурина и про смерть князя Андрея.

Х
30 го числа Пьер вернулся в Москву. Почти у заставы ему встретился адъютант графа Растопчина.
– А мы вас везде ищем, – сказал адъютант. – Графу вас непременно нужно видеть. Он просит вас сейчас же приехать к нему по очень важному делу.
Пьер, не заезжая домой, взял извозчика и поехал к главнокомандующему.
Граф Растопчин только в это утро приехал в город с своей загородной дачи в Сокольниках. Прихожая и приемная в доме графа были полны чиновников, явившихся по требованию его или за приказаниями. Васильчиков и Платов уже виделись с графом и объяснили ему, что защищать Москву невозможно и что она будет сдана. Известия эти хотя и скрывались от жителей, но чиновники, начальники различных управлений знали, что Москва будет в руках неприятеля, так же, как и знал это граф Растопчин; и все они, чтобы сложить с себя ответственность, пришли к главнокомандующему с вопросами, как им поступать с вверенными им частями.
В то время как Пьер входил в приемную, курьер, приезжавший из армии, выходил от графа.
Курьер безнадежно махнул рукой на вопросы, с которыми обратились к нему, и прошел через залу.
Дожидаясь в приемной, Пьер усталыми глазами оглядывал различных, старых и молодых, военных и статских, важных и неважных чиновников, бывших в комнате. Все казались недовольными и беспокойными. Пьер подошел к одной группе чиновников, в которой один был его знакомый. Поздоровавшись с Пьером, они продолжали свой разговор.
– Как выслать да опять вернуть, беды не будет; а в таком положении ни за что нельзя отвечать.
– Да ведь вот, он пишет, – говорил другой, указывая на печатную бумагу, которую он держал в руке.
– Это другое дело. Для народа это нужно, – сказал первый.
– Что это? – спросил Пьер.
– А вот новая афиша.
Пьер взял ее в руки и стал читать:
«Светлейший князь, чтобы скорей соединиться с войсками, которые идут к нему, перешел Можайск и стал на крепком месте, где неприятель не вдруг на него пойдет. К нему отправлено отсюда сорок восемь пушек с снарядами, и светлейший говорит, что Москву до последней капли крови защищать будет и готов хоть в улицах драться. Вы, братцы, не смотрите на то, что присутственные места закрыли: дела прибрать надобно, а мы своим судом с злодеем разберемся! Когда до чего дойдет, мне надобно молодцов и городских и деревенских. Я клич кликну дня за два, а теперь не надо, я и молчу. Хорошо с топором, недурно с рогатиной, а всего лучше вилы тройчатки: француз не тяжеле снопа ржаного. Завтра, после обеда, я поднимаю Иверскую в Екатерининскую гошпиталь, к раненым. Там воду освятим: они скорее выздоровеют; и я теперь здоров: у меня болел глаз, а теперь смотрю в оба».
– А мне говорили военные люди, – сказал Пьер, – что в городе никак нельзя сражаться и что позиция…
– Ну да, про то то мы и говорим, – сказал первый чиновник.
– А что это значит: у меня болел глаз, а теперь смотрю в оба? – сказал Пьер.
– У графа был ячмень, – сказал адъютант, улыбаясь, – и он очень беспокоился, когда я ему сказал, что приходил народ спрашивать, что с ним. А что, граф, – сказал вдруг адъютант, с улыбкой обращаясь к Пьеру, – мы слышали, что у вас семейные тревоги? Что будто графиня, ваша супруга…
– Я ничего не слыхал, – равнодушно сказал Пьер. – А что вы слышали?
– Нет, знаете, ведь часто выдумывают. Я говорю, что слышал.
– Что же вы слышали?
– Да говорят, – опять с той же улыбкой сказал адъютант, – что графиня, ваша жена, собирается за границу. Вероятно, вздор…
– Может быть, – сказал Пьер, рассеянно оглядываясь вокруг себя. – А это кто? – спросил он, указывая на невысокого старого человека в чистой синей чуйке, с белою как снег большою бородой, такими же бровями и румяным лицом.
– Это? Это купец один, то есть он трактирщик, Верещагин. Вы слышали, может быть, эту историю о прокламации?
– Ах, так это Верещагин! – сказал Пьер, вглядываясь в твердое и спокойное лицо старого купца и отыскивая в нем выражение изменничества.
– Это не он самый. Это отец того, который написал прокламацию, – сказал адъютант. – Тот молодой, сидит в яме, и ему, кажется, плохо будет.
Один старичок, в звезде, и другой – чиновник немец, с крестом на шее, подошли к разговаривающим.
– Видите ли, – рассказывал адъютант, – это запутанная история. Явилась тогда, месяца два тому назад, эта прокламация. Графу донесли. Он приказал расследовать. Вот Гаврило Иваныч разыскивал, прокламация эта побывала ровно в шестидесяти трех руках. Приедет к одному: вы от кого имеете? – От того то. Он едет к тому: вы от кого? и т. д. добрались до Верещагина… недоученный купчик, знаете, купчик голубчик, – улыбаясь, сказал адъютант. – Спрашивают у него: ты от кого имеешь? И главное, что мы знаем, от кого он имеет. Ему больше не от кого иметь, как от почт директора. Но уж, видно, там между ними стачка была. Говорит: ни от кого, я сам сочинил. И грозили и просили, стал на том: сам сочинил. Так и доложили графу. Граф велел призвать его. «От кого у тебя прокламация?» – «Сам сочинил». Ну, вы знаете графа! – с гордой и веселой улыбкой сказал адъютант. – Он ужасно вспылил, да и подумайте: этакая наглость, ложь и упорство!..
– А! Графу нужно было, чтобы он указал на Ключарева, понимаю! – сказал Пьер.
– Совсем не нужно», – испуганно сказал адъютант. – За Ключаревым и без этого были грешки, за что он и сослан. Но дело в том, что граф очень был возмущен. «Как же ты мог сочинить? – говорит граф. Взял со стола эту „Гамбургскую газету“. – Вот она. Ты не сочинил, а перевел, и перевел то скверно, потому что ты и по французски, дурак, не знаешь». Что же вы думаете? «Нет, говорит, я никаких газет не читал, я сочинил». – «А коли так, то ты изменник, и я тебя предам суду, и тебя повесят. Говори, от кого получил?» – «Я никаких газет не видал, а сочинил». Так и осталось. Граф и отца призывал: стоит на своем. И отдали под суд, и приговорили, кажется, к каторжной работе. Теперь отец пришел просить за него. Но дрянной мальчишка! Знаете, эдакой купеческий сынишка, франтик, соблазнитель, слушал где то лекции и уж думает, что ему черт не брат. Ведь это какой молодчик! У отца его трактир тут у Каменного моста, так в трактире, знаете, большой образ бога вседержителя и представлен в одной руке скипетр, в другой держава; так он взял этот образ домой на несколько дней и что же сделал! Нашел мерзавца живописца…

В середине этого нового рассказа Пьера позвали к главнокомандующему.
Пьер вошел в кабинет графа Растопчина. Растопчин, сморщившись, потирал лоб и глаза рукой, в то время как вошел Пьер. Невысокий человек говорил что то и, как только вошел Пьер, замолчал и вышел.
– А! здравствуйте, воин великий, – сказал Растопчин, как только вышел этот человек. – Слышали про ваши prouesses [достославные подвиги]! Но не в том дело. Mon cher, entre nous, [Между нами, мой милый,] вы масон? – сказал граф Растопчин строгим тоном, как будто было что то дурное в этом, но что он намерен был простить. Пьер молчал. – Mon cher, je suis bien informe, [Мне, любезнейший, все хорошо известно,] но я знаю, что есть масоны и масоны, и надеюсь, что вы не принадлежите к тем, которые под видом спасенья рода человеческого хотят погубить Россию.
– Да, я масон, – отвечал Пьер.
– Ну вот видите ли, мой милый. Вам, я думаю, не безызвестно, что господа Сперанский и Магницкий отправлены куда следует; то же сделано с господином Ключаревым, то же и с другими, которые под видом сооружения храма Соломона старались разрушить храм своего отечества. Вы можете понимать, что на это есть причины и что я не мог бы сослать здешнего почт директора, ежели бы он не был вредный человек. Теперь мне известно, что вы послали ему свой. экипаж для подъема из города и даже что вы приняли от него бумаги для хранения. Я вас люблю и не желаю вам зла, и как вы в два раза моложе меня, то я, как отец, советую вам прекратить всякое сношение с такого рода людьми и самому уезжать отсюда как можно скорее.
– Но в чем же, граф, вина Ключарева? – спросил Пьер.
– Это мое дело знать и не ваше меня спрашивать, – вскрикнул Растопчин.
– Ежели его обвиняют в том, что он распространял прокламации Наполеона, то ведь это не доказано, – сказал Пьер (не глядя на Растопчина), – и Верещагина…
– Nous y voila, [Так и есть,] – вдруг нахмурившись, перебивая Пьера, еще громче прежнего вскрикнул Растопчин. – Верещагин изменник и предатель, который получит заслуженную казнь, – сказал Растопчин с тем жаром злобы, с которым говорят люди при воспоминании об оскорблении. – Но я не призвал вас для того, чтобы обсуждать мои дела, а для того, чтобы дать вам совет или приказание, ежели вы этого хотите. Прошу вас прекратить сношения с такими господами, как Ключарев, и ехать отсюда. А я дурь выбью, в ком бы она ни была. – И, вероятно, спохватившись, что он как будто кричал на Безухова, который еще ни в чем не был виноват, он прибавил, дружески взяв за руку Пьера: – Nous sommes a la veille d"un desastre publique, et je n"ai pas le temps de dire des gentillesses a tous ceux qui ont affaire a moi. Голова иногда кругом идет! Eh! bien, mon cher, qu"est ce que vous faites, vous personnellement? [Мы накануне общего бедствия, и мне некогда быть любезным со всеми, с кем у меня есть дело. Итак, любезнейший, что вы предпринимаете, вы лично?]
– Mais rien, [Да ничего,] – отвечал Пьер, все не поднимая глаз и не изменяя выражения задумчивого лица.
Граф нахмурился.
– Un conseil d"ami, mon cher. Decampez et au plutot, c"est tout ce que je vous dis. A bon entendeur salut! Прощайте, мой милый. Ах, да, – прокричал он ему из двери, – правда ли, что графиня попалась в лапки des saints peres de la Societe de Jesus? [Дружеский совет. Выбирайтесь скорее, вот что я вам скажу. Блажен, кто умеет слушаться!.. святых отцов Общества Иисусова?]
Пьер ничего не ответил и, нахмуренный и сердитый, каким его никогда не видали, вышел от Растопчина.

Когда он приехал домой, уже смеркалось. Человек восемь разных людей побывало у него в этот вечер. Секретарь комитета, полковник его батальона, управляющий, дворецкий и разные просители. У всех были дела до Пьера, которые он должен был разрешить. Пьер ничего не понимал, не интересовался этими делами и давал на все вопросы только такие ответы, которые бы освободили его от этих людей. Наконец, оставшись один, он распечатал и прочел письмо жены.
«Они – солдаты на батарее, князь Андрей убит… старик… Простота есть покорность богу. Страдать надо… значение всего… сопрягать надо… жена идет замуж… Забыть и понять надо…» И он, подойдя к постели, не раздеваясь повалился на нее и тотчас же заснул.
Когда он проснулся на другой день утром, дворецкий пришел доложить, что от графа Растопчина пришел нарочно посланный полицейский чиновник – узнать, уехал ли или уезжает ли граф Безухов.
Человек десять разных людей, имеющих дело до Пьера, ждали его в гостиной. Пьер поспешно оделся, и, вместо того чтобы идти к тем, которые ожидали его, он пошел на заднее крыльцо и оттуда вышел в ворота.
С тех пор и до конца московского разорения никто из домашних Безуховых, несмотря на все поиски, не видал больше Пьера и не знал, где он находился.

Ростовы до 1 го сентября, то есть до кануна вступления неприятеля в Москву, оставались в городе.
После поступления Пети в полк казаков Оболенского и отъезда его в Белую Церковь, где формировался этот полк, на графиню нашел страх. Мысль о том, что оба ее сына находятся на войне, что оба они ушли из под ее крыла, что нынче или завтра каждый из них, а может быть, и оба вместе, как три сына одной ее знакомой, могут быть убиты, в первый раз теперь, в это лето, с жестокой ясностью пришла ей в голову. Она пыталась вытребовать к себе Николая, хотела сама ехать к Пете, определить его куда нибудь в Петербурге, но и то и другое оказывалось невозможным. Петя не мог быть возвращен иначе, как вместе с полком или посредством перевода в другой действующий полк. Николай находился где то в армии и после своего последнего письма, в котором подробно описывал свою встречу с княжной Марьей, не давал о себе слуха. Графиня не спала ночей и, когда засыпала, видела во сне убитых сыновей. После многих советов и переговоров граф придумал наконец средство для успокоения графини. Он перевел Петю из полка Оболенского в полк Безухова, который формировался под Москвою. Хотя Петя и оставался в военной службе, но при этом переводе графиня имела утешенье видеть хотя одного сына у себя под крылышком и надеялась устроить своего Петю так, чтобы больше не выпускать его и записывать всегда в такие места службы, где бы он никак не мог попасть в сражение. Пока один Nicolas был в опасности, графине казалось (и она даже каялась в этом), что она любит старшего больше всех остальных детей; но когда меньшой, шалун, дурно учившийся, все ломавший в доме и всем надоевший Петя, этот курносый Петя, с своими веселыми черными глазами, свежим румянцем и чуть пробивающимся пушком на щеках, попал туда, к этим большим, страшным, жестоким мужчинам, которые там что то сражаются и что то в этом находят радостного, – тогда матери показалось, что его то она любила больше, гораздо больше всех своих детей. Чем ближе подходило то время, когда должен был вернуться в Москву ожидаемый Петя, тем более увеличивалось беспокойство графини. Она думала уже, что никогда не дождется этого счастия. Присутствие не только Сони, но и любимой Наташи, даже мужа, раздражало графиню. «Что мне за дело до них, мне никого не нужно, кроме Пети!» – думала она.