Как сдать вождение город первого раза. Где можно остановиться на экзамене в городе

ШПАРГАЛКА. Как сдать экзамен в ГИБДД с первого раза.

Вы успешно прошли обучение в автошколе, и настало время вам - продемонстрировать своё уверенное владение автомобилем, представителю автоинспекции поставить заветную оценку «сдал», в карточке экзаменуемого. Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза. Советы сдавшего:

Практический экзамен - город

1 этап - Начало движения.

Сесть в автомобиль

Пристегнуться

Поправить боковые зеркала и зеркала заднего вида

Выжать сцепление, включить первую передачу

Снять автомобиль с ручника

Включить левый указатель поворота

Посмотреть в зеркало заднего вида, убедится в отсутствии автомобилей уже выполняющих тот же маневр

Посмотреть в боковое левое зеркало, убедиться, что своим маневром мы не создадим никому помех

Приступаем к движению

Выключаем левый указатель поворота

2 этап - Движение прямо

Главное! Следим за знаками:

Ограничение скорости (40 км\ час)

Главная дорога/ уступи дорогу

Пешеходный переход

Внимательно следим за пешеходами в пределах действия знака пешеходный переход.

1. В случаях команды гаишника «ищем место для разворота»

Внимательно следим за разметкой, не наезжаем на сплошную линию разметки (обычно перед пешеходными переходами)

Ищем разрешенное место для разворота, это, может быть, или перекресток или разрыв между проезжими частями

Адекватно оцениваем возможность разворота, выбираем наиболее оптимальный вариант

2. В случаях команды гаишника «на следующем перекрестке поворачиваем налево»

Включаем левый указатель поворота

Смотрим в левое боковое зеркало

Перестраиваемся в крайнюю левую полосу, не создавая никому помех

Внимательно следим за разметкой, не наезжаем на сплошную линию разметки (обычно перед светофорами или пешеходными переходами)

3. В случаях команды гаишника «на следующем перекрестке поворачиваем направо»

Смотрим в зеркало заднего вида, чтобы убедиться что автомобиль, движущийся сзади не начал такой же маневр

Смотрим в правое боковое зеркало

Перестраиваемся в крайнюю правую полосу и занимаем крайнее правое положение (если есть знак движение по полосам, подчиняемся его предписаниям), не создавая никому помех

Внимательно следим за разметкой, не наезжаем на сплошную линию разметки (обычной перед светофорами или пешеходными переходами)

4. В случаях команды гаишника «едем прямо»

Если нет предпосылок к иному маневру, продолжаем ехать, не меняя полосы

В случаях если имеется знак «Движение по полосам» выбираем разрешенную наиболее оптимальную полосу движения

Внимательно следим за разметкой, знаками, светофорами и пешеходами.

3 этап - движение в пределах перекрестка, в местах для разворота

1. Разворот

1. Разворот на перекрестке со светофором

Включаем левый указатель поворота

Дожидаемся зеленого сигнала светофора

Начинаем движение

В зависимости от расположения иных участников дорожного движения доезжаем или до первого пересечения проезжих частей или выезжаем на середину перекрестка. Однако наиболее оптимально совершать маневр, доехав до первого пересечения проезжих частей

Пропускаем участников дорожного движения имеющих преимущество

2. Разворот на круговом перекрестке

Однако! Не забываем, что:

Въезжать на кольцо можно с любой полосы, но т.к. мы совершаем разворот, необходимо въезжать на круговой перекресток только с крайней левой полосы.

3. Разворот на нерегулируемом перекрестке при условии движения по главной дороге

Включаем левый указатель поворота

Если перекресток узкий, доезжаем до середины перекрестка (чтобы было место для совершения маневра)

Завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами

4. Разворот на нерегулируемом перекрестке при условии движения по второстепенной дороге.

Стараемся не допускать разворотов на нерегулируемом перекрестке при условии движения по второстепенной дороге

2. Поворот налево

1. Поворот налево на регулируемом перекрестке

Включаем левый указатель поворота

Занимаем крайнее левое положение, если иное не предусмотрено знаками «движение по полосам»

Начинаем движение и выезжаем на перекресток

Желательно доехать до той полосы, в которую вы намерены завершать маневр, однако если участники движения предлагают иную траекторию движения в пределах перекрестка - подчиняемся

Пропускаем встречное движение

Завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами

2. Поворот налево на нерегулируемом перекресте, при условии движения по главной дороге

Включаем левый указатель поворота

Занимаем крайнее левое положение

Выезжаем на перекресток

Пропускаем встречное движение

Завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами

3. Поворот налево на нерегулируемом перекрестке, при условии движения по второстепенной дороге

Включаем левый указатель поворота

Занимаем крайнее левое положение

Не выезжая на перекресток, пропускаем участником дорожного движения, которые имеют преимущество, и завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами

4. Поворот налево на круговом перекрестке

Выбираем траекторию движения, исходя из условий конкретного перекрестка.

Однако! Не забываем, что:

Въезжать на кольцо можно с любой полосы, но т.к. мы совершаем поворот налево, необходимо въезжать на круговой перекресток только с крайней левой полосы.

Выезжаем с перекрестка только с крайней правой полосы

3. Поворот направо.

1. Поворот направо на регулируемом перекрестке.

Включаем правый указатель поворота

Занимаем крайнее правое положение, если иное не допускается знаком «Движение по полосам»

2. Поворот направо на нерегулируемом перекрестке, при условии движения по главной дороге

Включаем правый указатель поворота

Выезжаем на перекресток и внимательно следим за пешеходами

Завершаем маневр в крайнюю правую полосу

3. Поворот направо на нерегулируемом перекрестке, при условии движения по второстепенной дороге

Включаем правый указатель поворота

Занимаем крайнее правое положение на проезжей части

Выезжаем на край проезжей части

Пропускаем участников движения, движущихся по главной дороге

Завершаем маневр в крайнюю правую полосу, внимательно следим за пешеходами

4. Поворот направо на круговых перекрестках

Выбираем траекторию движения, исходя из условий конкретного перекрестка.

Однако! Не забываем, что:

Въезжать на кольцо можно с любой полосы, но т.к. мы совершаем поворот направо, необходимо въезжать на круговой перекресток только с крайней правой полосы.

Выезжаем с перекрестка только с крайней правой полосы

4 - остановка.

После команды «ищем место для остановки» необходимо:

Необходимо выбрать оптимальное место для остановки, на правой или левой стороне дороги

Включить правый или левый указатель поворота

Перестроиться и остановиться

Остановка запрещена:

На трамвайных путях

В местах, где расстояние между сплошной линией разметки, разделительной полосой или противоположным краем проезжей части менее 3 метров

На пешеходных переходах и ближе 5 метров ПЕРЕД ними

На пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края проезжей части

Ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС

Во всех случаях пропускаем транспорт, отъезжающий от остановок.

0 16 423

Хотелось написать «когда не сдал с первого раза», поскольку людей, которым бы удалось сразу сдать теорию, площадку и город, мы не знаем. Но теоретически это возможно, поэтому пусть будет «если». Читайте лайфхаки человека, который сдавал площадку два раза, а «город» - шесть! Наша коллега Юля Шевченко делится бесценным опытом.

Хотелось написать «когда не сдал с первого раза», поскольку людей, которым бы удалось сразу сдать теорию, площадку и город, мы не знаем. Но теоретически это возможно, поэтому пусть будет «если». Читайте лайфхаки человека, который сдавал площадку два раза, а «город» - шесть ! Наша коллега Юля Шевченко делится бесценным опытом.

Выбираем автошколу

Дорога к заветным правам начинается с автошколы. Обычно её выбирают рядом с домом или работой. Мой совет: выбирайте автошколу как можно ближе к ГИБДД, где будете сдавать экзамен. Например, моя автошкола привязана к двум ГИБДД - Строгино и Аннино. Строгино поближе, поэтому экзамены я сдавала там. Но ездили мы вокруг «Войковской», недалеко от дома и работы. Конечно, это было полезно, я освоилась за рулём, приобрела навыки вождения. Но куда полезнее осваиваться на экзаменационном маршруте.

Дополнительный бонус - обучаться будете у инструкторов, которые знают все тонкости сдачи экзаменов, потому что общаются с инспекторами ГИБДД. Точно снабдят какими-нибудь лайфхаками.

А так мне пришлось брать 8 дополнительных занятий у инструкторов, которые специализируются именно на этом экзаменационном маршруте.

Второй важный момент: узнайте, сколько дней для сдачи экзаменов в ГИБДД готова предоставить автошкола. Например, в моём случае это было 1–2 раза в месяц. И если записаться не успеешь или не можешь в назначенный день, придётся ждать ещё месяц.

Таким образом, процесс получения прав затягивается ещё больше. Идите в автошколу, где сдают экзамены 1–2 раза в неделю.

Пока учитесь в автошколе

Не бойтесь менять инструкторов. Один не понравился, чувствуете, не совпадаете, не нравится - смело меняйте. От этого зависит не только то, как быстро вы сдадите все экзамены, но и как вас научат (или не научат) чувствовать автомобиль и оценивать дорожную ситуацию. А это гораздо важнее, чем «отстреляться» в ГИБДД и получить заветную корочку.

Менять автоинструкторов хорошо ещё и потому, что это возможность поездить на разных машинах. Хоть автошколы и берут деньги за подачу автомобиля на экзамен, вероятность того, что вы поедете на машине, на которой учились, стремится к нулю. По моим подсчётам, с момента поступления в автошколу до момента получения прав я ездила примерно на 10 марках автомобилей. И это непросто, скажу я вам. Попробуй почувствовать габариты универсала Škoda Octavia, когда до этого сидел только в Renault Logan.

С внутренними экзаменами автошколы, как правило, проблем не бывает. Могут потребоваться дополнительные занятия с инструктором за отдельную плату, если не сдал практическую часть, но рано или поздно все попадут на экзамен в ГИБДД.

Теория

На самом деле самая лёгкая часть экзамена в ГИБДД - даже удивительно, почему её заваливают.

Можно скачать программку на телефон и учить билеты, как только выпадет свободное время: в метро, во время обеденного перерыва, перед сном.

Удобно тренироваться на сайте ГИБДД, там есть и сам экзаменационный тест, и 40 самых сложных вопросов, можно тут же почитать теорию. Вообще экзаменационные тренажёры - отличная вещь. Как только начнёте проходить без ошибок три раза подряд, можете считать, что к теории в ГИБДД вы готовы.

Но неприятности случаются, и предположим, что она случилась с вами: перенервничали, ошиблись и не сдали. Не волнуйтесь, даже если вы в полном шоке от случившегося просто уйдёте домой, автошкола запишет вас на пересдачу экзамена через неделю.

Площадка

Следующий этап - автодром или, как говорят в народе, площадка. Часто её сдают в один день с теорией, иногда приходится ждать своей очереди несколько часов, поэтому захватите с собой воду и перекус: бутерброды, бананы, шоколадку.

Упражнения, которые нужно сдать, вы тренировали с инструктором автошколы. Расскажу об особенностях сдачи этого этапа.

Слушайте инспектора! Вы будете нервничать, это неизбежно, но постарайтесь сосредоточиться и не пропустить ценную информацию. Инспектор расскажет, куда и как двигаться, сколько раз можно заглохнуть и т.д. Потом вам дадут возможность подготовиться. Отрегулируйте под себя кресло и зеркала и не забудьте про ручник!

Затем инспектор подаст команду «начать» - включит камеру и запустит секундомер. Начать нужно в течение 30 секунд. На выполнение всех упражнений отводится 10 минут.

Советую ездить на минимальной скорости и останавливаться перед каждым манёвром. На автодроме могут встретиться ямы, в том числе рядом с линиями разметки, кроме того, некоторые площадки имеют небольшой уклон, так что постоянно контролируйте педаль тормоза.

Предположим, вы герой и сразу сдали обе части. Очень рекомендую остановиться и сдавать «город» через неделю. По моему опыту, к моменту, когда дело дойдёт до «города», нервы будут уже изрядно потрёпаны, и это непременно скажется на результате.

И в плане подготовки к экзаменам проще сначала сконцентрироваться на занятиях по площадке, а после успешной сдачи начать катать с инструктором экзаменационный маршрут.

Ну а если не сдали - велком через неделю.

«Город»

Самая нервотрёпная часть экзамена на права. Объективно она правда самая сложная. Но по некоторым пунктам можно подстелить соломку - сейчас расскажу.

Первый совет: подгадайте начало учёбы в автошколе так, чтобы экзамены в ГИБДД пришлись на лето. Я, например, впервые попала на экзамены 29 ноября, почти зима. И первые три попытки сдать «город» проходили зимой. Плюс ещё два раза я сдавала площадку. Своей очереди ждёшь на улице, рядом нет ни кафе, ни магазинов, ни даже просто лавочки (по крайней мере в Строгино). Ожидание занимает от часа до бесконечности. Однажды я прождала три часа! Три часа на холоде, голодная и нервная.

Поэтому идите в автошколу зимой, после Нового года. Пока отучитесь, сдадите внутренние экзамены, тут и апрель.

Одевайтесь теплее, чем по погоде. Обязательно удобная обувь. Попить-перекусить тоже не помешает, но не переусердствуйте. Я обычно брала с собой шоколадку, бутылку воды и кофе. В тёплое время захватите с собой маленький туристический складной стульчик - поверьте, все будут завидовать вашей смекалке. А ещё лучше, если с вами на экзамен приедет кто-то на машине. Там и посидеть можно, и погреться.

Первые три попытки сдать на права советую делать со своей автошколой. Во-первых, это серьёзный стресс. Приезжать нужно к 8 утра, непонятно, куда подходить, что делать. Куратор всё объяснит и покажет. Во-вторых, если автошкола может каждую неделю предоставить экзаменационный день, вы вполне сможете со всеми пересдачами уложиться в полтора месяца и получить права.

По статистике, большинство сдаёт «город» с третьего раза. Если не получилось, подавайте документы сами. Для этого нужно просто взять свою карточку и справку и отдать в специальное окошко, где вас запишут на ближайший экзамен (после третьей попытки что от автошколы, что от ГИБДД записывают через месяц, таковы правила). Я эти моменты уточняла у администраторов автошколы, они всё подскажут и расскажут.

Если остались вопросы - спрашивайте прямо в ГИБДД. Люди там на самом деле очень отзывчивые и сразу направят куда нужно.

Водительские права выдаются исключительно гражданам, которые смогли доказать, что они хорошо разбираются в ПДД, а также умеют прекрасно водить машину. Поэтому перед выдачей данного документа проводится проверка знаний и умений гражданина. Для этого сдается экзамен, разделенный на три части. Нередко у претендентов возникают сложности именно с теоретической частью, поэтому они задумываются о том, как сдать теорию в ГАИ с первого раза. Для этого необходимо хорошо подготовиться к этому процессу, выучить ПДД, а также настроиться морально, чтобы не нервничать в классе.

Какие сдаются экзамены?

Для получения водительского удостоверения необходимо сдать три части одного экзамена. Некоторые граждане, желающие получить права как можно быстрей, постоянно спешат, поэтому не подготавливаются хорошо даже к теории. Это приводит к необходимости пересдавать экзамены.

Перед получением водительских прав придется сдать несколько экзаменов:

  • теоретическая часть, предполагающая проверку знаний ПДД, поэтому придется ответить на 20 вопросов с помощью компьютера;
  • проверка умений управлять автомобилем на автодроме, для чего водителями выполняются разные уникальные маневры;
  • вождение в городе, призванное определить, как гражданин реагирует на дорожную обстановку, ведет себя за рулем и справляется с разными маневрами в реальных условиях.

Первоначально требуется сдавать теоретическую часть, так как только после этого предоставляется доступ к следующим частям экзамена.

Как сдать теорию в ГАИ?

Самым первым экзаменом является проверка теоретических знаний гражданина. Для этого проверяется, насколько хорошо он знает ПДД. От этого зависит, может ли он без сложностей управлять автомобилем в городе. Когда можно сдавать теорию в ГАИ? Процесс выполняется непосредственно после окончания обучения в автошколе и прохождения внутреннего экзамена.

Обычно работники автошколы, где проходил гражданин обучение, самостоятельно осуществляют запись учеников на теоретическую часть экзамена. После этого достаточно только прийти в назначенный день и время в МРЭО ГИБДД для сдачи теории.

Где сдавать теорию в ГАИ? Для этого выбирается подразделение МРЭО ГИБДД по месту проживания гражданина. Дополнительно можно выбрать другое отделение при необходимости. Нередко сами граждане записываются на экзамен, для чего можно посещать выбранную организацию или воспользоваться порталом "Госуслуг". Возможность самостоятельного выбора отделения ГИБДД обусловлена тем, что экзаменуемый может находиться в другом городе в тот момент, когда ему надо проходить тестирование.

Как проходит теоретический экзамен?

Перед тем как сдать теорию в ГАИ, необходимо хорошо подготовиться. Поэтому гражданин тщательно изучает ПДД. Процесс сдачи данной части экзамена отличается следующими особенностями:

  • необходимо ответить на 20 вопросов;
  • процесс выполнятся в специальном классе, оборудованном столами и компьютерами;
  • допускается изменять ответы на вопросы до того момента, пока не закончится установленный период времени;
  • список вопросов основывается на действующих ПДД;
  • допускается сделать 2 ошибки, но за каждую ошибку увеличивается количество вопросов на 5;
  • если не сможет гражданин ответить правильно на все имеющиеся вопросы, то это становится основанием для назначения пересдачи.

Если не смог человек подтвердить свои хорошие знания ПДД, то он не будет допущен до остальных частей экзамена. Поэтому для вождения на автодроме или в городе требуется предварительно сдать теорию.

Новые правила процесса

Сдать теорию ПДД в ГАИ достаточно просто, если хорошо подготовиться к этому процессу, а также изучить его основные правила. К ним относится:

  • выполнить процесс можно не только в отделении ГИБДД, располагающемся по месту проживания гражданина, но и в любом другом подразделении;
  • если у человека имеются права, но он сдавал экзамен с помощью автомобиля, оснащенного автоматической коробкой передач, то ему разрешается пользоваться исключительно машинами с этой коробкой, а если он пересаживается на «механику», то придется повторно сдавать практическую часть;
  • для сдачи теории требуется ответить на 20 вопросов, причем процесс выполняется в течение 20 минут;
  • если сдается теоретическая часть, то результаты действуют исключительно в течение полугода, а если за этот период не получится сдать практические экзамены, то придется пересдавать теорию;
  • пересдача возможна только через 7 дней, но после третьей попытки увеличивается данный период до 30 дней.

Поэтому перед тем, как сдать теорию в ГАИ, следует изучить все особенности и правила этого процесса. Такой подход позволит значительно упростить процедуру получения прав.

Другие правила

Если человек желает знать, как сдать теорию в ГАИ с первого раза, то ему необходимо учитывать следующие нюансы:

  • экзаменаторы должны быть людьми, обладающими высшим образованием, а также их возраст должен быть больше 25 лет;
  • человек, принимающий экзамен, должен обладать правами соответствующей категории;
  • отсутствует возможность для самостоятельной подготовки будущих водителей, поэтому они должны предварительно проходить платное обучение в автошколе;
  • современные автошколы предоставляют возможность получить практические и теоретические знания;
  • сдача экзамена разрешается для лиц старше 16 лет, но они должны предварительно получить соответствующее согласие от родителей или опекунов;
  • при необходимости все экзаменующиеся могут снимать процедуру сдачи экзамена на телефон, если возникают спорные моменты.

Если сдал теорию в ГАИ, сколько она действует? Воспользоваться результатами можно исключительно в течение полугода. Если за этот период не получится сдать практическую часть, то придется пересдавать теорию.

Когда необходимо сдавать теорию?

Процедура должна выполняться в двух разных ситуациях:

  • Первичное получение водительского удостоверения. В этом случае придется сдавать сразу три части экзамена, так как придется доказывать, что у потенциального водителя имеются не только нужные знания, но и необходимые навыки для управления автомобилем.
  • Получение удостоверения после лишения. Перед тем как сдать теорию в ГАИ после лишения, необходимо дождаться окончания срока, назначенного судом. Наказание в виде лишения удостоверения назначается при серьезном нарушении ПДД, поэтому гражданин должен доказать, что он хорошо разбирается в правилах, чтобы в будущем снова не было зафиксировано нарушение.

В каждой ситуации выполняются одинаковые действия, так как требуется только ответить на 20 вопросов с помощью компьютера.

Какие требуются документы?

Перед тем как сдать теорию в ГАИ без ошибок, необходимо подготовить гражданину определенную документацию. К ней относятся следующие бумаги:

  • паспорт гражданина;
  • если у него имеются водительские права, то их копия должна передаваться в выбранное отделение ГИБДД, где будет выполняться соответствующая проверка знаний;
  • правильно составленное заявление, причем его можно напечатать на компьютере или написать от руки;
  • медицинское заключение, если процедура выполняется впервые или после того, как гражданин был лишен прав за управление автомобилем в состоянии опьянения;
  • свидетельство, полученное из автошколы и подтверждающее, что гражданин действительно прошел обучение, поэтому обладает нужными навыками и знаниями для получения водительского удостоверения;
  • если в качестве претендента выступает гражданин, которому еще нет 18 лет, то у него должно иметься разрешение от родителей, составленное в письменном виде;
  • если процедура выполняется впервые, а не после лишения, то дополнительно требуется квитанция, подтверждающая уплату госпошлины за изготовление водительского удостоверения.

Правильно подготовленная документация передается в выбранное отделение ГИБДД, после чего назначается точная дата, когда именно будет проведен экзамен.

В каком ГАИ можно сдать теорию?

Нередко люди, претендующие на получение водительского удостоверения, находятся в регионе, где у них отсутствует постоянная прописка. В прошлом им пришлось бы посещать родной город, чтобы сдать экзамены по месту проживания. Но теперь можно выполнять данную процедуру в любом отделении ГИБДД.

Для этого надо только записаться на экзамен с учетом имеющейся очереди. Процесс может выполняться при личном посещении подразделения ГИБДД, с помощью телефона или вовсе через портал Госуслуг.

Сколько раз можно сдавать?

Нередко граждане плохо подготавливаются к сдаче теоретической части, поэтому не могут сдать экзамен с первого раза. Поэтому возникает вопрос, сколько раз сдают теорию в ГАИ. Процедура может выполняться любое количество раз, но при этом постоянно увеличиваются промежутки между процессами.

Не приходится за каждую пересдачу уплачивать госпошлину. Сколько раз можно сдавать в ГАИ теорию? В законодательстве отсутствуют какие-либо ограничения на этот процесс, но желательно изначально подготовиться к процедуре, чтобы не приходилось часто приходить в отделение ГИБДД для получения прав.

Так как количество людей, желающих получить водительское удостоверение, постоянно увеличивается, то гражданам приходится долго ждать очередь. Сколько можно сдавать теорию в ГАИ? Процесс может выполняться любое количество раз, но обычно приходится ждать своей очереди слишком долго.

Какими знаниями необходимо обладать?

Многие люди, претендующие на получение водительского удостоверения, задумываются о том, как сдать теорию в ГАИ без ошибок и оперативно. Для этого необходимо заблаговременно хорошо подготовиться к этому процессу, чтобы хорошо разбираться в ПДД. Учитывается, что при составлении карточек используются разные данные из следующих нормативных актов:

  • ПДД, установленные на территории РФ;
  • законодательные нормы, имеющие отношение к безопасности на дороге;
  • правила, предназначенные для оказания гражданам первой помощи при возникновении аварий на дороге;
  • положения, указывающие на возможность допуска конкретного автомобиля к использованию;
  • законодательные акты, относящиеся к разным видам ответственности водителя, причем сюда относится не только гражданская или административная ответственность, но и уголовная;
  • основы безопасного передвижения на автомобиле по дорогам.

Из каждого вышеуказанного блока используется информация в процессе составления вопросов. Все граждане, сдающие экзамен, могут отвечать на разные вопросы в произвольном порядке.

При каких условиях экзамен будет сдан?

Будущие водители должны разбираться в том, сколько раз можно сдавать в ГАИ теорию, а также когда именно данная проверка будет считаться сданной. Для этого учитываются следующие условия:

  • за 20 минут гражданин отвечает на все имеющиеся вопросы;
  • не допускается больше двух ошибок;
  • во время этого процесса не пользовался гражданин разными техническими средствами, шпаргалками или подсказками других людей;
  • человек не должен покидать имеющееся помещение до сдачи теории, а иначе автоматически считается, что он не прошел испытание.

Только после того, как будет сдана теория, гражданин может рассчитывать на сдачу практической части, представленной выполнением определенных маневров на автодроме и проверкой его способностей и умений в городе.

Многие люди, не уверенные в своих силах и знаниях, задумываются о том, как сдать теорию в ГАИ. Хитрости, используемые многими будущими водителями, позволяют им без проблем справиться с теоретической частью. Поэтому учитываются гражданами следующие рекомендации:

  • заранее надо выучить все ПДД, так как именно на них делается упор при составлении вопросов;
  • важно не только выучить правила, но и хорошо разбираться в них;
  • желательно заранее потренироваться в работе с компьютером, если гражданин не умеет пользоваться данным техническим средством;
  • перед тем как ответить на какой-либо вопрос, необходимо тщательно его прочитать, чтобы не возникла ситуация, когда поставленный вопрос был неверно истолкован гражданином;
  • сложности обычно возникают, когда в билете имеется несколько однотипных вопросов, поэтому будущий водитель должен хорошо изучать имеющийся текст;
  • рекомендуется сначала ответить на вопросы, которые являются легкими, а после этого уделить внимание сложным вопросам;
  • не следует торопиться, так как имеющегося времени достаточно для нахождения правильного ответа на все вопросы;
  • перед непосредственной проверкой надо уделить как можно больше внимания и времени тренировкам, для чего можно установить специальную программу на телефон или проходить тестирование непосредственно с помощью компьютера в интернете;
  • не следует даже пытаться получить подсказку от других людей, находящихся в помещении, так как обычно такие действия приводят только к негативным последствиям, так как если такое общение будет замечено автоинспектором, то он дисквалифицирует обоих граждан.

Если учитывать вышеуказанные советы, то имеется высокая вероятность, что человек, планирующий получить права в ближайшее время, сможет без проблем пройти тестирование.

Основные правила

Перед тем как сдать экзамен-теорию в ГАИ, необходимо учесть несколько правил. К ним относится:

  • чтобы получить актуальные знания о правилах вождения, рекомендуется посещать все занятия в автошколе, где гражданин проходит обучение;
  • если во время уроков будут непонятны какие-либо моменты, то всегда можно уточнить те или иные сведения у учителя;
  • желательно упражняться в ответах на карточки заранее как можно чаще, что позволит автоматически выбирать правильные ответы;
  • кроме изучения непосредственных карточек, рекомендуется хорошо изучить ПДД, чтобы разобраться в правилах поведения на дороге;
  • можно пользоваться дополнительными источниками информации, представленными разными книгами, учебниками или тематическими сайтами в интернете;
  • даже во время управления автомобилем с инструктором можно разбирать разные правила, задавая соответствующие вопросы инструктору.

Как подготовиться морально?

Как легко сдать теорию в ГАИ? Для этого гражданин, претендующий на получение водительского удостоверения, должен подготовиться к этому процессу даже морально. Поэтому учитываются следующие моменты:

  • первоначально надо настроиться на положительный результат, что придаст любому человеку спокойствия;
  • желательно поговорить с другими людьми, которые успешно прошли тестирование, чтобы узнать, как лучше себя вести, чтобы рассчитывать на положительный результат;
  • перед непосредственным экзаменом не надо полностью повторять весь материал, так как это приведет только к раздражительности, усталости и напряженности;
  • перед тестированием необходимо хорошо выспаться, а также можно воспользоваться слабыми успокоительными средствами;
  • во время экзамена надо учитывать рекомендации, которые дают инструкторы в автошколе.

Люди, которые уже сдали экзамен, настаивают на том, что без сложностей можно ответить на все вопросы только при хорошей концентрации и уверенности в себе. Поэтому приходить в отделение ГИБДД необходимо в расслабленном состоянии и положительном настрое.

Правильное поведение на экзамене

Многие люди, которые желают знать, как сдать экзамен-теорию в ГАИ, задумываются о том, как правильно себя вести непосредственно на тестировании. Первоначально надо быть уверенным в себе, но это возможно только при условии, что гражданин действительно предварительно занимался решением карточек, а также изучил основные ПДД. Во время экзамена учитываются следующие нюансы и правила:

  • в зал необходимо заходить спокойно, после чего следует занять указанное место за компьютером;
  • нельзя выполнять какие-либо действия до того момента, пока не будет дан соответствующий сигнал работником ГИБДД;
  • ответы на вопросы даются в специальной программе, причем предварительно гражданам дается несколько секунд для того, чтобы они хорошо освоились на выбранном месте;
  • во время прохождения экзамена не следует постоянно следить за таймером, так как обычно предоставленного времени хватает для того, чтобы спокойно ответить на все вопросы;
  • если отсутствует уверенность в правильном ответе на конкретный вопрос, то его можно пропустить;
  • как только будут даны ответы на все вопросы, надо подозвать инспектора, который фиксирует результат и дает инструкции относительно дальнейших действий.

Не допускается общаться с другими людьми в помещении, причем даже на отвлеченные темы, так как это может стать основанием для дисквалификации обоих граждан. Не следует нервничать, плакать или другими действиями ухудшать свое состояние.

Можно ли приобрести права?

Некоторые граждане не желают заниматься изучением ПДД, поэтому хотят просто приобрести водительское удостоверение. Это предотвращает необходимость в изучении правил, обучении вождению или в сдаче трех экзаменов. Но даже попытка приобрести права является серьезным нарушением законодательства. Аферисты утверждают, что можно получить водительские права за плату от 20 до 80 тыс. руб., но при этом существует вероятность, что полученное удостоверение будет недействительным или вовсе такие действия приведут к привлечению граждан к ответственности.

Приобретение прав является серьезным преступлением, за которое назначается наказание в рамках УК. Если при этом у гражданина будут отсутствовать знания о ПДД и умения в управлении автомобилем, то любая поездка является опасной, так как высока вероятность попадания в серьезное ДТП.

Заключение

Для получения водительского удостоверения впервые или после лишения, необходимо сдавать гражданам теоретический экзамен. Процедура считается достаточно простой, так как достаточно только заранее изучить ПДД, а также подготовиться к тестированию.

Не рекомендуется даже пытаться приобрести готовые права, так как такие действия являются преступлением, наказываемым в рамках УК. Если у человека отсутствуют знания относительно правил вождения, то управление автомобилем является опасным процессом.

Любой инструктор автошколы подтвердит, что даже идеально подготовленный к экзамену «на права» человек легко может на нем провалиться. Причиной такого рода обиднейших казусов становится, как правило, невнимательность кандидата в водители к мелочам. К экзамену на достаточно легко подготовиться. Достаточно ежедневно час-полтора «щелкать» экзаменационные билеты в каком-нибудь приложении на вашем мобильнике. Однако компьютер в экзаменационном подразделении «слегка» отличатся от привычного по гаджету интерфейса. Поэтому прежде чем приступить к экзамену, внимательно изучите его, запомнив на какие кнопки клавиатуры в каком случае следует жать. А в ходе экзамена постоянно контролируйте себя на предмет правильного их нажатия.

Теоретический экзамен обычно сдает большинство кандидатов в водители. Основной «отсев» происходит позже — на «площадке» и «в городе». Прежде всего, оденьтесь в пусть не самую модную, но зато самую удобную одежду и обувь. Ничего не должно вам жать, тереть или иным образом стеснять движения. В процессе вождения это может отвлечь ваше внимание в самый неподходящий момент.

Не стоит также брать с собой на экзамен вещи, без которых вполне можно обойтись — сумки, зонты и прочее. Лишнее барахло и забота о его сохранности будут отвлекать вас от процесса. Ряд «экспертов» советует идти сдавать автомобильную часть экзамена в первых рядах группы. Якобы потом у инспектора-экзаменатора может сработать установка типа — «что-то многовато у меня сдавших» — и он начнет «срезать» кандидатов в водители придирками. Возможно. Однако события могут развиваться и по зеркальному варианту.

Оказавшись за рулем экзаменационной машины обязательно отрегулируйте сиденье, зеркала и, если это возможно, положение рулевой колонки. Вам должно быть удобно в авто. Дискомфорт может обернуться ошибкой при маневрировании. Ни в коем случае не забываем пристегнуть ремень и включить ближний свет фар. Даже если вам показалось, что у машины имеются дневные ходовые огни, не поленитесь и щелкните переключателем — все равно лучше перестраховаться.

Перед началом движения не забудьте убрать «ручник» — на этом многие уже оконфузились до вас. Сдавая «город», перед началом движения обязательно включите «поворотник» и, убедившись в безопасности маневра, трогайтесь. Дабы полицейский экзаменатор не сомневался, что вы это сделали, не просто бросьте косой взгляд в боковое зеркало, а демонстративно поверните голову влево.

В ходе городского теста кандидаты в водители чаще всего попадаются на следующих ошибках: не уступил дорогу другой машине, не пропустил , нарушил правила разворота или поворота, припарковался с нарушениями требований знаков или разметки, пересек сплошную линию разметки при перестроении между полосами. Поэтому за этими аспектах дорожного движения следует следить особенно тщательно.

С 2019 года в России начали действовать новые правила сдачи ПДД. Также в действующий закон о дорожном движении внесены правки, вступающие в силу в 2019 году. Как теперь сдается экзамен по ПДД в ГАИ?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Начиная с 1.09.2016, кандидаты в водители сдают экзамены по ПДД по новым правилам.

За счет этого среди будущих автовладельцев возник ажиотаж и немалое количество ложных утверждений. Как же в действительности в 2019 году сдается экзамен в ГАИ?

Что нужно знать

В России право на управление транспортом получают лица, которые прошли спецобучение и успешно сдали экзамен в ГАИ.

Но сделать это не так-то просто, поскольку претенденту дается минимальное право на ошибку.

Потому крайне важно заранее узнать о том, как проходит экзамен и какие требования предъявляются к будущему водителю.

Действующие в 2019 году изменения законодательства предполагают много новых правил.

Так сдавать экзамен в ГАИ россияне вправе по месту пребывания, а не месту прописки, при условии предварительного обучения в любой автошколе.

К экзаменам допускаются лица, прошедшие официальное обучение и оплатившие стоимость . Ужесточились требования к инструкторам.

Теперь проводить обучение вправе субъект не младше двадцати пяти лет с наличием пятилетнего водительского стажа и соответсвующей .

Снижен и возраст для кандидатов на получение прав. Сдать экзамен теперь можно с шестнадцати лет, при наличии письменного согласия законных представителей.

По своему желанию граждане выбирают на каком авто сдавать экзамен, с МКПП или АКПП. Но нужно учесть, что получив право на вождение ТС с АКПП нельзя управлять механикой.

Для МККП потребуется получать дополнительный документ. Также примечательно, что между сдачей теории и практики может пройти время.

Будущий водитель может сдать теоретический экзамен и оценки его будут актуальны в течение полугода, даже при смене места жительства. До истечения этого срока можно сдать практические тесты в любом ГАИ.

Определения

Экзамен в ГАИ на право управления ТС предполагает проверку водителя на наличие необходимых знаний и навыков. Порядок такой поверки периодически менялся с самого начала применения.

Первая официальная методика ГИБДД, предусматривающая сдачу экзамена ПДД при помощи компьютерных программ, была утверждена ГУ ГИБДД МВД РФ в 2001 году на основании .

В данном нормативе впервые было отмечено, что сдача теории возможна:

  • посредством письменного опроса по билетам;
  • через метод программированного контроля знаний.

Водители сдавали экзамен на знание ПДД при помощи компьютера, отвечая на вопросы выбранного наугад билета.

За определенное время нужно было ответить на все вопросы и получить отметку «СДАЛ» или «НЕ СДАЛ». В 2009 году методика сдачи экзаменов в ГИБДД снова подверглась усовершенствованию.

Планировалось полностью автоматизировать процесс сдачи теории по , чтобы исключить участие инспектора при выставлении оценки и тем самым предотвратить саму вероятность взятки.

Но из-за недостаточно продуманного правового оформления изменения так и не были утверждены.

До недавнего времени экзамен в ГИБДД сдавался в соответствии с Инструкцией, утвержденной .

В каком виде проводится экзамен

Экзаменационная проверка в ГАИ включает в себя такие этапы:

  1. Теория.
  2. Практика на автодроме.
  3. Практика в городских условиях.

При проверке теоретических знаний применяются стандартные билеты. Каждый из них содержит двадцать вопросов, поделенных на четыре тематических блока.

На каждый вопрос дается несколько вариантов ответа и нужно выбрать правильный. Допускается две ошибки, но только если допущены они в разных блоках.

За одну ошибку начисляется пять дополнительных вопросов и ошибиться в них нельзя. Всего на теорию отводится двадцать минут.

По пять минут добавляется на дополнительные вопросы. Если кандидат ошибся более двух раз либо допустил две ошибки в одном блоке, то теория считается не сданной.

При успешном прохождении теоретической части испытуемый допускается к экзамену на автодроме. В течение двадцати минут нужно выполнить ряд упражнений.

Процесс вождения фиксируется аудио- и видеорегистраторами. Записи передаются в информационную базу экзаменационного отдела.

С 2019 года у экзаменаторов появилась возможность указывать собственное мнение в водительских документах.

В окончание экзамена требуется подтвердить навыки вождения в городских условиях. Маршрут водителя и специальные задания определяет экзаменатор.

Оценке подлежат навыки кандидата в водители, его реакция и способность к быстрому принятию решений. Только после сдачи всех трех этапов можно получить водительское удостоверение.

Конечно, в первую очередь залогом успешной сдачи экзамена в ГАИ станет тщательное изучение ПДД. Но нередко экзаменуемые теряются на первом экзамене и допускают ошибки.

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза? Теорию желательно перед прохождением проверки знаний в ГИБДД подучить и попрактиковаться в ней.

Сделать это можно, применяя различные онлайн-тестеры, которых немало в сети. Использование данных сервисов будет полезно не только будущим водителям, но и «бывалым».

Можно проверить свои знания ПДД и подробно изучить действующее законодательство в отношении дорожного движения.

Как сдать экзамен «вождение по городу»

При сдаче экзамена на управление транспортом на городском маршруте процесс проходит с подстраховкой. Рядом с экзаменуемым будет находиться инспектор ГИБДД.

На задних сидениях машины располагаются другие испытуемые. Как только все займут свои места, инспектор уточняет маршрут следования.

Обычно утверждается сразу несколько маршрутов, и перечень их вывешивается на информационной доске в ГИБДД.

Инспектор сам выбирает любой путь из возможных. При езде по маршруту инспектор оценивает качество езды, соблюдение правил.

За любую ошибку начисляются штрафные баллы. Если к окончанию поездки число штрафных баллов не превысит пяти, то экзамен сдан.

К сведению! Инспектор ГАИ может специально провоцировать на нарушение ПДД, потому руководствоваться следует только собственными знаниями.

Гарантией успешной сдачи «вождения по городу» являются отработанные навыки управления авто.

Все необходимые действия должны совершаться практически на автомате, что достигается только реальным опытом вождения.

Видео: как сдать экзамен ГИБДД

Каждому человеку требуется разное время для усвоения основных навыков управления ТС, в среднем требуется примерно тридцать два часа практики.

В автошколах предусматривается двадцать часов реального вождения. Как легко сдать экзамен в ГАИ на вождение? За отдельную плату можно нанять инструктора для дополнительного учебного вождения.

Что касается общего алгоритма действий при сдаче вождения, то он таков:

  1. Сесть за руль, подправить кресло, подрегулировать зеркала.
  2. Пристегнуть ремень, включить зажигание и ближний свет.
  3. Включить сигнал левого поворота.
  4. Отдать сцепление и поставить первую скорость.
  5. Убрать ручник, вывернуть руль влево.
  6. Взглянуть в зеркало заднего вида и при отсутствии помех трогаться с места.
  7. Выехать на полосу движения и отключить поворотник.

При движении нужно внимательно следить за дорожными знаками, светофором и разметкой, но не выпуская из виду и саму дорогу.

В случае остановки порядок действий таков:

  1. Включить сигнал правого поворота.
  2. Выбрать разрешенное для парковки место и приняв вправо, остановиться у бордюра.
  3. Переключатель передач выставить в нейтральное положение.
  4. Поставить ручной тормоз.
  5. Выключить ближний свет и зажигание.
  6. Снять ремень безопасности.

При движении обязательно нужно пропускать пешеходов, соблюдать дистанции. И скоростной реж им.

Только абсолютная уверенность в своей правоте и своих действиях помогут сдать экзамен на вождение с первого раза. Иначе повторная сдача возможна не раньше, чем через семь дней.

Нюансы при сдаче зимой

Сдача вождения в ГИББД принципиально ни чем не отличается. Но вот сами условия заметно усложняются за счет снега на дороге и гололеда.

Если предстоит сдавать вождение зимой, желательно заранее потренироваться с инструктором.

Из нюансов зимнего экзамена нужно отметить следующие:

Если при развороте задет бордюр То возникает аварийная ситуация и экзамен не сдан. Аналогично и когда бампер уперся в слежавшийся сугроб
Дорожная разметка может быть заметена Но соблюдать ее все равно нужно. При этом нередко на дороге имеются накатанные полосы, не совпадающие с разметкой
Снег может залепить дорожные знаки и светофоры Ориентироваться нужно на треугольные и квадратные знаки
Дистанция меж автомобилями Как и боковое расстояние, зимой должны быть больше
Дорога перед перекрестками Лежачими полицейскими и стоп-линиями обычно скользкая. Надо это учесть, да и на льду нужно уметь трогаться
Необходимо уметь использовать печку И регулятор обдува стекол
Все стекла должны быть очищены От грязи и снега

Важно! Зимой рано темнеет и крайне желательно до сдачи экзамена на вождение потренироваться на управление ТС в темноте.

Если без автошколы

В 2019 году введен полный запрет на самостоятельную подготовку к сдаче экзамена в ГИБДД. Нельзя, как прежде, отучиться самостоятельно и сдать экзамен экстерном.

К сдаче, как теории, так и практики, допускается только лицо, прошедшее обучение в автошколе и имеющее соответствующий документ.