Индийские сказки и басни о животных презентация. Интересные факты Древней Индии (15 фото)

Древняя Индия – страна волшебных сказок и удивительных чудес – подарила миру бесценные художественные сокровища. Памятники древнеиндийской архитектуры, скульптуры и живописи отличаются такой живой силой воздействия и такой самобытной красотой, что их невозможно спутать с памятниками другой страны. Зародившаяся в столь же отдаленные времена, как и культура Передней Азии и Египта, индийская культура прошла в древности тот же путь развития, что и эти страны. Но она сложилась в несколько иных природных условиях, что наложило на её формирование особый отпечаток. Вера в чудодейственную силу природы стала основой всей индийской мифологии, индийской культуры. Индийская мифология дала огромный материал для изобразительного искусства. Неразрывно сплетенные друг с другом архитектура, скульптура и живопись донесли до нашего времени в земных и прекрасных, а порой и устрашающих образах людей, зверей и демонов то легендарно-мифологическое ощущение мира, которое зародилось в недрах индийской фантазии ещё в глубокой древности.

Слайд 2 из презентации «Архитектура Древней Индии» к урокам географии на тему «Индия»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке географии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Древняя Индия.ppt» можно в zip-архиве размером 3359 КБ.

Скачать презентацию

Индия

«Япония Китай Индия» - Коран времен династии Минь. Корейские женщины в традиционных повседневных костюмах. Население Индии – многообразие рас и народов. Китай. Промышленность в Японии сначала развивалась по эволюционному пути. «Запретный город» в Пекине с комплексом Императорского дворца - Гукун. Западная часть Китая расположена в пределах Центральной Азии.

«Архитектура Древней Индии» - Свободно поставленные ратхи как бы составляли часть вольного мира. Величественный бюст трехликого божества, одновременно воплощающего силы разрушения. Портик с массивными столбами так же задерживал проникновение солнечных лучей. автор Зырянова Е.В. Дерущиеся олени 17в. Искусство средневековой Индии.

«Религия Индии» - Нет деления общества на варны (касты). Сикх. Презентация: Религии Индии. Джива – живое, духовное начало, обладающее вечной душой и сознанием. Самаведа – жертвенные песни. Брахманизм. Атхарваведа – молитвенные песнопения и заклинания. Шудры – слуги, зависимые. «Неприкасаемые». Ригведа – сборник древних гимнов.

Предки населения Индии приходили на эту землю с разных концов земли. Поэтому сегодня индийские сказки рассказывают сотни народностей, населяющих страну.

Как отличить индийскую сказку?

Несмотря на всё разнообразие культур, религий и даже языков лучшие индийские сказки для детей имеют некоторые особенности. Главной направленностью большинства сюжетов являются:

    стремление к получению знаний;

    религиозность;

    предпочтение праведного образа жизни;

    постановка на главное место семейных ценностей;

    включение стихотворных форм.

В уста некоторых героев прямо вкладываются религиозные цитаты и поучения.

Краткая история создания

Старые индийские легенды датируются временем ещё до нашей эры. Тогда они были созданы как поучения для сыновей правителя страны. Но уже имели сказочную форму, были написаны от имени животных. Самый старый сборник непосредственно со сказками – «Катхасаритсагару», основанный на древнейших верованиях в традиционных индийских богов.

Постепенно складывались все фольклорные сюжеты. Возникали волшебные, бытовые, любовные, героические сказки. В народном творчестве страны сочинялось много сюжетов о простых людях, победивших все невзгоды судьбы. Распространялись сказочные придумки про животных, обладающих всеми человеческими качествами. Они взаимодействовали друг с другом, обличали пороки, восхваляли добродетельное поведение. Часто повествование включало короткие советы, которые давал самый мудрый герой. Такими остались сказки и сейчас.

Чем привлекают удивительные сказания Индии?

Сказочные фантазии Индии привлекают своим удивительно красочным восточным колоритом, стилем повествования и конечно – обилием волшебных сюжетов. При этом ребёнок ненавязчиво получает мудрые советы, формирует правильное видение окружающего мира людей и животных.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОМБАЙНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ВОИНА – АФГАНЦА АЛЕКСЕЯ ДЕМЯНИКА

Административная

контрольная работа

по истории в 5 классе за курс

«История Древнего мира»

2015 – 2016 учебный год

Информационно-творческие проекты.

Соберите с помощью дополнительной литературы и интернет-ресурсов информацию по одной из выбранных вами тем:

    Изобретения и открытия первобытных людей. Какую роль сыграли эти открытия и изобретения в жизни первобытных людей? Продолжают ли они использоваться в наши дни?

    Древнейшие виды письменности. Когда, где и почему возникло письмо? Чем древнейшее письмо отличалось от нашего письма? Каково происхождение нашей азбуки?

    Индия – родина многих басен и сказок о животных. Познакомьтесь с ними. Какие вам больше всего понравились? Чем? С какими верованиями связано то, что в древней литературе индийцев действующими лицами часто являются животные?

    Древняя культура Китая. Какими достижениями древней культуры Китая вправе гордиться ныне живущие китайцы?

    Религии мира. Приверженцы каких древних религий почитали многих богов? Каким религиям свойственно единобожие (почитание единственного бога)? Не забудьте, что одна из таких религий возникла позже остальных, в ту историческую эпоху, которую называют средними веками.

    Мудрецы древности о правилах поведения. Что общего в этих правилах? Чем ценны для людей нашего времени наставления библейских мудрецов, Будды, Конфуция, Сократа? Чем – поучения Иисуса Христа?

    Устройство древних государств. Чем отличалось управление в Афинах при Перикле и в римской республике от управления в Древнем Египте, Персии, Китае?

    Патриотизм греков в войнах с персами. Почему демократия воспитывала любовь к своему отечеству? Какие сражения с персами и почему могут служить примером патриотизма греков?

    Зрелища, возникшие в древности. Какие из них любимы и в наши дни? Какие зрелища по требованию христиан были запрещены? Почему?

    Знаменитые сооружения и постройки древности. Как они выглядели? Где и с какими целями были созданы? Какие из них сохранились до наших дней?

Результаты проекта оформите в виде презентации или подготовьте подробное красочное сообщение.

Взаимодействие учителя и учащихся в образовательном процессе

Стадии

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1. Разработка проектного задания

1.1 Выбор темы проекта

Учитель отбирает возможные темы и предлагает их учащимся

Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме

Учитель предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта

Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения

Учитель участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися

Учащиеся самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения

1.2 Выделение подтем в темах проекта

Преподаватель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора

Каждый учащийся выбирает себе подтему или предлагает новую подтему

Преподаватель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта

Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый учащийся выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль)

1.3 Формирование творческих групп

Преподаватель проводит организационную работу по объединению учащихся, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности

Учащиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды

1.4. Подготовка материалов к исследовательской

работе

Если проект объемный, то преподаватель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу

Отдельные учащиеся старших и средних классов принимают участие в разработке заданий.

Вопросы для поиска ответа могут вырабатываться в командах с последующим обсуждением классом

1.5. Определение

форм выражения

итогов проектной

деятельности

Преподаватель принимает участие в обсуждении

Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д.

2. Разработка

проекта

Учащиеся осуществляют поисковую деятельность

3. Оформление

результатов

Преподаватель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность

Учащиеся вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами

4. Презентация

Преподаватель организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс, родителей и др.)

Докладывают о результатах своей работы

5. Рефлексия

Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки

Осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других.

Желательна групповая рефлексия

Критериями оценки проекта являются

    Значимость и актуальность

    Корректность методов

    Активность участников

    Глубина проникновения в проблему

    Доказательность выводов

    Оформление результатов

Содержание проекта:

    название темы проекта;

    актуальность проекта, проблема;

    основополагающий и проблемные вопросы;

    цели и задачи проекта;

    гипотеза решения проблемы;

    форма представления результатов проекта и в соответствии с ней оформленные материалы;

    использованная литература и информационные ресурсы;

    проблемы, с которыми столкнулись авторы в ходе работы над проектом, как решали их, чему научились.

Визитная карточка Площадь страны: 3 млн. 288 тыс. км 2 Численность населения: 1 миллиард 10 миллионов человек Столица: г. Дели Форма правления: республика АТУ: федерация Индия - одно из древнейших государств мира. В прошлом была колонией Великобритании, после Второй Мировой войны добилась независимости.






Экономико-географическое положение От Китая отделяется горной страной Гималаи. Вдоль подножия Гималаев по низменности течёт великая река Ганг. Её считают священной рекой Индии. С открытием европейцами морских путей в Индию началась эпоха Великих географических открытий. Через Индию проходят мировые морские торговые пути из Средиземного моря в Индийский океан, а также она находится на полпути между Ближним и Дальним Востоком.








Население По численности населения Индия занимает второе место в мире, после Китая. Учёные насчитывают здесь около 1,6 тысяч диалектов. Государственным языком считается хинди (язык хиндустанцев, самой крупной индийской нации) и английский. Широко распространено двуязычье. Размещение населения Индии отличается неравномерностью.


Население Наиболее плотно заселены плодородные низменности, равнины в долинах и дельтах рек и морское побережье. Уровень урбанизации (рост городов) в Индии сравнительно невелик (30 – 40%). Крупные города Индии: Дели, Калькутта, Бомпей, Ченнаи. Преобладающая часть населения живёт в деревнях (их более 600 тысяч) больших и многолюдных. Почти ¼ жителей Индии имеет достаток ниже официального уровня бедности.








Религия индуисты, мусульмане 80% населения - индуисты, мусульмане составляют самое значительное религиозное меньшинство - 11%, сикхи буддисты 2,2% - сикхи, буддисты всего 0,7%, большая часть которых перешла в буддизм совсем недавно. Индия - светское государство, и любая дискриминация по религиозному признаку преследуется законом.


Промышленность В химической промышленности выделяется производство минеральных удобрений. Развивается фармацевтика. Индия - мировой экспортер хрома. Она занимает ведущее место по запасам графита, берилла, тория, циркония, и второе место в мире по добыче титана. Лёгкая промышленность – традиционная отрасль экономики Индии, особенно хлопчатобумажная и джутовая. Пищевая промышленность производит товары и для внутреннего потребления и на экспорт. По экспорту чая Индия занимает 1 место в мире.


Сельское хозяйство Индии Ведущая отрасль сельского хозяйства Индии – растениеводство. В Индии выращивают: зерновые культуры: рис, пшеницу, кукурузу, просо. Главные технические культуры: хлопчатник, джут, чай, сахарный тростник, табак, масличные (арахис, рапс и др.) Также выращивают кокосовую пальму, бананы, ананасы, манго, цитрусовые, пряности и специи.


Животноводство Животноводство является второй по значению отраслью сельского хозяйства Индии, сильно уступая растениеводству. Индия занимает первое место в мире по поголовью крупного рогатого скота и одно из последних по потреблению мясных продуктов, так как религиозные воззрения индуизма поддерживают вегетарианство, запрещают употреблять в пищу говядину и убивать коров (в древней Индии они были символом плодородия и благоденствия). В приморских районах большое значение имеет рыболовство.




Также развит авиационный, автомобильный, морской и речной транспорт. Индийский автомобиль «Tata Nano» Ан-32. ВВС Индии Индийский военный корабль "Табар"


Индийская кухня характеризуется большим разнообразием региональных стилей и изысканным использованием кухонных кореньев, трав и приправ. Основным продуктом питания в регионах является рис и пшеница. Наиболее известной приправой, изначально появившейся на индийском субконтиненте и в настоящее время употребляемой по всему миру является чёрный перец.



Интересные факты о Древней Индии . Волшебная и сказочная страна, одна из самых древних. Индия полна тайн и загадок, многие факты о этом государстве кажутся невероятными. Именно с Индии берут свои начала многие человеческие достижения. Узнаем о некоторых из них подробнее.
  1. Многими любимая игра шахматы пришла в современный мир с Индии .
  2. Еще в далекие времена жители Индии делали кристаллический сахар из тростника . Многие жившие в то время поражались тому как можно изготовить мед без пчел, это был искусственный мед из сахара.
  3. Индия - родина всемирно известного кальяна . Они научили курить персов, персы египтян, и так постепенно об этом узнал весь мир.
  4. Столько религий как в Индии, нет ни в одной цивилизации . В религии индийская культура не знает себе равных. С самых древних времен индусы поклонялись множеству богов, сочиняли массу легенд и историй о происхождении человечества. Религия Индии оставила след во многих современных вероучениях.
  5. Народ Древней Индии сделал много для развития науки . Огромных успехов индийские мудрецы добились в математике, медицине, астрономии, а также в лингвистике. Они знали значения числа «пи», и придумали десятичную систему счета, цифры которыми мы пользуемся, тоже их заслуга. Многие математические термины тоже придумали жители Индии. В астрономии они догадывались о вращении земли вокруг своей оси. Еще в те далекие времена врачи проводили операции, пользуясь при этом специальными инструментами. Врачи лечили растительными средствами серьезные заболевания. В то время как в других цивилизациях об этом даже понятия не имели.

    5

  6. Индусы не уступают и в литературе . Веды самое древнее литературное достояние. Они были созданы 2 тысячи лет назад до н.э. Позже появились Рамаяна и Махабхарата. Далее появилась Панчатантра. Это был сборник басен, сказок, притч и легенд, его содержание было поучительным.
  7. Наверняка у всех Индия ассоциируется с песнями, и танцами, без этого невозможно представить эту культуру. Свои истоки индийские танцы, театр берут в древних обрядах индийских племен . Индусы считают царем танца- Шиву, также отдают предпочтение Кришне.
  8. Не мало достижений и в химии. Древние индусы разбирались в различных металлах и сплавах . Они умели создавать красители, стекло, драгоценности, ароматические вещества, и даже яды.
  9. В Древней Индии хорошо знали анатомию человека . Врачи знали все органы человеческого организма. Умели правильно поставить диагноз, и назначить лечение.
  10. Индусы смогли приручить огромное животное - слона . Эти животные служили для перевозки тяжестей, носили бревна. Также они принимали участие в сражениях, на них садились воины, и стреляли по врагам стрелами. Слоны затаптывали врагов. Индусы считали, что слоны имеют божественное происхождение, один из их богов был с головой слона. Буйволы служили им для вскапывания поля, а корова считалась священным животным, ее называли матерью и кормилицей. Убийство коровы считалось грехом.

    10

  11. Свои жилища люди строили вдоль рек, или на краю джунглей . Занимались обычные индусы выращиванием пшеницы, овощей и ячменя. Умели выращивать хлопчатник, из которого делали пряжу, и изготавливали удобную одежду. Со временем эта одежда красочно преобразилась.

    11

  12. В городах Древней Индии была канализация . Система канализации была просто образцовой в те времена. Она была собрана из сети каналов. Делалось все очень продумано и тщательно. Каналы время от времени прочищали. За городом делали стоки из кирпича.
  13. В истории есть информация, что индусы вели необычные войны . Они применяли некое «оружие богов». Что самое интересное, действие этого оружия похоже на ядерное, в тот момент человечеству еще было очень далеко до таких достижений.
  14. В прошлом веке было сделано уникальное археологическое открытие. Возле реки Инд, раскопали огромный город . Его длина была 5 км, разделен сам город на 12 частей. Улицы были ровные и прямые. Дома построены из глины и кирпича.
  15. В Древней Индии существовали школы по скульптурам . Самые большие из них это гандхарская, матхурская, и Амараваты. Скульптуры Индии несут религиозный и культурный характер. Индусы придумали специальное руководство по изготовлению скульптур.

Мы надеемся Вам понравилась подборка с картинками - Интересные факты Древней Индии (15 фото) онлайн хорошего качества. Оставьте пожалуйста ваше мнение в комментариях! Нам важно каждое мнение.