Горе ума спектакль малый театр актеры. Билеты на спектакль «Горе от ума

В известной степени история постановок комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» на сцене Малого театра и есть история русского театра. Впервые в свой бенефис сам М.С. Щепкин играл Фамусова. Великий трагик московской сцены Павел Степанович Мочалов играл здесь Чацкого, как в ХХ веке А. А. Остужев, А.И.Сумбатов-Южин. А. Ленский играл сначала Чацкого, а потом Фамусова. Михаил Царев, как его великий предшественник, также молодым сыграл Чацкого, а пожилым — Фамусова.

Каждое поколение вносило свой вклад, по-своему присваивало текст бессмертной комедии Грибоедова.

Когда в 1975 году состоялась премьера в Малом театре, то дискуссия развернулась не вокруг Фамусова, которого играл Михаил Царев, а вокруг Чацкого Виталия Соломина. Актеру вменяли в вину, что общественная тема ушла на второй план, одержала верх личная драма, что такой Чацкий не трибун, не обличитель.

Виталий Соломин, действительно, играл Чацкого, который был счастлив вернуться в дом Фамусова, чтобы встретиться с Софьей. Книжный, восторженный, веселый юноша в круглых очках. С дороги он появлялся, несмотря на мороз, в распахнутом тулупе, из-под которого виднелась рубашка — апаш. Он торопился увидеть Софью. В. Соломин признавался в интервью, что его «раньше интересовал смысл монологов Чацкого, теперь — смысл его поведения».

Этот архивный юноша, отталкивая слугу, врывался в дом и со всего размаха неожиданно падал. Но и падение не останавливало его счастливого состояния, чувства переполняли смеющегося Чацкого. В это мгновение словно проносилась вся его детская жизнь в этом доме. «Чуть свет — уж на ногах! и я у ваших ног», — каламбурил сидящий на полу Чацкий, обращаясь к Софье (Нелли Корниенко).

В. Соломин играл это состояние безудержной радости — Чацкий снова дома, ему все здесь дорого. Прислонившись к изразцам печи, греясь, он оглядывал комнату, каждая вещь в ней ему знакома, любовно гладил памятные с детства обои. Чацкий поначалу не замечал равнодушия Софьи, нарастающей враждебности Фамусова, иронии Молчалина.

Объясняя свою трактовку, Виталий Мефодьевич Соломин говорил: «Мой Чацкий прекрасно понимал, что представлял собой Фамусов и ему подобные. Но в доме Фамусова его держала глубокая и сильная любовь к Софье, свою возлюбленную он не мог поставить на одну доску с окружающими. Отсюда его монологи. Они адресованы Софье, и никому другому».

И монолог Чацкого про французика из Бордо, которому внимали гости, был на самом деле обращен к Софье, которая, как раз удалялась, не дослушав Александра Андреевича, а он продолжал, как заведенный, бросать свои колкие наблюдения. В этой сцене впервые у собрания зарождалась мысль, что он сумасшедший.

Виталий Соломин избегал играть того школьного Чацкого, обличителя и обвинителя «фамусовского общества» с гордо закинутой головой. Актеру было важнее очеловечить образ, показать в процессе, шаг за шагом, отторжение Чацким уклада барского дома. Любовная лодка разбивалась о быт, устои. В дом Фамусова Чацкий вбегал юным, а покидал навсегда горько повзрослевшим. Обманутый в любви, он прозревал, почему он обманут. Перед отъездом из дома Фамусовых Чацкий бросался вверх по лестнице, обращая свой гневный монолог туда, где стояла Софья, чтобы в последний раз всмотреться в ее глаза. И только потом, подойдя совсем близко к дверям, приказывал: «Карету мне, карету!»

Антагонист Чацкого — Фамусов Михаила Царева равно и московский барин, и важный сановный чиновник. Франтоватый, всегда в форме. За долгие годы у него выработалась устойчивая привычка одеваться с иголочки.

В доме он контролирует жизнь, как в департаменте. Нарастает его беспокойство, когда он идет с утренним обходом и слышит, как из покоев Софьи доносятся звуки флейты. Он даже в своих наставлениях замечает разодранный локоть Петрушки. Проявляет дипломатический такт на балу, обходит каждого со светской любезностью. Когда сплетня о сумасшествии Чацкого достигает апогея, то он поддерживает ее своим авторитетом. Однако респектабельный лоск будет утрачен у Фамусова в финале. Поначалу московский барин не очень-то слушал, точнее, слушал снисходительно опасные речи Чацкого. Не тут-то было, когда над домом Фамусова нависла угроза быть скомпрометированным его дочери и ему самому. В Фамусове Михаила Царева от чувства опасности просыпалась воля к жестокости. Он уже ненавидел прямо, без обиняков Чацкого и нападал на него со всей возможной яростью. При этом Михаил Царев не повышал тона и тем сильнее добивался эффекта негодования.

Стоит отметить и другие роли этого спектакля. Софья Нелли Корниенко с первых сцен показывала свое равнодушие к Чацкому. Ее не вдохновлял общественный темперамент своего прежнего друга. Она была дочерью Фамусова и таковой хотела остаться. Молчалин Бориса Клюева держал себя на равных с Чацким, не сказать, со скрытой снисходительностью. Скалозуб Романа Филиппова был добродушным недалеким военным человеком, хоть он и не понимал всех сатирических колкостей Чацкого, но скорее симпатизировал ему. Глядя на Лизу Евгении Глушенко, было нетрудно заметить, что девушка эта взята из деревни. Еще недавно, кажется, бегала босой по лугам и полям. Многое в доме Фамусова ей кажется чудным, но делать нечего, приноровилась. Репетилов Никиты Подгорного оказывался никому ненужным, поэтому у него возникало желание хоть к кому-нибудь примкнуть.

Вздорной и властной являлась Хлестова у Елены Гоголевой.

Слаженность игры, проработка характеров, умение органически присвоить поэтический текст, незаурядный актерские работы, добросовестное отношение к тексту, — все, что свойственно лучшим спектакля Малого Театра, было и в постановке «Горе от ума» 1975 года.

Состав:

Режиссер-постановщик – лауреат Государственной премии России, заслуженный деятель искусств России С.В.Женовач

Художник – заслуженный художник России, лауреат Государственных премий России А.Д.Боровский

Художник по костюмам – О.П.Ярмольник

Музыкальное оформление – народный артист России Г.Я.Гоберник

Режиссёр – заслуженная артистка России З.Е.Андреева

Суфлёр – заслуженный работник культуры России Л.И.Меркулова

В спектакле использована музыка А.С.Грибоедова, М.И.Глинки, А.С.Даргомыжского, С.В.Рахманинова

«Горе от ума» - спектакль, который создавался «на злобу дня» и, спустя почти два века, не утратил актуальности и новизны.

Сбылось предсказание Александра Пушкина, который оценил комедию в стихах А. С. Грибоедова, о том, что «половина стихов должна войти в пословицу». Сейчас «Горе от ума» - самое цитируемое произведение. «Дома новы, но предрассудки стары», «чины людьми даются, а люди могут обмануться», «злые языки страшнее пистолета», «нынче любят бессловесных», «уеду в глушь, в Саратов» - эти и многие другие выражения так прочно вошли в обиход, что сложно представить без них свою речь.

Малый театр ставит классику в обрамлении современных мотивов, дополняя уже знакомый сюжет неповторимым блеском, что позволяет причислить «Горе от ума» к одному из самых ценных «брильянтов» репертуара.

Критики называют постановку не обличением «фамусовского общества», а, скорее рассказом про «отцов и детей». Сюжет режиссер Сергей Женовач сохранил без изменений, а вот главные герои приобрели более «человеческие» лица, которые публика может не только узнать, но и понять.

История Чацкого знакома еще со школы. Дворянин вернулся из Санкт-Петербурга в московское общество к той, которую считал своей невестой. Но Софья, дочь Фамусова, уже выбрала себе другого супруга – Молчалина. Герой не может понять, как она пошла на такое предательство, предпочтя его незаметному подхалиму?

Постепенно он осознает причины ее поведения и разочаровывается в бывшей возлюбленной, начиная при этом обличать пороки «столичного общества».

Так было у Грибоедова. На сцене Малого театра рассказ не теряет своей «социальности», но и приобретает иной оттенок. Здесь право «первой скрипки» отдано семейным узам, личным стремлениям, помыслам.

Зрители, оценивая виртуозную игру, понимают, что Фамусов (Юрий Соломин), пусть и богатый чиновник, но он еще и отец, который хочет хорошей партии для своей дочери. Что же касается Софьи (Ольга Молочная, Полина Долинская), то это – обычная девушка, которая затаила обиду на оставившего ее кавалера, а потом, как это свойственно молодым и пылким, влюбилась в другого… Да и Молчалин (Александр Вершинин) выглядит здесь не столько как подхалим, а человек, стремящийся устроиться в этой жизни...

Ярок и неоднозначен главный герой. Чацкого играет Глеб Подгородинский, превращая своего персонажа в юношу, у которого все надежды и мечты разбились о каменные выступы реальности. Он, возможно, впервые в жизни осознает, что девочка, с которой дружил в детстве, выросла и изменилась. И потому горечь разочарования и боль утраты и обид движут его монологами сильнее, чем желание просто вскрыть «мозоли общества».

«Горе от ума» на сцене Малого театра обретает законченные черты, которые присущи каждому человеку, каждой семьи, каждому дому. Труппа, опираясь на бессмертное произведение Грибоедова, показала, как далеко могут завести личностные заблуждения, самообман и иллюзии…

Открыть для себя новые грани такого знакомого произведения может и вы, если прямо сейчас закажете билеты на нашем сайте. И лучше не откладывать оформление, поскольку на показах «Горя от ума» всегда собирается полный зал. Помните, чем раньше вы приобретете билеты, тем больше шансов занять лучшие места.

Горе от ума заказать билеты.

Спектакль «Горе от ума» в Малом Театре был поставлен чутким на ухо режиссером Сергеем Женовачем. Именно он смог после тщательного изучения стихов Грибоедова создать новый речевой эталон. Здесь вы не встретите привычных для Малого театра интонаций, стихи не скользят, а будто движутся рывками. Создается впечатление, что Женовач объявил войну грибоедовским крылатым выражения.

28-летнего Чацкого зрители увидят в нелепом шарфе, он будет глотать гласные буквы, смешить публику и напоминать, чем-то отдалено князя Мышкина из поставленного Женовачом «Идиота». Он скромен, угловат, но, тем не менее, красноречив. Декорациями для этого спектакля служат синие, желтые и белые квадраты, которые обозначают собой входы в комнаты богатого дома.

И если у Грибоедова главного героя - резонера - зануду, полюбить довольно сложно, то Малый театр предлагает нам совершенно иного героя, не проникнуться к которому симпатией будет просто невозможно. Чацкий в спектакле - это забавный, простодушный и обаятельный персонаж. Другие герои проявят себя не менее ярко и эпатажно, словом, большая заслуга в яркости постановки принадлежит актерской игре. Поэтому купить билеты в Малый театр на спектакль «Горе от ума» просто необходимо тем, кто хочет посмотреть русскую классику в новом русле.

Где заказать билеты на спектакль «Горе от ума» ?

Купить билеты в Малый театр вы можете в компании «Vipticket». Мы предоставляем услугу «онлайн заказ билетов на спектакль «Горе от ума» ». С нами вы сможете ощутить все преимущества сотрудничества. Наша компания предоставляет возможность:

онлайн бронирования; бронирования по телефону; квалифицированной консультации; доступных цен; выбора лучших мест в зале.

Билеты на спектакль Горе от ума.

(Основная сцена)

Комедия в 4-х действиях, в стихах (3ч) 12+

А.С. Грибоедов
Режиссер-постановщик: Сергей Женовач
Фамусов: Юрий Соломин
Чацкий: Глеб Подгородинский
Софья: Полина Долинская, Екатерина Васильева
Лиза: Инна Иванова, Ольга Жевакина
Хлестова: Людмила Полякова
князь Тугоуховский: Юрий Каюров, Юрий Ильин
княгиня Тугоуховская: Ольга Чуваева, Наталья Боронина
Наталья Дмитриевна: Светлана Аманова, Ольга Пашкова
графиня-бабушка: Зинаида Андреева
Молчалин: Александр Вершинин, Александр Дривень
Скалозуб: Виктор Низовой
Репетилов: Дмитрий Зеничев
и другие Даты: 26.01 вс 18:00

Рецензия "Афиши":
Видео:

Забудьте про школьный учебник литературы и пафосное «а судьи кто?» Обличения фамусовского общества не будет. Ни самодуров-крепостников, ни замшелых коррупционеров. Все люди, все человеки, каждый по-своему несчастен. Социальную остроту сменила «мысль семейная». Поэтому Фамусов – Юрий Соломин не столько сановный вельможа, сколько хлопотливый папаша при дочери на выданье, вдовец, в одиночку тянущий дом; моложав, полон сил – ну как тут не ущипнуть хорошенькую служанку? Приискивает Софье жениха повыгодней – а вы бы не искали? Скалозуб (Виктор Низовой) не солдафон, Молчалин (Александр Вершинин) не лизоблюд. Нормальные молодые люди, вступают в жизнь, каждый устраивается как умеет. И уж совсем не похож на обличителя Чацкий – Глеб Подгородинский. Застенчив, угловат, почти мальчишка, он впервые узнал, как обманывают ожидания. Думал, вернется, а в доме все будет как было в детстве, и Софья (Ирина Леонова) – все та же девочка, все так же ему верна. Увы, девочки подрастают и, случается, находят себе другого. Грозные монологи Чацкого – от обиды и одиночества. Словом, нет правых и виноватых, есть отцы и дети. И теплый хлебосольный московский дом с его обычными радостями и печалями.


Режиссер-постановщик С. Женовач. Художник А. Боровский. Художник по костюмам О. Ярмольник. Режиссер З. Андреева.


Елена Алешина

В спектакле участвуют:

Стоимость билетов:
Балкон 1000-2400 рублей
Бельэтаж 2400-3100 рублей
Амфитеатр 2800-4000 рублей
Бенуар 3600-4000 рублей
Партер 4000-6500 рублей

Режиссер-постановщик - лауреат Государственной премии России, заслуженный деятель искусств России С.В. Женовач
Художник - заслуженный художник России, лауреат Государственных премий России А.Д.Боровский
Художник по костюмам - О.П.Ярмольник
Музыкальное оформление - народный артист России Г.Я.Гоберник
Режиссёр - заслуженная артистка России З.Е.Андреева
Суфлёр - заслуженный работник культуры России Л.И.Меркулова
В спектакле использована музыка А.С.Грибоедова, М.И.Глинки, А.С.Даргомыжского, С.В.Рахманинова

Действующие лица и исполнители:
Павел Афанасьевич Фамусов, сенатор, служащий при архивах - Лауреат Государственных премий России, Народный артист СССР Юрий Соломин
Софья Павловна, его дочь - Полина Долинская, Екатерина Васильева
Лиза, горничная Софьи Павловны - Заслуженная артистка России Инна Иванова, Ольга Жевакина
Алексей Степанович Молчалин,секретарь Фамусова, живущий у него в доме - Заслуженный артист России Александр Вершинин, Александр Дривень
Александр Андреевич Чацкий, молодой человек, воспитывавшийся в доме Фамусова - Лауреат Государственной премии России, Заслуженный артист России Глеб Подгородинский
Полковник Скалозуб Сергей Сергеевич - Заслуженный артист России Виктор Низовой
Хлёстова Анфиса Ниловна,тётка Софьи Павловны - Лауреат Государственной премии России, Народная артистка России Людмила Полякова
Князь Тугоуховский - Лауреат Государственных премий СССР и России, Народный артист России Юрий Каюров, Лауреат Государственной премии России, Заслуженный артист России Юрий Ильин
Княгиня Тугоуховская, его жена - Заслуженная артистка России Ольга Чуваева, Наталья Боронина
Их дочери, княжны - Анна Жарова, Наталья Боронина, Заслуженная артистка России Татьяна Короткова, Заслуженная артистка России Ирина Тельпугова, Дарья Подгорная, Наталья Верещенко, Екатерина Порубель, Алёна Колесникова, Ольга Плешкова, Аполлинария Муравьёва
Графиня Хрюмина, бабушка - Заслуженная артистка России Зинаида Андреева
Графиня-внучка - Народная артистка России Алена Охлупина
Платон Михайлович Горич, сослуживец Чацкого - Заслуженный артист России Дмитрий Кознов, Заслуженный артист России Олег Мартьянов, Игорь Григорьев
Наталья Дмитриевна, его жена - Народная артистка России Светлана Аманова,Лауреат Премии Правительства России, Народная артистка России Ольга Пашкова
Антон Антонович Загорецкий - Народный артист России Владимир Дубровский
Г-н N - Заслуженный артист России Сергей Тезов, Заслуженный артист России Сергей Вещев, Дмитрий Марин
Г-н D - Заслуженный артист России Василий Дахненко, Лауреат премии Правительства России, Дмитрий Солодовник
Репетилов, московский житель - Дмитрий Зеничев
Петрушка, слуга в доме Фамусова - Заслуженный артист России Пётр Складчиков
Слуги в доме Фамусова - Пётр Жихарев, Михаил Фоменко, Игорь Григорьев, Алексей Анохин, Александр Наумов, Евгений Сорокин

Поставленный в Малом театре спектакль «Горе от ума» приобрел новые краски, свежесть и простоту благодаря режиссерской интерпретации. Декорации спектакля минималистичны - минимум мебели и желтые, белые и синие квадраты, изображающие двери. Персонажам практически некуда присесть, поэтому они на протяжении почти всего сценического времени находятся в движении, постоянно общаются между собой. Хрестоматийное произведение , затертое до дыр школьными учебниками и театрами, получает на сцене Малого театра второе рождение. Ключевое определение постановки - живость и жизнь.

Узнав, что для постановки « » в Малый театр был приглашен известный режиссер Сергей Женовач, в театральных кругах сразу окрестили спектакль подающим большие надежды. И надежды эти оправдались. Женовач непревзойденный специалист в области работы над классическими произведениями. Ему удается не погрязнуть в рутине, отыскать искренность в каждом сюжете, заново переиграть жанр и стиль. Поэтому «Горе от ума» в Малом театре можно назвать и традиционным, и новаторским спектаклем одновременно.

На первый план в постановке выходит не столько социальная тематика, сколько лирическое звучание любовной линии. А в центре спектакля уже не Чацкий, а скорее импозантный Фамусов, которого гениально воплощает Соломин. Фамусов здесь - отец и глава семейства, рачительный хозяин. Роль Фамусова в театральной карьере Юрия Соломина, безусловно, одна из лучших. Его персонаж постоянно бегает и суетится, его жесты и мимика бесподобно комичны. Можно сказать, что Фамусов в этой постановке «Горя от ума» напоминает персонажей, которых воплощал Луи де Фюнес - эдаких глуповатых папаш. Чацкий же у Грибоедова - герой малопривлекательный. Не слишком понятно, кем он является - то ли революционером и обличителем, то ли занудным резонером. Однако Сергей Женовач умеет любить всех своих персонажей и передавать зрителям эту любовь, он с теплотой и нежностью относится к каждому герою пьесы. В результате получается, что Чацкий в спектакле Малого театра «Горе от ума» - персонаж обаятельный, простодушный и забавный. Зрители проникаются к нему симпатией.