Кем работал в зоопарке крокодил Гена? Характеристика персонажа.

Тамара Дмитриева, Владимир Кенигсон, Ирина Мазинг, Владимир Раутбарт, Владимир Ферапонтов
Режиссер: Роман Качанов
Сценаристы: Эдуард Успенский, Роман Качанов
Операторы: Теодор Бунимович, Иосиф Голомб, Владимир Сидоров
Композиторы: Михаил Зив, Владимир Шаинский
Художники: Леонид Шварцман, Ольга Боголюбова
Год: 1969-1983
Cерий: 4

Чебурашка! Это милое трогательное существо с лучистыми глазами и огромными ушами известно всем! За все время своего существования, Чебурашка успел стать не только персонажем четырех известных мультфильмов, героем множества детских развивающих игр, культурных и социальных проектов, многочисленных пародий, но даже пробился на мировой уровень, став талисманом Олимпийской сборной России.

«Крокодил Гена», «Чебурашка»

Своим появлением на свет Чебурашка обязан детскому писателю Эдуарду Успенскому. Именно он в 1966 году написал первую книгу о приключениях этого неизвестного науке зверька. Как говорится в предисловии к самой книжке, имя героя появилось благодаря детской игрушке Успенского: не то медвежонку, не то зайцу с гигантскими ушами, большими желтыми глазами и коротеньким хвостиком.

Родители мальчика на полном серьезе утверждали, что это – неизученная пока порода тропического зверька. Поэтому в своем произведении Эдуард Успенский описал Чебурашку именно как неизвестного тропического зверька, который залез в ящик с апельсинами, заснул там и в результате попал в большой город вместе с ящиком. Директор магазина, который принимал апельсины, дал ему имя «Чебурашка», потому что объевшийся апельсинами зверёк не стоял на ногах и постоянно падал (чебурахался).

«Крокодил Гена», «Чебурашка»

А известный нам сегодня образ Чебурашки был создан художником-мультипликатором Леонидом Шварцманом. Со старухой Шапокляк тоже получилась интересная история. Как известно, слово «шапокляк» в переводе с французского, означает «складной цилиндр».

Поэтому изначально Леонид Щварцман рисовал Шапокляк барышней худой, в темных одеждах, с длинным носом и седым пучком волос на голове. Однако, чего то недоставало… Однажды художник вспомнил о своей теще и пририсовал старухе Шапокляк тещины щеки и удивленные большие глаза. Следом прибавил кружевное жабо, манжеты и шляпку – получилась вылитая теща художника.

Песня Чебурашки

Голубой вагон

Худсовет был в восторге – замечательная старуха Шапокляк получилась! С Крокодилом Геной было легче. Все же крокодил, как говорится – и в Африке крокодил. Кстати, при ближайшем рассмотрении ученые признали в образе Крокодила Гены совсем не крокодила, а… аллигатора!

«Крокодил Гена», «Чебурашка»

А вы знаете что? Первый мультик «Крокодил Гена» редколлегия «Союзмультфильма», которая была связана с КГБ забраковала. В строительстве дома друзей она увидела аналогию со строительством СЭВ и мультфильму присвоили третью, самую низкую категорию проката. В результате чего творческая группа мультипликаторов не получила за картину ни одной премии, а сам фильм не был рекомендован для широкого проката.

При представлении второго мультфильма – «Чебурашка» редколлегия опять узрела крамолу. Эта серия, по их мнению «порочила пионерскую организацию». Пришлось режиссеру картины Роману Качанову в срочном порядке вставлять в мультфильм реплику: «В пионеры берут самых лучших».

Несмотря на то, что после выхода первого мультфильма про Чебурашку, персонаж стал очень популярен среди советского народа, мультик пытались запретить.

«Крокодил Гена», «Чебурашка»

Одна из газет вышла с «обличающей» статьей, заголовок которой гласил: «Кто усыновит Чебурашку?» В ней популярно объяснялось, что Чебурашка — беспризорник, который не имеет родины!

Да и крокодил Гена тоже не образец для подражания, он видите ли ищет друзей по объявлениям, а все знают, что советский человек ищет их в коллективе! Чебурашку очень любят не только у нас, но и в Японии. Еще бы, ведь он выглядит, как типичный японский герой: огромные глаза, маленький рот. Японцы ласково называют его «русским чудом» Чеби.

Кроме того, песня Крокодила Гены была также переведена на финский язык, а также на английский, шведский, немецкий, болгарский, польский и другие языки. Мультфильмы Романа Качанова «Крокодил Гена», «Чебурашка» и «Шапокляк» в разное время выходили на экраны каждой из этих стран. На летних Олимпийских Играх 2004 года в Афинах был выбран талисманом Олимпийской сборной России.

На зимних Олимпийских Играх 2006 года символ Российской Сборной Чебурашка переоделся в белый зимний мех. На летних Олимпийских играх 2008 года в Пекине Чебурашку «одели» в красный мех. На зимних Олимпийских Играх 2010 Чебурашка-талисман стал обладателем синего меха.

Литовские детишки называют Чебурашку — Кулверстукас, а шведские — Друттен. Именно так имя героя переводится на их родные языки. В 2005 году в связи с проведением благотворительной акции для детей-сирот «День рождения Чебурашки» Эдуард Николаевич Успенский объявил, что Днем рождения Чебурашки считается 20 августа.


Нам всем с детства известен мультфильм про доброго крокодила Гену и его друга Чебурашку. Эта трогательная история поднимает настроение, заставляет погрузиться в детские годы, когда все казалось таким простым и легким. Многие взрослые пытаются вспомнить о том, кем работал в зоопарке крокодил Гена.

Ответ может удивить своей простотой: он являлся крокодилом, такова и была его занятная «должность». С утра и до самого вечера Гена занимался тем, что лежал в своем одиноком вольере и привлекал к себе внимание прохожих. Дети любили смотреть на него с безопасного расстояния. С наступлением сумерек крокодил возвращался к себе домой и играл сам с собой в шахматы. Так продолжалось до тех пор, пока в его жизни не появился Чебурашка.

Воодушевленный меценат

Если задуматься над тем, кем работал в зоопарке крокодил Гена, то однозначный ответ дать, наверное, нельзя. Ведь был он не просто славным представителем своего вида, но и обладал щедрым сердцем.

Крокодил стремился помочь всем, кто в этом нуждался. С какой самоотверженностью он загорается благородной идеей о постройке домика для друзей! Вначале у него возникла задумка перезнакомить между собой тех зверей, у кого никого нет, кто одинок. Но в результате сего мероприятия оказалось, что в процессе строительства домика все персонажи уже крепко подружились. Выходит, неважно, кем работал в зоопарке крокодил Гена, главное, что он был замечательным героем.

Пионер

Вторая часть мультфильма рассказывает о том, как у известных персонажей появилось желание приносить окружающим пользу. Как-то раз, прогуливаясь возле школьного двора, Гена с Чебурашкой встречают ребят-пионеров. Они потрясены увиденным, и в них тотчас просыпается стремление стать похожими на них. Крокодил репетирует пионерский марш, а Чебурашка за ним повторяет. Герои хотят достичь высоких результатов и прикладывают немалые усилия для этого. Вас волнует вопрос о том, кем работал крокодил Гена? Можно сказать, что он был сторонником всяких благородных поступков. Ему хотелось быть полезным обществу, ради этой мечты он отдал бы, наверное, жизнь.

К счастью, после некоторых испытаний ребята принимают его и Чебурашку в пионеры. Герои невероятно счастливы, поскольку возможности расширяются. Теперь уже не имеет значения, кем работал крокодил Гена в зоопарке.

Хороший товарищ

В советское время, в которое и был создан этот замечательный мультипликационный фильм, весьма ценилось понятие дружбы. Считалось, что хороший товарищ должен заботиться о своем однокласснике, помогать отстающим и т. д. Если вы спросите о том, кем работал в зоопарке крокодил Гена, то можете получить ответ, что он был воплощением добра и справедливости. Заметьте, персонаж не мог пройти мимо обиженного, никогда не оставил никого в беде. Ко всем (даже незнакомым) он относился с величайшим вниманием и искренним участием. Кем работал крокодил Гена в зоопарке? На самом деле он просто являлся самим собой и при этом не забывал о тех, кто находится рядом. Когда герой почувствовал, что устал от одиночества, то написал на бумаге объявление о поиске друзей и развесил его по всему городу. Он открыт для окружающих, чем, несомненно, с легкостью завоевывает признание.

Защитник природы

Удивительный и положительный персонаж настолько интересен сам по себе, что никто из детей и не станет задумываться о том, кем работал в зоопарке крокодил Гена. На самом деле это - не главное. Существенно и важно, прежде всего, то, что герой мультфильма не боится трудностей, стремится быть лучше, работает над своим характером. По сути, он является идеальным воплощением советского человека: имеет правильные привычки, думает о других, с трепетом и вниманием относится к природе. Напомним, что Гена очистил реку от грязных отходов и позволил ребятишкам спокойно купаться в чистой воде. О себе же он как раз заботится в последнюю очередь.

Таким образом, чтобы узнать о том, кем работал в зоопарке крокодил Гена, нужно просто пересмотреть старый добрый мультфильм. Еще полезно будет перечитать одноименную книгу Хорошее настроение и приятные впечатления вам гарантированы! Позвольте себе на мгновение окунуться в мир детства. Быть может, именно тогда все насущные проблемы решатся гораздо быстрее.

Мультипликационный фильм "Крокодил Гена" был придуман и создан после выхода из печати произведения известного детского писателя Э. Н. Успенского. Впервые повесть "Крокодил Гена и его друзья" была опубликована в 1966 году, а чуть позже вышел на экраны и мультфильм, который имел свое продолжение в трех последующих сериях.

Об авторе повести

Интересно то, что именно после выхода на телевизионные экраны мультфильма, главными героями которого стали крокодил Гена и Чебурашка, Эдуард Успенский получил широкую известность как автор многих детских произведений.

До того как стать детским писателем, Успенский пробовал себя в юмористическом жанре. Совместно с Аркадием Аркановым им было выпущено несколько книг. Но признание и известность автор получил лишь тогда, когда всерьез занялся детской литературой. По признанию самого автора, это произошло совершенно случайно.

Персонажи произведений Успенского

Кто сегодня не знает Дядю Федора, Кота Матроскина, Шарика, старуху Шапокляк, девочку Веру и обезьянку Анфису, знаменитых Колобков, ведущих следствие? Но, возможно, не было бы у этих персонажей, придуманных Эдуардом Успенским, такой огромной популярности, если бы они не оказались героями мультипликационных фильмов.

Истинные знатоки и поклонники творчества писателя могут с легкостью не только перечислить образы, созданные им, но и ответить на более сложные вопросы. Например, кто озвучивал крокодила Гену и Чебурашку? Когда родились эти герои? Участвовал ли сам Эдуард Успенский в создании мультфильмов, в которых задействованы придуманные им герои?

Творческий коллектив

Работа над созданием мультфильма "Крокодил Гена" началась вскоре после выхода книги, и в 1968 году зрители впервые увидели образы героев книги на экране. Режиссер сценарист талантливые художники-мультипликаторы и все актеры, кто озвучивал крокодила Гену, старуху Шапокляк, Чебурашку и других персонажей мультфильма, работали в тесном содружестве.
Художники создали кукольных персонажей такими яркими и запоминающимися, что их образы смогли затмить героев рисованных мультфильмов. А ведь именно они были в то время очень популярны.

Благодаря творческому союзу единомышленников родился мультипликационный фильм, который на долгие годы занял лидирующее положение в рейтинге советской мультипликации для детей.

Работа актеров

Особой отметки заслуживает работа талантливых актеров, кто озвучивал крокодила Гену и всех других героев мультфильма. Благодаря им персонажи стали узнаваемы по голосу и отдельно произнесенной фразе.

Это тот, кто озвучивал крокодила Гену в мультфильме "Чебурашка идет в школу", "Крокодил Гена", "Чебурашка", "Шапокляк". - еще одна великолепная актриса, в огромном перечне работ которой есть мультипликационная озвучка. Чебурашка и Крокодил Гена разговаривают на протяжении всех выпусков мультфильма голосами Ливанова и Румяновой.

Немного по-иному сложилась судьба Она говорила голосом Владимира Раутбарта в фильмах "Чебурашка", "Крокодил Гена". Озвучка этой героини в третьем фильме, который назывался "Шапокляк", была выполнена актрисой Ириной Мазинг.

Песенный репертуар героев мультфильма

Персонажи мультипликационного фильма получились не только очень добрыми по характеру, забавными по внешнему виду, но они оказались еще очень музыкальными.
В 1971 году вышел второй фильм из серии, он назывался "Чебурашка". Именно в нем прозвучала "Песенка Крокодила Гены". Автор музыки этого знаменитого детского хита - Владимир Шаинский. Слова к песне написал поэт Александр Тимофеевский. Исполнена песня актером Василием Ливановым, кто озвучивал крокодила Гену во всех сериях мультфильма.

Песня полюбилась не только жителям Советского Союза, ее распевали далеко за пределами страны. Она была переведена на многие языки мира. А вслед за песней в зарубежье попали все герои мультфильма. Они завели друзей в Финляндии, Германии, Швеции и многих других странах.

В 1974 году новая серия мультфильма дарит еще один музыкальный хит - песню "Голубой вагон". Талантливый композитор Владимир Шаинский снова принял участие в работе над фильмом, автором слов стал Эдуард Успенский - это тот, кто придумал всех персонажей мультфильма и увлекательные истории, происходящие с ними.

Примечателен еще один факт: с момента выхода мультфильма и до сегодняшнего дня большими тиражами выпускаются куклы, сувениры, книги-раскраски, где изображены герои мультфильма. Персонажи используются педагогами, работающими с детьми младшего возраста. По мотивам мультфильма созданы настольные развивающие игры и много другой продукции.

У современных детей появилось много новых кумиров из числа героев мультипликационных фильмов. Но родители, которые стремятся воспитать в своих детях доброту, отзывчивость, понимание жизненной ситуации, чувство юмора, непременно познакомят ребенка со старым добрым мультфильмом и его забавными героями.

Пол: Раса: Возраст: Дети:

Описание

Крокодил Гена по характеру добрый, отзывчивый. Играет на гармошке. Всячески борется с несправедливостью. Но не обладает знаниями в некоторых вопросах быта - например, в мультфильме «Чебурашка » испортил электросеть в трансформаторной будке и оторвал от речного судна якорь, приняв его за металлолом.

Не очень хорошо разбирается в орфографии - в мультфильме «Крокодил Гена», составляя объявление, написал слово «крокодил» с буквой - «кракодил». Однако, согласно книге, любит читать серьёзные книги. Также любит играть в шахматы и лото.

В книге работает в зоопарке в первую смену (во вторую смену работает его коллега крокодил Валера).

Этот творческий дуэт также сочинил песню «Голубой вагон», которую крокодил Гена поёт в мультфильме «Шапокляк ».

Мультфильмы

Персонаж получил известность после появления в мультфильмах Романа Качанова , составивших тетралогию:

  • «Крокодил Гена» ()
  • «Чебурашка идёт в школу» ()

Данью уважения международной команды аниматоров мультфильмам Романа Качанова стал полнометражный кукольный мультипликационный фильм «Чебурашка» () японского режиссёра Макото Накамура. Для того, чтобы сохранить дух легендарного советского мультфильма, все куклы и декорации были воссозданы заново: пластика, мимика и голоса героев были воспроизведены с максимальной достоверностью. В русской версии фильма крокодила Гену озвучил Владимир Ферапонтов .

Прототип

По словам Эдуарда Успенского, в какой-то степени прототипом (видимо, характер и стиль) крокодила Гены был композитор Ян Френкель . Писатель рассказывал историю о том, как в 1983 году, на праздновании 50-летия издательства «Детская литература», поднялся на сцену и сказал: «Дорогие друзья, сейчас я открою вам страшную тайну, с кого был написан крокодил Гена. Он сидит здесь, перед вами«. Присутствующие стали всматриваться в членов президиума, пытаясь угадать. А Успенский подождал, пока стихнет смех в зале, и произнес: «Ян Абрамович, поднимитесь, пожалуйста». Френкель встал и поклонился аудитории .

Шведские Друттен и Гена

В 1970-е годы в Швеции выпускались телесериалы, радиопередачи, грампластинки и журналы комиксов , персонажей которых звали «Друттен» и «крокодил Гена» («Drutten och Gena»). Эти персонажи были созданы по образу привезённых из путешествия в СССР кукол Чебурашки и Гены, и внешне совпадали с ними. Однако на этом сходство заканчивается: в Швеции Друттен и Гена пели другие песни и рассказывали другие истории, и жили они не в «одном очень большом городе», а на книжной полке. Поэтому, хотя многие шведы зрительно узнают Чебурашку и Гену, они, как правило, не ассоциируют их с советскими мультфильмами и книгами.

Статуя

  • В городе Харькове , на Журавлёвке , на улице Строительной, установлен памятник крокодилу Гене, где он изображён как в мультфильме - зелёным, в пиджаке и играющим на гармошке .
  • В городе Ижевск установили памятник в сквере рядом с 24-й школой.
  • В городе Раменское , на пересечении улиц Гурьева и Михалевича, установлена статуя крокодилу Гене, Чебурашке и Шапокляк. Автор скульптур: Олег Ершов.

См. также

Напишите отзыв о статье "Крокодил Гена"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Крокодил Гена

– Да, ты прошел и через это.
– Одно, за что я благодарю Бога, это за то, что я не убил этого человека, – сказал Пьер.
– Отчего же? – сказал князь Андрей. – Убить злую собаку даже очень хорошо.
– Нет, убить человека не хорошо, несправедливо…
– Отчего же несправедливо? – повторил князь Андрей; то, что справедливо и несправедливо – не дано судить людям. Люди вечно заблуждались и будут заблуждаться, и ни в чем больше, как в том, что они считают справедливым и несправедливым.
– Несправедливо то, что есть зло для другого человека, – сказал Пьер, с удовольствием чувствуя, что в первый раз со времени его приезда князь Андрей оживлялся и начинал говорить и хотел высказать всё то, что сделало его таким, каким он был теперь.
– А кто тебе сказал, что такое зло для другого человека? – спросил он.
– Зло? Зло? – сказал Пьер, – мы все знаем, что такое зло для себя.
– Да мы знаем, но то зло, которое я знаю для себя, я не могу сделать другому человеку, – всё более и более оживляясь говорил князь Андрей, видимо желая высказать Пьеру свой новый взгляд на вещи. Он говорил по французски. Je ne connais l dans la vie que deux maux bien reels: c"est le remord et la maladie. II n"est de bien que l"absence de ces maux. [Я знаю в жизни только два настоящих несчастья: это угрызение совести и болезнь. И единственное благо есть отсутствие этих зол.] Жить для себя, избегая только этих двух зол: вот вся моя мудрость теперь.
– А любовь к ближнему, а самопожертвование? – заговорил Пьер. – Нет, я с вами не могу согласиться! Жить только так, чтобы не делать зла, чтоб не раскаиваться? этого мало. Я жил так, я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу, по крайней мере, стараюсь (из скромности поправился Пьер) жить для других, только теперь я понял всё счастие жизни. Нет я не соглашусь с вами, да и вы не думаете того, что вы говорите.
Князь Андрей молча глядел на Пьера и насмешливо улыбался.
– Вот увидишь сестру, княжну Марью. С ней вы сойдетесь, – сказал он. – Может быть, ты прав для себя, – продолжал он, помолчав немного; – но каждый живет по своему: ты жил для себя и говоришь, что этим чуть не погубил свою жизнь, а узнал счастие только тогда, когда стал жить для других. А я испытал противуположное. Я жил для славы. (Ведь что же слава? та же любовь к другим, желание сделать для них что нибудь, желание их похвалы.) Так я жил для других, и не почти, а совсем погубил свою жизнь. И с тех пор стал спокойнее, как живу для одного себя.
– Да как же жить для одного себя? – разгорячаясь спросил Пьер. – А сын, а сестра, а отец?
– Да это всё тот же я, это не другие, – сказал князь Андрей, а другие, ближние, le prochain, как вы с княжной Марьей называете, это главный источник заблуждения и зла. Le prochаin [Ближний] это те, твои киевские мужики, которым ты хочешь сделать добро.
И он посмотрел на Пьера насмешливо вызывающим взглядом. Он, видимо, вызывал Пьера.
– Вы шутите, – всё более и более оживляясь говорил Пьер. Какое же может быть заблуждение и зло в том, что я желал (очень мало и дурно исполнил), но желал сделать добро, да и сделал хотя кое что? Какое же может быть зло, что несчастные люди, наши мужики, люди такие же, как и мы, выростающие и умирающие без другого понятия о Боге и правде, как обряд и бессмысленная молитва, будут поучаться в утешительных верованиях будущей жизни, возмездия, награды, утешения? Какое же зло и заблуждение в том, что люди умирают от болезни, без помощи, когда так легко материально помочь им, и я им дам лекаря, и больницу, и приют старику? И разве не ощутительное, не несомненное благо то, что мужик, баба с ребенком не имеют дня и ночи покоя, а я дам им отдых и досуг?… – говорил Пьер, торопясь и шепелявя. – И я это сделал, хоть плохо, хоть немного, но сделал кое что для этого, и вы не только меня не разуверите в том, что то, что я сделал хорошо, но и не разуверите, чтоб вы сами этого не думали. А главное, – продолжал Пьер, – я вот что знаю и знаю верно, что наслаждение делать это добро есть единственное верное счастие жизни.
– Да, ежели так поставить вопрос, то это другое дело, сказал князь Андрей. – Я строю дом, развожу сад, а ты больницы. И то, и другое может служить препровождением времени. А что справедливо, что добро – предоставь судить тому, кто всё знает, а не нам. Ну ты хочешь спорить, – прибавил он, – ну давай. – Они вышли из за стола и сели на крыльцо, заменявшее балкон.
– Ну давай спорить, – сказал князь Андрей. – Ты говоришь школы, – продолжал он, загибая палец, – поучения и так далее, то есть ты хочешь вывести его, – сказал он, указывая на мужика, снявшего шапку и проходившего мимо их, – из его животного состояния и дать ему нравственных потребностей, а мне кажется, что единственно возможное счастье – есть счастье животное, а ты его то хочешь лишить его. Я завидую ему, а ты хочешь его сделать мною, но не дав ему моих средств. Другое ты говоришь: облегчить его работу. А по моему, труд физический для него есть такая же необходимость, такое же условие его существования, как для меня и для тебя труд умственный. Ты не можешь не думать. Я ложусь спать в 3 м часу, мне приходят мысли, и я не могу заснуть, ворочаюсь, не сплю до утра оттого, что я думаю и не могу не думать, как он не может не пахать, не косить; иначе он пойдет в кабак, или сделается болен. Как я не перенесу его страшного физического труда, а умру через неделю, так он не перенесет моей физической праздности, он растолстеет и умрет. Третье, – что бишь еще ты сказал? – Князь Андрей загнул третий палец.
– Ах, да, больницы, лекарства. У него удар, он умирает, а ты пустил ему кровь, вылечил. Он калекой будет ходить 10 ть лет, всем в тягость. Гораздо покойнее и проще ему умереть. Другие родятся, и так их много. Ежели бы ты жалел, что у тебя лишний работник пропал – как я смотрю на него, а то ты из любви же к нему его хочешь лечить. А ему этого не нужно. Да и потом,что за воображенье, что медицина кого нибудь и когда нибудь вылечивала! Убивать так! – сказал он, злобно нахмурившись и отвернувшись от Пьера. Князь Андрей высказывал свои мысли так ясно и отчетливо, что видно было, он не раз думал об этом, и он говорил охотно и быстро, как человек, долго не говоривший. Взгляд его оживлялся тем больше, чем безнадежнее были его суждения.