Жизнь дает нам уроки. Кто и как выбирает уроки

Ты уже знаешь, что для новых результатов нужны новые действия. Однако это еще не все. Результаты будут оставаться тем же и даже ухудшаться, пока ты не начнешь использовать Принцип Жизненных уроков. Пойми его, научись использовать, и ты сможешь выйти из замкнутого круга и перейти на новый уровень жизни!

Знакомая ситуация

Ты много раз слышал истории о женщинах, которые по 3 раза подряд выходили замуж за алкоголиков, молодых людях, которые всегда в долгах: только отдав последний долг, сразу снова влезают в долги, девушках, которых всегда предают парни, людях, у которых третий собственный бизнес разваливается снова по той же причине и т.д.? А если вспомнить твою жизнь? Наверняка, если подумать, тебя также преследуют одни и те же состояния, проблемы и ситуации из года в год.

Задумайся прямо сейчас – какие негативные, неприятные ситуации повторяются в твоей жизни снова и снова? Выпиши несколько таких ситуаций, позже мы станем их анализировать. Это должны быть ситуации, проблемы, которые повторялись несколько раз в твоей жизни, и которые тормозят твое развитие, мешают идти вперед. А теперь подумай, почему каждая из этих ситуаций возникает вновь и вновь, только усиливаясь каждый раз. Запиши ответы, если они придут. Читай дальше.


Итак, это Принцип Жизненных уроков. Он гласит: «Проблемные и неприятные ситуации будут повторяться в твоей жизни до тех пор, пока ты не усвоишь урок, который они несут. При этом ситуации будут ухудшаться с каждым разом – пока ты просто не будешь вынужден все-таки выучить урок!». Итак, каждая неприятность, сложность несет урок. Если урок не будет понят, и ты не изменишься, согласно этому уроку, похожая ситуация повторится снова, потом снова все в более и более усложненном варианте.

Итак, если тебе все время не хватает денег – это урок. И чем дальше – тем все в более худшей финансовой ситуации ты будешь оказываться, если не выучишь его. Если у тебя все-время проблемы на работе, с клиентами – это тоже урок. Отношения с близкими не ладятся постоянно – урок, преследует снова и снова какая-то неприятная болезнь - тоже урок. И т.д.


Плохая новость заключается в том, что человек осознает урок как правило тогда, когда ситуация уже очень сильно запущена. Когда она повторилась уже в который раз в самом сложном варианте и с худшими последствиями. Как говорится, пока гром не грянет – мужик не перекрестится. Почему так? Потому что люди, в большинстве своем, неосознанны. И люди не могут быстро меняться. И вообще меняются с большим трудом. Получая проблемы, неприятности, негативные ситуации мы не понимаем, что это урок, а начинаем думать – «не везет», «за что мне это», злиться на ситуацию и на самого себя и т.д. И не меняемся, а просто выжидаем или стараемся разрешить ситуацию старым способом действия, мышления. Но в двух случаях уроки все же усваиваются:

1) если ситуация усугубилась и стала просто катастрофична – например, серьезная болезнь, опасная для жизни ситуация, страх за близких и т.д. Все знают пословицу «не было бы счастья, да несчастье помогло». Она об усвоении жизненных уроков. Часто, серьезно заболев, люди пересматривают всю свою жизнь, все жизненные принципы и установки, становятся совсем другими и выздоравливают. Или после ситуации, представляющей угрозу для жизни человек многое осознает и кардинально меняется. Но зачем же доводить ситуацию до таких серьезных последствий?

2) второй случай – целенаправленная работа над собой с целью познания и усвоения уроков, самостоятельная или с психологом. Либо ты вспоминаешь ситуацию, которая мучает тебя, часто повторяется, и ты хочешь ее изменить – ищешь в ней урок и действуешь для разрешения данной ситуации в соответствии с выученным уроком. Либо ты все текущие ситуации, вызывающие негативное отношение сразу же рассматриваешь с точки зрения уроков. Но для этого нужна дисциплина и опыт.


МОЙ ОПЫТ

Приведу несколько примеров из своей жизни:

у меня свой бизнес и в моем подчинении работает несколько менеджеров. Я уже несколько раз попадала в одну и ту же ситуацию. Когда менеджеры хорошо работают, я перестаю подробно систематически контролировать их работу, расслабляюсь. И вдруг оказываюсь в ситуации, в которой как снег на голову, начинают сваливаться жалобы почти от всех клиентов, указывающие на отвратительную работу менеджеров. Я начинаю вникать в ситуацию и буквально хватаюсь за голову, видя, как все запущено, мы теряем нескольких крупных постоянных клиентов, менеджера увольняем, нанимаем нового. Оказывается, работа менеджера уже несколько месяцев как очень плоха, они уже давно делаю ошибки, которые становятся все серьезнее и серьезнее со временем. Неудивительно, ведь контроль над их работой ослаблен. Первые месяцы после найма нового работника я очень внимательно контролирую работу менеджера, но, спустя полгода, начинаю контролировать меньше, и все повторяется снова. Я прекрасно понимаю, что мне нужно измениться, иначе ситуация повторится снова и ее последствия будут все более катастрофичны – потраченные нервы, стресс, потеря постоянных клиентов, испорченная репутация компании. Я записала себе эту ситуацию в мой ежедневник. А на компьютер поставила заставку «Ежедневный контроль работы менеджеров!». Теперь, наконец, я усвоила урок, сделала важные выводы и ситуация начала меняться.

Еще пример: раньше я никогда не делала архивные копии компьютерных файлов, а они очень важны для меня – в них мой бизнес и многие другие наработки. Я теряла полностью всю наработанную информацию и личные архивы раз 5, прежде чем все-таки научилась делать копии. В последний раз я потеряла вместе с украденным ноутбуком, например, наполовину дописанный текст этой книги. Пришлось писать заново. Теперь каждый четверг я делаю по плану резервное копирование файлов. Урок выучен, и файлы больше не теряются.

Таких ситуаций в моей жизни очень много. В моем ежедневнике я завела страничку с оглавлением: «Помню уроки!». И туда записываю все уроки, которые я получила и выводы на будущее, что нужно помнить, что делать, чтобы их избежать. Записи делаю сразу после возникновения ситуации. И регулярно их просматриваю. Рекомендую и тебе завести такую страничку, и в домашнем, и в рабочем ежедневниках.


Самое важно правило работы с уроками: предпринять действия, чтобы ситуация никогда больше не повторилась сразу после возникновения ситуации. Что такое усвоить урок: это означает предпринять действия, чтобы предотвратить возникновение таких ситуаций в дальнейшем, а не просто устранить последствия. Только это позволит перейти на следующий уровень – в следующий класс. Только так мы развиваемся.

Например: если у тебя стерлась информация на компьютере, ты сразу , в этот же день решаешь вопрос резервного копирования. Устанавливаешь соответствующую программу, которая будет самостоятельно копировать файлы на другой жесткий диск или начинаешь делать еженедельно резервные копии важных файлов вручную. Другой пример: в очередной раз оказываешься в ситуации с долгами, на тебе снова 5 долгов из разных источников, по которым ты не можете платить, 3 кредита и еще ты взял денег взаймы у родителей и друзей. Действовать нужно решительно – сразу, как только ты осознал ситуацию. Первое: заблокировать кредитные карточки, чтобы не было возможности брать больше денег, второе – сходить к родителям и друзьям и серьезно попросить их, чтобы они больше не давали в денег в долг. И повесить себе напоминания – «Не брать денег в долг!!!». Отсутствие возможность легко и просто находить заемные деньги, вынудит тебя лучше планировать свои финансы, сократить ненужные траты и найти источники увеличения доходов. Действовать нужно сразу именно потому, что по прошествии времени нами забывается сложность и отрицательные эмоции от ситуации, а чем меньше остается негативных эмоций – тем меньше хочется менять себя, вкладывать время, деньги в предотвращение возникшей ранее проблемы. Растет надежда, что такое больше не повторится. Вероятно, через месяц после потери важной информации на компьютере ты не пойдешь покупать новый жесткий диск для резервного копирования. И не начнешь класть важные бумаги на место через месяц после того, как потерял очередной важный документ. Только жесткие меры и только сразу – это правило эффективных людей!


Уроки могут быть общие и частные.


Усвой Самый Главный Урок!


Первый общий урок для любых ситуаций, которые вызывают негатив – урок непривязанности. У разных авторов привязанность называется по-разному. Например, Александр Свияш называет это «идеализацией», Вадим Зеланд «работой маятников». Об этом много написано также в древних трактатах по йоге.


Данные закон отражает следующее: если в какой-то ситуации ты хочешь, чтобы все было именно по-твоему, именно так, как ты хочешь, считаешь правильным, а если все идет не так, ты злишься и расстраиваешься. Значит неприятная тебе ситуация будет повторяться снова и снова, пока ты не откажешься от своих притязаний «Будь по-моему и никак иначе!». Например, девушке крайне не нравится, что ее муж сидит за компьютером всеми вечерами и ночами. Или мужчина не одобряет просмотр своей молодой женой телесериалов. И они всячески требуют, чтобы он (она) отказались от этого поведения, разговаривают с партнером, настаивают, требуют, ссорятся, ставят ультиматумы, скандалят, просят. Но им и в голову не придет отступить, и позволить человеку делать, как он делает. То есть снизить значимость для себя своего желания «Хочу, чтобы перестал сидеть за компьютером/смотреть сериалы!». Скандалы могут довести чуть ли не до развода, и требовательный партнер будет возмущаться: «ну почему ОН ТАКОЙ?!». И мы часто оказываемся в таких ситуациях. Это может быть вредная свекровь/теща, ужасный коллега, отвратительный директор или сосед, всякий раз, видя их проявления, которые не нравятся тебе, ты злишься, расстраиваешься: «ну почему он такой»?

То же самое с ситуациями, не связанными с другими людьми. Ты можешь злиться на то, что тебя не повышают на работе, что у тебя низкие доходы, что ты не первый и не лучший в кругу друзей, что у тебя плохая машина, не устраивает фигура или здоровье, что постоянно не хватает денег и т.д. До тех пор пока ты переоцениваешь важность этой ситуации для себя, то есть испытываешь море негатива если все идет не так, как ты хочешь, ситуация не изменится. И только когда ты «отпустишь» ситуацию и разрешишь ситуации быть такой, какой есть («будь, как будет») – она сможет измениться в лучшую сторону. Это не означает отсутствие действий с твоей стороны для исправления ситуации, даже наоборот, только успокоившись и «отпустив» результат, ты сможешь действовать эффективно, что позволит успешнее и быстрее разрешить ситуацию, изменить ее.


Второй общий урок: приятие ответственности за все, что происходит в твоей жизни. Он гласит – при повторении негативных ситуаций, когда тебя не устраивает положении вещей в какой-то сфере твоей жизни, важно усвоить урок: о том, что любую ситуацию в своей жизни ты создал, еще говорят «притянул» сам. Как именно создал, «притянул»? Это вернулись к тебе результаты твоих негативных мыслей или поступков в прошлом. Например, если ты долгое время боялся, что тебя уволят с работы и именно это произошло. Или думала, что муж будет изменять тебе - и так случилось. А если ничего плохого не думала, а плохое произошло, например, кто-то плохо с тобой поступил - ищи в своем прошлом такой же свой плохой поступок. Путь даже обращенный к другому человеку, но тот поступок вернулся в твою жизнь бумерангом.

В личных отношениях также действует принцип «зеркала». Если ты считаешь, что твой близкий человек плохой, имеет какие-то негативные качества или плохо ведет тебя по отношению к тебе, то это ты видишь свои негативные качества и плохие поступки к этому человеку. Твой близкий - муж, жена, мама или папа, ребенок, свекровь – выступает в роли зеркала. Он «показывает», «отражает» такие качества, которые ты в себе не замечаешь и не принимаешь. Таким образом, у тебя есть шанс эти свои недостатки увидеть и изменить. И это улучшит отношения. Приведу пример: жена жалуется, что ее муж уделяет ей мало внимания и не интересуется ее делами, что он сосредоточенный только на своих интересах эгоист. Если начать расспрашивать ее о ее поведении по отношению к мужу, оказывается что это как раз она так себя ведет - невнимательно, не уделяя время и пренебрегая его интересами.


Это очень важный аспект – до тех пор, пока ты не осознаешь, что сам создал свою бедность, плохое здоровье и самочувствие, свои плохие отношения с окружающими, отсутствие работы или проблемы на работе, ситуации будут повторяться снова и снова.


Частные уроки

Теперь поговорим о частных уроках. Осознать их в отношении простых житейских ситуаций очень легко:

Проблемы с лишним весом – правильно питайся и веди здоровый образ жизни,

Опаздываешь на работу – вставай раньше,

Постоянно не дотягиваешь до очередной зарплаты – лучше планируй бюджет,

Снова потерял сотовый – не носи его в кармане.

Однако, несмотря на то, что житейские уроки осознаются легко, изменить поведение в отношении даже самых простых ситуаций довольно сложно. Как показывает опыт, мы опаздываем на работу годами, имеем лишний вес всю жизнь, не создаем накоплений и инвестиций (хотя много читали об этом) и т.д.


Самыми сложными для понимания являются серьезные духовные уроки, напрямую влияющие на наше развитие, и ведущие нас сразу на ступеньку вверх. Это уроки безусловной любви к ближнему, отказ от гордыни, преодоление собственных комплексов и слабостей, собственных страхов, переоценка ценностей и т.д. Поэтому, если в жизни случаются крупные неприятности, приносящие большие страдания – это самые ценные уроки для нас! Многие слышали фразу: «Развитие происходит через страдание». Она о том, что перейти на новую, более высокую ступень развития мы можем, только получив крупный урок, а такой урок мы получаем только в серьезных жизненных испытаниях, приносящих страдания. Бодо Шефер говорит: чтобы прийти к успеху, нужно пройти через боль, боль трудностей, ошибок и поражений. Осознать духовный урок довольно сложно, но очень важно! Серьезная проблемная ситуация – это подарок судьбы, она помогает перейти на новую ступеньку, если урок будет усвоен. Один из методов осознания – медитация на тему урока. Необходимо уделять достаточно времени тому, чтобы медитировать над ситуацией. Не нужно спрашивать «за что мне это?», искать виноватых, жалеть себя. Нужно проводить другую медитацию: спрашивать себя (свое подсознание), Бога, Вселенную: «О чем этот урок?», «Почему такая ситуация появилась в моей жизни?», «Что до меня хотят донести посредством этой ситуации»? Важно от сложной ситуации не закрываться, не стараться поскорее забыть ее, а постараться понять смысл духовного урока, заключенного в ней. Медитации можно проводить много раз, можно использовать метод визуализации, прося «показать» урок, или метод письменной фиксации, записывая пришедшие мысли на бумагу. При упорной медитации над сложной ситуацией, урок обязательно будет открыт тебе. Теперь нужно понять его, зафиксировать на бумаге, и продумать новое поведение в связи с полученным уроком. Чаще всего само состояние человека, качества его личности, духовные качества меняются после осознания важного урока.


МОЙ ОПЫТ

Снова хочу привести пример: у моего родного брата случилась сложная жизненная ситуация, и я очень переживала за него. У меня был сильный стресс, пока вдруг я не поняла урок этой сложной ситуации лично для меня. Это был урок того, как я люблю его, как он важен для меня и насколько мелки мои давние обиды на него, моя зависть в каких-то ситуациях. Поняв урок, я очистилась, и моя безусловная любовь к брату стала сильнее и ярче, все остальное совершенно отбросилось. Наши отношения в тот период изменились, стали более глубокими, теплыми, чему я была очень рада!

Практика «Осознание жизненных уроков»

Выбери жизненную ситуацию, над которой ты хотел бы поработать, чтобы понять духовный урок: это могут быть плохие отношения с близкими (мужем/женой, родителями, детьми), сложная финансовая ситуация, непорядок с работой, депрессивные настроения, неудачи в других сферах жизни. Начни медитировать на тему урока: спрашивай свое подсознание, Бога, вселенную – о чем этот урок, визуализируй, записывай мысли на бумаге. Посвяти достаточно времени этому, до тех пор, пока тебе не придет ответ. Подумай о том, как ты хочешь изменить теперь свое поведение, свою жизнь в соответствии с полученным уроком. Запиши это и начни реализовывать.

ЕВГЕНИЯ ХАРИТОНОВА

http://eharitonova.ru/?p=579


Верное усвоение жизненных уроков как качество личности — способность с первого раза усваивать уроки судьбы.

Приходит клиент к психологу: — У меня все плохо, вся жизнь развалилась! Жена ушла к другому, машину украли, крах в бизнесе, потеря друзей, проблемы со здоровьем… — А вы напишите записочку «так будет не всегда», размножьте ее и распространите по всей квартире. Пусть эти записочки будут у вас везде. Прошло несколько лет, приходит к специалисту тот же клиент: — Док, вы так мне помогли! Встретил прекрасную женщину, бизнес наладился, здоровье поправил, машину купил еще круче, друзья появились, еще лучше… Психолог серьезно выслушал и говорит: — Да, но записочки то не выбрасывайте!

Наша школа продолжается всю жизнь. Мы каждый день идем в школу жизни. Как и в обычной школе, в наличии своя программа, журнал, расписание занятий, разные предметы и уроки. На каждого ученика разработан индивидуальный план. Если ученик усвоит урок, он получает право перейти к другому уроку. Если попадается нерадивый ученик, его возвращают к пройденному уроку.

Все внезапные события нашей жизни призваны преподать нам урок. Этот урок нам нужен для перехода к более высокой точки спирали жизни. Мы воочию наблюдаем результат действия одного из законов мироздания, согласно которому, когда мы успешно справились с заданиями урока, в нашей жизни уже не повторяются ситуации и люди, задействованные для преподавания урока. Мы как бы обновляемся для новой жизни всякий раз, когда сдаем экзамен и бодрой походкой направляемся к лучшему будущему.

В противном случае, если мы не желаем усваивать жизненный урок и начинаем обвинять в своих неудачах окружающих, плохую наследственность, погоду, карму, гадания цыган — подобные ситуации и люди будут стучаться к нам в двери, пока мы, наконец, не усвоим урок. Мы будем в который раз жениться или выходить замуж, но все за того же человека только в другом обличье. Мы будем находить новых друзей, которые будут нас предавать, как и старые. Мы будем искать новые МММ, если нас недостаточно научил Сергей Мавроди. Мы напоминаем мужа, которого неоднократно видели с красотками в центре города, но он упорно наступает на те же грабли: «Иду с прекрасной дамою в лучах большого дня! И грабли те же самые приветствуют меня». Если человек нас обманул, значит, он мошенник, если он обманул нас дважды, значит мы простофили, недотепы и глупцы. Дураки учатся на своих ошибках, а умные у дураков.

Заметьте, что повторение будет происходить на более высоком качественном уровне. Если первый муж выпивал, то второй будет пить, а третий будет и пить и бить. Словом, утром – чай, в обед – чаёк, вечером – чаище. Иными словами, если человек как «двоечник» не желает учить урок, то, возвращаясь к пройденному уроку, он обнаруживает более сложные и болезненные для него задания. Боль перейдет в невыносимые страдания. У него останется выбор или выучить урок или умереть. Заметьте, что страдания даются тому, кто имеет силы их преодолеть. Если мироздание увидит бесполезность его дальнейшей учебы, оно потеряет к нему интерес. Догадываетесь, что произойдет и реально происходит в жизни?

Каждому из нас в жизни даются специфические, самые главные для нас уроки. Поэтому для каждого ученика разработан индивидуальный план занятий. Какие качества личности противоречат законам мироздания, по ним и даются уроки. Если мы не готовы к самопознанию и совершенствованию, жизнь будет настойчиво бить по этим болевым точкам. Любая ситуация нашей жизни связана с нашим предназначением.

Сегодняшняя наша данность – это зеркало тех уроков, которые еще предстоит пройти. Поскольку, мы на ошибках учимся, постольку все наши неудачи и преграды – просто подарки. Наша задача из неудачи сделать удачу. Все что нам в жизни не по душе, все что мы не хотим иметь, все что у нас вызывает неприязнь и раздражение, из-за чего мы переживаем – все это наши лучшие учителя. Именно они подталкивают нас к действиям и служат подсказками для жизни. Они оголяют те наши качества, которые нуждаются в совершенствовании. Когда ученик готов, приходит учитель. Все наши неурядицы и невзгоды – наши опытные преподаватели, дающие нам уроки. Нам остается их прилежно выучить, чтобы перейти к новым координатам своей жизни.

Одна моя знакомая рассказала мне об одном периоде своей жизни. У нее четыре раза за полгода обокрали квартиру, несколько раз подрезали сумочку и угнали машину. Она позвала мужа и сказала: «Это не может быть простой случайностью. Давай думать, что мы сделали такого плохого, чтобы на нас без конца сыпались несчастья. Если мы не поймем, в чем виноваты, это будет продолжаться бесконечно, пока не усвоим урок». И вот после долгих раздумий они получили верную подсказку. Моя знакомая работала фотографом около Ласточкиного гнезда в Крыму. Туристы фотографировались, оставляли деньги, адреса и уезжали к своим санаториям и пансионатам. Знакомая проявляла пленку, печатала фотографии, а мужу поручила подписывать конверты и отправлять их на почте. Муж решил, что есть куда более приятные занятия, чем подписывать бесчисленные конверты, тратить на них деньги и еще бегать на почту отправлять. Он фотографии выбрасывал в море. Узнав такую ошеломляющую новость, знакомая навсегда бросила свое прибыльное занятие. С тех пор воры оставили ее в покое.

Когда у вас в доме разгулялись неприятности, следует насторожиться и задуматься о том, что вы что-то неверно делаете, нарушаете какие-то законы мироздания. Равновесные силы мироздания сделают все необходимое, чтобы ликвидировать дисбаланс в вашей жизни. К сожалению, люди не обращают внимания на очевидные сигналы и продолжают крутить «заезженную пластинку» своей жизни. Угнали машину – получил страховку и приобрел другую. Попал в аварию – опять получил страховку, отремонтировал машину и продолжает копировать на дорогах Шумахера. В итоге, человек разбился. Жизнь поняла, что человек не хочет, и не будет учиться. Как писал Николай Заболоцкий: «Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь. Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день и ночь». Пока наша душа готова трудиться, совершенствоваться, проходить и усваивать жизненные уроки, мы интересны мирозданию.

Поразмышляйте на досуге, попадались ли на вашем жизненном пути похожие люди и обстоятельства, заставляла ли вас жизнь повторять пройденные уроки? Такой самоанализ должен быть важной составляющей вашей жизни. Не познав себя, не познаете и мир. Когда жизнь идет, как по маслу, мы скользим по ее поверхности, не докапываясь до глубин своих поступков. Другое дело, когда приходит черная полоса жизни, мы вынуждены заняться самоанализом, чтобы вскрыть причины неудач. Время неудач становится временем нашего самоуглубления и личностного роста. Неудачи предшествуют успеху и ведут к прорывам. Поэтому надо не бояться неудач. Бояться надо темных и скрытых сторон нашей личности. Тысячу раз был прав Махатма Ганди, когда сказал: ««Единственные реальные дьяволы в мире - это те, которые живут в нашем сердце. С ними и нужно сражаться».

Люди боятся совершать ошибки, колеблются и, в конечном счете, так ничего и не совершают. Ошибки не должны нас пугать. Благодаря нашим ошибкам происходит и наш личностный рост. Дело в том, что некомфортно наступать на одни и те же грабли, повторять одни и те же ошибки. Повтор ошибок наглядно демонстрирует, что мы живем, как во сне, неосознанно, что мы «неуспевающие» жизни. Грандиозный замысел мироздания в контакте с нами состоит в умении учиться у прошлого. Наше прошлое нам необходимо не для того, чтобы тысячи раз переживать свои прошлые неудачи. Наш житейский опыт ошибок должен служить трамплином к будущему успеху. Илья Ильф вспоминает: «Решено было не допустить ни одной ошибки. Держали двадцать корректур. И всё равно на титульном листе было напечатано: «Британская энциклопудия». Ошибки - это часть жизни, они необходимы для развития. Это как в поговорке: «Счастье приходит с правильными суждениями, правильные суждения приходят с опытом, а опыт приходит с ошибочными суждениями».

Внутри каждого человека таится огромный потенциал. Беда в том, что мы страшимся с ним общаться, и не реализуем свои шикарные возможности. Обычный человек не способен реализовать свой безграничный потенциал, потому что он напичкан ложными убеждениями о своей правильности. Он слепо верит родителям, учителям, прочитанным книгам, но самостоятельно «чисткой» своего подсознания не занимается. Если бы мы жили в соответствии с законами природы, верили в себя, нам были бы подвластны необычайные вещи. Но мы делаем вид, что от нас мало что зависит, не верим в существование естественных законов мироздания. Последние войдут в нашу жизнь, если мы будем хорошо знать их суть, механизм действия и использования на практике.

Большинство людей желают иметь теплое и светлое место под солнцем, но при этом не осознают свою роль во внешнем мире. Они не понимают, как устроено мироздание, и не желают выходить из общего строя. Для достижения своих целей им необходимо чувство ответственности за собственную жизнь. Без принятия личной ответственности невозможно реализовать свой внутренний потенциал. Вопреки этому, множество людей становятся профессиональными обвинителями жизни. Все неудачи и ошибки своей жизни списываются на других людей или злые обстоятельства. В поражениях на семейном фронте мы обвиняем супругов, карьерные фиаско оправдываем плохим начальником, обвиняем родителей за плохое воспитание, раздражаемся и испытываем неприязнь к окружающим, потому что сами раздражены и недовольны жизнью. Словом, жизнь состоит их одних обвинений. Но обвиняя других, мы, тем самым, оправдываем себя. Грустно и страшно жить, зная, что мы не распоряжаемся своей жизнью. Раз во всем виноваты другие, значит, мы не являемся хозяевами своей жизни. Мы всего лишь жертва в руках палачей. Бесконечно оправдываясь, мы только еще раз подтверждаем свое нежелание отвечать за все в своей жизни.

Много лет назад вице-король Неаполя, герцог Ассунский, нанес визит в Испанию, в город Барселону. В то время в гавани стояла галера, на которой гребцами были осужденные. Герцог поднялся на борт этой галеры, обошел всех заключенных, спросил каждого о преступлении, которое привело его на галеры, и выслушал их трагические истории. Один человек сказал, что оказался здесь только потому, что судья взял взятку у его врагов и вынес ему несправедливый приговор. Другой сказал, что его враги заплатили свидетелю и тот дал в суде ложные показания против него. Третий — что его предал лучший друг, бежавший от правосудия и принесший его в жертву. Наконец, герцог выслушал человека, который признался: «Господин мой, я здесь потому, что заслужил это. Я возжелал денег и украл кошелек. Я заслуживаю того, что мне приходится терпеть». Герцог был изумлен. Он повернулся к капитану галеры и сказал: «Все эти люди не виновны и попали сюда из-за несправедливого суда, но среди них есть один преступник. Давайте же освободим его, пока он не заразил остальных своей испорченностью». И человек, признавший свою вину, был отпущен на свободу и помилован, в то время как те, кто нашел себе оправдание, остались на галере.

Это произошло на самом деле и интересно тем, что точно отражает роль оправданий в нашей жизни. Вместо того, чтобы признать ошибку, учесть свой отрицательный опыт и двигаться дальше, мы всю энергию направляем в оправдание. Лучше сразу сказать себе: «Я отвечаю за все в моей судьбе», тогда мы становимся свободны от галерного рабства чужой жизни и способны вступить на свою линию жизни. Выдавливайте из себя галерного раба и в награду получите свободную и счастливую жизнь. Для этого, как мы убедились, надо взять на себя ответственность за свое прошлое, настоящее и будущее.

Ответственный человек находится на более высоком уровне в сравнении с людьми-оправдальцами. Если сравнить с компьютерной игрой, обвинители других людей и обстоятельств никак не могут пройти первый уровень, в то время как вы подходите к цели. Почему так важно для нас взять на себя ответственность? Прежде всего, мы перестаем сопротивляться жизни, и принимаем к действию законы мироздания. Этим актом мы возвращаем себе свое утерянное могущество.

Если захотите кого-то в очередной раз обвинить в своих неудачах, направьте на него мысленно указательный палец. Посмотрите на свою руку. Что вы замечаете? Вы одним пальцем указываете на мнимого виновника, а на кого смотрят другие пальцы? Они указывают на вас. Все изменения в вашей жизни начнутся в лучшую сторону, когда вы перестанете сваливать с больной головы на здоровую, то есть перекладывать свою вину на других и возьмете судьбу в свои руки.

Наши ошибки и неудачи не характеризуют нас с какой-то дурной стороны. Любой человек несовершенен. Несовершенство – одна из качественных сторон человека. Если бы мы были свободны от недостатков, мир стал бы не интересен. Никакой интриги. Наш жизненный путь был бы лишен всякого смысла. Мы всегда были бы на конечной станции. Обладая собственным несовершенством, мы ставим перед собой цели и задачи, выбираем свой жизненный путь. Сначала мы выбираем путь, потом путь выбирает нас. Иными словами, наши несовершенства дают нам возможность тянуться к лучшей, истинной нашей сущности. В жизни появляется смысл: найти дорогу к самосознанию, к развитию собственного разума. Ведь взрослые – это испорченные дети. Не будь наших ошибок, нас не ждала бы работа по самоанализу и совершенствованию.

Наш список претензий и запросов к жизни бесконечно долог. Он всегда исполняется, но не всегда тогда, когда мы хотим. Жизнь снисходительно взирает на наши «хотелки» и дает нам не то, что мы желаем, а то, что мы из себя представляем, то, что нам положено по судьбе. Ей безразлично, что мы имеем и что делаем, жизнь интересует только одно – кто мы есть.

В качестве старта для своего самопознания приглядитесь к своим слабостям. Зажгите свет в своей душе. Все темные стороны своей личности нужно признать и осознать. Чтобы освободиться от них, нужно заменить ошибочные убеждения нашего подсознания, внушенные нам в детстве родителями учителями, новыми прогрессивными установками. Без этой работы нам никак не обойтись, потому что если мы не подчиним себе нашу «тьму», «тьма» подчинит нас.

К примеру, если мы не подчиним себе страх, он парализует всю нашу жизнь, если мы не подпишем приговор злобе и ненависти, они разрушат нас. Мы сами создаем иллюзию собственного совершенства, боясь приступить к чистке подсознания. Все свои беды и невзгоды легко списать на кого-то или чего-то, хотя причина их скрыта в глубинах подсознания: это наши вредоносные программы, установленные нам еще в детстве, это приобретенные ложные убеждения, верования и негативные эмоции. Мы и не догадываемся, что они подают нам резкие команды из глубин подсознания, а мы их неосознанно исполняем. Мы сами себя обманываем. Разум, получив команду, услужливо восклицает: «Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад». Кому ж хочется остаться в темной комнате с собственными страхами? Надо набраться мужества, чтобы победить страхи и прочую нечисть подсознания, чтобы осознанно смотреть на свою жизнь.

Есть такая прекрасная притча: Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает: — Ты пишешь обо мне? Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку: — Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш… Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного. — Он точно такой же, как все карандаши! — Все зависит от того, как смотреть на вещи. Этот карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу с миром.

Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку Высшей силой. Доверяй этой силе и учись чувствовать ее. Во-вторых: чтобы писать, мне приходится затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя. В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя – не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути. В-четвертых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя. И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками, поэтому обдумывай каждый свой шаг.

Петр Ковалев 2013 год

Это ситуация, часто отрицательная, которая нужна человеку чтобы он расширил свой кругозор, качества, и поступили так, как положено, а не так, как хотелось или получилось.

Пространству важно что сделал человек.

Это ситуации всегда нужна для обучения и развития.

Дополнительно с каждого жизненного урока нужно сделать вывод. Пока не осознана вся ситуация - урок незавершён, он будет повторятся. Только будут меняться имена актёров.

Понимание, разговоры, обсуждения, крики «я поняла» в счёт не идут, только правильные и осознанные дальнейшие действия. Эмоции это просто энергия и критическая масса для движения человека вперёд.

Почему именно такой урок

В жизни, к сожалению, многие уроки очень сложные и болезненные. За них приходится пролить много слёз, горя, эмоций, здоровья, усилий, ночей.

А причина только в одном, человек не хочет отпускать отрицательную ситуацию, менять себя так, как нужно пространству, и хочет чтобы МИР поменялся под него. Все должно быть так, как хочет человек.

Примеры ситуаций:

  • я не могу найти мужчину, все какие-то отрицательные, тупые, жадные, материальные, озабоченные;
  • дети меня не понимают, делают что им хочется;
  • на работе меня постоянно бросают на деньги и унижают.

Это любые отрицательные ситуации, которые повторяются много раз за жизненный период.
Такие уроки выбираются по принципу слабого звена.
Где в структуре человека самый слабый центр, в нём меньше всего качеств, и ценностей – туда и направлен урок.

Зачем нужен урок

Жизненный урок нужен чтобы человеку надоело быть крайним, он начал включать мозг, мудрость, хитрость, понимание, выработал больше критериев к пространству, выше поднял свою ценность, начал глубже смотреть в ситуацию. И как следствие - нашёл причины проблем и начал исправлять так, как положено, а не как хочется.

Говорят «чтобы снял розовые очки» , «включил мозги» , «начал духовно развиваться» .

Чтобы человек на ситуацию смотрел честно, а не через призму своего «хочу» , «надо» , «должно быть, по-моему» .

Чем больше, глубже, важнее урок, тем больше эмоций вызывает Пространство чтобы человек его заметил.

После того как человек определит и исправит урок - у него в этой сфере появятся отличные результаты, и проблемы поменяются на успех.

Кто и как выбирает уроки

Все уроки выбирает пространство для максимального развития человека. Но пространство выбирает такие, какие нужны человеку. От человека идёт развитие.

Принцип весов - где мало веса, ценности и качеств, там нужен урок человеку.

Уроков может быть довольно много в один момент. Личные отношение, реализация, понимание семьи, финансовое состояние. Разные. Одни большие, другие меньше.

Всегда урок хорошо заметен по эмоциям, и проблемам, которые человек обсуждает и у него возникают каждый день.

Как долго тянутся уроки

Любой урок тянется до решения, пока не будет обнаружен, разобран, осознан и сделан правильный вывод.

Человек учится ходить до тех пор, пока не научится. В пространстве все так, ситуация будет до тех пор, пока не будет полностью и всесторонне решена.

Каждый следующий урок будет ещё болезненней и сложнее, чтобы человек не смог его игнорировать, и упускать из вида. Не мог его обойти, заметил урок, рассмотрел, осознал, сделал правильный вывод, и с новым подходом пошёл дальше в развитие.

Бьют всегда за остановку в развитии.

Если урок не выучен в этой жизни, он будет перенесён на следующее физическое воплощение. Все уроки хранятся в Душе человека. Душа - это «флешка задач» человека.

Именно поэтому каждый из нас воплощается много раз чтобы пройти все жизненные уроки.

И собрание жизненных уроков которые нужно пройти для развития называют сейчас Кармой .


Из всех видов человеческого опыта отношения могут быть самым сложным и стимулирующим переживанием. Удерживать кого-то так близко, что можешь видеть в нем каждую деталь своего собственного отражения, одновременно крайне важно и крайне сложно. В этой главе я не буду пытаться разбирать отношения в целом, поскольку это тема будущей книги. Мы просто рассмотрим, каким образом Двенадцать Основных Жизненных Уроков влияют на установление и развитие наших отношений.

Как было уже упомянуто, общее внешнее проявление человека прямо связано с тем, на каком уровне процесса в своем уроке он находится. К примеру, люди, работающие с уроком Доверия, на ранних стадиях выглядят застенчивыми и замкнутыми. Однако по мере обретения ими Мастерства они начинают держаться гораздо более уверенно. То же правило применимо и к отношениям.

Если два человека работают над своими уроками одновременно, они будут расти вместе. Но если они работают над уроками с разной скоростью, то наверняка начнут отдаляться друг от друга. И все же через пропасти, которые часто разделяют людей в такие трудные времена, можно навести мосты, если люди могут открыто общаться друг с другом.

Некоторые жизненные уроки склонны дополнять друг друга.

К примеру, я много раз наблюдал внутри пар сочетание уроков Определения и Общения. По настоящему трудная задача для отношений возникает тогда, когда один партнер начинает интенсивно развиваться, а другой не двигается вперед или, что еще хуже, протестует против роста своего партнера. И хотя все остальные аспекты таких отношений могут быть вполне здоровыми, разница в развитии поместит этих людей на совершенно разные вибрационные уровни .

Это практически наверняка вызовет огромное напряжение и очень часто приводит к полному разрыву отношений. Даже там, где верность партнеров их отношениям достаточно сильна, чтобы удерживать союз от распада, внешние силы сделают все, чтобы растащить этих людей в разные стороны, если они остаются на разных вибрационных уровнях долгое время. В этом, в частности, цель .

Истина заключается в том, что не все отношения изначально задумываются как долгосрочные.

Это относится как к «удачным», так и к «трудным» отношениям. Я наблюдал многие отношения, которые были завершены, но ни одна из сторон не желала уходить от того, что было так знакомо, и встречаться лицом к лицу с неизвестностью. Возьмем, к примеру, случай Веры.

На первом сеансе Вера рассказала мне, что она замужем уже сорок один год. «Поздравляю», - сказал я. «Нет. Не поздравляйте меня, - ответила она. - Сорок один год - это на двадцать лет дольше, чем нужно».

Из рассказа Веры стало ясно, что сексуальные отношения между нею и ее мужем прекратились около двадцати лет назад. Эмоциональная близость исчезла еще раньше, приблизительно в то время, когда Вера родила младшую дочь, которой теперь исполнилось тридцать. Дети Веры уже советовали ей прекратить отношения, когда она решила проконсультироваться со мной.

Вера работала над основным уроком Доверия и дополнительным уроком Определения. Это означает, что самым сложным делом для нее было поставить себя на первое место, а наиболее трудным словом - «нет». Вера знала, чего она хочет. Но она считала немыслимым сделать первый шаг и противопоставить себя мужу.

Восемь месяцев и два сеанса спустя Вера наконец оставила свой дом и своего мужа. Сначала она была в ужасе. Но поддержка тех, кто ее окружал, наполняла ее радостью. Три недели спустя муж даже позвонил ей, чтобы поздравить с тем, что она смогла «высказать свою правду».

Через месяц после этого произошло еще одно интересное и значимое событие.

Однажды, когда муж Веры был в офисе, она вернулась в их бывший общий дом, чтобы забрать свои вещи. Внезапно муж вернулся домой, и она столкнулась с ним лицом к лицу. После нескольких минут разговоров ни о чем Вера собрала все свое мужество, глубоко вдохнула и как можно вежливее сказала ему, что она наконец учится стоять на собственных ногах и ставить себя на первое место.

Впервые в жизни Вера действительно «высказала свою правду», и слова исходили из ее сердца. Ее больше не беспокоило то, что могут подумать другие. Это была ее жизнь, и она собиралась прожить ее для себя как можно лучше и плодотворнее. Интересно, что, когда Вера обрела и укрепилась в своем новом ощущении себя , она неожиданно стала очень привлекательной для бывшего мужа, и в тот день они занимались любовью!

Это было непохоже ни на одну их близость в прошлом; впервые за долгое время их души соединились совершенно свободно. Но Вера все таки больше не вернулась к мужу. Насколько она понимала, их контракт был завершен, и теперь нужно было двигаться дальше. Даже сегодня, когда ее спрашивают о бывшем муже, она только загадочно улыбается.

Двенадцать Основных Жизненных Уроков
1.
2.
3. (целостность).
4.
5. (из глубины души).
6. (проявление Силы).
7. (центрирование своей энергии).
8.
9.
10.
11. («Я»).
12.

Когда вы читали этот список, возможно, вы почувствовали, что вас затронуло одно или несколько из перечисленных качеств. Скорее всего, это те сферы, над которыми вы сами работаете в этой жизни. До недавнего времени мы работали над одним жизненным уроком за один раз, и иногда работали до сотни жизней подряд, не достигая Мастерства.

Благодаря ускорению нашего развития в последнее время стало возможным освоить основной урок сразу же, за одну жизнь. Фактически сейчас это даже становится нормой: человек работает над одним или двумя уроками всего одну жизнь. Насчет двух уроков надо пояснить: это похоже на то, как студенты выбирают себе один предмет в качестве «профилирующего», как фокус своей научной работы и будущей карьеры, и еще один предмет - как «вторую специальность».

В случае с жизненными уроками многие из нас выбирают сосредоточивать большую часть своих энергий на усвоении одного урока, а меньший объем энергии - на работе с вторичным уроком.

Однако в большинстве случаев усвоение вторичного урока не завершается в течение одной жизни.

Читая дальше, возможно, вы ощутите, что какие-то качества вам «до боли в душе» знакомы. Это те жизненные уроки, которые вы уже усвоили в этой или предыдущих жизнях. Редко бывает так, что человек ощущает себя завершившим все двенадцать уроков.

Более того, поскольку у нас есть абсолютно свободный выбор во всем, возможна такая ситуация, когда мы регрессируем относительно каких-то уже отработанных качеств, и в этом случае нам будет нужно заново проходить этот урок. Однако, поскольку это будет вторичный урок, данное качество будет усвоено гораздо быстрее, чем в первый раз.

В этом месте я должен предупредить, что почти наверняка вы увидите себя в нескольких - возможно, даже во всех - Основных Жизненных Уроках. Важно учитывать, что, когда мы работаем над этими уроками, они в силу самой своей природы воспринимаются нами как нечто столь личное, что нам практически невозможно быть объективными относительно этого опыта.

Собственный текущий урок нам мешает увидеть так называемое «слепое пятно» , встроенное в нашу энергетическую конструкцию. Поэтому для распознания вашего жизненного урока полезно обратиться за помощью к объективному наблюдателю или фасилитатору. Однажды определив свой урок, вы с легкостью увидите, как все основные события вашей жизни ведут к этому одному (или иногда двум) «слепым пятнам».

Ниже следует описание Двенадцати Основных Жизненных Уроков, каждое из которых сопровождают один-два примера, основанные на реальных историях моих клиентов. Это помо­жет вам оценить, как по-разному можно разыграть эти уроки. Из соображений профессиональной этики я изменил все имена клиентов.
Если вам кажется, что какое-то из этих качеств снова и снова всплывает в вашей жизни в качестве проблемы , знайте: вполне возможно, что это и есть тот урок, который вы сейчас усваиваете.

Для усвоения любого из этих двенадцати жизненных качеств вам необходимо открыть для себя их высший смысл.

Читая описание каждого из уроков, прежде всего старайтесь определить, ощущается ли он для вас как . Если это штамп, то ключ к его исцелению и отпусканию вы найдете в породившем его жизненном переживании. Если же это матрица, то данное качество вы не сможете исцелить ; им можно только овладеть .

Подбирая примеры, я старался чередовать мужчин и женщин, чтобы проиллюстрировать полярность. В различных жизнях мы все играли роли как мужчин, так и женщин. Пол, который мы выбираем для каждого воплощения, диктуется рядом факторов, не последний из которых - жизненное качество, в котором мы хотим достичь Мастерства. Бывают женщины, в которых побольше мужской энергии, чем в большинстве мужчин, и наоборот.

В будущем мы увидим смешение этих энергий: чем ближе мы подходим к сознанию единства , тем меньше пропасть между полами .

Для понимания более масштабной картины нашего опыта духовных существ в человеческой форме полезно помнить, что мы здесь не для того, чтобы усвоить уроки как таковые . Это не самоцель. На самом деле можно даже сказать, что Двенадцать Основных Жизненных Уроков - это только отвлечение внимания. Нас надо чем-то занять, пока мы осваиваем более масштабное качество, окружающее нас со всех сторон.

Еще проще: на самом деле то, для чего мы приходим сюда, - это само Искусство Мастерства. «Мастерство» же, если дать точное определение, - это умение находить позитивные применения для всех энергий во всех ситуациях . Достигнув этого, мы наконец вспомним нашу истинную силу как Творцов.

Мы проходим через эволюцию доселе невиданного масштаба. Я глубоко убежден, что когда мы, оглянувшись, посмотрим на нынешнее время лет через двести, то ясно увидим, что человечество прошло через исключительно быстрый эволюционный скачок. В середине этого скачка мы сейчас и находимся. Это и в самом деле увлекательные времена, и по мере продвижения вперед они станут еще более увлекательными.

Нетрудно увидеть: хотя эта информация и эти уроки были здесь с самого начала этой удивительной игры, в которую мы играем, они были настолько непонятны и странны, что было бы бесполезно проявлять эту информацию раньше. Если душа тратила в среднем около 60 жизней на усвоение одного жизненного урока, эти знания было бы бессмысленно применять на ежедневной основе. Мы были так поглощены своей потребностью в выживании , что не проявляли никакого интереса к жизненным урокам .

Что дальше?

Поскольку наш эволюционный процесс идет сейчас на такой высокой скорости, вполне естественно, что нам хочется заглянуть вперед». Куда мы идем? Что в будущем произойдет с этими Двенадцатью Основными Жизненными Уроками?
Я считаю, что Двенадцать Основных Жизненных Уроков останутся почти без изменений. Они служили нам очень хорошо с пещерных времен и по сей день. В чем я вижу изменения, так это в нашем отношении к .

Очевидно, когда мы продлим свое долголетие, параметры возраста для каждой стадии изменятся. Более важно то, что, по моему мнению, сейчас начинает происходить другая перемена. В «духовных кругах» ее называют Вознесением. С точки зрения Группы, Вознесение не означает, что мы покидаем свое физическое тело для перехода на более высокий план бытия.

Скорее Вознесение требует от нас начинать жизненный процесс снова и снова, оставаясь в физической форме. Мне видится, что мы пойдем в направлении проживания всех семи стадий жизни в рамках одного воплощения.

В этой книге я больше об этом не буду говорить. Однако подскажу, как это может выглядеть. Представьте, что вы берете каждый из своих жизненных опытов, один за другим, и решаете, какие из них вы хотите оставить и взять с собой в следующую жизнь, а какие «отпустить». До настоящего момента мы всегда занимались этим на седьмой стадии жизни, которая наступает после смерти.

Представьте, каково это будет, когда станет возможным планировать следующее воплощение, подготавливать все необходимые контракты и при этом не покидать текущую жизнь.

Разве это будет не самый восхитительный эволюционный виток?

Это не бред и не пустой вымысел. Это то, во что я горячо верю как в следующий шаг человечества. Я даже готов поспорить, что мы увидим первые признаки этого при моей нынешней жизни.

Более того, я также верю, что дети, приходящие сейчас в этот мир с качествами более высокого уровня, чем у предыдущих поколений, - это и есть те, кто активирует наш полный потенциал. Они достигнут того, о чем я только что говорил. Ошибки быть не может: Дети Индиго и Кристальные Дети, которые входят сейчас в наш мир, придадут человечеству такой толчок вперед, о котором мы сейчас можем только строить смутные предположения.

Да, сейчас и впрямь самое увлекательное время для того, чтобы быть на Земле!
В этой книге я представил большой объем информации, чтобы помочь вам увидеть жизнь в другой перспективе. Я подошел к человеческому опыту с духовной точки зрения, поскольку таким образом это знание было дано мне Группой.

Пожалуйста, помните, что суть всей этой работы - в обретении силы . Поэтому я очень надеюсь, что вы не примете все представленное здесь как единственную истину . Я прошу вас все пропустить через свои внутренние «фильтры» и взять только то, что резонирует в вашем сердце. В этом - суть и основа всей информации, которая приходит от Группы.

Даже если вы возьмете только одну часть информации, которая поможет вам и вашим подопечным танцевать в вашей страсти и играть в вашей радости , моя цель при написании этой книги будет выполнена. И пожалуйста, всегда помните (и снова вспоминайте ), что жизнь - это прекрасная игра и цель ее - дать нам шанс испытать страсть и радость!

Двенадцать Основных Жизненных Уроков и человеческие отношения. Выдержка из книги – Стив Ротер Духовная психология: Двенадцать Основных Жизненных Уроков / Перев. с англ. - М.: ООО Издательский дом «София», 2006. - 256 с.

Картинка взята из публичного ресурса Яндекс.

Напишите комментарий, выскажите свое мнение …

Доброго времени суток, уважаемые читатели. В данной статье я хочу рассказать вам о том, как и каким образом, мы получаем уроки от нашей жизни, ощущаем на себе ее воспитательные воздействия, и как понять уроки жизни . Как я недавно писал в одной своей статье (как мы сами заказываем себе неприятности) - в большинстве случаев люди сами непроизвольно делают себе заказы своих неприятностей. Как с этим можно бороться, я тоже в этой своей статье давал некоторые рекомендации. На этом сейчас я снова останавливаться не буду. Однако, это далеко не все, что может «портить» (как мы сами считаем) нашу замечательную жизнь. В Библии есть догма о том, чтобы не судить другого человека (это относится не только к человеку, как к персоне, но и ко всем областям человеческой жизнедеятельности). «Не судите, да не судимы будете» - тут же не говорится о том, чтобы мы не судили соседа Иванова по лестничной площадке. А вообще, если взглянуть на данный процесс немного с другой стороны, то мы можем увидеть, что человек везде и всегда нарушает данный принцип. Судить - в данном случае означает, давать оценку тому или иному действию, обстоятельству либо человеку и его каким-либо поступкам. В результате несоблюдения данной догмы, к человеку начинают применяться (как назвал их психолог А.Свияш) некие воспитательные процессы со стороны жизни. И этому есть вполне объективное обоснование. Например, человеку «до ужаса» нужны деньги (много, и еще больше… да он толком-то и сам не знает, сколько ему нужно и когда). В этот момент происходит начало работы нашего подсознания, которое пытается заполучить это н-ное количество денег для своего любимого хозяина. Чем человек больше думает над своей нуждой получения денег, проигрывая, соответственно, все мелочи и подробности (в том числе и неудачные обстоятельства неполучения этих денег), видит себя окруженным несметными богатствами, придает им слишком большое значение, поставив эти материальные блага во главу всего на свете, превратив их в свой идеал - тем дальше они от него удаляются. Так происходит идеализация любого блага, а не только денежного. Человеку, после того, как он перестал видеть все и всех, кроме денег - никогда их не получить! Дело тут в том, что воспитательные процессы, которые посылает нам наша жизнь (Вселенная, либо Бог, как кому будет угодно), будут доказывать нам совершенно обратное. В частности, они вам укажут, что даже если денег вы не получили, то жизнь на этом не кончается. Ну и что, что у вас нет того, что вы так страстно желаете, к примеру, денег, идеализируя их. Жизнь и без них прекрасна. Существует куча других радостей и наслаждений. Таким образом, те, кто осуществляет эти воспитательные процедуры, хотят вам особо указать, что ничего страшного и необычного не произойдет, если у вас не будет того, что является вашей идеализацией. Наоборот, они вам «воздадут» все, с точностью до наоборот, дабы доказать несущественность желаемого вами. Как писал всемирно известный прародитель эзотерики - Карлос Костанеда в одной из своих книг, «все равновелико» (смысл тут таков, что любая вещь так же значима по отношению к любой другой, также и наоборот). Не надо придавать слишком большое значение тому или иному объекту материального мира, по большому счету - все равнозначно и равновелико. Так зачем же тратить свою энергию в вечных попытках получить благо, значимое по каким-либо критериям только Вам? Жизнь нужно принимать такой, какая она есть и благодарить, что она подобрала для вас единственно правильное и верное решение вашей проблемы. Ранее я сам слишком увлекался эзотерическими методами получения желаемого, постоянно думал об этом, проигрывая все у себя в сознании. Мне стали преподносить жизненные уроки, доказывающие несостоятельность моих идеализаций. И когда я в корне поменял свое отношение к своим желаниям, как ни странно, они стали не только течь мне в руки, но и объемы их стали превосходить даже мои самые смелые ожидания. Без желания - вы также ничего не получите, ведь, «под лежачий камень вода не течет». Желать надо, но делать это надо правильно, и не преувеличивать значение того или иного объекта вашего желания. Желать надо с азартом игрока, но не преувеличивая и не идеализируя объект вожделения. В одной технике ( Техника исполнения желаний - ТИЖ ), такое состояние называется «азартной отрешенностью». Возможно, в скором будущем я расскажу, что это такое. В одном древнекитайском учении, называемом «Слова Ванталлы», говорится, что «нет плохого или хорошего - есть только то, к чему вы сами относитесь, как к хорошему, или как к плохому». Так что, все настолько условно (), что не стоит придавать ничему какого-либо слишком большого значения. Подводя итог всему тут сказанному, хочу еще раз повторить, не идеализируйте то или иное благо, ставя его верхом для всего сущего. Это лично ваше мнение и ваш субъективный приоритет. Многим людям, например, нужно лишь творческое самовыражение, а деньги для них не имеют огромного значения. Иначе, вам сразу будут «доказывать» совершенно обратное, и хорошо, если «обойдется малой кровью». Желать, безусловно, нужно, но лишь с азартом, и не придавая этому излишней эмоциональной окраски, и без установления идеализации данного материального блага. Вам же, например, не понравится, если начальник, давший вам какое-либо задание, постоянно, каждые пять минут, будет спрашивать о результатах его выполнения. Также происходит и с вашими желаниями.

Ну так, а все-таки, как понять уроки жизни ? В основе любых неприятностей, произошедших с вами сегодня, лежит какой-нибудь "проступок", совершенный накануне (за неделю, месяц и т.п.). Нужно, просто попытаться проанализировать, какое именно ваше действие или мысли вызвали данный негатив в отношении вас (только не думайте о совсем уж о маленьких неудачах, например, "поскользнулся и упал" и почему это, а то совсем с ума сойдете). Попытайтесь соединить их с произошедшим и проанализировать. Вы сами сможете ответить на вопрос - как понять тот или иной урок, ведь никто, кроме вас не может знать ответа на этот вопрос. С благодарностью относитесь к таким урокам жизни, ведь, жизнь просто остерегает вас от дальнейших плохих мыслей и действий и таким образом выказывает тот факт, что вы немного заблудились по жизни.

Для тех, кто желает получить то, или иное благо, я могу лично составить для вас индивидуальный аудиовизуальный метод получения желаемого (за небольшую плату, т.к. на этот процесс уходит очень много моего времени). Вы сами можете проверить действенность данного метода (