Noize MC: Все правильно сделал. Noize MC (Нойз МС): биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото Noize mc что случилось в жизни

Детство Noize MC

Ваня родился в Смоленской области. Мама мальчика была химиком по профессии, а отец – музыкантом. Когда ему исполнилось девять, родители расстались. Примерно в этот период он начал писать свои первые стихи, а через год «заболел» гитарой. Причём в музыкальную школу он отправился в середине года и был принят. Иван начал заниматься и делал успехи в игре на классической гитаре.

В 1997-ом вместе с мамой он уехал в Белгород, где продолжил заниматься. Там Ваня дважды участвовал в областном конкурсе исполнителей. В 1998-ом он сумел занять первое место, а в 2000-ом – второе. С 2000-го года начинающий музыкант пробовал силы в разных музыкальных коллективах города, в том числе в группе «Рычаги машин». Сам он впервые собирал рок-группу ещё в возрасте тринадцати лет.

Начало карьеры Noize MC

Ваня увлекался и творчеством Nirvana, и творчеством The Prodigy. Вскоре он стал пробовать писать рэп, но и игру в рок-группе не прекращал. В школе юный музыкант учился вместе с Аркадием, который тоже выступал в музыкальных группах под именем «Adik». Некоторое время одноклассники вместе играли в коллективе «V.I.P», который в пределах города был весьма известным благодаря частым выступлениям.

Иван взял себе псевдоним MC Noize, но позже немного видоизменил его и стал называться Noize MC. Через время одноклассники создали свою группу и дали ей имя «Face2Face». Они начали участвовать в областных фестивалях, выступать на концертах, принимали участие в конкурсах. «Face2Face» попробовала силы и на международном фестивале, который проходил в Харькове, где имела успех. Музыкальную школу Иван Алексеев окончил в 2001-ом году, а через год стал выпускником общеобразовательной школы.

Переезд Ивана Алексеева в Москву

В 2002-ом Ваня отправился в Москву, где начал учиться в государственном гуманитарном университете. Ему пришлось покинуть группу в Белгороде. Как многие иногородние студенты РГГУ, Иван поселился в общежитии. Он решил заняться сольным творчеством. Через год из таких же студентов как он, молодой человек создал группу «Protivo Gunz». Музыкант постоянно становился участником различных столичных хип-хоп соревнований и фристайл-баттлов, где удачно выступал и нередко оказывался в числе победителей.

Вместе с «Protivo Gunz» Иван объездил немало городов Подмосковья, выступая с концертами. Время от времени со своим творчеством он знакомил жителей столицы, выходя на городские улицы. Первая популярность пришла к Noize MC после того, как он стал выкладывать в сети Интернет свои треки, которые записывал в годы студенчества.

Пришедшая популярность Noize MC

Летом в 2005-ом и в 2006-ом году музыкант провёл в разъездах по стране, где команда уличного фестиваля «Snickers Urbanия» и Иван давали совместные концерты. Вырученные деньги Noize MC собирал для записи первого альбома. «Respect Production» - название рэп-лейбла, с которым он заключил контракт. Примерно в тот же период группа с «Protivo Gunz» стала участницей российского конкурса «Urban Sound», где одержала победу. Призом стала возможность записи клипа, правда бюджет был совсем небольшим. Это стало причиной того, что ребята записали видео на свой старый трек, название которого «Песня Для Радио». Клип признали провокационным, но в ротацию он всё-таки вошёл. Через год сюжет клипа было решено изменить, что сделало его более провокационным.

Noize MC Фристайл в поезде

Весной 2007-го, участвуя в седьмом Баттле Hip-Hop.Ru талантливый музыкант стал победителем, что стало его очередным успехом в карьере. Тогда же он заключил контракт с Universal Music Group, что само по себе уже было значительным событием.

Павел Лунгин пригласил Ивана в свою картину «Розыгрыш», где он получил свой первый опыт съёмок в кино. Он же стал автором саундтрека к фильму. Его героя звали Игорь Глушко. Это был старшеклассник, начинающий музыкант, который перебрался в столицу после смерти родителей.

«За Закрытой Дверью» - название второго клипа хип-хопера. Видео было наполнено чёрным юмором и фирменной иронией Noize MC. Эта работа оказалась в 2007-ом году на десятом месте среди ста лучших песен MTV-2007. Последние достижения в творчестве

Noize MC -- Фристайл в МГУ

Прошёл год, и хип-хопер решил расторгнуть контракт с Universal Music Group. А вскоре почитатели его творчества увидели первый дебютный альбом. Его название – «The Greatest Hits vol.1». Золотая коллекция нового русского рока включила в себя многие синглы этой пластинки. В 2010-ом году вышел второй альбом музыканта. Его название – «Последний альбом».

Noize MC сегодня

Следующий альбом вышел в 2011-ом году. Параллельно было снято множество клипов, но рекордным по снятым клипам стал 2011-ый год. Весной 2012-го появился альбом под названием «Новый альбом».


В 2013-ом году группа «Protivo Gunz» отметила своё десятилетие выступлением с юбилейным концертом. Известно, что в 2014-ом году ожидается выход полнометражного фильма, в котором снимется группа в полном составе.

Личная жизнь Noize MC

Хип-хопер не особо охотно говорит о своей личной жизни, считая, что на то она и личная, чтобы не быть достоянием общества. Тем не менее, в одном своём интервью он рассказал о жене-красавице и двух прекрасных детях.

Иван и Анна познакомились в 2008-ом году на концерте. Их взгляды на жизнь были схожи, кроме того Ане очень нравилось творчество музыканта. Он приложил все усилия, и она через время согласилась стать его супругой. В 2010-ом у них родился Василий, а в 2012-ом появился Михаил. Несмотря на занятость, Иван всегда стремится больше бывать с семьёй.

Сегодня, 1 сентября, исполняется ровно три года, как у Петербурга появился « Versus Battle» , а у «Versus Battle» - тысячи поклонников и миллионы просмотров на канале YouTube.

О том, что идея превратится в настоящее движение и станет так популярна, не догадывались поначалу ни герои, ни организаторы проекта, но в 2013 году «маятник» был раскачан. Теперь это, если не новое направление в культуре рэп-музыки, то уж точно значимая его часть. «Ленинградский рэп-клуб» - именно так назвали «Versus Battle» в одном из выпусков «Вечернего Урганта».

«Versus» - явление действительно питерское, проходит, как правило, в баре 1703, что располагается вблизи Лиговского проспекта. Два участника, три судьи, три раунда и никаких битов и микрофонов. Все максимально просто, если ты смотришь видео, сидя в уютном домашнем кресле, но так ли все на самом деле? О том, как все начиналось, НЕВСКИМ НОВОСТЯМ рассказал один из самых первых участников баттла, популярный петербургский рэп-исполнитель и просто отличный парень - Гарри Топор (Игорь Александров).

ТОГДА ЭТО ЕЩЕ НЕ БЫЛО ЧЕМ-ТО ОСОБЕННЫМ

Версусу три года. Каково это - стоять у истоков? Расскажи, как все начиналось. Сколько времени тогда дали на подготовку к баттлу?

Очень круто стоять у истоков, тогда это еще не было чем-то особенным. То есть это была какая-то странная и мутная движуха. Малознакомый мне парень по прозвищу «Ресторатор» пригласил меня в ней поучаствовать. Он сказал: «Будет некий баттл без музыки с заготовленными текстами, где популярные исполнители будут сталкиваться друг с другом. Я подумал, что это странная идея и, мол, кому это вообще может быть интересно, потому что у нас в России это совсем не популярно. Потом посмотрел зарубежные аналоги и решил, а почему бы и не попробовать? Изначально моим соперником должен был быть участник группы «Черная экономика», но в итоге что-то там у него не срослось.

Потом я улетал в Сербию и прямо перед самолетом узнал, что мне нашли другого оппонента и им будет St1m в своем новом образе Билли Миллигана. Тогда еще никто не умел баттлиться и не знал, как именно это делать. Никто из публики, по сути, тоже не знал, как себя вести.

Текст я написал в Сербии. На подготовку ушло порядка двух недель. Сразу же, как закончился первый выпуск, и я пришел домой, я увидел, что в новостях говорят о появлении в Петербурге нового некоего закрытого рэперского баттла. Всем стало очень интересно, что же это за мероприятие.

ИСТОРИЯ УСПЕХА


В самом начале жизни Версуса кто-нибудь предполагал такую популярность? Кто-нибудь думал, что ролики на Youtube будут собирать миллионы просмотров?

Нет, конечно. Именно поэтому мы шли на первое выступление со снисходительным настроением в стиле «Ну, посмотрим, что там будет». Тогда и рэп то, по сути, был другим, лишь единичные исполнители могли похвастаться хорошими сборами на концертах.

Но уже после первого баттла нас с Тони Раутом подписали на одно из самых крупных в России booking-агентств. Тогда мы подписали контракт и за три года откатали шесть больших туров.

Сейчас Версус посещают по 200-300 человек, а тогда приглашали только своих или некую «элиту»: участникам давали всего по паре плюсов (прим.ред.: пригласительных билетов ), поэтому зрителей было максимум человек 30. В самом начале приходили исключительно известные люди, а также те, кто рядом с ними: известные рэперы, поэты, музыканты, директора крутых магазинов. Та публика, которая вращалась среди друзей организаторов. Проходки было достать совершенно невозможно. Человеку со стороны даже за деньги невозможно было купить билеты. Насколько я помню, у выступающих была возможность привести с собой пять человек, а у всех остальных - по одному.

Сначала были проблемы со съемкой, со звуком и светом: операторы не вырезали паузы, когда участники забывали текст, поэтому зрелищность была не такой крутой, но потом все стало развиваться. В первую очередь, потому что это ново и необычно для нашей страны. Такого не было еще никогда, а люди хотят хлеба и зрелищ, хотят грязи. Если посмотреть на мой баттл с Нойзом, то он тогда казался мегагрязным и аморальным. Сейчас не так. Если посмотреть какие-то свежие выпуски, то он будет чуть ли не девственен.

СЕЙЧАС СТАЛО СЛИШКОМ МНОГО СЛАБЫХ И СКУЧНЫХ УЧАСТНИКОВ

Какие эмоции получил от баттла с Нойзом? Не было ли разочарования от того, что все закончилось именно так, потому что, наверняка, хотелось чего-то глобального?

Нойз сказал, что баттлиться будем через 50 дней, это почти два месяца. В итоге, он не подготовился, читал текст с мобилы, фристайлил. Обычно участники готовятся по две недели.

Безусловно, разочарование было. Все готовились к тому, что это будет какая-то эпохальная битва, потому что Нойз – это очень известный исполнитель, который выиграл баттл, у которого большие туры, и победить его «в одну калитку» - это просто неинтересно.

Что касается Версуса нынешнего и Версуса прошлого. Есть ли разница в уровне выступлений?

Здесь нет конкретного ответа, потому что кто-то стал гораздо круче, поняв, что именно нужно показать в выступлении и как. Но, с другой стороны, сейчас стало слишком много откровенно слабых и скучных участников.

А разве нет отборочного тура для участников?

Отбор существует, но до конца ведь никогда не ясен результат, его нельзя спрогнозировать. Рассмотрим на примере фотографа. В его портфолио могут быть отличные кадры, но когда я позову его на мероприятие, он может выдать мне плохой результат. И я ведь не мог этого спрогнозировать. Мы можем понять уровень исполнителя только методом проб и ошибок.

А часто ли участники вообще импровизируют? Или абсолютно все шутки заготовлены?

Основная часть – это, разумеется, заготовка. На выступлении ты можешь пошутить в ответ на какой-нибудь панч, но это обычно чуть больше пары строчек.

Да там нет ничего секретного, просто выступление получилось не очень зрелищным из-за нескольких забытых строчек, больших пауз и унылейшей толпы на заднем плане.

А перед баттлом организаторы оговаривают темы, которые нельзя затрагивать?

Цензуры внутри баттла нет. Если будет какой-нибудь хардкор, то на монтаже кусок этот, наверное, просто вырежут и все.

О ВЕРСУСЕ ЗНАЮТ ВСЕ – ОТ ДЕПУТАТА МИРОНОВА ДО ВАНИ УРГАНТА

Как ты относишься к цензуре, когда на видео заглушены шутки про политику, религию и прочее?

Отношусь положительно. Никому ведь не хочется, чтобы после очередного выпуска Версуса к Ресторатору пришли люди в пиджаках и закрыли проект. У нас же это как делается: посадят двоих-троих, чтобы другим неповадно было. А потом будем «задним умом» думать: «Надо было зацензурить!»

Конечно, хорошо, что есть цензура, потому что за такие темы скользкие рано или поздно могут прикрыть лавочку. О Версусе знают все – от депутата Миронова до Вани Урганта. И все эти люди могут задать справедливый вопрос о том, почему какой-то человек на всю страну, не стесняясь в выражениях, говорит то-то и то-то.

На съемках «Вечерний Ургант», , волновался? А на Версусе?

Да, черт возьми! У Урганта невозможно не волноваться – там нет права на ошибку. Но если человек волнуется, значит ему не все равно.

И на Версусе, раз мы говорим о нем, участники тоже волнуются. Участники могут делать вид, что им все равно, но они всё же переживают. На Версусе, как и на «Урганте», нет пересъемок. Если я оговорюсь, то эта оговорка пойдет в эфир. Плюс всем хочется победить.

Ты не можешь влиять на состав судей, но если ты согласился участвовать, будь добр уважать их решение. Если бы был человек, который ко мне откровенно плохо относится, я бы, наверное, попросил его поменять, объяснив причину Ресторатору. Хотя в баттле против Типси Типа, который проходил на крыше, судьей был Руслан Муннибаев – концертный директор «Касты», вроде как, и редактор сайта «The-Flow». Он никогда не скрывал, что ему не нравится моя музыка, и мое участие в этом поединке было рискованным. Но, несмотря ни на что, тогда свой голос Руслан отдал за меня.

А как быть с баттлом ST и Оксимирона? Люди же посчитали, что решение судей было несправедливым.

Это я комментировать не буду, потому что и Окси, и ST – не чужие мне люди.

Но я скажу так: мнение судей очень важно. Независимо от того, что скажет народ, в сухом остатке - один человек победил, а другой проиграл.

ТОГДА, КОГДА МНЕ БУДЕТ ЭТО ВЫГОДНО

Ты планируешь с кем-то еще баттлиться в будущем?

Я уже года полтора не участвую. У меня есть другие сейчас приоритеты – запись нового материала, концертные туры. Если бы я вернулся на Версус, то сделал бы это, процитирую: «тогда, когда МНЕ это будет выгодно» (прим.ред.: строчка, принадлежащая перу Оксимирона, из баттла Оксимирона против Джонибоя ). То есть соперник должен быть очень известным и востребованным. После Нойза и ST снижать планку не стоит. Более того, больше не хочется идти против того, к кому есть сильный позитив, а не неприязнь.

Есть ли у тебя какие-то пожелания Версусу?

Держаться. Если, как говорит Ресторатор, уже цензуру ввели, и есть какие-то предупреждения, то Версус под колпаком. И пусть будет больше качественных баттлов!

Справка:

Тем временем, организаторы Versus делают новые выпуски, популярность которых уверенно продолжает расти.

На данный момент идет третий сезон при участии молодых рэп-исполнителей. Отборы продолжаются, раунды становятся все жестче, так что: «Пошумим, пожалуйста» (прим.ред.: перед началом каждого баттла Ресторатор говорит эту фразу, только вместо «пожалуйста» употребляет нецензурное слово).

Поклонникам, а также тем, кто хочет поближе познакомиться с творчеством Гарри Топора, сообщаем, что в этом году у Гарри Топора и Тони Раута большой тур .

В рамках тура в Петербурге 13 ноября на сцене концертного зала AURORA ребята презентуют новый сольный альбом Тони, однако обещают, что не забудут и про старые популярные треки. Билеты можно приобрести у билетных операторов, а также в кассах клуба.

- Вы чувствуете, как меняется музыкальный мир вокруг вас?

Он стал чрезвычайно разнообразен. Раньше существовали привычные источники информации, сейчас на тебя вываливается столько всего, что ты беспомощно барахтаешься. Люди больше не готовы слушать одну и ту же группу по 10 лет, им постоянно нужно что-то новое. Но тех, кто давно стал популярными, это уже не касается - и никуда не денутся, они на другом поезде едут.

У вас в связи с этим поменялись какие-нибудь ориентиры? Условно говоря, шесть лет назад нужно было писать трехминутную песню с припевом для радио, а сейчас не нужно, потому что вместо радио у всех интернет.

Ориентиры все те же - насколько это резонирует с моим небольшим кругом. Это живые люди, которым я играю песню на кухне или ставлю в маленькой колонке в аэропорту, пока мы ждем рейс: «Смотрите, чуваки, что я сделал».

- Какие ожидания связаны с новым альбомом «Царь горы»?

Мне кажется, это очень хитовая пластинка. Она лаконичная, на ней нет ни одной песни, в которой я сомневаюсь, она сделана в сжатые сроки, в дороге - оказывается, миди-клавиатуру можно ставить на столик в самолете и что-то сочинять. Примерно половина альбома уже исполняется на концертах. Это хороший тест-драйв для материала, чтобы понять, как его довести до ума и впоследствии зафиксировать в записи. Вообще, мне кажется, что это очень хороший и цельный альбом.

- А на какой из ваших альбомов он похож?

На первые две пластинки, только доведенные до более компактного состояния. Здесь у нас в меньшей степени калейдоскоп и винегрет. Хотя здесь тоже широкая жанровая палитра, а акустическая баллада может соседствовать с драм-н-бейс-боевиком.

Когда вы начинали, слушатели рэпа восторгались тем, что в жанре возник артист, который рушит штампы и сочетает все - от гранжа до электроники. А спустя годы это сочетание само превратилось в штамп.

Хотя я по-прежнему пробую новые краски, есть набор выразительных средств, которые уже стали моим собственным стилем. Многие артисты всю жизнь исполняют одну песню в разных вариациях. У меня она не одна, у меня их семь. Что само по себе уже неплохо. Но я все время пробую сыграть восьмую.

Трек «Питерские крыши» входит в треклист «Царя горы»

- Как вы с Монеточкой записались?

Связались через «ВКонтакте». Я послушал ее альбом, мне понравилось, мы стали общаться. Выяснилось, что это актуальный, современный, живой человек, у которого нет границы между ним самим и его сценическим образом.

- Удивительно, что к ней до сих пор не обращались другие известные артисты.

А они обращались, просто мне повезло больше других.

- Есть у альбома ключевая тема?

Этот альбом о том, что, играя в чужую игру по правилам, которые придумал кто-то другой, ты участвуешь не в том соревновании. О том, что ценностью является создание своего собственного мира. И что, скажем так, все стороннее и наносное очень скоротечно, поэтому нужно меньше вертеть головой по сторонам и сосредотачиваться на своем и настоящем.

Подавляющее большинство твоих слушателей вряд ли ходят на сверхтворческую созидательную работу. Их заденет такой посыл?

Это не единственный посыл пластинки. Но если говорить об этой линии, о том, что оценочные суждения со стороны все-таки стоит фильтровать, то это посыл, который в мире социальных сетей касается каждого.

- Существует ли какая-то история о том, как вы к этому пришли?

Моя карьера - эта история. Про меня много лет кто-то что-то думает и говорит. И если все это через себя пропускать, то можно с ума сойти. Я этого не делаю больше. Я вспоминаю пресловутый 2010 год, когда у всех было мнение по поводу того, кто я такой, что я делаю и насколько это хорошо или плохо. Это было тяжелое время, я придавал этому слишком много значения. Вся эта шумиха безумная в итоге улеглась, а альбом 2010 года остался - и, похоже, остался надолго.

Наверное, приятно быть в центре внимания. И от этого наверняка какое-то суперострое ощущение возникает. Несмотря на весь негатив.

Это ощущение существует и в чистом виде, без примесей. В «Стадиуме» я выхожу на сцену, перед которой собрались 5 тысяч человек. И я понимаю, что я здесь не просто так и сейчас здесь произойдет что-то очень крутое. А когда к тебе приходит 115-й по счету журналист из «Волгоградской правды» и спрашивает, почему вы написали песню «Мерседес S666», заранее зная ответы на все свои вопросы, - такое внимание не помогает чувствовать себя лучше.

«Make Some Noize» - первый сингл с «Царя горы»

- Понимаю, но трудно поверить, что совсем уж ничего приятного в этом внимании не было. Особенно когда приходил не 115-й журналист из «Волгоградской правды», а интеллигентный Андрей Лошак .

Было другое ощущение. Если говорить конкретно о случае с «Мерседесом S666», было ощущение, что такими действиями можно переломить ход этой печальной истории. Думалось об этом. Было ли в этом приятное? Приятно было осознавать, что сила, которой я обладаю, способна помочь людям. А эндорфин от того, что, как круто, у меня берут интервью - большинство этих интервью представляли собой попытки вывести меня на чистую воду. Может быть, помните, как к Олегу Кашину я ходил на интервью?

- Я, видимо, уже об этом забыл.

Я тоже нечасто об этом вспоминаю. Просто раз уж мы всех этих событий коснулись.

- Он старался прессовать вас?

Ну да, а через несколько месяцев еще одно интервью сделал, такое же неприятное. Без этого всего намного легче. Состояние безудержного хайпа, когда все вокруг склоняют твое имя, может быть, кому-то и приносит удовольствие, может, кто-то сознательно к этому идет. Мне всегда было интересно писать песни, создавать миры какие-то. Смотрите, появилась группа Die Antwoord, я их увидел - и у меня сразу ощущение созданного ими мира. Они уникальны, они круты, притом что вообще-то я такое музло не слушаю. Но меня это по-настоящему трогает. Мне совершенно неинтересно при этом ковыряться в каких-то подробностях, где, что и кому они сказали.

Или кумир моей юности, Курт Кобейн. Понятно, что там были наркотики. И все-таки мозги себе он вышиб, по моему глубокому убеждению, потому что слишком всерьез воспринимал то, что о нем говорят. Я прочитал множество биографий и вообще литературы, связанной с Nirvana. Был случай, когда он бегал по особняку от Кортни с подборкой журналов, где были уничижительные статьи о нем. Она пыталась их выбросить, потому что он постоянно их перечитывал и испытывал какой-то мазохистский кайф. Хотя можно ли это кайфом назвать?

В 2010 году как раз у многих было ощущение, что слова могут на что-то влиять, что песня может что-то изменить. А в 2011 году после Болотной настроения в обществе сменились. В этом смысле показательна история с вашими достаточно невинными фразами об Украине - «Был там, бандеровцев не видел», - которые не вызвали здесь ничего, кроме ненависти.

Это было очень сильное переживание и разочарование. Я чувствовал себя абсолютно беспомощно, пытаясь достучаться до людей, но принципиальная возможность диалога полностью отсутствовала. Что бы ты ни сказал, тебя не слышат, про тебя заранее все понятно. Поэтому я психанул на «Кубане»: идите вы… все равно слушать ничего не хотите (на фестивале «Кубана» Noize MC отключили микрофон, когда он начал говорить об Украине, в знак протеста он ушел со сцены и вернулся на нее голый; впоследствии несколько десятков российских концертов были отменены под разными предлогами. - Прим. ред. ).

- А у вас были мысли уехать из страны?

Я воспринимаю эмиграцию только как последний способ избежать тюрьмы или физической расправы. А так уезжать не хочу.

В этом году Noize MC выпустил такой вот клип на песню о восставшем Ленине «Lenin Has Risen» - это часть англоязычного альбома, который вообще-то планировался на конец 2016-го, но оказался сдвинут на «после «Царя горы»

Надо на какую-то более жизнеутверждающую тему выйти. Давайте вспомним еще одну историю из 2010 года, как вы поссорились и помирились с Сергеем Шнуровым.

Мы очень круто помирились, да. Если бы мы не поссорились, мы бы не подружились.

- И вы продолжаете поддерживать контакты?

Мы общаемся, да. Периодически встречаемся, когда я бываю в Питере, но у Сергея такой график, что это происходит нечасто.

- Можно вспомнить обстоятельства?

Вышла песня «Химкинский лес» о том, что все эти песни на общественно-политические темы - дело неискреннее. Отдельная строчка про дьявольский «мерс» отсылала к «Мерседес S666». Я к «Ленинграду» всегда хорошо относился, поэтому меня это так остро задело. Ну и я сочинил тоже такую песню-пародию, взяв за основу не самый известный хит «Ленинграда». И если не знать оригинал, то такой ответ мог показаться очень грязным.

Многие и не восприняли это как пародию. Тем не менее это был мой ответ для самого Сергея, а не для орущих людей вокруг. Ну и никакого продолжения это не получило, он просто молчал, а потом в свой день рождения в 2011 году, уже через полгода после этого клипа, вдруг позвонил мне и начал выяснять отношения. Мы достаточно неоднозначно пообщались, и хотя какие-то точки взаимопонимания нашли, но разговор наш, помню, закончился на «Ну че, я не слышу извинений» - «Ты че, какие … извинения». После этого мы с ним увиделись еще через несколько месяцев на премии «Степной волк», где нас познакомил Вася Обломов. Сергей Владимирович был подшофе, так что общение началось с какой-то бычки, а закончилось тем, что в 6 утра мы пьянствовали на Фонтанке, около его дома. Посиделка была колоритная - постоянно подходили какие-то люди, Шнуров брал в магазине вискарь со словами «Запишите на мой счет».

Клипом «Побрей звезду», снятым в 2010 году на концерте, Noize MC довольно дерзко вступил в конфронтацию с Сергеем Шнуровым, отвечая на его песню «Химкинский лес»

На Пикнике «Афиши»-2015 вы познакомились с Земфирой и попробовали посотрудничать. Я так понимаю, ничего не получилось?

Не то чтобы совсем ничего. Мы в соавторстве написали несколько песен. В том виде, в котором мы их написали, услышать их нельзя. Она отвечала за музыкальную часть, а я за тексты. Тексты никуда не делись, просто я написал для них другую музыку, и они вошли в альбом.

- Почему так?

Ну, мы что-то делали, но все время недоделывали. А в какой-то момент перестали общаться. По определенным обстоятельствам. Но это в любом случае интересный опыт. Я с уважением отношусь к Земфире, она сочинила очень много крутых песен, она интересный мелодист, классный композитор, прямой и резкий человек. И помимо прочего, еще и крутой битмейкер. Земфира делает крутые биты.

- Вы говорите «интересный опыт». Чему, например, такой опыт может научить?

Я был очень вдохновлен этим знакомством, сочинил несколько песен, которые мне очень нравятся. Не будь этого самого знакомства, этих текстов бы не было.

- Вас сегодня в какой-то степени интересует мир русского рэпа?

Русский рэп - это ок, я помню, что раньше это был жанр, в котором очень сложно было найти что-то по-настоящему цепляющее и не вызывающее никаких вопросов. Сейчас с этим попроще.

- Часто ли эта музыка дарит вам ощущение «я слишком стар для этого дерьма»?

Нет, не слишком. Я неоднократно говорил, мне нравится альбом Оксимирона - я ожидал, что это будет баттл-рэп и унижение воображаемого соперника, но то, что услышал, меня приятно удивило. Альбом Скриптонита очень самобытен, и, хотя его система ценностей мне не близка, я признаю, что это знаковая запись для русского рэпа. ATL молодец, мне нравится, как у него электроника работает, и все очень хвалят его лайвы.

Некоторые вещи, как тот же клауд-рэп, меня интересуют не как музыка, а как социальное явление, как что-то новое, что мы можем узнать о мире. Наш басист говорит об этом, что новое поколение поняло, что в списке sex, drugs & rock-n-roll рок-н-ролл - вещь абсолютная лишняя. И перешло, так сказать, сразу к сути. Они скорее транслируют некий лайфстайл, где сексуальная объективация максимальна, где женщина равно шлюха, причем уже надоевшая и не очень интересная. Ни любви, ни тоски, ни жалости.

- Что все-таки с вами случилось на баттле «Версус»? Вы выглядели так, словно с вами…

Словно со мной что-то случилось. Моя жизнь разваливалась на куски. Я не буду об этом говорить. Просто поверьте, что это был …. А сам этот баттл … - это была вишенка на таком торте! Что в сравнении ее размеры просто смехотворны. Я никогда его не пересматривал. Помню только, что я там фристайлил и это было даже излишне откровенно.

С треском проигранный баттл Versus состоялся в конце 2013-го - баттл-движение в России в тот момент еще не набрало ход; Noize MC был чуть ли не единственным артистом, собиравшим клубы-пятитысячники и рискнувшим выйти на Versus

Когда были моложе, вы могли повзолить себе смешные и дерзкие нападки на или Андрея Малахова. А теперь на вас наскакивают.

Какие-то вещи заставляют задуматься о карме. Я не такой агрессивный, как раньше. Даже если брать какой-то совсем ранний период, лет до 20 включительно, я, как правило, все-таки концентрировался на неприятном мне творчестве, а не на личности. Что касается упомянутых примеров… Мои тогдашние действия были ответом на чье-то хамство и так далее. То есть, получая какой-то тычок извне, я бросался сразу отвечать, вот такой мотив у меня был, сейчас его нету. Просто неинтересно. Делать же надо то, на что ты вдохновлен. Если ты не вдохновлен, не надо делать.

- Вы в последние несколько лет сами себе менеджер, верно?

У меня есть менеджер, административными делами я никогда не хотел заниматься, да и это просто невозможно при таком объеме.

Да, но теперь это ваш сотрудник, а раньше вашим менеджментом занимался ваш продюсер. Могли бы вы поразмышлять, нужны ли артисту продюсеры в будущем, где все мы вдруг оказались?

По большому счету артисту нужна команда. Хороший СММ-менеджер, хороший дизайнер, хороший букер, который рулит концертной деятельностью. Еще лучше, если есть менеджер, способный вести переговоры более серьезного уровня. Впрочем, есть артисты, которые сами ведут все дела, и им так удобнее. А для меня это некомфортно.

Я люблю приводить примеры тех же Шнурова или Оксимирона, превративших свои соцсети в популярные медиа, которые обеспечивают контакт с аудиторией без посредников. А вы почему игнорируете соцсети?

Я понимаю, насколько мощным инструментом они могут быть. Но для этого ими нужно заниматься в должной мере. Если у меня появляется толковая мысль о том, как устроен мир, я скорее попробую превратить ее в песню. Если честно, в нынешнем состоянии мне гораздо более комфортно, чем лет 5 назад. Потому что я наконец-то гораздо больше времени занимаюсь музыкой, не отвлекаясь на прочую шелуху. И это великолепно. И гораздо меньше лишних людей вокруг, которые гораздо более поверхностно воспринимают эту музыку. Когда на твоем концерте половина публики просто пришла посетить выставку ослов - «Ой, это сейчас круто» - я это проходил. Безусловно, это льстит самолюбию. Но гораздо круче, когда люди, которые на тебя пришли, знают, куда они пришли.

Я вас недавно видел выходящим из метро «Сокол» по дороге на концерт Twenty One Pilots - и испугался количеству людей, которые буквально набрасывались, чтобы сфотографироваться. Вы вообще на концерт попали тогда?

Да, все нормально. По дороге выяснил, что не зря мне Twenty One Pilots нравятся - аудитории сильно пересекаются.

Нойз MC, как и многие другие рэперы, известен не только своим творчеством, но и слегка скандальным поведением. Однако, как это часто бывает с творческими людьми публичных профессий, подобное поведение во многом является частью сценического образа, и в обычной жизни такие люди являются достаточно добропорядочными семьянинами. Во всяком случае, касательно noize mc, об этом косвенно свидетельствует то, что несмотря ни на что, у этого эпатажного музыканта есть прекрасная жена и двое чудесных детишек.

О жене рэпера, Анне Алексеевой, известно довольно немного. В частности, нет практически никакой информации о том, чем она занимается, кроме поддержания семейного очага и воспитания детей. Однако уверенно можно сказать одно – у них с мужем счастливый брак, и они любят друг друга. Даже, когда при рождении второго ребенка, популярный супруг находился в тюрьме, где провел десять суток за оскорбление полиции, она восприняла это вполне нормально и с пониманием. Вероятнее всего, это снова-таки было частью его профессионального образа, не имеющего никакого отношения к обыденному поведению музыканта и, следовательно, никак не влияющее на их личную жизнь. Так сказать, издержки профессии.

Сама Анна старается избегать публичной жизни и, насколько известно, старается проводить больше времени с детьми. К этому же стремиться и сам Нойз. Несмотря на свой достаточно плотный концертный график он старается проводить с семьей. Дело в том, что сам он рос фактически без отца и не хочет того же самого для своих сыновей. А их у него сейчас двое. Старший, Василий, родился в 2010 году, а младший, Иван, спустя два года. К слову, то, что молодая семья решилась завести второго ребенка, является еще одним подтверждением, что все у Нойза и Анны складывается хорошо.

Многие поклонники песен рэп-исполнителя знают о том, что иногда музыкант описывает в текстах своих песен и некоторые нюансы собственной жизни, а, следовательно, не исключено и то, что когда-нибудь, возможно, в его творчестве проявиться и некоторая информация о любимой жене репера.

А пока остается довольствоваться теми крупицами информации, которые есть и верить в то, что Нойз и Анна Алексеева – это практически идеальная семейная пара. Разумеется, в каждой семейной жизни бывают свои подводные рифы, но любящие люди всегда способны их обойти. Тем более, что у них есть два таких замечательных навигатора, как Василий и Михаил.

Неделей позже в петербургском "ГлавClub"е" песня была исполнена уже без помощи телефона и под аккомпанемент живых музыкантов - но выучить ее за эту неделю успел далеко не только сам Noize MC . Трек, основанный на ДТП с участием вице-президента "Лукойла" Анатолия Баркова, наделал много шума в рунете и СМИ, породив множество вопросов. Иван ответил FUZZу на главные из них.

FUZZ: Первым делом - главный вопрос, который задают в связи с песней: почему ты сразу обвинил во всем Баркова, если следствие тогда еще даже не началось, неоспоримых доказательств вины "Мерседеса" в ДТП нет, а за его рулем вообще находился водитель?
Noize MC: Если бы сразу же не были предприняты решительные действия, то никакого следствия и не было бы. Явно имеет место быть сокрытие улик. Версия, изначально прозвучавшая по радио, уже через несколько часов была заменена на печально известную "официальную", радикально отличающуюся от первой - прямо скажем, куда более правдоподобной. Наглые, топорные попытки замести следы. Отсутствие каких-то своевременных, внятных комментариев от самого Баркова. Бездушный, поражающий своим цинизмом пресс-релиз от "Лукойла". Всё это говорит не в пользу экипажа "Мерседеса". Всё пытаются повесить на водителя, но, на самом деле, его реальное участие в этом ДТП вообще вызывает сомнение. Довольно странно, что водитель совершенно не пострадал, в то время, как сам Барков, сидевший, по идее, за ним - то есть на самом безопасном месте - получил ушиб ноги. В любом случае, в подобных ситуациях решение о выезде на встречную полосу принимает Тот, Кого Везут, а не человек за рулём. К тому же следы уж точно заметаются не самим водителем, и явно не из желания его "отмазать". Так или иначе, Барков в этой истории - ключевая фигура.

FUZZ: Что ты сделаешь в том случае, если вдруг окажется, что на самом деле он ни в чем не виноват?
Noize MC: Выпущу ещё одну песню. У меня уже есть первые две строчки: "Разрешите представиться, меня зовут Барков Анатолий/Над головой у меня нимб - вы не видите, что ли?"

FUZZ: Сейчас твое мнение о произошедшем такое же, как и на момент записи песни? Не допускаешь ли ты, например, возможность обоюдного нарушения?
Noize MC: Неоднократно наблюдал лично, как подобные машины со спецномерами цинично и нагло нарушают правила. Выезд на "встречку" - это ещё не "высший пилотаж", бывает и покруче. В полосе "Мерседеса" была пробка, а вот "Ситроену" нарушать было абсолютно незачем. Поэтому я считаю, что девушка за рулём "Ситроена" не при чём. Моё чёткое мнение как на момент записи, так и теперешнее, полностью отражено в треке. Они одинаковы, мнения эти.

FUZZ: Если очевидно, что дело "заминают", но с деталями не все ясно, то не лучше ли было бы написать песню именно о заметании следов, а не о всех смертных грехах сразу?
Noize MC: Мы имеем дело с классической формулой "на вору и шапка горит". Зачем дело "заминать", если ты невиновен? Почему бы не связаться с родственниками погибших лично, чтобы, как минимум, выразить свои соболезнования по-человечески и вовремя? Корректная песня о заметании не получилась по разным причинам. Главная из них заключается в том, что погибли близкие родственницы моей подруги, Насти Александриной, это задело меня очень сильно, я был невероятно разгневан поведением самого Баркова, "Лукойла" и ГИБДД в отношении этого дела.

FUZZ: О том, что ты дружишь с Анастасией Алексадриной (известной в хип-хоп-мире как Staisha), твои поклонники узнали в этом году, когда вы записали совместный трек "Ctrl+Alt+Delete" - а на самом деле вы знакомы давно?
Noize MC: Мы знакомы около 5 лет, записывались на одной и той же студии и по сей день работаем там же. Я услышал её песню, мне очень понравилось, я хотел сделать на неё ремикс, попросил нашего общего звукорежиссёра познакомить меня с Настей по этому поводу, что он, собственно, и сделал. С тех пор мы дружим, периодически выступаем и записываемся вместе, ну, там, не знаю, дарим друг другу подарки на праздники - обычные человеческие отношения.

FUZZ: Некоторые издания утверждают, что песня написана по просьбе Анастастии. Правильно ли понимаю, что на самом деле она только рассказала о случившемся?
Noize MC: Правильно понимаешь. Заплаканная девушка, только что потерявшая близких родственников, сквозь слёзы попросила меня "Ваня, напиши об этом песню" - они так себе это представляют, интересно? Никто меня ни о чём не просил.

FUZZ: Некоторые обвиняют тебя в том, что "пришел на защиту своих", а на чужих было бы наплевать. Как, по-твоему, личная встреча с несправедливостью влияет на творчество? За теми твоими "протестными песнями", в которых нет конкретных имен, тоже стоят какие-либо жизненные случаи, или только общие наблюдения со стороны?
Noize MC: Если я написал песню, значит, меня так или иначе на это вдохновил какой-то конкретный случай. Жизнь надо нюхать, а не читать пресс-релизы "парфюмеров" по поводу её запаха. Личная встреча с несправедливостью делает песни честными и обоснованными. Можно вдохновиться и выпуском новостей, но только тогда, когда сказанное там оказывается как-то связанным с тем, что ты сам пережил.

FUZZ: Когда ты писал песню, опирался только на общедоступные материалы, или Анастасия сообщила какие-то подробности, которых в интернете нет? Она сама тогда уже была уверена в полной вине Баркова, или допускала другие варианты?
Noize MC: Я опирался на то, что мне рассказала сама Настя, наши общие друзья, побывавшие вместе с ней на месте происшествия и, лишь в последнюю очередь, на материалы интернета. Никто никаких других вариантов не допускал. Я уже много на эту тему сказал, повторяться не буду.

FUZZ: Для тебя это песня про конкретного Баркова, или про всех подобных ему людей?
Noize MC: Изначально песня была написана о данном конкретном случае, но он, к большому сожалению, тенденциозен. Поэтому так получилось, что и "барковым" как классу, в итоге, досталось на орехи.

FUZZ: Обвинения в "пиаре на крови" сложно рассматривать всерьез - но нет ли у тебя желания сказать что-либо выдвигающим их?
Noize MC: Эта трагедия коснулась меня лично. И я хорошо знаю, что такое потерять близкого человека. Этот год начался для меня со смерти матери. Она долго и мучительно умирала от рака. От неё отказались все врачи. Я полгода колол ей обезболивающие, врал, что всё будет хорошо, отвлекал её, как мог, от мрачных мыслей и искал любые методы нетрадиционного лечения. Новый год мы встречали вместе, и это был страшный праздник. А 3-го января её уже не стало. Если бы в её смерти была повинна не болезнь, а какой-то конкретный человек, я бы эту гниду просто растоптал.
Когда я узнал, что случилось с Настиной сестрой и её свекровью, я это воспринял очень остро. И сделал то, что сделал, в порыве чувств, полностью пропустив эту ситуацию через себя.
Будучи артистом, что бы ты ни сделал, насколько бы это ни было искренне и честно - если твои действия вызывают мощный общественный резонанс, тебя тут же обвиняют в неприличном и неуместном пиаре. Удобнее всего заткнуться и петь п****страдальческие песенки а-ля ЗВЕРИ и иже с ними, не позволяя себе никаких решительных, социально значимых действий. В пиаре не обвинят. Наверное, это круто. Так и надо. Простите, ребята, что я тут высовываюсь со своей болью, ответственностью, чувством нарушенной справедливости и прочей показушной х***ёй.

FUZZ: Не боишься ли ты, что Барков каким-либо образом до тебя доберется?
Noize MC: Волков бояться - в лес не ходить. Успею побояться в багажнике машины или на опушке среди сосен. Сейчас не время бояться - действовать надо.

FUZZ: С помощью песни ты хотел только помочь свершиться правосудию на государственном уровне, или еще и самостоятельно наказать Баркова единственным возможным способом?
Noize MC: И то, и другое. Каким бы ни оказался исход дела (есть основания сомневаться в справедливости суда, естественно), имя Баркова уже стало нарицательным, а это чего-нибудь, да стоит.

FUZZ: Можешь ли как-то прокомментировать ситуацию с отстранением Троицкого от эфира "Эха Москвы" из-за его желания поставить твою песню?
Noize MC: Cправедливости ради надо заметить, что я лично всё-таки никаких дисков Артемию не передавал (не мог бы этого сделать чисто физически), это был блеф, чтобы "продавить" программного директора. Я не удивлён такой реакцией - многие побоялись освещать подобным образом это происшествие. Нам отказали и на радио "Маяк", и ещё в нескольких местах. Троицкий - большой молодец, очень хорошо, что он так серьёзно взялся за это дело, участие Общественной палаты в данном процессе, в принципе, его заслуга.

FUZZ: Песня была записана "в гостиничном номере на дохлый ноутбук", или удалось организовать вполне приличные условия для записи?
Noize MC: Мне помогли знакомые рэпперы из Владивостока - Дима МС Граф, локально известный хип-хоп-исполнитель и радио-ведущий, и Костя Zur, написавший инструментал к песне. Запись была сделана на их домашней студии, "Shtrikh Code Records". Хотя ноутбук всегда с собой, и, не окажись возможности записаться более качественно, песня всё равно бы увидела свет в те же сроки.

FUZZ: В песне ты сравнил Баркова с Евсюковым, а затем этим делом занялся адвокат Игорь Трунов, ранее занимавшийся делом Евсюкова. Это совпадение или нет?
Noize MC: Это скорее закономерность. Просто Игорь Трунов - один из немногих юристов в нашей стране, не боящихся браться за такие сложные дела.

FUZZ: Доволен ли ты тем, как теперь развиваются события, или при сочинении песни хотелось достичь большего?
Noize MC: В целом, доволен. Песня выполняет свою миссию. На уши уже поднялась и мировая пресса - скоро выйдет обширный репортаж на "National Public Radio" в США, включающий в себя, в числе прочего, полный перевод текста на английский. Звонили также из CNN и популярной немецкой радиостанции. Игорь Трунов уже сказал, что если правды не удастся добиться здесь, то дело будет решаться на мировом уровне.

FUZZ: Считаешь ли ты, что песня может изменить ситуацию с "барковыми на дорогах" в целом, или максимум, которого возможно добиться - честное расследование одного конкретно взятого дела?
Noize MC: Искренне надеюсь, что этот случай станет достаточно показательным, чтобы реально изменить ситуацию. Это сложно и маловероятно, но я очень надеюсь.

FUZZ: Теперь, спустя неделю с лишним после записи песни, считаешь ли ты, что все сделал правильно?
Noize MC: ДА. ДА! И ЕЩЁ РАЗ ДА!!!

Евгений Трифонов